Arma 2 операция стрела обзор
Прошлый год оказался богат на тактические шутеры. Обычно пустующий жанр порадовал сразу двумя громкими сиквелами — такими похожими и одновременно такими разными. На стороне ArmA 2 колоссальный опыт и желание создать лучший в мире симулятор солдата, зато у Operation Flashpoint: Dragon Rising в активе раскрученный бренд и поддержка крупного издателя.
Впрочем, интрига держалась недолго. Огромные карты, высочайший уровень свободы, десятки тщательно смоделированных видов оружия и техники, отличный мультиплеер. ArmA 2 была хитом не для всех, но в сравнении с ней «официальное продолжение» OFP выглядело немногим лучше, чем очередная рэмбо-пострелушка.
История окончательно расставила все по местам. Где сейчас Dragon Rising? То-то же. Тогда как ArmA 2, напротив, лишь набирает фанатскую базу (играм от Bohemia вообще лучше давать время «дозреть»). Специально для тех, кто облазил каждый закоулок Черноруси, авторы готовят масштабное дополнение. Новые танки и пушки? Берите выше — в Operation Arrowhead будет новая страна.
В роли солдата
Рядовые бойцы такистанской армии. Застрявший в одежде приклад не мешает им метко стрелять.
Вернее, сразу две — Такистан и соседний Заргабад. Названия вымышленных государств подсказывают, что ареной для очередной международной потасовки стал Ближний Восток (Такистан — облагороженная копия Афганистана). Детали сюжета пока не разглашаются, но, судя по всему, мы боремся с последствиями военного переворота. Власть захватила радикально настроенная группировка, и США не оставалось ничего иного, кроме как ввести войска.
В превью-версии разработчики продемонстрировали кусочек основной кампании. Как и в оригинальной ArmA 2, миссия начинается с брифинга и изучения карты. Сторонники хунты сбили гражданский самолет и захватили пассажиров — троих сотрудников гуманитарной организации и фотожурналиста. Их держат в бараке старого горнодобывающего комплекса. Наша задача — уничтожить охрану, освободить пленников и в целости довести их до точки эвакуации.
Даже шапочного знакомства хватило, чтобы уловить дух игры. Разглядывая злодеев в бинокль, чувствуешь небывалый прилив сил и уверенности. Но проходит пара минут, и тщательно спланированная операция буквально на глазах разваливается на куски. Один из заложников мертв, остальные — неизвестно где, а в довершение всех бед выясняется, что комплекс заминирован и того и гляди взлетит на воздух.
Подержанный «ленд-ровер», уазик, лесостепь — интересно, а «газели» в Такистане тоже есть?
Порой кажется, что Operation Arrowhead — не шутер вовсе, а самая настоящая RPG, заставляющая честно отыгрывать роль. Наткнувшись на «адскую машинку», мы можем спасти от смерти ее создателя — бородатого шалопая, который, конечно же, «только выполнял свою работу». В порыве благодарности он скажет код для отключения бомб. Не углядели и бедняга погиб в перестрелке? Обыщите тело — возможно, он не поленился записать столь важную информацию.
Действующая параллельно с нами группа партизан усиливает ощущение того, что находишься в самом центре конфликта. В небесах нарезает круги «Апач», за холмом стрекочет пулемет, вертит пушкой подслеповатый танк. Адептов Call of Duty массовкой не удивишь; отличие в том, что в Operation Arrowhead все происходящее реально. Если ведомый AI союзник подстрелил террориста, значит, нам потом не придется с ним возиться. Надоел маячащий на горизонте броневик? Поднимите с земли «ничейный» гранатомет и превратите наглеца в груду искореженного железа.
Территория свободы
В Operation Arrowhead управлять самолетом не сложнее, чем газонокосилкой.
В Operation Arrowhead, как и в ArmA 2, целое больше суммы слагаемых. Размах действительно потрясает. Одно дело читать о том, что размер виртуального мира опять превысил 200 квадратных километров, и совсем другое — колесить по бесконечной паутине дорог верхом на пыльном квадроцикле. Или обозревать окрестности из кабины А-10. Летчики наверняка обрадуются, узнав, что в игре появятся заслуженные американские «стрекозы»: AH-64 «Апач», MH-47 «Чинук», UH-1H «Ирокез» и «воробышек» AH/MH-6. К услугам «рожденных ползать» — «Страйкеры», «Бредли», M113, выводок допотопных T-55 и Т-34 (трудно поверить, что такистанцы до сих пор используют их), БТР-60… Лиха беда начало! Серьезные пацаны однажды обзаведутся черным тонированным джипом, а любители экзотики едва ли останутся равнодушны к старенькой «шестерке», которую безвестный художник расписал арабской вязью
Рулить техникой легко и приятно. У вертолетов есть режим зависания, посадить самолет тоже помогает автоматика; хороший джойстик, разумеется, лишним не будет, но управление мышью не вызывает неудобств. С танками и броневиками все еще проще — переключаемся на вид от третьего лица, и узкие улочки перестают быть проблемой. В строгом соответствии с современной модой, мы имеем возможность наблюдать конфликт глазами разных людей. Штурмуем вражеские укрепления в составе взвода морской пехоты, уничтожаем позицию «Градов» с воздуха, катаемся на танке — на однообразие жаловаться не придется.
Во время уличных боев нередко гибнут мирные жители.
Режим совместного прохождения обещает сделать игру интереснее. Куда веселее бороться со злом в кампании друзей, чем терпеть тупость компьютерных помощников и ползать по усыпанным шипами веткам текстового меню приказов. Разработчики упорно не желают менять данную деталь. Пока не привыкнешь, самые элементарные действия будут рождать озадаченное почесывание в области затылка. В горячке битвы редко остается время на возню с напарниками. Они неплохо стреляют, но основную часть работы нужно делать самому.
Главное, чтобы оружие не подвело. В одной из миссий нам перепала полуавтоматическая винтовка M110 c цифровым термальным прицелом — предел мечтаний любого солдата. Неважно, светит ли солнце или черные тучи погрузили мир во тьму, умная электроника подсветит «попавших в кадр» людей, до неприличия облегчая поиск целей. Это не просто красивый графический фильтр. В Operation Arrowhead каждый человек, животное и машина является источником тепла, которое улавливают инфракрасные датчики. Благодаря этому ночные боестолкновения обретают новую жизнь, ведь достаточно заглушить мотор — и огонек на экране постепенно погаснет.
Вид с вершины минарета. На улицах ни души, но в финальной версии все будет по-другому.
С такими возможностями прямая дорога в мультиплеер. Скоро столица Заргабада приютит кемперов и адептов ближнего боя. Какой снайпер спокойно пройдет мимо минарета, с вершины которого весь город виден как на ладони? Десятки каменных зданий с окнами-бойницами будто созданы для засад; после затяжных перестрелок, когда приходится судорожно высматривать на горизонте крошечные фигурки, вдвойне приятно угостить кого-нибудь очередью от бедра. О том, чтобы процесс не приедался, позаботится встроенный редактор уровней. Открываем пустую карту, ставим специальный модуль, и, как по волшебству, в песках вырастает целый квартал.
Поклонники игры давно отметили 29 июня в своих ежедневниках — ближневосточный конфликт вполне может оказаться самым масштабным дополнением за всю историю военных симуляторов. Впрочем, Bohemia рассчитывает не только на них. Оформленная под Call of Duty Operation Arrowhead — отличный старт для тех, кто пропустил оригинал.
Будем ждать? Непривычный хардкор в декорациях Call of Duty — ArmA 2 отправляется на Ближний Восток.
Примерный эскиз эволюции визуальной составляющей игр Bohemia Interactive.
«Войны начинаются в умах людей»
Из преамбулы Устава ЮНЕСКО
Bohemia Interactive предлагает игроку в очередной раз принять участие в вымышленном вооруженном конфликте, основанном на реальных международных проблемах современного мира. До ArmA 2 наиболее ярко запомнились события OFP, которая охватила времена холодной войны между США и СССР, при этом сюжет тогда оказался богаче и ярче, чем в первой ArmA, это также отмечали и многочисленные фанаты. Однако вторая часть предложила новый подход в представлении кампании.
События игры разворачиваются во время гражданской войны, происходящей на территории постсоветского вымышленного государства Чернарусь. Постоянные вооруженные стычки между сторонниками западной демократии, местной властью и коммунистическим движением «Красная Звезда» (ЧДКЗ, они же «Чедаки»), ищущим поддержки со стороны России, закончились отступлением Чернарусских Сил Обороны (ЧСО). Под руководством военачальника с прозвищем «Акула» ЧДКЗ захватило большую часть Северной Чернаруси, установив в регионе свою собственную власть. После возобновили военные действия с целью захвата западной части страны.
Премьер-министр Чернаруси Александр Баранов обратился за помощью в установлении мира в регионе к своим западным партнерам. По решению Альянса НАТО приводит в готовность свои силы быстрого реагирования в евроазиатском регионе с целью предотвратить дальнейшие жертвы среди гражданского населения в области конфликта. В этот момент игроку и предлагается взять на себя роль 33-летнего чернокожего сержанта Мэта Купэра, члена команды разведки «Лезвие» 27-го экспедиционного корпуса морской пехоты США.
В кампании теперь существуют четыре стороны, и у каждой свои интересы в данном регионе. Представленные миссии стали еще продолжительнее и интереснее, чем в OFP и ArmA. Сам процесс выполнения заданий насыщен внезапными поворотами сюжета и стремительным развитием событий. Существует и обещанная разработчиками зависимость сложности выполнения будущих заданий от текущих действий игрока. Несколько концовок имеет не только весь сюжет, но и практически каждая миссия, а если выполнять дополнительные задания, то в дальнейшем могут стать доступны различные бонусы в виде средств поддержки.
Американские хиппи – отчаянные любители на закате полюбоваться на костер.
«Солдатский ранец не тяжелее, чем цепи военнопленного»
Дуайт Эйзенхауэр
Геймплей ArmA 2 изначально рассчитан на игрока, готового часами бродить по виртуальным лесам и болотам в поисках цели, способного не беспокоиться об ответственности за своих подчиненных и умеющего провести целую армию с минимальными потерями путем точного тактического расчета. Однако специально для тех, кто этого не умеет, но желает научиться, Bohemia Interactive не без помощи некоторых нововведений сделала игру еще доступнее, чем когда-либо. Так, в обучающем лагере теперь не заваливают лишней информацией и быстро вводят в курс дела. После познания азов новичку предлагается выполнить нестандартные задания вроде прыжков с парашютом, спасение неисправного вертолета или посадки реактивного истребителя на палубу авианосца. Отдельные миссии окажутся полезными ветеранам, которых заинтересует демонстрация новых возможностей.
Внешне ArmA 2 выглядит на порядок лучше, чем ее предшественница. Обновленному движку Real Virtuality 3 объяснили, как надо работать с многоядерными процессорами и научили полностью использовать все возможности DirectX 9. Результатом стала похорошевшая картинка с объемными текстурами, улучшенными эффектами освещения и новой растительностью. Разнообразие 3D-моделей поражает воображение: козы и кролики соседствуют со 130 видами военной техники и 80 моделями оружия на фоне архитектурных сооружений в виде средневековых замков и храмов. Сами модели претерпели переход на качественно новый уровень.
Кроме посвежевшей графики ArmA 2 приобрела и новый искусственный интеллект. Система жестов, активное использование укрытий, командная работа с тактическими маневрами, симулирование зрения и интуиции (враг может терять цель из виду и целиться в то место, куда она двигалась) и многое другое, - все это способствует ощущению реализма при сражении с виртуальным противником. Но не обошлось и без крупных недоработок в системе ИИ: солдаты застревают в объектах, водительские навыки компьютера оставляют желать лучшего, вертолеты с незавидной регулярностью бьются о лесной массив и т.д. Поэтому самые лучшие впечатления оставляют сражения между людьми в рамках мультиплеера с широкими возможностями, но об этом позже.
Нападение на конвой посреди ночи – далеко не редкость в ArmA 2.
«Генералы всегда готовятся к прошлой войне»
Уинстон Черчилль
Одиночная кампания теперь предлагает продвинутый командный режим, позаимствовавший элементы RTS. В ArmA 2 вам придется поучаствовать в крупномасштабных сражениях и лично контролировать войска посредством двухмерной карты. Реализация этой задумки, конечно, сильно расширяет возможности игры, местами переводя ее в статус стратегии, однако этот пункт требует доработки. Трудновоспроизводимые команды для отрядов иногда обрабатываются с очень большим запозданием, а их вооружение и пополнение достаточно сложно осуществить, так как интерфейсы, предназначенные для этих целей, дико тормозят.
Но если новичка ArmA 2 старается привлечь новой графикой и продвинутой кампанией, то хардкорщика это все заинтересует едва ли. Еще со времен ArmA у ветеранов серии образовалась традиция: начинать знакомство с новой игрой Bohemia Interactive со встроенного редактора, предназначенного для создания пользовательских миссий. Кстати, изменений в редакторе оказалось в этот раз больше: новая система стрингтейблов, брифинга и овервью теперь использует скриптовые команды и хранится в формате XML. Game Logic обрела более гибкие настройки и вынесена в отдельный пункт нового интерфейса редактора. Многочисленным изменениям подверглись и скрипты, о чем вы узнаете из официального документа, опубликованного Bohemia Interactive по данному адресу.
Мультиплеер в ArmA 2 теперь дает возможность пройти с друзьями всю кампанию в кооперативном режиме, который поддерживает до четырех игроков одновременно. Кроме того, Bohemia Interactive представила улучшенную версию режима Warfare, реализованного еще в патче 1.14 для ArmA. На одной карте в масштабной войне игрок может сражаться в кооперативе с друзьями или против других людей. При этом доступна любая роль – от рядового до главнокомандующего, который избирается голосованием. Не забыты и популярные классические сетевые режимы: deathmatch, командный deathmatch, битва за флаг и другие. Кстати, ничто не мешает пользователям самим делать миссии для сетевых баталий.
Технологически ArmA 2 хоть и шагнула вперед, но по сравнению с другими современными шутерами и симуляторами детище Bohemia Interactive пока еще выглядит отстающим. Только здесь вы сможете встретить ультрареалистичную физику полета пули наряду с взлетевшим в воздух танком от наезда на камень, а красивый детализированный замок на фоне холма с размытыми текстурами и плоскими деревьями. Такие казусы случаются еще со времен OFP, и почему Bohemia Interactive до сих пор не смогла изменить ситуацию к лучшему – непонятно. В ряд недоработок органично вписываются и трудности перевода: обозвать капитана Карла Дресслера женщиной и написать для него женский диалог – лишь один из многочисленных примеров ляпов работников пера и словаря.
Элемент разведки теперь еще интереснее – обманывать врага стало легче.
«Эта война положит конец войнам. И следующая – тоже»
Дэвид Ллойд Джордж
В целом, несмотря на огромное количество багов и глюков, казусов и рестартов миссий, ArmA 2 увлекает и от нее трудно оторваться. Целая армия фанатов, вновь атакуя сервера и ожидая патчи, уже не верит в то, что грядущий проект Operation Flashpoint: Dragon Rising сможет хотя бы даже близко подойти к творению Bohemia Interactive. И действительно, зачем верить кому-то чужому из богатой Codemasters, предлагающей сомнительную альтернативу лишь с красивым названием и в привлекательной обертке, если чехам уже удалось возродить шарм полюбившейся оригинальной Operation Flashpoint, вложив в нее всю душу и энтузиазм. Они вновь создали симулятор, в котором игрок, погружаясь в атмосферу боевых действий, понимает, что на войне не все так просто, как кажется на первый взгляд – там жизнь человека ничего не стоит и обрывается в один миг. Они говорят языком своего, хоть еще и не законченного, но уже достойного интерактивного произведения: война – тяжелый труд для сильных, готовых к испытаниям людей.
Плюсы: лучший хардкорный тактический шутер; возвращенный шарм полюбившейся ветеранам-хардкорщикам Operation Flashpoint; огромный реалистичный игровой мир; расширенный мультиплеер и кооперативный режим в кампании; продвинутый искусственный интеллект; переплетающиеся элементы симулятора, стратегии и экшена; выполнено огромное количество просьб фанатов.
Минусы: просто колоссальное количество ошибок, мешающих нормальному восприятию игры; заслуживающая доработки физика взаимодействия объектов; модель разрушений и повреждений оставляет желать лучшего; завышенные системные требования.
ArmA 2: Operation Arrowhead находится на спорной территории между сиквелом и аддоном — игра стоит 40 долларов, использует свежие сеттинг и сюжет, но при этом идентична оригинальному ArmA 2 (пропатченному до версии 1.5) во всем, что касается графики, игровой механики и управления.
Афганский калейдоскоп
Центральное отличие Operation Arrowhead от оригинала — это новый сингл. Во-первых, место действия изменилось с «абстрактной восточноевропейской республики» на «абстрактную исламскую республику». Во-вторых, разработчики отказались от открытой карты ArmA 2 в пользу традиционной цепочки миссий. На самом деле в новой игре не все так линейно, как кажется (предусмотрены сюжетные развилки в зависимости от исхода миссий), за одну кампанию вам предстоит выполнить ровно шесть заданий.
Большую часть оригинального ArmA 2 мы управляли четверкой американских морских пехотинцев — в новой кампании мы играем за подразделения Армии и ВВС США разнообразной численности. Подобие сквозного сюжета в Operation Arrowhead все-таки есть (если, конечно, можно назвать сюжетом три миссии за одно и то же подразделение спецназа), но в одном из заданий мы играем за командира танкового подразделения, а в другом — за пилота вертолета, которые занимаются будничными танково-вертолетными делами.
Пока спецгруппа капрала Говарда Дрэйка все ближе подбирается к свирепому полковнику Азису и в конце концов ловит его на собственной вилле в окрестностях Заргабада, лейтенант Бен Херрера из танкового подразделения «Бобер» чистит перевалы, а капитан Гарри Пирс из вертолетного звена «Ренегад» уничтожает вражеские зенитки.
В воздух самому без крайней надобности лучше не подниматься. Благо личный беспилотник в Такистане есть у каждого рядового.
Таким образом, вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники), и изощренная спецназовская миссия со спасением заложников из заминированного рудника, и последняя битва в местном мегаполисе, где первобытные глиняные одноэтажные домики соседствуют с дворцами и подъемными кранами.
В целом однопользовательская кампания получилась более собранной и внятной, и это правильный подход. Все-таки огромный сложный военный симулятор, в котором в любой момент может дать сбой какой-то из элементов AI или сюжетный триггер, категорически не подходит для свободного геймплея. А отдельная миссия — это вроде как замкнутая экосистема (вот карта, вот зоны, которые нужно очистить от врагов, вот ваши бойцы — выполняйте), поэтому и проблем с ней теоретически должно быть меньше.
Но все это не значит, что в Operation Arrowhead более легко или приятно играть, чем в оригинальную ArmA 2. Сценарий миссии может быть взят прямиком из Call of Duty: Modern Warfare 2, но победа (или хотя бы удовлетворительный результат) все еще требует больших усилий и массы свободного времени. Даже на уровне сложности Rectruit на одно задание в Operation Arrowhead может уйти больше суток, не говоря уж о режиме Expert с его правом на единственное сохранение.
Никто и никогда
Такинстанская пустыня как нельзя лучше приспособлена для масштабных танковых битв. Но в сингле редко удается выбраться на открытое пространство.
Частично сложность ArmA 2: Operation Arrowhead объясняется тем, что авторов игры интересует как можно более точное воссоздание картины современной войны. Здесь даже найти себя на карте не так-то просто (особенно если вы привыкли, что в военных шутерах игрок всегда находится в центре внимания), не говоря уж о том, чтобы обнаружить врага и разработать план наступления с привлечением всех тактических ресурсов. К этому мы привыкли, эту мысль разработчики из Bohemia Interactive развивают со времен Operation Flashpoint — с 2001 года. Но в Operation Flashpoint и ArmA 2 военные операции развивались в странах с относительно спокойным рельефом: леса, поля, европейские деревушки и городки с логичной планировкой.
В Operation Arrowhead действие происходит в стране, аккуратно срисованной с Афганистана. Афганистан, как известно, никто и никогда не смог завоевать — и уже на второй миссии (иронически озаглавленной Pathfinder) станет понятно почему.
Танковые миссии на узких горных развязках приводят к ДТП с обстрелом из гранатометов.
Наш бронированный конвой мчится не по равнинам Черноруси, а по безумно петляющей в горах узкой дороге, где за каждым поворотом можно наткнуться на засаду. В ArmA 2 во время скучных перегонов мы включали четырехкратное ускорение времени и терпеливо ждали, когда начнется стрельба. В Operation Arrowhead ускорение времени включать не рекомендуется. Если вы играете за водителя, то в «ускоренном» режиме вы просто не успеете вписаться в поворот, если за стрелка — то не сможете среагировать на внезапно появившийся на дороге танк или человека с гранатометом, ну а играть за командира машины в ArmA 2 в любом случае невозможно.
Это другая давняя черта серий ArmA и Operation Flashpoint. Искусственному интеллекту в игре ни в коем случае нельзя доверять технику. Здесь даже обычных пехотинцев страшно оставлять без присмотра — бедняги заблудятся в лабиринтах кишлаков с их узкими арочками, лестницами, заборчиками, отстанут, и в финале миссии придется бежать вызволять застрявшего на другом конце карты бойца. Если же AI рулит бронетранспортером или вертолетом, то в 99 случаях из 100 он умудрится перевернуть машину на безобидном с виду отрезке дороги, упасть под откос или разбить вертолет о ближайшую гору. Надо сказать, что полеты над утыканными зенитками горными кручами Такистана на «Апаче» — рискованное занятие даже тогда, когда вы лично управляете аппаратом. А представьте себе, каковы ваши шансы довести конвой из одного танка и двух бронетранспортеров из точки А в точку Б с таким AI и такими условиями местности.
Дикая архитектура глиняных деревушек Такистана словно специально создана для того, чтобы в ней застревали напарники.
Два решения разработчиков спасают Operation Arrowhead от полной неиграбельности. Во-первых, миссии необязательно проходить до конца. Достаточно выполнить ряд минимальных условий — даже если ваш вертолет разобьется или заминированный рудник сдетонирует раньше времени, это предусмотрено правилами кампании. Если вертолет капитана Пирса уничтожат, но сам он при этом сумеет уцелеть, то в следующей миссии нас ждет ночная операция по освобождению пленного пилота. А если у него получится успешно завершить вертолетный вылет, то следующим заданием станет танковое наступление на аэропорт. Вся хитрость, конечно, в том, что вы никогда не знаете, какие условия являются достаточными для победы.
Во-вторых, на стороне Армии США высокие технологии. В Operation Arrowhead крайне активно используются беспилотники. Необязательно лететь сбивать зенитки лично — можно посадить «Апач» в тихом месте и пустить вместо себя маленький радиоуправляемый вертолет, оснащенный ракетами. Каждый такой аппарат — это дополнительная жизнь. Даже обычный снайпер таскает в рюкзаке пульт управления крылатым разведывательным дроном. Как справедливо заявляет один из персонажей игры: «Да, в 2001-м нам с такими игрушками было бы значительно легче!»
Bohemia Interactive — последний в мире разработчик военных шутеров, не ставящий себе задачей продемонстрировать игроку максимум спецэффектов в единицу времени. Достаточно взглянуть на Operation Flashpoint: Dragon Rising, чтобы понять, что станет с ArmA 2, стоит девелоперам дрогнуть и отказаться от своих идеалов. По структуре и характеру миссий ArmA 2: Operation Arrowhead стала чуть ближе к традиционному консольному шутеру, но по сложности, богатству армейского оборудования и нелинейности это все тот же настоящий военный симулятор. Осталось еще много проблемных моментов, и через год после выхода оригинала игра, конечно, стала стабильнее, но все еще бесконечно далекой от идеала. Однако мы знаем, что на свете есть множество людей, которые готовы терпеть все это ради самого достоверного военного опыта, который можно получить на домашнем компьютере. А уж Bohemia Interactive понимают это, как никто другой.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 7
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Operation Arrowhead — это сложный и бескомпромиссный аддон в афганском сеттинге для сложного и бескомпромиссного военного симулятора. Большинство недостатков оригинала на месте, но теперь в ArmA 2 хотя бы есть внятная однопользовательская кампания.
Не верьте, когда говорят, что война никогда не меняется: всего за несколько лет она может стать совсем другой. Достаточно посмотреть на старую Operation Flashpoint и её наследницу Armed Assault - разница очевидна без дознаний. Сегодня тот же беглый взгляд легко уловит ту же разницу между оригинальной Armed Assault и продолжением тактического симулятора Armed Assault 2.
Сиквел тактического симулятора боевых действий Armed Assault (тот, в свою очередь, идейный наследник Operation Flashpoint) переносит действие игры на территорию СНГ: к 2009 году одно из местных государств уже в течение двух лет находится в состоянии гражданской войны. Соотечественники не щадят друг друга, щедро проливая кровь сторонников оппозиционного политического режима. Остудить конфликт должно подразделение миротворцев. Помогают «белым каскам» детальная физическая модель, учитывающая законы баллистики и сопромата, продвинутые возможности управления ресурсами, расширенные и углублённые RPG-элементы, новая система динамического общения, уникальный боевой алгоритм искусственного интеллекта, более 50 образцов движущейся техники и вооружений. Кроме того, сиквел содержит масштабные карты в сетевом режиме, встроенный многослойный редактор миссий и графику эпохи nextgen.
Компания "Акелла" подписала договор с Bohemia Interactive на локализацию и издание игры Armed Assault 2.
Новая игра использует более современные, нежели её предшественница, технологии, которые поднимают достоверность симуляции боевых действий на качественно высший уровень
Детализация графики ArmA 2 берёт новую позицию в борьбе за предельную фотореалистичность, а проработка спецэффектов (взрывы, выстрели, атмосферные явления) закрепляет успех этого манёвра.
Красивая картинка опирается на подробную физическую модель, которая обеспечивает "честную" баллистику и сопротивляемость разнородных материалов.
Движение в сторону развития RPG-элементов и экономической составляющей, начатое разработчиками в адд-оне "Ответный ход", продолжится логичным расширением названных инноваций: теперь игрок сможет оценить удобства системы быстрого общения (advanced dynamic conversation system).
Усилению подвергнется искусственный интеллект, а увеличению – парк доступных средств передвижения общим количеством свыше 50 машин для езды, полётов и плавания.
Мощный сетевой режим и встроенный редактор миссий (традиционно сильные стороны игр от Bohemia ещё со времён легендарной Operation Flashpoint) также получат должную модернизацию.
Читайте также: