Блицкриг 2 обзор
«Яблочко от яблони недалеко падает» - гласит народная мудрость, которая весьма четко описывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество официальных адд-онов, любительских модификаций и просто сторонних проектов. Прямого наследника, а именно «Блицкриг 2», постигла та же участь: за два года с момента рождения, было выпущено немало различных одиночных карт, кампаний и прочей мишуры, а также получившие широкое распространение так называемые Standalone–дополнения, не требующие наличия оригинала. Держа в руках 4 CD-диска, невольно начнешь мечтать о прекрасном: сюжетных роликах, десятках килобайт диалогов, харизматичных героях и ворохе всего нового, не набившего оскомину. И как убийственна картина, когда 2,5 Гб отъедены от вечно забитого HDD скупым брифингом, статичным меню и отсутствием возможности поиграть за великую державу СССР! Что весьма странно, ибо адд-он охватывает период с конца 1943 по 1945 года, и повествует об освобождении Западной Европы. Получается, отбив фашистское наступление в Сталинграде, Красная Армия больше не участвовала ни в каких боевых операций? Хорошо, оставим это на совести разработчиков - будем довольствоваться войсками Союзников и Германии.
В «мануале», лежащем на диске с игрой, чуть ли не в-первых строках сказано, что «Освобождение» уже не является той аркадой, какой предстала перед нами «Блицкриг II», и здесь даже матерым стратегам для начала предстоит ознакомиться с игрой на минимальной сложности. И знаете, MindLink Studio не слукавила: конечно, до абсолютной реаллистичности все еще далеко, но проекты уровня Warhammer: Mark of Chaos или Warcraft III находятся на много ступеней ниже. Веками работающая тактика «всех в рамочку и в бой» отказывает функционировать - даже имея в наличии десятки танков и сотню пехоты, взять нахрапом хорошо укрепленную высоту не получиться. Приходиться шевелить извилинами, прибегать к хитростям, что в последнее время, в связи с наплывом не отягощающих мозг электронных забав, происходит крайне редко. Успешно выбив из окопа группу нацистов, подбив вражеский «Тигр» или захватив противотанковое оружие радуешься как младенец, давя клавишу F5 (быстрое сохранение) после каждой удачной вылазки. Любая миссия требует к себе оригинального подхода. Кое-где необходимо рискнуть, а, местами, требуется терпение и выдержка. Но, увы, мозги не докупить в магазине, поэтому юным стратегам или желающим приобщиться к этому жанру начинать с «Освобождения» ни в коем случае не стоит. Бессонница, боли в желудке, потеря зрения и рассудка – это еще минимум того, что может произойти с «зеленым» салагой!
«Блицкриг II: Освобождение», в отличие от Company of Heroes и той же Codename Panzers, не щеголяет интригующим сюжетом. Его здесь вообще нет. Перед миссией читаем документ, написанный высокопоставленным военным, суть которого сводится к захвату/обороне чего-либо и жмем AnyKey. Думаете, во время прохождения миссии вы столкнетесь с деятелями той эпохи, послушаете их диалоги, прочувствуете их характеры? Как бы не так! Верно подметил коллега одного Интернет-ресурса: «Вплести сюжетную линию в игру (тем более такого направления), весьма сложная задача». MindLink Studio не справились, выдав эдакую энциклопедию об операциях Союзников и Германии во времена Второй Мировой. Такое сравнение не случайно: «Освобождение» несет в недрах настоящую книгу о технике того времени всех стран-участниц! Есть свободные 5-10 минут? Рекомендуем вам провести их за чтением истории создания «Тигра» или «ОТ-34», для общего развития.
Технологически все это хромает на обе ноги. В плюсы можно записать только… поддержку 3D, как бы это смешно не звучало. Ладно, еще сравнительно неплохую детализацию объектов, этим серия «Блицкрига» славилась всегда, да и то, если камера витала высоко в облаках. Стоит приблизиться к земле, как глаза режет дикая анимация пехоты, текстуры уже не кажутся привлекательными, а про увидеть все выступы-крючочки на танке (угадайте, в какой стратегии реально это есть) и подавно забудьте! Не тот бюджет, не те цели у разработчиков.
С физикой дела обстоят примерно также: есть модели повреждения для зданий и боевых единиц, но сделаны они весьма посредственно. Скажем, для каждого танка прописано три модели: «новый танк», «слегка подбитый танк» и «полностью уничтоженный танк». Представьте картину на поле боя, когда свеженькая «Пантера» буквально сжимается (за секунду) от жалкой гранаты и предстает перед нами как груда металлолома! На здания глядеть еще смешнее: они не обваливаются, не обсыпаются постепенно, от них просто моментально отваливается здоровый кусок. Следующее попадание – уже на этом месте виден строительный хлам, и не более.
Увлеченный боем, напрочь забываешь о музыкальном и звуковом сопровождении. Про первое немудрено - звучит исключительно пафосно и только в межмиссионных заставках и меню. Что касается звуков, то разработчики вполне пристойно передали атмосферу окружающей среды, а актеров снабдили родной речью.
Итоговые комментарии
По-настоящему хардкорная RTS, одна из сложнейших, которые мне довелось испытать на себе. Это плюс, но только для фанатов. Прочий люд недоумевает, глядя на «Освобождение», только что закончив еще одну миссию в Company of Heroes. Почитателям серии обязательно иметь в коллекции, остальным записать в черный список.
Геймплей: Среднестатистическая RTS на избитую тему Второй Мировой, только поданная к столу с хардкордой приправой.
Графика: Моторчик «Блицкриг II» хоть и считался весьма удачным, но до поры до времени. Вернее, до вчерашнего дня. Сегодня мир ориентируется на CoH и «В тылу врага 2».
Звук: Солдаты вещают на родном языке, пальба звучит вполне убедительно. Но никаких изысков!
Надолго ли?: Имеется две кампании, насчитывающие 16 миссий, есть поддержка модификаций. Мультиплеер, в конце-концов! И все равно не переживайте – «Блицкриг» такая игра, что через 3 месяца ждите еще одно дополнение.
Дополнения к «Блицкригу 2» все больше напоминают обязательную чашку утреннего кофе, без которой нормально жить уже не получается. То есть пьешь не ради вкуса, который, понятно, изо дня в день не меняется, а просто следуя вредной привычке. То же самое и с аддонами к ниваловской стратегии, коих в последнее время народилось столько, что нетрудно и запутаться. Каждое новое дополнение может похвастаться лишь косметическими изменениями и содержит в лучшем случае десяток свежих миссий да пару новых юнитов. То есть что бы ни было написано на коробке, знайте: вас ждет все тот же «Блицкриг 2» с устаревшей графикой, дубовым AI и неизменным геймплеем. За последний месяц свет увидели сразу два дополнения — «Великие битвы: Курская дуга» (см. рецензию в этом же номере) и «Блицкриг 2: Освобождение». Оба — почти что братья-близнецы.
День сурка
Масштаб сражений — главное, что есть в «Освобождении».
Действие «Освобождения» имеет место в 1944 году, когда союзники радостно громили фрицев на просторах Европы, а те, в свою очередь, отступали, крепко огрызаясь. Покомандовать можно либо войсками вермахта, либо американскими и британскими силами. События разделены на две кампании по восемь миссий в каждой. Сражения происходят отныне строго линейно, так что подолгу медитировать над картой не приходится. С выходом «Освобождения» куцый стратегический режим «Блицкрига 2» приказал долго жить: теперь не нужно прокачивать войска, назначать командиров и заниматься прочим микроменеджментом. Все, что остается, — вести сражения, зарабатывая награды и поднимаясь по карьерной лестнице.
Миссии в меру банальны (уничтожить артиллерию, зачистить город, организовать оборону), но попадаются и необычные задания. Во-первых, радует масштаб происходящих событий. Враг, как правило, насылает на вас сотни пехотинцев, отправляет в бой десятки танков и вообще всячески суетится. Ваше командование тоже не скупится, исправно снабжая вас танками, пехотой и пушками. В итоге сражения обрели необходимый размах, поэтому когда, например, войска прорывают эшелонированную оборону противника, поле боя буквально усеяно подорванной техникой и убитыми солдатами.
Захват хорошо укрепленной высоты — испытание для настоящих полководцев.
Во-вторых, хотя задания по большей части стандартны, выполнять их можно различными способами. В одной из миссий, например, надо сначала уничтожить дальнобойную артиллерию, а потом выбить фрицев из города. И вот тут уже появляются варианты. Можно, скажем, укатать вражеские пушки танками, а затем штурмовать город. Или же попытаться атаковать расчеты пехотой, захватить с их помощью гаубицы и снести оборону, используя трофейные орудия.
Увы, но многочисленные ошибки оригинального «Блицкрига 2» успешно всплывают и в его многочисленных отпрысках. Искусственный интеллект, как и ожидалось, туп до безобразия. Пехота, если оставить ее без присмотра, тотчас ринется грудью на амбразуры и, конечно, угодит под пулеметный огонь. Танки ведут себя в целом прилично, но подчас тоже сходят с ума, подбираются вплотную к вражеской пехоте, где их тут же угощают охапками гранат.
Половина ваших гениальных планов провалится по вине лоботомированного AI. Чтобы сражение шло как надо, приходится ежесекундно ставить игру на паузу и самолично указывать подчиненным цели или лихорадочно нажимать кнопку «Стоп», чтобы осадить взбесившиеся войска. Впрочем, противник ведет себя еще хуже. Его солдаты, погибая под пулями, даже не подумают уйти с линии огня. Атакует враг исключительно в лоб, теряя при этом безумное количество войск.
При всех очевидных минусах играть в «Освобождение» интересно. В первую очередь, это заслуга дизайнеров, которые сделали несколько увлекательных и размашистых сражений, для победы в которых приходится действительно думать. Что, впрочем, не умаляет очевидного факта: «Освобождение» адресовано самым преданным поклонникам оригинала, готовым довольствоваться шестнадцатью миссиями, четырьмя новыми юнитами и вязанкой мультиплеер-карт.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей : 6,0
Графика: 6,0
Звук и музыка: 5,0
Интерфейс и управление: 7,0
Дождались? Еще одно стандартное дополнение, рассчитанное исключительно на поклонников оригинального «Блицкрига 2». К вашим услугам — пачка свежих заданий, несколько новых юнитов и сражения нешуточного масштаба.
Друзья! У меня есть для вас преприятнейшая новость: компания Nival Interactive в очередной раз собирается захватить сердца всех поклонников стратегий в реальном времени. Уже осенью 2005 года выйдет “ Блицкриг II ” — продолжение одной из самых лучших отечественных RTS.
Ну а в преддверии этого важного события “нивальцы” развязали самую настоящую диверсионную войну. Так, в один тихий летний денек в офис нашего журнала проник специально обученный курьер, экипированный особо опасным оружием — диском с бета-версией игры. Мы не ожидали столь дерзкой атаки и сдались практически без боя — настолько потрясающим оказался “Блицкриг II”. Впрочем, читайте рассказ очевидца.
Зима 1941 года. Где-то под Москвой в окружение попадают четыре БМ-13 — легендарные “катюши”. Задача игрока — прорваться к ценным боевым машинам и вывести их к своим. Для выполнения столь важной миссии командование выдало аж три легких танка Т-26 и несколько отрядов пехоты. Негусто, если честно.
Впрочем, до БМ-13 и их охранения совсем недалеко — надо всего лишь пройти через небольшую деревню, потом форсировать по мосту реку и добраться до второй деревни, где и держат оборону друзья. Кроме того, если станет совсем уж плохо, то можно запросить у командования пехоту или легкие танки. Всего подкреплений шесть — а это уже маленькая армия.
Но для начала можно попробовать обойтись и собственными силами. К деревне подходим, используя стандартную для “ Блицкрига ” и серии “ Противостояние ” тактику — вперед выдвигается пехота, которая начинает ощупывать своими биноклями-дальноглядами окраины населенного пункта. Ага! Вот и немцы: несколько отрядов солдат плюс пара танков. Нас они еще не видят. Хорошо.
Кажется, сейчас рабоче- крестьянский люд попадет под гусеницы танков.
Часть нашей пехоты и один танк уходят влево, чтобы войти в деревню с фланга. Остальные войска атакуют в лоб. Сражение длится всего несколько минут — враг, которого застали врасплох, терпит поражение, почти не нанеся нам урона. Войдя в деревню, войска перегруппировываются и поворачивают к мосту. Первой на другой берег вновь переходит пехота и тут же обнаруживает очередную группу врага. Как и в предыдущий раз, немцы замечают игрока слишком поздно. Позиция у них “отличная” — на дороге, с одной стороны которой расположен лес, а с другой — очаровательный холмик. Наши силы делятся на три группы и берут противника в классические “клещи”. Снова дерзкая перестрелка, и снова победа. Правда, на этот раз противник все-таки успевает немного потрепать пехоту.
Все — впереди деревня, где укрепились наши товарищи. Оборона организована по всем правилам военного искусства: поселок окружен окопами с солдатами, рядом расположена бронетехника. Впрочем, взгляд мигом находит несколько слабых мест, которые тут же “затыкают” наши танки. Пехота же отправляется в центр деревни — защищать расположенные там “катюши”. Вовремя! С запада наваливаются враги: они идут волнами, которые, впрочем, разбиваются о наши выстрелы. Через некоторое время противник бросает в атаку огромную группу танков — под ее напором слабенький оборонительный рубеж начинает трещать и рваться. В отчаянии свободные силы сбиваются в один маленький кулачок и заходят с фланга, стараясь хоть как-то остановить наступление. но тут в бой вступают “катюши”. Их боекомплекта хватает всего на несколько залпов. Зато каких — экран превращается в настоящий огненный ад, в котором десятками гибнут противники.
От командования тем временем поступает новый приказ — отходить. Вот только мост, по которому мы прибыли, разрушен — враг все-таки успел сделать пакость. Приходится двигаться вдоль реки к другому мосту и прорываться с боем. “катюши” уже израсходовали весь свой боезапас, танки и пехота потрепаны — самое время вызвать подкрепление и атаковать врага с двух сторон. Несколько минут жестокой бойни — и вот уже БМ-13 проносятся по мосту. Миссия выполнена.
Пацаны! Гляди - танчик!
Игрока-победителя “Блицкриг II” встречает серьезно переработанным межмиссионным интерфейсом. Беглого взгляда на него достаточно, чтобы понять — грядет Большая Битва. А именно — контрнаступление на врага. Но начать его нам пока не дают — для этого надо выполнить как минимум две из трех “дополнительных” миссий (случайные миссии, кстати, стали достоянием истории — туда им и дорога). Другое пренеприятное известие — на все четыре задания нам дано строго ограниченное число подкреплений, и чем чаще мы будем их использовать, тем меньше сил останется для финального сражения.
Есть и “светлая сторона”. После первой же победы на игрока начинаются сыпаться самые разные бонусы. Так, юниты можно “модернизировать”: например, увеличить число пехоты в сквадах или вручить им станковый пулемет. Кроме того, каждому роду войск можно назначить командира. Участвуя в боях, они будут постепенно “расти над собой” — получение нового уровня значит, что подчиненные выучили какой-нибудь интересный трюк. Так, например, ведомые опытным командиром танкисты смогут стрелять с ходу, не останавливаясь для прицеливания, а летчики обучатся действовать в дождливую погоду. И здесь, разумеется, перед игроком встает обычная проблема выбора. Можно тренировать всех командиров сразу — но это будет медленно. С другой стороны, никто не мешает выбрать одного или двух фаворитов и вкладывать силы в них — но тогда это лишит игрока интересных возможностей, которые доступны остальным. Наконец, бывают и ситуации, когда для успеха приходится специально “качать” один из родов войск. Командование планирует наступление? Что ж, извольте гонять танкистов по полной программе — пусть у них появляются новые навыки.
Только что немцы познакомились с "катюшами". Посмертно познакомились.
Не совсем реалистично, говорите? Это вы еще не видели того, что вытворяет на экране местный графический движок. С самого начала нивальцы обещали, что “Блицкриг II” будет выполнен на новом трехмерном моторчике. И обещание свое они сдержали. Техническая сторона движка не вызывает ни критики, ни восторгов — крепкий середнячок, не больше. В годовалой давности “ В тылу врага ” картинка заметно лучше — правда, бои там не такие размашистые и масштабные, как здесь.
А вот стиль разработчики выбрали очень спорный — вместо суровой, но очень реалистичной картинки, которая была в первом “Блицкриге”, теперь нам предстоит смотреть на нечто мультяшное. Солдаты, например, больше всего похожи на злобных белогвардейцев из советских книжек: комичные, неуклюжие и, разумеется, в компании командира, на чье брюхо уже давно можно сажать целые авиалайнеры. Стоит начаться сражению, как экран тут же заливается спецэффектами — красивым, яркими, но слишком уж сочными. Наглядевшись на это, в определенный момент перестаешь относиться к “Блицкригу II” серьезно.
Вспышки выстрелов, всполохи взрывов - ночные битвы в игре потрясающе красивы.
А зря. Ведь это будет — мы не побоимся столь дерзкого прогноза! — одна из самых увлекательных стратегий за всю историю компьютерных игр. И дело здесь в первую очередь в потрясающе грамотном дизайне миссий. Вот, например, как в игре выглядит оборона. Опять зима 1941 года. Опять Подмосковье. Мы прикрываем станцию, на которой стоит под погрузкой поезд. С первого же взгляда обращаешь внимание на то, как расположены войска. Та сторона, с которой пойдет противник, прикрыта системой окопов и артиллерией. Следом разместились несколько построек — в них очень здорово прятать солдат. Наконец, возле поезда есть и второй рубеж обороны — это уже на самый экстренный случай. Кроме того, вперед выдвинуты несколько разведывательных БА-10 — именно они предупредят о приближении противника. И, скорее всего, погибнут после этого.
Сама оборона построена классическим образом — враг накатывает волнами, союзники один раз присылают подкрепление из нескольких танков. Забавно, что игрок управляет далеко не всеми защитниками — есть и отряды, которые подконтрольны искусственному интеллекту. Он оказывается не таким стойким, как мы: в самый ответственный момент его бойцы позорно бегут с поля боя. Впрочем, разработчики обещают, что в финальной версии игры AI союзников будет сражаться намного лучше и даже научится координировать свои действия с действиями игрока.
Немцы притащили с собой авиацию. Ну и бог с ней - все равно исход любой войны решается на земле.
Оборонительный рубеж пал. Впрочем, у нас еще осталось несколько танков, которые долго могут гонять врага по петляющим городским улочкам.
На наши вопросы отвечает Павел Елисеев, главный дизайнер “Блицкрига II”:
“Игромания” ([И]): Расскажите, в чем, по-вашему, главное отличие “Блицкрига II” от первой части? Мы, конечно, понимаем, что усовершенствований очень много, но должно же быть и одно “самое-самое”, не так ли?
Павел Елисеев и его боевой компьютер.
Павел Елисеев ([ПЕ]): Самое главное отличие, на мой взгляд, состоит в том, что в игру введено больше стратегических и тактических возможностей. Стратегия, например, стала намного глубже из-за того, что мы добавили систему подкреплений.
Кроме того, хотелось бы отметить, что для мультиплеера мы разрабатываем систему статистики, которая будет учитывать все достижения игрока.
[И]: Объясните, чем вы руководствовались, выбирая сражения, которые будут показаны в кампаниях?
[ПЕ]: С одной стороны, мы стремимся показать в “Блицкриге II” самые драматичные эпизоды Второй мировой, моменты, которые стали своеобразными вехами для представленных в игре сторон. С другой стороны, обязательно нужно сделать так, чтобы события разных кампаний были как можно меньше похожи друг на друга. На мой взгляд, мы справились и с первым, и со вторым, а текущий выбор сражений позволяет нарисовать глобальное эпическое полотно войны, где у каждой стороны есть свой миг славы.
[И]: А сложно, наверное, делать игру по такой избитой теме, как Вторая мировая война? Чем вы стараетесь отличиться от конкурентов?
[ПЕ]: Тема Второй мировой настолько глубока, что если подходить к ней “правильно”, то она предоставляет разработчикам практически неограниченные возможности. Мы, например, поставили перед собой следующую задачу — показать игроку как можно больше событий и сражений. В “Блицкриге II” запросто можно было воссоздать только один эпизод Второй мировой, но вместо этого мы решили сделать три полноценных кампании. Мы показываем каждую из сторон на разных театрах военных действий и даем игроку почувствовать, что он действительно прошел через ключевые сражения этой великой войны и видел ее глазами полководцев каждой из армий.
[И]: Мы обратили внимание на то, что графика во второй части не такая реалистичная и даже чуточку “мультяшная”. Почему ваши художники решили перейти к этому стилю?
[ПЕ]: Дело в том, что мы хотим показать Вторую мировую не только ее преданным поклонникам, но и тем игрокам, которые раньше к этой теме не обращались. Чтобы знакомство происходило комфортно и увлекательно, мы постарались сделать графику похожей на современные кинофильмы — зрелищной, яркой и динамичной.
[И]: А как в “Блицкриге II” с исторической достоверностью?
[ПЕ]: Историческая достоверность была визитной карточкой первого “Блицкрига” — мы старались сделать эту игру как можно более реалистичной. В том же направлении движется и “Блицкриг II”: все важные элементы игры сделаны очень правдоподобно. Разумеется, у нас есть и консультанты — два очень опытных военных историка.
[И]: Если ничего не случится, то “Блицкриг II” выйдет уже этой осенью. А какие у вас дальнейшие планы по развитию игры? Увидим ли мы “детей” “Блицкрига II” замечательные проекты от молодых отечественных студий, которые выполнены на вашем графическом движке?
[ПЕ]: Мы с самого начала решили, что движок второго “Блицкрига” будет продаваться сторонним компаниям. Более того — мы учли свой прошлый опыт и уже на ранних этапах разработки заложили в программный код огромное количество возможностей для его адаптации к другим проектам. Да и работать с ним будет очень просто. Поэтому мы рассчитываем, что проектов на основе технологии “Блицкрига II” будет очень много. Причем не только про Вторую мировую — на этом движке запросто можно будет разработать игру в любом сеттинге.
Как вы уже, наверное, поняли, советская кампания (а всего их в игре три — помимо СССР, воевать можно за США и Германию) начинается с битвы за Москву. И, что самое забавное, начало ее (а “Блицкриг II”, повторимся, выходит в сентябре-октябре) будет чуть ли не приурочено к 60-летней годовщине этого великого сражения. Что ж, достойный подарок: ведь игра, скорее всего, станет одним из главных претендентов на трон стратегии года.
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй Мировой Войне, нет, даже наверное одной из лучших стратегий всего мира о WWII, наконец увидела свет. И родился этот проект как раз во время – «В тылу врага 2» еще не вышел, а в «Codename Panzers: Phase two» уже успели наиграться. Эдакое затишье перед боем. Забегу немножечко вперед и скажу, что Блицкриг 2 – это самостоятельная и полная игра, разработанная на собственном движке, это не попытка разжиться на раскрученном бренде, это действительно маленький хит, который, думаю, надолго запомнится всем нам.
Блицкриг, как я уже сказал ранее, повествует о событиях Второй Мировой Войны, но в отличие от того же Codename Panzers, основывается на исторических фактах. Так, например, мы увидим здесь все «горячие» точки сражений, а перед загрузкой почитаем брифинг и одно из сотен знаменитых высказываний командиров и историков, как это было в Call of Duty. Мило.
Помимо «быстрых сражений» и режима игры по сети, присутствует объемная синглплеерная часть, включающая три подраздела – кампанию за немцев, за США, или, как их принято называть – союзники, и, соответственно, за СССР. Может хардкорным геймерам этого покажется мало, но к тому моменту, когда они почти пройдут игру, Nival выпустить дополнение, не сомневайтесь.
Все миссии сбалансированы и готовы к употреблению, так сказать. Дизайн карт нареканий не вызывает, все на своих местах. Сразу видно, что они делались не наспех. Каждая мелочь, каждый кустик проработан с особой тщательностью и находится там, где ему и следовало бы находится. Поверьте, такого я еще не видел! Сразу видно, что эти годы ребята из Nival не сидели сложа руки, а трудились до седьмого пота.
Движок, кстати, они тоже сделали сами. Конечно, наша отечественная разработка не превосходит аналоговые мировые технологии, но явно стоит не ниже их. Теперь все сделано в полном 3D, появилась возможность масштабирования, вращения камеры. Перед выходом проекта, я подумывал о том, что новый Блицкриг не похвастается отменной детализацией, как это бывает у других стратегий. Вспомним хотя бы переход Stronghold в мир 3D. Чую, у кого-то уже мурашки пошли по коже… Но нет, с «нашей» такого не произошло. Я даже поначалу удивился, загрузив миссию, вон коровы пасутся, песик бежи, белье качается, деревья склоняют свои макушки влево-вправо… красотища, да и только! И самое главное, что детализация объектов потрясает, на дереве можно разглядеть листики, травинки на земле. Каждый дом не похож на другой, а сделаны они не по принципу «раскрашенный в три цвета прямоугольник», а тщательно проработаны. Попробовал приблизить, повертел камерой. Прекрасно, все работает и без всяких глюков.
Вот списочек минусов, если их можно посчитать существенными, которые мне удалось найти: 1. Малая дистанция масштабирования. Т.е. взглянуть на все из космоса у нас не получиться, и увидеть цвет шнурков на ботинке солдата тоже. 2. Местами слабые спецэффекты. Например, пыль, исходящая из-под гусениц танка выглядит не впечатляющей, и некоторые взрывы блеклые. Но это исключения. Помнится мне, бомбил я в одной миссии железнодорожную станцию, так там такого натворил, что ни экскаватором закопать, ни лопатой засыпать. И получаемые взрывы просто будоражили мой разум! Действительно, я на некоторое время ополоумел, и лишь дико трясся, крича: «Еще, еще жару! Больше взрывов!»
После сочных рассказов о графике, резко переключаемся на не менее важную составляющую – звук. А звук здесь, честно говоря, хороший. И чтобы там ни говорили, мол, наша страна не в состоянии делать качественные игры, я этому не верю. Не верю и точка, жирная причем. Включив опцию 3D звук, я будто бы погрузился в настоящую войну (система 5.1 дает о себе знать!). Шум, свист, рокот, крики людей – все смешалось у меня в голове. Адреналин прыснул в кровь, рука стала быстрее клацать по мышке, я был в не себя от восторга. Хотелось кричать и плакать. А музыка, какая дивная музыка лилась из колонок! Это не просто красивое фоновое дополнение, это самостоятельная часть, без которой бы Блицкриг потерял завидную часть шарма. Во время жаркого боя, играла сильная, сподвигающая к великим действиям и героическим поступкам музыка, а во время затишья, редкого и прекрасного, струилась спокойная, будто дававшая отдохнуть не только твоим ушам, но и твоим солдатам мелодия.
Стоит еще сказать пару слов о голосах. Актеры подобраны старательно, каждая нация говорит на родном языке. Вот только прослушивание в 126 раз одной и той же фразы раздражает. Все-таки можно было записать еще десяток оригинальных возгласов.
Сегодняшний, второй Блицкриг, как и оригинал, прост в управлении и усвоении. Даже я, не особый любитель баталий и сражения в реальном времени, сумел уяснить все азы игры менее чем за полчаса. Единственное, что пока еще толком не запомнил, так это горячие клавиши, которые, кстати, очень удобно размещены, и привыкнуть к ним - плевое дело.
На панели управления все наглядно – вот мини карта, а здесь пишется информация о юните, вот здесь окно командования. Причем кроме мини карты все панели можно скрыть, тем самым, увеличив себе обозреваемое пространство.
И вот в такой вот большущей бочке сладостей, мне удалось найти одну маленькую горчинку, без которой в играх такого рода играть намного легче. Речь идет об объединении множества юнитов на поле. Нет, здесь нет каких-либо ограничений по количеству выделенных существ (как это было в стареньком Warcraft II), здесь все намного серьезнее. Представим, что ваша атака захлебнулась, и разрозненная армия разбежалась по карте. Вы вспехе кидаетесь ее объединять, чтобы хоть плюнуть напоследок врагу в лицо, но у вас ничего не выходит! Дело в том, что при захвате сеткой юнитов, экран перемещаться не может, получается, что все объекты, не входящие в один экран, выделены не будут. Получается, для того чтобы собрать войско в кучу, нам предстоит отдельно выделять каждый отряд и «тащить» его в определенную точку сбора. Да, тоже самое нельзя сделать и на мини-карте, уже пробовал.
Итоговые комментарии:
Отменная стратегия от отечественного игродела. Если тебе кажется, что ничего стоящего не выходило со времен Warcraft, то спешу тебя разубедить – эта игра перевернет с ног на голову твои представления. Все гениальное, как говорится, просто. Всем патриотам купить в обязательном порядке.
- Хорошо продуманные кампании, от которых тяжело оторваться. Иногда лишь раздражают некоторые мелочи, связанные с передвижением войск.
- Хорошо детализированная местность, полный 3D движок. Подвела лишь местами слабая анимация, да мелкие персонажи.
- Отличная музыка, проработанные звуки выстрелов, взрывов. В минусах лишь надоедливые фразы.
- Пройти одну миссию можно сто и одним способом. Имеется встроенный редактор кампаний. Но все же, после полного прохождения игры возвращаться к ней вряд ли захочется.
Читайте также: