Амд райзен 3 про 4350g обзор
AMD начала продажи AMD Ryzen 3 PRO 4350G 21 июля 2020. Это десктопный процессор на архитектуре Renoir, в первую очередь рассчитанный на офисные системы. Он имеет 4 ядра и 8 потоков и изготовлен по 12 нм техпроцессу, максимальная частота составляет 4000 МГц, множитель заблокирован.
С точки зрения совместимости это процессор для сокета AMD Socket AM4 с TDP 65 Вт и максимальной температурой °C. Он поддерживает память DDR4-3200.
Он обеспечивает слабую производительность в тестах на уровне 12.33% от лидера, которым является AMD EPYC 7763.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Ryzen 3 PRO 4350G, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 469 | |
Соотношение цена-качество (0-100) | 2.52 | |
Тип | Десктопный | |
Серия | AMD Ryzen 3 | |
Кодовое название архитектуры | Renoir | |
Дата выхода | 21 июля 2020 (1 год назад) | |
Цена сейчас | 288$ | из 14999 (Xeon Platinum 9282) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Количественные параметры Ryzen 3 PRO 4350G: число ядер и потоков, тактовые частоты, техпроцесс, объем кэша и состояние блокировки множителя. Они косвенным образом говорят о производительности процессора, но для точной оценки необходимо рассмотреть результаты тестов.
Ядер | 4 | |
Потоков | 8 | |
Базовая частота | 3.8 ГГц | из 4.7 (FX-9590) |
Максимальная частота | 4 ГГц | из 5.3 (Core i9-10900KF) |
Кэш 1-го уровня | 64K (на ядро) | из 896 (Atom C3950) |
Кэш 2-го уровня | 512K (на ядро) | из 12288 (Core 2 Quad Q9550) |
Кэш 3-го уровня | 4 Мб (всего) | из 32 (Ryzen Threadripper 1998) |
Технологический процесс | 12 нм | из 5 (Apple M1) |
Размер кристалла | 156 мм 2 | |
Количество транзисторов | 9800 млн | из 16000 (Apple M1) |
Поддержка 64 бит | + |
Совместимость
Параметры, отвечающие за совместимость Ryzen 3 PRO 4350G с остальными компонентами компьютера. Пригодятся, например, при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Обратите внимание на то, что энергопотребление некоторых процессоров может значительно превышать их номинальный TDP даже без разгона. Некоторые могут даже удваивать свои заявленные показатели, если материнская плата позволяет настраивать параметры питания процессора.
Макс. число процессоров в конфигурации | 1 | из 8 (Opteron 842) |
Сокет | AM4 | |
Энергопотребление (TDP) | 65 Вт | из 400 (Xeon Platinum 9282) |
Технологии и дополнительные инструкции
Здесь перечислены поддерживаемые Ryzen 3 PRO 4350G технологические решения и наборы дополнительных инструкций. Такая информация понадобится, если от процессора требуется поддержка конкретных технологий.
Технологии виртуализации
Перечислены поддерживаемые Ryzen 3 PRO 4350G технологии, ускоряющие работу виртуальных машин.
Поддержка оперативной памяти
Типы, максимальный объем и количество каналов оперативной памяти, поддерживаемой Ryzen 3 PRO 4350G. В зависимости от материнской платы может поддерживаться более высокая частота памяти.
Типы оперативной памяти | DDR4-3200 | из 4266 (Ryzen 9 4900H) |
Допустимый объем памяти | 128 Гб | из 786 (Xeon E5-2670 v3) |
Пропускная способность памяти | 51.196 Гб/с | из 281.6 (Xeon Platinum 9221) |
Встроенное видео - характеристики
Общие параметры встроенной в Ryzen 3 PRO 4350G видеокарты.
Видеоядро | Radeon Vega 6 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Ryzen 3 PRO 4350G на производительность в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самому быстрому на данный момент процессору.
Итак, возможности новинки исследованы, если они кому интересны, будем начинать сравнительное тестирование. Так как в этом материале мы будем рассматривать подопечного без учёта встроенного графического ускорителя, то в качестве оппонентов выбраны решения с приблизительно равной стоимостью, в основном, обделенные интегрированным видеоядром. Все тесты проводятся с применением дискретного графического ускорителя. Противостоять профессиональному продукту будут CPU той же линейки Ryzen 3 3100 и Ryzen 3 3300X, а также имеющий схожую цену Ryzen 5 3500X, он имеет больше ядер, но лишен технологии одновременной многопоточности. Все актуальные «внутренние» противники обладают бóльшим объемом кэша и имеют чиплетный дизайн. В качестве «шага в сторону» сравним возможности свежих изделий против, ветерана многоядерных баталий в лице Ryzen 7 1700. Будет интересно исследовать раскрывшийся потенциал большого количества ядер и потоков с течением времени. Синий лагерь будет представлен единственным представителем LGA1200 — Intel Core i3-10300, и пусть его стоимость ближе к AMD Ryzen 5 PRO 4650G, мы понадеемся на то, что со временем появиться модель с индексом F по более низкой цене.
Процессор | Ryzen 3 PRO 4350G | Ryzen 5 3500X | Ryzen 3 3300X | Ryzen 3 3100 | Core i3-10300 | Ryzen 7 1700 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ядро | Renoir | Matisse | Matisse | Matisse | Comet Lake-S | Summit Ridge |
Разъём | AM4 | AM4 | AM4 | AM4 | LGA1200 | AM4 |
Техпроцесс, нм | 7 | 7 | 7 | 7 | 14 | 14 |
Число ядер (потоков) | 4 (8) | 6 (6) | 4 (8) | 4 (8) | 4 (8) | 8 (16) |
Номинальная частота, ГГц | 3,8 | 3,6 | 3,8 | 3,6 | 3,7 | 3,0 |
Частота Turbo Boost, ГГц | 4,0 | 4,1 | 4,3 | 3,9 | 4,4 | 3,7 |
Интегрированный графический адаптер | Radeon 6 | – | – | – | UHD 630 | – |
Частота iGPU, МГц | 1700 | – | – | – | 1150 | – |
Разблокированный на повышение множитель | + | + | + | + | – | + |
L1-кэш, Кбайт | 4 x (32 + 32) | 6 x (32 + 32) | 4 x (32 + 32) | 4 x (32 + 32) | 4 x (32 + 32) | 8 x (32 + 64) |
L2-кэш, Кбайт | 4 x 512 | 6 x 512 | 4 x 512 | 4 x 512 | 4 x 256 | 8 x 512 |
L3-кэш, Мбайт | 4 | 32 | 16 | 16 | 8 | 16 |
Поддерживаемая память | DDR4-3200 | DDR4-3200 | DDR4-3200 | DDR4-3200 | DDR4-2666 | DDR4-2666 |
Каналов памяти | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
TDP, Вт | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Приблизительная стоимость в рознице, $ | 149 | 120 | 140 | 120 | 165 | нд |
Для процессорных тестов применялась видеокарта Gigabyte Radeon RX 580 Gaming 4G, для игровых тестов задействовано более производительное решение — GeForce RTX 2070 Super в варианте от Gigabyte.
Как мы готовили Intel
Для сегодняшнего тестирования был выбран Core i3-10300, который лишен возможности разгона, поэтому изначально казался логичным выбор материнской платы, также его лишенной на среднеуровневом чипсете B460. Но мы же немного энтузиасты! В настройках материнской платы ASUS ROG Strix B460-I Gaming мы сняли ограничения лимитов мощности, что позволило процессору активнее использовать буст частоты без оглядки на энергопотребление.
В результате при прохождении многопоточного теста Cinebench R20 частота испытуемого стабильно держалась около 4,2 ГГц.
Результат несколько ниже полученного в ходе тестирования, так как активный мониторинг отобрал на себя часть ресурсов. Мы также использовали достаточно низкую формулу таймингов вида 12-12-12-12 28 CR1 trfс 223, напомним, что у Core i3-10300 для материнских плат, оснащенных не Z чипсетом, максимально доступная частота памяти составляет 2666 МГц. Любопытно, что его прародитель в лице Core i7-6700K мог оперировать этой же памятью с таймингами на единицу меньше. Регресс? А что, если безудержный потенциал процессора оказался спёрт низкочастотной памятью? Но мы же оверклокеры! Дабы дать возможность Comet Lake-S дышать свободно, мы привлекли материнскую плату на флагманском наборе логики — ASRock Z490 PG Velocita. Настройки питания также подверглись модификации.
К сожалению, частоты ОЗУ младшего Renoir оказались недостижимы. Даже близко. Несмотря на то, что на частоте ОЗУ 4300 МГц система была способна загрузить рабочий стол, о стабильности не могло быть и речи. Послабление таймингов, повышение напряжений SA и IO вплоть до значений 1,36В не принесло положительных результатов.
Максимально стабильной частотой стали: 4133 МГц с задержками 16-17-17-34 CR1. Возможно в ограничении по частотам работы ОЗУ некоторых моделей есть не только маркетинговый смысл, но таким образом реализуются кристаллы с не слишком удачными контроллерами, не достойными быть К-моделями. Первичные и вторичные тайминги подверглись модификациям для повышения производительности. Имея неограниченный временной бюджет можно значительно улучшить достигнутый результат, мы же будем довольствоваться тем, что вышло.
Тестовые стенды
Тестирование проводилось с использованием следующих комплектующих, которые собирались на открытом стенде пространственной конструкции:
- процессор №1: AMD Ryzen 3 PRO 4350G;
- процессор №2: AMD Ryzen 3 3100;
- процессор №3: AMD Ryzen 3 3300Х;
- процессор №4: AMD Ryzen 5 3500X;
- процессор №5: AMD Ryzen 7 1700;
- процессор №6: INTEL Core i3-10300;
- материнская плата №1: ASRock B550 PG Velocita (UEFI 1.2, AMD AGESA Combo-AM4 V2 1.0.8.0 Patch A);
- материнская плата №2: ASUS ROG Crosshair VI Hero (UEFI 7901, MD AM4 AGESA Combo PI V1 1.0.0.6);
- материнская плата №3: ASUS ROG Strix B460-I Gaming (UEFI 0401);
- материнская плата №4: ASRock Z490 PG Velocita (UEFI P1.50);
- видеокарта №1: GIGABYTE Radeon RX 580 Gaming 4G (GV-RX580GAMING-4GD);
- видеокарта №2: Gigabyte GeForce RTX 2070 Super Gaming OC 8G (GV-N207SGAMING OC-8GC);
- охлаждение: СЖО EK-Supremacy EVO – Full Copper, Laing DDC + Top Phobya Nickel Edition, EK-CoolStream RAD XTC (420) + 3 Silent Wings 2 140mm;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- память: G.Skill TridentZ F4-4266C19D-16GTZA (2x8 ГБ, 4266 МГц, 19-19-19-39, 1,4В);
- накопитель №1: Samsung PM981 512GB (512 ГБ, PCIe Gen3 x4, NVMe);
- накопитель №2: Kingston SSD KC600 512GB (512 ГБ, SATA);
- блок питания: Super Flower LEADEX II Gold 1000W (1000 Вт);
- операционная система: Windows 10 Pro 64-bit 10.0.1904;
- драйверы: AMD Chipset Drivers 2.07.14.327, Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.8.3 Driver for Windows 10 64-bit, Nvidia GeForce Graphics Driver 456.55, Intel Chipset Driver 10.1.18228.817, Intel Management Engine Interface Driver 1952.14.0.1470 (14.0.32.112 для ASRock Z490 PG Velocita).
Все обновления для ОС, доступные в Центре обновления Windows на момент установки были инсталлированы. Сторонние антивирусные продукты не привлекались, тонкие настройки системы не производились, размер файла подкачки определялся системой самостоятельно.
Формула рабочих частот памяти в зависимости от рекомендаций производителя изделия, возможностей контроллера процессора различалась, ниже приведены значения для участников тестирования:
В качестве тестов использовались следующие приложения:
Процессорные тесты в большинстве давно знакомы и описывать методику не станем. Проверить возможности CPU в трехмерных сценариях решено в синтетических тестах и играх. Было выбрано несколько крупных новых игр и хиты прошлых лет, один представитель жанра RTS, ряд популярных онлайн проектов. В случае если игра имеет встроенный тест производительности, замер производился непосредственно в нём с применением Riva Tuner Statistics Server из состава MSI Afterburner для регистрации статистики, исключение Shadow of the Tomb Raider и Metro Exodus где использованы данные самих тестов и GTA V встроенный бенчмарк которого не привлекался. Для The Witcher 3: Wild Hunt и GTA V использовалось сохранение, на котором повторялись заскриптованные при помощи утилиты клавиатуры SteelSeries действия. Аналогично для Battlefield V, в котором использовалось миссия основного обучения. В Call of Duty: Warzone в запуск телеметрии происходил в момент выброса на карту «Карстовая долина» с ботами и завершался по истечению нескольких секунд по приземлению. В Dota 2 измерение fps проведено на реплее финала турнира, запись и остановка производилась в одно и то же время. В Counter-Strike: Global Offensive задествована карта мастерской, для Total War Saga: Troy замер кадровой частоты осуществлялся в тестовом сценарии battle. В случаях, где применялся MSI Afterburner происходил сбор статистики по Average и 1% low. Разрешение Full HD как самое распространенное для игровых платформ начального уровня. Режимы графики подбирались на основе установок, предлагаемых непосредственно самими игровыми проектами с минимальными изменениями.
В рамках CES 2020 AMD анонсировала линейку мобильных CPU семейства Ryzen 4000, которые позволили компании вернуться в топ-сегмент рынка и эффективно противостоять Intel. А летом того же года состоялся дебют APU линеек Ryzen 4000G и Ryzen PRO 4000G, которые являются теми же мобильными процессорами, но с увеличенными частотами и TDP. Во избежание внутренней конкуренции с чипами Ryzen 3000, «красные» решили приберечь их исключительно для OEM-рынка. Тем не менее, некоторые из них добрались до полок наших магазинов.
Новые APU с кодовым названием Renoir построены на базе 7-нм микроархитектур Zen 2 и Vega. Пользователю доступно от 4 до 8 ядер с поддержкой технологии логической многопоточности SMT. В данном случае используется не чиплетная топология, а монолитный кристалл. В своей максимальной конфигурации он имеет пару 4-ядерных модулей CCX, каждый из которых содержит 4 МБ кеш-памяти L3. Для сравнения: те же CCX Matisse имеют 16 МБ L3, но у них нет iGPU, которое где-то нужно размещать.
Сама же встройка имеет от 6 до 8 вычислительных блоков (Compute Units, CU), то есть от 384 до 512 потоковых процессоров. Те же «гибриды» семейства Picasso имеют до 11 CU, но частоты самого ядра у них куда ниже.
Важно, что в Ryzen 4000 два контроллера памяти, и они позволяют разгонять ОЗУ свыше 4 ГГц в режиме 1:1 с частотой Infinity Fabric. И это должно позитивно отобразиться на производительности iGPU, которое использует оперативку в качестве видеобуфера.
А теперь ближе познакомимся с героем нашего теста – AMD Ryzen 3 PRO 4350G. За возможность его протестировать спасибо интернет-магазину Телемарт. Он получил 4 ядра в 8 потоков с базовой частотой 3,8 ГГц и динамическим разгоном до 4 ГГц, 4 МБ кеш-памяти L3 при 65-ваттном тепловом пакете.
Встроенное видеоядро Radeon Graphics имеет 384 потоковых процессора с тактовой частотой 1700 МГц. Гарантирована поддержка модулей DDR4-3200 в 2-канальном режиме. На отечественном рынке за данный APU с кулером Wraith Spire просят в районе $160.
Пробежимся по тестовому стенду. На роль материнской платы взяли доступную ASUS PRIME B550M-A с тремя видеовыходами, включая аналоговый, что позволит обладателям старых мониторов не использовать дополнительные переходники.
Охлаждали процессор 2-секционной СЖО Antec Neptune 240. Среди одноклассниц она выделяется помпой, встроенной в теплообменник, а не в водоблок. Благодаря этому сам водоблок стал более легким, компактным и избавился от вибраций.
Дисковая подсистема представлена двумя твердотельниками от ADATA. Под систему, весь необходимый софт и наиболее требовательные игры взяли шустрый M.2 XPG SX8200 PRO объемом 1 ТБ. Все остальные проекты поместились на 2,5-дюймовый SU800 емкостью 2 ТБ.
Подсистема оперативной памяти представлена скоростным 32-гигабайтным комплектом DDR4-3600 G.SKILL TridentZ NEO с высоким радиатором и яркой подсветкой. Благо, водянка не ограничивает размеры самих модулей.
В тестах процессора видеокарта не должна быть «бутылочным горлышком» системы. Поэтому мы используем высокопроизводительный ускоритель MSI GeForce RTX 2080 Ti Gaming X TRIO. В очередной рас спасибо магазину Telemart.
Мы никогда не экономим на качественном питании, чего и вам советуем. Под все наши требования отлично подходит Seasonic FOCUS GX-650 мощностью 650 Вт и «золотой» сертификацией 80 PLUS.
Систему собрали в кошерном корпусе Vinga Wingman. Он имеет достойное исполнение, строгий дизайн, разбавленный светодиодной лентой передней панели, боковину из закаленного стекла и неплохую продуваемость.
Ввиду доступного ценника, шасси поставляется без встроенных вертушек. Но в нашем случае мы добавили сразу четыре Vinga LED Fan-02 Red с надежным гидродинамическим подшипником.
Усладой для глаз выступил 27-дюймовый монитор AOC 27G2U/BK. Помимо нарочито геймерского дизайна, он предлагает поддержку технологии FreeSync от AMD, что делает картинку более плавной и приятной для восприятия. Более того, заявлена совместимость с NVIDIA G-Sync. Список поддерживаемых видеокарт можно посмотреть на официальном сайте производителя.
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer 4K, т.е. без потери производительности. Кстати, все настройки записи или трансляции можно осуществлять прямо в фирменном приложении AverMedia RECentral. Здесь можно выбрать размер кадра, частоту и формат декодирования. Помимо готовых пресетов, пользователь может создавать свои. Там же можно выбрать: производить кодирование силами видеокарты или процессора и сам кодек. Есть и мультирежим, когда поверх основного видео можно выводить другие источники. И это далеко не все возможности софта. В общем, все необходимое имеется.
Все, с чистой совестью переходим к тестам! Первым делом мы занялись разгоном Ryzen 3 PRO 4350G. Нашему экземпляру покорились 4,4 ГГц при напряжении 1,5 В. При вольтаже ниже система попросту была нестабильной. В целом можно было так не «жарить» процессор – при 4,3 ГГц такое напряжение не требовалось, но нам было интересно сделать сравнение с Ryzen 3 3100 на одинаковых частотах. С оперативкой не заморачивались – активировали XMP-профиль с частотой 3600 МГц.
В синтетике оверклокинг обеспечивает средний бонус в 6%. Он почти не ощущается при работе с оперативной памятью в AIDA64, зато хорошо заметен в остальных тестах.
В играх профит чуть меньше – 5%. Больше всего разница заметна в Watch Dogs: Legion и Dirt 5. В любом случае для бюджетной системы дополнительные 2-7 FPS лишними не будут.
Теперь посмотрим на основной игровой тест, который проводили при максимальном разгоне и разрешении Full HD.
В ARK выбрали эпический пресет графики и 100%-ый масштаб рендера. На выходе получаем за 70 FPS в среднем, но в местах подгрузки больших строений встречаются подфризы и фреймрейт падает ниже 20 кадров/с. Видеокарта трудится в диапазоне 80-90%, а процессор не забит по полной.
С тем же эпическим пресетом в Grounded нет никаких проблем. Всю тестовую сессию очень редкие события держатся в районе 40 FPS, а геймплей остается полностью комфортным. Видеокарта загружена максимум на половину, а моментами один из потоков процессора забит более чем на 90%.
В RUST выкрутили все основные настройки на максимум. Но даже в таком случае ни процессор, ни видеокарта не были загружены по полной. В графе 0,1% Low видим более 55 FPS. Естественно, никаких фризов и лагов нет и в помине. Кстати, игре нужно более 10 ГБ ОЗУ.
На ультрах Escape from Tarkov местами грузит 3-4 потока свыше 70%, а остальные трудятся без напрягов – загрузка до 10%. При этом видеокарта работает на 50-70%. Но это не мешает получить комфортные 110 FPS в среднем и остальную статистику не ниже 60 кадров/с.
А вот в Rainbow Six Siege на тех же ультрах с оптимизацией полный порядок. Игра способна полностью загрузить как CPU, так и GPU. На выходе получаем под 230 FPS в среднем, а просадки не опускаются ниже 130. Все просто летает!
PUBG полностью комфортна при народном миксе ультра и низких настроек графики. На карте Парамо даже в замесах фреймрейт не опускается ниже 55 кадров/с. Это обеспечивает максимальный игровой опыт. Если посмотреть на мониторинг, то игра продолжает эффективно использовать лишь несколько потоков, а остальные простаивают. То же касается и видеокарты, которая работает фривольно.
Даже с эпическим пресетом графики Fortnite не грузит процессор и видеокарту свыше 80%. Тем не менее геймплей остается полностью комфортным: 120 FPS в среднем и просадки чуточку ниже 60. Управление отзывчивое.
В The Division 2 на максималках процессор трудится, как раб на галерах, а видеокарта недогружена. Впрочем, это не мешает в полной мере насладиться виртуальным миром: средняя скорость переваливает за сотку, а очень редкие события опускаются чуть ниже 60. Кстати, оперативки нужно более 10 ГБ, а из видеобуфера взято 8.
Borderlands 3 по «доброй традиции» на любой системе встречает фризами и дропами, хотя по мониторингу ни один из компонентов системы не использован по полной. Благо, большую часть времени мы наблюдаем плавный и отзывчивый геймплей. Но для этого нужно под 13 ГБ ОЗУ.
DOOM Eternal не сильно требовательная к процессору – если видеокарта позволяет, то можно выбирать пресет «Абсолютный кошмар». В таком режиме даже очень редкие события не опускались ниже 150 кадров/с. Чего еще можно желать? Кстати, API Vulkan крайне эффективно распоряжается ресурсами нашего GPU.
RDR 2 даже в одном из сбалансированных режимов грузит CPU по полной, а GPU от силы трудится на 60%. Геймплей полностью комфортный – нет никаких фризов, статоров и других неопрятных лагов. Оперативки нужно 10 ГБ. При желании можно попробовать настройки повыше.
Wasteland 3 на ультрах не особо грузит процессор и видеокарту. Но это не мешает получить очень комфортные скоростные показатели: 160 FPS и остальную статистику не ниже 80. К управлению вообще никаких вопросов нет.
А вот Horizon Zero Dawn на максималках пользует видеокарту практически по полной. В таком режиме фреймрейт держится в районе 90 кадров/с, а очень редкие события не опускаются ниже 50. Бегать и стрелять можно с высоким комфортом.
В Death Stranding при очень высоком пресете 3-4 потока загружены свыше 60%, а остальные ниже. Видеокарта работает от силы на 70%. Хотя это не мешает получить плавный и отзывчивый геймплей на средней скорости под 120 FPS.
Mafia: Definitive Edition более равномерно использует все доступные потоки CPU. Но даже на максималках GPU остается недогруженным. Главное, что картинка не только отлично выглядит, но и радует необходимой плавностью при полностью прогнозируемом управлении.
А вот Assassin's Creed Valhalla на тех же максималках практически по полной использует как процессор, так и видеокарту. В таком режиме получаем стабильные 60 FPS и очень добротную остальную статистику.
Самая ожидаемая игра последних лет – Cyberpunk 2077 – оказалась не настолько хорошо оптимизированной, как Ведьмак 3. И даже на ультрах GPU трудится лишь на 50-70%, но при этом нет упора в CPU. Сам же геймплей вполне играбелен. Средняя скорость под 70 FPS, а очень редкие события не опускаются ниже 30.
А вот Watch Dogs Legion – это единственная игра из списка, которой нашего процессора уже маловато. И хотя фреймрейт держится в диапазоне 30-50 кадров/с, но в управлении есть явная желейность. Конечно, это на ультрах, без RT и DLSS. Если чуть упростить настройки, то процессору становится легче, но своего рода «звоночек» имеем.
Итоги
И даже если вы нацелены на разрешение Full HD, то в пару к данным процессорам можно смело ставить видеокарту уровня RTX 3060 Ti или RX 6800. Местами они могут быть недогружены, но обеспечат отличную картинку и позволят поглядеть на лучи. К тому же именно 4350G отличается наличием встроенной графики, которая может оказаться полезной, пока хорошие дискретные графические ускорители в дефиците.
Поэтому знакомство с Ryzen 3 PRO 4350G мы не заканчиваем, и в следующем видео обязательно посмотрим на возможности встроенного в него видеоядра Radeon Graphics в новых и популярных играх.
Процессор AMD Ryzen 3 PRO 4350G предоставлен для тестирования магазином Телемарт. Он создан на базе 7-нм микроархитектур Zen 2 и Vega под Socket AM4 и имеет в своем составе 4 ядра в 8 потоков благодаря технологии SMT. Базовая частота составляет 3800 МГц, а динамическая достигает 4000 МГц. Тепловой пакет всего 65 Вт.
Гарантирована поддержка модулей DDR4-3200 в 2-канальном режиме. Но в умелых руках и с подходящими плашками можно получить далеко за 4 ГГц. В нашем случае мы пошли по пути малого сопротивления и использовали модули с XMP-профилем 3600 МГц и таймингами 16-16-16-36. В реальности большинство пользователей вряд ли будут покупать к такому процессору дорогой высокочастотный комплект. А вот 3600 МГц смогут взять даже не самые дорогие модули. Для упрощения разгона рекомендуем использовать всем известный DRAM Calculator for Ryzen.
Видеоядро Radeon Graphics 6 имеет в своем составе 384 потоковых процессора с тактовой частотой 1700 МГц. Собственной памяти у него нет, поэтому все зависит от скорости и режима работы ОЗУ. На скриншоте видно, что по умолчанию под его нужды зарезервировано лишь 512 МБ, хотя вручную можно зарезервировать до 8 ГБ оперативки. Видеодрайвер в любом случае будет использовать сколько потребуется, если она есть.
Теперь пробежимся по остальной конфигурации тестового стенда. За основу взяли плату ASUS PRIME B550M-A формата microATX. Она имеет надежное охлаждение фаз питания и чипсета, а также позволяет подключить и управлять 4-мя вертушками.
Охлаждение процессора поручили 2-секционной СЖО Antec Neptune 240. Кроме удобства и эффективности, ее водоблок и вертушки могут похвастать красочной ARGB-подсветкой. Ее можно синхронизировать с популярными технологиями или использовать для настройки комплектный контроллер.
Подсистема оперативной памяти представлена скоростным и ярким 32-гигабайтным комплектом серии G.SKILL TridentZ NEO DDR4-3600.
Операционную систему и требовательные игры установили на быстрый M.2 SSD ADATA XPG SX8200 Pro объемом 1 ТБ. Остальные проекты уже были записаны на 2-терабайтный ADATA SU800.
Качественное и бесперебойное питание обеспечил Seasonic FOCUS GX-650 мощностью 650 Вт с сертификатом 80 PLUS Gold. В сетях 230 В его КПД превышает 90%.
Все это добро без проблем разместили в красивом Middle Tower-корпусе Vinga Wingman. А дабы улучшить микроклимат системы, добавили в него сразу четыре Vinga LED Fan-02 Red с надежным гидродинамическим подшипником.
Картинку выводили на 27-дюймовый Full HD IPS-монитор AOC 27G2U/BK. Он имеет безрамочную конструкцию, аккуратно подчеркнутый игровой дизайн, набор всех востребованных интерфейсов, включая USB-концентратор, и многофункциональную ножку-подставку. Она позволяет регулировать положение экрана по высоте, наклонять его и поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Помимо этого, вы получаете высокую точность передачи цветов и оттенков, отличную яркость, быстрый отклик, поддержку технологий адаптивной синхронизации и частоту обновления в 144 Гц.
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer 4K, т.е. без потери производительности.
Все, переходим к тестам. В World of Tanks покорять рандом можно в 1080p при высоких настройках графики. И в таком режиме на карте Уайдпарк мы получили под 60 FPS и добротную остальную статистику. Даже на ЛТ геймплей полностью комфортный.
В том же разрешении, но с низким пресетом графики Genshin Impact выдает за 50 кадров/с. И хотя периодически проскакивают дропы ниже 30 FPS, но все вполне играбельно. К управлению вопросов нет.
А вот Grounded неприятно удивила. Несмотря на относительно простую графику, пришлось довольствоваться 720p и низкими настройками. Но даже в таком случае имеем лишь 36 FPS в среднем и местами просадки ниже 10. Играть то можно, но хотелось бы больше плавности. При этом используется под 10 ГБ оперативки.
Читайте также: