Aion игра обзор
Природа «светлой стороны» Aion, как видите, завораживает.
Красота спасет MMO
Не посчитайте нас корыстными, однако первое, о чем необходимо завести разговор в рамках обсуждения Aion — это ее бизнес-модель. Она, к великому удивлению, оказалась классической и отлично зарекомендовавшей себя в рамках мировой экспансии Blizzard, CCP и Sony. Платите фиксированную абонентскую плату в месяц — получаете взамен полный, ничем и никем не ограниченный пакет удовольствий. То есть рассуждения на тему «прикупить или не прикупить еще немного местной валюты, чтобы достойным образом обновить свой гардероб» автоматически оказываются не у дел, что прекрасно. Помимо прочего, обязательная плата самым пагубным образом влияет на рост числа случайных зевак, не пренебрегающих матом в общем чате и использующих игровое время исключительно и абсолютно не по назначению.
Разобравшись с финансовыми вопросами, самое время перейти к делам более важным и непосредственным. Aion выглядит очень хорошо. В ее основе лежит движок CryEngine за номером «один». Да, это уже не самая современная технология, но ее потенциала хватает для онлайнового проекта с избытком. Aion сама по себе очень яркая, пестрящая миролюбивыми красками и излучающая вселенскую любовь, добро и теплоту. Пусть нам вновь предстоит готовиться к противостоянию великому злу, чтобы потом в компании соратников наносить его избранным представителям увечья, но конечная цель здесь не в состоянии задать общее настроение геймплею, что даже хорошо. Наряду с Age of Conan и EVE Online корейский Aion заставляет первое время самозабвенно им любоваться, позабыв о других вещах.
Два на два. Все по-честному, и масса здесь критической роли не играет.
Важно понимать, что приятные глазу краски – лишь незначительное вкрапление в общую композицию, имя которой атмосфера. Все эти гигантские и раскидистые деревья, поражающие своей неестественностью и вычурностью форм, разгуливающие грибы на ножках и с гипертрофированными отростками взамест рук живо напоминают о произведениях английского писателя Чайны Мьевиля. Если угодно более очевидное сравнение, то представьте Пандору из «Аватара» Джеймса Камерона. Однако сейчас мы ведем разговор лишь о «светлой» стороне мира. Есть еще и его зеркальная противоположность c мрачными антуражами, пустынями и непроглядными тучами.
Местное «такси» так и провоцирует на повторное использование.
Раскол и крылья
Начало начал в истории мира — бог Айон. Именно он является творцом планеты, на которой достаточно долгое время жили в радости обычные люди. Угроза возникла, как это обычно бывает, неожиданно. Драканы — мистические существа с огромными крыльями, огненными глазами и выворачивающими наизнанку «букетами» неприятных запахов из пастей — не могли долгое время терпеть соседство с примитивными и беззащитными людишками. Конечный итог патологической неприязни драконов драканов (во как!) к человеческой расе вылился в кровопролитную войну с невинными жертвами, зрелищными схватками и предсказуемым финалом.
Те самые крылатые безобразники решили официально сменить название своей расы, после чего их было принято уже называть балаурами. Смена расовой принадлежности прямым образом повлияла на характеры балауров — они стали сущими врединами-дебоширами. На помощь ущемленному в правах человечеству пришел сам бог Айон. Он выстроил надежную защиту для планеты и посчитал своим долгом обучить людей всем навыкам, которые могли бы оказаться полезными в борьбе с бывшими драканами. Пожалуй, самый важный апгрейд от Айона (который бог), подаренный для своих же чад, — это возможность левитировать. У людей отросли самые настоящие крылья.
Если есть в запасе свободная минутка, можно и на личном облаке подремать.
Война между балаурами и летающими человечками закончилась благородным перемирием — силы-то более-менее уравнялись. Продолжительных боевых действий не выдержала сама планета, она раскололась на два полярных мира. Первый из них был облюбован все еще похожими на людей существами — элийцами. Половинка, на которой они поселились, также сохранила за собой признаки былых задумок первосоздателя. Наши восторженные описания в начале этого материала как раз о ней. Зеркальная противоположность вселенной элийцев — это истощенные земли асмодианцев. Испепеленный, мрачный, гнетущий и вызывающий иногда даже небольшое чувство дискомфорта мир самым прямым образом повлиял на его обитателей. Случайно отобранный асмодианец выглядит, как причудливая помесь хомо сапиенса с диким кабаном. Тут вам и убедительных размеров грива, и жуткие когти, и кожа цвета грязной простыни в привокзальной гостинице. Под контролем игрока могут очутиться только персонажи двух рас. Управление балаурами — прерогатива разработчиков, иногда правящих с их помощью баланс сторон в Aion.
«Слон и моська» — чудеса масштабирования в действии.
Повседневные дела
Процесс создания подконтрольного персонажа особо запоминается на стадии генерации внешности. Такое огромное количество доступных настроек с ползунками, бегунками и палитрами заливки в диковинку даже для многопользовательской RPG. Особое удовольствие доставляют эксперименты с изменением роста персонажа — вылепить трехметрового «танка» можно ровно с той же легкостью, что и колдуна-лилипута размером с наперсток.
Изначально доступно на выбор четыре класса: воин, маг, священник и скаут. По достижении десятого уровня предоставляется возможность дополнить сведения о собственном герое, выбрав для него уже конкретную специализацию — всего по две разновидности на класс. Умений у каждого из классов — превеликое множество. Использовать некоторые из них можно лишь последовательно, одно за другим. Плюс разрешается выбрать несколько уникальных навыков, делающих ваш стиль относительно уникальным.
Карта одной из начальных локаций.
Возможности для кастомизации в меню генерации персонажа просто невероятные.
На земле и в воздухе
Самое интересное начинается с момента достижения двадцать пятого уровня — открывается ранее наглухо запертая дверца, на табличке которой ютится магическое слово «pvp». В Aion сражения между реальными игроками приветствуются и поощряются уже на локации Абисс (Abyss). С этим названием неразрывно связаны так называемые Abyss Points, начисляемые за убийство других людей. Смысл их целенаправленного накопления имеется — за очки можно купить кое-что из очень хороших шмоток. При этом отправляться на истребление персонажей с целью заполучения столь желанных Abyss Points вовсе не обязательно. Убивайте мобов (случайных бездушных монстров) и выполняйте квесты местных неудачников — счет будет от этого регулярно пополняться.
Немаловажным подспорьем для любого игрока в pvp-битвах послужат крылья. Умелое их использование открывает дополнительный этаж для боя — нечто издалека подобное можно наблюдать в Divinity 2. Но в Aion воздушные схватки выглядят более динамичными и зрелищными. Балансирование между двумя природными стихиями предоставляет нам, по сути, все базовые инструменты для построения и проверки в действии всевозможных боевых тактик: приземлиться под самым носом у врага, заставить его погоняться за вами в воздухе, устроить драку а-ля «финальная битва Нео и агента Смита в третьей “Матрице”» — вариантов масса. Крылья принесут огромную пользу и в мирных начинаниях. Иногда добыть требуемые единицы ресурса можно только в воздухе, равно как и добраться до места назначения.
Первый полет на крыльях вы будете помнить очень долго.
Подводить черту после всего сказанного и упомянутого крайне непросто. Aion, безусловно, очень красивая и имеет массу приятных деталей, которые пока уверенно перекрывают недостатки. Зубодробительный гринд на высоких уровнях, однообразные задачи в квестах и навязчивый pvp — поводы для раздражения, как видите, есть. Но стоит только единожды попробовать дарованные крылья в действии, порадовать себя лицезрением местных красот и в полете распотрошить тушку заклятого врага, как на сердце становится непременно легче. Что до глобальных выводов, то пока Aion видится нам одной из лучших онлайновых игр ушедшего года, не меньше.
Плюсы: дарованная всем персонажам возможность левитировать; затягивающий pvp; огромные возможности по кастомизации персонажа; приятная графика.
Минусы: однообразные квесты; гринд на высоких уровнях.
Aion появился в далёком 2008 году и сразу завоевал свою аудиторию. Постепенно из Азии этот кракен запустил свои щупальца по всему миру, не обошёл он своим вниманием и RU комьюнити. Шли годы, Aion менялся, появлялись новые версии, классы, что-то нравилось игрокам, а от чего-то у них знатно так горело. Были крутые обновы, но встречались и провальные. Некоторые, стиснув зубы, терпели, а кто-то просто уходил с проекта. Кто-то шёл по пути официальных серверов и оставался верен RU оффу, кто-то искал отдушину на европейских или корейских серверах, но бил и те, кто становился на тёмную сторону, если её таковой можно назвать, и уходили играть на фришки.
Aion менялся, но движок игры оставался всё тем же. Поэтому и требования к железу даже на актуальных 7+ версиях не такие космические. Так что на минималках даже калькулятор вашей бабушки может потянуть эту игру.
Так что же делает Aion такой уникальной игрой? Почему, когда она появилась, многие её называли убийцей других MMORPG? И почему она всё ещё актуальна в 2021 году? Давайте разбираться, стоит ли в неё играть.
PVE система делится на 2 части – PVE в закрытых локациях, которое ещё называют данжи или временные зоны, и PVE в открытом мире. В большинстве своём данжи нарисованы очень красиво и красочно. И это не просто дорожка по прямой, где вы должны бежать вперёд по пещере. Нет, тут вы очутились на корабле, потом осаждаете тренировочный лагерь, а потом вообще оказались в кошмаре – в чужом кошмаре в чужом теле. И это только начало.
Многие из временных зон имеют специальные механики, и с выходом обновлений они сменяют друг друга актуальностью, задавая игрокам всё новые задачи, которые они должны будут решать для получения долгожданной экипировки. Которой, на секунду, огромное количество, и отличается она далеко не только статами, но и внешним видом.
Вторая часть PVE активностей – это охота на мировых рейд боссов. Это необычное чувство, когда тебе нужно не только убивать, к примеру, Татра, но и его двойников, которых призывает этот моб постоянно, а также нужно смотреть по сторонам, чтобы не пропустить тот момент, когда разведчик вражеской расы приведёт целый альянс противников, который, мягко говоря, захочет вам помешать. И тут в меру спокойное PVE перерастает в бурное PVP.
PVP делится также на несколько частей. Первое – это PVP, где мы можем случайно встретиться с противником в открытом мире на общих локациях или не случайно, оказавшись в его родных землях, при помощи, например, разломов.
Выводы
Давайте подведём итог, стоит ли играть в Aion в 2021 году. Конечно, да. Не важно, новый ли вы игрок или для вас Aion это игра вашей молодости и когда-то давным-давно вы забили на неё, однозначно нужно вернуться и распахнуть свои крылья над Атреей. Ну а если вы новый игрок, обязательно попробуйте, это незабываемое чувство.
Aion - игра вышла в Корее в 2008 году. В декабре игра отметила 10 лет в России. Чем вообще примечателен Aion? Когда он только появился, на MMO арене на него сразу же повесили ярлык, толи убийца ВОВ то ли убийца линейки, и по сути, он и правда пытался убить обе эти игры сразу. Сейчас вот прошло уже 11 лет, убийство немножко затянулось, однако, многим в душу Aion запал.
За прошедшую декаду лет Aion само собой обновлялся и дорос до версии 7.7 на родине и 7.5 в России. Серверов доступно два, основной асгард, который вот уже 10 лет на себе держит отважных героев, и недавно запущенный на днях сервер нортика, на котором все еще свежо, игроки качаются, гильдии развиваются, и никто еще не убежал слишком далеко.
Далее мы выбираем одну из двух рас, а по совместительству и фракцию. Выбираем из шести классов у каждого из которых в дальнейшем будет еще по 2 профы, и лепим себе героя в местном редакторе персонажа.
До девятого уровня во время прокачки вы супермен, особенно если возьмете стартовых шмоток у местного непися. Разрываете все на свете, идете по стартовой локации, добирайтесь до данжей, выходите из него возмужав и готовым к приключениям, ну а десятый уровень можно получить только после специального эпичного квеста, а затем вплоть до 80 уровня наступает вполне уже знакомый leveling, но с некоторыми особенностями.
Хоть Aion от счастья убийца линейки, настолько что даже некоторые иконки здесь один в один как в линейке, гриндить мобов это далеко не лучший вариант. Для прокачки квесты дают намного больше опыта, но их количество не столь велико, поэтому многие из них здесь повторяющиеся.
Можно взять задание на 6 медведей, убить их, сдать квест и получить задание на 6 медведей, убить их, сдать квест, ну вы поняли…
Некоторые из подобных квестов можно сдавать мгновенно, что конечно же развязало руки местному комьюнити, хотя тут и без этого безумно быстрая прокачка и куча опыта. За пару-тройку дней можно взять 80-й уровень без особых напрягов.
А теперь о том, что же в Aion нетипичного. Например, титул вашего персонажа — это не просто красивая надпись рядом с ником, но еще и бонус к статам. Рядом бегающий миньон тоже бонус к характеристикам, ну и всякие баф от еды и баф от зелий, ну и от каких-то элементов окружения это само собой разумеющееся плюсы.
Полеты, Aion решил убить видимо еще и Perfect World заодно, поэтому научил героев летать, правда далеко не везде и иногда, но вот планировать с обрыва можно.
Сражение здесь таргетовые, 2008 все-таки, но с довольно любопытной комбо системой. Вы можете зарядить несколько скилов в нужном порядке в рамках одной кнопки, ну и плюс здесь некоторые способности активируются только после того, когда вы использовали другие способности.
Имеются так же скажем ульты, на использование которых сперва надо нафармить очков, ну и еще поверх этого ложится система стигм, это специальные ячейки, предоставляющие дополнительные умения в вашу ротацию, можно довольно гибко менять умение прямо во время игры. Заморочено, но на самом деле довольно понятно на практике и довольно мобильно.
По фан сервису все привычно, коллекционирование всяких костюмов, всевозможные маунты, местами даже слишком упороты, ну и дома там с мебелью, а вернее собственная квартира, но соседи конечно шумные.
Еще есть некие перевоплощения, которые не только меняют ваш облик, но и конечно же дают статы, что довольно забавно. Имеется всем знакомая ПВЕ виде данжей и рейд боссов. Всевозможные осады арены для ПВП игроков, даже экипировка подписана соответствующим образом ПВП или ПВЕ.
Но главной фишкой Aion считается местное сочетание элементов ПВП и ПВЕ. Разработчики назвали такой режим ПВПВЕ. Это когда Элийцы и Асмодиане мочатся друг с другом. Бьют какого-нибудь дракона и отвлекаются на прибежавших врагов, которые тоже желают этого дракона. Попадают и местные разломы, которые иногда открываются и позволяют переместится на вражескую территорию и начать разборки.
Сделан Aion на движке CryEngine и работает нормально, да, бывает небольшой бардак с фпс, но все равно в этом отношении Aion линейку уж точно убил.
Конечно, графика 2008 года все равно выглядит как графика 2008 года, но что удивительно, несмотря на свое азиатское происхождение и общую восточную стилистику Aion не кислотный. Пускай тут и бегают на экране иногда всякие лисы, овцы и пингвины, но в спокойных цветах, мой глаз доволен.
Aion, это все еще игра из 2008 с базой из 2008. Нельзя сказать, что и тогда игра какое-то новое слово в жанре привнесла и могла подарить какой-то экспириенс, но при этом Aion мне показался достаточно приятной ММО чтоб потратить на нее время.
К сожалению, я не застал тех времен, в которых по словам многих все было еще лучше и еще круче, могу вот только оценить самую свежую версию.
Сейчас в принципе достаточно хороший момент чтобы залететь в Aion если еще не пробовали, потому что новый сервер открылся, на котором созданы все условия для новых персонажей.
AION – это одна из самых популярных ММОРПГ игр нашего времени. В этом фэнтезийном мире есть всё, что так любят игроки, а именно: драконы, враждующие фракции, увлекательные квесты в чарующих и пугающих локациях, сражения на аренах битв, а также возможность свободно летать.
После загрузки игрового клиента, наступает время для того, чтобы выбрать себе подходящего персонажа. Для выбора игроку предоставляется две враждующие стороны: Элийцы и Асмодиане. Стоит отметить, что редактор персонажа предоставляет игроку очень широкий спектр возможностей.
Попадая в игровой мир, сразу бросается в глаза отличная прорисовка и детализация персонажей, монстров, растений и зданий. Разработчики уделили большое внимание визуальной составляющей всей игры. Это было сделано для того, чтобы вырваться на первое место по картинке и общей визуальной красоте среди таких конкурентов, как WoW и Lineage 2.
Как уже упоминалось выше, в игре присутствуют полёты. Изначально они были сделаны для того, чтобы игроку было более комфортно и приятно перебираться из локации в локацию. Однако, в дальнейшем это привело к том, что разработчики придумали множество различных квестов при которых необходимо парить и летать, а также чуть позднее были даже добавлены сражения в воздухе. Правда, полеты доступны не сразу, а только с 9-го уровня.
В онлайн игре AION квестам отведено особое внимание. Чаще задания разработаны таким образом, чтобы как можно лучше познакомить игрока с этим удивительным миром и постепенно способствовать развитию персонажа. В игре предусмотрены задания, рассчитанные на уничтожение игроков, относящихся к враждующей фракции. За выполнение данных заданий игрок будет получать особые награды, которые будут хорошим подспорьем в грядущих битвах.
Хоть бои в AION и проходят по таргет-системе, однако простыми их назвать очень сложно. Дело в том, что в игре предусмотрены цепочные умения. Это означает, что при использовании умения, есть вероятность, с определённым шансом получить возможность применения другого умения в короткий промежуток времени. Именно поэтому сражаться в AION необходимо при большой концентрации внимания.
В игре, помимо того, что игрок определяется со стороной и классом персонажа, ему также доступны такие прелести игры, как приручение питомца, собирательство, создание предметов (крафт), социальное взаимодействие в легионах, полёты в бездну и рейды на сторону врага. AION – это огромный мир, где каждый игрок найдет для себя что-нибудь приятное для души.
Читайте также: