Half life alyx требования к vr
Ждать новую часть серии Half-Life фанатам пришлось достаточно долго — больше 12 лет (Half-Life 2: Episode Two вышел 10 октября 2007 года и полное время получается 12 лет, 5 месяцев и 13 дней). И всё бы ничего, если бы не тот факт что игра была разработана специально под гарнитуры виртуальной реальности (VR) и запуск на ПК без неё не предполагался изначально.
При этом «входной билет» в игру стоит весьма прилично. Поиск способа запуска игры без шлема виртуальной реальности и контроллёров был вопросом времени, да и сами разработчики ждали его с нетерпением. Так программист Valve Робин Уокер в интервью изданию VGC рассказал, что «с нетерпением ждёт» выхода модов для Alyx, которые позволяют запустить её без VR. Уокер надеется, что c их релизом игроки наконец поймут, почему же разработчики решили сделать продолжение Half-Life полностью в VR. И действительно, после обхода механизма старта игры появлялась новая проблема — как взаимодействовать с окружением в игровом мире или просто перемещаться по уровням, ведь привычные устройства ввода в виде клавиатуры и мыши просто не поддерживаются? Ответ окажется знакомым любителям поиграть на ПК в игры созданные для консолей — программная эмуляция контроллёров.
ВНИМАНИЕ! Дальше будет ДОФИГА текста, картинок и головной боли с настройками софта и железа. Это вам не статейки на Яндекс.Дзен, здесь жесткач в чистом виде.
Изначально я написал статью и опубликовал на Вконтакте, но потом подумал что лучшее для неё место это DTF. К сожалению я не умею писать короткие\ёмкие статьи (как и обзоры). Всегда получаются объёмными. Так что я не знаю как местная аудитория воспримет такой объём. Кроме этого, я не мог допустить чтобы Half-Life: Alyx затерялась во времени и бОльшая часть игроков так и не смогла попробовать эту игру просто из-за отсутствия и\или невозможности купить дорогую (или не очень) VR гарнитуру. Решение не идеальное, но определённо доступное. Погнали? :)
Из официально поддерживаемых систем: Valve Index, HTC Vive Pro, Oculus Rift S и устройств объединённых общим названием «Windows Mixed Reality» самые дешёвые именно последние — они должны были привлечь массового потребителя низкой ценой и простотой эксплуатации (не нужно сверлить стены для установки базовых станций для отслеживания шлема и контроллёров). Из таких гарнитур Odyssey+ от SAMSUNG обойдётся сегодня в
53 000 рублей или даже Rift CV1 + Touch от Oculus за 51 000 рублей. В условиях дешёвой нефти, дорогого доллара для потребителей в России это просто неподъёмная цифра в бюджете. Да и стоит ли оно того ради одной игры (если вы услышали обо всём этом из-за Half-Life: Alyx конечно же, а не ранее). Чего уж говорить о Valve Index или HTC Vive Pro которые в наших краях обойдутся в
113 000 рублей соответственно!
В итоге есть две конфликтующие между собой вещи: хочется поиграть, но отдавать баснословные суммы за гарнитуры не хочется. В этом случае нужно искать другое решение (и тут мы «think outside the box»). И парадокс заключается в том, что оно есть. Не без потерь конечно же, клавиатура не обладает 6-ю степенью свободы как специальный контроллёр. Так что часть игрового опыта всё же теряется, но можно ли его оценить в 50 000 рублей, 25 000?
Задумка очень проста: обмануть игру заставив её думать что к компьютеру подключен шлем, затем программно эмулировать контроллёры (заставить думать игру что клавиатура и мышь это собственно контроллёры) присвоить виртуальным кнопкам контроллёров вполне себе реальные кнопки на клавиатуре и мыши и… и всё, можно играть. Нажимаем кнопки на клавиатуре, сигнал от них эмулируется, игра думает что нажимаются кнопки на контроллёре и совершает действия в игре. Но всё оказалось не так просто — не хватает степеней свободы! Например водить у себя перед носом руками в игре можно вверх, вниз и в стороны (оси X и Y), а вот дотянуться за чем-нибудь вперёд… степени свободы закончились (ось Z). :) Приходится эмулировать и степени свободы, назначать кнопку на блокировку одной оси в угоду движения по другой. Например нельзя вверх, но теперь можно вперёд. Для Half-Life: Alyx 6 степеней свободы для обоих контроллёров очень важны, руками в игре приходится решать головоломки и вообще это важная часть разных механик в игре.
В своём тестировании я использовал «драйвер» (да, теперь и игре нужен свой драйвер и не один!) от r57zone. Он был первым кто запустил игру на клавиатуре и мыши и о ком написали самые разные ПК издания в интернете. Я решил поинтересоваться достижениями в этом направлении и… они были! После установки программы-эмулятора шлема и драйвера уже можно было зайти в игру и вполне себе свободно играть. Правда не так, как привыкли за всё время — православная раскладка WASD не была доступна из-за использования этих кнопок сервисом SteamVR (сейчас это исправлено). Перемещение персонажа было заменено на старые добрые «стрелки», что конечно же накладывало некоторые ограничения как на удобство перемещения, так и на возможность удобно использовать другие кнопки. Кроме этого запускалось не одно окно с игрой, а целых два: в первом осуществляется вывод картинки игры, а во втором вывод этой же картинки на эмулируемый шлем. Собственно в этом окне и приходится играть. В качестве побочного эффекта присутствовали чёрные рамки по краям. А при перемещении взгляда они ещё и меняли своё положение. В общем играть можно, но получить от этого удовольствие было весьма проблематично. Ну а что ожидать от бесплатного продукта без серьёзного финансирования? На тот момент драйвер даже не добрался до версии 1.0 (даже сейчас это только версия 0.9.2). Радует только то, что он стал сейчас бесплатным, а не по подписке.
Мобильный VR появился как желание больших компаний заинтересовать людей виртуальной реальностью. Ведь что по сути шлем представляет из себя? Пластмассовую сферу с ремнями для крепления на голове, линзами для глаз и регулировками их положения. Роль всей «электроники», «мозгов» и «дисплея» отдаётся обычному мобильном телефону. Некоторые модели-флагманы обладают ВЕСЬМА внушительными характеристиками дисплеев. Чего только стоит SONY Xperia Z5 Premium с диагональю дисплея 5.5 дюймов, разрешением 3840x2160 точек и плотностью пикселей на дюйм
806. При таком разрешении на каждый глаз приходится 1920х2160 точек, а телефон между прочем 2015 года (некоторые их специально выкупают для использования в домашнем 3D кинотеатре)! Для сравнения у Valve Index разрешение 2880x1600, что равно 1440x1600 на каждый глаз. Конечно Valve Index может похвастаться частотой обновления экрана в 120 Гц, но это же специально созданный шлем. Суть в том, что картинка выдаваемая телефоном будет «на уровне» и этот «уровень» у вас уже есть. Остаётся собрать всё остальное вокруг него.
И я задался вопросом, а можно ли как-нибудь передать картинку игры на оба глаза с ПК на телефон размещённый в шлеме? И оказывается что это возможно (позже r57zone добавил в драйвер Half-Life: Alyx и этот функционал). Более того, для этого есть специальные программы: TrinusVR, Moonlight, iVRy. Последняя находится в самом Steam и поддерживает его игры и работает как с телефонами на Android, так и с телефонами на iOS. Есть даже пробная бесплатная версия программы — идеально для тестирования!
Неудачно-удачная начавшаяся самоизоляция дала возможность погрузиться в VR среду и всё что с ней связано. За несколько лет в сообществе появились интересные программы которые поддерживают широкий спектр оборудования, в общем-то не предназначенный для такого использования (как например контроллёры PlayStation Move или Nintendo Switch Joy Con в качестве контроллёров для Half-Life: Alyx, а старенький Microsoft Kinect 360 в качестве устройства для полного отслеживания ВСЕГО ТЕЛА). Так что было решено прозондировать какие дешманские мобильные шлемы есть на рынке и взять что подешевле для тестов с Half-Life: Alyx в комбинации с мобильным телефоном.
Шлем: SAMSUNG GearVR (модель SM-R322 от 2015 года). Купил в салоне МТС, где они вероятно ОЧЕНЬ ДОЛГО лежали на складе. Есть всё необходимое — ремни, хорошие линзы, поддержка телефонов аж до 5.5'' (максимальный размер устройства 154.4x76.1x7.9мм). От себя я бы добавил, что нужно обратить внимание на расположения портов зарядки и подключения наушников. По цвету лучше выбирать шлем из тёмного (чёрного) пластика, чтобы свет снаружи как можно меньше отражался от внутренних стенок и не давал блики на экран смартфона.
Телефон: Apple iPhone 6s (Диагональ 4.7'', тип экрана IPS LCD, разрешение 1334х750 пикселей,
326 пикселей на дюйм, разрешение на каждый глаз смешное — 664х750).
Шлем SAMSUNG, как не сложно догадаться, нативно не является совместимым с телефоном от Apple. Шлем сразу же отправляется на модификацию, так как в один из зажимов интегрирован порт зарядки microUSB (для регулировки громкости без извлечения телефона, использования кнопок на самом шлеме и собственно зарядки телефона), а у iPhone порт Lightning.
Зажим удобно разбирается (всего два винта) и внутри можно лицезреть сам коннектор и небольшую плату на гибком шлейфе. Её можно было бы даже отрезать, но благодаря гибкому шлейфу можно просто сложить внутрь и не терять совместимость как с «телефонами» Samsung (типо с теми же LDU), так и с другими телефонами с microUSB портами. Правда для этого уже потребуется разобрать половину шлема. Видео с разборкой есть на канале JerryRigEverything.
Кроме этого у меня был замечательный USB/microUSB кабель-зарядка с маленьким адаптером Lightning-microUSB. Вроде я его в DNS купил, так как там остались его фото. Давно было дело.
Адаптер был извлечён из своего корпуса, а зажим телефона с помощью узкогубцев, скрепки и газовой плиты был проплавлен насквозь для помещения внутрь адаптера и подключения USB кабеля и соединения с ПК.
Это необходимо чтобы непрерывно передавать картинку через USB. Можно и через Wi-Fi, но по моему опыту через Wi-Fi были частые отключения экрана из-за потери соединения с роутером.
Это в первую очередь сама игра Half-Life: Alyx в Steam. Цена после релиза чуть выроста и составила 1 085 рублей. К ней нужно установить ещё SteamVR, который находится в самом Steam.
В качестве программы для стриминга картинки с ПК на экран телефона я выбрал iVRy. По ряду причин: она простая в использовании, можно быстро связаться с разработчиком в сообществе Steam если что (два раза создавал тему, оба раза первым ответил сам разработчик), да и он сам до сих пор развивает программу и добавляет что-то новое. В версии Lite после 5 минут использования цвета меняются на чёрно-белые. Играть можно, но сами понимаете… нужна версия Premium.
Программа TrueOpenVR от r57zone бесплатна на GitHub, так же как и бесплатно можно скачать мост драйвер SteamVR для TrueOpenVR. Бесплатный драйвер Half-Life: Alyx для TrueOpenVR. Но никто не мешает заслать разработчику денежку за труды. ;)
- Игра Half-Life: Alyx после покупки начнёт скачиваться и устанавливаться сама;
- SteamVR тоже установится из Steam в автоматическом режиме;
- Как и драйвер iVRy на ПК;
- Программу-компаньона iVRy на телефон нужно скачать в App Store;
- А вот программу TrueOpenVR v0.7.2 придётся установить ручками и лучше установить поближе к Steam, так как придётся периодически туда лезть проводя конфигурацию (куда-нибудь в Program Files x86);
- Драйвер SteamVR v0.5.1 для TrueOpenVR закинуть в папку «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers»;
- Драйвер Half-Life: Alyx v0.9.2 закинуть в папку «TrueOpenVR\Settings\Drivers».
Может получиться так, что некоторых папок или путей ещё нет и придётся подождать когда SteamVR будет скачан полностью, установится и создаст все нужные ему папки в системе после запуска. В то же время может получится так, что SteamVR после попытки запуска выдаст ошибку (а может и вообще уйти в «Безопасный режим» с отключением всех драйверов), так как просто не обнаружит шлем. Так что перед запуском SteamVR лучше уже иметь на ПК и телефоне iVRy (можно запустить на телефоне и присоединить к ПК кабелем, но убедиться что в настройках iVRy на телефоне указано что он присоединён кабелем, а не по Wi-Fi иначе «шлем» не будет обнаружен).
Но в целом на данном этапе у нас есть все нужные файлы, но ничего не настроено. Переходим к настройке софта.
С чего начинать разницы нет, так как работы много в целом. Начнём с драйвера SteamVR для TrueOpenVR. Нужно изменить в файле default.vrsettings, расположенный по адресу «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\tovr\resources\settings» некоторые параметры. Открыть сам файл можно обычным блокнотом. Смотрим следующие параметры:
"Stereo" : true, (данная настройка выдаёт два изображения на дисплей телефона)
"FOV" : 90, (данная настройка задаёт угол обзора, я поставил 90 градусов)
"renderWidth" : 1328, (ширина дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)
"renderHeight" : 744, (высота дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)
"windowWidth" : 1920, (ширина окна зрителя на ПК в пикселях)
"windowHeight" : 1080, (высота окна зрителя на ПК в пикселях)
С настройкой драйвера SteamVR для TrueOpenVR всё.
Переходим к настройке TrueOpenVR и идём по следующему адресу «TrueOpenVR\Settings» и находим в папке файл Settings.exe.
Render resolution можно оставить 1920x1080
Driver выбрать SplitterAdvanced из выпадающего списке. Рядом будет ещё квадратик «…». В нём настройка выглядит следующим образом:
Если вы с нетерпением ждёте выхода Half-Life Alyx, то наверняка захотите убедиться, что ваш компьютер без проблем потянет её.
Half-Life Alyx — довольно требовательная игра. Для её запуска потребуется как минимум 12 Гб оперативной памяти, так что если на вашем ПК сейчас установлено только 8 Гб, то, может быть, настало время увеличить память хотя бы до 16 Гб. Видеокарты GTX 1060 (6 Гб) и RX 580, ещё сравнительно недавно запускавшие большинство игр на высоких или максимальных настройках, теперь годятся только для игры на минимальных настройках графики.
Минимальные требования к ПК для Half-Life Alyx:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 5 1600
ОЗУ: 12 ГБ ОЗУ
GPU: Nvidia GeForce GTX 1060 (6 ГБ) / AMD Radeon RX 580 (8 ГБ)
Совместимые VR-гарнитуры с Half-Life Alyx:
Valve Index
HTC Vive / HTC Vive Pro / HTC Vive Cosmos
Oculus Rift / Oculus Rift S
Oculus Quest (но только через USB-C кабель)
Все гарнитуры на платформе гибридной реальности Windows
Более подробно о том, какие VR-гарнитуры подойдут для игры, можно прочитать в статье на «Чемпионате».
В Half-Life Alyx можно будет играть как стоя, так и сидя. Игра будет работать и на контроллерах с отслеживанием пальцев, и на более старых контроллерах, основанных на триггерах. Перемещаться в игре можно будет тремя разными способами: посредством аналогового джойстика, с помощью телепортации и методом смещения.
В минимальных системных требованиях Half-Life: Alyx указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:
- Операционная система: 64-bit: Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-4590/AMD FX 8370 эквивалент или лучше
- Оперативная память: 8 GB
- HDD: 5 GB на жестком диске
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 470 или лучше с 4096 MB памяти
- А также: HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, Windows Mixed Reality
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
-
с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer
Рекомендуемые системные требования
Рекомендуемые системные требования Half-Life: Alyx показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):
- Операционная система: 64-bit: Windows 10
- Процессор: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или лучше
- Оперативная память: 8 GB
- HDD: 12 GB на жестком диске
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, AMD Radeon RX 480 эквивалент или лучше с 4096 MB памяти
- А также: HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, Windows Mixed Reality
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
-
с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer
Тест ПК для Half-Life: Alyx
Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Half-Life: Alyx. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду
В минимальных системных требованиях Half-Life: Alyx указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:
- Операционная система: 64-bit: Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-4590/AMD FX 8370 эквивалент или лучше
- Оперативная память: 8 GB
- HDD: 5 GB на жестком диске
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 470 или лучше с 4096 MB памяти
- А также: HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, Windows Mixed Reality
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
-
с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer
Рекомендуемые системные требования
Рекомендуемые системные требования Half-Life: Alyx показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):
- Операционная система: 64-bit: Windows 10
- Процессор: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или лучше
- Оперативная память: 8 GB
- HDD: 12 GB на жестком диске
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, AMD Radeon RX 480 эквивалент или лучше с 4096 MB памяти
- А также: HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, Windows Mixed Reality
Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?
-
с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer
Тест ПК для Half-Life: Alyx
Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Half-Life: Alyx. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду
Для лучшей производительности рекомендуется апгрейд до: AMD Ryzen 5 1500X
Для лучшей производительности рекомендуется апгрейд до: Radeon RX 480 или GeForce GTX 1060
Результат: на текущей конфигурации игра должна пойти на низких настройках графики
Вышеприведенные рекомендации могут содержать ошибки и не являются истиной в последней инстанции. Обо всех ошибках сообщайте нам через форму обратной связи
Читайте также: