Castlevania lament of innocence обзор
Лучшее, что случилось с серией Castlevania за последние 7 лет.
Редкие экранизации видеоигр относятся с уважением к первоисточнику. Часто от старого сюжета остаются едва узнаваемые мотивы, а фанаты оригинальной игры — недовольны поверхностным сценарием.
Castlevania от Netflix — это та редкая экранизация, которая почти дословно пересказывает сюжет игровой вселенной и улучшает его, дополняя новыми деталями. Один из создателей серии Castlevania, Кодзи Игараси, и комиксист Уоррен Эллис (Transmetropolitan), планировали выпустить анимационную адаптацию игры ещё 10 лет назад, но проект погряз в производственном хаосе и был заморожен. Сейчас с уверенностью можно сказать, что ожидания не были напрасны.
Многие современные игроки познакомились с серией Castlevania благодаря перезапуску Lords of Shadow от испанской студии MercurySteam. Но всё-таки его лишь с натяжкой можно отнести к известной серии. Это хорошо видно по реакции геймеров: старым поклонникам перезапуск франшизы не понравился, а вот новая аудитория подвоха не заметила и осталась довольна.
Классическая Castlevania — это не эпическое приключение с вымученными пафосными диалогами под стерильную оркестровую музыку. Всё это не нужно серии: каждая часть платформера имела аддиктивный геймплей и убедительную мрачную эстетику, даже учитывая «восьмибитность». Классическая Castlevania — крутой и сложный платформер с богатым бестиарием и незамысловатым сюжетом. Но, при всей своей простоте, серия всегда умела удивлять, особенно в плане визуального дизайна и саундтрека: жанровая составляющая менялась от симфонической музыки до мощного heavy metal.
Сюжет во вселенной Castlevania нельзя считать глубоким или многогранным. Иногда он страдал от противоречий и нестыковок, несколько игр даже выпали из канона, но общая сюжетная канва всегда оставалась неизменной. Трансильвания находится под гнетом графа Дракулы, который призвал из ада демонических существ и прочую нечисть. Только охотник на вампиров из клана Бельмонт сможет спасти мир от надвигающейся угрозы.
Цель у всех классических частей Castlevania была одна — уничтожить вампира и его приспешников. Так как на протяжении многих веков Дракула постоянно возвращался из ада, то Бельмонтам приходилось снова его умерщвлять.
С годами сюжет развился от синопсиса с коробки до масштабных приключений в формате платформера с элементами ролевой игры (Metroidvania). В Castlevania: Symphony of the Night появился огромный замок, по которому можно свободно перемещаться. Во время своих странствий игрок часто общался как с дружелюбно настроенными персонажами, так и с боссами. Казалось, что Symphony of the Night — идеальная часть для экранизации. Однако Уоррен Эллис писал сценарий сериала на основе сюжета Castlevania III: Dracula’s Curse.
В Dracula’s Curse есть элемент нелинейности в виде нескольких концовок, выбора уровня и игры за разных персонажей. Герои периодически общались между собой, но дальше обмена любезностями дело не уходило. Казалось бы, как вообще можно написать вменяемый сценарий по игре, текста которой едва ли наберётся на лист А4? Но по ходу просмотра преданный фанат Castlevania поймет, что выбор в пользу Dracula’s Curse — это правильное решение.
Третья и последняя Castlevania на NES хронологически считается приквелом: её события происходят за несколько веков до остальных частей серии. Если сериал будет успешен, то ничего не мешает выпустить новые сезоны по мотивам сюжета и других частей. На второй сезон шоу уже продлили.
Большой плюс экранизации в том, что она берет общую канву Dracula’s Curse и добавляет в неё сюжетные элементы из старших игр серии. Так, например, в Symphony of the Night игроки узнали, что Дракула начал истреблять людской род не просто потому, что он злой, а из-за горечи и мести. Церковь сожгла его возлюбленную Лизу, заклеймив ведьмой и женой Сатаны. В игре это, правда, рассказано в виде призрачного воспоминания, а в дальнейшем о Лизе упоминают лишь вскользь.
В сериале показывают, что Дракула изначально был обычным вампиром-затворником, которого не волновали дела окружающего мира, да и опасности для людей он не представлял. Всё поменялось, когда к нему пришла юная знахарка Лиза. Она хотела вылечить тех, кто страдал от распространяющейся по Валахии эпидемии, а у Дракулы были древние технологии и знания, с помощью которых можно создать лекарство от болезни. Она осталась жить в его замке, между ними завязался роман, и Лиза родила ему сына, Адриана, позже известного как Алукард.
Важно отметить, что в Dracula’s Curse этих событий не было, о них стало известно с выходом Symphony of the Night. В игре 1989 года Алукард просто хотел остановить своего отца, поэтому примкнул к охотнику на вампиров Тревору Бельмонту.
По части фан-сервиса сериал очень богат. Вероятно, кому-то не понравится, что за 4 серии произошло лишь несколько ярких сражений, но они запоминаются и хорошо нарисованы. Особенно порадует бой, во время которого Тревор использует свой хлыст, фирменные кинжалы и летающую секиру.
Характер для главного героя выбрали очень подходящий. Тревор ведёт себя безрассудно, постоянно откалывает саркастические шутки, но держит ситуацию под контролем и гордится своим происхождением.
Церковь во вселенной Castlevania всегда играла формальную роль: оставалась в стороне от основных событий и просто конфликтовала с Бельмонтами. В сериале церковь — это такой устаревший институт власти и общества. Она тормозит прогресс и насаждает невежественные мысли среди простых людей. Дракулу считают мифом, а магией занимаются только «ведьмы и колдуны».
Священники в роли отрицательных персонажей смотрятся необычно, но, в целом, уместно в рамках вселенной. В серии уже фигурировал священник-отступник Шафт, который отрёкся от своего служения и стал правой рукой Дракулы.
Роль магички Сайфы Белнадес серьёзно расширили по сравнению с оригинальной игрой. Теперь она принадлежит общине Вещающих — магов и лекарей, которые помогают людям в тяжелые времена. Интересно, что в сериале Тревор спас её от окаменения также как в Dracula’s Curse.
Облик сына Дракулы, Алукарда, взят из Symphony of the Night. И это замечательно, потому что в Dracula’s Curse он выглядел как шаблонный вампир из хорроров 70-х. Алукард появляется на завершающих минутах последней серии, он не успевает раскрыться как персонаж, но его мотивация и поведение — аналогичны игровому прообразу.
Как и в Symphony of the Night, замок Дракулы может возникнуть в любое время и в любом месте. Он необъятен, потому что его внутреннее убранство меняется так, как того пожелает хозяин.
В целом, перечислять различные мелочи сериала можно долго. Создатели сумели угодить как преданным фанатам, так и новичкам. Сценарий Уоррена Эллиса учитывает все мелкие сюжетные нюансы игровой вселенной и разбавляет это приятным фан-сервисом.
Первый сезон Castlevania стоит рассматривать только в роли длинного пролога. Бельмонт успел собрать партию персонажей и отправился к замку Дракулы, но настоящее приключение ещё впереди.
У Castlevania есть недостатки, которые трудно не заметить. Для начала стоит отметить самое важное — это не аниме. Netflix и многие игровые СМИ видимо запутались в терминологии, потому что японские аниматоры не имеют никакого отношения к сериалу. Castlevania почти полностью нарисовали в Южной Корее на студии Mua Film.
С японской анимацией сериал сближает разве что стиль и постановка, местами напоминающая фильмы японского режиссера Ёсиаки Кавадзири. Он же снял культовый фильм «Д: Жажда Крови», с которого создатели экранизации явно черпали вдохновение.
В Южной Корее хорошо рисуют мультфильмы, но из-за скромного бюджета анимация сильно хромает. В сражениях она на высоком уровне, но когда дело доходит до рядовых сцен, то качество заметно падает. Многим фонам не хватает деталей, иногда мимика персонажей простая и невыразительная. Лишь в ключевых сценах герои выражают какие-то эмоции. В остальных случаях зритель смотрит на каменное лицо, у которого анимирован один рот.
Порой встречаются и совершенно непростительные ляпы. Например, в сцене разговора со старейшиной в комнате находится порядка 10 человек. В один момент все Вещающие куда-то пропадают из кадра, остаётся Тревор, старейшина и один его ученик. Комнату показывают со всех ракурсов, в ней никого другого, однако после окончания разговора пропавшие статисты возникают на прежних местах. Что это? Неопытность режиссера, плохая постановка или ошибка, которую допустили корейские аниматоры? Хочется верить, что во втором сезоне бюджет увеличат.
Фанаты сильно огорчатся из-за полного отсутствия любимых треков из игры (или хотя бы каверов на них). Саундтрек получился блеклым, ему не хватает ярких композиций. Dark synth уместно выглядел в сериале Stranger Things от Netflix, но что он забыл в Castlevania? При упоминании серии всегда вспоминается мрачная симфоническая музыка или heavy metal, но здесь этого нет.
В чём-то сюжет прямолинеен и предсказуем, но это не раздражает. Единственное, что расстраивает — отсутствие обширного бестиария из игровой вселенной. Из нечисти за весь сериал показали одного циклопа, да полчища летающих упырей. Куда делись привычные для серии скелеты и зомби?
Другой немаловажный вопрос: появится ли во втором сезоне воришка Грант Данасти, или создатели решили окончательно его вырезать. В игре Тревор сначала взял себе в команду Гранта, потом Сайфу и только под конец —Алукарда. В сериале пока что представили двух помощников Бельмонта.
Выход продолжения намечен на первую половину 2018 года. Количество эпизодов в запланированном сезоне увеличили с четырёх до восьми. Остаётся надеяться, что все ошибки будут учтены ко второму сезону, а без того отличный сериал станет ещё лучше.
Как не игравшему (или очень мало игравшему) и не знающему общую историю и сюжеты , тоже очень понравилось . От мрачной эстетики и жестокости (захват демонами Валахии ) до анимации ( хотелось бы таким видеть Берсерка сейчас) ,особенно боев, а в частности Тревора с Алукардом, так и персонажи :
Тревор ,едко подшучивающий над церковью и религией, и с другой стороны харизматичный , до безумия преданный религии ,что очень круто обыграно голосом, - Епископ
*Единственный минус ,который сложно назвать минусом, - ОЧЕНЬ МАЛО .
Да не было там такого. Епископ прикрывался церковью и имел свои корыстные цели. Там прямо вот есть 2 подтверждения:
1. Епископ сам говорит о контроле города
2. Диалог перед его смерть, не буду спойлерить.
На мой взгляд, сериалу не хватает изюминки. Он один из тех, которые посмотрел и забыл. Дженерик характеры персонажей, начиная с Тревора и заканчивая злым епископом. Что говорит Сайфа, когда её спасают? Правильно, "Ты что, меня лапал?!". Мой внутренний Станиславский в этот момент выл.
Дизайн персонажей – это вышак, детализированные костюмы, выразительные лица.
Экшн тоже неплохой (особенно последняя драка), но слабый в плане контекста. Похоже, часть из них специально делали для того, чтобы продлить хронометраж скудненькой истории. Затянутая драка с попами-хулиганами, сцена в таверне.
И при этом нет какого-то смакования сцен, что ли.
В первой серии показывают убийства женщин и детей, а когда убивают епископа, то мы видим лишь дрожащие ноги и лужицу крови. Как главный, по сути, злодей всего сезона заслужил подобную PG-13 смерть?
Горожане под руководством Бельмонта успешно отбиваются от демонюг (которые почему-то не улетают с западни), а потом успешно исчезают из истории. Немного бы их реакции на маленькую победу, имхо, не помешало бы. Но нет, они свою задачу выполнили, а героям ведь надо от одной сцены к другой галопом пробежаться.
В общем, посмотреть можно, но это явно не то произведение, которое западает в сердце. Каждый, начиная от сценариста и заканчивая художником-аниматором, просто отработал копеечку.
Частично соглашусь, но мне кажется всё из-за того, что первый сезон просто рано закончился. Не успели ничего толком раскрыть, да и видно, что бюджет выделили небольшой, осторожничали.
А вот со священником и правда получилось как-то странно, особенно на фоне расчлененных детей.
Мне кажется епископа не убили, он одна из центральных фигур истории и странно было бы ее так слить. Вполне возможно что он вернется несколько видоизмененный после "поцелуя".
Слишком надуманно, но, что поделать, будем ждать продолжения. Там и увидим.
В оригинале Сайфа после спасения спрашивает "Did you climb on me?", ссылаясь на момент, когда Бельмонт отпрыгнул от её статуи. Но это выражение можно интерпретировать и как отсылку к половому акту. И, видимо, переводчики просто сделали из игры слов плоскую шутку, но сам сериал этим не грешит аж так)
Да я знаю, что она сказала. Но имела-то в виду именно пошлость :) Глупо это отрицать, когда во второй серии Бельмонту 3 раза бьют по яйцам. И это 18+ юмор, кстати говоря.
это та редкая экранизация, которая почти дословно пересказывает сюжет игровой вселенной
сюжет во вселенной Castlevania нельзя считать глубоким или многогранным
Думаю, что эти тезисы как-то связаны.
В сериале церковь — это такой устаревший институт власти и общества.
Ох, если бы только в сериале
Сезон (хотя это скорее часовой фильм) вышел очень годным. Очень жду продолжение.
Мне в целом понравилось.
Публике неигравшей тоже понравилось, аниматоры местами молодцы, но они прикованы к сценарию Еннисса с матерящимися бритами и мелкому бюджету.
В общем через год забудут абсолютно все.
Кстати, сцена в таверне меньше всего понравилась фанатам. Сужу по отзывам в соц.сетях. По их мнению, сортирный юмор и шутки ниже пояса — совсем не идут вселенной. Надеюсь, что Элисса не будет заносить как в Трансметрополитене, но если подумать. в этом и была фишка комикса! Все лучшие моменты со Спайдером обычно происходили тогда, когда начиналась какая-то жесть или долгие монологи.
Ну, на мой взгляд в таверне вполне реалистично показаны местные быдло-крестьяне. Они своим обликом дополняют тезис Дракулы (и частично Тревора) о том, что люди во вселенной этой Каслвании, может быть, и не стоят того, чтобы их спасали.
Сцена важна, потому что объясняет ненависть простого люда к Бельмонтам. В игре про это совершенно не говорили. Только написали, что их отлучили от церкви, и они в изгнании уже несколько веков.
Этот аспект помойму зашел в никуда - мол все суеверное быдло, а мы прогрессивные молодые дракулы и астральные маги.
Его долго ялозили, мол герою пофиг и священники злые, потом это попросту сбрасывают с сюжета в последние десять минут.
Перепутал Ениса и Елисом, упс.
Тоже видел такие отзывы, не очень согласен про "не идут вселенной". Пафос тоже должен быть уместным, а не повсеместным.
Пользуясь случаем, расскажу немного про лор кастюхи, с которым знаком достаточно глубоко. Сериал снят не по первой (хронологически) игре в серии, а по второй.
Самая первая игра Castlevania: Lament of Innocence
Её действие происходило в 1094 году, когда рыцарь по имени Матиас Кронквист решил получить бессмертие, для чего принёс в жертву Злу жену своего другана Леона Бельмонта. В результате друзья поссорились, Матиас (уже бессмертный) стал Дракулой, а Леон поклялся, что все его потомки будут непрерывно Дракулу валить, стоит тому возродиться и всё его бессмертие уйдёт в никуда (не смотря на бессмертие, временно загасить Дракулу можно, и ему придётся сто лет регенерировать, впрочем значительно-значительно позже к двадцатому уже веку Дракула найдёт лайфхак: сколотит особый медицинско-оздоровительный культ, который будет его значительно шустрее возрождать).
На том друганы и расстались.
После этого аж четыре века подряд ничего особого не происходило. Дракула достаточно мирно развлекался наукой у себя во дворце-телепортаторе (кстати, именно этот дворец называется "Кастельванией", и он факически является частью организма Дракулы, там между ними короче глубокая духовная связь). А Бельмонты спивались и носились как с писаной торбой
со своим бдсмным артефактным хлыстом (Vampire Slayer'ом), который очень хорош по убиению любой нечисти.
И вот тогда в 1450-1476 годах наступила Castlevania III: Dracula's Curse, по которой снят мультсериал.
Тогда в отношения героев засунулась инквизиция (как раз исторически её время пришло) и разворошила это осиное гнездо, запалила дракуловскую жёнушку, тот страшно обиделся на весь свет, ну и завертелось.
При этом, что Castlevania: Lament of Innocence, что Castlevania III: Dracula's Curse - обе приквелы оригинальной первой части, у которой пять канонических приквелов и один неканонический (в котором Соня Бельмонт вообще женится сыне Дракулы - Алукарде - и их дети получаются
четвертьдракулами-полубельмонтами).
Dracula's Curse так называется, потому что в ней Бельмонты заражаются от Дракулы какой-то венерической болезнью, и потом ещё двести пятьдесят лет будут от неё лечиться.
И кстати до оригинальной первой части Castlevania ещё два века. Она в 1691 году пойдёт, когда уже конечно никакой инквизиции не будет. Они уже в эпоху возрождения будут воевать.
--
Имхо, в результате получился очень неплохой микс Берсерка и Хеллсинга. Плюс в целом история Дракула vs Инквизиция - годный замут в духе Эллиса, когда обе стороны излишних симпатий не вызывают.
Единственное, лучше бы конечно Эллис для новой вселенной писал, а не для классической. Потому что сюжеты классической вселенной - они все под оркестровую музыку должны идти и там вперемешку эпик и пафос с умеренным кретинизмом в духе анимешного фентези.
А Эллисовский сюжет с электроникой, самоиронией и идиотами в кровавом угаре - он по настроению соответствует новой вселенной после перезапуска. В которой Дракула это вообще спаситель мира, воюет против Сатаны и пытается сдохнуть. При этом за ним бегает дурная стимпанковая инквизиция, и он бы рад, чтобы его прирезали наконец, да не получается ни у кого, бессмертие, все дела. Бельмонты там вообще третьестепенные персонажи заднего плана, и в целом всем и без них хорошо.
Временной период : 109 4
Название : Castlevania: Lament of Innocence
Платформа: Playstation 2
Вспомогательные персонажи : Сара Трэнтул (Sara Trantoul), Матиас Кронквист (Mathias Cronqvist), Риналдо Гандолфи (Rinaldo Gandolfi)
Главные герои : Леон Бельмонт (Leon Belmont), Йоаким (Joachim), Тыква (Pumpkin)
Это произошло в 11-ом столетии. Во времена рыцарей и замков. Система власти начала загнивать: власть монархов ослабла, и сила местных феодалов возросла. Рыцари стали защитниками интересов своих господ, и они готовы были отдать за них жизнь. Тем не менее, у любо го порядк а есть свои минусы : как только неразбериха в верхушке власти распространилась, отдельные семьи феодалов начали борьбу за территориальное господство, а рыцари были обязаны помогать им в этом. Они защищали своих господ, а господа боролись за власть и вели бессмысленные междоусобные войны. Такой хаос быстро стал поводом для перемен. И после усиления силы Католической церкви и прихода Григорианских реформ, 11 век стал периодом религиозного властвования, и рыцарям была отведена новая роль: «защищать мир и Церковь». Эти рыцари ценили мужество и честь, боролись с еретиками и врагами во имя Господа. Некоторые рыцари начали создавать братские ордены, чтобы сражаться вместе, ради святых целей. В эти годы одна группа рыцарей казалась непобедимой. Их было двое: Леон Бельмонт и Матиас Кронквист.
Леон Бельмонт был выдающимся молодым человеком, незнающим страха и боевым умениям которого не было равных. Матиас Кронквист был гениальным тактиком, он получил прекрасное образование , и у него были огромные познания во всех науках. Двух этих людей связывала долгая дружба, и они полностью доверяли друг другу . Б лагодаря их великолепным способностям они не проиграли ни одной битвы. Тем не менее, однажды Матиас был сражен в другом плане: после возвращения из очередной победоносной кампании, он узнал горькую весть: его жена, Элизабет, внезапно умерла. Матиаса охватило безутешное горе и с годами, оно лишь множилось. Его самочувствие ухудш и лось, и , вскоре, его приковала к постели болезнь. В отсутствии Матиаса все командование армией легло на плечи Леона; но благодар я его отваге, их армия оставила за собой звание непобедимой. Вскоре времена начали меняться, причем не в лучшую сторону. Реформы Католической церкви продолжали распространяться по всей Европе, и особо сильно они откликнулись на Христианских крестоносцах. Рыцари стали теперь не защитниками мира, а всего лишь орудием церкви для завоевания новых земель. Множество людей погибло в этих бессмысленных крестовых походах.
Вскоре после этого, тишину пасмурной ночи, вновь нарушил звон набата. На этот раз загадочная армия монстров появилась во владениях Леона. Церковь запрещала любые битвы, кроме тех, что были направлены против политических врагов. И поэтому Леон остался без какой-либо военной поддержки. В разгар этих событий , Матиас, несмотря на болезнь, поки нул свое жилище и примчался к Леону . О н был уверен, что появившиеся монстры слишком похожи на вампиров, чьим пристанищем является замок в лесу, под названием «Вечная ночь». Гораздо труднее Матиасу было сообщить другу ю плохую новость: возлюбленная Леона, Сара, похищена и заточена в том замке. Не имея другого выбора, Леон разрывает связи с Церковью, отрекается от своего титула лорда и в одиночку отправляется спасать свою возлюбленную.
Приближаясь к угодьям замка, его внезапно охватило странное ощущение. Размышления над тем, что же это такое прервал возглас старика: «А он и впрямь похож на вас. Вы теперь не сможете выбраться отсюда». Этот старик был Риналдо Гандолфи, алхимик, живущий в этом вампирском лесу. Риналдо был удивлен, узнав, что он встретился с Бельмонтом, он много слышал о нем. Старик окинул его взглядом и выразил ему свое глубокое уважение. Ведь Бельмонт был совсем без оружия, а чтобы явиться в этот лес без оружия надо обладать недюжинной смелостью. Леон сразу же поведал Риналдо свою историю. Риналдо знал, что он обязан помочь этому человеку, и он проводил его в безопасное место – в свою избу. Там Риналдо поделился с ним новой информацией: этот лес был погружен в вечную тьму, благодаря усилиям очень могущественного вампира – Вольтера Бернхарда. Похоже, что вечная жизнь, довольно быстро становится монотонной и Вольтер развлекает себя, заманивая охотников на вампиров в свой лес для неравной дуэли.
Леон вошел в замок и, подавив в себе страх, использовал комнату с порталами, чтобы попасть в пять различных областей замка, где находились хранители. Голем, Медуза, Суккуб, Мертвый Паразит – все они пали, один за другим. После победы над вампиром-хранителем по имени Йоаким Армстер, Леон узнал, что Вольтер облада ет «черным камнем», который и позвол ет ему держать лес в вечной тьме. Когда Леон снова вернулся в избу Риналдо, он узнал от него, что на самом деле существуют три камня, соединив которые можно достичь главной цели любого алхимика – вечной молодости. Однако для вампиров только два из них представляют ценность: черный камень, который уже есть у Вольтера и давно утерянный красный камень, дающий неограниченную силу. Также Леон узнал, что дочь Риналдо стала несчастной жертвой игр Вольтера. Поэтому истребление этого вампира было уже не только ради спасения Сары, но и для избавления всего человечества от этого исчадия ада.
Печать разрушилась, и Леон поднялся на второй этаж замка, в Пагоду Таинственной Луны. Тут внезапно появился Вольтер вместе с Сарой в своих объятьях . Леон тут же приказал ему отпустить Сару, и Вольтер послушно исполнил его желание, сказав, что она ему уже совсем не нужна. Разъяренный Леон взмыл в воздух и нанес мощнейший удар кнутом, но это не произвело на вампира ни малейшего эффекта, он лишь злобно рассмеялся. Вольтер предложил Леону рискнуть и подняться в главную башню замка, где они бы смогли провести дуэль при свете полной луны. Леон, убедившись, что с Сарой все в порядке, повел ее прочь из одержимого замка. Но на подходе к избе Риналдо, Сара, словно ударившись о невидимую стену, упала без сознания. Леон впал в отчаяние, он абсолютно не знал, что теперь делать. Подошедший Риналдо решительным голосом посоветовал ему совладать со своими эмоциями и подождать внутри, пока он осмотрит ее . Спустя некоторое время, в избу вошел Риналдо с угрюмым и немного растерянным выражением лица. Он сообщил, что Сара жива и отдыхает в соседней комнате. Но тут же Риналдо поведал и плохую новость: следы от клыков, которые он обнаружил на ее шее не оставляли сомнения, что она была вампиризована Вольтером, и ее состояние может быть излечено, только если Леон немедленно уничтожит Вольтера. К несчастью, Леон не имел никаких средств, чтобы уничтожить столь мощного вампира. Риналдо, однако , знал решение этой проблемы, каким бы безумным оно не казалось: Сара это теперь часть Вольтера, т.е. зло которое надо ненавидеть. Кнут Алхимии сможет обрести свою полную силу, если Леон убьет Сару, объединив свою ненависть и силу кнута. Поглотив ее энергию, кнут можно будет использовать, как средство уничтожения Вольтера.
Сара, подслушав за дверью весь их разговор, сказала, что она согласна с планом Риналдо. Потому что, она почувствовала : скоро она станет вампиром, и ее душа окажется заточенной внутри вечного кошмара. Она готова пожертвовать своей жизнью, чтобы другие люди продолжали жить, и еще она сказала, что надеется, что больше никому не придется испытать ее участь. Ошеломленный Леон стоял в растерянности, придать ее смерти означало для него остаться совсем одиноким в этом мире. Эмоции перехлестывали в его душе через край, но Риналдо сказал, что он должен принять решение – здесь и сейчас. Леон понял, что у него не осталось выбора, он должен смириться со своей судьбой и убить девушку, которую он любил больше собственной жизни. И один, наполненный печалью, взмах кнута завершил это горькое дело. Так родился легендарный кнут, получивший имя Убийца Вампиров.
Совладев со своими эмоциями, Леон поклялся, что отомстит за Сару, и отправился на последний этаж замка. Преодолев, последнюю лестницу он достиг тронного зала в главной башне замка. Леон вломился в дверь, жаждав только одного: убить проклятого вампира. Сидевший на троне Вольтер, был совсем не впечатлен, он не боялся силы какого-то дряхлого кнута. Однако , он явно недооценил его силу и вскоре пал под ударами Убийцы Вампиров, и никакой черный камень ему не помог. Вольтер был побежден, но не сломлен, он сказал, что это всего лишь временная смерть, и он вскоре вернется на эту землю, и будет вновь разрушать судьбы таких же жалких люд ишек . Но Вольтер был совершенно не готов к тому, что произошло далее: неожиданно появился демон по имени Смерть, которого он считал своим союзником, и забрал всю его жизненную силу. Жнец смерти сказал : "Я заберу твою жизненную силу и отда м ее моему хозяину – обладателю красного камня. "
Вдруг, п еред Леоном появился Матиас, он был доволен, так как Вольтер был очень сильным вампиром, как раз такая душа и нужна была ему. «Почему?» единственное, что смог произнести шокированный Леон. Матиас объяснил: смерть Элизабет была для него самым большим ударом в его жизни, таким, что он даже начал проклинать Бога, за чье имя он пролил столько крови в многочисленных войнах. И за ее смерть он будет проклинать Его вечно, и для этого ему нужно бессмертие. Матиас использовал Леона, Сару, Риналдо и даже Вольтера для того, чтобы достичь этого. «Если Бог придумал такую ограниченную жизнь, то тогда я отрекаюсь от такого Б ога!» Матиас верил, что Элизабет бы поддержала его. Леон согласился, что Матиас уже никогда не встретит такую прекрасную женщину. Услышав это, Матиас предложил ему: «Леон, идем со мной! Я поделюсь своим бессмертием!» , но Леон ответил, что, да, он убил Вольтера с громадной ненавистью и, что возможно для него уже нет смысла жизни, но Сара хотела, чтобы другие люди продолжали жить без страданий, и он уверен, что Элизабет хотела бы того же. Это было совсем не то, что хотел услышать Матиас, и он вынужден был оставить своего друга. «Смерть – он твой» тихо произнес он, прежде чем превратиться в летучую мышь и улететь в темноту ночи.
Смерть переместила Леона в измерение хаоса, где они и сошлись в финальной битве. Смерть тоже была весьма самоуверенной, но Леон знал – этот кнут Убийца Вампиров имеет силу способную уничтожить любого вампира и всех, кто имеет к ним отношение, даже такое дьявольское создание как Смерть. « Неееееееет . » разразилась в крике Смерть . И как Вольтер, она пообещала вернуться снова. Тогда Леон сказал, чтобы она передала Матиасу послание: «Ты стал проклятым созданием, и я теперь никогда не прощу тебя! Этот кнут и мои родственники когда-нибудь уничтожат тебя! Теперь Клан Бельмонтов будет охотиться ночью!». Смерть сгорела в агонии, а замок начал рассыпаться на куски, и Леон поспешил на выход, уклоняясь от падающих обломков замка. И как только он покинул руины замка, солнечный свет, наконец-то, озарил лес. «Так он сделал это», произнес Риналдо в своей избе, увидав, лучи солнца, проникающие сквозь окно. И он отправился поблагодарить Бельмонта за его отвагу. Вскоре, Леон вернулся в свое имение, чтобы собраться с мыслями и подумать, как жить дальше. Так Клан Бельмонтов начал свою борьбу против зла.
Пройдет много лет, прежде чем Бельмонты сойдутся в битве с Матиасом. Оставив Леона в главной башне замка, Матиас отправился в иностранные земли, где он продолжил проклинать Бога. В конце концов, он назвал себя Лордом Вампиров, Королем Ночи.
© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.
Castlevania: Lament of Innocence - карты и скриншоты локаций
Castlevania: Lament of Innocence
Враги: Skeleton, G olden K night
Музыка: Old Man's Cottage, Prelude to the Black Abyss
Anti-Soul Mysteries Lab
Враги: Ghost K night, S keleton S wordsm a n, F lame Z ombie, S keleton, A xe A rmor, M ad D iver, R ed S keleton, A xe K night, A stral W arrior, F rost Z ombie, P eeping E ye, F lame S word, H anged Ma n, H ellhound, S keleton F lower, F lame D emon, A rmor K night, R ed O gre
Босс: Flame Elemental, Golem
Музыка: Anti-Souls Mysteries Lab
Garden Forgotten By Time
Враги: Skeleton, G host, S keleton S wordsmen, B at, S keleton A rcher, A stral W arrior, B uckbaird, S hadow W ol f , R ed S keleton, E vil S tabber, G argoyle, S torm S keleton, A xe A rmor, S keleton S oldier, T hunder D emon, M ist, M an- E ating P lant, S pirit, T hunder S word, A xe K night, P oison L izard, A rmor K night, S keleton F lower
Босс: Thunder Elemental, Medusa
Музыка: Garden Forgotten by Time, Fog-enshrouded Nightscape
House of Sacred Remains
Враги: Skeleton, S keleton A rcher, Z ombie, G host W arrior, S keleton S wordsm a n, S keleton K night, E vil S word, R une S pirit, B at, B uckbaird, W olf S keleton, R ed S keleton, H eavy A rmor, P oison Z ombie, F leam a n, V assago, S keleton H unter, S partacus, P eeping E ye, A stral F ighter, E xecutioner, S oulless
Босс: Undead Parasite
Музыка: House of Sacred Remains, Statues Born of Darkness
Dark Palace of Waterfalls
Враги: Skeleton, F ish Ma n, F rost D emon, F rost S word, H eavy A rmor, R ed S keleton, A xe A rmor, M erm a n, V assago, R une S pirit, S keleton S wordsm a n, F leam a n, S keleton A rcher, L izard Ma n, S keleton S oldier, Cyclops, A rmor K night
Босс: Frost Elemental, Doppelganger, Joachim
Музыка: Dark Palace of Waterfalls
Враги: Skeleton, S keleton A rcher, B uckbaird, S keleton W arrior, G host, C yclops, R ed O gre, G host S oldier, Z ombie, S pirit, S hadow W ol f , A stral K night, A xe K night, H anged Ma n, A rmor K night, A xe A rmor, S keleton H unter
Музыка: Ghostly Theater, Aria of Nightmare
Prison of Eternal Torture
Босс: Forgotten One
Музыка: Prison of Eternal Torture
Pagoda of the Misty Moon
Враги: Spartacus, G aap, C haos S word, P hantom, D eath R eaper, M irage S keleton, L izard K night, G argoyle, H anged Ma n, R ed O gre, L esser D emon, D ullahan, E xecutioner, A xe K night, F lame D emon
Босс: Doppelganger 2, Walter, Death
Музыка: Pagoda of the Misty Moon, Lament of Innocence
Скриншоты: Shadowserg
© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.
Недавно мы с другом за чашечкой кофе затеяли спор о том, кем же на самом деле считать вампиров. Мы не брали в расчет реальность их существования, а лишь точность отображения последователей графа Влада Цепеша в кинематографе и игроделании. Мой товарищ склонялся к мысли, что вампиры — это жестокие, кровожадные и не слишком интеллектуальные монстры, обуянные жаждой крови и оттого не слишком заботящиеся об имидже и общественном мнении. Примерно как в тарантиновском шедевре "От заката и до рассвета" и Bloodrayne. Я же представлял себе вампиров как этакий секс-символ викторианской эпохи, аристократичных и уставших от вечной жизни бледнолицых властелинов ночи. Чем закончился спор — неважно, хотя две кровоточащих дырочки на моей шее и порванное правое крыло еще долго будут напоминать о себе.
Вот уже семнадцать лет Konami выпускает серию игр про охотников на вампиров — Castlevania, все серии которой были исключительно в 2D. Lament of Innocence — первая попытка переноса в трехмерное пространство.
За редким исключением (в лице Symphony of the Night) герой всех игр серии обрабатывал разнообразную нежить кнутом, вероятно, жутко магическим. Сей странный выбор оружия ничем не объяснялся, кроме как пристрастием разработчиков к серии кинопродукции об археологе Джонсе. В данной игре было решено рассказать, с чего же все началось, кому предъявить счет и почему у всех героев фамилия Бельмонт.
Кстати, о герое. "Мужик!" — сказали дизайнеры, "Неа" — говорит Кодзима. "А мы говорим: Мужик!" — повторяют дизайнеры, "Фиг вам" — отвечает Аями и рисует голубоглазого парня с ангельским ликом и прической, на которую, по моему дилетантскому мнению, надо извести часа три времени и полбанки лака для волос. Издалека смотрится вполне мужественно, но вблизи напоминает нечто дикаприообразное.
Но больше всего я боялся за игровой процесс. Познакомьтесь — Леон Бельмонт из клана Бельмонтов, бывший рыцарь, в данный момент занят поисками невесты, похищенной вампиром. Прибегает наш Леня к замку вампира, а там его встречает старик с двумя косичками по имени Ринальдо Гэндальфи(!). "Куда путь держишь, добрый молодец?" — интересуется. Новоявленный охотник начинает пространную речь о проклятом монстре и карающем мече правосудия, но Ринальдо его прерывает. "Мечи — лажа, возьми-ка ты Алхимический Кнут", — и загружает его лекцией о преимуществах удара внахлест перед рубящими. Надо сказать, обращается Леон с волшебной плеткой, как будто всю жизнь и еще две реинкарнации до нее только и делал, что ею размахивал. С течением игрового процесса появляются все новые и новые комбинации и суперудары, так что в к финалу герой выбивает до пятидесяти ударов подряд и превращается в кандидата в бойцы Soul Calibur'а. В дополнение к рядовым приемам Бельмонту доступно пять видов спецоружия (топор, крест, святая вода, кинжалы и кристалл), каждое из которых имеет восемь вариаций — тот еще арсенальчик. Управление четкое, точное и интуитивно понятное, герой невероятно подвижен и прыгуч, так что тут вопросов не возникает.
Следующим сильным пунктом были дизайн уровней и музыка. По пока не подтвержденным слухам композитором является Акира Ямаока, записавший саундтрек для Silent Hill 3. Вряд ли в какой-нибудь другой игре, кроме того же Silent'а, мелодии также способствуют созданию атмосферы и настроения: от легкой грусти до отчаяния, от панического ужаса до зудящего желания дать кому-нибудь справедливостью по зубастой злонамеренности.
Что же до графики, то, с одной стороны, льющийся сквозь цветные витражи лунный свет и пляска огней в воде, перемешанной с кровью только что поверженного врага, дьявольски красивы. С другой — великое множество коридоров и комнат совершенно однообразны, отличаются лишь парой подсвечников да барельефов на стенах. Зато на врагов авторы не пожалели ни сил, ни полигонов. Даже рядовые груши для битья, вроде скелетов и демонов, сваяны с любовью и старанием, что уж говорить про боссов — схватку с ледяным элементалем и суккуби я переигрывал раз по пять, дабы насладиться их видом и бойцовскими качествами. К сожалению, игровая камера вне досягаемости наших шаловливых пальцев, видеть мы будем только дозволенное, и на ее неуправляемости основано большинство секретов в игре. Хотя, как и основному конкуренту Castlevania — Devil May Cry, это совершенно не мешает.
К недостаткам можно отнести малое количество РПГ-элементов. У героя есть статистика, слоты для экипировки оружия и брони, но опыт за убиенных врагов не выдается, следовательно и уровень не растет. Кроме всего прочего, использование предметов и смена аксессуаров происходит в процессе боя. Пинают вас трое гоблинов, по седалищным мышцам огр топором проходится, а вы лечащее зелье проглотить пытаетесь.
И хотя пробежать это чудо можно за два-три вечера, масса секретов и два дополнительных героя являются хорошим символом для повторных прохождений. Удачной вам игры.
ОЦЕНКА 8.
Великолепная готическая опера-хоррор, удачный сплав жанров и просто приятная во всех отношениях игра.
Читайте также: