Destiny 2 за гранью света обзор
На прошлой неделе для Destiny 2 вышло новое расширение “За гранью Света” (Beyond Light). Оно отличается не только масштабом — самая большая порция контента, но и множеством изменений в плане механик и систем. Так что сегодня Destiny 2 в буквальном и переносном смысле другая игра.
Стражи толкнулись с новой угрозой, поднимающейся в далеком уголке Солнечной системы. Предводительница Келлов, Эрамис, попыталась использовать Тьму в своих целях и отомстить страннику. Так что герои могут рассчитывать только на самих себя и старого знакомого — Варикса. Однако, как знают все активные игроки, сюжетный контент, это лишь повод к покорению новых высот, верхушка айсберга, за которой Destiny 2 скрывает секреты ледяной Европы.
Чем заняться, когда по сюжету падет последний противник? Учитывая, что с запуском “За гранью света” Bungie решила перевести в хранилище значительную часть старого контента, то давайте вместе разберемся, чем будем занимать себя после прохождения истории.
Прокачка и глубокая кастомизация билда
Для большой битвы нужна и большая подготовка. Команда Bungie позаботилась, чтобы ветеранам Destiny 2 на четвертом году существования проекта было интересно вновь окунуться в развитие персонажей. Дополнение "За гранью Света" серьезно меняет подход к прокачке.
Начнем с очевидного: максимальный уровень Силы поднялся до 1260 единиц. Причем наиболее "трудными" для достижения стали именно последние 10 единиц, а подняться до отметки в 1250 можно играя в страйки, PvP и другие режимы. Если хотите добиться быстрого прогресса, то можно посещать Затерянные секторы. В частности "Путь Вдовы" включает достаточно мощный лут. Также можно посещать Луну, где почти гарантировано выпадение вещей, позволяющих добиться промежуточной цели в 1200 единиц Силы. После этого можно переключиться на еженедельные активности.
В борьбе с коварной угрозой нам поможет новый подкласс "Стазис". Он полагается на новую систему аспектов и фрагментов, наделяющих уникальными пассивками, меняющих способности или новыми умениями.
Это важный аспект, который добавил в Destiny 2 акцент на вертикальный геймплей и расширил тактическую вариативность боя. В дальнейшем разработчики будут развивать "Стазис", а пока для развития новой стороны есть специальные квесты, доступные после прохождения кампании.
Также новое расширение подарило нам более углубленную кастомизация Призраков. У них появился уровень Абсолют, который можно прокачивать, используя различные моды. Прокачка Призраков аналогична системе Броня 2.0, которая появилась в лутер-шутере с выходом расширения "Обитель Теней". Часть модов для Призраков доступна сразу, но другие придется зарабатывать в активностях. Купить моды у Эверверс не получится. Всего у Призрака четыре слота под моды — три открыты сразу, а четвертый откроется после прокачки Абсолюта.
Топовое снаряжение
Ну, а куда же без этого? В течение последних месяцев разработчики обещали нам “еще больше лута”. После завершения кампании можно переключиться на выполнение Саботажа — это новая вкладка, напоминающая сезонный прогресс, где на выбор предоставлены различные перки, для которых необходимо выполнять небольшой квест.
Некоторые награды позволяют получать бесплатную броню из активностей, повышают общие награды и позволяют выполнять имперскую охоту, для которой требуется открыть новую экзотику.
Кроме того ключевые активности включают ритуальное оружие и броню. В частности снайперскую винтовку с уникальным перком для игроков с агрессивным стилем и хорошим прицелом.
Уникальный сет брони открывается в еженедельных челленджах, при этом предметы отличаются скинами в зависимости от выполняемой активности. Любители могут получить три комплекта скинов, участвуя в страйках, играя в Гамбит и Горнило.
Секреты Европы
В недрах холодного спутника Сатурна скрывается множество загадок, дополнительных активностей и коллекционных предметов, поисками которых стоит заняться. Многие из секретов этой территории становятся доступны только после прохождения сюжетной кампании, а с учетом динамической системы погоды окружение ощутимо меняется. На Европе есть три состояния погоды: затишье, легкая метель с пониженной видимостью и сильная буря, когда не видно практически ничего.
На что обратить внимание:
- Золотые сундуки;
- Коллекционные пингвины;
- Энтропические осколки;
- Мертвые экзо;
- Коды города Риис;
- Секретные еженедельные активности;
- Мини-ивенты;
- Затерянные секторы;
- Терминалы данных;
Подготовка к рейду
В мире Destiny 2 самые зрелищные и запоминающиеся испытания одновременно и самые сложные. Каждому ветерану игры наверняка знакомо чувство, когда с командой вновь и вновь отправляешься на рейд, из последних сил удержишь оборону, когда ты на пике своих способностей, преодолевая финальный барьер одолеваешь врага. То чувство облегчения, воодушевление от достигнутой цели. Радость за командный успех. А после жаркой битвы — достойная награда. С завтрашнего дня (21 ноября) всем желающим откроется вход в новый рейд, где нас ждет очередной вызов, требующий подготовки, тайминга и практики.
Перед погружением в рейд подберите оружие, от которого получаете удовольствие и убедитесь, что модификации брони повышают живучесть и урон. Учитывая, насколько мощны сезонные модификации, стоит инвестировать в броню для сборки мощного билда, подходящего вашему стилю.
Если вы набрались достаточно сил и опыта, то можно принять участие в событии “Первые в мире”, где команды со всего мира соревнуются в прохождении нового рейда. Уровень силы игроков ограничат отметкой на 20 единиц ниже уровня силы каждого из этапов, а ограничение будет действовать сутки. Силу артефакта отключат, а максимальный уровень силы команды во всех столкновениях ограничат 1230 единицами. Любые показатели выше этой отметки не дают преимуществ.
События 12-го сезона
Неделю спустя после выхода расширения "За гранью Света" в Destiny 2 начался новый сезон, двенадцатый по счету. Новая порция контента получила заголовок "Охота". Сюда входит сюжетная миссия и новый вид заданий "Охота на гневорожденных".
Нынешний сезон продлится до февраля, а во время праздничного периода в декабре будет промежуточный ивент, в рамках которого можно доставлять печеньки.
Помимо этого в рамках сезона появился новый артефакт — его можно подобрать в офисе командора Завала в нижних секциях Башни. Подобно прошлым артефактам, в нашем распоряжении 12 модификация для разблокировки, но с некоторыми отличиями.
Испытания Осириса
В конце ноября вернется режим "Испытания Осириса", в рамках которого будут переработанные модели оружия — Адепт-версии.
С выходом "За гранью Света" у всего существующего оружия Испытаний появились Адепт-версии. Разработчики планируют, что в будущем у всего нового оружия из Испытаний будут Адепт-версии с максимальным уровнем силы, соответствующим сезону, в котором они появились. Максимальный уровень силы первого набора Адепт-пушек будет соответствовать сезону "Величие". Кроме того, в песочницу расширения "За гранью Света" добавлены специальные модификаторы, которые можно будет использовать только с Адепт-оружием.
Улучшение Адепт-оружия до Абсолюта наделяет его дополнительными характеристиками: + 10 к основной стате, +3 ко всем остальным. В Адепт-оружии можно использовать как стандартные модификаторы оружия, так и специальные модификаторы, которые можно заработать за безупречное прохождение Испытаний. Кроме того, для этого оружия создан уникальный Адепт-шейдер.
Как обычно, активность будет работать в период с пятницы до понедельника, так что времени добиться семи побед подряд вполне достаточно. Оружие типа "Адепт" будет появляться в безупречном сундуке раз в две недели, чередуясь с броней.
Космодром и пещера лута
Знакомый ветеранам Destiny Космодром вернулся. Изначально доступный в первой Destiny тут Стражи начинали свое приключение при создании нового персонажа. Хотя некоторые вещи поменялись, в целом “старички” не заблудятся.
Один из забавных секретов зоны — это пасхалка, посвященная самой первой пещере лута. Когда-то давно тут спавнились толпы врагов, убивая которых мы получали буквально горы вещей и опыта.
Но это еще не все, тут же можно найти "дверь", у которой враги активно спавнятся. Если встать недалеко от нее, то большая группа врагов будет появляться на регулярной основе. Посмотреть точное место и как это работает можно ниже:
Destiny 2: "За гранью Света" вышла на PC, Xbox и PlayStation. Кроме того расширение доступно в рамках подписки Xbox Game Pass. Апдейт с особенностями для консолей нового поколения выйдет 8 декабря.
Новый аддон, как и все предыдущие, получился спорным — это для Bungie уже традиция. Довольно короткая и немного банальная история, один новый сабкласс, полторы локации, зашкаливающее количество бэктрекинга и использование старых контента и идей. Сюжет и вовсе пролетается за три-четыре часа, но в этом и смысл, судя по всему, — грядущие аддоны будут примерно такого же объема. Об этом сами разработчики и говорят:
Destiny 2: Beyond Light действительно меньше, чем Forsaken. Но это дополнение вышло крупнее, чем Shadowkeep, и последующие аддоны (The Witch Queen и Lightfall) будут примерно такого же объема. Это касается не только начального контента — мы будем добавлять много нового вместе с сезонами (здесь и далее в подобных блоках — цитаты из интервью с разработчиками).
В случае с Beyond Light важно понять вот что: этот аддон предназначен исключительно для опытных Гардианов, которые отдали защите человечества не один десяток часов. Новичкам же в этот раз придется не очень весело, ведь Bungie с этим дополнением вырезали из игры чуть ли не больше контента, чем ввели. Весь контент первого года (и почти весь — второго) исчез — убрали Меркурий, Титан, Марс и Ио. Император Калус спешно приказал прогревать движки «Левиафана» и сваливать подальше, прихватив с собой все находящиеся на борту корабля рейды. Даже находящийся на Земле рейд «Истребители прошлого» (Scourge of the Past) убрали.
В итоге осталось только два рейда — «Последнее желание (The Last Wish) и «Сад Спасения» (Garden of Salvation). Третий, «Склеп глубокого камня» (Deep Stone Crypt), появится 21 ноября. С учетом того, что до этого в игре было семь рейдов, становится немного грустно.
Еще из игры пропали Кузни Черного арсенала (ура!), сам Черный арсенал, два режима «Гамбита» объединили в один, убрали Паноптикум, а также вырезали квесты на получение «Шепота червя» (Whisper of the Worm) и «Идеальной эпидемии» (Outbreak Perfected) — два самых, пожалуй, необычных квеста во всей игре, которые превращали ее из шутера от первого лица в паззл-платформер от первого лица. Оба задания были запоминающимися и я очень жалею, что разработчики решили убрать их в «долгий ящик» под названием Destiny Content Vault.
Исчезли все связанные с пропавшими планетами страйки (семь штук). Девятнадцать экземпляров экзотического оружия, которые нужно было фармить по квестам или получать с различных активностей, теперь можно просто купить в специальном киоске (получать можно по одному оружию в неделю), так что тут сделали скорее неплохо. Рейдовые экзотические пушки из убранных рейдов, кстати, покупаются там же, поэтому, если вы вдруг получили «Владыку грома» (Thunderlord) вместо «Анархии» (Anarchy) в «Истребителях прошлого», то теперь гранатомет можно получить практически бесплатно. Все, что нужно, — пройти сколько-то рейдов для получения особой валюты (вообще, их предстоит пробежать много, ведь с каждого дают всего по 12 единиц нужной валюты, а на экзотки их надо по 240 штук). И еще следует принести специальный предмет для выкупа экзоток.
Исчезли и некоторые карты для «Гамбита» и «Горнила», хотя часть арен, находящихся, например, на Титане и Марсе все-таки осталась, что вызывает вопросы. Но главное — пропали сюжетные ветки с Красной Войной, Осирисом и Аной. То есть половина сюжета теперь доступна исключительно в виде роликов на YouTube и пересказов на фансайтах.
И если вы только начали играть и хотите понять, что вообще происходит, вам будет очень непросто.
Вообще, контент в Destiny Content Vault пропадает не навсегда. Весь вырезанный контент в определенный момент может вновь появиться в игре — соответствующим образом переделанный и готовый к различным сюжетным поворотам. Таким образом его будет интересно изучать и новичкам, и ветеранам.
Еще один важный момент, который теперь касается уже ветеранов. Большая часть старой экипировки с выходом Beyond Light «превратилась в тыкву». Нижняя планка уровня экипировки в дополнении равна 1050 единицам, а старую экипировку можно прокачать только до 1060. Любили пользоваться ручной пушкой «Знойная орхидея» (Kindled Orchid)? Забудьте, ведь это контент из Кузниц, и теперь он неактуален. Нравилось бегать с «Пауком-отшельником» (Recluse)? Что ж, это теперь тоже устаревший контент.
По сути, все старое оружие можно использовать в одном месте — в PvP. «Горнило», как и раньше, не учитывает ваш уровень экипировки, и, если вы не полезете в «Испытания Осириса» или в «Железное знамя», то и волноваться об уровне оружия смысла нет.
Причем часть устаревшей экипировки можно получить с повышенным максимальным уровнем — например, вещи за завершение «Гамбита», «Горнила» или за прохождение налетов. Но вот все пушки, что были квестовой сверхмощной экипировкой (pinnacle gear), теперь навсегда остались в прошлом. Решение со стороны Bungie в высшей степени странное, хотя понять его можно — надо же как-то побуждать игроков пересаживаться со старых, проверенных стволов с идеальными перками на новое оружие. Впрочем, «понять» — это одно, а вот «простить» — совсем другое. И коммьюнити, горящее чуть ли не с анонса этих изменений, в ближайшее время вряд ли сменит гнев на милость.
Впрочем, не все же Beyond Light критиковать, есть у дополнения и достоинства. А именно — сюжетная кампания. Основная история наконец-то сдвинулась с мертвой точки, и Солнечную систему изрядно встряхнуло.
Собственно, все дополнение пока что именно об этом. Если вы уже играли в предыдущие аддоны (да и вообще хотя бы раз запускали Destiny 2), то прекрасно догадываетесь, чем все окончится, здесь без сюрпризов. Главное и самое важное здесь то, что Гардианы наконец-то получили доступ к новому элементу — Стазису, — а также начали использовать силы Тьмы.
Тьма наконец-то пришла, но так ли она плоха, как о ней рассказывал Авангард, как о ней говорили все другие? Действительно ли она стремиться уничтожить все на своем пути? И так ли хорош и добр Свет? Это те вопросы, которые дополнение будет постепенно раскрывать перед игроком. И начнет оно со Стазиса.
Стазис — совершенно новая сила, о которой Гардианы до этого не подозревали, которой не могли пользоваться. Но теперь, с приходом Тьмы, все изменилось. Стоит только понять, что эта сила отличается от той, что дарует Странник. Ту силу нужно было заслужить, эту же нужно взрастить, изучить и укрепить множеством усилий. Просто так Стазис не дастся — нужно быть готовым к тому, что покорение нового элемента займет у Гардианов определенное время.
Пока Стазис представлен в игре довольно небольшим количеством контента. У каждого класса появилось по одному «ледяному» сабклассу, некоторые враги тоже умеют применять Стазис против вас, а среди пушек теперь есть целый один экзотический гранатомет, работающий на новом элементе. И даже с таким количеством контента Bungie ухитрилась нагородить проблем.
Проблема первая — освоение стазисных сил. За прохождение сюжета вам дадут доступ к самому сабклассу, а вот все остальное придется фармить уже после. Захотели новые гранаты? Делайте квесты. Думаете, что вам не хватает пассивок? Делайте квесты. Квесты эти смертельно занудные и весьма противные по своим требованиям. Убивать замороженных врагов, убивать врагов уроном от «раскола» льда, замедлять и убивать, убивать стазисными способностями… в общем, вы поняли. Еще дополнение раз семь-восемь за сюжетную линию предлагает сбегать в город Риис, находящийся в северной части карты — при том, что две точки высадки на Европе находятся на юге и совсем на юге. На третий раз, когда меня послали в Риис я посмеялся. На пятый — предположил, что это уже сами разработчики смеются надо мной. А на седьмой у меня начала дергаться бровь.
Проблема вторая — про баланс Bungie забыла напрочь. Стазис мало того что может испортить вам жизнь в PvE (пытаетесь перепрыгнуть с платформы на платформу во время боя с боссом, ловите рандомную заморозку и синей статуей улетаете в пропасть), так еще и в PvP он создает проблемы. Причем если в PvE это «всего лишь» откатит вас к началу боя или превратит в маркер смерти, то вот в PvP Стазис — штука жуткая.
Все дело даже не в уроне, нет. Дело именно что в заморозке. Станы и замедления в Destiny — штука в целом неприятная, но Стазис выводит эту неприятность просто-таки на новый уровень. По умолчанию он длится секунд пять. Если вы будете вырываться из ледяной темницы — где-то три секунды, только за ускоренное освобождение придется расплатиться сотней очков здоровья или щитов. С учетом того, что во время PvP-сражений даже лишняя секунда может стать фатальной, вы, думаю, представляете творящийся в «Горниле» ужас. Сейчас игрок, который заморозил свою цель, может успеть подбежать, станцевать победный танец и влепить в голову из снайперской винтовки, пока несчастный Гардиан пытается освободиться из ледяного плена. Дичь? Еще какая.
Причем, на мой вкус, самую жесть сейчас вытворяют варлоки. Удар в ближнем бою мало того что наносится с расстояния, так он еще и замораживает моментально. Ульта просто превращает его в злобного Деда Мороза, который взмахами своего посоха превращает других игроков в ледяные статуи. Ну и длится она тоже прилично — можно успеть умереть, ожить, прибежать к центру схватки и снова превратиться в сосульку, пока он там колдует.
Невольно вспоминается Forsaken, где на релизе варлоки и охотники творили что-то похожее своими новыми «пустотными» ультимейтами. Как долго продлится «ледяной фестиваль» — вопрос хороший, но я очень надеюсь, что уже в ближайшее время с этим что-нибудь сделают.
Чуть меньше трэша в «Гамбите». Авторы решили объединить обычный «Гамбит» и «Гамбит Прайм» в один режим — и получилось странно. Раунды пролетают быстро, правила по большей части взяты из «Прайма» (один раунд, нужно принести сотню, а не семьдесят пять «моток» в банк), но все равно возникает ощущение того, что что-то не так. То ли враги стали внезапно толще и злее, то ли игроки, которые прежде не играли в «Прайм», решили поиграть в «Гамбит», но тем не менее — ощущения какие-то… не те. Ну и не стоит забывать, что стазисные ультимейты действуют и здесь, из-за чего во время финальной гонки игра превращается в увлекательный квест под названием «заморозь вражескую команду быстрее, чем вражеский варлок сделает это с твоей командой».
Впрочем, «Гамбит» всегда был смесью PvP, PvE и сумасшедшего дома, и с выходом нового аддона ничего особо не изменилось. Если вы не игнорировали «Прайм» раньше, то и в обновленном режиме освоитесь быстро.
17 ноября стартовал «Сезон Охоты», но про него я напишу чуть позже, потому что пока ничего толком непонятно (кроме того, что дробовик «Дуальность» (Duality) — хорош). Надеюсь лишь, что один новый-старый персонаж не разочарует и не станет еще одним говорящим магазином с наградами. Все-таки после событий «Отвергнутых» он заслуживает роли поважнее.
Про сезон, рейд и новые экзотки
Забавно: как только я пожаловался, что баланс в PvP сломан и оружия в новом дополнении для Destiny 2 мало, Bungie начала все это исправлять. Баланс поправили, сделав заморозку чуть менее надоедливой (правда, это не мешает ваншотить врагов в своих суперах с помощью разбитого льда), а ассортимент выпадающего оружия расширили. Теперь игроки снова могут заполучить оружие из серии «Семи серафимов», плюс «Гильотину» и еще кое-какие полезные вещи.
Кроме того, разработчики дали официальный старт «Сезону охоты» и запустили рейд «Склеп Глубокого камня» — после его прохождения на Европе становится куда больше активностей.
Текущий сезон, который продлится три месяца — до 9 февраля 2021 года, привнес свой кусочек сюжета (легкие спойлеры!), посвященный погибшему еще в Forsaken принцу Ульдрену Сов. Если вы следили за сюжетом Destiny 2 внимательно, то знаете, что принца уже давно воскресили в качестве Гардиана, который, естественно, ничего о прошлом не помнит. Зато окружающие — очень даже помнят, поэтому Кроу (так теперь зовут воскрешенного) оказался в весьма сложном положении. Его выручил знакомый по тому же дополнению Forsaken Паук и взял в свою команду… предварительно, правда, заминировал его призрака.
Так что теперь эта странная парочка работает вместе, пытаясь остановить богиню Улья Зиву Арат, которая воспользовалась вторжением Тьмы и чуть не прикончила Осириса. Тот едва умудрился выкарабкаться, но теперь жаждет отомстить, поэтому Гардианам ничего не остается, кроме как помочь Ульдрену, Пауку и Осирису в их нелегком деле.
С точки зрения геймплея основной элемент сезона — режим «Охота на гневорожденных» — ничего особенного собой не представляет. Заряжаете особый артефакт, выбираете в нем босса для охоты, дополняете это модификаторами, позволяющими получить определенные перки на оружие или броню, и отправляетесь в путь. Заряжается приманка быстро, сама охота тоже много времени не занимает — словом, неплохой (пусть и не слишком увлекательный) способ целенаправленно добывать необходимые для усиления предметы экипировки.
А вот с точки зрения сюжета сезон пока сложно оценить — он только начался, игрокам еще не представили все возможные квесты (будет еще как минимум окончание текущей линии Кроу и история про «Хоукмун»), но пока претензий у меня немного.
С рейдом же куда интереснее. Рейды в Destiny — это всегда крутой контент, требующий определенной подготовки, умений и терпения. «Склеп» от своих предшественников не сильно отличается, и на его прохождение в первый раз можно потратить три-четыре часа. Но для некоторых игроков именно такой контент — лучшее, что дарит Destiny 2. И, уверяю, в этом смысле разочарований вновь не будет.
Рейды — одна из самых важных вещей для коммьюнити. Поэтому при создании «Склепа Глубокого камня» мы старались сделать все возможное, чтобы удовольствие получили как ветераны, так и игроки, которые впервые попробуют наши рейды. В «Склепе» Гардианов ждут самые различные испытания, поэтому скучать не придется.
Вместе с этим, в следующем году, в одном из сезонов дополнения «За гранью Света» в игре появится и рейд из первой части — Vault of Glass. Мы планируем немного изменить его, изменив кое-какие механики и добавив ряд испытаний [речь идет о противниках-чемпионах — ред.], так что даже для Гардианов, прошедших первую часть, этот рейд будет вызовом. Дополнительно мы хотим сделать так, чтобы опробовать рейды смогли как можно больше игроков. Сейчас такая возможность есть далеко не у всех, и мы хотим с этим что-нибудь сделать.
Будут ли в Destiny 2 другие рейды или активности из первой части? Сейчас сказать сложно, поэтому мы пока не будем делать поспешных заявлений. Но, как вы понимаете, сказать однозначное «нет» мы тоже не можем. Так что следите за новостями!
Рейд продолжает сюжетную линию Европы и Падших, окопавшихся на спутнике. Они нашли способ пробраться внутрь древнего исследовательского комплекса Кловиса Брея, где появились на свет первые экзо, и Гардианам предстоит прогнать их оттуда, пока не случилось непоправимое. По дороге выясняется несколько любопытных подробностей — например, что комплексом заправляет искусственный интеллект, созданный из оцифрованной личности Кловиса Брея-первого. Или что «тело», о котором говорила Эрамис во время прохождения страйка «Хрустальный путь» (The Glassway), внезапно оказывается Таниксом — старым знакомым многих Гардианов, который погибал уже раз пять точно. Еще немного, и бедного Падшего можно будет номинировать на самого несчастного злодея всей Destiny.
Deep Stone Crypt состоит из шести условных сегментов (поездка через бурю, предварительная битва, лифты, станция и две конфронтации с Таниксом), и каждый из них по-своему уникален. Как и прежде, рейд не заставляет игроков бездумно отстреливать противников. Напротив, «Склеп» — весь про тайминги и командную работу, малейшая ошибка может привести к провалу.
Что до новой экзотической добычи, то и с ней все хорошо. Вместе со стартом сезона и появлением рейда в игру добавили сразу три пушки — снайперку «Небесный удар» (Cloudstrike), меч «Плач» (Lament) и ракетную установку «Глаза будущего» (Eyes of Tomorrow).
Первая — на самом деле переделанный магический посох, который с каждым попаданием в голову обрушивает на врагов молнии (в PvP одним удачным попаданием можно прикончить сразу нескольких врагов). Меч — совершенно поломанное и безумное оружие для PvE, которое позволяет делить на ноль боссов и лечиться от нанесенного урона. Базука же… скажу лишь, что это улучшенная версия «Истины» (Truth), только более «злая» и откровенно дисбалансная. В Гамбите эта ракетница наверняка будет пользоваться огромной популярностью… правда, только у крайне удачливых игроков, ведь получить ее можно лишь с нового рейда.
Чуть позже появится и экзотический револьвер «Хоукмун», но когда именно — загадка. Неизвестно также, оставят ли ему особенности из первой части или все же переработают.
Beyond Light нравится мне гораздо больше, чем «Обитель теней». Там Bungie предложила сюжетную линию с двумя клиффхэнгерами (один после завершения сюжета, второй — после завершения рейда), разрешения которых пришлось ждать аж до «Сезона Прибытия». Здесь же сюжет сплошной: истории семейства Брей, Тьмы, Падших на Европе и излишне любопытных Гардианов рассказываются параллельно друг другу и постоянно обрастают дополнительной информацией. Пока отстраненно выглядят лишь события сезона — но, надеюсь, и Кроу с Пауком подключатся к веселью.
У меня были очень большие надежды на расширение “За гранью Света” для лутер-шутера Destiny 2. Все-таки летний анонс аддона и планов на игру вплоть до 2022 прошли с помпой. В этом нет ничего удивительного — маркетинговая команда Bungie всегда работала с максимальной отдачей и создавала хайп чуть ли не на пустом месте.
Мое знакомство с новым аддоном началось скомкано. Сначала я по традиции сидел в очереди на сервер, потом меня несколько раз выкинуло, чтобы я опять сидел в очереди, и лишь через пару часов я смог нормально зайти на сервер и провести активную игровую сессию. Она получилась стандартной для Bungie и обновлений Destiny, хотя в ключевых моментах студия будто бы сделал назад или не дожала.
Европа и новая история
Спутник Юпитера получился очень красивым и визуально передающим адский холод. По размерам локация остановилась где-то на уровне Спутанных берегов из “Отвергнутых”, включая несколько затерянных секторов и подземный город, построенный в эпоху Золотого Века. Кататься по Европе на спэрроу одно удовольствие, разглядывать виды и находящуюся вдали пирамиду Тьмы — тоже.
Опять же, здесь никаких откровений не произошло, поскольку Bungie редко промахивается с эстетикой и общими визуальными ощущениями от планет в Destiny (даже если они размером с огород, как Меркурий). Сюда также можно отнести фишку с динамической погодой, которую так активно продвигали. Честно говоря, она действительно выглядит эффектно первые раза три, а затем ты уже начинаешь морщиться и раздражаться, потому что дальше пары метров не видно практически ничего. В такие моменты ты постоянно врезаешься на байке, натыкаешься на группу врагов или бродящего по миру босса, для которого ты еще слишком слаб и, очевидно, огребаешь.
С сюжетом и лором все иначе. Сюжетная кампания “За гранью Света” получилась очень интересной — противостояние с Эрамис и ее свитой, постепенное овладевание Тьмой в виде подкласса Стазис — все это выглядит круто. Хотя есть несколько нюансов. Квестовая линия с Эрамис — со стороны кажется повторением охоты на баронов в “Отвергнутых”. Вы также делаете цепочку заданий, приходите на локацию и убиваете подопечного келла Тьмы. И так несколько раз, пока не доберетесь до Эрамис, ведь мы говорим о лутер-шутере.
Кардинальных отличий практически нет, а заканчивается задание походом в зиккурат Тьмы, где Страж приобретает новую абилку Стазиса. Самое, пожалуй, разочаровывающее — это отсутствие какой-то опасности и реальной угрозы со стороны Тьмы, будто бы злейший враг Странника и главный противник Стражей еще не прилетел, хотя мир игры уже сильно перекосило. Ты все также сражаешься с уже привычными вексами и падшими (еще добавили больших роботов, Бригов, но они мало интересны), но это все не кажется началом той самой битвы, о которой ходило столько разговоров все это время.
Интересными поначалу выглядят монологи Призрака, который постоянно мечется и переживает, что его подопечный забудет про Свет и перейдет на сторону врага. Призрак каждый раз причитает и напоминает герою, что Стазис — это временное оружие, решение в неравной борьбе, от которого в дальнейшем стоит избавиться. Но в том-то и дело, что это интересно поначалу. Это не приводит к конфликтам, Призрак со временем принимает Стазис как данность. Даже Завала, который появляется ближе к концу кампании, не сильно заботится о новой "игрушке" Стража — ну Стазис, ну Тьма. Подумаешь. Bungie слишком сильно сфокусировалась на геймплейном аспекте, а самые интересные и важные сюжетные повороты и события будто бы остались за скобками.
Не поймите неправильно, кампания интересная и затягивает, но в ней все слишком стандартно и предсказуемо. Стерильно. Я получил ровно то, чего ждал: ни больше, ни меньше. Никаких внезапных сюжетных поворотов или смертей — очередная будничная победа Авангарда.
Что действительно удивило, так это квесты, которые выполняются после прохождения кампании. Они предстают в виде поручений и требуют затрат большого количества свободного времени. В чем суть: вы начинаете глубже прокачивать Стазис, наделяя подкласс новыми способностями и специальными аспектами, которые делают Стража сильнее, а также прибавляют в вариативности геймлпея. Например, новые типы гранат и пассивные абилки того же раскола. По итогу этих поручений игрока ждут сцены с Экзо-незнакомкой, которая посвящает героя в историю Кловиса Брея, его семьи и тайных исследований Стазиса. Порой эти истории даже круче и глубже тех, что есть в сюжетных миссиях. Например, эмоциональная сцена с участием Незнакомки и Аны Брей.
И еще одна интересная деталь кампании — она местами безумно сложная. Во время прохождения мне частенько не хватало уровня Силы и приходилось идти качаться в публичные мероприятия или Страйки. Неоднозначное решение Bungie, которое явно найдет сторонников — все-таки чувство победы после долгих попыток не сравнить ни с чем.
Стазис
Выглядит и звучит новая способность очень звонко и сочно. Как из гранат возводятся ледяные глыбы, с каким треском они раскалываются и уничтожают находящихся вокруг врагов. И это я еще на полпути по прокачке Стазиса. Пока открыл лишь новую гранату, которая создает купол, притягивающий и замораживающий врагов.
Однако и здесь не все однозначно. Во-первых, суперзаряд. Он выглядит странно. Я играю за Варлока и его Стазисная ульта это спам левой и правой кнопками мыши. На левую герой обстреливает врагов замораживающими зарядами, а на правую посохом выпускает волну, которая взрывает эти заряды. Выглядит скучновато и нет ощущения, что это суперспособность. По другим классами у игроков мнения примерно схожие.
В PvP режиме Горнило также было не все гладко, но с недавним патчем разработчики поправили многочисленные недочеты. Если вы их не застали, дальше как раз об этих проблемах. Все дело в том, что ледяные гранаты намертво замораживают противника (или вас). Если вы попадаете в эту ловушку, то с вероятностью в 99% умираете. Более того, Bungie зачем-то ввела механику по освобождению из заморозки зажатием кнопки V. Вроде бы звучит логично, да? Но в момент заморозки и при попытке освободиться, по герою начинает проходить урон. То есть вам в принципе необязательно добивать попавшего в ловушку Стража. Если он не сразу среагирует, его убьет простое нахождение в состоянии остолбенения.
А еще у Варлока обнаружили глитч, позволяющий бесконечно использовать ульту — сейчас этого делать нельзя, но было то еще "веселье". Скорее всего, именно из-за нового подкласса и бага соревновательный режим "Испытания Осириса" отложили на целых две недели.
Прокачка и ослабленное арсенала
Перед релизом аддона Bungie заявила, что игроки смогут прокачивать уровень Силы вплоть до 1250 единиц в той активности, которая им больше всего нравится. То есть, пользователи не будут ограничены одной мощной энграммой в неделю в плейлисте Страйков или Гамбита. В действительности все так и есть, однако качаться таким образом придется очень и очень долго.
Все дело в том, что после выполнения еженедельного рубежа на мощную шмотку, игрок может продолжить делать Страйки или Гамбит, но лут, который будет выпадать в дальнейшем, позволит повысить уровень силы оружия или экипировки ровно на одну единицу силы. Это чертовски мало. К тому же, этот дроп случается не каждый страйк и, порой, не каждые четыре или пять. Приходится пройти чуть ли не десяток миссий, чтобы заветная высшая энграмма свалилась с очередного босса. Синий шмот, который выпадает из сундуков, имеет примерно схожие характеристики по Силе. Получается, что Bungie слово сдержала, да только заставила игроков тратить бесконечное количество времени на зачастую бессмысленный гринд, которым придется заниматься как никогда прежде, но об этом ниже.
Bungie ранее предельно ясно сообщила, что многие крутые легендарные стволы в новом сезоне получат ограничение по уровню прокачки в 1050-1060 единиц. Теперь все ваши любимые Пауки-отшельники, Горные вершины и другие пушки, получаемые в сложных заданиях, превратились в тыкву. Казалось бы, наконец-то новая мета, наконец-то игроки снова будут фармить оружие и в поисках идеального сочетания перков. Но Bungie переборщила и понерфила чуть ли не все оружие, доступное в игре. Сейчас раклад такой, что с выходом "За гранью Света" в Destiny 2 появилось ровно по одному новому стволу каждого типа, один сет брони Европы и один (. ) сет брони на каждого их трех Вендоров: Авангард, Гамбит и Горнило. Чтобы получить новое оружие, нужно потратить кучу времени на поручения, а затем это самое оружие разобрать, потому что набор перков никуда не годится.
С броней примерно та же ситуация. Более того, в общем лут пуле игры сейчас выпадают стволы первого года игры, некоторых последующих дополнений и последнего сезона "Прибытие". Оружие "Отвергнутых" получить нельзя, "Проклятия Осириса" и "Военного разума" тоже, некоторые стволы закрыты за ивентами типа "Железного знамени" или "Испытаний Осириса". Я не могу это никак охарактеризовать, кроме как словами "лениво" и "стыдно". Игра про сбор лута практически полностью этого самого лута и лишилась.
Кто-то скажет, что теперь мы обратим внимание на старые пушки, образуется новая мета, а Bungie получит больше простора для создания нового оружия. Может быть и так, только аддон продается за $40, а каждый сезон еще за десятку. За год разработчики вполне были способны нарисовать чуть больше новых стволов и новых перков. На худой конец никто не мешал взять старые пушки, немного их переделать и вернуть в игру. Вот и получается забавная ситуация, когда для выполнения поручения игра просит сделать N убийств из пулемета, но при этом полезных и доступных пулеметов всего три. Надеюсь, Bungie знает, что делает, и в будущем нас ждет больше оружия, а старое не будут радикально урезать или вообще убирать из игры.
По итогу, "За гранью Света" и сопутствующие изменения Destiny 2 вроде урезания половины игры оставляют смешанные чувства. Это уже пятое крупное расширение во всей франшизе и, пожалуй, самое неровное. Недавно мы ругали "Обитель Теней", однако с наполнением по контенту оно вполне соперничало с теми же "Отвергнутыми". История в новом аддоне просто хорошая, Европа визуально прекрасная, гринд, как и всегда, долгий и выматывающий. Но это все мы уже видели сто раз, а хочется по-настоящему большого шага вперед, ведь сейчас он нужен как никогда прежде. Или проблема лишь в нас, игроках, которые требуют слишком многого от студии, давно ставшей независимой и не обладающей большими ресурсами для действительно эпичных расширений.
Destiny 2 – это многопользовательский шутер с видом от первого лица. Собирая предметы экипировки, игрок повышает уровень своей «силы» и открывает доступ к более сложным заданиям. Всё это пронизано общим сюжетом и подаётся в виде текста, постановочных сцен и диалогов.
Прими Тьму
Прямо перед выходом дополнения «За Гранью Света» во вселенной Destiny случился второй Коллапс – Тьма захватила большую часть Солнечной системы. Странник, огромный шар над Землёй, породивший Стражей и нашего главного героя, после длительного сна вновь пришёл в себя и обрёл истинную форму. Возможно, чтобы дать отпор наступающему врагу. Возможно, чтобы вновь попытаться сбежать – ведь однажды он уже хотел так сделать.
Именно поэтому наш Страж отправляется на спутник Юпитера, Европу, чтобы бороться с Тьмой, но слышит по рации знакомый голос. Его просит о помощи Варикс из расы падших – персонаж из Destiny: House of Wolves и виновник смерти Кейда-6 в дополнении Forsaken для Destiny 2. Прибыв к нему, мы видим заточённого в лёд падшего. Это сделала Эрамис – глава «дома Спасения» и обладательница сил Тьмы.
Тут же появляются уже знакомые персонажи – Экзо-Незнакомка, Эрис Морн и Скиталец, которые овладели силами Стазиса и просят нашего Стража сделать тоже самое. Не из злого умысла, а даже наоборот – чтобы дать отпор Тьме и Эрамис их же оружием. В этом и заключается сюжетная линия Beyond Light, где игрок убивает лейтенантов главного злодея и постепенно познает свою тёмную сторону, а также подчиняет её себе.
Но после прохождения основной истории и получения способностей Стазиса, «За Гранью Света» только начинается. Появляется новая сюжетная линия, связанная с расой экзо и её создателем — Кловисом Бреем. Мы узнаем, чем он занимался на Европе, какие эксперименты проводил над своей внучкой и собой, как он связан с Тьмой.
В сравнении с Shadowkeep, кампания которой проходилась за час игрового времени, Beyond Light кажется огромной. Здесь и дополнительные испытания после прохождения сюжета, и несколько историй, и очень много дополнительной информации, которая сильнее погружает в происходящее. Bungie даже не хочется ругать за подачу информации через новые «книги», которые игрок получает за триумфы – настолько они интересные.
«Стазис», меч и два ствола
В отличии от Forsaken, где игрок получал новую ветку прокачки за сбор «семечек Света» в новых активностях Города Грёз, в «За Гранью Света» Стазис осваивается иначе. Теперь у нас не три ветки с четырьмя фиксированными перками, а целый набор всевозможных аспектов и фрагментов. Познавать это всё нужно постепенно, проходя историю Экзо-Незнакомки, а фрагменты и аспекты открываются за специальные поручения. Которые, к сожалению, никуда не делись.
Самая большая проблема Shadowkeep – разработчики забыли сделать достаточное количество активностей, завязав всю прокачку и выбивание новых предметов на поручениях. В Beyond Light их сделали сложнее и интереснее. Квесты Авангарда, Горнила, Гамбита и Банши-44 остались прежними, но познавая новый контент, выполняешь их, даже не следя за прогрессом. В экзотических поручениях всё завязано на убийствах из определённого типа оружия, зато они разбавлены отличными сюжетными заданиями, которые раскрывают нескольких персонажей вселенной с новой стороны.
Экзотические предметы в этот раз получились неплохими. Меч «Плач», который сейчас является самым сильным тяжелым оружием в игре, захватил сердца игроков – даже тех, кто никогда к архетипу мечей и не прикасался. Дробовик «Дуальность», который можно получить за прокачку уровней сезонного пропуска, имеет два вида стрельбы: от бедра он разит дробью, а когда Страж целится через мушку – выпускает пули. И в кооперативных, и в соревновательных активностях играть с ним очень приятно. Да, есть и более сильные стволы, но если хочется развлечься, то «Дуальность» можно брать смело.
Отдельно хочется упомянуть экзотические перчатки для класса варлок «Некротическая хватка», которые работают в связке с экзотическим револьвером «Шип». Ударив в ближнем бою по врагам с этими перчатками, игрок заражает их ядом и перекидывает его с противника на противника. Точно также работает и «Шип», а в связке они способны вызывать ядовитый взрыв. Сообщество подумало, что это ошибка, но разработчики подтвердили, что так и задумывалось.
Но самые большие проблемы Beyond Light для большинства игроков – удаление старого контента из игры и «состаривание» пушек прошлых сезонов. И если первое ещё можно оправдать оптимизацией и освобождением места на жёстком диске, то вот со старыми стволами всё не так просто.
Забрав хорошие архетипы у игроков, Bungie не дала ничего похожего взамен. Безусловно, появились новые пушки аддона и сезона, в них есть новые перки, но для множества игроков они никак не заменят любимое оружие. Даже мне стало обидно, когда любимый револьвер «Герцог.44» превратился в тыкву, ведь у него было идеальное сочетание перков для прохождения одиночных активностей.
С другой стороны, Bungie можно сказать «Спасибо!», иначе на новые пушки никто не обратил бы внимания. Да, они не дотягивают по характеристикам до старых и любимых стволов, но это стимулирует постоянно менять вооружение и пробовать что-то новое, менять собственный стиль игры. Никогда бы не подумал, что связка револьвера с архетипом 180 выстрелов в минуту и снайперская винтовка с архетипом 140 выстрелов в минуту будут мне нравится.
Хорошая активность, плохая активность
Несмотря на уход четырёх планет и связанных с ними «Налётов», карт в соревновательном режиме, а также миссий, на Европе тоже есть чем заняться.
Еженедельное «Испытание вексов» даёт попробовать свои силы в специальной симуляции от Кловиса Брея, где вексы правят балом и устраивают Стражу различные козни, вроде пробежки на время по специальным платформам или подъем на гору через холод. В конце, как и всегда, игрока ждёт босс и награда из сундука, увеличивающая его «Силу».
Появились и изменённые затерянные сектора с уровнями сложности «Легенда» и «Мастер». За прохождение такой активности вместе с друзьями, ценные предметы получить не выйдет. Но вот если проходить его в одиночку – есть шанс получить экзотическое снаряжение и это прописано в наградах самой активности. Идея отличная.
У Варикса после прохождения кампании «За Гранью света» можно качать репутацию с помощью специальных поручений, увеличивая шанс выпадения ресурсов и лута из новой активности «Имперская охота». Это те самые сражения с боссами из основной сюжетной линии, однако к ним применяются ещё и недельные модификаторы, а также возможность получить новые предметы. Проходятся они быстро, особенно в компании друзей.
Новая сезонная активность с возвращением Ульдрена Сов в виде Стража и выслеживанием боссов хоть и имеет один недостаток, но его студия Bungie может решить по щелчку пальцев. Ходить в него с товарищами можно, но сложно. Должны сойтись звёзды и на одном и том же контракте у вас должны совпасть награды, которые меняются случайным образом. Само задание достаточно простое даже без достижения уровня «силы» 1250, выполняется быстро и не надоедает, пока делаешь недельный рубеж.
Рейд «Склеп Глубокого Камня», который открылся 21 ноября, сделан прекрасно. Совершенно новые механики для прохождения этапов, его дизайн и продолжительность – всё это захватывает дух. Без спойлеров, но пройти его стоит хотя бы один раз, а третий этап один из самых красивых в рейдах Destiny 2 вообще. После «Сада Спасения», из дополнения Shadowkeep, «Склеп Глубокого камня» ощущается глотком свежего воздуха и даже следить за рейдовой гонкой в этом году было намного интереснее.
Похвалить хочется и новые налёты на Космодроме и Европе. Их сделали короче, чем активности «Авангарда» из прошлых сезонов, а потому пробегать их из раза в раз не надоедает. Игрок точно знает, что здесь он задержится на 10 минут, получит награду и спокойно пойдёт дальше выполнять задания.
«Гамбит» всё ещё выглядит странно. После экспериментов с ним в прошлых сезонах и разбивке режима на несколько веток, обычную и «Прайм» версию с разделением ролей, Bungie решили оставить только обычную его версию. Они укоротили количество раундов с трёх до одного, что ускорило динамику. Однако, баланс остался на прежнем уровне, а потому тот, кто вызвал Первобытника первым и у кого есть опытный игрок для вторжений – победил. Если раньше можно было побороться во втором или третьем раунде, то сейчас такой возможности нет.
У «Горнила» сразу две проблемы – игроки с подклассом Стазис, которые замораживают всех вокруг и раскалывают на мелкие ледышки, и технический косяк Bungie. Если первое ещё можно как-то сбалансировать и разработчики трудятся над этим, то вот просадки количества кадров в соревновательных режимах, постоянные телепортации игроков по карте и ощущение прицела «как в молоке» вряд ли исправят в скором времени.
Diagnosis
После Shadowkeep и трёх не самых интересных сезонов прошлого года, казалось, что Beyond Light станет последним дополнением для Destiny 2, а далеко идущие планы разработчиков не осуществятся. Но Bungie собрались с силами и сделали не только хорошее дополнение и отличный рейд, но и неплохую сезонную активность. Отдельно хочется похвалить дизайнеров и сценаристов. Первые создали отличную Европу, виды нового оружия и доспехов, а вторые раскрыли старых персонажей с новой стороны, немного покопались в их прошлом и показали это игроку.
Читайте также: