Medieval 2 total war как включить автосохранение
Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал
Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).
Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).
Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.
Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.
Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.
Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.
Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).
Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.
Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.
Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).
Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).
Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.
Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.
Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.
Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.
Получение хорошего генерала, если вам их не хватает.
Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.
От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.
Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.
Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры
Монголы и Тимуриды.После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.
Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "
" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.
Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:
assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1
и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.
Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.
Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true
б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end
Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.
Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns
Отображение даты и сезона над мини картой.
В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:
[misc]
show_hud_date = 1
Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.
Вопрос: Как добраться до Америки?
После события «The world is round» вы получите возможность строить каравеллы – это единственный морской юнит, способный добраться в Новый Свет.
Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1
Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0
Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов
Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.
Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.
Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.
Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.
Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.
Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.
Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.
Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5
Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.
Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.
Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.
Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.
Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.
Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.
Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.
Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.
Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.
Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.
Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.
Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.
Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.
Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.
Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.
Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.
Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).
Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.
Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?
Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.
Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.
Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.
Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал
Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).
Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).
Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.
Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.
Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.
Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.
Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).
Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.
Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.
Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).
Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).
Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.
Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.
Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.
Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.
Получение хорошего генерала, если вам их не хватает.
Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.
От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.
Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.
Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры
Монголы и Тимуриды.После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.
Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "
" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.
Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:
assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1
и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.
Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.
Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true
б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end
Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.
Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns
Отображение даты и сезона над мини картой.
В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:
[misc]
show_hud_date = 1
Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.
Вопрос: Как добраться до Америки?
После события «The world is round» вы получите возможность строить каравеллы – это единственный морской юнит, способный добраться в Новый Свет.
Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1
Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0
Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов
Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.
Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.
Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.
Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.
Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.
Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.
Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.
Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5
Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.
Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.
Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.
Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.
Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.
Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.
Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.
Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.
Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.
Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.
Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.
Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.
Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.
Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.
Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.
Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.
Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).
Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.
Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?
Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.
Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.
Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.
Проблема: Играл за Англию, сохранялся часто (разные решения приводят к разным последствиям в будущем, для лучшего будущего иногда нужно менять прошлое ). В один прекрасный момент запустил игру, загружаю савчик, как обычно во время загрузки картинка с цитатами, прогресс загрузки идет быстрее и возвращает в главное меню.
Игру переустанавливал та же самая фигня. Пробовал заново за Англию начать. Сохраняю после первого хода, выхожу из игры, опять игру запускаю, загружаю сохранение, тоже самое выходит в главное меню. Причем это происходит только с Англией, с другими империями такое не происходит.
Вот, решил замутить небольшой FAQ по игре, думаю, новичкам пригодится.
1. Какие системные требования?
- 9GB of uncompressed free hard disk space
- 9GB of uncompressed free hard disk space
- Sound Blaster Audigy or equivalent
- Monitor capable of displaying 1280x1024 resolution or
above
Подробней о требованиях здесь
2. Есть ли к игре NoDVD?
Для версий 1.0-1.3 здесь.
3. Игра не загружает сохранённую кампанию - выбрасывает в меню. Что такое?
Дело в том, что сейв в игре должен называться только по-английски, если же нет, то он не грузится (в пиратке по крайней мере)
4. Как сразу сделать доступными все фракции?
Открываете файл Medieval II Total War|data|world|maps|campaign|imperial_campaign и переносите названия фракций из секции unlockable в playable. (в unlockable их стираете) За Папское государство, ацтеков, монголов, тимуридцев и повстанцев (в секции nonplayable) играть нельзя (мне не удалось, во всяком случае)
6. Есть ли к игре нормальный русификатор?
Вот этот более-менее годится. Уж лучше, чем промтовский.
7. Игра не запускается, требует файл d3dx9_30.dll. Что делать?
Вам сюда за последней версией directX. Либо качайте этот файл отсюда
8. Существуют ли к игре коды?
Да, вот некоторые (подробней эта тема)
Коды к игре Medieval II: Total War
Но ведь согласитесь, что намного приятнее пройти игру без них.
Автор большей части поста Haktar
Полезные советы для моддинга в Medieval 2: Total War
Для начала маленький совет - обязательно снимите галочку в корневой папки Medieval 2: Total War "Только для чтения", так вам будет легче модернизировать игру.
Как убрать зелёные маркеры у отрядов:
Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и вместо текста:
disable_arrow_markers = 0
ставим:
disable_arrow_markers = 1
Как отключить "туман войны" на стратегической карте:
] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:
Если ещё раз её ввести, "туман войны" снова будет влючен.
Как открыть все фракции для игры:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и вместо текста:
playable
england
france
hre
spain
venice
end
unlockable
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end
ставим текст:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end
Можно также и перетащить фракции papal_states и slave, они вполне играбельны.
Как сделать так чтоб на страткарте показывались годы а не ходы:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и удаляем строчку:
Как уменьшить/увеличить появление разбойников и пиратов на страткарте:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр
brigand_spawn_value 20
pirate_spawn_value 28
Уменьшение цифры приводит к увеличению появления разбойников/пиратов, и наоборот.
Как увеличить или уменьшить продолжительность года по отношению к ходам:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр
timescale 2.00
Ставим допустим 1.00 - тогда будет один ход один год, или 0.5 - два хода один год (лето и зима), или 0,25 - четыре хода один год.
Как убрать зелёные стрелочки на страткарте (позволяющие юнитам переходить через проливы):
Заходим в папку игры/data/world/maps/base открываем файл map_features.tga программой Photoshop, и закрашиваем зелёный цвет чёрным. После этого обязательно удаляем файл map.rwm - иначе ничего не изменится (игра сама создаст этот файл при запуске кампании). Всё, теперь армии не смогут переходить через проливы :)
Как определить координаты на стратегической карте:
] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:
Примечание: чтоб заново не вводить эту комманду, просто нажмите (если консоль включена) клавишу "верх"
Как приблизить или отдалить вторжение монголов или тимуроидов:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_events.txt и ищем параметр
event historic mongols_invasion_warn
date 128 144 - монголы
и
event historic timurids_invasion_warn
date 288 304 - тимуроиды
Также:
event historic gunpowder_discovered
date 160 170
movie event/gunpowder_invented.bik - изобретение пороха
event historic world_is_round
date 320 328 - открываеться скрытая часть карты с Новым Светом, и также возможность плавать без ограничений.
Где можно отредактировать армии монголов и тимуроидов:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл campaign_script.txt
В этом файле возможно отредактировать армии монголов и тимуроидов.
Как активизировать Редактор Сражений:
Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и в самый низ добавляем текст:
[features]
editor = true
Примечание: при выходе из игры, этот текст автоматически с файла удаляеться, поэтому если захочете вновь воспользоваться Редактором Сражений, то вышеуказанную процедуру повторите.
Как распаковать и запаковать музыку в игре:
Для начала скачиваем распаковщик музыки, вот ссылка - Xidx.zip
Затем копируем из скаченого архива файлы xidx.bat и xidx.exe и вставляем их в папку игры\data\sounds и запускаете файл xidx.bat После того как прога распакует все архивы, файлы Music.dat и Music.idx удаляете. Затем копируете в папку music свою музыку (вашы файлы должны быть идентичны по названию с файлами из папки music) и запускаете игру. Игра создаст на основе папки music новые Music.dat и Music.idx
Чем просматривать видеофайлы игры формата bik:
Скачиваем прогу RAD Video Tools - RADTools устанавливаем и запускаем файл radvideo.exe
Также с помощью этой проги можно и конвертировать видеофайлы других форматов в формат bik
Файлик system.log.txt в Medieval 2: Total War означает замену команды -show_err
Как воспользоваться анпакером
Если у вас есть папка tools, то открываем её, папку unpacker и запускаем необходимый файл ("unpack_all" либо другой, в зависимости от того, что вам необходимо распаковать), на вопросы отвечаем "Y", ждём окончания распаковки, долго.
Если же папка tools у вас отсутствует:
Создаём в директории игры папку tools, а в ней ещё и папку unpacker
Копируем в эту папку файлы list_contents.bat, unpack_all.bat и unpacker.exe (взять их можно здесь - imperialtw.narod.ru/moding/Anpak.zip ).
Затем запускаем unpack_all.bat, на все вопросы вписываем "Y", ждём распаковки, долго. Да, хочу заметить - подготовте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт (а может и больше).
Примечание1:
Если хотите чтоб распакованные файлы не распаковывались в папку DATA, просто переименуйте эту папку например в DATA1
После распаковки, папку с распаковываными файлами (DATA) переименуйте во что угодно, а папку DATA1 в DATA
Примечание2:
Если распаковщик пишет что не может найти файл msvcp71.dll, то просто скопируйте этот файл в папку tools/unpacker.
Да, хочу заметить - подготовьте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт.
Как редактировать распакованные файлы?
По умолчанию игра пользуется файлами из паков. Чтобы вносимые вами изменения заработали необходимо:
Читайте также: