Как установить minecraft coder pack
Minecraft написана на языке Java. Программы на этом языке могут выполняться только если у вас установлена виртуальная машина Java.
Если вы хоть раз запускали Minecraft на данном компьютере, то Java у вас уже установлена. В противном случае, скачайте и установите последнюю версию Java.
Для запуска Minecraft необходима лишь среда выполнения Java, которую вы установили выше.
Но для разработки собственных модов нам потребуется писать программный код и пользоваться разными библиотеками. Это не входит в стандартный Java пакет, поэтому нам нужно установить JDK (Java Development Kit) (Комплект инструментов для разработки на Java).
Скачайте последнюю версию JDK и следуйте инструкциям по установке. Ничего в настройках установки менять не надо.
Установка Forge для конечных пользователей вашего мода и для вас, как разработчика различается.
Чтобы люди смогли играть с вашим модом, на их Minecraft должен быть установлен движок Forge.
Скачайте установщик (Installer) с официального сайта Forge:
Запустите скачанный файл. Выберите пункт "Install client", укажите путь к Minecraft (если он не указан) и нажмите OK.
Как понять, куда установлен Minecraft? По умолчанию он устанавливается по следующему пути: C:\Users\*ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ*\AppData\Roaming\.minecraft , где *ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ* имя текущего пользователя компьютера.
Скачайте набор инструментов для разработки модификаций (MDK) с официального сайта Forge:
Создайте в любом удобном для вас месте папку и распакуйте туда скачанный архив. Вы увидите много файлов. Не все из них вам нужны. Чтобы не захламлять рабочее пространство, удалите все файлы, кроме:
- build.gradle
- gradlew.bat
- папки gradle
Моды можно писать и в блокноте, но это очень неудобно. Нам нужна специализированная программа, которая умеет подсвечивать код, выполнять авто-импорт и делать много других полезных вещей.
Наиболее популярными IDE на данный момент являются Eclipse и Intellij Idea.
Eclipse бесплатен. У Intellij Idea есть бесплатная Community версия. Никаких платных функций в этом учебнике нам не потребуется.
Достаточно часто моды пишут на Eclipse, так как и сам Minecraft был написан с помощью этой IDE. С другой стороны, Idea выглядит посовременнее и пофункциональнее, но принципиальной разницы между ними нет.
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Searge, ProfMobius, bspkrs, r4wk, IngisKahn
17 октября 2010
Для версий игры с 1.13 и выше доступен форк MCP Reborn, но Forge использует свой форк, включённый в Forge MDK, поэтому для совместимости рекомендуется использовать именно последний. Альтернативно можно использовать Fabric (их инструмент для деобфускации yarn доступен здесь).
Сначала подготовим среду для работы с кодом Minecraft.
Содержание
Создание модификации [ ]
build.gradle [ ]
Если вы используете IntelliJ IDEA, то в конец build.gradle дополнительно добавьте это:
pack.mcmeta [ ]
Этот файл нужен для корректной работы игры с ресурсами модификации, такими как локализации, модели, рецепты, таблицы добычи и так далее. Заполняется следующим образом:
mcmod.info [ ]
Этот файл задаёт более подробную информацию о модификации и заполняется следующим образом:
Класс модификации [ ]
Данный класс создается в патче и является главным файлом, благодаря которому игра видит нашу модификацию. Заполняется следующим образом:
Класс блока [ ]
Для создания блока создайте класс с названием блока в стиле TutorialBlock в пакете патч.blocks и заполните его следующим образом:
Примечание регистрируемое имя и ключ локализации указывать только в нижнем регистре, используя при надобности нижнее подчёркивание!
Модель [ ]
Модель (которую, например, можно создать здесь) решает то, как наш блок будет выглядеть. Важно знать, что для блоков используется две модели. Одна задает вид блока, поставленного в мире, а вторая, его иконку в инвентаре. Это дает нам возможность сделать блоку отдельную иконку для инвентаря. Сами же модели для блока подключаются к нему как состояния, normal для блока в мире и inventory для его иконки в инвентаре. Поэтому для начала создадим файл идентификатор_блока.json в пакете assets.идентификатор_мода.blockstates, который и подключит наши модели.
Теперь подключим модели. Для этого создайте файл регистрируемое_имя.json в пакете assets.идентификатор_мода.models.block со следующим содержимым:
Теперь зададим иконку блока в инвентаре в пакете assets.идентификатор_модификации.models.block с именем идентификатор_блока.json со следующим содержанием:
Наш блок имеет текстуры и свойства, но его нужно зарегистрировать в игре. Создадим в пакете домен.автор.мод.init класс BlocksInit :
Теперь в главном классе в методе preInit добавьте инструкцию BlocksInit.registerBlocks а в методе init BlocksInit.registerBlocksRender .
Предмет [ ]
Основное [ ]
Класс предмета [ ]
Для создания предмета создадим класс с именем TutorialItem:
Для регистрации предмета создадим класс ItemsRegister:
В классе CommonProxy, в методе preInit() добавляем строку ItemsRegister.register(); , а в методе init() ItemsRegister.registerRender(); .
Модель [ ]
Теперь у нас есть предмет, однако если мы запустим игру и выдадим себе его, то он будет выглядеть как куб с фиолетовыми и черными клетками. Это говорит о том, что игра не нашла модель предмета. Для исправления этой проблемы создаём в папке src/main/resources/assets/имя_мода/models/item файл с расширением .json и пишем в нём следующий текст:
Примечание: название файла модели должно совпадать с RegistryName предмета
Второй вариант используется для моделей инструментов и оружия. Однако теперь, когда у нас есть модель для предмета, осталось добавить текстуру по пути src/main/resources/assets/имя_мода/textures/items дав ему имя, идентичное указанному в файле модели.
Установка Forge Gradle [ ]
Для начала работы, создайте папку с названием вашей модификации избегая кириллицы. Если ваш мод имеет название из двух слов, желательно называть папку без пробелов, к примеру Tutorial-Mod или TutorialMod. Далее перейдите на официальный сайт Forge и скачайте версию с пометкой MDK (Modder Development Kit). Из загруженного архива извлеките папку gradle и файл build.gradle в папку модификации, остальные файлы сохранены для совместимости и/или дополнительных функций и для начала не понадобятся. Далее импортируйте в Eclipse проект как Existing Gradle Project указав папку модификации. Затем в колонке Gradle tasks поочерёдно выполните setupDecompWorkspace из набора forgegradle и eclipse из набора ide (Для пользователей IntelliJ IDEA task genIntelliJRuns), и обновите среду (ПКМ по проекту и Refresh). Теперь можно удалить два файла с расширением .launch, так как для тестовых запусков мы будем использовать задачи Gradle. Для настройки папок ресурсов создайте в папке проекта два каталога: src\main\java и src\main\resources после чего выделите их и по ПКМ найдите пункт Build Patch и нажмите Us as source folder.
Не забудьте! Далее, все связанное с Java кодом мы будем делать в каталоге src\main\java, а остальное в src\main\resources.
Примечание! Для установки потребуется компьютер с минимальным объёмом ОЗУ от 4Гб! Если у вас недостаточно ОЗУ, добавьте необходимый объём из файла подкачки, но такой метод работает лишь на 64-битных системах.
Forge [ ]
Среда разработки [ ]
Теперь нам нужно установить Forge, который при установке также произведёт декомпиляцию и деобфускацию кода Minecraft, чтобы сразу можно было начать создание модификации. Для этого необходимо установить Java Development Kit (JDK), скачав с официального сайта Oracle. При этом JDK должен быть одной версии с Java(JRE)
При первой установке JDK проверьте, чтобы у вас в ⊞ Win + PauseBreak ->Дополнительные параметры->Переменные среды: в JAVA_HOME указан путь к папке c Java (по-умолчанию: «C:\Program Files\Java\jre1.8.0_241») и в Path был указан путь к bin-папке JDK после точки с запятой (по-умолчанию: « C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_241\bin »).
Затем необходимо выполнить одну из следующих команд (замените eclipse на idea , если вы используете IntelliJ IDEA):
- gradlew.bat setupDecompWorkspace eclipse или
- gradlew.bat setupDevWorkspace eclipse
- gradlew.bat genEclipseRuns eclipse
Если вы являетесь пользователем операционной системы Linux, нужно прописать следующие строки в терминале:
- cd <путь>/<папка с Forge> и
- ./gradlew setupDecompWorkspace eclipse --refresh-dependencies
Чтобы выполнить команду, можно создать в папке .bat-файл с выбранной вами командой (но обычно он там уже есть) и запустить его. Также вместо всего этого можно запустить командную строку в этой папке (например, нажать ⇧ Shift + ПКМ по этой папке и выбрать «Открыть окно команд») и выполнить выбранную команду.
Если же появляется какая-либо ошибка:
Настройка Eclipse [ ]
Нужно настроить Eclipse для работы с Minecraft. Первым делом зайдите в него. Он предложит выбрать рабочую директорию (Workspace). Введите туда путь к папке «eclipse» в папке (Путь к папке должен содержать только английские буквы), куда вы распаковали содержимое Forge и поставьте галочку для того чтоб окно больше не появлялось. В примере это «D:\MCModding\eclipse». Если всё прошло успешно, то слева в Eclipse вы увидите раскрывающееся меню Minecraft, а снизу не увидите красных ошибок.
Интерфейс Eclipse после правильной установки.
Настройка IntelliJ IDEA [ ]
Если вместо Eclipse Вы решили использовать IntelliJ IDEA, то после того как вы установите ее, в стартовом окне в правом нижнем углу нажмите на кнопку "Configure", откройте вкладку "Project Defaults" и выберите пункт "Project Structure".
Стартовая страница IntelliJ IDEA
В открывшемся окне нажмите на красную надпись "No SDK", для контекстного меню и выберите пункт с вашей версией JDK. (Если же в меню нет вашей версии JDK нажмите "Add SDK" и укажите путь. В нашем случае это C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_241 )
После этого можно воспользоваться двумя способами:
Первый способ: [ ]
После того, как Forge скомпилирован и установлен, необходимо запустить IDEA, и в появившемся окне нажать 'Import Project'. После чего выбираем в папке «D:\MCModding» файл build.gradle. В появившемся окне Вам предложат выбрать способ компиляции (рекомендуется оставить значение Use default gradle wrapper.) В строчке ниже выберите Ваш JAVA_HOME. В пункте «Формат проекта» нужно обязательно выбрать «.ipr (file based)». В противном случае, придётся подключать все библиотеки и настраивать запуск самостоятельно. После всего этого нажмите OK. Ждите, пока сборка скомпилируется.
В случае, если ваша IntelliJ IDEA установлена правильно и она различает формат *.ipr, вы можете просто дважды нажать по файлу <НазваниеПроекта>.ipr в директории вашего MCP. IDEA все сделает за вас.
Второй способ: [ ]
После того, как вы распаковали файлы в «D:\MCModding», сразу запускайте IntelliJ IDEA. В появившемся окне нажать 'Import Project'. После чего выбираем в папке «D:\MCModding» файл build.gradle.
Если IDEA указывает на старую версию Gradle, нужно обновить ее на более новую. Для этого запустите консоль с директорией к папке с Forge (щелкните ⇧ Shift + ПКМ по папке с Forge > Открыть консоль команд) и выполните следующую команду:
- gradlew.bat wrapper --gradle-version <Нужная версия>
Список всех версий можно посмотреть на официальном сайте.
Потребуется подождать пару минут, пока среда разработки полностью все выполнит и импортирует. После завершения процесса откройте меню "View" в верхней части экрана и выберите пункты "Tools Windows > Gradle". У вас откроется окно с Gradle задачами. Переходим в раздел Tasks > forgegradle.
Выполните task setupDecompWorkspace . После его выполнения запустите genIntellijRuns
Готово. Мы проделали все то же самое, что и в первом способе, только без использования консоли, а это может быть большим плюсом для новичков.
Запуск [ ]
После выполнения выше перечисленных действий, в верхней части экрана перейдите в раздел "Run" и выберите пункт "Run configurations". По очереди выберите "Minecraft Client" и "Minecraft Server" и уже в правой части окна, в раскрывающемся списке "Use classpath of module" выберите тот пункт, который заканчивается на _main. Теперь вы можете запустить клиент или сервер и удостовериться, что все работает.
Поздравляем! Вы успешно настроили среду для того, чтобы начать писать модификации при помощи нее.
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
В этой статье описывается создание модификаций на основе Minecraft Forge с использованием Eclipse для версий Minecraft с 1.12.
Читайте также: