Ассасин крид россия обзор
Ubisoft официально объявила, что не планирует выпускать в этом году полноценную Assassin’s Creed. Не известно, повлияли на это решение проблемы на старте Unity, многочисленные жалобы игроков на «конвейерность» или некие внутренние причины, но факт остается фактом: в 2015 году нас ждет только мобильная игра и завершающие главы Assassin’s Creed: Chronicles.
Индийские и российские хроники вышли с разницей в месяц, их создавали одни и те же люди, а игровые механики в них похожи вплоть до движений основных персонажей. Как же получилось, что эти игры оказались столь разными?
Последние «большие» Assassin’s Creed не отличались сюжетным изяществом, и Chronicles: China в этом отношении тоже оказалась предельно прямолинейна: китайская ассассинка Шао Цзюнь вершила личную месть всеми доступными способами. В Chronicles: India же все еще проще. История крутится вокруг легендарного алмаза Кохинур, который ассассин Арбааз Мир крадёт из сокровищницы. Разумеется, Кохинур — одна из частиц Эдема, и за ним охотятся тамплиеры. Отсюда и далее вся история вертится вокруг шкатулки с алмазом: у Арбааза ее отнимают, но он крадет ее снова — и ее снова отнимают… и он снова крадет. Ах да, еще есть принцесса, которую похищают. Всё.
На этом фоне события Chronicles: Russia кажутся на порядок интереснее, причем не только потому, что для нас это возможность увидеть ассасинов в гуще отечественной истории. Сюжет российских хроник насыщеннее, запутаннее и даже замешивает в характеры героев какой-никакой конфликт. «Хроники» застают ассассина Николая Орлова не раздолбаем в расцвете сил, а уставшим от работы профессионалом, который берется за «последнее задание», чтобы сделать документы своей семье и уехать за границу. И пускай его в очередной раз отправляют за эдемским артефактом, очень скоро история сворачивает в совершенно иную степь.
Конечно, не обошлось без традиционных и слегка клюквенных исторических камео. Взять тот же намек на ассасинские корни некоего В. Ленина — не новый, если вы следите за вселенной с давних пор, но все равно чудесный. И, вдобавок, российские «Хроники» не стесняются перебрасывать мостики к другим историям про ассассинов: история Орлова воспринимается так, будто она действительно имеет значение для вселенной. Тогда как, судя по истории Арбааза Мира, индийское ассассинство вечно существовало в вакууме.
С точки зрения механики India и Russia недалеко ушли от Китая. Чаще всего мы должны либо добраться до другого конца уровня и, возможно, устранить цель, либо успеть за отведенное время убежать от чего-то огромного. Слона, например. Или трамвая. По сути, каждый уровень — это небольшая головоломка, которую нужно разгадать, но можно решить несколькими способами.
Изначально мы умеем только призывно свистеть да сворачивать шеи, однако арсенал ассасинов очень быстро пополняется новыми приемами. Арбааз предпочитает холодное оружие и орудует метательными кинжалами и шакрамами, Николай полагается на винтовку и дымовые шашки, а кроме того использует многофункциональный крюк.
Враги не отстают — на место рядовых индийских вояк и ополченцев Красной армии приходят весьма сложные противники. Британские колонизаторы могут подстрелить вас издалека, бойцам в противогазах не страшны дымовые шашки, пулеметчики заставят попотеть и прятаться за укрытиями, а офицера ЧК трудно одолеть в ближнем бою. Сами уровни тоже усложняются — выдающие ваше местоположение колокольчики или сирены превратятся в сложную систему сигнализации, враги начнут прятаться в темных углах, а простые погони перерастут в череду акробатических трюков.
Забавно, но и тут Индия на добрый ассасинский клинок проигрывает России. Типы миссий начинают повторяться, и заранее можно угадать: ага, сейчас была кража данных, значит, дальше будет погоня, а затем скрытое проникновение. Потом кража. И снова погоня. Кроме того, почти каждый кусок миссий приходится проходить по многу раз, что только усиливает ощущение однообразия.
А вот Chronicles: Russia жонглирует этими режимами: появляются снайперские миссии, затем — параллельное прохождение за нескольких персонажей. Нашлось место даже сражению на мчащемся поезде и перестрелке с танком. Да. С танком.
Главный недостаток Chronicles: India — не скудность сюжета и даже не однообразие уровней. Проблем у игры немало, однако большую их часть можно охарактеризовать двумя словами: неаккуратный геймдизайн.
Обидно застрять на одном месте и проходить его по пятнадцать-двадцать раз (это не шутка!) только потому, что вам забыли рассказать о необходимом для прохождения приеме. Как нам без подсказки догадаться, что герой может, вися в воздухе, подтянуть ноги к перекладине? Или — вдумайтесь! — что он быстрее прыгает, чем бежит? А ведь это необходимо, чтобы пройти один из эпизодов!
Предположим, вы опытным путем сумели вывести идеальную формулу и прошли злосчастный эпизод. Вам предлагают устранить десятерых охранников, чтобы продвинуться дальше. Вы внимательно обыскиваете уровень, терпеливо просчитываете маршруты охраны, отключаете сигнализацию и, наконец, одного за другим убиваете охранников. Раз, два, три. восемь? Почему только восемь? Мы кого-то упустили? Но столь же вероятно, что игра заглючила и просто не посчитала двух убитых бойцов. Извольте проходить миссию заново.
Увы, Chronicles: Russia ближе к концу начинает страдать от тех же симптомов. Помните мы говорили, что каждый уровень в игре — это головоломка, которую необходимо просчитать? Логично предположить, что для решения нам дадут всю нужную информацию или хотя бы предоставят возможность добыть ее самим. На практике же мы видим лишь небольшую часть уровня (спасибо узкому углу обзора), а изучать его приходится не разведкой, а методом проб и ошибок. И это при том, что некоторые эпизоды на время проходятся лишь при точной последовательности определенных действий, и никак иначе. В такие вот моменты игра резко перестает доставлять удовольствие.
И ради всего святого, не пытайтесь проходить Chronicles на клавиатуре. Перенесенные Devil May Cry 3 и Resident Evil 4, вместе взятые, покажутся вам идеалом.
Двумерное ответвление про ассасинов получилось у Ubisoft весьма спорным. Chronicles: China выиграла за счет ощущения новизны, и ей многое можно было за это простить. Но развивать заложенные в «Китае» идеи не стали, и продолжения интересны прежде всего антуражем, а не ощущениями от игры. Chronicles: Russia привлекает занимательной революционной Россией и знакомыми личностями, а вот к индийским ассассинам остается много вопросов. Chronicles: India — в отличие от всех остальных — практически не играет роли в общей картине вселенной, и сама по себе хороша разве что как простенькая восточная сказка для тех, кто настолько истосковался по восточному духу Prince of Persia, что готов с радостью принять вместо Персии Индию.
Поэтому после «китайской» части можно сразу перебираться в Россию. Так вы почти ничего не потеряете.
Двигайтесь к огневой точке справа. Не спешите ложиться. Пройдите ещё правее неё и подберите первый осколок Анимуса (1/5). Вернитесь на огневую позицию и нажмите на клавишу C. Убивайте всех врагов, которые появляются рядом с Анастасией. Задание несложное.
Цель: заберитесь на крышу.
Теперь вы играете за Анастасию. Орлов убьёт ближайшего противника. Вылезьте через окно неподалёку, спуститесь чуть ниже, чтобы забрать второй осколок Анимуса (2/5). Подойдите к столу впереди, спрячьтесь в нише на заднем плане и пройдите в её правую часть. Когда враг посмотрит влево и отвернётся вправо, выйдите из ниши, подкрадитесь к нему и убейте. Можете выбраться из окна на переднем плане экрана, прыгнуть вправо и собрать усилитель Helix, Так или иначе, вы должны покинуть здание и оказаться справа от него.
Заберитесь внутрь здания справа. Спрячьтесь за колонной, войдите в режим маскировки и рывками Helix переместитесь вправо, за последний зелёный столб. Спуститесь вниз по лестнице, пройдите влево и активируйте красный щиток, используя клавишу W. Так вы вызовите лифт. Вернитесь наверх, войдите в лифт и нажмите на кнопку. Пройдите в комнату, выберитесь через ближайшее окно и свисните противникам, стоящим неподалёку. Те должны подойти к окну, а Николай их сразу же убьёт.
Когда оба будут мертвы, то залезьте обратно в комнату и идите влево до упора. Поднимитесь наверх, откройте дверь справа и спрячьтесь за зелёным укрытием. Свисните, чтобы враг вышел из комнаты. Николай его пристрелит. Идите вправо до упора и спускайтесь вниз по лестнице. Пройдите по арке, войдите в здание и на очередном лифте езжайте вверх. Цель достигнута.
Цель: заберитесь на позицию для ведения огня.
Вы вновь играете за Николая. У вас ограниченное количество времени, чтобы попасть на новую огневую позицию. Но по пути вы можете найти два осколка Анимуса. После того, как вы доберётесь до крайней правой точки, вам нужно будет подняться и двигаться влево. По лестнице спуститесь вниз и найдёте осколок Анимуса (3/5). Следуйте далее и в похожем месте найдите ещё один осколок Анимуса (4/5). Встав на огневую позицию (а для этого без подсказок нажмите на клавишу C), начните убивать всех врагов, которые угрожают Анастасии. В конце концов, выстрелите в красную бочку, которая Анастасия вытащит для вас.
Цель: доберитесь до реки.
Опять-таки играть предстоит за Анастасию. Двигайтесь к зданию справа и откройте дверь. Подойдите к красной рукоятке и поверните её, чтобы открыть окна. Николай убьёт обоих противников. Поднимайтесь по лестнице в правом конце первого этажа, подойдите к зелёному столбу и спрячьтесь за ним. Когда охранник повернётся сначала в вашу сторону, а затем – влево, то выходите из укрытия, следуйте влево и спрячьтесь в нише на заднем плане экрана. Дождитесь завершения беседы двух солдат, а затем либо убейте их самостоятельно, либо откройте окна, повернув рукоятку в центре комнаты. Николай в таком случае убьёт двух противников.
Выберитесь наружу здания через крайнее левое окно. Карабкайтесь влево, обогните здание и по уступам поднимитесь к окнам третьего этажа. Двигайтесь по выступам вправо, к первому открытому окну. Справа находятся два противника, слева – запертая комната с ещё одним. В той же комнате расположены красная рукоятка, открывающая окна. Вам нужно пролезть через окно внутрь здания и спрятаться в нише. Когда один из двух врагов справа посмотрит в сторону двери, то можете смело быть уверены в том, что больше это не повторится (два охранника в дальнейшем будут увлечены разговором между собой).
Итак, когда противник в комнате слева посмотрит на дверь, то начните её взламывать. После успешного взлома спрячьтесь обратно в нише. Как только враг вновь посмотрит вправо, то выбегайте и активируйте рукоятку. Вернитесь в нишу и спрячьтесь, пока Николай убивает всех трёх солдат.
Цель: прикройте Анастасию.
В последний раз вам нужно будет прикрыть Анастасию. Стреляйте сначала в водителя грузовика. Далее убейте врага на балконе слева, на балконе справа, а затем они будут появляться на двух балконах по центру. После этого уничтожьте врагов, бегущих по улице – около пяти человек. Далее выстрелите в водителей двух грузовиков. После этого вновь убейте врагов на пяти балконах – слева, справа и три деревянные вышки по центру. Наконец, выстрелите в красную бочку, когда к ней приблизится бронетранспортёр. Смотрите кат-сцену.
ЧАСТЬ 8. В НАДЁЖНЫХ РУКАХ
Дополнительное задание: украдите у ассассинов данные об эксперименте над Анастасией (0/3).
Осколки Анимуса – 0/8.
Цель: покиньте штаб Братства (не убивайте ассассина).
Двигайтесь вправо и увидите двух врагов. Можете бросить в них дымовую гранату, подбежать и обезвредить. Убивать никого нельзя! Обыщите тела, чтобы восполнить запас дымовых гранат. Выстрелите лебёдкой в щиток и электрическую коробку. Это позволит отключить свет и деактивировать электрические провода справа. Пройдите направо и увидите, как на первом этаже караульный запирает дверь. Вам нужно украсть у него ключ.
Спуститесь ниже. Вы увидите красный разъём. Выстрелите в него лебёдкой и ждите, когда у такого же разъёма слева будут оба не спящих солдата. Повторно нажмите на G, чтобы пустить электрический заряд и оглушить обоих противников. Выберитесь через окно, двигайтесь влево и заберитесь через другое. Взламывать дверь не стоит, поскольку так вы разбудите врага. Оглушите спящего ассассина.
Выберитесь через крайнее левое окно комнаты, карабкайтесь левее и заберитесь в здание через другое окно. Подойдите к окну слева и увидите опытных ассассинов. Изучив информацию о них, вылезьте через окно и спрыгните вниз, нажав на C. Выстрелите лебёдкой в воду и пошлите электрический заряд. Так вы оглушите всех трёх противников. Пройдите влево мимо них и заберите первый осколок Анимуса (1/8).
Войдите в комнату справа. Если не хотите поднимать тревогу, то не спешите использовать разъёмы. Подкрадитесь к двум беседующим врагам и скройтесь за стену через лаз снизу. По лазу двигайтесь вправо, подобрав по пути осколок Анимуса (2/8). Поднимитесь наверх, следуйте вправо, пока не окажетесь в тайной комнате с телефоном. Позвоните в телефон. Подождите, когда противник возьмёт трубку, выберитесь из этой комнаты к нему и оглушите. Вернитесь обратно к разъёму и выстрелите лебёдкой, послав электрический заряд.Обезвредив всех трёх противников, обязательно обыщите их. У одного из них вы найдёте нужный по сюжету ключ, а у другого – сведения об эксперименте над Анастасией (1/3) по мотивам дополнительного задания. Откройте дверь справа.
Цель: доберитесь до трамвайной станции.
Следуйте направо и поднимитесь по лестнице наверх. Вам сообщат о новой цели – нужно ликвидировать три электрических коробки. Первая коробка находится на заднем плане. Её охраняет один ассассин с ружьём. Следуйте туда, поднимитесь по лестнице и обезвредьте ассассина. Обыщите его тело и найдёте магнитную карту. Спуститесь вниз, встаньте смело на мину, а затем выстрелите в коробку. Перегрузите её, послав электрический заряд (1/3).
Вернитесь обратно, пересеките рельсы, избегая света от фонаря. Поднимитесь по лестнице на крышу и пройдите вправо. Не спешите бежать по красной балке на передний план экрана. На здании справа есть вторая коробка – перегрузите её (2/3).
Бегите на передний план, следуйте направо и выстрелите в последнюю коробку, которую нужно перегрузить (3/3).
Цель: сядьте в трамвай.
Пройдите в здание справа и по красной балке соскользните на трамвай.
Цель: доберитесь до конечной остановки.
На трамвае вам нужно будет либо приседать, чтобы не удариться о мост, либо прыгать, если есть лестница. Никаких врагов не убивайте!
Как только трамвай остановится, то идите направо и прыгните на здание. Итак, с этого момента вы можете убивать противников. Очередной осколок Анимуса (3/8) находится на этом же ярусе, справа. В нише рядом прячется мастер ассассин. Если вы пройдёте мимо ниши, то он вас убьёт. Поэтому сразу же повиснете на красной балке. Кстати, у вас всего лишь одна минута, чтобы добраться до грузовика. Тем не менее, сначала нужно всё-таки забрать осколок, а потом уже со второй попытки добраться до грузовика.
Итак, повиснув на балке, прыгайте вправо, до края второй балки. Прямо под вами остановится ассассин. Ждите, когда второй ассассин, стоящий на месте, посмотрит на него. После этого, как только ассассин под вами развернётся и начнёт двигаться в обратном направлении, атакуйте его. Быстро заберите тело и унесите влево. Далее выстрелите в последнего ассассина снизу. Но сделайте это в тот момент, когда он повернётся в вашу сторону, а на него не будет смотреть противник сверху. Стреляйте в голову! Сразу же подбегите, заберите тело и унесите влево. Поднимитесь по лестнице наверх, когда враг сверху смотрит в правую сторону. И теперь просто бегите вправо. Враги вас заметят, но вы успеете подобрать нужный вам осколок Анимуса.
Цель: добраться до грузовика, пока тот не уехал.
Начнётся всё заново. Итак, ситуация выглядит сложной и невыполнимой. Но всё куда проще. Зацепитесь на балку и карабкайтесь до упора вправо. Один из противников окажется прямо под вами. Ждите, когда он развернётся и начнёт уходить. Атакуйте сверху левой кнопкой мыши, поднимайте тело и уносите влево на пару шагов. Бросайте, бегите вправо к дыре в деревянных воротах и забегайте на склад. Далее бегите к правым воротам склада, где есть ещё одна дыра. Свисните так, чтобы вас услышал противник сверху. Он начнёт рыскать что-то наверху и перестанет смотреть вниз. Выбирайтесь со склада через правый лаз. Стреляйте в прожектор сверху. Не расслабляйтесь и как только перезарядитесь, то стреляйте в ассассина справа, который проснётся от первого выстрела. Если успеете убить того до тревоги, то бегите смело к грузовику и запрыгивайте в его багажник. Прожектор сверху после вашего выстрела будет вроде бы и светиться, но вот его направление уже иное.
Цель: найдите Илью и поговорите с ним.
Двигайтесь вправо. Убейте из ружья ассассина в кузове грузовика. Если вы не убиваете врагов, то помните, что под грузовиком можно проползти на корточках. Когда свет уйдёт вправо, то перепрыгните через красный ящик, подбегите к зелёному и спрячьтесь за ним (клавиша W). Когда свет уйдёт влево, то выберитесь из-за ящика и заберитесь на кузов грузовика справа. Обязательно обыщите труп этого ассассина, поскольку так вы найдёте секретные данные об эксперименте над Анастасией (2/3).
Проберитесь через локацию с охранником и прожектором. Как понимаете, сначала нужно будет прятаться за ближайшим зелёным ящиком, затем – перебежать к соседнему, после чего – пробраться под грузовиком.
Поднимитесь по столбу и на вершине найдите осколок Анимуса (4/8). Со столба прыгните на балкон справа. Обратите внимание, что здесь есть дверь с тенью, где прячется ассассин мастер. Поэтому обойдите её, карабкаясь по парапету. Выстрелите лебёдкой в электрическую коробку справа и пустите заряд, чтобы создать перегрузку. Прожектор потухнет. Спуститесь вниз и нейтрализуйте противника. Заберите тело и тащите его влево. Возьмите осколок Анимуса (5/8) с левой стороны. Где-то до этого момента я нашёл ещё один осколок (6/8). Судя по всему, вы его возьмёте в любом случае.
Поднимитесь наверх по грузовику и запрыгните в окно справа. Сразу же спрячьтесь от пришедшего противника. Можете украсть у него магнитный ключ, можете убить его или нейтрализовать и уже после обыскать тело. Заполучив ключ, встаньте у соседнего окна, выберитесь через него и заберите осколок Анимуса (7/8). Кстати, в тёмной нише никого нет.
Отключите электроэнергию, запустив лебёдку в щиток сверху и отправив на него электрический заряд. Выберитесь через окно справа. Когда свет от прожектора уйдёт вправо, то перепрыгните красный ящик и пригнитесь. На корточках следуйте вправо, под полем обозрения противника. Ближе к грузовику ускорьтесь и спрячьтесь под машиной. Выберитесь с другой стороны (но смотрите, чтобы свет от прожектора ушёл влево) и бегите к люку. Спуститесь вниз, в канализацию.
Спустившись, идите по красной балке вглубь экрана. С разбега прыгните на красный плот, выстрелите лебёдкой в красную штуковину у потолка с правой стороны, а затем притягивайте плот, нажимая на «Пробел». После этого поднимитесь по лестнице, пройдите направо и спуститесь вниз. Здесь будет сундук. Выстрелите лебёдкой в электрическую коробку сверху и перегрузите её. Далее откройте сундук (1/2).
Вернитесь обратно, тем же путём, только притягивайте плот уже при помощи красной штуковины слева. Можете зацепиться за край пола в канализации и тем самым обойти двух беседующих врагов. Я бросил дымовую гранату и убил обоих. После этого нужно разобраться с двумя противниками справа. Ближайшего врага можете убить из ружья. Далее запрыгните на выступ и нейтрализуйте ещё одного врага. Обыщите обоих и найдёте на теле одного из них секретные сведения об эксперименте над Анастасией (3/3). Разберитесь с последним противником, а затем поднимитесь по лестнице.
Цель: доберитесь до грузовика.
После разговора с Ильёй вам нужно попасть в грузовик, который находится где-то справа. Но не спешите. Идите налево и увидите на балконе двух солдат. Есть две ниши – в правой ниши расположен ассассин мастер, а левая ниша пустая. Также обратите внимание на то, что на балкон ведут красные выступы, но вверху есть электрический провод. Для начала необходимо обесточить этот провод. А сделать это можно так. Поднимитесь на деревянные ящики справа от балкона, под ним. Выстрелите в электрический щиток в правой части балкон и перегрузите его. Теперь поднимитесь по выступам ближе к балкону, но на сам балкон выбирайтесь. Когда противники уйдут в разные стороны, то выберитесь на балкон и следуйте влево. Спрячьтесь в нише. Когда противники сойдутся в одной точке, то покиньте нишу и спрыгните вниз на грузовик с левой стороны. Откройте сундук (2/2). Тем же путём вернитесь обратно к месту, где беседовали с Ильёй.
События завершающей главы разворачиваются в 1918 году, в только что пережившей революцию России. Главный персонаж, Николай Орлов собирается уехать из страны со своей семьёй, но ему требуется выполнить ещё одно задание — проникнуть в захваченный большевиками дворец и украсть артефакт, за который ассасины и тамплиеры сражались веками. Он становится свидетелем расправы над детьми царя, но ему удаётся спасти одну из его дочерей — Анастасию. Теперь перед Орловым стоит непростая задача: сохранить артефакт, защитить Анастасию и противостоять угрозе, исходящей от тамплиеров.
В обзоре не будет много сюжета и спойлеров. Обзор сконцентрируется на фактах, почему стоит играть в игру, и что может разочаровать вас.
Вот и приехали. Третья и последняя часть хроник закрывает серию пробежек по азиатским государствам и их городам. Россия должна была стать лебединой песней 2.5D спин-оффа и лучшей историей из всех трех. Увы, этого так и не случилось. Впрочем, нельзя сказать, что все плохо. Просто слишком обычно.
В третьей части хроник мы наконец-то погрузились в события из собственной истории. Февральская и октябрьская революции прошли, царя свергли и посадили под замок. Революционные массы сформировали правительство из членов некогда маргинальной партии большевиков. Против них выступила коалиция разнородных сил: республиканцев, монархистов и умеренных левых. Начался ад гражданской войны, в хаосе которой все воевали против всех. Наспех сформировав РККА — рабоче-крестьянскую Красную армию — большевики перешли в наступление, устанавливая новые порядки, захватывая города и преследуя восставших. В общем, шел 1918 год.
В это неспокойное время на сцену выходит Николай Орлов, русский ассасин, который очень хочет отойти от дел и заняться собственной жизнью. Орлову осталось выполнить последнее задание: добыть шкатулку, которой владела династия Романовых. Но главное для героя не это, а его собственная семья, которую во что бы то ни стало нужно увезти из России, погружающейся в хаос. Ведет себя Орлов соответствующе. Это не обычный ассасин, а скорее загнанный в угол человек с единственным желанием — выжить.
Тем, кто хотел бы узнать больше о событиях, произошедших до начала сюжета Assassin’s Creed Chronicles Russia, мы можем посоветовать прочитать наш отдельный материал на эту тему.
Если вы надеялись, что Russia будет кардинально отличаться от других частей трилогии, то стоит сразу вас огорчить. Практически все здесь выглядит так же, как в China и India. Перед нами все тот же платформер, все та же игра в прятки с огромным количеством солдат. Изменились некоторые детали, но основа осталась прежней. Со своими плюсами и, увы, минусами.
Первое, что приятно удивляет — визуальный стиль. В отличие от блеклого и невнятного Китая и излишне красочной Индии, Россия выглядит по-настоящему мрачно и стильно. Небо горит красным огнем революции, здания окрашены в серый цвет, а на улицах развешаны плакаты с громкими лозунгами. Достаточно увидеть надпись «Свобода, равенство, братство», написанную на красном куске ткани, висящем посреди кустарных баррикад, и вы сразу же начинаете чувствовать эпоху. В других частях сериала такого ощущения не было и в помине.
Ubisoft наконец-то научились работать с окружающим миром Chronicles: в Russia он стал гораздо более живым. В плане картинки игра стала намного глубже, больше не являясь плоской, как это было раньше. Улицы уходят вдаль, постройки стали объемнее. Немалых размеров архитектура еще больше усиливает ощущение глубины окружения.
Отлично дополняет общую атмосферу звуковой дизайн игры. На фоне играет революционная музыка — пусть она и не настолько аутентична, как хотелось бы, но она очень хорошо вписывается в происходящее. Музыкальное оформление — это, наверное, самая сильная сторона Сhronicles.
Из новых механик можно отметить всего две. Первая: Николай Орлов владеет снайперской винтовкой. Теперь вы можете засесть в укромном месте, взглянуть в оптический прицел и просто перестрелять своих противников. Патронов не слишком много, но выпадают они часто, и боезапаса хватает для того, чтобы проходить неудобные участки. Но такая механика подрывает сами принципы серии Assassin’s Creed. Это не игра о снайперах. Представьте, что в оригинальной серии всех противников можно было бы убить из лука.
Второе нововведение — возможность поиграть за двух разных персонажей. Вторым героем стала дочь царя Анастасия, которую Орлову по сюжету удается спасти. Именно с ее помощью вы и будете искать заветную шкатулку. К сожалению, умеет она немного. При игре за Анастасию приходится ориентироваться на скрытность и быстрые перебежки, избегая агрессивных действий.
Впрочем, драться в игре приходится не так часто. Противники стали намного более живучими: теперь для их ликвидации им нужно нанести чуть ли не десяток ударов. Встречаются и другие сюрпризы, наподобие чрезвычайно скорострельных пулеметов. Раздражают и моменты мгновенного поражения от поднятой тревоги. Вариант прохождения в стиле «убить всех» практически полностью уступил место полному стелсу.
По ощущениям, Russia — это самая сложная часть трилогии. Во многом даже не за счет сильных противников, а за из-за возросших требований к вашей реакции. А это, учитывая наличие проблемного управления, часто заставляет злиться, когда вы в очередной раз погибаете от того, что ваш персонаж сделал совершенно не то, чего вы хотели.
В общем, хорошо, что всего три.
Assassin's Creed Chronicles: Russia
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Визуальный стиль;
- Музыкальное сопровождение;
- Есть интересные миссии;
Минусы:
- Неудобное управление;
- Акцент на одном стиле прохождения;
- Ненужная игре снайперская винтовка;
- Тотальная схожесть с предыдущими частями;
Оценка: 6.0
Вердикт: Assassin's Creed Chronicles подошла к концу. Игры трилогии практически идентичны, и каждый будет выбирать ту, которая ему ближе по каким-либо причинам. Если вы хотите посмотреть на революционную Россию, то выбор очевиден.
Читайте также: