Блицкриг ii освобождение обзор
Свершилось! Открылся второй фронт, и теперь вермахту придется сражаться не только на востоке, с русскими, но и в Европе — с американцами, англичанами и прочими союзниками. Самые трагичные и известные из сражений Второй мировой — вновь перед нами!
Итак, очередное дополнение к уже хорошо известной игре вышло как-то незаметно, но сразу же заблестело всеми гранями. Чем же оно отличается от оригинальной игры? Первое же изменение, которое бросается в глаза, — отсутствие ставших привычными глав с неизменными подкреплениями. Нет, карта осталась, миссии тоже вроде бы присутствуют, да и подкрепления местами встречаются. Исчезли все офицеры (наши подразделения более не зависят от них в опыте), а мы более не выбираем, на какую миссию пойдем, подчиняясь жестким условиям сюжета. Но. Такова теперь военная жизнь. За постигшие нас тяготы мы были порадованы возвращением биноклей для пехоты. Много это или мало? Об этом можно судить только после осознания сути следующего нововведения.
Очередное отличие вряд ли можно назвать новым. Скорее, это возвращение к истокам, к первому «Блицкригу». Многие миссии нужно проходить только теми силами, что у вас есть изначально. Однако есть и весьма существенная разница. Если первый «Блицкриг» в основной своей массе — выяснение тонких мест в позициях противника и затем атака этих самых мест своим танковым клином при поддержке пехоты, то здесь боевые действия обычно одновременно идут сразу в нескольких местах. И, что самое удивительное, нигде нет отвлекающего маневра, везде все совершенно серьезно. Поэтому настоящие фанаты высоко оценили игру, ее миссии сделаны на высшем уровне, они не дают расслабиться и заставляют постоянно быть в напряжении, ждать какой-то подлости со стороны противника. Фактически уровень сложности всегда наивысший. Конечно, это может оттолкнуть новообращенных стратегов, но те, кто усомнились в своих силах, всегда могут прочитать подсказку о том, как именно нужно проходить те или иные миссии, ниже.
Вторым «откровением» стала повышенная ценность пулеметов, которые отлично уничтожают вражескую пехоту. Но! Пулеметы и сами отлично уничтожаются противником. Поэтому они должны располагаться за прикрытием из своей пехоты, тогда от них будет больше пользы. Самый же интересный сюрприз состоит в том, что противник обычно имеет тяжелые танки, с которыми мы должны расправляться средними. Ничего нового тут, кроме окапывания, предложить невозможно, но есть один хитрый прием, позволяющий побеждать «монстров» с ограниченными потерями. Для этого быстро окапываем один из танков, если знаем, что вот-вот напоремся на противника, а после того как тот появится, быстро заходим ему во фланги одним-двумя танками. Тяжелый танк противника обычно увлекается первой же целью, с которой он не может просто так разделаться (она окопана), а борта у него более хрупкие, поэтому быстрый результат будет гарантирован.
Впрочем, самые главные изменения ждут игрока в сетевом режиме. Ибо появилось сразу два режима, в которых игрок может попробовать свои полководческие таланты. В первом из них, «Поле битвы», вам предстоит скомпоновать 5 отрядов, по 4 подкрепления в каждом. В ходе боя с соперником вы будете поочередно получать эти подкрепления. И победит тот, кто наиболее продуманно набрал свои отряды. К примеру, противопоставил нескольким взводам средних танков батарею противотанковых пушек, пехоту, гаубицы и зенитки. Второй вид сетевой игры называется «Доминирование», и в нем вам предстоит завладеть какой-то точкой на поле боя и удерживать ее от аналогичного действия со стороны противника. Правда, стоит отметить, что желающих сразиться в новых режимах немного, и если у вас появится желание стать победителем именно в этих категориях, то его будет довольно сложно осуществить.
Четыре танка, не считая пехотинцев
Какой же «Блицкриг» без новых видов техники? Вот и сейчас мы получили аж 4 новых танка, по два для союзников и немецких войск. Правда, как обычно, эти танки можно применить только в ходе этого дополнения, в сетевом режиме вы таких машин не встретите. Но все же.
Итак, первой немецкие ряды пополнила самоходка «Мардер». По своим характеристикам это неплохой истребитель танков, но это дальнобойная платформа, которую невозможно окопать. Ставить же ее в передние ряды крайне не рекомендуется в силу того, что при схожих характеристиках вооружения «Мардер» крайне уступает StuG III в бронировании. Поэтому эту самоходку при встрече лицом к лицу быстро превращают в дырявую консервную банку.
«Штурмтигр» будет нам доступен всего в одной миссии. Отличается превосходным бронированием и малым запасом снарядов. Представляет собой мощный самоходный миномет, который отлично разбирается с вражескими пушками, ибо, если не сломает само орудие, основательно покалечит артиллеристов.
Американцы получили M18 «Хеллкэт». Еще одна симпатичная самоходка противотанковой направленности. И опять в американском стиле — с поворотной башней. Ну что тут можно сказать — и раньше было неплохо, а теперь стало еще лучше.
Наконец, последним стал английский легкий танк «Тетрарх». Здесь он чрезвычайно многочисленен и шустр. Если умудряется подобраться поближе — не пощадит и «Пантеру». Хотя при его-то 40-миллиметровой пушечке это, казалось бы, невозможно. Но факт остается фактом, машина совершенно жуткая.
В боях за Европу
На сей раз кампания будет посвящена тяжелым боям за Европу, когда на одной стороне выступят немецкие войска, а на другой — союзники. Это именно то, чего не хватало в оригинальном «Блицкриг 2». Самые «нескучные» годы — 1943-44.
Надо отметить, что кампании за союзников оказались далеко не самыми проработанными. Хотя десант в Италию и Нормандия все же ожидались. Вот наконец-то все и случилось.
Дорога к Риму
Описать такую длинную операцию всего 4 миссиями оказалось довольно сложно, поэтому итальянская кампания представляет собой достаточно хаотичный набор заданий, надерганных из разного времени, и создать для себя четкое впечатление о том, что же происходило там на самом деле, довольно сложно.
1. Табачная фабрика
Первым же заданием будет приказ выбить немцев с табачной фабрики. Разведка показала, что они используют ее как базу для танков.
Вначале нам предлагается взять штурмом саму фабрику. Рекомендую не лезть по центральной дороге, а сместиться в сторону и проломить стену слева от нее. Дело в том, что немцы простреливают всю дорогу из пушек, а при входе на территорию вышеописанным способом они не успеют развернуться. Захватываем первую контрольную точку и от нее пересекаем дорогу ко второй, но не берем ее, а уничтожаем оставшиеся орудия и пехоту около центра. При этом стараемся захватить пушки, они нам еще пригодятся. Действовать при этом лучше легкими танками — им не страшны минометы, в отличие от пехоты. Затем окапываем пушки около центральной дороги и захватываем контрольную точку. За этим последует ответная атака немцев из 7-8 танков и группы пехоты (а перед этим будет артподготовка по центральной улице). Отбив ее, мы получим подкрепления и должны будем выйти из городка на север и там закрепиться. Дело в том, что в самом городе обороняться будет невозможно — противник постоянно будет подсылать танки, которые растекаются по улицам и атакуют с разных сторон.
Следующим заданием будет уничтожение артиллерийской батареи на востоке. Можно просто расстрелять ее своими дальнобойными пушками, а можно захватить контрольную точку. Для последнего сначала надо обстрелять пятачок перед съездом с моста — там стоит хорошая противотанковая пушка, которая не пропустит ни один ваш танк. А уж батарею тогда уничтожить проще простого. Затем можно теми же гаубицами изничтожить батарею зениток, которые закрепились чуть ниже деревни. Стоят они очень удачно, и попытка штурма закончится очень большими потерями. Наконец, оставшимися силами захватываем железнодорожную станцию.
2. Сан-Пьетро
В прорыве немецкой линии укреплений деревня Сан-Пьетро — ключевой пункт. Вам предоставляется почетная возможность взять ее.
Для начала надо уничтожить вражескую батарею на восточном холме. Тут основные боевые действия будут вести пехотинцы в компании с танками. После расстрела первой линии окопов можно уничтожить бетонные доты самоходками — у них большой радиус обстрела, и они легко справятся с этим заданием. В конце концов вы освободите возвышенность, и встанет новая задача — зачистить западный холм. Тут все немного сложнее, потому что дорога между холмами минирована (хотя нам вяло помогают своими атаками союзные войска). Саперы очень плохо справляются с поставленным заданием, поэтому лучшим вариантом будет забег через дорогу пехоты в развернутом строю (мины рвутся и под пехотинцами). Правда, к северу мин почти нет, поэтому там можно пройти почти безопасно.
3. Высадка в Анцио
Высадка десантников около Анцио прошла крайне неудачно, и теперь немцы торопятся ликвидировать плацдарм. Вам же надо отстоять позиции и не дать прорваться немецким танкам.
Для начала посылаем офицером джип в деревню, где тормозим уезжающие в тыл грузовики и отправляем их на позиции. Не стоит набивать окопы пехотой, она всего лишь выполняет роль прикрытия для пушек и пулеметов. Просто добавляем новых пехотинцев по мере того, как уничтожают старых. Дальнюю пушку лучше подтащить к стоящей на передовой — так будет больше толку.
Через какое-то время вам сообщат о том, что позиции не удержать и надо отступать ко второй опорной точке. К сожалению, сделана она крайне неудобно, и оборона начнется фактически после того, как немцы сроют передовые доты, мешающие стрелять нашим пушкам. Главное — успеть увезти все свои пушки и большую часть пехоты с передовых позиций (а на что у нас грузовики?). Ну, и танки, по возможности. Хотя они и некоторое количество пехотинцев обязательно должны прикрывать позиции от очередной волны немцев. Выдерживаем еще несколько атак на второй точке — и миссия заканчивается.
Дополнения к «Блицкригу 2» все больше напоминают обязательную чашку утреннего кофе, без которой нормально жить уже не получается. То есть пьешь не ради вкуса, который, понятно, изо дня в день не меняется, а просто следуя вредной привычке. То же самое и с аддонами к ниваловской стратегии, коих в последнее время народилось столько, что нетрудно и запутаться. Каждое новое дополнение может похвастаться лишь косметическими изменениями и содержит в лучшем случае десяток свежих миссий да пару новых юнитов. То есть что бы ни было написано на коробке, знайте: вас ждет все тот же «Блицкриг 2» с устаревшей графикой, дубовым AI и неизменным геймплеем. За последний месяц свет увидели сразу два дополнения — «Великие битвы: Курская дуга» (см. рецензию в этом же номере) и «Блицкриг 2: Освобождение». Оба — почти что братья-близнецы.
День сурка
Масштаб сражений — главное, что есть в «Освобождении».
Действие «Освобождения» имеет место в 1944 году, когда союзники радостно громили фрицев на просторах Европы, а те, в свою очередь, отступали, крепко огрызаясь. Покомандовать можно либо войсками вермахта, либо американскими и британскими силами. События разделены на две кампании по восемь миссий в каждой. Сражения происходят отныне строго линейно, так что подолгу медитировать над картой не приходится. С выходом «Освобождения» куцый стратегический режим «Блицкрига 2» приказал долго жить: теперь не нужно прокачивать войска, назначать командиров и заниматься прочим микроменеджментом. Все, что остается, — вести сражения, зарабатывая награды и поднимаясь по карьерной лестнице.
Миссии в меру банальны (уничтожить артиллерию, зачистить город, организовать оборону), но попадаются и необычные задания. Во-первых, радует масштаб происходящих событий. Враг, как правило, насылает на вас сотни пехотинцев, отправляет в бой десятки танков и вообще всячески суетится. Ваше командование тоже не скупится, исправно снабжая вас танками, пехотой и пушками. В итоге сражения обрели необходимый размах, поэтому когда, например, войска прорывают эшелонированную оборону противника, поле боя буквально усеяно подорванной техникой и убитыми солдатами.
Захват хорошо укрепленной высоты — испытание для настоящих полководцев.
Во-вторых, хотя задания по большей части стандартны, выполнять их можно различными способами. В одной из миссий, например, надо сначала уничтожить дальнобойную артиллерию, а потом выбить фрицев из города. И вот тут уже появляются варианты. Можно, скажем, укатать вражеские пушки танками, а затем штурмовать город. Или же попытаться атаковать расчеты пехотой, захватить с их помощью гаубицы и снести оборону, используя трофейные орудия.
Увы, но многочисленные ошибки оригинального «Блицкрига 2» успешно всплывают и в его многочисленных отпрысках. Искусственный интеллект, как и ожидалось, туп до безобразия. Пехота, если оставить ее без присмотра, тотчас ринется грудью на амбразуры и, конечно, угодит под пулеметный огонь. Танки ведут себя в целом прилично, но подчас тоже сходят с ума, подбираются вплотную к вражеской пехоте, где их тут же угощают охапками гранат.
Половина ваших гениальных планов провалится по вине лоботомированного AI. Чтобы сражение шло как надо, приходится ежесекундно ставить игру на паузу и самолично указывать подчиненным цели или лихорадочно нажимать кнопку «Стоп», чтобы осадить взбесившиеся войска. Впрочем, противник ведет себя еще хуже. Его солдаты, погибая под пулями, даже не подумают уйти с линии огня. Атакует враг исключительно в лоб, теряя при этом безумное количество войск.
При всех очевидных минусах играть в «Освобождение» интересно. В первую очередь, это заслуга дизайнеров, которые сделали несколько увлекательных и размашистых сражений, для победы в которых приходится действительно думать. Что, впрочем, не умаляет очевидного факта: «Освобождение» адресовано самым преданным поклонникам оригинала, готовым довольствоваться шестнадцатью миссиями, четырьмя новыми юнитами и вязанкой мультиплеер-карт.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей : 6,0
Графика: 6,0
Звук и музыка: 5,0
Интерфейс и управление: 7,0
Дождались? Еще одно стандартное дополнение, рассчитанное исключительно на поклонников оригинального «Блицкрига 2». К вашим услугам — пачка свежих заданий, несколько новых юнитов и сражения нешуточного масштаба.
«Яблочко от яблони недалеко падает» - гласит народная мудрость, которая весьма четко описывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество официальных адд-онов, любительских модификаций и просто сторонних проектов. Прямого наследника, а именно «Блицкриг 2», постигла та же участь: за два года с момента рождения, было выпущено немало различных одиночных карт, кампаний и прочей мишуры, а также получившие широкое распространение так называемые Standalone–дополнения, не требующие наличия оригинала. Держа в руках 4 CD-диска, невольно начнешь мечтать о прекрасном: сюжетных роликах, десятках килобайт диалогов, харизматичных героях и ворохе всего нового, не набившего оскомину. И как убийственна картина, когда 2,5 Гб отъедены от вечно забитого HDD скупым брифингом, статичным меню и отсутствием возможности поиграть за великую державу СССР! Что весьма странно, ибо адд-он охватывает период с конца 1943 по 1945 года, и повествует об освобождении Западной Европы. Получается, отбив фашистское наступление в Сталинграде, Красная Армия больше не участвовала ни в каких боевых операций? Хорошо, оставим это на совести разработчиков - будем довольствоваться войсками Союзников и Германии.
В «мануале», лежащем на диске с игрой, чуть ли не в-первых строках сказано, что «Освобождение» уже не является той аркадой, какой предстала перед нами «Блицкриг II», и здесь даже матерым стратегам для начала предстоит ознакомиться с игрой на минимальной сложности. И знаете, MindLink Studio не слукавила: конечно, до абсолютной реаллистичности все еще далеко, но проекты уровня Warhammer: Mark of Chaos или Warcraft III находятся на много ступеней ниже. Веками работающая тактика «всех в рамочку и в бой» отказывает функционировать - даже имея в наличии десятки танков и сотню пехоты, взять нахрапом хорошо укрепленную высоту не получиться. Приходиться шевелить извилинами, прибегать к хитростям, что в последнее время, в связи с наплывом не отягощающих мозг электронных забав, происходит крайне редко. Успешно выбив из окопа группу нацистов, подбив вражеский «Тигр» или захватив противотанковое оружие радуешься как младенец, давя клавишу F5 (быстрое сохранение) после каждой удачной вылазки. Любая миссия требует к себе оригинального подхода. Кое-где необходимо рискнуть, а, местами, требуется терпение и выдержка. Но, увы, мозги не докупить в магазине, поэтому юным стратегам или желающим приобщиться к этому жанру начинать с «Освобождения» ни в коем случае не стоит. Бессонница, боли в желудке, потеря зрения и рассудка – это еще минимум того, что может произойти с «зеленым» салагой!
«Блицкриг II: Освобождение», в отличие от Company of Heroes и той же Codename Panzers, не щеголяет интригующим сюжетом. Его здесь вообще нет. Перед миссией читаем документ, написанный высокопоставленным военным, суть которого сводится к захвату/обороне чего-либо и жмем AnyKey. Думаете, во время прохождения миссии вы столкнетесь с деятелями той эпохи, послушаете их диалоги, прочувствуете их характеры? Как бы не так! Верно подметил коллега одного Интернет-ресурса: «Вплести сюжетную линию в игру (тем более такого направления), весьма сложная задача». MindLink Studio не справились, выдав эдакую энциклопедию об операциях Союзников и Германии во времена Второй Мировой. Такое сравнение не случайно: «Освобождение» несет в недрах настоящую книгу о технике того времени всех стран-участниц! Есть свободные 5-10 минут? Рекомендуем вам провести их за чтением истории создания «Тигра» или «ОТ-34», для общего развития.
Технологически все это хромает на обе ноги. В плюсы можно записать только… поддержку 3D, как бы это смешно не звучало. Ладно, еще сравнительно неплохую детализацию объектов, этим серия «Блицкрига» славилась всегда, да и то, если камера витала высоко в облаках. Стоит приблизиться к земле, как глаза режет дикая анимация пехоты, текстуры уже не кажутся привлекательными, а про увидеть все выступы-крючочки на танке (угадайте, в какой стратегии реально это есть) и подавно забудьте! Не тот бюджет, не те цели у разработчиков.
С физикой дела обстоят примерно также: есть модели повреждения для зданий и боевых единиц, но сделаны они весьма посредственно. Скажем, для каждого танка прописано три модели: «новый танк», «слегка подбитый танк» и «полностью уничтоженный танк». Представьте картину на поле боя, когда свеженькая «Пантера» буквально сжимается (за секунду) от жалкой гранаты и предстает перед нами как груда металлолома! На здания глядеть еще смешнее: они не обваливаются, не обсыпаются постепенно, от них просто моментально отваливается здоровый кусок. Следующее попадание – уже на этом месте виден строительный хлам, и не более.
Увлеченный боем, напрочь забываешь о музыкальном и звуковом сопровождении. Про первое немудрено - звучит исключительно пафосно и только в межмиссионных заставках и меню. Что касается звуков, то разработчики вполне пристойно передали атмосферу окружающей среды, а актеров снабдили родной речью.
Итоговые комментарии
По-настоящему хардкорная RTS, одна из сложнейших, которые мне довелось испытать на себе. Это плюс, но только для фанатов. Прочий люд недоумевает, глядя на «Освобождение», только что закончив еще одну миссию в Company of Heroes. Почитателям серии обязательно иметь в коллекции, остальным записать в черный список.
Геймплей: Среднестатистическая RTS на избитую тему Второй Мировой, только поданная к столу с хардкордой приправой.
Графика: Моторчик «Блицкриг II» хоть и считался весьма удачным, но до поры до времени. Вернее, до вчерашнего дня. Сегодня мир ориентируется на CoH и «В тылу врага 2».
Звук: Солдаты вещают на родном языке, пальба звучит вполне убедительно. Но никаких изысков!
Надолго ли?: Имеется две кампании, насчитывающие 16 миссий, есть поддержка модификаций. Мультиплеер, в конце-концов! И все равно не переживайте – «Блицкриг» такая игра, что через 3 месяца ждите еще одно дополнение.
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй Мировой Войне, нет, даже наверное одной из лучших стратегий всего мира о WWII, наконец увидела свет. И родился этот проект как раз во время – «В тылу врага 2» еще не вышел, а в «Codename Panzers: Phase two» уже успели наиграться. Эдакое затишье перед боем. Забегу немножечко вперед и скажу, что Блицкриг 2 – это самостоятельная и полная игра, разработанная на собственном движке, это не попытка разжиться на раскрученном бренде, это действительно маленький хит, который, думаю, надолго запомнится всем нам.
Блицкриг, как я уже сказал ранее, повествует о событиях Второй Мировой Войны, но в отличие от того же Codename Panzers, основывается на исторических фактах. Так, например, мы увидим здесь все «горячие» точки сражений, а перед загрузкой почитаем брифинг и одно из сотен знаменитых высказываний командиров и историков, как это было в Call of Duty. Мило.
Помимо «быстрых сражений» и режима игры по сети, присутствует объемная синглплеерная часть, включающая три подраздела – кампанию за немцев, за США, или, как их принято называть – союзники, и, соответственно, за СССР. Может хардкорным геймерам этого покажется мало, но к тому моменту, когда они почти пройдут игру, Nival выпустить дополнение, не сомневайтесь.
Все миссии сбалансированы и готовы к употреблению, так сказать. Дизайн карт нареканий не вызывает, все на своих местах. Сразу видно, что они делались не наспех. Каждая мелочь, каждый кустик проработан с особой тщательностью и находится там, где ему и следовало бы находится. Поверьте, такого я еще не видел! Сразу видно, что эти годы ребята из Nival не сидели сложа руки, а трудились до седьмого пота.
Движок, кстати, они тоже сделали сами. Конечно, наша отечественная разработка не превосходит аналоговые мировые технологии, но явно стоит не ниже их. Теперь все сделано в полном 3D, появилась возможность масштабирования, вращения камеры. Перед выходом проекта, я подумывал о том, что новый Блицкриг не похвастается отменной детализацией, как это бывает у других стратегий. Вспомним хотя бы переход Stronghold в мир 3D. Чую, у кого-то уже мурашки пошли по коже… Но нет, с «нашей» такого не произошло. Я даже поначалу удивился, загрузив миссию, вон коровы пасутся, песик бежи, белье качается, деревья склоняют свои макушки влево-вправо… красотища, да и только! И самое главное, что детализация объектов потрясает, на дереве можно разглядеть листики, травинки на земле. Каждый дом не похож на другой, а сделаны они не по принципу «раскрашенный в три цвета прямоугольник», а тщательно проработаны. Попробовал приблизить, повертел камерой. Прекрасно, все работает и без всяких глюков.
Вот списочек минусов, если их можно посчитать существенными, которые мне удалось найти: 1. Малая дистанция масштабирования. Т.е. взглянуть на все из космоса у нас не получиться, и увидеть цвет шнурков на ботинке солдата тоже. 2. Местами слабые спецэффекты. Например, пыль, исходящая из-под гусениц танка выглядит не впечатляющей, и некоторые взрывы блеклые. Но это исключения. Помнится мне, бомбил я в одной миссии железнодорожную станцию, так там такого натворил, что ни экскаватором закопать, ни лопатой засыпать. И получаемые взрывы просто будоражили мой разум! Действительно, я на некоторое время ополоумел, и лишь дико трясся, крича: «Еще, еще жару! Больше взрывов!»
После сочных рассказов о графике, резко переключаемся на не менее важную составляющую – звук. А звук здесь, честно говоря, хороший. И чтобы там ни говорили, мол, наша страна не в состоянии делать качественные игры, я этому не верю. Не верю и точка, жирная причем. Включив опцию 3D звук, я будто бы погрузился в настоящую войну (система 5.1 дает о себе знать!). Шум, свист, рокот, крики людей – все смешалось у меня в голове. Адреналин прыснул в кровь, рука стала быстрее клацать по мышке, я был в не себя от восторга. Хотелось кричать и плакать. А музыка, какая дивная музыка лилась из колонок! Это не просто красивое фоновое дополнение, это самостоятельная часть, без которой бы Блицкриг потерял завидную часть шарма. Во время жаркого боя, играла сильная, сподвигающая к великим действиям и героическим поступкам музыка, а во время затишья, редкого и прекрасного, струилась спокойная, будто дававшая отдохнуть не только твоим ушам, но и твоим солдатам мелодия.
Стоит еще сказать пару слов о голосах. Актеры подобраны старательно, каждая нация говорит на родном языке. Вот только прослушивание в 126 раз одной и той же фразы раздражает. Все-таки можно было записать еще десяток оригинальных возгласов.
Сегодняшний, второй Блицкриг, как и оригинал, прост в управлении и усвоении. Даже я, не особый любитель баталий и сражения в реальном времени, сумел уяснить все азы игры менее чем за полчаса. Единственное, что пока еще толком не запомнил, так это горячие клавиши, которые, кстати, очень удобно размещены, и привыкнуть к ним - плевое дело.
На панели управления все наглядно – вот мини карта, а здесь пишется информация о юните, вот здесь окно командования. Причем кроме мини карты все панели можно скрыть, тем самым, увеличив себе обозреваемое пространство.
И вот в такой вот большущей бочке сладостей, мне удалось найти одну маленькую горчинку, без которой в играх такого рода играть намного легче. Речь идет об объединении множества юнитов на поле. Нет, здесь нет каких-либо ограничений по количеству выделенных существ (как это было в стареньком Warcraft II), здесь все намного серьезнее. Представим, что ваша атака захлебнулась, и разрозненная армия разбежалась по карте. Вы вспехе кидаетесь ее объединять, чтобы хоть плюнуть напоследок врагу в лицо, но у вас ничего не выходит! Дело в том, что при захвате сеткой юнитов, экран перемещаться не может, получается, что все объекты, не входящие в один экран, выделены не будут. Получается, для того чтобы собрать войско в кучу, нам предстоит отдельно выделять каждый отряд и «тащить» его в определенную точку сбора. Да, тоже самое нельзя сделать и на мини-карте, уже пробовал.
Итоговые комментарии:
Отменная стратегия от отечественного игродела. Если тебе кажется, что ничего стоящего не выходило со времен Warcraft, то спешу тебя разубедить – эта игра перевернет с ног на голову твои представления. Все гениальное, как говорится, просто. Всем патриотам купить в обязательном порядке.
- Хорошо продуманные кампании, от которых тяжело оторваться. Иногда лишь раздражают некоторые мелочи, связанные с передвижением войск.
- Хорошо детализированная местность, полный 3D движок. Подвела лишь местами слабая анимация, да мелкие персонажи.
- Отличная музыка, проработанные звуки выстрелов, взрывов. В минусах лишь надоедливые фразы.
- Пройти одну миссию можно сто и одним способом. Имеется встроенный редактор кампаний. Но все же, после полного прохождения игры возвращаться к ней вряд ли захочется.
Читайте также: