Как установить карты в portal
Вы удивитесь, но сегодня речь пойдет о карте для создания (!) карт Portal. Впрочем, заменить неподъемную для многих кувалду Hammer Editor из Source SDK у po_edit не получится в любом случае. И дело тут не в некоторой ограниченности, которой страдают все WYSIWYG-редакторы, а в том, что готовые «карты» — это простые файлы сохранений (*.sav). Обычно, на этом месте у всех мапперов случается истерика, и они падают под стол. Если с вами такого не случилось, значит, данный обзор будет для вас исключительно интересен.
Несмотря на все вышесказанное, po_edit — это яркая демонстрация того, чего в реальности не хватает Hammer’у, чтобы созданием своих карт занимались не просто десятки, а десятки тысяч человек. Так чем же так замечателен po_edit? А тем, что все происходит в самой игре, а переключение между игровым режимом и режимом редактирования занимает секунды; тем, что обучение редактированию отнимает всего 5-10 минут после первого запуска; тем, что готовая карта будет у вас уже через полчаса (при наличии идей в вашей голове, конечно). Впечатляет? Безусловно.
И, чтобы более не тратить ваше время, предлагаю уже скачать po_edit, и далее перейти исключительно к обзору его особенностей.
Портальное «лего»
Впрочем, принять po_edit за полноценный редактор уровней для Portal при всем желании не получится из-за слишком малых возможностей. Гораздо лучше называть его «конструктором», наподобие LEGO. У нас уже есть какое-то количество деталек, возможно, в следующей версии их будет больше, а пока будем пытаться что-то собрать из того, что есть. Кстати, упрощенный дизайн тестовых камер здесь сыграл нам на руку, так как «собранные» комнаты выглядят хоть и кубично, но не убого. Готовая карта сохраняется как обычная игра (причем, сохранять ее лучше именно в игровом режиме, и там, откуда должен начинать игрок) и, при желании, ее можно показать друзьям (не забудьте при этом дать им и сам po_edit). Следует отметить, что в игровом режиме иногда случаются «тормоза», с чем они связаны — непонятно. Между тем, автор карты честно предупреждает, что слишком большое количество объектов может привести к «падению» игры.
Визуальная разница между режимами
Режим редактирования:
Использование po_edit
К сожалению, Zteer (автор po_edit) в английском Read Me рассказал далеко не обо всех возможностях своего редактора, поэтому дальше по тексту будет изложено то, что нам удалось выудить из Read Me на японском (это, по-видимому, родной язык для Zteer’а), а также определить методом «научного тыка».
Сразу после загрузки карты необходимо включить чит-коды (sv_cheats 1) и режим noclip, и сразу можно приступать к редактированию.
Итак, мы оказываемся посреди огромного «скайбокса», вместо мыши у нас пистолет, и прицел вместо курсора. А перед нами вот такой незамысловатый блок (будем называть его блоком редактирования):
Выстрел из пистолета по самому блоку (1) меняет материал, по стрелкам (2) двигает блок, а крестик (3) вообще убирает материал. Квадрат (4) создает различные элементы — наклонные плоскости, кнопки, пусковая установка, приемник для шаров и т.д. — все зависит от текущего положения блока редактирования. Кнопка (5) служит для увеличения или уменьшения блока редактирования. Для создания плоскостей, перпендикулярных текущей, используются прямоугольные блоки (6), расположенные по краям. Я советую вам немного поэкспериментировать с блоком редактирования, прежде чем двигаться дальше.
Хотите посмотреть, что получилось? Перейдите в игровой режим, набрав в консоли «ent_fire playmode trigger» (без кавычек), а затем отключите noclip. Не бойтесь в игровом режиме что-то повредить или уничтожить (например, распылить куб в поле эмансипации) – при обратном переходе к редактированию (команда «ent_fire editmode trigger»), все вернется на свои места. Только не погибните сами, в этом случае переход к редактированию будет невозможен. GOD вам в помощь!
У элементов, созданных с помощью блока редактирования, есть специальные маркеры, позволяющие связать их с другими элементами. Рассмотрим простейший пример — кнопку и дверь. Допустим, дверь у вас уже создана, осталось создать кнопку — для этого листайте элементы до тех пор, пока не появится кнопка. Удалить элемент можно клавишой «Использовать» (Use). Далее нам понадобится грави-пушка; чтобы переключиться на нее, используйте клавишу «G». Грави-пушкой можно притянуть кнопку и поставить ее там, где вам нужно. Маркер — оранжевый кубик, отходящий от кнопки на белом луче — следует с помощью грави-пушки положить на дверь так, чтобы дверь подсвечивалась красным цветом. И все. Теперь, после перехода в «игровой» режим, дверь будет открываться при нажатии кнопки. Аналогично связываются и все остальные элементы.
Итог
Если вам очень хочется создать что-то свое, но нет желания копаться с Hammer, po_edit придется вам по душе. Даже если у данной модификации не получиться взять высоты Hammer’a, свою аудиторию она, безусловно, найдет. Нужны ли следующие версии этого замечательного конструктора? Да, и другого ответа быть просто не может.
Прикрепляйте ссылки ниже на карты, коллекции или маппаки.
Свои карты сюда скидывать не надо! Для этого есть отдельная тема!
1) Ты не пройдешь эту карту даже за 2 часа. Думать нужно, потом приловчиться и сделать. Но карта красивая :)
2) Это уже легко. Даже слишком. Но красиво, поэтому держи:
3) Мастер-класс в обычном редакторе от Ректор Рокса. Пытаюсь ровняться на него:
4) Не мог сюда не добавить карту от Сюзан Мёрфи. Великолепно выполненная новогодняя карта:
С момента окончания последнего стрима, на котором ты проходил любимые карты твоих подписчиков, я проходил множество различных карт из мастерской стима и нашел для себя несколько новых интресных карт.
Здесь я хочу прислать тебе по 2 карты от 3-х моих любимых мапперов в Portal 2.
1 карта, от HugoBeDesigner.
Он уделяет огромное внимание в своих картах и дизайну, и головоломке, поэтому я уверен, тебе понравится =)
Не забывай читать описание карты, ведь там многое сказано о тонкостях прохождения.
Карты созданы при помощи BeeMod'а (без использования Source SDK)
2 карта, от Fumbly Bumbly.
Fumbly Bumbly -- гениальный создатель карт.
Решения его головоломок мне нравятся своей неочевидностью при малой запутанности.
Здесь карты созданы точно также, без Hammer'а, с использованием BeeMod'a.
3 карта, от Demon Arisen.
Автор этой карты знаком со мной лично и мы с ним иногда общаемся.
Его головоломки не трудны, не запутанны, но очень интересны и даже в какой-то степени гениальны.
Эти головоломки делаются при помощи стандартного PuzzleMaker'a
(без использования BeeMod или Source SDK)
4, 5 и 6 карты от тех же авторов, поэтому говорить об этих людях нет смысла.
4 карта, от HugoBeDesigner
5 карта, от Fumbly Bumbly
6 карта, от Demon Arisen
Я описал только авторов присланных мною карт, а не сами головоломки, ведь вся информация о них дана в их описании =)
Очередной установщик новых карт, теперь в него входят 45 карт для кооператива и 106 карт для одного игрока, на которых более менее есть что проходить.
Установка: укажите корневую папку игры, нажмите "извлечь"
Подсказка для лицензий: С :/Program Files/Steam/steamapps/common/Portal2/
Запуск: скопируйте название карты из списка, вставьте в консоль и запустите.
Примечание: Если у вас возникли проблемы с освещением, введите в консоль "mat_fullbright 1", это должно решить вашу проблему. Когда все готово, установите параметр обратно в "mat_fullbright 0".
Список карт (скопируйте куда-нибудь для удобства):
Кооперативные карты-песочницы (без прохождения):
map mp_coop_high_jump_playground
map mp_coop_mg_tennis [upd 20.05.11] [Mini Game] Tennis 0.11
map mp_coop_firelemons
map mp_coop_bowling
map mp_coop_funbox_v1
map mp_coop_playground_ice_b1
map mp_coop_portal_playground_v1_d
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить карты в portal . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить карты в portal .
Читайте также: