Как включить ssao в скайриме
Предисловие.
Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.
В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.
Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).
Справка от КЭПа.
Про SweetFX.
Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:
Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.
Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.
Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.
Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.
Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.
ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:
качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.
Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.
Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда.
Этот гайд — всеобъемлющий справочник по функциям всех параметров, находящихся в файле «enblocal.ini». Все они расположены в порядке, заданном оригинальным файлом, и имеют пояснения, которые помогут вам в индивидуальной настройке.
[PROXY]
Эта секция позволяет расширять функции ENB при помощи дополнительных библиотек. Она даёт возможность использовать вместе с ENB такие технологии пост-процессинга как FXAA, SMAA, SweetFX и другие.
-
EnableProxyLibrary — включает/отключает использование сторонней библиотеки. Если вы не используете никакие другие пост-процессоры, этот параметр должен оставаться выключенным. Включайте его только при использовании второй библиотеки пост-процессинга, например FXAA-Injector, SMAA или SweetFX.
По умолчанию: false
[GLOBAL]
Эта секция влияет на общие функции ENB.
-
UsePatchSpeedhackWithoutGraphics — используется для переключения графических модификаций ENB. Должен быть включен только в том случае, если вы используете ENBoost. Если же вы используете какой-либо ENB-пресет, должен оставаться выключенным. Учтите, функции ENBoost будут работать только при включенном параметре SpeedHack в секции [PERFORMANCE].
По умолчанию: false
[PERFORMANCE]
Эта секция содержит набор параметров, относящихся к производительности.
-
SpeedHack — включает/отключает определённые функции DX9, которые не нужны ENBoost'у, чтобы сократить расходы ресурсов. Рекомендуется всегда держать этот параметр включенным, т.к. он повышает производительность.
По умолчанию: true
[MEMORY]
ENB также имеет функции управления памятью, что может существенно уменьшить частоту крашей по причине заполнения памяти (лимит около 3.1 Гб). Эти параметры должны быть настроены в соответствии с железом и индивидуально для каждого. Правильная работа ENBoost во многом зависит именно от них, а неправильная настройка может привести к дополнительным проблемам в игре. При запуске игры с ENBSeries крайне желательно закрыть все ненужные программы, работающие в фоновом режиме, чтобы освободить ресурсы для работы.
ВНИМАНИЕ. Замечено, что эта функция конфликтует с «Sheson's Memory Patch 3.0» и SKSE последних версий. Может случиться так, что стартовое выделение памяти этой функцией превысит лимиты патча памяти (см. свой файл SKSE.ini) и игра закроется. Поэтому желательно оставить этот параметр выключенным.
Когда включен, этот параметр изменяет код, связанный с выделением памяти: данные будут храниться не «снизу» выделенной для игры памяти, а «сверху». По словам Бориса Воронцова, это может уменьшить фрагментацию памяти и улучшить работу с ней, особенно на 64-разрядных системах. Чтобы эта функция работала, ReduceSystemMemoryUsage должен быть установлен на true, а EnableUnsafeMemoryHacks — на false (см. ниже).
По умолчанию: false
Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest .
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.
ВНИМАНИЕ. Для пользователей Win8/8.1 Microsoft установили лимит видеопамяти, который выделяется приложениям, использующим DX9. Этот лимит — 4 Гб (4096 Мб), так что если вы видите в VRamSizeTest близкое число (обычно 4064, т.к. 32 Мб идут на другие нужды), знайте — это не ошибка. В Win10 эта проблема также существовала, но была исправлена в обновлении "Windows 10 Fall Creators Update".
По умолчанию: 2000
[THREADS]
Параметры, отвечающие за многопоточность ENBSeries.
-
DataSyncMode — рекомендуемое значение 0 (выключено). Максимальное допустимое — 2.
По умолчанию: 0
В 99% случаев эти параметры лучше установить на 0, а активировать их только тогда, когда у вас не грузится сохранение (из-за слишком «тяжёлого» места) или действия в игре приводят к сбоям (к примеру, с некоторыми диалогами новых спутников). Для этих случаев Борис Воронцов пишет, что самыми стабильными являются DataSyncMode=2 и PriorityMode=3.
[MULTIHEAD]
Параметры этой секции могут оказаться полезны при использовании нескольких графических процессоров. Обычно они не должны изменяться, и значения по умолчанию работают для большинства систем.
-
ForceVideoAdapterIndex — если включен, ENBSeries будет игнорировать выход видеоадаптера по умолчанию и использовать карту с порядковым номером, указанным в VideoAdapterIndex. Это позволяет использовать несколько мониторов и другие возможности систем с несколькими графическими процессорами.
По умолчанию: false
[WINDOW]
Эта секция используется для включения оконного режима игры — Borderless Window (BW). Активация BW может также разрешить использование Alt+Tab для запуска игры в фоновом режиме. Но если включен параметр EnableUnsafeMemoryHacks в секции [MEMORY], Alt+Tab не будет работать, несмотря на настройки данной секции.
-
ForceBorderless — включает/отключает BW. Этот параметр заставляет игру запускаться в оконном режиме, а не в полноэкранном как обычно. Однако, окно будет занимать весь экран и визуально разницы не будет. При значении true также будет работать Alt+Tab, причём без каких-либо проблем. Кроме того, некоторые пользователи сообщали о повышении стабильности игры при включенном этом параметре.
По умолчанию: false
[ENGINE]
Параметры этой секции влияют на поведение движка игры.
-
ForceAnisotropicFiltering — этот параметр включит анизотропную фильтрацию для всех доступных текстур — с линейным типом фильтрации. Текстуры, которые не должны подвергаться фильтрации, ей не подвергаются.
По умолчанию: true
Чтобы использовать эту функцию, необходимо следующее:
1) установить AddDisplaySuperSamplingResolutions=true
2) установить UseDefferedRendering=false (секция [GLOBAL])
3) в файле «SkyrimPrefs.ini» указать разрешение в 2 раза больше реального
4) запустить игру в полноэкранном режиме
По умолчанию: false
[LIMITER]
ВНИМАНИЕ. Это ограничение FPS не требуется и в целом не рекомендуется, если включена вертикальная синхронизация в секции [ENGINE], т.к. по существу она тоже ограничивает FPS до частоты обновления монитора.
Также замечено, что включение этого ограничителя в редких случаях либо вызывает огромное падение FPS — до 5-15 (независимо от параметров секции), либо вообще не работает. В этих случаях рекомендуется ограничить FPS, используя настройки видеокарты, т.к. это может быть более стабильно.
- WaitBusyRenderer — если включено, каждый кадр будет ждать, пока графический процессор обработает его полностью. Это не рекомендуется по причине производительности, однако, в отдельных случаях может помочь с проблемами, указанными выше.
По умолчанию: false
[INPUT]
Здесь можно настроить горячие клавиши для переключения некоторых параметров ENBSeries. Узнать код конкретной клавиши можно здесь. Для отключения клавиши установите её значение на 0.
-
KeyReadConfig — возвращает файлы настроек пресета к последнему сохранённому состоянию без перезагрузки игры. Очень полезно при изменении пресета.
По умолчанию: 8 или [Backspace]
[ADAPTIVEQUALITY]
Эта секция позволяет настроить автоматическое отключение визуальных эффектов для повышения производительности. Для этого требуется, чтобы в .fx файлах был соответствующий код. Возможно, лучше всего его добавлять в «enbeffectprepass.fx», т.к. он содержит самые требовательные эффекты.
-
Enable — включает/отключает Adaptive Quality.
По умолчанию: false
[ANTIALIASING]
В этой секции можно настроить 3 параметра сглаживания (AA), реализованных в ENB. Все 3 варианта можно использовать вместе, т.к. Борис Воронцов приложил довольно много усилий, чтобы сбалансировать их. Однако, TemporalAA и EdgeAA вместе могут дать некоторую размытость вокруг веток деревьев.
-
EnableEdgeAA — EdgeAA отлично подходит для слабых систем, т.к. очень слабо влияет на производительность. Но есть недостаток — оно немного размывает картинку. Пользователи более мощных систем могут обратить своё внимание на SMAA, а также использовать EdgeAA и SMAA вместе для достижения лучших результатов, тем более что это не очень сильно влияет на производительность.
По умолчанию: false
Здесь находятся фиксы некоторых проблем ENB или других аспектов игры/железа. Обычно эти параметры не должны изменяться.
-
FixGameBugs — позволяет ENB пофиксить баги, связанные с рендерингом, и ошибки (например, деления на 0), приводящие к крашам. Можете оставить этот параметр активным, если при его выключении начинаются проблемы.
По умолчанию: true
[LONGEXPOSURE]
В этой секции вы можете настроить эффект длинной выдержки. Возможный результат можно посмотреть здесь.
-
EnableLongExposureMode — включение/отключение эффекта длинной выдержки.
По умолчанию: false
Сбалансированный ENB с хорошей производительностью. Неяркие цвета, которые не портят гамму игры, детальные тени, эффект размытия, темные ночи и подземелья. В общем, смотрите скриншоты. Один из лучших модов серии ENB, получивший признание зарубежных пользователей - теперь и у нас.
Внимательно прочтите установку мода в ридми!
Требования: Skyrim
Основные файлы
FimbulvinterENB.7z
Выход Skyrim Anniversary Edition сломает моды
Moon And Star — Квестовой мод с новым поселением и русской озвучкой (Skyrim)
Комментарии
Попробуем если "Неяркие цвета, которые не портят гамму игры. ". Хотя сколько ставил всяких ENB, все мягко говоря не фонтан. Одно вроде бы улучшают, другое убивают в ноль. И крутить настройки под себя нужно долго, пока картинка на оригинальную игру не будет похожа.)
А что за броня (на скринах) у блондинки с косой? Какой то гибрид меховой и железной.
Возможно ли после установки этого мода было словить странный глюк с управлением - герой тупо летает в воздухе, нпс так же, наковальня и тд не юзаются. Удалила - результат такой же, до этого все было в порядке. Может этот плагин удалять надо как то спецефически?
Если при копировании был вопрос о замене, то надо было сохранить заменяемые файлы. У меян ничего не летало, все норм.
Кста. Здесь отрицательные отзывы принимаются?))
Это самый плохой ENB, что я пробовал. Убрал его сразу.) Картинка белесая и мутная стала (размытие отключено).
Ну так про броню кто ответит?) И модель блондинки тоже удачная по моему. Откуда она. Кто в аурсе?
А по-моему, это лучший ENB - лучше и не придумаешь. Очень красиво, не так сильно насыщенно..и DoF приятный, но если что - его отключить можно. В игре очень-очень, ОЧЕНЬ красиво смотрится. Светло днем, темно ночью, не слишком ярко. Бледненько и красиво. Спасибо! :3
Как отключить DoF
Hofri, нафиг в дохлый пост лезть, не увидят же..
EnableDepthOfField
хмм посмотрим как оно, вродб ничего так
До этого ЕNB юзал true vision enb. Он был красив, но фпс проседал конкретно, с этим качество также хорошо, но фпс практически не проседает.
Самый хороший ENИ Графон идеален, правдаФПС так нехило просела но ведь можно настроечки понизить ))) Спасибо в общем )))
Anodyna, если хочешь удалить ENB, просто удали все файлы в папке с игрой, которые лежали в архиве. А глюк с управлением - это спасибо патчу 1.6.
Anodyna читайте на главной странице откуда у вас проблемы)
Спасибо, уже нашла ;)
а по теме - не очень из-за этого глюка посмотреть получилось, но в том миленьком и атмосферном домике, где обитает моя ГГ, вся атмосферность"размазалась". Надеюсь с выходом нормального патча получится в других местах оценить, но пока не самые лучшие впечатления
Ставил етот енб еще и 108 облегченную и версию 2.1 под 112. По цветовой гамме один из лучших, точно. ФПС все же садит, но не критично.
Леса выглядят отлично.
заснеженные дальние ландшафты, особенно морского побережья на севере скайрима, с ним выглядят гороздо хуже чем без него
и правильную " дымку" с гор убирает.
Забираю со всеми потрохами, спасибо автору.
*_*
Вот это круто . Не слишком "мультяшно" и не слишком грубо .
Спасибо за перевод , и автору тоже. ( хоть он и не узнает об этом x)
Интересует ENB улучшающий производительность, пусть даже и с потерей качества. Помогите, пожалуйста советом
Мне понравилось .Оригинальную гамму - не трогает почти , в интерьерах - темновато , но без экстремизма .
ФПС - садится конешно , и местами сильно , но картинка того стоит . Спасибо .
фпс сильно проседает, графика жёлтая я лучше с дэфолтам
Производитьельность правда не снижает, но у меня глаза почемуто быстро устают. Может это из-за того, что идёт постоянная смена четкости изображения на разных планах? Смртришь на перса в упор, всё четко, а глянешь ему через плечё, он всю резкость сразу потерял. Тяжеловато это всётаки для моего зрения((( поищщу ещщё чего-нибудь
Я нашёл из-за чего не комфортно было-(Эффект размытия называется) рекомендую всем ОТКЛЮЧАТЬ, всё есть в ридми.
Переустанавливал все ENB, ни один не подошел за исключением этого, но к сожелению он сильно сажает фпс (без анизотропной фильтрации лучше, но не значительно). В принципе меня устраивают и родные краски скайрима, но очень уж радует глаз DoF режим. Отсюда вопрос : можно ли как нибудь, оставив освещение прежним, активировав лишь оный режим?
я играю без анизотропий и шейдеров, у меня телек 3D программа которая преобразует 3D написала что для лучшего эффекта лучше будет отключить эти опции отключил. и графика ни насклько не изменилась. 30 тысч за телек и 1500 за прогу это того стоит поверте мне, а еще led подсветка и ваще полная реальность жаль силой мысли нельзя играть :)))
Классный ENB, лучший, наверное. Но все ЕНБ затемняют ночи. Понимаю это ралистично, он это просто убивает моего ассасина, который всю игру в темноте проводит.
Есть 1 вопрос по моду. Можно ли отключить эффект сепии? И как это сделать, т е какую строчку изменить в ini файле?
Помогите мне пожалуйста. Все делаю как надо, но в игре нечего не меняеться. Нажимал shift+f12 но нечего не происходит. Спасибо
А что именно кидать из архива и куда?
В ридми все описано. Программу ставите туда же, а сверху пресеты.
енб афигительный,но сильно мылит =/ пробовал убюрать глубину резкости, не помогло. вообще этот эффект как то убрать можно?
вопрос отпал) на все есть свой ини файлик. )
ENB конечно хороший, но черт возьми! После его установки у меня в помещениях и пещерах становится темно хоть глаз выколи!
Я так и не понял как ENB устанавливать. распаковываю как написано в редми но не чего в игре не меняется.
енб афигительный,но сильно мылит =/ пробовал убюрать глубину резкости, не помогло. вообще этот эффект как то убрать можно?
наверное нужно отключить DOF в enbseries.ini -> EnableDepthOfField=false
Вопрос наверное глупо прозвучит но все таки надо задать.
1. ENB и Климат Тамриэля вместе конфликтуют?
А если это так, то подскажите пожалуйста, что, как и в каком порядке устанавливать?) и т.д.
Ну так действительно СоT и ENB совместно ставить можно или нельзя?
Крассиво! Автору респект. Эффект заметен и не нагружает сильно систему. Есть всётаки один минус, этио то, что подземелья настолько темны что без заклинаний на осящение не чего не разгледиш, хоть глаз выколи.
У меня этот ENB Выглядит как эффект "сепии". Что не так?
У меня этот ENB Выглядит как эффект "сепии". Что не так?
У меня то же самое. И вопрос тот же
мда про пещеры я согласен .
Работает, но атмосфера становится похожа на первый Dragon Age, так что на любителя.
Вот это в самом деле стоющая вещ. Не пожалел, что поставил! FPS с 40 до 25 упал играется так же. Рекомендую. у кого мощные компы.
Крассиво! Автору респект. Эффект заметен и не нагружает сильно систему. Есть всётаки один минус, этио то, что подземелья настолько темны что без заклинаний на осящение не чего не разгледиш, хоть глаз выколи.
Но ведь в реальности так и должно быть. На то они и подземелья.
как сделать ночь ещё темней раза в 2?
У меня этот ENB Выглядит как эффект "сепии". Что не так?
Это можно убрать, в ини файле enbseries в разделе [COLORCORRECTION]
UsePaletteTexture= ставим false и все ОК =)
Вот всё шикарно, но не хватает какой-то чёткости картинке. Глубина резкости выключена, но изображение как будто слегка размытое.
Решила сменить ENB c "вырви глаз" цветов,на более спокойный.Попробовала этот ENB,пока нравится. Кстати тоже был эффект сепии,совет flakcannon помог,отдельное спасибо)
не очень, добавляет какой-то красный эффект, картинка без него круче
Как делать так,чтобы объекты,на которые не смотрит гг,становились размытыми,например,как задний план на многих скринах?
Тот ,кто загрузил мод,я смотрю,очень добросовестно отписывается в комментах,особенно,когда просят помощи в связи с некорректной работой мода.
Как делать так,чтобы объекты,на которые не смотрит гг,становились размытыми,например,как задний план на многих скринах?
это делает мод Dynavision — на нексусе найдите именно по этому слову, я постоянно им пользуюсь.
а у меня вопрос не совсем по данному моду, но связанный с ним.
я посмотрела скрины, почитала описание — меня интересует именно этот «эффект размытия», но не динамический (который ещё называют глубиной резкости), а вот именно такой красивый лёгкий «туманчик» поверх объектов.
он присутствует во многих ENB, но я пользуюсь FXAA-tool, накрутила себе идеально подходящие мне оттенки, но никак не могу добиться этого красивого лёгкого размытия, что-то вроде мягкого фокуса.
подскажите, пожалуйста, может, кто-нибудь знает, — возможно ли с помощью FXAA-tool сделать это размытие, и если да, то как?
я очень не хочу ставить себе ENB, потому что люблю играться с оттенками через FXAA-tool. для полного счастья не хватает именно мягкого фокуса.
Сообщество Империал: ENB - настройка и оптимизация - The Elder Scrolls - Библиотека - Сообщество Империал
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III
Казино Рокс и его характеристики
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.
ENB - настройка и оптимизация
Хотя ENB как графический плагин существует уже достаточно давно, инструкций по его оптимизации и настройке на просторах интернета не так много. Ниже я выкладываю все то, что мне удалось собрать с различных интернет-ресурсов, или получить, так сказать, опытным путем за годы использования данной модификации.
Хотите создать в игре красивую картинку? Давайте разбираться – как.
И прежде, чем вы установите заветный енб-пресет, проверим еще раз SkyrimPrefs.ini, который находится в Мои документы/My Games/Skyrim. Стандартные для енб настройки в SkyrimPrefs.ini:
[DISPLAY]
bFloatPointRenderTarget=1
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1
iMultiSample=0
iMaxAnisotropy=1
bFXAAEnabled=0
Обычно, если требуются дополнительные настройки, авторы указывают их в описании, поэтому все, что написано под енб-пресетом маленькими буквами, читаем очень внимательно .
Теперь, собственно, сам enb-плагин… В «собранном» виде он выглядит вот так. Давайте посмотрим поближе, что и для чего здесь лежит.
Data – сюда вкладывают необходимый для правильной работы конкретного енб погодный esp или отредактированные меши. Присутствует в архиве с пресетом не всегда.
enbseries – здесь хранятся ini-файлы различных типов погоды (в том числе и ванильных), палитры, enbdepthoffield.fx и т.д. Наличие этой папки обязательно.
d3d9.dll – исполнительный файл, свежую версию которого всегда можно скачать здесь.
enbhost.exe – маленькая, но очень нужная программка, управляющая динамичным выделением памяти.
enblocal.ini – содержит все необходимое для работы с памятью игры, работает вместе с enbhost.exe.
enbseries.ini – это и есть наш с вами енб-пресет, все, что вы видите (или хотели бы видеть) в игре, настраивается именно здесь.
И начинаем мы настройку с enblocal.ini, чтобы исключить проблемы, связанные с достижением лимита памяти. Фризы, лаги и вылеты – это не для нас. Открываем вышеназванный ini-файл блокнотом и смотрим следующие разделы:
[PERFORMANCE]
SpeedHack=
EnableOcclusionCulling=
По умолчанию в этих строках должно стоять true, т.к. они повышают производительность.
[MEMORY]
Этот раздел отвечает за распределение памяти и должен настраиваться индивидуально для каждого пользователя.
ReduceSystemMemoryUsage=
Ставим true, этот параметр значительно уменьшает частоту вылетов и появления других проблем, связанных с достижением игрой лимита памяти. Чтобы он работал, пользователь должен иметь минимум 4 Гб оперативной памяти (RAM).
ReservedMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает размер буфера для обмена геометрией моделей и текстурами между VRAM и RAM. Этот буфер будет определён во VRAM и не будет участвовать в динамичном выделении памяти, однако он также будет дублирован в RAM и использован процессом «TESV.exe». Это значит, что увеличение этого параметра приведёт к увеличению расходов VRAM и RAM. Его значение указывается в Мб, для видеокарт с памятью 1 Гб и больше начальное значение составляет 128 (для некоторых 64). Если вы наблюдаете «заикания», можете увеличить его на число, кратное 128 (256, 384, 512 и т.д.) до тех пор, пока «заикания» не пропадут (но число должно быть минимальным возможным). Максимальное значение этого параметра — 1024; всегда помните: это объём VRAM, который является лишь буфером.Т.к. этот параметр зависит от системы, пользователи должны сами тестировать различные значения, которые лучше всего подойдут для их ПК.
VideoMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает общий объём памяти, который будет участвовать в динамичном выделении памяти. Сначала будет использован весь VRAM за вычетом ReservedMemorySizeMb. Затем, если значение VideoMemorySizeMb выше VRAM пользователя, будет использован RAM — при помощи запуска «enbhost.exe».
Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest.
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.
AutodetectVideoMemorySize=
Должно быть установлено false, иначе общий объем памяти определится автоматически (не всегда верно, к сожалению), и ваши настройки VideoMemorySizeMb работать не будут.
Самое простое, что можно сделать – открывая по очереди каждый параметр в ENB GUI, понижаем установленное в пресете качество (Quality ) с High на Medium или Low.
Теперь давайте пройдемся по енб-эффектам. Их количество зависит от установленной у вас версии d3d9.dll и фантазий автора. В качестве примера, возьмем установленный у меня enb – он работает на enbseries v.0.389, эффектов достаточно много, поэтому проще будет отобразить этот список так, как он выглядит в Блокноте:
[EFFECT]
UseOriginalPostProcessing=false
UseOriginalObjectsProcessing=false
EnableBloom=true
EnableAdaptation=true
EnableDepthOfField=false
EnableAmbientOcclusion=true
EnableDetailedShadow=true
EnableSunRays=true
EnableSkyLighting=true
EnableImageBasedLighting=true
EnableReflection=true
EnableSoftParticles=true
EnableParticleLights=true
EnableSunGlare=true
EnableSubSurfaceScattering=true
EnableLens=true
EnableWater=true
EnableUnderwater=true
EnableCloudShadows=true
EnableVolumetricRays=true
EnableProceduralSun=true
EnableMist=true
EnablePrepass=false
EnableAutomaticAmbientCalculation=true
EnableRainOcclusion=true
EnableComplexParticleLights=true
EnableSkinSpecular=true
EnableComplexFireLights=true
EnableDistantShadow=true
Что из всего вышеперечисленного можно отключить?
EnableDepthOfField=
Эффект размытия фона - полезен для создания портретных скриншотов, но абсолютно бесполезен для геймлея. Для сохранения фпс и нервов, его следует отключить в первую очередь.
EnableAmbientOcclusion=
Эффект screen space ambient occlusion (SSAO - взаимное затенение близких объектов) и screen space indirect lighting (SSIL - взаимное освещение ближайших объектов), относится к next-gen эффектам. Второй по прожорливости после DOF-а. Если ваш ПК может его потянуть – оставляйте, если же потеря фпс весьма существенна – лучше отключить.
SSAO включен
SSAO выключен
EnableReflection=
Эффект отражений. Чем больше отражений в локации, где вы находитесь, тем больше фпс он будет потреблять. Не всегда отображается корректно, поэтому можно его отключить. Впрочем, вы всегда можете посмотреть в игре, как вам нравится больше.
EnableLens=
Эффект, отвечающий за замыливание краев экрана при наведении на цель. Так же может добавлять на экран морозные узоры в метель или капли во время дождя. Смотрится красиво, но тоже любит кушать фпс, поэтому больше подходит для создания скриншотов, нежели геймплея.
LENS включен
LENS выключен
EnableUnderwater=
Эффект отображения воды «снизу», его отключение добавит фпс, при этом не сказываясь на картинке. Если, конечно, ваш персонаж – не скайримский Жак Ив Кусто, обожающий снимать лосося в естественной среде обитания.
Underwater включен
Underwater выключен
EnableComplexParticleLights=
Эффект отбрасываемого на ближайшие предметы свечения от светлячков, свечей и всего, что светится. В игре смотрится очень атмосферно, поэтому отключать полностью не советую. Чтобы уменьшить падение фпс, заходим в параметр [COMPLEXPARTICLELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.
EnableComplexFireLights=
То же самое, что и ComplexParticleLights, только для источников огня. Способ экономии фпс тот же: заходим в [COMPLEXFIRELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.
Еще один способ увеличения фпс – это снижение интенсивности блеска персонажа и окружения. На картинке практически не сказывается, и может быть настроено для любого отдельного типа погоды, или же для всех.
Для этого идем в секцию [ENVIRONMENT]. Выложенные ниже значения использую лично я, так как они достаточно близки к ванили и не особо прожорливы, но вы можете поставить любые значения, какие вам больше понравятся (помним про ENB GUI и возможность редактирования прямо в игре).
SpecularAmountMultiplierSunrise=1.0
SpecularAmountMultiplierDay=1.0
SpecularAmountMultiplierSunset=1.0
SpecularAmountMultiplierNight=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorDay=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorNight=1.0
SpecularPowerMultiplierSunrise=0.7
SpecularPowerMultiplierDay=0.9
SpecularPowerMultiplierSunset=0.7
SpecularPowerMultiplierNight=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorDay=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorNight=0.8
Поскольку большинство современных енб использует мультипогодность, то имейте в виду, что в первую очередь будут применяться значения specular текущей в данный момент погоды, и только в случае отсутствующего в настройках конкретного пресета погодного id – значения из enbseries.ini. Если вы хотите настроить блеск для отдельного типа погоды, то просто находите нужный ini-файл в папке enbseries и редактируете приведенные выше строки.
И последний совет: адекватно соразмеряйте свои желания и возможности. ENB – интерактивный плагин, и его прожорливость во многом зависит от количества установленных у вас модов, так что не стоит ставить кучу ретекстуров в 4К, если у вас слабое железо. А если видеть новые текстурки в игре все же хочется – используйте Ordenador для оптимизации. Эти маленькие хитрости позволят вашему Скайриму заиграть новыми красками.
Обязательно загляните в тему на форуме, посвященную ENB, там вы сможете задать интересующие вас вопросы и просмотреть примеры енб-пресетов.
Читайте также: