Rome total war barbarian invasion как поменять религию
За что я люблю данную веру, так это за ее уникальность, ведь есть она только у сасанидов. Что, кстати, заметно упрощает религиозную политику. Эта же особенность позволяет вам устраивать беспорядки в любом враждебном городе, путем использования "носителей веры" - так я называю агентов и персонажей, которые поклоняются вашей религии.
Игроку зороастризм предлагает повышенное соблюдение порядка в городе - единственная доступная ветка храмов влияет на законность, что в свою очередь, повышает лояльность и снижает коррупцию. Вообще, у сасанидов достаточно интересная ветка строительства.
Например, академии влияют не только на порядок в городе, как у римлян, но и помогают распространению религии. Поэтому, стоит построить в городе учебные заведения, тайную полицию и храмы, как он тут же превращается в религиозный центр с невероятно высокой законностью. В связи с этим, сасаниды имеют меньше всего проблем с доходом, лояльностью и верой.
Христианство
Большое количество игроков просто обожают данное вероисповедание. И я их прекрасно понимаю. Ведь подобно зороастризму, христианство предлагает игроку достаточно легкую религиозную политику и высокую лояльность в городах, которая получается за счет повышения счастья граждан, а также небольшого влияния на порядок и законность.
Кроме того, некоторые фракции могут отстроить дополнительные постройки данной религии, чтобы прибавить своему народу счастья, а своей религии - влияния. Нельзя не упомянуть франков. Перешедшие в христианство, они могут нанимать великолепную кавалерию с высоким натиском - Палладинов.
Еще одной приятной чертой конфессии является повышение скорости роста населения. Данная черта будет особенно полезной для варварских фракций, которые имеют большие проблемы с сельским хозяйством. Ну, либо не прекращают кровопролитные конфликты с соседями.
Язычество
Вот здесь разнообразия больше всего. Начнем с того, что языческие фракции предлагают по два-три набора храмов, дающих либо более-менее одинаковые бонусы, либо кардинально разные. Гунны, к примеру, имеют в своем распоряжении только две ветки. Причем первая ветка предлагает улучшение опыта и легкого оружия, а вторая только опыта, но побольше. А также есть алеманы, которые могут построить ветку на развитие сельского хозяйства, либо римляне, обладающие храмами на улучшение закона и порядка.
Но ключевой особенностью язычества является именно ветка храмов на опыт, что тоже стоит многого. Дело в том, что фракции Barbarian Invasion более сбалансированы в военном плане, и каждый народ способен выставить мощные элитные подразделения.
Если в оригинальном "Риме" ты мог просто поставить фалангу и ждать, когда противники закончатся, то здесь такое не получится - фалангу сюда не завезли, а вражеские топористы запросто проделают брешь размером с армию в твоем строю. Так что любое улучшение войск в игре приносит немалую пользу.
Стоит ли говорить, что опытные войска попросту понесут куда меньшие потери и легче одержат победу? Также не будем забывать, что язычество позволяет проводить гибкую религиозную политику, зачастую предлагая разнообразные храмы, что позволяет построить экономически развитое государство с первоклассной армией.
Сообщество Империал: Barbarian Invasion Total War - Сообщество Империал
Игра Rome Total War в свое время совершила революцию в жанре стратегий. После своего выхода, она несколько лет была флагманом жанра и казалось что, разработчикам даже не требовалось ничего делать чтобы игра и дальше оставалась хитом.
Но разработчики решили развить свой успех и выпустили для игры целых два дополнения: Это Alexander, главным событием которого стала восточная компания Александра Македонского, и Rome: Total War — Barbarian Invasion, посвящённая не самым приятным страницам истории Римской империи (3-4 столетие нашей эры). Когда Рим начал приходить в упадок, а варварские племена, почувствовав свою силу — ускорили этот процесс.
О дополнении Barbarian Invasion я и хочу рассказать в этом обзоре. Для начала отмечу, что это первое и единственное на то время “варварское” дополнение. Следующее официальное дополнение, повествующее о варварах, выйдет много лет спустя, уже для Rome 2 и будет называться Цезарь в Галлии. Но вернемся к 2005 году, и рассмотрим Barbarian Invasion под микроскопом.
Нововведения.
Это дополнение не сильно отличается от оригинальной Rome. Но так как на то время, технически игра оставалась на самом высоком уровне, игроки и не требовали от разработчиков особых изменений графики или ИИ.
На карте стало немного меньше городов, из-за чего игроку приходиться больше бегать, защищая свои границы. Также в Barbarian Invasion добавилась фишка — Ночные сражения. Теперь битвы можно проводить не только днем но и ночью.
Также в дополнении была убрана однополярность в балансе. Что я имею в виду? В оригинальной Rome Total War, Римляне были на голову сильнее своих противников и вся игра была главным образом заточена под дома Юлиев, Брутов и Скипиев. А в дополнение Rome: Total War — Barbarian Invasion римские фракции (а их стало две) уже не были настолько сильны. Вы смело можете играть за любую из доступных фракций и привести ее к господству, что было бы затруднительно сделать в оригинале игры.
Еще одно интересное нововведение, это переход к кочевой жизни. Например, если вы лишитесь своего последнего города, ваша фракция не исчезнет и игра в Barbarian Invasion не будет закончена. Вместо этого все ваши отряды станут кочевниками (на их флаге появится специальный значок) и вы сможете в таком виде, передвигаться по карте, без расходов на содержание армии, пока снова не завоюете какой-либо город.
Фракции.
Скажу честно, к выходу этого дополнения, я уже был знатным ветераном Рим Тотал Вар , и оригинальная игра успела мне порядком поднадоесть. Тем более что к тому времени я уже переиграл почти всеми возможными фракциями. Поэтому дополнение про Варваров я встретил с огромным нетерпением, и очень хотел посмотреть на новые фракции.
В Barbarian Invasion для игры вам доступно 10 фракций:
Западная Римская Империя.
Империя Сасанидов.
Это был обзор играбельные фракций, но в дополнении Barbarian Invasion есть и неиграбельные, скажу пару слов и о них:
Британские Римляне. Это коренных жители Британии, которые переняли римскую культуру и порядок.
Повстанцы римской Империи. Эта фракция может образоваться в случае успешного бунта в любом римском городе.
Славяне. До времен расцвета Киевской Руси еще далеко. Славяне появляются в 410 году нашей эры. По своему набору юнитов, они похоже на смесь варварских племен и Сарматов с Гуннами.
Остготы. Если в городе Готов будет восстание и оно завершится успехом бунтовщиков, то на их месте возникнут Остготы. Впрочем от Готов, они ничем кроме названия практически не отличаются.
Мой опыт игры в дополнение Rome Total War Barbarian Invasion.
Установив это дополнение, в первую очередь я сделал то, что делал до этого в Рим Тотал Вар, поставил максимальный уровень сложности и выбрал одну из римских фракций :-). А именно Западную Римскую империю. К моему удивлению, игра за римлян с самого начала, показалась невероятно сложной.
Зайдя в игру я увидел что в большинстве моих городов царит хаос. Казна практически пуста, а моих войск недостаточно чтобы защитить огромную территорию.
Промучавшись ходов 10 и не желая уменьшать уровень сложности, я решил начать новую игру и выбрать одно из варварских племен. Тем более что это дополнение носит имя варваров.
Помня о своей любви к Галлам, я решил выбрать Франков. Как оказалось, начинать за франков было ничуть не легче чем за римлян. Вся проблема в том, как я уже упоминал выше, что у Франков очень неудачное географическое положение. Они находятся в центре региона и окружены со всех сторон врагами. Уже буквально через несколько ходов, мне пришлось отбиваться от своих многочисленных соседей. И так как силы нападавших превосходили мои силы в разы, очень скоро я лишился последнего своего города.
Когда последний город пал, я приготовился увидеть финальные титры конца игры, но увидел что моя фракция продолжила существования в виде кочевого племени (тогда я еще не знал об этой особенности дополнения).
Первое что я попытался сделать став кочевником, это отбить свои города. Но я понимал, что это может дат лишь временную отсрочку, так как свои города я не смогу удержать.
Поразмыслив над ситуацией, я увидел свой главный недостаток — географическое расположение. Поэтому я совершил длинное путешествие на другую часть карты, на территорию нынешней Испании
Выбрав один из городов в той части карты, я захватил его и поставил перед собой цель завоевать территорию нынешней Испании полностью.
Сосредоточившись на этой цели, я быстро добился желаемого. После этого, укрепившись на новой территории, отстроив экономику и наполнив казну, я начал завоевание всей карты, двигаясь в двух направлениях.
После этого мою фракцию уже никто и ничто не могло остановить.
Не помню, сколько ходов мне понадобилась, но в конечном итоге вся карта была захвачена.
И из этого опыта я извлек урок, даже правило, которому я следую во всех играх серии Тотал Вар: выбирать для игры фракцию которая находиться на крайних частях карты, а еще лучше на острове. Это дает возможность успешно обороняться, отстраивая сильную экономику, до того момента пока вы не поймете что готовы начать завоевание карты.
1) Почему у Алеманни у всех чуваков бонусы против римлян?:) +3, +4 командования. ужосссс.
2) Есть ли у Римлян чуваки-берсеркеры в ВI ?
3) Я так понял, варвары нормальных стен строить не могут? я пробовал за Алеманни, вандалов, еще за кого-то. везде макс. стены - деревянные.
4) Святыня Додониса дает возможность нанимать Ломбардских берсеркеров. Я так понял, Римляне такую святыню строить не умеют. А если я захвачу город с уже построенной святыней, я смогу нанимать таких чувачков, не играю за ломбарди, Алеманни и т. д.?
5) Можно ли как-нибудь "Окультурить" Варварскую фракцию? А то за римлян играть влом, у меня немного не прет, а все остальные - ни черта нормального строить не умеют.
6) Да, и кстати, я немного недопонял с морской торговлей. А именно - Для этого нужны порты, или корабли?Ну, в общем ниче про нее не понял. как воно работает?:)
7) Можно ли в BI играть за фракцию "Повстанцы(Римская Восточная/Западная империя)"? а то отличная фракция - достаточно развитая и культурная, строит больше остальных варваров, но и не такая здоровая и проблемная как просто римская империя.
И если можно, то как? Сделать ее доступной, как в одной из тем на форуме показывалось?
8) Почему Ломбардские берсеркеры (за Алеманни), налетая на вражескую армию по дороге массово выходят из ярости, и входят снова ТОЛЬКО если у них горит кнопочка "Боевой клич"(если нет, то надо ее нажать;)) и они налетают на вражескую армию. Такое наблюдается довольнонечасто и не так массово, в первый раз заметил в массовом сражении (не в кампании) 10 отрядов нетренированных совсем ломб. берсеркеров на армию римских повстанцев западной империи, выбранную компом на 25 000, но тоже без апгрейдов. Отчего и почему, и как лечить?:)
1. Надо так. :) Повоюй с кем-нибудь еще и, может быть, получишь такие же бонусы и против других фракций.
2. Нет.
3. Не могут.
4. Нет.
5. Что значит окультурить? Новые строения есть в модификациях. Ну или ручками.
6. Порты и их улучшения. Торговые флоты появляются э-э-э. автоматом.
7. Вроде нет. Посмотрю.
8. Не понял. Для того кнопочка и существует, чтобы пользоваться в нужный момент.
1. Надо так. :) Повоюй с кем-нибудь еще и ,может быть, получишь такие же бонусы и против других фракций.
Просто они там врожденные такие. против повстанцев западной империи воевать просто заканчивать не хочицца - и с самой империей западной союз прочнее делаю, и города себе клевые набиваю. )
А кроме читерства мона как-нить берсеркеров получить играя за римлян?навербовать например в провинции, где такие отряды были распущены или как-нить еще. желательно ручками не трогая все-таки.
5. Что значит окультурить? Новые строения есть в модификациях. Ну или ручками.
Значит
1)Чтобы можно было строить более прикольные здания, например каменную стену или выше.
2)Чтобы при захвате варварских поселений лояльность падала от разницы культур, а при захвате римских - нет.
Ну кароче сделатся культурными а не варварами.
6. Порты и их улучшения. Торговые флоты появляются э-э-э. автоматом.
Тоесть все что мне надо, чтобы торговать - это порт, а чтобы торговать лучше строить для этого специальные улучшения? тогда хорошо.
7. Вроде нет. Посмотрю.
8. Не понял. Для того кнопочка и существует, чтобы пользоваться в нужный момент.
Клацаю на кнопочку - они летят на врага (неупраляемо), а когда подбегают поближе - резко приходят в себя. может это из-за количества врага они мигом протрезвели?:)или это из-за того, что у врага были монахи-католики.
Раньше на пиратке за любую мог играть. Сейчас не могу за многих играть. Очень хочется. При нажатии на значок команды в кампании игра вылетает. Не знаю что делать.
С самого начала игры за ЗРИ есть чувак с должностью в "Свите": "Герцог Британии". Мои слова легко проверить начав игру за Западную Империю и посмотреть характеристики полководцев слева от основных типа: "язычник; ленивый; земледелец" и т.д. у одного из них есть колонка "Свита" и в ней указывается такая должность. Я бы сказал какое имя этого военачальника да камп. там где игра далековато. Что никто не замечал такого?
Если "выращивать":))) солдат : "первая когорта полевой армии" им дается порядковый номер и название. В г.Александрии с наименованием "Трояна"; в г.Иерусалим - "Палестина"; в северной Италии(не помню названия города) - "Италика". К примеру: Legio IV "Италика". Интересно какие наименования даются этому подразделению в других городах. Кто что знает скажите?
Зохан я играл только в лицензионку и стандартными фракциями. Понятия не имею как там можно нахимичить чтоб можно было играть бургундами и другими недоступными фракциями. Хотя действительно было бы неплохо пошпилить скажем за кельтов или славян. Ичо разрабы ленятся доделать такую возможность непонятно.
Вот по моему мнению интересно играть за Зап. Рим. Имп.(Из доступных) поскольку гео. расположение у них слабое(денег провинции дают маловато) варвары толпами идут именно на эту территорию(не всегда конечно но зачастую настроение портят серьёзно), экономика кошмар, города на грани восстания но ведь это и интересно преодолеть(играю я на самом высоком уровне сложности) армия у них сильная, разнообразная, конница слабоватая по сравнению с восточной империей; Постройки у них радуют глаз по сравнению с варварами есть стимул развивать города и армию. Конечно понятное дело у варваров надо все это совершенствовать чтобы победить но как то суховато у них с воздействием построек на экономику и личностные характеристики "членов семи". У римлян обоих империй и сасанидов чувствуется разнообразие построек. Но вот только Вос. Рим. Имп. и Сасанидами легче (по моему мнению) воевать поэтому и не поприколу.
Алеманами сложновато играть как мне показалось, возможно из за того что у них нету возможности эмиграции:))) и недоброжелательных соседей:)))) Франки, Саксы, Готы, Гуны, Сарматы, Вандалы не вызвали у меня интереса экспериментировать. Со временем теряеш всякий интерес ими играть.
Но со второго хода ушел в полный минус по казне -15000, 6 поселений восстали, 4 отбил назад, остальные не успел заявились готы со всеми пожитками, и разумеется не на постой они в Медиоланум чешат. На севере Италии собрал одну более менее нормальную армию(комитатены, ну и всё что было с начала кампании). Но этого явно мало, чтоб отбиться от всей орды(5 стеков), а ведь там за туманом вандалы пойдут, а когда гунны прийдут, так вообще можно .
И франки ко мне тихо мирно всего три хода, уже гляжу лезет армия из 8 отрядов(((
Да еще повстанцы все дороги запрудили(банды эти долбанные), не могу сдвинуть половину гарнизонов.
Плиз дайте пару советов, как уйти от бюджетного коллапса.
Писал уже на тему. Держи перепост. Я играл на вх/вх. Этот шаблон гарантированно работает. Даже скучно с ним.
2. Паннония крайне неудобно расположена: хрен удержишь от варваров, доходов кот наплакал, все - на слом, войска - в богатую Салону(рудники и порт, мать их!). Получаю западных мятежников - крестьян!
3. Единственный город, где нельзя разрулить ситуацию, Аварикум(или как там в центре Галлии?). Но лидер мятежников уже в Паннонии - гут! Сношу казармы и конюшни, вывожу войска, получаю второстепенный мятеж крестьян - режу полевой галльской армией;
4. Эту армию подкрепляю всем, чем могу, и кидаю на осаду алеманнской столицы, штурмом не взять! Болтающийся в паре переходов стек почему-то не идет на помощь. Ходов через восемь худшую угрозу на восточной границе можно ликвидировать;
5. Кельты не беспокоят на первых порах, но денежки-то нужны! :) Пока они концентрируют войска на севере Британии, можно британской группировкой взять Ирландию, а затем добить их британский анклав. Романно-бритов ждать лучше в Лондоне, ибо в поле все равно не отобьешься.
6. Берберы идут к Карфагену, но войска у них :))) Когда наведешь порядок в Испании, крестьян там навербуешь для гарнизонов, то с учетам количества коррумпированых генералов можно сколотить хороший десант на прибрежный полис кочевников. Взять с ходу, пока они там по пустыням бегают, все, они не опасны;
7. В Риме бардак, генералы - сволочи! Но жив еще последний достойный римлянин! Нет, он не на Корсике - на Сардинии, перевези его в Рим, усиль свиту, порядок и бабло гарантированы!
8. ГЛАВНОЕ: собираешь все войска(комитатенов то бишь, генералов(лидера, преемника - все равно коррумпированые скоты!), кавалерию) из Африки, Сицилии, Италии, грузишь на лоханки и на восток - к добрым союзникам-римлянам. Сходу высаживаешься - берешь в осаду Афины, штурм, на север - Фессалоники, затем - Константинополь! Сирмий не трогай! Там войск до хрена, да и пусть сами эти степи без побережья от варваров обороняют. Дальше можно брать Крит и Эфес. С Эфесом осторожнее: возьмешь первым, восстанет город восточнее, потеряв в лояльности, дав полстека восточных мятежников. Так что можно брать город подальше от побережья, а уж затем этот религиозный центр. А дальше сам думай: пешком или морем двинешь на богатый восток. Кстати, к этому времени часто разграблена столица готов, которую тоже можно присоединить.
Занудно несколько, но работает очень эффективно :)
Главное - это первый ход!
Если как по маслу не пойдет(первые 2-3 хода), то проще запустить кампанию сначала, а то с восстаниями во многом произвольная генерация.
Если генерал может атакавать ночью - атакуй всегда ночью. Если хорошо вломишь вражине - могут дать человека в свиту, который повышает мастерство атаки ночью, так вот, этого чела мона другому генералу отдать.
Если у него нет свойства "Night ataker" или как-там пишится, или чела в свите - то не сможет никогда, разве что если в одном отряде с генералом, который может атаковать ночью - только он должен командовать.
P.S. ночью ни к тебе ни к противку подкрепления не приходят - бить ордынцев в таком случае одно удовольствие. Лучники ночью вообще практически бесполезны.
P.S. в общем страшно стало.
я два дня смеялся.
Помогите!
У меня проблема с населением, я не могу достигнуть уровня 24000 жителей, набирается 21000 и всё, остановка, дальше никак, что я только ни строил не получается.
Ну вот, приехали - раньше была проблема с перенаселением, теперь с недоселением, такая же фигня и в шестом Реализме, загоняй в город толпы наёмников или войск и распускай пока город не вырастет - начал строится императорский дворец, можешь делать что хочешь, лучше пока ничего не придумал. Можно ещё повременить со всякими военными постройками от них нищета увеличивается - рост соответственно уменьшается, но это не всегда прокатывает.
А я с ордами почти не сражался в открытом поле. Основную работу сделала каменная стена и стрельцы на стенах. Таким образом я за Алеманов полностью вынес гуннов. Обычно когда я делаю вылазку то супостат строится где-то подальше от стен и выманить их поближе к стене никак не получится. А с гуннами почему-то наоборот - они с самого начала сами охотно идут под стену и долго стоят там. А стоят они под стеной по моим наблюдениям до тех пор пока их потери не достигнут 80%. Потом они разворачиваются и уходят подальше от стен.
2 Рамзес
А ты их ночью бей, тогда подкрелений не буит вообсче (или один стэк максимум) -> и разбегаться по карте не будут! ;)
у меня нет ни у одного генерала свойства найт атакер
У меня тоже, и что? Я так не переживаю :-)
У меня другой вопрос:
Играю сейчас за Аллеманов. Уже прошёл всю кампанию. Но у меня почему-то не появилось ни одной новой фракции при выборе кампании! Остались одни старые :( И ещё, я по ходу игры вынес уже три нации, но ни одна тоже не появилась в списке кампаний! Что за нах.?
>Играю сейчас за Аллеманов. Уже прошёл всю кампанию. Но у меня почему-то не появилось ни одной новой фракции при выборе кампании! Остались одни старые :( И ещё, я по ходу игры вынес уже три нации, но ни одна тоже не появилась в списке кампаний! Что за нах.?
так и должно быть. разрабы хитрыми стали. В БИ есть только плэйбл и нонплэйбл фракции.
Vitayt
так и должно быть. разрабы хитрыми стали. В БИ есть только плэйбл и нонплэйбл фракции.
Эх. Придётся воспользоватся твоими советами (как сделать играбельными все нации) из соседней темы.
Орды, видимо, у меня не такие уж и тупые :)) Ни разу они не напали на город с каменными стенами, все время пытались захватить города с деревянными. Я два хода пытался заставить их напасть на большой город - болт!! В конце концов плюнул на все, собрал армию в почти полный стек - результат я рассказал выше.
2 Vitayt
Нету у меня генерала со способностями к ночным сражениям. А еще - комп у меня слабоват для ночных битв - тем более, что будет по 6000 юнитов на карте. Получится пошаговая стратегия :))
2 Vitayt и Makaay
Я попробовал активировать Бриттов по совету Vitayt'а. Не получается. Есть несколько боков в тех советах. Чуть попозже выпишу правильный код. А главная проблема в том, что когда пытаетесь создавать новую расу и создаете династию - то ее надо прописать вплоть до жен и детей, которые появятся в самом начале. При этом надо учитывать возраст - разница между возрастом родителей и детей должна составлять как минимум 16 лет.
Немного не в тему, я понимаю, но вот прорвало меня :))
Косяки в тех советах есть, товарисч мне об етом уже сообщил. просто и ему и мне лениво искправлять - еси возмёшся, с меня пиво при встрече, еси она буит ;)
Значит видюха у меня радеон 9550 128м, проц 2.4 и память 730 м.
Играю в ГТА СА. Раньше все шло как по маслу. А теперь через 2-3 месяца графика постепенно стала тормозить т.е идти как бы рывками.
Ну, буду в Минске - пиво по-любому выпьем :)) А код выпишу - просто сейчас немного не до этого
Вырубай радио - и буит тебе счастье.
ЗЫ во вторник весь оффтоп в етой ветке удалю ;)
Кстати старый проц у меня сгорел правда нисразу и что интересно за несколько месяцев до этого у меня начались такие же проблемы с графикой - сначала притормаживало а потом медленое слайдшоу.
У кого какие идеи или была похожая ситуация буду признателен.
Звиняйте за оффтоп
Если нужно то перенеси мои посты или удали потом тока чуток позже
Я тут прикол обнаружил, состоящий в следующем: в ходе кампании мною (ЗРИ) были разгромлены по очереди армии готов и вандалов.
Всё бы здорово, да тут я обнаружил, что гунны, до того просто отдававшие ребелам провинции, обрели столицу, и вообще, стали развиваться. Ну я, видя недоброе дело, поспешил прислать два полностековых легиона на Балканы. После кровопролитнейших сражений городок был у меня, однако гунны опять обратились "в полёт" (in flight). Победить новых четыре армии, как то было с готами и вандалами, мне не удалось, ибо два легиона без того пребывали в нелёгком положении. Спася одну армию, я отошёл на зимние квартиры в Константинополь. Гунны же тоже подались на юга, захватив и сделав стольным градом городок Salona, что на берегу адриатическом.
Внимание, вопрос! Этот процесс будет продолжаться вечно? Т.е. если я отберу их столицу, то они опять отправятся в полёт? Или мне обязательно надо успеть разбить их четыре свежих армии прежде, чем они захватят какой-либо город?
2 Димс
Когда нация (любая, которая умеет становиться ордой) теряет последний город, она образует орду. Но это происходит только в том случае, если эта нация все еще существует, то есть имеются члены семьи. Если в тот момент, когда ты захватил город, где-то далеко шарился гуннский генерал, то орда образуется. А вот если все генералы попали в осаду, и ты их во время штурма убьешь, то орды не будет, и с гуннами будет покончено. Вот такой нюанс появился в БИ.
У меня интересный случай был: на крите остготы восстание подняли. Уж как их не громил, уж как сам от них не отхватывал - всё без толку. в лучшем случае - новая остготская орда. А у меня убийца был прокаченный, но старый, если умрёт - печально будет. И послал я его на Крит на пенсию. Так он всех остготских генералов перерезал и орды - как нибывало. ;)
У меня тож была такая тема при готской кампании. В самом конце я хватанул Кидонию, решил аборигенов тамошних крестить. Аборигены несогласные, делают революцию. Так появляется нация Остроготы. Через четыре хода завоевываю город, получаю орду Остроготов. Город я не удержал. Оставил их там так как есть, порушив перед этим все, что можно.
ОРДА | Толковый словарь Даля
ж . татар. кочующее племя, часть кочевого народа, под правлением хана, султана;
- бранно, татарин, киргиз.
- Толпа, арава, ватага, скопище народа. Ордынцы на мену прикочевали. Ордынские старшины. Ордынщина стар. подать в Западной Руси. Быть дозжу великому, бо жидова ордою (толпою) волочится! зап. шуточн. примета. Где хан (царь), тут и орда (или и народ). Каков хан (царь), такова и орда. Хоть в орде, да в добре. Старших и в орде почитают. Хоть в орду, так пойду (т. е. судиться). Иван был в орде, а Марья вести сказывает. Один от Золотой орды, другой от рыжей бороды ().
ОРДА | Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
1) у тюркских и монгольских народов первоначально военно-административная организация, затем становище кочевников, в средние века - ставка правителя государства. 2) Устаревший термин, обозначающий самую раннюю форму организации общества ("первобытное человеческое стадо").
3) В обиходном значении - многочисленное неорганизованное скопище людей.
ОРДА | Толковый словарь Ожегова
, -ы, мн. орды, орд, ордам, ж. 1. У тюркских кочевых народов в средние века: ставка хана, ранее военно-административная организация у этих народов, становище кочевников. Золотая О. (средневековое монголо-татарское государство). 2. перен. Толпа, скопище, банда. Бандитская о. || прил. ордынский, -ая, -ое (к 1 знач.).
ОРДА | Rome - Total War:Barbarian Invasion
- Неожиданный облом для захватчиков, приятный сюрприз для пострадавших, и неприятная неожиданность для тех, кто между ними.
Тут же возникает вопрос быть или не быть.
- Дружно отвечаем "быть" и понимаем, что тогда надо как-то БИТЬ. Бо они мозги делают дай бог каждому. Вот тут, то и проверяются комплексы игроков - кто любит по сложнее, тот радостно встряхивает налетевшую за годы успешной кампании сонливость и с разгорающимся взором хватается за остывшую красноглазую мышь. А кто любит "просто выигрывать" (ударение поставьте кто как захочет), тот говорит - ну вот, так не честно, - и с разгорающимся же взором хватается за горячую от радостных размахиваний во время последнего извращенного издевательства над тупеньким дебилом семьи Intel или там AMD (не дай бог), и бежит в интернет, с криками "ОРДА. ОРДА. ".
Но эта история не про последних.
Окунёмся в мир игры. (в меру моих художественных способностей)
Лишь только до столицы возрождающейся империи донеслись отголоски слухов о замеченных в заокраииных лесах близ города Аквинкум яростных полчищах кочевников, называющих себя вандалами, во все концы империи потянуль гонцы созывая всех свободных от сражений полководцев с их преданными отрядами. В воздухе висела неопределённость, вести поступали медленно и были весьма противоречивы. То говорили о зверо-людях с рычаньем вонзающих длинные зубы в горло смельчаков (или неудачников :) ) ставших в у них на пути. То пересказывали услышанные от беженцев-сарматов леденящие кровь истории о жестокостях и бесчинствах творимых ратями неизвесного ранее народа - "воины с огромными мечами одетые в шкуры, презирая огонь и стрелы оголтело бросающиеся на стены городов дикими воплями выкачивая из защитников остатки мужества. Убивающие всех даже рожениц с младенцами на руках. Жгущих посевы, поселения, даже сады и священные рощи, посаженные заботливыми жрецами во имя их богов." Да что там беженцы, лучшие агенты императора и те боялись подбираться близко к становищам варваров опасаясь особо жестоких казней, о которых шептались там и тут. Поэтому и сведения, которые приносили они тоже сильно разнились. Одни сообщали о сотнях, другие о тысячах пеших и конных воинов.
Тем временем зимой 375 г. к пограничным деревням Панонии стали подтягиваться вызванные срочным приказом Цезаря военоначальники, а сними и отборные бойцы отрядов их личных телохранителей, отчаянных рубак воспитанных в суровых природных условиях лесистого севера старой империи и обученных в строжайшй дисциплине легионов Константина. Подошло несколько срочным образом переброшенных с северо-запада когорт полевой армии. Варвары зимой почти не заявляли о себе. Они укрепились в захваченных поселениях и только чуть чуть беспокоили соседей редкими, но всё же жестокими "продуктовыми" рейдами. Однако с наступлением тепла они активизировались. И через границу правинции снова потянулись ручейки беженцев из разрушенных окрестных деревень. К этому времени армия Марцелла Флавия - молодого, но уже закалённого в боях генерала насчитывала 6 когорт полевой армии, 4 отряда легкой римской кавалерии и 4 отряда тяжелой генеральской конницы. Около границ собралась армия поменьшей мере втрое превосходящая римлян числом, Но Марцелл уже не раз в своей хжизни доказывал, что одного только численного превосходства для победы недостаточно. Поэтому он решил не дожидаться падения осаждённого Аквинкума, тем более, что покинутые правителями города уже урезали и без того скудные доходы только-только оживающей империи, а выступить на помощь осаждённым.
Утром 7го августа началось сражение, которому было суждено навсегда остаться в памяти людей запада. Марцелл построил свои войска на краю леса…
Читайте также: