Как установить quake 2 xp
Мир Quake 1.5 снова рад приветствовать заблудшие души. Модификация кардинально преобразила вооружение – модельки стали более детализированными, ощущается хороший импакт от смены пушки. Главная цель аддона заключалась в существенном переосмыслении пушек, и с ней он справился на ура. Из нововведений стоит отметить выброс снаряда, скольжение ракет, дополнительные рамки для гвоздей и вращения вверх/вниз на SNG, как у пулемета Q2. В целом, модификация базируется на SMC 5.30, но имеет несколько специфические расширения движка.
Внимательно прочтите эту тему перед тем как скачать-использовать или задать вопрос по quake2xp.
О мне, чтобы не было разных недопониманий.
Я "белый, геторосексуальный мужик, с нулевым уровнем толерантности". Я злой и стебусь тоже по злому. Мне одинаково отвратительны разные фанаты Ололоши Анального, так и заПутенские ватники. Проектом я занимаюсь для собственного удовольствия в свободное от работы и семьи время.
1 - Читайте этот FAQ!
2 - Quake2xp это графический порт оригинального Quake II использующий возможности новых видео карт NVIDIA. На данный момент карты AMD не работают! Интегрированные интелы не поддерживаются в виду отсутствия у них биндлесс текстур!
3 - Рендер использует тяжелые техники - relief mapping + self shadowing, motion blur, depth of field, ssao, bloom. Потребление видео памяти составляет более 1гб и до 2гб оперативной (имеется в виду свободная память, а не то что в системе два гига оперативы. ). С 2к ретекстуром потребление видео памяти доходит до 4 гигабайт.
3.1 - О совместимости с модами, игре по интернету и тд.
3.2 - для оригинального ку2 и ксатрикса используются сильно измененные игровые библиотеки gamex86xp.dll . Если игра не найдет новую игровую библиотеку (gamex86xp.dll) то она будет использовать оригинальную библиотеку, и режим оригинального сетевого прокола. Чтобы принудительно форсировать старый протокол запускайте игру так - quake2xp.exe +set net_compatibility 1
4 - Порт ставится на полный Quake II с патчем 3.20. (на самом деле ему нужны только три первых оригинальных пака, папка с видео роликами, и оригнальная гейм длл для режима совместимости)
5 - Поддержка аудио дисков сохранена. Высококачественный OGG rip для оригинала и двух мишен паков идет в комплекте.
6 - Рапортуя о найденном баге-глюке - сразу прикладывайте лог игры! Для получения лога запускаем игру с ключами +set developer 1 +set logfile 2 , а также приложить свой xpconfig.cfg. Лог файл будет находится в папке baseq2\qconsole.log. Ну а шот с багом это само собой разумеющееся ;D
7 - Любителям запускать из под стима. Не надо переименовывать exe. Вы получите нерабочую мышь из за конфликта raw input оверлея стима и игры. Для запуска или воспользуетесь специальным Steam Launcher или добавьте q2xp в стим как стороннюю игру. Запомните, счетчик времени проведенной в игре у вас один черт работать НЕ БУДЕТ, ибо не должен. На данный момент реализована защита от переименования исполнительного файла. Игра крешанется с системной ошибкой. Если вы увидите окошко с ошибкой контрольной суммы, знайте - вы сами себе злобный Буратино.
8 - Для любителей торрентов и прочей халявы. Мы не одобряем выкладывание на трекерах. Как и на сторонних ресурсах. Нечего на наш счет поднимать себе карму. Сделайте свой проект и выкладывайте где угодно. Но без нас.
9 - О переводе на русский. В игре английский уровня средней школы. Скулеж и завывания "переведите нам, мы хотим на русском" нам не интересен. Английский давно является международным языком общения, и не знать его хотя бы в минимальном объеме - стыдно. А хотите перевод - платите три тонны баксов, будет вам эксклюзив. Половину вперед. Нет денег? Значит вам не надо, по сему нехера скулить тут.
10 - ReShade и прочие врапперы не поддерживаются! Игра не просто упадет с ошибкой, но и потрет папку с их шейдерами. Я не для того гроблю свободное время на проект, а его мало, чтобы и без того хорошую картинку гробили разными "улучшайзерами". Если хотите разные скринспейс ги-ретрейсы - исходники есть, дописывайте сами. Я добавлю вашу работу в релиз с указанием авторства.
Для сборки Quake 2 XP под Linux кроме самих исходниковпотребуются следующие библиотеки:
В Ubuntu (и её производныз) для установки вышеперечисленных либ в эуляторе терминала наберите следуюущее:
sudo apt-get install build-essential libvorbis-dev libdevil-dev libsdl1.2-dev libopenal-dev subversion
Будут установлены необходимые библиотеки, а также компилятор GCC и сопутствующие утилиты, при помощи которых и будет происходить сборка.
Кроме этого потребуется интерпретатор Python для системы сборки waf, но в 99% десктопных Linux-дистрибутивов питонуже в наличии "из коробки".
Получамем исходники из SVN:
В каталоге quake2xp три директории:
- glsl - шейдеры
- tools - утилиты для компиляции карт
- trunk - собственно сам исходный код , именно в этот каталог и переходим для процесса сборки.
Сборка состоит из трех этапов - конфигурирование, собственно процесс компиляции бинарников и (опционально) установки.
python waf configure
python waf
sudo python waf install
Последний этап выполняется при помощи sudo, только втом случаее, если установка происходит не в домашнюю директорию пользователя (например /home/username/q2xp). по умолчанию именно так и происходит - путь установки "/usr/local". Его можно изменить, указав явно на этапе конфигурации сборки.
python waf configure --prefix=$HOME/q2xp
python waf
python install
Это выполнит сборку и установку в директорию q2xp в домашнем каталоге текущего пользователя.
Если надо деинсталлировать Quake 2 XP, то в каталоге с исходными текстами выполнить в эмуляторе терминала команду:
Копирование файлов с игровым контентом
Перед запуском необходимо скопировать pak-файлы с текстурыами, моделями, картами и прочим игровым контентом.
- baseq2/pak0.pak файл с оригинального CD Quake II.
- каталог baseq2 из последнего официального патча q2-3.20-x86-full.exe (*.dll файлы копировать не нужно)
- каталог baseq2 со всем содержимым(кроме *.dll) из официального установщика Quake 2 XP, который можно распаковать при помози архиватора 7zip.
- из каталога с шейдерами, полученного из SVN перед сборкой, копируем все файлы в каталог baseq2/glsl (создав последний, если он отсутствует).
(необязательно) Оригинальный саундтрек Quake 2 в формате ogg можно взять здесь. Треки надо скопировать в каталог baseq2/music, имена файлов должны быть вида trackNN.ogg, где NN - 02, 03, etc.
Официальные адд-оны
Установка официальных аддонов ("xatrix" и "rogue") заключается в копировании соответствующих каталогов в основной каталог Q2XP - "$PREFIX/share/quake2xp" (если Quake 2 XP был установлен в /usr/local, то каталоги "xatrix" и "rogue" будут лежать в "/usr/local/share/quake2xp").
Запуск аддонов осуществляется просто quake2xp + set game (например quake2xp + set game xatrix).
Саундтрек аддонов можно найти по ссылке выше, вместе с треками оригинального Quake 2. Копировать необходимо в "music" директории адд-она. Правила именования треков аналогичны оригиналу.
И прочие моды
Процесс установки других модов практически идентичен оному для официальных мишн-паков. В основномм каталоге с данными quake2xp создаем директорию мода (на одном уровне с baseq2, xatrix, rogue) и складываем внеё необходимые ресурсы. За исключением gamex86.dll.
Если имеется клиентская библиотека мода, собранная под Linux (gamex86.so в общем случаее) просто переименовываем её в game.so и стартуем Q2XP с выбором каталога нужного мода. Но для архитектур x86 и x86_64 необходимы разные бинарники, так что если у вас game.so 32-битной версии, на 64-битной архитектуре ничего не запуститя.
В этом случаее только сборка game.so под нужную архитектуру из сиходников мода (если они конечно в наличии).
Фреймрейт (количество кадров в секунду) по умолчанию не ограниченно. Но его можно принудительно ограничеить, при помози консольной переменной "cl_maxfps", выставв нужное значение (например "cl_maxfps 60").
В случае, если у вас возникли задержки звука, попробуйте выбрать "PulseAudio", а не
"ALSA" в качестве звукового устройства в меню настроек.
Воспроизведение музыки возможно в трех режимах (переключемых через меню или при помощи консольной переменной s_musicsrc, принимающей значения от 0 до 3.
- disabled (s_musicsrc 0) - без воспроизвения музыки.
- CD_ROM s_musicsrc 1) - воспроизводит трекси с CD-диска, находяшегося в CD-приводе.
- soundtrack files s_musicsrc 2) - воспроизводить OGG\WAV-файлы с именем "baseq2/music/trackXX.EXT" (где XX это 02, 03 и т.д.). Они будут использоваться в качестве оригинальных CD-треков (различных для каждого уровня).
- any files (s_musicsrc 3) - воспроизводит любые OGG\WAV-файлы, найденые в каталоге "baseq2/music".
Переключение треков осуществляется при помощи консольной команды "music".
QUAKE 2 – легендарный шутер от первого лица, ставший культовым для множества геймеров по всему земному шару. Игра вышла ещё в прошлом веке, на второй версии движка id Tech, но до сих остается на слуху благодаря ураганному экшену как в одиночном прохождении, так и мультиплеерному режиму, в который играют и по сей день.
Игровой процесс стандартный для шутеров, где нужно собирать аптечки, патроны, броню и искать новые огнестрельные орудия, изучая каждый уровень. Всего представлено громадное количество стволов, отличающиеся по дальности стрельбы и убойности: бластер, двустволка, автомат, пулемёт, гранаты, ракетницы, рельсотрон и BFG10K. Можно отыскать различные бонусы, дающее преимущество над, превосходящим по количеству, противниками: неуязвимость на полминуты, четверная скорость стрельбы на короткий отрезок времени, маска с запасом воздуха для нахождения под водой и так далее.
quake2xp является не просто модом, а графическим портом для игры Quake 2. Это мультиплатформенный проект, что запускается на разных операционных системах. Владельцы ОС "Виндоус" могут управлять движениями персонажа не только с помощью клавиатуры и мышки, но и через геймпад. Модификация в первую очередь рассчитана на владельцев хороших видеокарт, решивших поиграть в "Квейк" с использованием преимуществ своих девайсов. Из-за этого у любительского продукта системные требования намного выше, чем у оригинала.
Читайте также: