Чартерстоун настольная игра обзор
Информация
автор: | Джейми Стегмайер |
графический дизайнер: | Maria Kornatko |
художник: | Maria Kornatko |
издатель: | Лавка игр Stonemaier Games |
разработчик: | Mr.Cuddington |
дистрибьютор: | Нескучные игры |
магазин: | Good Games (Украина, Одесса) Ход Конём (Украина) Кубик (Украина и СНГ) НастольнаяИгра.ру Гора Игр stargame.com.ua CBGames.com.ua (Украина) PortalGames Украина Культурный Диван, г.Пермь Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр Планета Игр (Украина) магазин настольных игр МипЛанд Nastolki.by СтоИгр Екатеринбург BanzGames Королевство игр Дом Игр (Украина) |
. | |
язык: | Русский Английский |
Поcтавка
Летопись (буклет правил);
правила на одного игрока Автома;
двустороннее игровое поле;
более 75 ящиков, содержимое которых будет постепенно добавляться в игру по мере прохождения кампании;
36 металлических монет;
более 230 деревянных фишек;
более 350 карт;
планшет карт развития;
планшет карт целей.
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Новый проект от автора "Viticulture" и "Серп" (Scythe) Джейми Стегмайера - Charterstone.
Игра позиционируется как евро на тему строительства деревни, но отличается от других подобных игр механикой "legacy". Она предполагает, что игрокам с начала игры доступные не все игровые компоненты и правила. Они вводятся в игру при определенных условиях и меняют ее в дальнейшем (наклейки на поле и карты, новые ресурсы и фишки, уничтожение карт).
Автор игры заявляет, что несмотря на изменения игрового поля и карт из-за принципов legacy, в Charterstone можно будет играть и после прохождения 12 партий, на которые рассчитана игра.
У игры будет богатое наполнение, включающее 85 пакетов, которые будут вскрываться в ходе игры, более 350 уникальных карт, более 230 деревянных фишек и 36 металлических монет. Также есть планшеты игроков и общее игровое поле. При этом, заявляет автор. в игре не будет книги правил, мол, Charterstone сама поведет игрока и научит в нее играть.
Цена за рубежом составит 70 долларов, локализатор ищет способы ее снижения для отечественных настольщиков. Сроки выхода тиража - одновременно с мировым, ориентировочно во втором полугодии 2017 г.
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи и списки
Лучшие семейные игры 5.25
Чем хороши. 8.76
Календарь. 9.61
Файлы и ссылки
Связанные игры
Charterstone. 7.42
Charterstone.
Похожие игры
Пандемия: Наследие . 8.15
Пандемия: Наследие. 8.48
На экранах. 9.06
История. 8.95
Управлять. 8.03
Комментарии
Отсканировал колоду карт на русском языке. В ближайшее время планирую отсканировать остальные материалы. Карты с защитным слоем сканированы дважды: с защитным слоем и без.
Может кому пригодится)
Ссылка на скачивание находится в карточке игры.
Добавил полностью все материалы, необходимые для восстановления пройденной игры. Доступно для скачивания по той же ссылке.
Узнав, что она вышла пару дней назад я тут её приобрел. Причина приобретения вместо физического стало банальное желание сэкономить что стало её первой особенностью. Однако цифровая не имеет русского языка поэтому пришлось играть на английском имея рядом переводчик.
Вторая особенность стала возможность играть на одном устройстве (Hotseat) что позволило позже сравнить всех шесть персонаж т. к. у каждого из них собственные здания, карты и прочее.
Третья особенность стала повторная кампания. Дело в том, что у физических Legacy игр после окончании кампании интерес быстро падает т. к. скрытые компоненты открыты, а игра из-за наклеек, разорванных карточек и расписанных планшетов невозможно вернуть игру в исходное состояние. Конечно, Recharge Pack позволяет обновить карту и карты, но её итоговая стоимость достаточно высока. В цифровой же можно перезапустить кампанию и играть с другими игроками, однако зная уже скрытые компоненты, интриги в этот раз будет ощущаться слабее.
Геймплейно играется также как и в физической. Разница во взаимодействие компонентов. Фидлинг (частое перемещение компонентов, из-за которого увеличивается длительность партий) снижен почти до минимума. Достаточно всего несколько кликов мыши чтобы играть с комфортом. (У картона имеется те особенности которых нет у цифровой. Однако цифровые настолько удобны и иногда дешевле отчего начинаешь игнорировать свою физическую коллекцию, что так и случилось после приобретения Tabletop Simulator).
С виду получилось впечатление позитивным, однако игровой процесс всё тот же монотонный как в физической. Сама Legacy не так сильно влияет на игру, а скорее добавляет новые компоненты (за счёт коробок, которые можно получить, построив необходимые здания), новые партий в кампании и то сильнее влияет на игру.
Ещё одна проблема в дисбалансе персонажей, ибо некоторые из них (особенно синий) за счёт своих карт и зданий получают больше очков чем другие что в итоге победитель скорее всего будет определён заранее.
Возможно, некоторые моменты я упустил, но мне кажется (субъективное мнение) что настольные Legacy игры хорошо подходят под цифровой формат. Итоговая оценка: 7 из 10.
Ребята, начинаем 10 партию. Верно ли мы поняли что по условию вехи надо выставить всех слуг на все владения?
Если да, то вопрос - например я иду на здание за плату которого я могу получить слугу, от куда мне его брать если они все выставлены в игру и в запасе их нет?
Так же играем с автомами, платят ли они влияние за то что бы забрать слугу?
У нас спор на тему заполнения славы за ёмкость.
Тоесть мои оппоненты считают, что если они заполнили звёздочки славы за ёмкость, то могут в начале каждого раунда закрашивать кружек ёмкости на коробке.
Я считаю что заполнение звёздочек славы добавляет +1 ёмкость к закрашенным кружкам ёмкости и не позволяет игроку каждый раунд на равне с теми кто получает 1 ресурс, получать и закрашивать кружок ёмкости на коробке.
Рассудите нас пожалуйста, а то у нас спор этот подрывает всю игру.
Спасибо!
Со второй страницы FAQ
Glory bonus for capacity: Completing this row of glory allows
you to gain 1 capacity at the beginning of every game from
then on (it is not a one-time capacity increase). As with all glory
bonuses, you gain the bonus at the beginning of each game,
after you have completed the rest of setup.
Каждую игру бонус ёмкости за славу
Вчера заказал себе коробку с игрой. Насколько я понял, никаких команд там нет. Есть автома. Ее можно добавить на любом этапе. Автома может играть как за одного, так и за несколько человек. Вы же с супругой будете отыгрывать своих персонажей. Игра раскрывается при наибольшем количестве людей. Насколько я понял, при игре вдвоем рекомендуется ввести автому ещё на двоих. Сам так планирую делать, ибо кроме как с супругой играть мне не с кем.
Поправьте меня если я в чём-то ошибся.
Пандемия Наследие, кстати, мне очень зашла. Отыграл все 12 месяцев.
А вообще с механикой легаси переведенных игр практически нет, так что выбирать не из чего.
Чтобы повторно пройти игру Вам понадобится речардж пак. А с учётом того, что их всего было издано 200 штук и это было несколько лет назад, вероятность его купить практически равна нулю. Но в игру можно играть и после прохождения сюжета как в обычное евро. Вопрос в том: а будет ли желание играть в нее. Про Пандемию я тоже думал, что буду играть после прохождения сюжета, но так ни разу и не сыграл.
Ну или же заморочиться и попросить кого-нибудь отсканировать игру, а затем восстановить и пройти повторно. Пандемию Наследие я кстати восстанавливал, благо в сети были файлы для этого. И, кстати, очень не плохо восстановил). Файлов для печати этой игры на русском языке я нигде не встречал.
Чукча плохо пишет. Только посмотрите на мой обзор "Виноделия".
Заранее хочу сказать спасибо "Лавке Игр" за то, что запустили компанию по этой игре. По игре "Чартерстоун". Было много скептиков (почитайте комментарии в карточке игры), но подкупал видимо разработчик. Автор Виноделия и Серпа вряд ли мог подвести. И он не подвел. Как мне кажется.
Я в карточке к игре выложил видео распаковки. Из нового могу отметить, что не учтено, как будут лежать карты в Каталоге. По истечению 4 игр там прилично места появилось и все карточки могут свалиться и даже перемешаться. И это, кстати, уже вызывает подозрение. У нас после окончания 4 игр освободилась больше 1/3 коробки. Количество карточек все быстрее появляется в игре. Надеюсь, что нас все еще будут удивлять к 11-12 партии.
Напишу свои впечатления и мнения. Прошу прощения еще раз, мои мысли сами от меня ускользают, я перепрыгиваю с одного на другое, и я совсем не умею писать красивые тексты. Только факты.
6 жителей-игроков высаживаются в новую деревню и должны ее обжить на радость королю. Игровое поле деревни условно разделено на 6 владений, каждый игрок строит только у себя. Если игроков меньше, то можно ввести аутому, и тогда незанятые владения будут развиваться достаточно быстро. Если не вводить, то позже вступает правило, что на свободные владения в начале каждой партии строятся здание из общего запаса карт.
По механике у нас стандартное евро. В начале игры у вас два рабочих, с помощью которых фармим ресурсы. Нафармили ресурсов, построили здание. Каким образом? Из имеющегося личного запаса (у каждого владения свое направление трудовой деятельности, который опирается на стратовый ресурс) с карточки здания отклеивается ромбик с изображением здания и клеится на свободное место внутри владения. Карточка после постройки не выбрасывается, если в правом верхнем углу есть ящик с цифрой. Далее отдельным действием открываем этот ящик и получаем новые карты, правила и механики. То есть чем чаще игроки строят и открывают здания, тем быстрее и полнее становится игра.
Как бы не писали другие рецензаторы или блогеры, но это далеко не простое евро. Тут шансов заработать очки или ресурсы достаточно много. И за те 12 игр я думаю, не каждый узнает 100% рецепт победы. У нас три партии подряд выигрывал один игрок. В 4ой партии, в одном из владений появилось здание, где за 5 монет можно получить 7 ПО. А у меня на руках личность, которая позволяет расплачиваться ресурсами как монетами. И это помогло мне выиграть) Я нафармил ресурсов слугами у себя во владении, а основными рабочими уже приносил очки. А главнй мой соперник только разовдил руками. Да, он фармил роботами карты развития, а там у нас уже были сокровища и прдементы, но он все равно не поспевал за мной!
Мне нравится все здания, механики и действия в игре. Я не всегда успеваю сделать все, что я хочу, но к концу партии у меня нет ни ресурсов, ни жетонов влияния, ни денег. Это говорит о том, что в игре много путей развития. или о том, что я не умею играть. Ведь на следующую партию можно переносить ресурсы.
Да, да. Мы не только развиваем деревню и владения, но и собственную "семью". Мы получаем личности, которые дают на игру уникальный бонус, мы увеличиваем сундук, в который из игры в игру можем переносить дополнительнеы ресурсы, карты и слуг. А так же мы за счет выполнения заданий на игру и за каждые 10 очков получаем звездочки, которые можем использовать на то, чтобы в начале партии получать бонусы.
Прочел все комментарии, так и не нашел ответа на один из основных вопросов - каков оптимальный состав игроков?
Сколько оптимально реальных игроков?
Использовать ли атомы?
Сколько атомов?
Хотелось бы получить ответы от сыгравших игру с учетом использования игры по максимуму после 12 партий без Recharge Pack
Играем вчетвером без автом, 8 партий отыграли. партия выходит в районе 1-1.5 часов. Желания добавить автом или ощущения что не хватает игроков нет.
Благодарю за ответ. Может быть ещё подскажете насколько глубока игра если сравнивать с Агриколой, Русскими железными дорогами, Кайлюс и т.п.?
Не могу сказать на сколько игра глубока, но свое удовольствие я от нее получил. Но я и не относился к ней серьезно, скорее хотелось нового опыта, клеить наклейки и открывать ящики с интересом ожидая что там. Остальным трем людям (двое из них фактически новички в мире настольных) игра очень понравилась.
У меня первые три партии было ощущение легкого разочарования из-за излишней простоты, но потом видимо вышло достаточное количество плюшек и оно прошло. После партии шестой так вообще начались жесткие битвы за победные очки с очень плотными результатами.
Тут была статья где игру сравнивают с альбомом для наклеек, скажу что у меня очень близкие ощущения.
Чартерстоун по ощущениям ближе всего к Кайлюсу, тоже очень высокая конкуренция на всем протяжении партии при относительно простом миплплейсменте, но, конечно, Чартерстоун намного разнообразнее по механикам. Агрикола совсем не похожа на эти игры, она гораздо более сухая и кризисная со всеми вытекающими.
Прошли всю кампанию вчетвером. 2ух автом добавили на 4 игре. Играть неполным составом (менее 6 игроков, включая автом) категорически не рекомендую, многие "фишки" легаси механики могут выйти слишком поздно и не сможете их полноценно опробовать.
Глубина Агриколы и подобны евро в Чартерстоуне отсутствует полностью. Эта игра "чисто по фану" попереставлять миплов и поклееть наклейки. Победы/поражения между партиями практически ни на что не влияют. Жуткий дисбаланс между цветами игроков. Практически никакого развития игрового процесса, даже не смотря на легаси. Играть вторую половину кампании просто скучно.
Но это ИМХО!
Спасибо, огромное, именно этого и боялся. Брать не буду. Помогли съэкономить ))
Сам жалею, что вложился на предзаказе. Из всей игры приятные воспоминания оставили только металлические монетки.
У нас один из игроков выгреб роботов из каталога, получил соответсвующую карточку и 1 робота. Но что-то совсем плохо прописан этот момент на карте/в правилах. Карта вроде как должна остаться у него, ведь там есть спецспособность. С другой стороны, слуги вроде как должны поступить в общее пользование.
1. Не понятно, как другим приобрести роботов.
2. В конце партии, если у меня не было ни одного робота и я не открыл своей карты слуг (если такая вообще имеется) имею ли я право пометить на коробке звездой слугу, чтобы в начале следующей партии получить 1 слугу? Это может быть слуга другого цвета или обязан быть только мой вид?
3. Что происходит с помощниками в следующей партии? Все они остаются у своих хозяев и переходят от партии к партии, если емкость позволяет?
4. Если я пометил звездой на коробке плюшку "Емкость", получая его бонус в начале партии я помечаю только один тип ресурса? Не весь столбик в разделе емкости?
1. Карта робота (или любого другого слуги) — общая. Спецспособности тоже. Вместе со слугой игроку приходит карта здания для получения этого типа слуги. Когда (если) он её построит, любой игрок сможет купить этого слугу. Либо см. пункт 2.
2. Если вы полностью заполните строку для получения слуги, можете в начале партии получить любого слугу из запаса.
3. Если вы сыграли только 1 партию, во второй партии будет сказано, что происходит с картами на руках в конце игры.
4. Если вы полностью заполните строку для получения ёмкости, можете в начале партии закрасить 1 любой кружок ёмкости.
Спасибо за ответы!
Получается, что для каждой плюшки нужно заполнуть полную строку со звездами и только тогда игрок получает +1? Странно. Но тогда выходит, что в лучшем случае к 5-6 партии игроки смогу получать хоть какой-то бонус в начале партии.
Первую плюшку можно получить где-то за 3 партии (если заполнять одну и ту же строку). Потом заполнение быстрее пойдёт.
Подскажите пожалуйста, как игра на троих? Где-то слышал, что лучше всего играть на четверых? И насколько часто придется обращаться к FAQ, искать пояснения к правилам в интернете? Слышал, что правила не разъясняют многих моментов? Так ли это?
Граждане, выручайте. Сел готовиться ко второй партии, и не очень ясно как собираюются колоды карт целей и развития. Нужно распотрашить все хранилище и достать карты целей (с мишеню) и развития (со зведной) и замешать их? Или как? Или только те пачки, которые пришлось вскрыть, для того, что бы открыть ящики? Просто те же карты целей тогда опираются на не открытые механики. Карты развития тоже. Карты слуг, личностей и помошников туда замешиваются или нет?
Те, что открыли, замешиваются в соответствующие колоды. После 1 партии кое-что в хранилище должно быть.
Механики по ним все должны быть известны. Выкладываются 3 карты цели и 5 карт развития.
Что значит распотрошить хранилище?
Имеете в виду каталог?
Все карты из каталога лежат в нем, пока не достанете, смотреть туда нельзя.
Как вам кажется они дисбалансны?
Позволяют получать карту развития какую? любую из открытых?
Можно же так наполучать гостей,предметов.
А с 3-4 гостей доход суммируется?
и предметы так легко получить а потом произвести.
не нравятся роботы? Заклей здание! На следующую игру не много их будет. А у владельца этого владения есть вообще имба личность, за двух собранных роботов брать 2 очка!
А про предметы не надо. Пока один собирает предметы, другие фармят очки более полезно.
Я же не могу Заклеить здание оппоненту или могу?
А вот если кто-то сделал здание с роботами и фармит на этом, но это не дисбаланс! Там у каждого владения есть возможность неплохо фармить! Набрать котов и фармить очки, собирая ресурс и тут же его сдавая!
А Как Фармить Зеленому за дерево который?
А в самом деле,как можно фармить Зелёному?сегодня сыграли 5ю игру,играем вдвоем с мужем,он за тыкв,я за дерево. Муж выиграл 4 игры из 5,кроме самой первой))после того,как он во 2й игре открыл комбу-нафармить тыкв,сдать их на рынке тыкв за 1 монету и 1 ПО каждую,потом выполнить цель-6 монет, и сразу в Чартерстоун открыть ящик-его не остановить.А когда он построил здание-7 ПО за 5 монет,я его догнать уже не могу . Зеленый в плане дерева совсем уныл-поменять дерево можно только на 1 монету и 1 репутацию,много фишек влияния на треке репутации тоже жалко выставлять-6фишек уже перебор.Золото в основном добываю только в Казне.На студии (за 3 дерева 2ПО и 1 карта предмета),строителе (постройка здания и 4ПО за 2 влияния и 3 монеты),картографе (2 ПО за 2 карты предмета) и библиотеке (за 3 дерева и 1 влиянии-1 доходное место) далеко не продвинешься.Усадьбу со услугами открыла только к концу 5игры,а муж своих котов во 2й.Неужели у Зеленого и правда до конца кампании всё так грустно будет?или есть выигрышная комба,но я её в упор не вижу?
Опыт в евро не маленький,частенько обыгрываю мужа в Цолькин,Seasons,Замки Бургундии.Почему ж тут так плохо всё?)))
Если только своими слугами больше золота нафармливать и сдавать его за очки и купить Котов.
Игрок не обязан ставить миплов только на своё поле.
Игрок не обязан строить на своем поле только "свои" здания".
Король цветущего в своем величии королевства Грингулли издал новый указ. Он гласит, что пришла пора осваивать новые земли и расширять владения! Чтобы создать новую деревню, король выбирает шесть граждан королевства, владеющих уникальными навыками. Всем им велено развить свою части деревни во взаимодействии с другими деревнестроителями.
Перед создателями настольной игры Чартерстоун стояла трудная задача - новичок должен войти в игру без каких-либо проблем со сторны правил или общей нагруженности. И ведь у них получилось. Вся механика игры Чартерстоун стоит именно на этом скелете из элементарных правил, поверх которых каждый раз появляются новые интересные механики. На этом принципе в Чартерстоун, например, реализовано строительство Деревни: 12 уникальных этапов игры, причем каждый из них связан с предшествующими, постепенно и неспешно вводят игроков в Чартерстоун в самый сок этой механики, наращивая новые правила. Каждый игрок в Чартерстоун занимается развитием своей части деревни, возводя здания (наклеивая их на своей территории на игровом поле). Все построенные в деревне здания потом окажут немалое влияние на дальнейшее развитие игры в этой сложной, но интересной механики Чартерстоун.
Коробка настольной игры Чартерстоун выполнена в духе минимализма и современных высокотехноголичных гаджетов. Интересно, почему так вышло? А все не просто так, ведь в Чартерстоун вас ждет новая, модная и суперсовременная игровая механика legacy, что означает, что от партии к партии игра Чартерстоун и ее правило будут меняться от простого к сложному и от одного аспекта к другому и так каждый раз. Перед началом игры Чартерстоун выдайте каждому игроку планшет игрока, установленную сумму монет, сколько-то рабочих и пару карт, а в середину стола положите общее поле Чартерстоун. В свой ход игрок в Чартерстоун может либо выставлять новых своих рабочих, либо забрать их себе в руку. Выставляя рабочих в игре Чартерстоун на разнообразные области игровых полей, игрок получает с них какую-то сумму прибыли. Да, ставить рабочих в игре Чартерстоун можно не только на свой и общий планшет, но и на планшеты других игроков. Места, как-никак, на всех не напасешься!
Периодически игроки в Чартерстоун будут открывать особые "сундучки" вовсю пользоваться их полезным и не очень содержимым. В сундучках вы отыщите новые карты, ресурсы, здания, даже новые правила, которые тут же будут вводиться в механику игры Чартерстоун. Здания и правила в Чартерстоун выполнены в виде наклеек, таким образом, когда они появляются в игре, они остаются в ней и на следующие партии. Всего игра Чартерстоун рассчитана на двенадцать уникальных партий, после которых в нее можно будет играть, кк в обычную настольную игру, но без элемента legacy. В общем, все в ваших руках!
Чем больше всего запоминается игра Чартерстоун - так это ни с чем ни сравнимым опытом влияния игроков на игровой процесс и игровую механику. Вы сможете сами создать игровой процесс и почуствовать на себе все прелести легаси-механики !
Читайте также: