Dark souls nintendo switch обзор
В ходе видеопрезентации Nintendo Direct Mini был официально анонсирован ремастер оригинальной Dark Souls для Switch, слухи о котором появились ещё несколько месяцев назад. Обновлённая версия хардкорной Action-RPG будет включать как базовую игру, так и весь дополнительный контент из DLC Artorias of the Abyss. То есть, по сути, будет точной копией издания Prepare To Die Edition, но с «подтянутой» до современных стандартов графикой. Сперва ремастер выйдет на японском рынке.
Помимо гибридной консоли Nintendo, издание Dark Souls: Remastered посетит и остальные современные платформы. И если версия для Switch будет отличаться от оригинала не слишком сильно (1080p при подключении к телевизору, 720p в портативном режиме), то обновлённый вариант для персональных компьютеров и современных приставок сможет похвастаться более качественными текстурами и поддержкой высоких разрешений (4K для PC, PS4 Pro и Xbox One X, 1080p для Xbox One и PS4), а также будет «щеголять» освещением, тенями и эффектами, перенесёнными прямиком из триквела. На все платформах, кроме Switch, ремастер будет идти в 60 FPS. На полупортативной консоли игра выдаст стабильные 30 FPS в обоих режимах.
Выйдет Dark Souls: Remastered 25 мая 2018 года. Ожидается, что после японского релиза ремастер хита Xbox 360 и PS3 2011 года доберётся и до западного рынка, однако никакой информации о том, когда конкретно это произойдёт, пока нет.
Dark Souls особенная. Её копировали, переосмысливали, переводили в двухмерное пространство… Но всё не то, а оригинал по-прежнему неподражаем. И для поддержания Эры Огня ему оказалось мало консолей и PC — великое пламя требует больше жертв. Сегодня в нём сгорят души владельцев Switch.
Лучшие из лучших
Знакомое дело: смерть и боль как основа геймплея. Превозмогание, рост прежде всего над собой, а уже потом — в уровне персонажа и качестве экипировки. Снова боль, разочарование, отчаяние, попытки подняться с колен, стиснув зубы и контроллер. И снова в бой.
Новичкам без толку разжёвывать сюжет: хотите знать, кому верить и за какие идеалы бороться — флаг вам в руки. Собирайте информацию по крупицам, стройте предположения, ищите логические связи, намёки… И решите, наконец, судьбу этого скорбного мира. Портативное издание Dark Souls практически не уступает легендарному оригиналу. Полная игра со всем контентом, преимуществами и недостатками уместилась в миниатюрную Nintendo Switch.
Вас ждут всё те же подлые ловушки, удары в спину, внезапные лучники, сшибающие с ног стрелами двухметровой длины, коварные боссы и всякие тёмные личности. Фехтование, магия, сокращения пути через локации, ловкие прыжки с поправкой на физику, лазейки в методах развития героя — всё это на своих местах и в первозданном виде. Выходит, сбылись мечты? Ну, почти.
Как это работает?
В далёком 2011-м, когда игра только появилась на PlayStation 3, команда From Software ещё не в полной мере освоила доступные им инструменты. Процессор-гибрид передовой на тот момент консоли требовал от программистов крайне сосредоточенной работы над движком. Причём тот тоже был не собственным, а достался нахаляву от Sony. Вот почему не обошлось без проблем.
Кое-как скрестив чужие наработки с мозговыносящим железом, девелоперы при помощи костылей и амбиций выпустили отличное приключение, которое периодически радовало народ тормозами и лагами. Легендарную локацию Blighttown («Чумной Город» в локализованной версии) даже называли Lag-town за просадки до 10-15 fps.
К великому счастью, на Switch Dark Souls не тормозит даже в самых сложных сценах и «злых» локациях.
Стабильные, как курс партии, 30 кадров в секунду позволяют без проблем выполнять сложнейшие приёмы акробатики или парировать атаки в PvP. Этого ждали долгих 7 лет. Вот только заслуги Nintendo здесь нет, да и чудесные навыки команды Virtuos, портировавшей ролевой экшен, тоже ни при чём. Ведь тормоза и лаги убрали во всех версиях ремастера — а он вышел и для больших консолей, и для PC.
Трудности перевода
Во-первых, на других платформах спецэффекты при атаках боссов и магических тварей выглядят логичнее, учат сражаться — вы всегда знаете, что именно вас убило и с какого расстояния. Это не «оказуаливание», а грамотная работа над ошибками.
В-третьих, с концепцией «мобильного гейминга» теряется львиная доля обаяния Souls-серии. Ведь она предлагает асинхронный мультиплеер, а поскольку LTE-версий Switch не существует, то быть частью живого мира без подключения к Wi-Fi не выйдет. Ни вам помощи от друзей, ни холодка по спине от мысли о вторжении вражеских фантомов.
Самое обидное, что доработки не решили проблему.
Если человек с низкоуровневым героем сумел-таки из самолюбия убить сложнейших боссов и добыть редкую экипировку только ради издевательства над новичками, то ему всё равно, молниевая катана в руках или чуть более слабая огненная. Портить кровь «младшеклассникам» он будет в любом случае: просто теперь вместо одного-двух ударов понадобится три-четыре. Такой и голыми руками задушит — не моргнёт.
Нажмёте «B» по памяти (как на геймпаде XBox) — персонаж сделает шаг назад, в пустоту.
Кроме того, в портативном издании есть ещё один «вынос мозга», который коснётся всех, кто купил «Дарк» из чувства ностальгии. Игра-то проходится на рефлексах и мышечной памяти. Но у Nintendo Switch «перевёрнуты» кнопки XY и AB, а разработчики оставили расположение функций «как раньше». Поэтому действия типа «взять оружие в две руки» или «использовать предмет» совершаются привычными нажатиями, но в подсказках подписаны наоборот. Того и гляди разум возьмёт верх над привычкой, и вместо открытия двери герой шагнёт в пропасть.
Олдфаги не помнят, ньюфаги не знают
Мобильная версия Dark Souls идеально сочетает графику оригинала, оптимизацию и возможность предаваться мазохизму где угодно и когда угодно. Однако вопросы она всё-таки вызывает. Причём и у фанатов классического издания, и у новичков, едва знакомых с Souls-серией.
Первых расстроит управление, неисправленные ошибки и кривой PvP-баланс. Вторых — непонятные и куда более несправедливые, чем раньше правила мультиплеера. Геймплей и атмосфера разбиваются о мелочи, за которые просто стыдно. Возможно, никто не озаботился продвинутым тестированием в процессе переноса. Или команда, ответственная за портирование, не убедила заказчика в необходимости точечных измененией. В любом случае игроки получили почти идеальное издание с обидными недоработками. Кто знает, случайно ли? Может, это сделали, чтобы усилить погружение в мир боли и отчаяния.
Плюсы
Порт вышел качественным — он отлично сочетает «старую» картинку и «новую» производительность. И к батарее устройства относится весьма щадяще. Зато к игроку отношение по-прежнему суровое: это всё та же Dark Souls, и теперь она всегда с тобой.
Минусы
К старой боли добавилась новая: управление на Switch взорвёт мозг давним поклонникам серии, да и мультиплеер теперь доступен только дома. Не говоря уже о том, что часть спецэффектов переиздания сюда так и не перенесли.
Выходные данные
ПЛАТФОРМЫ Nintendo Switch (PC, PlayStation 4, Xbox One) РАЗРАБОТЧИК FromSoftware, Virtuos (Switch-версия) ИЗДАТЕЛЬ From Software, Bandai Namco Games ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 19 октября (версия для Switch) ЛОКАЛИЗАЦИЯ русские субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Demon’s Souls, Bloodborne СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если хочется портативную версию Souls
Анонсированный на Nintendo Direct в начале года Dark Souls Remastered был интересен даже не столько выходом культовой RPG на актуальных платформах (что само по себе немало - но, в конце концов, на Xbox One игра давным-давно доступна через обратную совместимость, а версия оригинала для ПК никуда не исчезала из Steam вплоть до выхода ремастера), сколько первым появлением игр серии на гибридной консоли. Возможность играть где угодно и как угодно в самый любимый народными массами Dark Souls - определенно одна из сильнейших сторон переиздания.
И тем сильнее было разочарование, когда релизное окно версии для Nintendo Switch отодвигалось дважды за полгода - вначале на "лето 2018", а затем и вовсе на середину октября. Неизбежно возникали сомнения - все ли в порядке с игрой, когда ее выход переносится на неопределенную дату в самый последний момент.
Dark Souls Remastered для Nintendo Switch разрабатывалась отдельно от остальных версий силами компании Virtuos, на счету которой переиздания Final Fantasy XII и Heavy Rain для PS4. Забегая вперед, отметим, что в общем и целом сингапурские разработчики проделали достойную работу, хотя и не без нареканий.
Перед Virtous, в сравнении с их польскими коллегами из студии QLOC (авторами ремастера для PS4, Xbox One и ПК), ставилась более консервативная задача - сделать максимально стабильный и близкий порт, но в повышенном разрешении и с улучшенным fps. С визуальной точки зрения перед нами оригинальный Dark Souls, но в 1080p на экране ТВ и в 720p на экране портативки. Для обоих режимов заявленная частота обновления - 30 кадров в секунду (против 60 fps в версии ремастера для остальных платформ).
Таким образом, Dark Souls Remastered на Switch лишена большей части стилистических и технических нововведений: остались нетронутыми эффекты огня и тумана, отображение предметов, освещение и текстуры. Однако с первых кадров бросается в глаза, насколько более четко и ясно смотрится ремастер на гибридной консоли Nintendo в сравнении с Dark Souls на консолях прошлого поколения: рисунок текстур читается гораздо лучше, нет и намека на мыло, лесенки или какие-либо искажения картинки. Учитывая то, что стилистические нововведения поляков были приняты неоднозначно (десятки и сотни страниц дебатов о том, насколько новые варианты тумана и огня убивают атмосферу), версия для Switch определенно придется по вкусу консервативной части публики.
Особые опасения вызывала стабильность фреймрейта - слишком свежи были воспоминания о том, как капризный движок Dark Souls вел себя на PS3 и Xbox 360 (слайдшоу Blight Town-а до сих пор преследует в кошмарах), а перенос даты релиза игры на Switch не добавлял оптимизма. Опасения по большей части оказались напрасными - в тех тонких местах (сцены с драконом в Undeadburg-е, злополучный Blight Town и другие), где оригинал проседал до совершенно неприличных значений fps, ремастер демонстрирует полнейшую невозмутимость, сохраняя полагающиеся 30 кадров. Тем не менее, редкие небольшие просадки все же случаются и более заметны в портативном режиме.
А вот явной технической проблемой неожиданно оказался игровой звук, непонятно зачем пережатый разработчиком. Глухие, будто из ведра, звуковые эффекты - например, ударов, столкновений - вызывают недоумение. Учитывая то, что игра весит меньше четырех гигабайт, решение Virtous необъяснимо. Схожая проблема была на релизе Skyrim для Switch, которую устранили патчем после возмущений игроков - будем надеяться, что c Dark Souls Remastered история повторится.
Важно также отметить, что, судя по всему, качество музыки не пострадало. По крайней мере мы не заметили никаких проблем с величественными хоровыми напевами и атмосферными оркестровыми композициями во время эмоциональных битв с боссами.
Наверняка многие игроки расстроились, когда узнали, что Dark Souls: Remastered для Nintendo Switch не суждено поступить в продажу одновременно с остальными платформами — 25 мая этого года. Отметим, что над переизданием для PlayStation 4, Xbox One и PC трудилась польская студия QLOC, а обзор написанный по версии для домашних систем от Sony был своевременно опубликован на нашем сайте в конце мая, и найти его вы можете по ссылке. В нём свои мнения высказали Данил «ShowTime» Спирин и Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк, поставив оценки 60 и 75 соответственно. Тем не менее Switch — особый случай, а значит требует отдельной рецензии. Поскольку наполнением гибридная версия не отличается от своих собратьев, появившихся на свет этой весной, то данная статья по большей части направлена на рассмотрение её технических особенностей.
Кто бы что ни говорил, на самом деле отложить выход проекта — весьма верный ход со стороны издателя, ведь разработкой порта для гибридной системы занималась другая команда — азиатская Virtuos, которой потребовалось больше времени на оптимизацию игры под весьма специфичные характеристики консоли от Nintendo, несмотря на имеющийся опыт в адаптации L.A. Noire для той же платформы. Однако игре всё-таки удалось выйти до конца года, и уже каждый желающий, находясь где угодно, может погрузиться в мир легендарного тёмного фентези за авторством Хидэтаки Миядзаки и компании FromSoftware. Давайте разберёмся, помог ли команде перенос релиза почти на пол года и насколько получилась играбельной эта версия хардкорного ролевого боевика?
Как уже было сказано ранее, эксклюзивного контента вы здесь не найдёте, разве что при наличии amiibo, пожалуй, самого узнаваемого персонажа Dark Souls — Солера из Асторы, вы сможете в любой момент выучить не менее знаковый жест «Восславь солнце». Впрочем, он доступен и для получения обычным способом, поэтому от фигурки в этом плане пользы мало, а вот поставить её на полку наверняка захочет каждый фанат. Если верить официальному сайту, сама игра не поддерживает другие amiibo, но Солера можно активировать в самых разных проектах, в том числе и для 3DS. В состав версии для Switch, также как и в Dark Souls: Remastered для других платформ, входит единственное дополнение вышедшее для оригинальной игры — Artorias of the Abyss (Арториас из Бездны).
Датчики движения и положения применяются для активации жестов, но в этом нет ничего нового, поскольку данная особенность была реализована ещё в Demon’s Souls на PlayStation 3 — предшественнике оригинального Dark Souls. А вот сенсорный экран консоли в портативном и настольном режимах никак не используется, однако здесь его особо и негде было применить. Так что единственным, но всё же весьма значимым, преимуществом Switch-версии перед PlayStation 4 и Xbox One является возможность играть где угодно без подключения к интернету, продолжая свой домашний прогресс в пути и наоборот.
Проблем с подключением к серверам игры и другим игрокам не обнаружил, но поскольку у самой Nintendo Switch несколько слабый Wi-Fi модуль, то нормально поиграть выйдет только при мощном сигнале. К тому же, если вы самостоятельно не перейдёте в локальный режим в настройках, то при любой малейшей потере соединения вас будут бесцеремонно выкидывать в главное меню. Так происходит не только в версии для гибридной системы, но поддерживать стабильную связь с интернетом вне дома в наших реалиях может быть довольно затруднительно. И не забудьте оформить подписку, благо обойдётся вам она гораздо дешевле, чем на других консолях. А если вы хотите ещё и неплохо сэкономить на ней, то ознакомьтесь с нашим руководством по ссылке.
Поскольку Dark Souls: Remastered на Switch не наделён улучшенными визуальными эффектами, которые наблюдаются на PS4 и Xbox One, то графически он больше приближен к версиям для прошлого поколения консолей, однако выглядит всё-таки несколько красивее их. Особенно это заметно в ТВ-режиме, так как в нём игра работает в разрешении 1080p, против 720p на PlayStation 3 и Xbox 360. Хотя на гибриде от Nintendo заявлена динамическая смена разрешения в загруженных сценах, это происходит крайне редко и в общем незаметно в динамике, поэтому почти всегда происходящее на экране смотрится чётко. Это касается и портатива, где проект идёт в 720p, но чего вполне достаточно для 6,2 дюймового дисплея. Правда, здесь не обошлось без проблемы, которая будет неприятна, если вы постоянно переключаетесь между режимами использования консоли: при стандартных настройках яркости на экране Switch разглядеть в игре почти ничего невозможно, даже в неосвещённой комнате, поэтому придётся её повысить, что скажется и на ТВ, где изображение станет слишком засвеченным. Чтобы избавиться от этого, вам придётся лезть в параметры игры каждый раз или перенастроить изображение на телевизоре.
Портативный режим:
Поскольку Nintendo Switch снимает скриншоты только в разрешении 1280x720, даже во время игры от док-станции, то для более наглядной демонстрации сравнения изображения пришлось воспользоваться картой захвата.
Nintendo Switch определённо проиграет в схватке мощностей с PlayStation 4 и Xbox One, где Dark Souls: Remastered идёт в 60-ти кадрах в секунду при разрешении 1080p, а также 4K в вариациях Pro и X, но стабильные 30 FPS, которые иногда всё-таки немного падают, что в общем не заметно, она обеспечивает. Это не может не радовать, поскольку даже на многострадальной локации Чумной Город игра работает без заметных просадок. Кроме того, время загрузок довольно небольшое для подобной игры — всего около 20 секунд в обоих режимах. Оптимизация выполнена весьма хорошо, что заслуживает уважения.
Но без значительных минусов, к сожалению, не обошлось. Общую картину портят плохое качество звучания, порой встречающаяся его рассинхронизация с происходящим (например, с шагами) и даже отсутствие некоторых звуков по сравнению с оригиналом. Это всё вызвало у меня недоумение, поскольку никак не вяжется с общим качеством порта. Не могу точно сказать с чем это связано, но сама консоль точно способна на лучший звук. Возможно, разработчикам пришлось пожертвовать его качеством, ради более стабильной частоты кадров. Но также не исключено, что эти проблемы появились случайно и их поправят в ближайшем патче. По большому счёту, получать удовольствие от игрового процесса данного хардкорного ролевого боевика это не мешает.
Читайте также: