Europa universalis 4 дворянский переворот как убрать
nextsong - переключает текущую композицию саундтрека
date [дата в формате гггг.мм.дд] - устанавливает текущую дату
time - показывает в консоли текущее время
combatsound - устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
reload [имя файла] - перезагрузка gui или lua файла
reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса
reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] - перезагружает шейдеры
reloadtexture [имя файла текстур] - перезагружает указанные текстуры
reloadloc - перезагрудает локализацию(т.е. текст)
event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] - запускает эвент
die(kill) [тэг страны] - смерть монарха
add_heir [тэг страны] - добавляет наследника
kill_heir [тэг страны] - смерть наследника
siege [ID провинции] - окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
annex [тэг страны] - Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
integrate [тэг страны] - Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
vassalize [тэг страны] - Вассализация указанного государства
discover [тэг страны] - Открывает столицу указанного государства
winwars - Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
spritelevel [] - Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0 до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
kill_cardinal - смерть кардинала
clear - Очищает консоль
validateevents - проверяет все события не вызывая их
testevent [] [] - проверяет событие без его вызова
testmission [] - проверяет задание без начала его выполнения
cash [значение] - добавляет золото
population [ID провинции] [значение] - добавляет население в провинцию
setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] - устанавливает процесс обращения веры в провинции
manpower [значение] - добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
add_natives [ID провинции] [значение] - добавляет аборигенов в указанную провинцию
add_reformlevel [значение] - добавляет уровень реформ для СРИ
add_opinion [Тэг страны] - добавляет очки отношения для указанной страны
add_pi [Тэг страны] - добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
add_pa [Тэг страны] - добавляет авторитет патриарха для указанной страны
add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - добавляет повод для войны на указанную страну
remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] - удаляет повод для войны на указанную страну
tag [Тэг страны] - переключает управление на указанную страну
remove_defender_faith - удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
add_missionary [Тэг страны] - добавляет миссионера для указанной страны
add_colonist [Тэг страны] - добавляет колониста для указанной страны
add_diplo - не разобрался
add_idea_group [] - добавляет указанную группу идей
power [] - Adds the specified idea group
powerpoints [значение] - добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
adm [значение] - добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
dip [значение] - добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
mil [значение] - добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
piety [значение] - добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
stability [значение] - повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)
imperial_authority [значение] - повышает имперский авторитет
prestige [значение] - повышает престиж
fow(debug_fow) [ID провинции] - убирает туман войны для провинции или без ее указания - для всего мира
ti(debug_ti) - открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
savegame - сохраняет игру
IP - показывает ваш IP
requestgamestate - запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
revolt [Тэг страны] - восстание в указанной провинции
pirate [Тэг страны] - появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] - устанавливает легитимность правителя
fullscreen - переключение полноэкранного режима
own [ID провинции] - моментальная передача провинции игроку
controll [ID провинции] - даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
selflearningai - включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
helplog - выводит все консольные команды в game.log файл
help [имя команды] - выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.
Чит-эвенты
_____________________________________________________________________________________
4021 +1 / +50 престижа
4022 -10% стоимости ADM технологий
4023 -10% стоимости MIL технологий
4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
4027 +2% миссионерской прочность
4028 -10% стоимости ADM технологий
4029 +10% глобальные налоги
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
4114 0,25 мораль армии
4115 +10% модификатора земли forcelimit
4116 +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкрепленний
4118 +10% к manpower
4119 +25% обороне фортов
4120 +10% национальной защите от шпионов
5015 +10 армейских / флот традиции
5019 +50 % налог с модификатором
5023 +1 купец
5024 +30 мнения случайных страны
5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
5039 +базовый налог/рекруты в провинции
6418 +manpower
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 традиции военно-морского флота
6426 -5% цены на тяж.корабли
9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
event 4022, event 4033 - +10% налог
event 6002 - +10% боевой дух
event 4022, event 4028 - 10% к админ. технологиям
event 4023 - 10% к воен. технологиям
event 4024, event 4026 - 10% к дип. технологиям
event 4027 - +2% к успеху миссионера
event 4029 - доход от пошлин
event 5015 - повышение морских и военных традиций
event 5022 - колонисты
event 862 - +5 поселенцев
event 5024, event 5056 - улучшить отношения рандом с соседями
event 5057 - +10% защита крепости
event 5070 - +15 эффективность торговли
event 5099 - выбор повышения\понижения меркантилизма
event 718 - усталость от войны
event 737 - укрепление крепости рандом
event 742 - рекруты
event 853 - инфляция
event 857 - +10% прирост дип. отнашений
event 881 - в любой момент игры дает исследователя и карабль
6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
881 даёт корабль
4021-4032 даёт стабильность или престиж
4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
9465 даёт денег или престиж
850 даёт легитимность или престиж по выбору
Смена формы правления на Республику, Монархию, Теократию.
_____________________________________________________________________________________
Event (ID)
id = revolution.10 - Форма правления меняется на Рев. республику.
id = flavor_hol.3502 - даёт выбор сменить форму правления на Голландскую Респ. или Административную.
id = flavor_tib.1 - Формой правления станет Теократия
id = flavor_mng.17 - Феодальная монархия
Некоторые интересные события.
_____________________________________________________________________________________
id = flavor_mch.6 - -20% к стоимости тех.
id = flavor_mch.3 - 20% армейский традиций
id = flavor_mng.04 - меняет рандомно в любой провинции ресурс на фарфор
flavor_jap.1 - меркантилизм +10
flavor_jap.39 - меняет ресерсы в провах на чай.
flavor_jap.51 - 5 военных традиций
Так же вас могут заинтересовать другие материалы по Europa Universalis 4, которые вы сможете найти в нашем архиве читов.
Андрей Троицкий запись закреплена
Роман, например переиграть себя с раздачей - отзывом земель и поймать ивент на минус лояльность
Artem Lukianenko запись закреплена
Нужно ли убирать сословие дворяне? Играя за Московию например
В степях - только казаки - остальное зависит от стиля игры
Alexander, говорят что это бесполезное сословие, Креатив их убирает тоже все время.
Stan, спасибо (нет), Джейк, за порезанный вклад земель в лояльность и влияние.
Artem, креатив убирает их, чтобы потом расставить в течение игры там, где ему надо, а не там куда их тебе насильно всучивает игра
Stan, Джейк пидорас, временами возникает ощущение, что он рулит игрой, в которую сам не играл
А как все радовались его назначению. Вот так "простой игрок", "человек из народа" похоронит нашу любимую игру. Кто-то ещё верит, что после Императора, Голден Сенчури и Маньчжурского Лаунчера европейский апдейт выйдет нормальным?
Alexander, чтобы оценить уровень "скилла" разработчиков достаточно посмотреть один девклэш. Вопросы о странных и ломающих игру механиках и изменениях отпадают сами собой.
Stan, ну компания, с которыми я в мп играю, скептически с смотрит например на новую систему мерков, которую введут, есть подозрение, что получится калич полный, а ведь мерки сейчас это важный момент любой пвп войны
Stan, там ещё в дневниках как раз на эту тему то ли Джейк, то ли неондт на полном серьёзе затирали про имбовость армии с фулл фронтом мерковых пушек
Александр, ну нынешние мерки тоже та еще херня. С ними явно что то надо делать.
Акжол, да нет, нынешние мерки уже давно стабильно работают и нормально вписываются в игру. Просто пароходы вместо того чтобы чинить то что надо (трейд компании и малое число стран с бд флота в идеях) "чинят" то что не надо, и то через жопу.
С пров с ценными расами их стоит убрать однозначно
Андрей, я надеюсь, что в группе нет никого, кого это могло бы оскорбить, не в том смысле что я бы не хотел их тут видеть, а в том смысле что бы те кто не должны обижаться не обижались. И вообще у меня предки от геноцида в малой Азии бежали, по сжв-матчасти я тоже жертва так что мне немного можно
Со старта многие убирают их,чтобы переставить, за Москву, например они со старта в нижнем Новгороде,куда лучше поставить купцов. В Кастилии, они вообще большую часть страны занимают. Поэтому их и не любят, а вообще лишиться дворян можно ради парламента, или вообще лишиться всех сословий для революции, тогда это имеет смысл. На счёт пиратов, у которых тоже нет сословий - это только для морских стран. Вообще сословия очень полезны в игре
Europa Universalis IV
3 апр. 2016 в 7:59 Привет всем! Я в этой игре ещё новичок и у меня есть некоторые трудности. Скажите, как мне пополнить ряды рекрутов, а то у меня они куда то проподают т.е. число рекрутов в панели все время падает. Заранее спасибо 4 апр. 2016 в 1:16 4 апр. 2016 в 3:47 4 апр. 2016 в 3:58 У тебя слишком много отрядов в одной провинции, это вызывает погибель солдат, что умееьшаат размер армии и рекруты сразу идут на пополнение армии. Раздели армию на несколько провинций 4 апр. 2016 в 4:16 4 апр. 2016 в 12:27Немного подробностей. У каждой провинции есть максимальный размер армии, которые могут в ней находиться. Если в конце месяца в провинции находится солдат больше, чем можно содержать, войска понесут потери. Понять это можно, как уже было сказано, по изображению черепа на фигурке армии, а также выделив армию и наведя курсор на провинцию. В появившемся окошке снизу будет два числа: верхнее (максимальный размер армии в провинции) и нижнее (размер данной армии с учётом войск, которые там уже стоят). Если нижнее число красное, войска понесут потери в конце месяца, если перейдут в эту провинцию. Наконец, можно смотреть по меню справа, в котором перечислены все имеющиеся армии, если цифра красная и рядом с ней череп - войска теряют людей.
Это что касается небоевых потерь. Второй аспект - это увеличение количество рекрутов. В левом верхнем углу, справа от золота находится иконка живой силы. Само число - это количество рекрутов на текущий момент. Если навести курсор на окошко, то можно увидеть максимальное количество, сколько новых рекрутов становится доступно каждый месяц и от чего оба параметра зависят. Основные способы увеличение резервов - это захват новых провинций, строительство соответствующих зданий (бараки и позднее тренировочные лагеря), передача провинций под контроль дворянского сословия (если есть дополнение Казаки) и идеи (Плутократия и Количество, плюс различные национальные идеи). Есть и другие факторы (статус императора Священной Римской Империи, папский бонус для католиков и т.д.)
Сокращение небоевых потерь и увеличение резервов живой силы - это два, так сказать, пассивных способа экономии рекрутов. Кроме того, эффективным может оказаться использование наёмников. Наёмники дороже и их количество ограниченно, но они не требуют затрат живой силы на подготовку и восполнение потерь. Если у страны много денег, но мало рекрутов, можно содержать регулярную кавалерию и артиллерию и некоторое количество пехоты, например, половину того, что нужно для большой войны, а перед началом боевых действий достраивать нужное количество наёмной пехоты и бросать её в бой первую. Главное понимать сильные и слабые стороны своей страны и проводить соответствующую военную политику.
Читайте также: