7 sins обзор
Современное общество погрязло в разврате. Бритни прилюдно целуется с Мадонной. Rockstar промышляет созданием интерактивных секс-симуляторов. Карлсон на поверку оказывается коварным обольстителем маленьких мальчиков… А некая французская студия, доселе снабжавшая публику строительными и противопожарными стратегиями, теперь предлагает желающим вкусить ядовитую сладость семи смертных грехов.
Трудно быть эгоистом
Главное действующее лицо 7 Sins — страдающий разнообразными неврозами и перманентным спермотоксикозом маньяк, грезящий о славе, деньгах и безграничной власти над людьми. Одним словом, типичный житель мегаполиса. Личность донельзя банальная, но, увы, плохо подходящая на роль кумира молодежи. Приехав в Эпл Сити, начинающий жиголо сразу же понял, что здесь, в городе всех известных грехов и пороков, он, наконец, сможет реализовать себя. Вокруг вьются стаи толстосумов и скучающих дамочек бальзаковского возраста — кто из них откажется выдать милому и обходительному молодому человеку увесистую пачку купюр? Особенно если он, орошая диван слезами, признался вам в любви до гроба или клятвенно пообещал жениться на страшненькой половозрелой дочке.
Скриншоты 92
Цель 7 Sins далека от нравственных устоев. Будь то флирт с женой босса, сбор компромата, безобидные танцульки в ночном клубе — суть не меняется. Чтобы преуспеть, нам необходимо научиться использовать окружающих в своих мелкособственнических интересах. В католических катехизисах четко указаны основные дороги в ад. Гордыня, жадность, блуд, чревоугодие, зависть, гнев и лень — вот излюбленные способы воздействия на человеческое сознание со стороны инфернальных сил. Миссии пытаются проиллюстрировать название игры. Работая продавцом в женском магазине, мы очаровываем состоятельных покупательниц, поочередно уединяемся с ними в примерочной кабинке, игриво щупаем и удивляем искусством французского поцелуя. Зачем? Иного пути избавиться от дорогостоящего хлама, разложенного на полках, и пополнить кошелек не существует.
Дальше — больше. Квартира профессионального «плейбоя» превращается в филиал шоу «За стеклом» (нетрудно догадаться, что речь идет о гордыне). Пронырливый ловелас сходится с ничего не подозревающими знаменитостями, влюбляет их, ведет домой, после чего полстраны увлеченно обсуждает особенности анатомии популярной певички. А как вам понравится строго засекреченная вечеринка извращенцев (в стиле столь обожаемого эстетствующими слоями населения фильма Стенли Кубрика (Stanley Kubrick) «С широко закрытыми глазами») или визит в фитнес-клуб, смахивающий на гильдию наемных убийц? Природное обаяние персонажа в сочетании с глубочайшей и искренней мизантропией способны свернуть горы.
Общение — фундамент, на котором держится игра. Никто не мешает пройти с каждым встречным все стадии, от знакомства до пламенной страсти. Мы выбираем тематику высказывания/действия (юмор, любовь, жалость, деньги, пунктуальность, лесть и т. п.) и следим за реакцией собеседника. Если она положительная — значит, брешь в «обороне» найдена (обычно их несколько). Продолжаем разглагольствовать в том же ключе, и слушатель очень быстро убеждается, что первый раз в жизни наткнулся на умного и понимающего человека. Развив отношения до максимума, можно не только прилично заработать, но и получить порцию плотского удовольствия. К примеру, одна из клиенток «Сакс» с детства мечтает сделать «это» в витрине… Что за желания бродят в голове жены владельца чудо-бутика, я рассказывать не буду.
Флирт серьезно осложняют психологические проблемы героя. Разглядывать усы над губой богатенькой бесформенной тетки и часами внимать однообразному щебетанию очередной фотомодели, сохраняя мужественную улыбку, — занятие не для слабонервных. В левом углу экрана расположены три столбика, иллюстрирующие сексуальное возбуждение, стресс и злость. Понюхали духи на шее обворожительной мулатки — штаны внезапно стали чересчур тесными. А уж когда та принимается вертеть попкой, проверяя, хорошо ли сидит купленное платье, уровень гормонов в крови совсем зашкаливает. Зазеваешься — озверевший подопечный станет самовольно бросаться на людей, лапая их и характерно двигая бедрами. Имейте в виду — в случае «взрыва» придется начинать сначала!
Аналогично реализованы два оставшихся параметра. Ненавязчивая болтовня с престарелой бабкой, которая постоянно что-то отмечает в записной книжке, любого доведет до белого каления. Кокетство этой особы наводит на мысли о мышьяке и цианистом калии. Раздражительные граждане предпочтут немедленно запихнуть пресловутый блокнот ей в пасть. Да, воспитанные продавцы так не поступают, но терпеть до бесконечности не удастся.
Выход один — грешить. Пописать в питьевую воду начальника, незаметно порвать дорогой наряд на прилавке, дать в морду криворукому официанту, без спроса схватить кого-нибудь (с кем не надо будет строить «деловые» отношения) за грудь, обозвать склонную к полноте дурочку тупой жирной коровой… Вариантов — великое множество, однако нужно быть осторожным. Наиболее резкие наезды могут легко привести к насильственному рестарту уровня.
Поразительно, но совесть у нашего «протеже» атрофировалась не до конца. Хулиганить разрешено семь раз на дню. Если лимит исчерпается, придется обязательно совершить добрый поступок. Допустим, перемыть скопившуюся за неделю посуду. Однажды наступил на горло собственной песне — и несколько полыхающих кружочков с вилами улетают за горизонт. Все честно.
Смех и грех
Увы, жизнь не безоблачна. Готовые на все красотки — одна сторона медали. Нужда заставит целоваться с потными мужиками, удовлетворять низменные потребности похотливых старушек, подставлять «филейные» части тела под удары высокопоставленной садистки и приятельски похлопывать шефа по ширинке.
Неплохой юмор помог авторам избежать омута пошлости и скуки. Поговорив по душам с посетительницей анонимной оргии, можно выяснить, что перед тобой президент Лиги Добродетели. В кабинете директора магазина лучшая стена выделена под мониторы, в прямом эфире передающие «репортаж» из примерочных. Вершина позитивного идиотизма — перевозбужденный герой, в поисках успокоения и сублимации забирающийся в укромный уголок и напяливающий на себя шикарный корсет и чулки.
Многие действия выполнены в виде потешных мини-игр. Подглядывание, воровство, «блевариум» (напоминающий Dance Dance Revolution), подсчет овечек, беззаботно прыгающих через работающую циркулярную пилу, скоростное употребление пива… Кровожадная и стильная разборка с пушистыми птичками-кошечками — полновесные пять баллов! Страшно сказать, но нарочитый примитивизм рисованной картинки порождает ассоциации со знаменитыми человечками из Fallout. А вот залетным поклонникам Sexy Beach 2 здесь ловить нечего. Виртуальный секс — удел сынов Страны восходящего солнца. Священный акт, раздражающий неутомимого борца за дензнаки, обставлен в виде несложной аркады, где мы на время ищем таинственную точку G (аналог известной детской забавы «холодно-горячо») или целомудренно наглаживаем (т.е. аккуратно обводим мышкой) женские формы. Мило.
Нормальных диалогов в 7 Sins нет. Персонажи обходятся диковинным «чириканьем», а внизу мелькают субтитры, позволяющие следить за ходом беседы и реакцией оппонента. «Так мы любим друг друга? Значит, это не только секс», — заламывая руки, кривляется шалун, рассматривая необъятное пивное брюхо соседа по двуспальной кровати. «Поболтай с Номером 6. У него приятное лицо», — советует «брифинг», намекая на ошивающегося неподалеку мазохиста в закрытой кожаной маске. «Один процент от прибыли идет сиротам-вегетарианцам», — некоторых покупательниц смягчают весьма странные доводы.
Графика изумила — оказывается, выходцы с морально устаревшей PlayStation 2 на что-то способны. Качественные модели, симпатичный эффект «замыливания» (во время беседы в фокусе находятся лишь собеседники), мягкая анимация… Невозможно без улыбки смотреть на то, как разоритель кошельков и постелей, корча рожи, наматывает километры на беговой дорожке. Обнаженная натура? Ее в 7 Sins не бывает. Неунывающий «мачо» не гнушается носить стринги, но на окрестных девушек экстравагантность не производит особого впечатления. Постельным многоборьем предлагается заниматься в нижнем белье. Максимум разврата — черные звездочки вместо бюстгальтера.
Другая беда — чисто технического плана: на моей видеокарте почему-то отказалось работать полноэкранное сглаживание. Правда, надо отдать должное умельцам из Monte Cristo — игра хороша и без него.
Ближе к финалу процесс чуть-чуть приедается. После двадцатого раза истребление безобидных зверюшек уже не доставляет никакой радости, да и монотонный «охмуреж» ключевых NPC не мешало бы разнообразить. Вывод — не превышать дозировку и не пытаться играть днями напролет.
Всякие несуразицы не делают игре чести. Когда бодрый донжуан ежеминутно прерывает романтический разговор, чтобы сбегать в туалет, пошвыряться пирожными, поставить кому-нибудь фингал или еще как-то самоутвердиться, — это выглядит слишком искусственно. Случайное исчезновение маски (попробуйте надеть «тигровые» трусы) на анонимной вечеринке тоже напрягает.
Зато тут полным-полно мелких «пряников» (на прохождение они не влияют, но общую атмосферу и имидж антигероя поддерживают) — начиная с коллекции женского белья в гардеробе и заканчивая возможностью, пофлиртовав с непривлекательной дочкой богатого папы, раскрутить его на деньги.
Про «это»
Сюрпризы не всегда бывают плохими. Я ожидал увидеть простенькую пародию на The Sims с легким эротическим уклоном, наподобие Playboy: The Mansion, Singles или The Partners, и, признаюсь, был удивлен. Жизнь нахального беспринципного бабника показана с юмором, без ужасающих пошлостей и скучных подробностей. Главный недостаток понятен любому: даже девицы из Playboy: The Mansion не стеснялись демонстрировать нам безразмерные силиконовые мячики. Что заставило разработчиков скрыть прелести местных красавиц? Наверное, руководство компании всерьез рассчитывало на «подростковый» рейтинг.
Впрочем, вряд ли вы будете пересматривать приглянувшиеся моменты. Но с тем, что 7 Sins может заметно поднять настроение и подарить пару приятных часов, не поспоришь.
Игра 7 Sins в первую очередь адресована взрослым – тем, кто уже познал соблазн небольших и неизбежных человеческих грехов. Полностью трехмерный графический движок способен отобразить роскошь и великолепие апартаментов, в которых вы поселите своего персонажа, а также во всех подробностях и с любого ракурса показать все пороки, которым он и его гостьи будут предаваться.
Как и любому человеку, жаждущему власти и могущества, вашему герою не придется целыми днями отсиживаться дома: ему необходимо хотя бы иногда бывать на работе, а также появляться в обществе. К примеру, неплохо будет наведаться к знакомым, чтобы узнать, как у них дела. Заодно можно будет стянуть приглянувшуюся еще в прошлый раз статуэтку или еще какую-нибудь мелочь, которая так органично впишется в интерьер вашей квартиры. Или заглянуть в ближайший диско-клуб, дабы пригласить одну из его постоянных посетительниц домой «на чашечку чая». Только не думайте, что игровой персонаж все сделает за вас. Игрок должен будет сам урезонивать оппонентов хорошенькой оплеухой, или ласкать обнаженных красавиц, притом зачастую не только взглядом.
В игре вас будут ждать 60 эпизодов в 7 главах, 20 интерактивных локаций Apple City, населенных более чем 100 персонажами и более 200 предметов для оформления собственных «скромных» апартаментов.
Главная компьютерно-игровая Санта-Барбара под названием The Sims давно не дает покоя менее успешным, чем Maxis, разработчикам. Одни занимаются изготовлением симс-клонов вроде Singles или, не к столу будет сказано, виртуализируют «Фабрику Звезд», другие делают жалкие потуги скрестить life-sim с порнографической стратегией (см. богомерзкую поделку Playboy: The Mansion). А хитрые французы из Monte Cristo легко и непринужденно глумятся над всеми вышеозначенными, а заодно над общественной моралью, общераспространенными стереотипами и, местами, самим игроком. Появление таких провокационных продуктов — явление нечастое, но это именно Явление с большой буквы. Вспомните Postal 2 — радикальный ответ проамериканским шутерам-клонам. При всем своем, мягко говоря, посредственном исполнении, игра моментально завоевала армию поклонников и наделала шороху даже в парламентах некоторых, не в меру пуританских, держав. А сегодня речь пойдет об игре, которая является чистой воды пародией, как на игровое мыло «для девочек», так и на низкопробную «клубничку» для мальчиков.
Салат столичный - город жрет!
Apple City — огромный мегаполис, заполненный десятками локаций, от женского магазина и простого офиса, до бойцовского клуба и VIP-притона. В его пучину попадает наш герой — самовлюбленный эгоист с лицом голливудского мачо и загребущими волосатыми руками. Без денег, рекомендательных писем, нужных знакомств, зато с амбициями, которые прямо таки в дверь не пролезают, и четко определенной целью — стать самым богатым и известным, обзавестись золотым унитазом и любыми средствами достичь удовлетворения всех своих пороков. Надо сказать, что наш герой абсолютно лишен каких-либо принципов, презирает все, кроме денег и самого себя и не остановится ни перед чем, ради дополнительной наживы или сиюминутного удовольствия. Жанр игры определить довольно сложно. 7 Sins, несмотря на бытующее мнение, никоим образом не является симоподобной жвачкой, хотя ярлычок life-sim на эту игру повесить можно. А если учесть, что основное внимание уделяется взаимоотношениям между персонажами, то данную игру и вовсе можно, хотя и с натяжкой, причислить к только что изобретенному мной жанру, имя которому — психологический симулятор. С аркадными элементами и даже налетом stealth action (но об этом в свое время).
Вид от третьего лица, передвижение на своих двоих, весьма удобное мышино-клавиатурное управление и крайне высокая интерактивность окружения. Для примера возьмем самый первый эпизод. Свеженький главный герой начинает свой путь к вершине славы со скромного поста консультанта в магазине женских принадлежностей. Задача — заработать для магазина 5000 долларов. Здесь нам открывается широчайший простор для деятельности. Игра может похвастаться нелинейностью, которая, правда, распространяется только в рамках каждого отдельного эпизода. Можно терпеливо впаривать покупательницам товары, а можно понемножку воровать деньги из кассы, после чего сдавать их обратно под видом честно заработанных. Другой способ — соблазнить страхолюдную жену владельца того магазина и выклянчить, при помощи ласки или шантажа, определенную сумму. К каждому, если можно так выразиться, NPC требуется определенный подход: кто-то предпочитает разговоры на эзотерические темы, кого-то можно тупо и долго охмурять беседами о школьных годах чудесных или хвастаться знакомствами со знаменитостями. Лиц женского пола, однако, проще довести до кондиции (шкала отношений пролегает от «знакомства» до «страсти»), отвести в уединенное место и предаться разврату, после чего новая подруга будет готова выполнить любое ваше пожелание, вплоть до разглашения государственной тайны.
Общаясь с таким количеством самых разных персонажей, наш подопечный постоянно испытывает трудности душевного свойства. Три шкалы — похоть, стресс и агрессия — заполняются с завидной скоростью и, будучи наполненными до предела приводят к нервному срыву и разнообразным неприятным последствиям. Например, беседы с начальством резко повышают уровень агрессии, чтобы снизить его подойдет любая аморальная выходка. Стресс снимается здоровым (или нездоровым) сном, алкоголем или доказательством собственного превосходства перед кем-либо, а сексуальное напряжение можно снять, подглядывая в примерочные кабинки, или, что логичнее, половыми сношениями в оных кабинках, да и в любом другом подходящем месте. Но не все так просто — существует также шкала совести, в которую записывается любое ваше прегрешение, будь то мордобой, похищение денег из кассы, грубость, допущенная в разговоре или даже такие безобидные вещи, как сон или еда. Нет, дьявол не придет за зарвавшимся грешником, но пока он не совершит, во имя покаяния, парочку общественно полезных дел, грешить дальше ему не позволят. Проблема в том, что чистка ботинок, мытье посуды и составление годового отчета хотя и являются богоугодными делами, но, в свою очередь, до крайности раздражают нашего аватара. Вот такой замкнутый круг. Баланс добра и зла требуется тщательно поддерживать во избежание проблем. Да, и не забывайте регулярно сохраняться!
Чем дальше в лес, тем толще и колоритнее клиенты. Каждый эпизод, помимо глобальной цели, содержит в себе множество мини-квестов, выполнение которых зависит от вашего стиля игры. Как заставить ресторанного критика написать хвалебный очерк о вашей забегаловке? Весьма просто — напоить до полусмерти, войти в доверие, угостить «таблеткой дружбы» (предварительно получив ее у шеф-повара за героическое истребление просроченных пудингов), расположить к себе и предаться разврату в холодильной камере. Да, 7 Sins, пожалуй, первая игра, в которой окончательно легализован гомосексуализм. Сложные взаимоотношения сотрудников компании, пребывающей на грани банкротства может распутать только такой специалист, как вы. Понравиться управляющей можно, например, подставив своего заместителя, для чего требуется подделать его финансовый отчет, подружиться с системным администратором, который свалит все убытки на него, а затем легко и непринужденно шантажировать жертву, вымогая у нее положительные рекомендации начальству. С другой стороны, можно устроить мордобой с участием той же жертвы, а можно, пардон, подставить ей задницу — ведь не зря по офису ходят слухи о его нестандартной сексуальной ориентации. Все способы одинаково действенны.
Пытка минимализмом
Те, кто дочитал до этого места — приготовьтесь к разочарованию! Все вышеописанное благолепие часто и настойчиво прерывается назойливыми, бездарными, некрасивыми и чрезмерно сложными мини-играми. Как, вы думаете, происходит в игре половой акт? Никогда бы не подумал, что для удовлетворения партнерши нужно на 30 секунд, исключительно средствами клавиатуры охотиться за активными точками на мерзкой пиксельной завесе, скрывающей самое интересное. Не набрали заданное количество очков — начинайте заново. Решили вздремнуть — смотрите сон, где овечки прыгают через циркулярные пилы и электрические заграждения. Напились, чтобы снять стресс — играйте в увлекательную игру «доведи пьяного до сортира, не нагадив преждевременно». Даже ограбление кассы, или там, шкафчиков в раздевалке превращается в скоростное нажатие кнопок со стрелочками в заданном порядке, причем в крайне сжатые сроки и в отсутствие посторонних наблюдателей. Игры на запоминание последовательностей картинок, гастрономические тетрисы и скоростной мордобой, пожалуй, еще можно вытерпеть в умеренных количествах. Акробатическое пожирание пудингов и спортивное питие пива — уже с трудом, особенно если оные развлечения повторяются одно за другим. Верх издевательства над игроком — эпизод «Dreams», целиком состоящий из самых идиотских и тупых мини-аркад. Выдержавший эту пытку благополучно отправляется в следующий эпизод. К новым свершениям, соблазнениям, ограблениям, шикарным квартирам и миллионам зеленых денег.
Вижуалужасы
С одной стороны, основные игровые локации выполнены на четверочку, по стилю своему более всего напоминают внутренние помещения GTA: Vice City с приятными эффектами вроде блюра или расфокусировки заднего плана при акцентировании взаимодействующих персонажей, честных отражений, весьма приличной детализацией окружения и симпатичными текстурами. Модели персонажей хороши, но в меру. Главный пинок — аниматорам, которые, судя по всему, такие же лоботрясы, как и герой игры. Чудовищно однообразные движения, невразумительные жесты, символизирующие любые действия, от расстегивания штанов до заказа блюда в невидимом меню у невидимого официанта. А правильной физикой женских грудей еще со времен Blood Rayne никого не удивишь. Очень и очень неплоха музыка, за счет своего разнообразия и соответствия стилю каждой локации. А вот озвучка персонажей сделана очень плохо и в ее записи, как мне кажется, участвовало всего два человека. Фразы, традиционно говорящиеся на неизвестном науке языке, повторяются слишком часто и неимоверно раздражают. О графическом и звуковом исполнении мини-игр мы, с позволения почтеннейшей публики, говорить подробно не будем — такие, с позволения сказать, игрушечки делаются в домашних условиях на Flash и раздаются в Интернете совершенно бесплатно.
Откровенно пародийная игра, в которой, однако, имеется ряд интересных и свежих находок. Убрать эти проклятые мини-игры, разнообразить диалоги, усложнить сюжет, тщательнее поработать над портированием и могла бы получиться действительно качественная провокация и, возможно, целый новый жанр. Тем не менее, если отбросить в сторону все недостатки и на время забыть об аркадных вставках, понимаешь, что играть весело и, местами интересно. Выбирать вам.
Плюсы:
- Оригинальная концепция.
- Характерные персонажи.
- "Тонкий туалетный юмор".
Минусы:
- Назойливые идиотские мини-игры.
- Плохенькая озвучка.
- Последствия тяжелого приставочного детства.
Your browser sent a request that this server could not understand.
Monte Cristo Games хотела создать симулятор жизни грешника, который любыми средствами должен добиться поставленной цели, начихав на все моральные догмы. И действительно, мы получили нечто подобное, но достойно реализовать проект у разработчиков, к сожалению, не получилось.
Прежде всего, забудьте про The Sims. Виртуальные человечки есть, но они никак не напоминают людей реальных. Это просто запрограммированные куклы, без потребностей, конкретных целей и проблем. Здесь нет сотен нужных и не очень предметов для обустройства собственного дома – за нас уже постарались дизайнеры, в чьём профессионализме сомневаешься на протяжении всей игры.
По сути, перед нами никакой не симулятор, а обыкновенная аркада, приправленная легкой эротикой. Даже если рассматривать её как вечернее развлечение «для взрослых», то больше, чем на «троечку», 7 Sins не тянут. Потому что здесь, как бы это помягче сказать, пусто.
Apple City = Sin City?
Безымянный герой прибывает в Apple City – огромный город, с не менее огромным количеством преуспевающих людей, предприятий и развлечений. Его цель – добиться всего, не делая при этом ничего, кроме соблазнения представителей прекрасного (и не очень) пола. Сначала протагонист устраивается работать продавцом в элитный магазин дамской одежды, после чего, заработав (?) достаточное количество денег, принимает участие в дегенеративном реалити-шоу «Французский поцелуй», по сравнению с которым наше «За стеклом» – продлёнка в старшей группе детского сада. Суть этого мероприятия заключалась в том, чтобы снять на пленку в квартире свои (с/от)ношения со знаменитостями. Чем пошлее и развратнее сие безобразие будет выглядеть, тем больше очков мы заработаем. И все остальные «задания» в том же духе: от «Бойцовского клуба» до крупнейшей городской корпорации «Траст». Однако для успеха во всех вышеперечисленных местах, как оказалось, необходимы исключительно удачные взаимоотношения.
Если в начале игры происходящие события ещё поддаются хоть какой-то логике, то в финале нас ожидает бред чистой воды. Необходимо успешно «познакомиться» с бухгалтером, и на пике ваших отношений он (точнее она – дама бальзаковского возраста) совершенно спокойно выделит почти что обанкротившемуся предприятию не миллион, не два, а миллиард долларов… Хотя, честно говоря, здешний сюжет – один сплошной абсурд, способный присниться лишь вечному неудачнику, который мечтает в одночасье разбогатеть.
Мини, будь они прокляты, игры
Собственно игровой процесс состоит из двух частей: «диалогов» и мини-игр. Первое слово не случайно взято в кавычки: разговора, как такого, никогда не получается, главный герой лишь произносит фразу, затем нам показывается реакция девушки (или мужчинки) на произнесённое. Суть всей игры как раз в этих небольших репликах, которые мы должны выбирать в соответствии с интересами собеседника. Как только вы начинаете общаться, то сразу же жмите на «F1», дабы вызвать подсказку, в которой кратко переданы основные черты его характера. Скажем, со сторонницей восточной культуры можно затевать беседы о фэн-шуе, об отказе от удовольствий, и обязательно где-нибудь с ней придется помедитировать. Чтобы завязались отношения с дотошным бухгалтером, следует постоянно общаться о всевозможных отчётностях и нагло врать о написанных трудах по экономике. У каждого NPC свой собственный характер, поэтому, если постоянно говорить «не в тему», то никаких отношений завязать ни с кем не получится. Более того, каждый ляп снижает показатель отношений с данным персонажем.
Звучит интересно. На деле, к сожалению, никакой беседы не выходит, фразы в пределах одной локации постоянно повторяются, и стоит угадать хотя бы две интересующие «жертву» вещи, как каждый разговор превращается в выбор «правильных» предложений.
Вышеописанные ухищрения необходимы для продвижения отношений (кои делятся нас шесть шкал: от знакомства до страсти) с партнером. В соответствии с прогрессом, мы можем выбирать всё более смелые реплики. Допустим, на стадии приятельских отношений произнесённый вслух какой-нибудь пошлый комплимент равносилен полному провалу, тогда как на последних этапах он будет как нельзя кстати.
Второй, с позволения сказать, столп игры – мини-игры. Им и должно достаться основное количество оплеух от игроков. Все они бесконечно примитивны и только две-три из них представляют хоть какой-то интерес. Тем не менее, ближе к концу игры они попросту начинают выводить из строя нашу с вами нервную систему. А все потому, что половина здешних действий и реплик сводится к победе в очередной аркаде. Которая до этого уже успела повториться раз, эдак, n-десят. Самые кошмарные из них: найти точку «G» (в 7 Sins так выглядит соитие) и сумасшедший «Блевариум». Второе название наилучшим образом отражает суть всего этого безобразия.
По завершении основной «кампании» нам предстоит проходить целых семь подуровней, только и состоящих из опостылевших мини-игр. Да, ни в коем случае не подумайте, что сии исчадия ада представляют собой нечто оригинальное: перед игроком предстали безобидные детские аркады, только с многократно ужесточёнными правилами и соответствующими антуражами.
Мини-игры также влияют на характеристики главного героя. Всего три (!) базовых параметра: возбуждение, стресс и раздражительность. В процессе общения какой-нибудь из параметров (а то и все разом) начинает увеличиваться. Ничего хорошего в этом нет, потому как достижение максимального значения любого из них приводит к кризису – протагонист срывает свои эмоции на собеседнике (тем самым снижая отношения почти до нуля) и убегает прочь из локации.
Для того, чтобы не допустить подобной оказии, приходится играть в пресловутые мини-игры. Здесь разработчики оплошались с балансом: для понижения всех трёх параметров достаточно поспать – пройти простую, по сравнению с остальными, аркаду (а в ресторане мы можем сесть за чудо-пианино, которое за считанные секунды сбрасывает все «вредные» параметры – прим. ред.). Собственно этот фактор гарантирует успех в каждой миссии. Проект утопает в собственной элементарности и непродуманности.
Благодаря использованию популярных нынче «замыливающих» эффектов и мягкой контрастности, картинка получается вполне сносная, местами даже симпатичная. Недостаток полигонов компенсируют очень приличные текстуры, хотя, например, ступни выглядят просто отвратительно. И да, имейте в виду, что никакой «клубнички» здесь нет и в помине. Откровенное нижнее бельё – предел здешнего разврата. Да что уж говорить, даже сексом местные обитатели занимаются в одежде! Однако представленное количество сексуальных гм… отклонений говорит о полностью заслуженном рейтинге Adults Only (чего только стоит акт мужеложства в примерочной магазина).
Музыка же подобрана хорошо и великолепно сочетается со стилистикой каждой локации.
Несмотря на sims-образность, управление осуществляется традиционным для экшенов сочетанием WASD + «мышь», что очень удобно. С интерфейсом также полный порядок: всяческие показатели не загромождают экран и очень органично вписываются в стиль игры.
Они убили Кенни
Идея, безусловно, хороша. Да и механика игры могла быть встречена «на ура», если бы не излишняя примитивность всех, без исключения, элементов геймплея. Диалоги таковыми назвать трудно, про мини-игры лишний раз вообще вспоминать не хочется – и так немало «теплых слов» было высказано в их адрес. Сюжет скомкан и алогичен, локации чересчур малы и неинтерактивны … Очередное наглядное пособие халтурной реализации. Они убили Кенни, не иначе. При должном подходе все могло сложиться совсем по-другому.
Читайте также: