Xcom 2 на андроид системные требования
Мое знакомство с XCOM 2 случилось ещё в 2016 году. Тогда игра вышла на ПК и её тактические пошаговые бои человечества с пришельцами утянули меня с головой. Теперь она вышла на Android и iOS, и пройти мимо этого релиза я просто не мог. В этом обзоре на XCOM 2 Collection я расскажу свои ощущения от мобильной версии и стоит ли она своих, довольно не малых денег.
Начну, пожалуй с рассказа о мобильной версии XCOM 2 Collection для тех, кто знаком с геймплеем по ПК-версии но сомневается насчет приобретения. На Android и iOS она абсолютна идентична оригиналу. Единственное изменение, это элементы управления, с которыми вас ознакомят в самом начале и отправят на борьбу с пришельцами. Все кат-сцены и другие элементы отвечающие за развитие сюжета остались на месте. Поэтому, если вы любили XCOM 2 на ПК, то сможете получить то же удовольствие от игры и на мобильном устройстве. Правда с одной оговоркой. Стоит учитывать, что качество графики здесь урезано. Это может броситься в глаза при первом запуске. Но лично для меня XCOM это игра не про графику, поэтому я с удовольствием наиграл в ней десятки часов как на iPad, так и на Android смартфоне.
И если разделять мобильные устройства, то несомненно играть на планшете более комфортно из-за размера экрана. Но при этом смартфон позволяет вести сражения когда угодно в любую свободную минуту. В любом случае есть свои плюсы и минусы.
И теперь моя краткая рекомендация для знакомых с XCOM 2. Если хотите купить версию для iPad или совместимый планшет на Android, то даже не стоит раздумывать. Получите не меньше удовольствия от прохождения. Если же у вас смартфон на Android, то покупайте игру и сразу же пробуйте. Покажется интерфейс слишком мелким или возникнут другие сложности, то в течение двух часов Google Play позволяет вернуть деньги без каких либо проблем.
А теперь часть обзора XCOM 2 Collection для тех, кто не знаком с игрой.
Мы с Тамарой ходим парой
Насколько въедливо разработчики перелопатили глобальную часть стратегии, настолько же изменили и тактическую. Теперь в XCOM 2 есть зомби (Странники в русской версии) — они заполонили руины городов, обосновавшись в разрушенных зданиях. Стоит неподалёку прогреметь взрыву, как мычащая толпа тут же ринется в сторону шума.
Солдаты сопротивления, в свою очередь, перестали напоминать безмозглых мертвецов. Благодаря новым механикам, они ведут себя как живые люди, о потере которых жалеешь не только из-за вложенных в прокачку сил. Даже не получая ранений, агент XCOM копит усталость и стресс, а заодно приобретает черты характера и фобии, подобно персонажам Darkest Dungeon. Например, «осторожность» приводит к тому, что заняв надёжное укрытие, ваш боец откажется стрелять — мол, посижу-ка здесь, пока всё не закончится. Это в корне меняет подход к созданию диверсионных групп — начинаешь понимать, что важно не только лечение, но и банальный отдых. С другой стороны, именно человечность вдохновляет партизан на подвиги, когда дело касается дружбы.
Вот сержант Джонатан «Наждак» Холмс испытывает расположение к рядовому Богданову — хорошо сработались на последнем задании и вообще. Вернувшись в штаб, оба подолгу беседуют и сидят рядышком за барной стойкой. Будучи взрослыми мужчинами, они решают узаконить свои отношения и идут в центр подготовки, где открывают в себе особые таланты. Теперь в бою Холмс передаёт Богданову дополнительное действие, увеличивает его меткость или защиту, а потеряв друга, мстит врагам с удвоенным рвением. Хотя паника одного оборачивается истерикой у второго, напарники куда эффективнее ничем не связанных бойцов.
То ли под влиянием Shock Tactics, то ли из соображений здравого смысла, игра теперь заранее разрешает проверить надёжность того или иного укрытия. Скажем, из-за ящика мы достанем сразу четырёх врагов, но со штрафом меткости — а в окно выстрелим только в одного, зато попадём наверняка. Однако перестрелки не стали от этого проще.
Типичная ситуация: вам нужно собрать ящики с припасами Адвента, но отряд столкнулся с усиленным патрулём, из-за пальбы которого со всех сторон полезли зомби. Добежать до маячащего впереди ящика — значит потерять бойца. Промах — тоже смерть. А как иначе, если противник притащил с собой новых тварей — огнемётчика (не пытайтесь убить его в ближнем бою — бомбанёт) и призрака, который за ход выводит из строя любого солдата. Одна надежда — на рейнджера с его знаменитым спринтом. Но у него, видите ли, боязнь сектоидов, поэтому кусты отважный рейнджер покидать не желает. Думали, вас ждёт лёгкая прогулка?
Апдейт здорового человека
Дополнение не просто придаёт XCOM 2 насыщенности. Оно делает и без того непростую стратегию ещё сложнее, заодно повторяя знакомый поклонникам Firaxis трюк. Вроде бы оригинал и прекрасен сам по себе, а о проведённом за ним времени нисколько не жалеешь, но поди ж ты. Установив дополнение, возвращаться обратно ни за что не захочешь. Что и требовалось доказать: «ванильные» версии игр компании становятся шедеврами только после выхода крупных DLC. При этом будьте любезны оплатить и то, и другое.
War of the Chosen — едва ли не лучшее, что могло случиться с XCOM 2. Кроме уймы нового контента, здесь доработана оптимизация — война с пришельцами перестала местами смахивать на слайд-шоу. И пускай дополнение стоит как отдельная игра, его по достоинству оценят как ярые фанаты жанра, так и те, кто приобрёл его из любопытства. Единственный момент, до сих пор вызывающий отторжение — низкий шанс попадания при выстрелах в упор. Или промахи при вероятности поразить цель в 100%. Ну сколько можно, Firaxis? Это уже даже не смешно.
XCOM 2 Collection - полная коллекция популярной игры XCOM 2, портированной на Андроид. Пришельцы правят на Земле, обещая радужное будущее тем, кто подчинится им и их новому порядку, и подавляя любое инакомыслие среди несогласных. Тем временем на самых задворках мира собираются с силами разрозненные отряды XCOM, чтобы защитить человечество, начать глобальное сопротивление и вернуть себе планету. Тщательно готовьте команду к бою: солдаты должны выжить при встрече с численно превосходящим их противником. Процедурная генерация предлагает безграничную комбинацию карт и заданий для многочисленных вариантов повторного прохождения игры. Добавьте еще больше экшена с помощью сюжетных заданий, оборудования, типов солдат и могущественных «правителей» пришельцев из DLC-пакетов XCOM 2.
XCOM: Enemy Within – отдельное дополнение для одной из лучших пошаговых стратегий 2012 года "XCOM: Enemy Unknown". Вам нужно будет познакомиться с новыми солдатами, навыками, врагами, картами и заданиями, которые позволят вам посмотреть другими глазами на стратегию XCOM. В игре присутствует шикарная графика и широкие возможности. Для обеспечения максимальной производительности игры рекомендуется отключить другие приложения. Ну и как сказали сами разработчики: " Мы никоим образом не одобряем, не поддерживаем и не поощряем любого рода поведение, изображенное в этой игре"
Мститель
На Мстителе вы можете сделать всё, для подготовки к дальнейшим операциям. Выбрать направление исследований или попросить Лили Шэнь заняться разработкой новых предметов. Либо же просто изучить информацию о пришельцах или союзниках.
Мир тесен
Поскольку обзор игры уже есть на сайте, заново озвучивать её преимущества и недостатки без толку. Тем более фундамент стратегии остался нетронутым. Вы планируете диверсии против инопланетных оккупантов на глобальной карте и осуществляете их на тактической, в пошаговых сражениях. А инопланетяне с переменным успехом атакуют корабль повстанцев «Мститель» и творят всякое непотребство в рамках проекта «Аватар» — его завершение сулит конец света. В общем, история эпическая, но несколько монотонная. Этот недочёт и исправляет War of the Chosen, где нашлось место новым задачам, событиям, монстрам и крепкой дружбе.
По сюжету на помощь угнетателям рода людского прибывают трое Избранных. Это не чучела для отработки тактических схем, а личности, обладающие чертами характера. Чародей использует навыки Короля Ночи из «Игры Престолов» и гипнотизирует жертв почище Алана Чумака. Убийца — эксперт маскировки, внезапных атак и призыва на помощь роботов. Охотник же лихо стреляет из снайперской винтовки — с такой точностью, какая вашим солдатам и не снилась.
Для равновесия авторы War of the Chosen добавили три лагеря союзников — речь о Жнецах, Заступниках и Храмовниках. Каждый из них выдаёт штабу XCOM по бойцу. Мастера скрытности Жнецы присылают снайпера Елену Драгунову, которая отстреливает противников из СВД, оставаясь невидимой. Заступники, состоящие из перебежчиков Адвента, дают вам мутанта, атакующего дважды за ход и притягивающего врагов крюком. Храмовники собаку съели на магии — они делятся псиоником, который знает кунг-фу и ретируется после успешных атак.
Помощникам была бы грош цена, ограничься они лишь тремя рекрутами. Вот почему в нагрузку каждая из фракций предлагает секретные задания — чтобы их брать, нужно оборудовать отдельный отсек на «Мстителе». Посредством этих миссий достигаются разные цели — от поиска цитадели Избранного и замедления прогресса «Аватара» до добычи ресурсов. И всё — без участия игрока: назначаешь пару солдат, а остальное происходит автоматически, без пошаговых сражений. В случае успеха агенты тихо возвращаются в казарму через несколько дней. Но если они угодили в засаду, их приходится вытаскивать вручную, уводя по развалинам от превосходящих сил противника.
Кроме таких заданий, раз в месяц вы раздаёте приказы — это ещё одно новшество War of the Chosen. Выглядит оно проще некуда: знай себе раскидывай карточки с бонусами по ячейкам союзников. Чем лучше они к вам относятся, тем больше проблем сумеют решить. Скажем, подарят дополнительный контакт с Сопротивлением или снизят цены на чёрном рынке.
Так и создаётся динамика, которой как раз не хватало оригиналу. Там задавал темп исключительно таймер «Аватара»: то и дело приходилось выбирать между отражением карательного рейда инопланетян и замедлением их адского проекта. Здесь же к прежним дилеммам добавилась необходимость остановить Избранных и угодить союзникам. При том, что часы апокалипсиса тикают с прежней скоростью. Даже радиоэфир стал плотнее: то учёные с инженерами поспорят, то голубой супергад выдаст очередную порцию бахвальства. DLC банально не даёт заскучать.
Почему так дорого?
И в конце хочется подытожить обзор ответом на вопрос, стоит ли XCOM 2 Collection своих денег. Напомню, что ценник установлен в App Store и Google Play на уровне 2290 рублей. Еще раз отмечу, что в эту стоимость включены 4 пакета дополнений.
Единственный, на мой взгляд, близкий вариант для сравнения, это Civilization VI, и она со всеми своими дополнениями будет стоить дороже. Поэтому 2290 рублей за XCOM 2 Collection на Android и iOS выглядит вполне оправданной цифрой.
После Sid Meier’s Civilization V брать стратегии Firaxis на старте продаж нет смысла. Потому что истинное величие им придают дополнения. Это легко доказать на примере перезапуска XCOM: если Enemy Unknown нас просто порадовала, то Enemy Within начисто сорвала башню. Теперь тот же фокус проделывает War of the Chosen для XCOM 2 — вопрос лишь в том, настолько ли удачно, как и прежде.
Основа
При этом у вас будут помощники, которые помогут разобраться в тонкостях игры, а так же подскажут более рациональные решения.
Но следовать их подсказкам совсем не обязательно, что дает возможность для более индивидуального прохождения, но в неумелых руках может оказать негативное влияние на развитие организации в целом.
Кастомизация
Довольно не очевидный элемент для пошаговой стратегии, но кастомизация бойцов в XCOM 2 Collection играет довольно значимую роль для восприятия игры в целом. Не зря она включает 2 DLC, которые содержат исключительно косметические предметы.
Не смотря на то, что вы во время игры вряд-ли будете заниматься разглядыванием своих персонажей, возможностей настроить внешний вид персонажа очень много, и, возможно, даже в избытке. Можно изменить лицо, прическу, добавить шрамы и раскраски, использовать аксессуары в роде очков и масок. Вид брони и её раскраску тоже можно менять. А если решите не упаковывать бойца в массивное обмундирование и оставите руки открытыми, то для них можно будет выбрать татуировки. Ну и конечно же без огромного количества расцветок для оружия тоже не обошлось.
А если перечисленного выше кажется мало, то для полного счастья можно можно изменить его паспортную информацию. Имя, фамилия, прозвище, национальность и даже биография в XCOM 2 легко заменяются. Настроить можно даже модель поведения и вариант голоса, которым он будет произносить набор фраз во время боя.
И на первый взгляд выглядит как простое баловство. Играть можно и без этого с однотипными и похожими друг на друга персонажами, что не очень удобно даже в плане визуального восприятия. То есть когда вы самостоятельно поработаете над визуальным видом каждого, то в сражениях будет проще ориентироваться, какую роль, кто из солдат играет. Но помимо этого вы получаете более глубокую эмоциональную привязанность к каждому и терять их на поле боя хочется меньше.
Геймплей
Перед тем, как отправится на задние можно редактировать состав отряда и снабжать их расходниками. Если в боях из противников получится выбить какие-либо полезные обвесы, то их так же можно применить к оружию своих солдат перед боем или заблаговременно на борту Мстителя. Обвесы, кстати, помогают улучшить характеристики оружия, например точность. Так же важно иметь отряд составленный из бойцов разного плана, чтобы они могли успешно дополнять друг друга.
Задания могут иметь разные итоговые цели, поэтому и действовать в них приходится по разному. Так в миссиях с ограниченным количеством ходов времени на разведку территории почти нет и приходится действовать агрессивно с самого начала. В других же вариантах может потребоваться обратный подход. И если вы почувствуете, что уже проигрываете сражение и решите перезапустить бой заново, то задание придется проходить уже в другой обстановке и изучать локацию и врагов на ней заново.
В самом начале для всех солдат действует режим маскировки. В нем можно изучать местность и заниматься обнаружением врагов. Главное не подходить к бойцам противоборствующей стороны на близкую дистанцию. Хотя Жнецы могут оставаться незамеченными пока враг не окажется с ним на соседней клетке. Поэтому такой класс бойцов идеально подойдет для разведки.
Все локации имеют огромное количество вариантов для укрытия. Но практически каждое можно разрушить, или даже использовать для нанесения урона, если это, например, машина. Если же враг забрался на крышу, то её можно взорвать и уронить его с большой высоты, нанеся тем самым дополнительный урон.
В остальном же играется XCOM 2 Collection просто шикарно. Каждый бой проходит по уникальному сценарию. И влияет тут не только разнообразие врагов, а даже то, что получивший ранение боец не сможет какое-то время вам помочь, поэтому приходится часто тасовать состав и играть новыми связками. В каких-то боях можно заставить технику Адвента воевать против их солдат, но иногда придется уничтожать своих, после того, как их разум окажется захвачен кем-то из пришельцев.
Но ведь на сражениях все не заканчивается. Игрок, как лидер сопротивления, должен решать еще кучу других задач:
- производить разведку ресурсов, которые являются подобием внутриигровой валюты
- устанавливать связь с другими регионами сопротивления, что так же двет ресурсы
- управлять направлениями исследований
- многое другое
И пока вы занимаетесь своими делами пришельцы не отдыхают. Они так же занимаются подчинением себе все большего количества территорий и иногда придется выбирать, отправится в бой с неоптимальным составом бойцов, либо пропустить его дав тем самых врагу усилить позиции.
Солдаты и пришельцы
Сопротивление
Основой сражений с инопланетными силами являются солдаты. Изначально в распоряжение будут поступать новобранцы, но после первой удачной миссии им будет назначаться определенная роль. Всего присутствует 5 видов солдат:
При этом, если вам требуется определенный вид солдата, вы можете развить необходимые навыки в партизанской школе на Мстителе.
Но помимо них есть еще и бойцы фракций:
Участвую в боях каждый боец прокачивается и может получить повышение. Это добавляет очки здоровья, а так же позволяет выбрать какое-либо дополнительное умение. Поэтому важно не терять опытных солдат в сражениях.
Солдаты Адвента и пришельцы
Казалось бы, у нас есть довольно обширный выбор среди солдат Сопротивления. Но при этом количество разновидностей вражеских юнитов значительно больше. Одни только бойцы Адвента, которые по своей сути являются людьми подчиненными воле пришельце, насчитывают 8 видов:
- Солдаты
- Офицеры
- Щитоносцы
- Копейщики
- МЭКи
- Сектоподы
- Жрецы
- Чистильщики
Пришельцы насчитывают 11 разных вариантов:
При этом я намеренно не указываю, кто из них какими способностями обладает, так как в свое время мне было очень интересно узнать о них прямо на поле боя. Надеюсь, если вы тоже решите поиграть, то получите такое же удовольствие от столкновения с каждым новым видом пришельцев.
Странники
Это бывшие люди, которые после бомбардировки городов биологическим оружием были лишены разума и теперь просто бесцельно слоняются. Но стоит только пошуметь, как они огромной толпой двинутся в сторону источника звука.
Странники не сражаются на чьей-либо стороне, поэтому с одинаковым рвением нападают как на солдат Сопротивления, так и на пришельцев с бойцами Адвента. Их основное преимущество на поле боя, это высокая численность. По одиночке они практически безобидны.
Читайте также: