Бот и топ дота 2
28 июля пройдет матч между киберспортсменами и ИИ, созданным компанией Илона Маска.
Разработчики OpenAI с ноутбуком, на котором работал бот, победивший киберспортсменов в 2017 годуИсследовательская компания OpenAI Илона Маска сообщила о том, что её AI-команда за последний год не только изучила Dota 2 на уровне киберспортсмена с восьмилетним стажем, но и научился играть в команде.
Разработчики рассказывают, что вначале бот был заинтересован только в собственном успехе на карте. Поэтому пришлось добавили в нейронную сеть параметр «сотрудничество» (Team Spirit), который повышается по мере обучения бота и принуждает машину играть в команде. Новая версия бота отдаёт предпочтение долгосрочным стратегиям вместо кратковременного получения прибыли, действует предусмотрительно и сообща.
OpenAI Five работает на 256 GPU и 128 000 процессорных ядрах. Обучение искусственного интеллекта проводится по методу Reinforcement learning (обучение с подкреплением). Система изначально не знает ничего об окружении, но умеет выполнять какие-то манипуляции в нём. Она получает случайные параметры, экспериментирует, учится и строит всё более сложные стратегии.
Так, в первых играх герои просто бесцельно ходят по карте, а через несколько часов обучения бот умеет стоять на линиях и фармить. Через день он использует обычные человеческие стратегии. На данный момент OpenAI Five играет около 60-ти партий в минуту и «копит опыт» 180 лет жизни за один день.
По словам создателей OpenAI Five, для создания и обучения бота используются универсальные алгоритмы, которые можно применять и за пределами игр. Сейчас команда сосредоточена на улучшении качества OpenAI Five для Dota 2, а полученные результаты помогут разработчикам в совершенствовании других систем искусственного интеллекта.
В 2017 году на The International 7 прошёл шоу-матч между известным киберспортсменом Данилом «Dendi» Ишутиным и ботом OpenAI. Dendi проиграл компьютеру, как и многие другие профессиональные игроки до этого.
— Ты всего лишь лишь машина, только имитация жизни. Робот расскажет как он трахал чужую маму?
— Нет, зато ты расскажешь, когда я выебу тебя раком.
Что примечательно в доте при игре с ботами можно включить функцию «симуляция паба», где боты будут ныть на команду, а также упоминать мам.
Это надо отдельно таких ботов скачать из воркшопа
Странно, я вроде ничего такого из воркшопа не качал когда в доту возвращался в тот раз
Серьезно есть такая функция? :D
Да серьезно :) там один из тиммейтов команды врага даже пытался успокоить своих сначала мы с другом даже подумали что в обычный паб зашли - случайно это как то вышло, я правда не помню как именно я это провернул что так вышло, может действительно качать мод надо.
чел, ты просто зашёл в рандом.
шоу-матч между известным киберспортсменом Данилом «Dendi» Ишутиным и ботом исследовательской компании OpenAI.
Для далёких от доты2 людей поясню. Представьте, если бы сейчас был бы шоу-матч по футболу между Пеле или Марадонной против робота из boston dynamics. Денди был хорошим игроком лет 5 тому назад, в этом году он с нави даже отобраться на "чемпионат мира" интернешенел не смогли, проиграли " дворой команде".
Когда этот бот сможет обыграть в бо5 весь топ8 инта, тогда это будет достижением.
Тот бот разнес и артизи, и сумаила, и остальных, просто на инте показали как именно денди играет с ботом.
ну кстати после нескольких игр, им удавалось обыгрывать бота за кулисами
этого бота обыграли несколько раз но все разы примерно по одному и тому же сценарию: они просто автоатачили друг друга и бот проигрывал потому что либо у человека вылетал крит либо у бота вылетал мисс.
. и выкладывали манго, отвлекая бота
Денди никогда не был хорошим игроком, просто на 1-2 инте был в целом, низкий уровень игры. 1 инт, напомню, проходил спустя несколько недель после того как игроки получили доступ к игре, да и в ней были баги. Ну и плюс Пупей тянул тиму наверх как мог. Спустя несколько лет средний уровень игры вырос, как и потолок, а Денди так и остался скиллухой на 5-6к ммр
Не фанат денди или нави, но вот эта паста, про низкий уровень на первом инте просто бред собачий.
Это все равно что говорить что во времена Пеле уровень футбола был ниже чем сейчас, поэтому Пеле просто анскилл на самом деле.
На тот момент ВСЯ команда Na"Vi была лучшей в мире. Тогда это был самый высокий уровень игры. При этом они еще довольно долго держали очень высокую планку.
И кстати ммр у Денди был 8к, помню еще в 2016 новость читал.
А что нелогичного? Да, это может в какой-то степени аморально, но факты есть факты - когда какой-то вид спорта развивается, средний уровень постепенно поднимается. Аналогично современному спорту, когда бьются старые рекорды в различных видах спорта (только не надо заливать про допинги и проч). Условно, в фигурном катании 30+ лет назад тройной аксель выполняли единицы среди мужчин, а сейчас им не удивит и ребенок. Растет планка и требования - растет уровень.
Они выигрывали связкой Пудж + Чен, которой промахивались периодически. Можно вообще сейчас такое вообразить? Тогда был абсолютно несерьезный уровень игры и куча людей, которые сформировали за несколько лет до этого команды на коленках, на одном энтузиазме, когда тима = стак друзей, начали понимать что они не вывозят новое поколение игроков с серьезным подходом, поспешно начали валить в аналитику/тренерство. Но Денди так этого и не понял, и мы сейчас имеем то, что имеем - невнятная позиционка, неумение нажимать на бкб, ошибки в таймингах и проч.
У него может быть хоть 10к, только он на них не играет, а протолкнуться на несколько ступеней выше с сильными друзьями тоже не проблема.
Я имею в виду, что даже если он сейчас дно на фоне других игроков, то это никак не умаляет его прошлые заслуги. Через лет пять уровень игры еще выше поднимется, что потом считать дном тех, кто играет сейчас на высшем уровне?
Все стратегии, которыми играют сейчас обычные люди были придуманы как раз про игроками прошлого. Так что если бы не они, то люди бы и дальше играли как в первой доте.
То есть на тот момент (1-3 инты) Денди и команда Нави были одними из лучших игроков. А не:
Денди никогда не был хорошим игроком
У него может быть хоть 10к, только он на них не играет, а протолкнуться на несколько ступеней выше с сильными друзьями тоже не проблема.
До недавнего времени было разделение на соло рейтинг и групповой. 8к Денди брал в 2016, то есть он поднял его именно соло, без друзей. ред.
bind "KP_7" "dota_camera_setpos -6447.148438 3773.071777 1238.072876"
bind "KP_8" "dota_camera_setpos -627.638855 -607.155701 1110.072876"
bind "KP_9" "dota_camera_setpos 6024.510742 -5167.189453 1238.072876"
не работает :( пробовал и на другие кнопки биндить, никакне работает :( пробовал и на другие кнопки биндить, никак
И вправду, не знал раз не пользуюсь биндами. Давно ещё использовал этот бинд.
Вот новые на точки карты и кому надо на руны:
bind "F4" "dota_camera_set_lookatpos -2273 1800"
bind "F5" "dota_camera_set_lookatpos 3035 -2350"
F4 - Топ руна
F5 - Бот руна
bind "F6" "dota_camera_set_lookatpos -6447 3773"
bind "F7" "dota_camera_set_lookatpos -627 -607"
bind "F8" "dota_camera_set_lookatpos 6024 -5167"
Бодрого дня! Меня зовут Алексей, Лёха, штормлайк и не только, и это Штормоподобный Блог, где мы обсудим грядущую фентези-лигу предстоящего The Internationa 2021 (если его, офк, не отменят(офк, не отменят(нет(да)))). Немного приправим субъективщину статистикой и попробуем провести небольшой ранкинг игроков, дабы определить наилучших фармил фентези очков на главном турнире последних двух лет. Главный турнир. Ну и ржака.
Для тех, кто незнаком с фентези-лигой в Dota 2, в чём суть: вы собираете коллекция карточек игроков-участников The International 2021, открывая наборы карточек, которые можно получить следующими способами:
1) Зайти вы игру — первые 10 наборов выдаются абсолютно бесплатно;
2) Выиграть каточку — таким образом можно получить только 1 набор в сутки. Но какой ценой. ;
3) Купить "командный набор" — даётся от 2 до 20 паков карт (зависит от того, насколько вы готовы раскошелицца).
Карточки, в свою очередь, подразделяются на золотые, серебряные и обычные. Тут главное — не обмануться. Красивый цвет не всегда значит, что карточка лучше. Надо смотреть на перки, которые она даёт, и на самих игроков, понятное дело. Лично я лучше выберу обыкновенного Abed в качестве мидера для своей фентези-команды, чем золотого Leostyle с пятью бонусами.
У нас есть коллекция! Что дальше? Дожидаемся начала инта и расписания матчей, а затем смотрим, какое количество серий в нужный нам день играют команды, и выбираем те, которые сыграют наибольшее количество. Нам важно именно количество серий, а не карт, так как, например, в рамках BO3, которое закончится со счётом 2:1, будут учитываться лишь две карты, где игрок заработал максимальное кол-во очков фентези. Приоритет, конечно, мы отдаём надёжным игрокам, которые зарабатывают большое количество поинтов (о чём мы говорить будем дальше), но иногда бывают ситуации, когда стоит обратить внимание на более "слабых" игроков. Так, например, представим, что у очевидных фаворитов турнира, допустим, PSG.LGD и у относительно средних Quincy Crew сегодня 3 BO3 серии. Казалось бы, выбор очевиден, и надо ставить LGD. Однако мы смотрим на их соперников и видим, что там матчи против Thunder Predator, SG e-sports и Team Undying. Понимая, что LGD с лёгкостью закончат эти серии в среднем за 20 минут на карту, мы делаем вывод, что много очков китайские игроки нам не принесут, просто потому что их матчи закончатся очень быстро. Quincy же предстоят серии против таких же средних коллективов, как они (кто относится к "таким же средним коллективам" — в одном из следующих блогов). То есть их матчи, которые, может и не закончатся победами, хотя бы будут достаточно длительными, что мы, бойцы фентези-лиги, высоко ценим.
Ну и, наконец, поговорим о том, на чём строится вся фентези-лига: очки фентези. Это такой некий показатель КПД игрока, учитывающий множество факторов. Объективным его назвать, конечно, нельзя, так как подсчёт он ведёт довольно сомнительный. Так что мы отставляем в сторону свои мнения и берём в расчёт только следующие показатели, входящие в формуле Fantasy Points:
- Убийства (0.3 фентези-поинта за 1 килл);
- Смерти (-0.3);
- Помощь (0.15);
- Добитые крипы (0.003);
- Золото в секунду (0.002);
- Добитые башни (1);
- Добитый рошан (1);
- Участие в командных сражениях (3);
- Поставленные варды (0.5);
- Стаки нейтральных лагерей (0.5);
- Взятые руны (0.25);
- Первая кровь (4);
- Станы (0.05 за 1 секунду нахождения врага в оглушении).
Все эти показатели в сумме и дают итоговое значение Fantasy Points.
Что ж, и последнее: ради чего всё это? А хз, прикольно просто, карточки собираешь, команды составляешь, какие-то циферки дают, с друзьями соревнуешься. Там вроде ещё какие-то плюшки с нововведённого компендиума дают, но лично я не смотрел, мне как-то неинтересно. Теперь к основному.
Я понятия не имею, почему Calve в 2019 году решили вынести мидер в отдельную вкладку, но в этом году они это сохранили. В чём трабл? Проблема в том, что у нас выпадают все оффлейнеры. Если в 2018 у нас был специальный раздел для этих коров-бедолаг, которые с трудом набирают фентези очки, то теперь они идут в одном разделе вместе с игроками первой позиции, которые по традиции набирают в разы больше. Но ç'est la vie, что поделаешь.
1. Evil Geniuses (Arteezy; Abed; iceiceice; Cr1t-; Fly) — первая DPC-лига, Singapore Major и WePlay Animajor.
2. PSG.LGD (Ame; NothingToSay; Faith_bian; XinQ; y`) — Singapore Major, вторая DPC-лига и WePlay Animajor.
3. Virtus.pro (Nightfall; gpk; DM; Save-; Kingslayer) — Singapore Major, WePlay Animajor и ESL One Fall 2021.
4. Quincy Crew (YawaR; Quinn; Lelis; MSS; SVG) — Singapore Major, WePlay Animajor и ESL One Summer 2021.
5. Invictus Gaming (flyfly; Emo; JT-; Kaka; Oli) — Singapore Major, WePlay Animajor и OGA Dota PIT Season 5: China.
6. T1 (23savage; Karl; Kuku; Xepher; Whitemon) — WePlay Animajor, ESL One Summer 2021 и ESL One Fall 2021.
7. Vici Gaming (poyoyo; Ori; old eLeVeN; Pyw; Dy) — Singapore Major, WePlay Animajor и i-League 2021 Season 2.
8. Team Secret (MATUMBAMAN; Nisha; zai; YapzOr; Puppey) — Singapore Major, WePlay Animajor и ESL One Summer 2021.
9. Team Aster (Monet; White丶Album_白学家; Xxs; Borax; LaNm) — Singapore Major, WePlay Animajor и i-League 2021 Season 2.
10. Alliance (Nikobaby; Limmp; s4; Handsken; fng) — Singapore Major, WePlay Animajor и ESL One Fall 2021.
11. beastcoast (K1; Chris Luck; Wisper; Scofield; StingeR) — вторая DPC-лига, WePlay Animajor и ESL One Fall 2021.
12. Thunder Predator (Mnz; Leostyle-; Frank; MoOz; Mjz) — Singapore Major, ESL One Fall 2021, OGA Dota PIT Invitational.
13. Team Undying (Timado; bryle; SabeRLighT-; MoonMeander; DuBu) — вторая DPC-лига, закрытая квалификация на TI10: Северная Америка и OGA Dota PIT Invitational.
14. SG e-sports (Costabile; 4dr; tavo; Thiolicor; KJ) — закрытая квалификация на TI10: Южная Америка, ESL One Fall 2021 и OGA Dota PIT Invitational.
15. OG (SumaiL; Topson; Ceb; Saksa; N0tail) — первая DPC-лига, ESL One Summer 2021 и закрытая квалификация на TI10: Европа.
16. Team Spirit (Yatoro; TORONTOTOKYO; Collapse; Miroslaw; Miposhka) — WePlay Animajor, ESL One Fall 2021 и OGA Dota PIT Invitational.
17. Elephant (Eurus; Somnus`M; Yang; fy; Super) — закрытая квалификация на TI10: Китай, OGA Dota PIT Season 5: China и i-League 2021 Season 2.
18. Fnatic (Raven; CHYuan; Deth; Jabz; DJ) — Singapore Major, закрытая квалификация на TI10: Юго-восточная Азия и OGA Dota PIT Invitational.
В этот раздел у нас входят игроки первой и третьей позиции. Очевидно, приоритет в абсолютном большинстве случаев идёт в пользу керри-игроков, но бывают и случаи, когда "тройки" удивляют всех, но эти случаи очень редки. Какие же коры нам нужны? Так как за крипов и ГПМ даётся очень малое количество очков, нам нужны коры, которые много дерутся, убивают и пушат. Соответственно, здесь мы ищем карточки с бонусами на убийства, башни и участие в драках.
Вот как выглядит топ кор-игроков с учётом среднего значения фентези-очков за весь сезон:
- sumail (17,32)
- 23savage (16,14)
- arteezy (15,97)
- timado (15,75) ??
- costabile (15,47) ??
- raven (15,19)
- yatoro (15,18)
- monet (14,88)
- ame (14,87)
- poyoyo (13,98)
- eurus (13,74)
- yawar (13,74)
- k1 (13,71)
- nikobaby (13,69)
- matumbaman (13,63)
- flyfly (13,24)
- nightfall (12,89)
- mnz (12,36)
- ceb (11,99)
- kuku (11,86)
- wisper (11,47)
- JT (11,23)
- faithbian (11,17)
- collapse (10,95)
- xxs (10,71)
- saberlight (10,64)
- old eleven (10,64)
- yang (10,35)
- tavo (10,05)
- lelis (9,99)
- iceiceice (9,94)
- zai (9,61)
- deth (9,5)
- s4 (9,19)
- frank (8,85)
- dm (8,66)
Для игроков второй позиции нас, в первую очередь, интересуют такие бонусы, как, конечно же, руны, а также убийства и участие в драках, может, иногда станы и вышки.
- bryle (17,69) ??
- torontotokio (16,57)
- karl (16,24)
- nothingtosay (16,18)
- chyuan (15,64) ??
- emo (15,59)
- abed (15,48)
- ori (15,14)
- chris luck (15,02)
- somnus m (14,91)
- quinn (14,76)
- limmp (14,69)
- gpk (14,53)
- nisha (14,31)
- topson (14)
- leostyle (13,97)
- white album (13,74)
- 4dr (13,73)
Самыми полезными бонусами для игроков поддержки станут помощи и участие в сражениях, а также варды и стаки крипов.
- dj (16,42)
- dubu (15,86)
- whitemon (15,63)
- y' (14,91)
- KJ (14,83)
- SVG (14,74)
- yapzor (14,72)
- pyw (14,59)
- saksa (14,58)
- fy (14,41)
- n0tail (14,33)
- laNm (14,21)
- kaka (14,2)
- fng (14,18)
- dy (14,15)
- miposhka (14,02)
- xinq (13,59)
- stinger (13,54)
- miroslaw (13,51)
- kingslayer (13,48)
- fly (13,27)
- handsken (12,89)
- thiolicor (12,88)
- moonmeander (12,79)
- cr1t (12,79)
- puppey (12,77)
- borax (12,39)
- super (12,3)
- moOz (12,22)
- oli (12,14)
- jabz (12,13)
- save (12,06)
- xepher (11,92)
- MSS (11,43)
- scofield (11,26)
- mjz (10,87)
Коры: Sumail и Arteezy (вариант послабее — timado или nikobaby)
Мид: Emo или Abed (для рисковых — bryle)
Саппорты: Saksa и N0tail (альтернативы — dubu или kaka)
По горячим следам.
Второй день Инта стал для СНГ неудачным – наши выиграли всего 2 карты из 8 и в целом выглядели слабее, чем в первый день. VP упоролись в керри-ДБ, а Team Spirit не хватает смелости. Только Collapse играет расковано, сетапит драки, ловит вражеских героев и вообще не на очке.
Collapse – топ. Он выделяется среди тиммейтов и берет на себя инициативу
Оффлейнер Spirit пытается что-то изменить на карте, реализовать свои артефакты и играет с позиции силы, а не ждет ошибки противника. На второй карте против Elephant именно его действия позволили захватить преимущество. Он купил Бкб, обошел китайцев со спины, прыгнул на Дума под вышку и вынудил его нажать ульт на себя. Даже ХВОСТ оценил:
А на СтарперХабе во время игры против Vici комментаторы отметили, что Spirit ищут мувы только через коллапса, хотя в команде есть Тини:
Негибкость VP – бот. Они слишком сильно верят в керри-ДБ
В обоих сериях они брали ДБ на керри на первой карте, а потом пытались играть со Свеном на второй. С ДБ получалось лучше, но есть ощущение, что ребята находятся в заложниках у своего шаблона игры – выиграть линии и потом бежать вперед, давить соперника весом. Проблема в том, что защищаться проще, чем нападать, а ДБ сажает команду на жесткий таймер. На первой карте против Т1 это было особенно хорошо заметно – VP давили, мешали Медузе, но в какой-то момент ее стало просто нечем пробивать. Показательный момент – Найтфолл теряет все здоровье от Лины, пока бьет Медузу у которой даже нет маны.
Читайте также: