Darksiders nintendo switch обзор
Короче, обычный расклад: спасаем мир, ломая рога и копыта. А в антрактах смотрим заставки, оформленные как комиксы со звучащими за кадром голосами актёров. Сделано простенько, но со вкусом — и с приветом творчеству Джо Мадурейры (Joe Madureira), известного поклонникам серии не понаслышке. Для полноты картины в историю затесались знакомые персонажи, включая Самаэля и демона-торговца Вульгрима.
Сражения тоже отдают должное классике. Они жутко драйвовые, с обилием эффектов и кровавых брызг. Хотя постановка шоу не требует семи пядей во лбу — знай себе жми на пару кнопок, собирай «лечилки», время от времени задействуй суператаку и направляй пистолеты Раздора в нужную сторону. Когда Война широким жестом расшвыривает обступивших его противников, хватает за хвост шуструю чертовку и с криком «Ниц!» разбивает её об землю, это происходит будто само собой. И постоянно — на дефицит экшена вряд ли кто-то пожалуется. Да и когда у Darksiders с этим были проблемы?
Разве что на сей раз надо орудовать не одним, а сразу двумя героями, управляя ими в кооперативном режиме либо по очереди — если проходить кампанию в одиночку. Оба получились с огоньком: Раздор вечно балагурит, расстреливает врагов издалека и ловко уходит от лобовых атак, а Война, наоборот, предельно серьёзен и прямолинеен — он разделывает монстров вблизи и бьёт по площади. На контрасте характеров держится львиная доля обаяния игры. Напарники между делом то подкалывают друг друга, то выражают мнение о происходящем — понятно, у солдафона и трикстера оно разное.
На кат-сценах сэкономили, хотя чернильно-акварельные комиксы выглядят и впрямь неплохо.Дружба дружбой, а прокачка врозь. Если представили охоту за редкими мечами, сбор доспехов с убитых врагов и обыск тайников с артефактами, забудьте — от пресловутой Diablo здесь лишь внешние черты. Остальное — домашней выделки: в развитие напарников надо вкладывать трофейные ядра существ, распределяя их по ветвям умений. А в обмен на выбитые из чертей и сундуков души уже упомянутый Вульгрим и его помощница Дит выдают усиления. Например, можно укрепить здоровье Раздора или увеличить шкалу ярости Войны, благодаря чему у него прибавится количество ультимативных атак.
Соль ролевой системы — её ненавязчивость. Лень разбираться? Дали маху с распределением бонусов? Не беда, игра позволяет в любой момент пересобрать древо прокачки или вообще плюнуть на возню с настройками и снизить сложность в начале следующей главы. Всё-таки Genesis — не про филигранные билды, а про адские побоища и разматывание кишок.
Замуровали, демоны
Самое время задать вопрос: есть ли в новой Darksiders что-нибудь ещё, кроме резьбы по демонам? А то как же, геймплей вместил многое. И все механики так или иначе знакомы поклонникам серии: вот паркур со скалолазанием и прыжками с одного бревна на другое, а вот элементы платформера, когда промах мимо крохотного островка приводит к гибели в бездне. Экшен традиционно сдобрен головоломками. То надо при помощи акробатики опустить рычаги, открывающие ворота, то зажечь метательным оружием жаровни, то по-хитрому взорвать препятствие. Добавьте секреты в ассортименте — чтобы исследовать каждый, понадобится железное терпение.
Добраться до некоторых тайников бывает сложнее, чем прикончить очередного босса. И окажись игра действительно хардкорной, всё это вошло бы в обязательную программу. Но разработчикам не отказало чувство меры. Охота собрать побольше ресурсов — исследуйте каждый закоулок. А нет — за руку никто не тянет, пройти сюжетную кампанию можно вообще без секретов. Достаточно того, что приносят победы в сражениях.
Конечно, хватает и повторов — постоянно встречаешь задачи с уже разгаданным принципом и неоднократно битых противников. Заскучать во время приступов дежавю не даёт смена декораций и музыки. Будь то скалистая пустыня, гигантская кузница, заснеженные горы или мрачные подземелья, у каждой из локаций свой колорит. Может показаться, что сотрудники Airship Syndicate даже в аду ухитрились создать божеские условия, однако у всего есть цена. Особенно если финансовые ограничения мешают авторам развернуться на полную.
Игра страдает от букета болезней, свойственных скорее инди-творчеству. Тут сэкономили, там недоделали, а сюда бета-тестеры не добрались — встречайте провалившихся в текстуры врагов, которых нельзя убить, спотыкание на ровном месте в исполнении героев и еле живые скрипты. Как вам, например, отказ сюжетной кат-сцены запускаться? Вроде бы локация пройдена, но путь дальше закрыт. Повторно обследуешь все лазейки, прыгаешь по утёсам в поисках неизвестно чего, а примерно через полчаса догадываешься перезапустить Genesis. Для такого фортеля в «Божественной комедии» наверняка нашлась бы пара строк.
Вместе с багами обращают на себя внимание спорные решения в дизайне. Взять ту же камеру: понятно, что её высокий полёт маскирует низкий уровень графики и позволяет двум геймерам за одним экраном видеть своих персонажей в кооперативе. Но невозможность вращать и масштабировать изображение создаёт проблемы. Порой Война и Раздор кажутся настолько мелкими, что их теряешь в гуще сражения — это особенно расстроит людей со слабым зрением. Остальные придут в негодование из-за гор и башен, перекрывающих обзор, — силуэт героя за ними подсвечивается, а вот врагов не видно. Остаётся либо выбегать на открытый участок, либо лупить во все стороны наугад. К счастью, здесь это вполне эффективная тактика.
Адок на вечерок
Стоит признать, коллектив Airship Syndicate сумел удивить всех: и тех, кто ждал от произведения «чего-то вроде Diablo», и пророчивших радикальный отход от канонов, и людей, веривших в релиз без сучка и задоринки. Но главное, что вышла самая правильная Darksiders за много лет — по ощущениям от геймплея и антуражу она гораздо ближе к оригиналу, чем третья часть. Так что ностальгирующие игроки не остались без рождественского подарка.
Darksiders Genesis — бодрый, но малобюджетный боевик, требующий некоторой сноровки и любви к жанру. Надолго в нём вряд ли кто-то задержится, а вот разок пройти не помешает каждому фанату серии. Ведь здесь есть всё, что вам нравится: яростные битвы, паркур, лихо спрятанные секреты, боссы размером с БелАЗ и шутки для учащихся младших классов.
Плюсы: есть кооператив на двоих, экшен держит в тонусе, смена задач и обстановки не даёт заскучать, а благодаря разнице в характерах и навыках за обоих героев интересно играть; разработчики чтят каноны серии; полная русскоязычная локализация.
Минусы: впечатление портят баги и неудобства; если у вас нет геймпада, акробатика доведёт до белого каления.
Оригинальный Darksiders: Wrath of War был одним из главных открытий 2010 года. Проект от неизвестной студии Vigil Games смог объединить в себе необычную стилистику вместе с классическим игровым процессом в духе Soul Reaver и The Legend of Zelda. Сочетание реалистичного мира, постапокалипсиса и фэнтезийных элементов выглядело свежо и интересно. А харизма главного героя, увлекательные загадки и эпический финал истории позволили игре получить хорошую прессу и культовый статус среди комьюнити - даже несмотря на ряд технических проблем на PS3 и Xbox 360.
Неудивительно, что спустя десятилетие проект продолжают переиздавать на более современных платформах. Принимая во внимание активный рост популярности Switch, выход Darksiders: Warmastered Edition на новой консоли Nintendo был вопросом времени. Учитывая лагающую версию для WiiU и пропадающие кнопки в вариации для PS4, я не был уверен в качестве порта. К счастью, все оказалось значительно лучше, чем можно было себе представить.
Игра рассказывает историю Войны, одного из Всадников Апокалипсиса, который откликнулся на ложный зов и начал армагеддон на Земле раньше намеченного срока. Оказавшись в самом центре противостояния ангелов и демонов, люди были полностью уничтожены, а баланс равновесия во Вселенной - нарушен. После столетия заточения, герою предстоит вернуться на опустевшую планету, разобраться в ситуации и найти виновного.
В самом начале может показаться, что Darksiders - это простой линейный слэшер, но это впечатление обманчиво. Чем дальше вы играете, тем больше возможностей для героя получаете. Следуя традициям сериала The Legend of Zelda, Vigil Games создала связанный постепенно открывающийся мир, наполненный уникальными локациями, загадками, скрытыми предметами и боссами. Изучая окружения и проходя тематические “храмы”, вы обретаете новые способности, позволяющие вам вернуться в уже знакомые области для того, чтобы открыть доступ в другие части мира или собрать секреты.
С помощью горна вы можете пробуждать големов и сбивать с ног некоторых врагов; крестовый клинок работает как бумеранг, позволяя активировать недоступные кнопки и быстро уничтожить стаи летающих противников; крылья позволяют парить и использовать воздушные сферы для высоких прыжков. Стальная рукавица не только применима в битвах, но и разбивает ледяные преграды; хрономант замедляет время, а трос можно использовать для притягивания объектов и прыжков через пропасти. В конце игры даже появляется аналог портальной пушки, с которым связаны самые сложные загадки в серии. Кроме этого, часть объектов, вроде классических бомб-растений, находится прямо на локациях и позволяет взаимодействовать с окружением для решения загадок.
Несмотря на привычный для жанра приключений функционал экипировки и вспомогательных предметов, играть в Darksiders интересно - во многом благодаря необычному сеттингу и хорошо спланированным локациям, в которых сказочные элементы “прорастают” сквозь руины современного мегаполиса в рамках демонического постапокалипсиса. Здесь есть ощущение масштаба - разработчики не забывают про красивые задники и иногда вы даже видите области со стороны.
Новые локации всегда добавляют что-то свежее в механику. Разработчики пытаются удивить неожиданными решениями, предлагая неплохую секцию со стрельбой из пулемета, где вы соревнуетесь с великаном (кто успеет перебить больше ангелов), полеты на виверне в стиле Panzer Dragoon (здесь главное не трогать правый стик) или битву с огромным боссом, которая выглядит как перетягивание каната (с той лишь разницей, что канатом выступает старый железнодорожный состав).
На собранные с врагов и найденные на локациях синие души у специального торговца можно купить новое оружие, приемы и магию. Или прокачать уже существующие комбинации ударов. Кроме этого, здесь же можно приобрести аптечки. Правда последними я почти не пользовался, так как все это прекрасно восстанавливается с помощью зеленых и желтых душ, которые вылетают из противников.
Дополнительно вы можете повесить на персонажа различные улучшения. Например, бонус к опыту или атаке, регенерацию здоровья от ударов или ускоренное восстановление демонической формы героя.
Местами все же заметно, что это был первый проект студии. Например, некоторые сундуки с восстановлением здоровья и маны расставлены слишком часто, особенно на начальных этапах игры. А секретные области сильно уступают аналогичным зонам из проектов Nintendo или FromSoftware. Часть коллекционных предметов, вроде улучшений для здоровья или артефактов для продажи, могут лежать на полу в пустых пещерах или по углам уровней. В Darksiders 2, несмотря на ее гигантоманию и слишком затянутые миры, многие секреты были оформлены все же интереснее.
Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!
Доктор Эльвира рекомендует хорроры Майка Флэнегана в свежем ролике Netflix
"Уникальный и интересный сюжет - одна из самых сильных сторон игры": Новые подробности и скриншоты шутера Call of Duty Vanguard
Абсолютно все про Resident Evil
Повышение цен на игры
Off top forever !
Luigi's Mansion 3
YouTube-канал ContraNetwork опубликовал новое видео, которое посвящено тестированию версии Darksiders Genesis для Nintendo Switch.
Блогер проанализировал работу игры в портативном и стационарном режимах. В первом варианте счетчик кадров в секунду держится на отметке в 26-30 fps, а во втором наблюдаются более стабильные 29-30 fps. Качество изображения в Darksiders Genesis довольно мыльное, что позволяет говорить о низком разрешении.
За разработку игры отвечала студия Airship Syndicate, в которой трудятся многие ветераны Vigil Games. Darksiders Genesis является спин-оффом основной серии и позволит геймерам примерить на себя роли двух Всадников Апокалипсиса: Войны и Раздора. Также доступен кооперативный режим для двух человек.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
У Darksiders было продолжение, переиздание которого вышло на современных консолях в прошлом году. Выпуск второй части без первой выглядел странной затеей, так что теперь издательство THQ Nordic исправилось, наградив «ремастер» оригинала дурацким подзаголовком Warmastered Edition.
Главный герой оригинала — Война, один из Всадников Апокалипсиса. Его обвинили в разжигании конфликта между Адом и Раем и в том, что из-за него на Земле начался конец света. Приговорённый к смерти герой просит у Совета дать ему ещё один шанс, и его просьбу выполняют, приставляя к нему наблюдателя, готового убить Всадника в случае нарушения договора. Вернувшись, Война узнаёт о том, что прошло уже более сотни лет, человечество полностью уничтожено, а силы зла одержали победу, оставив в живых лишь один ангельский легион.
Прелесть Darksiders в том, что это слэшер с элементами исследования, а потому устареть такому геймплею не удалось даже спустя много лет. Герой посещает новые локации, рубит монстров, ищет секреты и идёт дальше, встречая на пути всё более опасных противников. Его основное оружие — меч, с помощью которого он красиво кромсает нечисть, а позднее накопленная ударами энергия позволит Войне значительно увеличиваться в размерах и наносить внушительный урон. Со временем становятся доступны другие виды оружия, в том числе метательные, и с каждым из них связаны какие-то уникальные комбо.
Игра напоминает оживший комикс, но в ней нет сэл-шейдинга, как в The Walking Dead или Borderlands. В переиздании явно старались сохранить такой стиль, поэтому при увеличении разрешения до 1080р внешний вид никак не пострадал. Даже наоборот — здесь проделано столько работы над освещением, тенями и эффектами, что почти семилетний возраст игры совсем не ощущается. Наверное, сделать лучше вряд ли было возможно — здесь даже кадровая частота возросла до отметки в 60, чего добиваются не все авторы переизданий.
Одинокий странник
Поэтому в какой бы битве игрок ни принимал участие, какие бы локации ни изучал и какие бы секреты ни находил, ощущения того, что перед ним «какое-то старьё», не возникнет. Для игровой индустрии семь лет — это огромный срок: достаточно сравнить Assassin’s Creed II и Syndicate. Но если визуально игра уникальна, а в жанре за это время не придумали практически ничего нового, возраст не помешает с удовольствием пройти такой боевик даже спустя десятилетие. В Darksiders и комбо много, и оружия, и спрятанных сундуков, и типов противников — если сразу втянуться в игровой процесс, оторваться будет сложно.
К этому подталкивает и постоянное ощущение прогресса — Война быстро изучает дополнительные приёмы, а новые способы умерщвления нежити приобретает у торговца за души убитых монстров. Немалое число душ можно обнаружить и в спрятанных сундуках, но большая их часть выдаётся именно во время драк. В боях и пригождаются все умения героя, правда, на их использование тратится ярость, которая очень медленно восполняется. Пополнив свой арсенал и изучив комбо, персонаж может впоследствии вернуться на уже зачищенные локации и пробить путь к пропущенным секретам — разрушать синие кристаллы, к примеру, он обучится далеко не сразу.
К переизданию есть несколько претензий, которые наверняка будут исправлены патчами. Во-первых, на PS4 в некоторых кат-сценах звук отстаёт от происходящего на экране. Поначалу казалось, что это происходит лишь во вступлении, так как после этого долгое время такой проблемы не было. Однако в какой-то момент недочёт вылез вновь. Что странно, некоторые обладатели версии для PS4 утверждают, что ничего такого ни разу не замечали.
Во-вторых, на паре локаций звуковые эффекты банально отсутствуют. Один из моментов, где это особенно заметно, в то же время является одним из самых захватывающих эпизодов, так что придётся обходиться без спойлеров. Но здесь мы сталкиваемся с тем же парадоксом — немалая часть игроков, прошедших переиздание до конца, с удивлением узнаёт о таком недостатке, так как у них всё было в порядке. В общем, со звуком на PS4 есть какие-то не зависящие от покупателей проблемы, но вряд ли из-за них стоит откладывать прохождение и ожидать патча.
В остальном переиздание получилось очень хорошим. Конечно, хотелось бы видеть хотя бы крошечные изменения в геймплее (к примеру, одинаковые добивания быстро надоедают), а также дополнительный контент для проходивших оригинал, но жаловаться уже поздно. С другой стороны, издатель и не просит за «ремастер» много — он стоит всего $20, что по современным меркам довольно щедрое предложение. Удивляют лишь российские цены: на PS4 игра стоит аж 1 299 рублей, а на Xbox One — всего 699.
Советовать переиздание, конечно, стоит лишь тем, кто не играл в оригинал. Им не придётся мириться со старой графикой, плохим разрешением и низкой кадровой частотой — здесь с этим уже нет проблем. Тем же, кто уже прошёл Darksiders, вряд ли будет интересно делать это вновь, тем более что осенью вышло много отличных новинок. Но если вдруг захочется ностальгии, Warmastered Edition идеально для этого подойдёт.
Плюсы: отличная работа над визуальной стороной; геймплейно игра не кажется устаревшей.
Минусы: у некоторых пользователей возникают проблемы со звуком; ничего нового игравшие в оригинал не увидят.
Читайте также: