В купе под диваном лежала она костлява беззуба безброва

Обновлено: 09.01.2025

"Давайте поговорим лет, этак, через двадцать пять", - предлагала Маргарита Павловна Костику в знаменитом фильме "Покровские Ворота". Казалось бы, он появился так недавно, а между тем 25 лет прошло.

"Давайте поговорим лет, этак, через двадцать пять", - предлагала Маргарита Павловна Костику в знаменитом фильме "Покровские Ворота". Казалось бы, он появился так недавно, а между тем 25 лет прошло. Кто-то из исполнителей главных ролей стал известным, кто-то оставил кино-карьеру, некоторых, увы, не стало - тем не менее, этот фильм по-прежнему любим, а сценарий его практически разошелся на цитаты.

В честь 25-летия любимой картины - двадцать пять любимых высказываний из фильма.

Вам что, и Лермонтов не угодил? Или у вас другие любимые авторы?

Тогда - в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя.

- Вы - будущий муж?
- Не будущий. Но потенциальный!

- Наяда, я тоскую, как Блок, а это уже какой-то Херасков!
- Костик, не ругайся!

Спит родимый аквариум!

Людочка, Вы слышали? Эмиль Золя угорел. Выключайте конфорки!

Догнать Савранского - это утопия!

Нет, все выглядели людьми, и только вы, Аркадий Варламыч, повели себя как совершеннейший враг человечества!
- Ну сколько можно? Я же уже принёс свои извинения!

. всем стало ясно, что Ваша сложность идет Вам как Соеву пенсне.

На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Барометр у всех Советских людей показывает "ясно" !

- Вы - служитель муз !
- Я служу Мосэстраде!

Я входил в Мосэстраду, как в дом родной, а сейчас я иду туда, как на Голгофу. А кто не пьет? Назови! Нет, я жду. Довольно, вы мне плюнули в душу!

- Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?!
- Заметьте: не я это предложил! Идёмте.

- Напишите комедию в стихах, как Грибоедов!
- Он плохо кончил!

И миром запахло. О господи, запахло! И вот я решил перЕквалифИцировА-Аться!

- Ну вот тут она и завелась. оставайтесь, говорит, Савва Игнатьич!
- И ты.
- Ну я, конечно, по стойке смирно!
- Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг - одни руины!

Одно дело шпицштихель, и совсем другое - больштихель! Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!

- Высокие. высссокие отношения.
- Нормальные! . для духовных людей.

Савва, взгляни на этого павиана!

При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок!

В купе под диваном лежала она, костлява, беззуба, безброва. Лежала холодная, братцы, война - поверьте на честное слово! Когда я на почте служил ямщиком, был молод, имел я селёдку! Селёдку имел!

Я вся такая несуразная, вся угловатая такая. Такая противоречивая вся.

Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!

Фалехов гендикосиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место.

"Покровские ворота": 25 цитат 25 лет спустя

"Давайте поговорим лет, этак, через двадцать пять", - предлагала Маргарита Павловна Костику в знаменитом фильме "Покровские Ворота". Казалось бы, он появился так недавно, а между тем 25 лет прошло.

"Давайте поговорим лет, этак, через двадцать пять", - предлагала Маргарита Павловна Костику в знаменитом фильме "Покровские Ворота". Казалось бы, он появился так недавно, а между тем 25 лет прошло. Кто-то из исполнителей главных ролей стал известным, кто-то оставил кино-карьеру, некоторых, увы, не стало - тем не менее, этот фильм по-прежнему любим, а сценарий его практически разошелся на цитаты.

В честь 25-летия любимой картины - двадцать пять любимых высказываний из фильма.

Вам что, и Лермонтов не угодил? Или у вас другие любимые авторы?

Тогда - в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя.

- Вы - будущий муж?
- Не будущий. Но потенциальный!

- Наяда, я тоскую, как Блок, а это уже какой-то Херасков!
- Костик, не ругайся!

Спит родимый аквариум!

Людочка, Вы слышали? Эмиль Золя угорел. Выключайте конфорки!

Догнать Савранского - это утопия!

Нет, все выглядели людьми, и только вы, Аркадий Варламыч, повели себя как совершеннейший враг человечества!
- Ну сколько можно? Я же уже принёс свои извинения!

. всем стало ясно, что Ваша сложность идет Вам как Соеву пенсне.

На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Барометр у всех Советских людей показывает "ясно" !

- Вы - служитель муз !
- Я служу Мосэстраде!

Я входил в Мосэстраду, как в дом родной, а сейчас я иду туда, как на Голгофу. А кто не пьет? Назови! Нет, я жду. Довольно, вы мне плюнули в душу!

- Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?!
- Заметьте: не я это предложил! Идёмте.

- Напишите комедию в стихах, как Грибоедов!
- Он плохо кончил!

И миром запахло. О господи, запахло! И вот я решил перЕквалифИцировА-Аться!

- Ну вот тут она и завелась. оставайтесь, говорит, Савва Игнатьич!
- И ты.
- Ну я, конечно, по стойке смирно!
- Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг - одни руины!

Одно дело шпицштихель, и совсем другое - больштихель! Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!

- Высокие. высссокие отношения.
- Нормальные! . для духовных людей.

Савва, взгляни на этого павиана!

При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок!

В купе под диваном лежала она, костлява, беззуба, безброва. Лежала холодная, братцы, война - поверьте на честное слово! Когда я на почте служил ямщиком, был молод, имел я селёдку! Селёдку имел!

Я вся такая несуразная, вся угловатая такая. Такая противоречивая вся.

Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!

Фалехов гендикосиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место.

"Покровские ворота" - песни

Фильм "Покровские ворота" особенно прекрасен благодаря видам старой Москвы, которой больше не будет. И песням, которые есть и будут еще долго.

Когда выходишь на эстраду,
стремиться нужно к одному,
всем рассказать немедля надо
кто ты, зачем и почему.

Покровские ворота - тексты песен.

Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)

Зачесть все цитаты. (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )

Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )

Поэты - всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )

В двух словах

Автор и исполнитель песен - Булат Окуджава. Спасибо ему за все, и особенно за интонацию, которую не спутаешь ни с чем. А вот "Розамунда" - она не, она не от Булата Шалвовича. Она совсем из другого места.

А теперь - песни

Живописцы, окуните ваши кисти

Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и зарю,

Чтобы были ваши кисти словно листья.
Словно листья, словно листья к ноябрю.
Чтобы были ваши кисти словно листья.
Словно листья, словно листья к ноябрю.

Окуните ваши кисти в голубое,
По традиции забытой городской,

Нарисуйте и прилежно и с любовью
Как с любовью мы проходим по Тверской.
Нарисуйте и прилежно и с любовью,
как с любовью мы проходим по Тверской.

Мостовая пусть качнется, как очнется!
Пусть начнется, что еще не началось!

Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется.
Что гадать нам: удалось, не удалось.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется
Что гадать нам удалось, не удалось.

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
наше лето, нашу зиму и весну.

Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
я потом, что непонятно, объясню.

Но барометр у всех советских людей показывает ясно!

Куплеты Велюрова

Когда выходишь на эстраду,
стремиться нужно к одному - .
всем рассказать немедля надо
кто ты, зачем и почему.

За гуманизм и дело мира
Бесстрашно борется сатира.
Пусть на дворе осенний день,
Сатира разгоняет тень.

Вся Америка в страшном смятеньи.
Эйзенхауэр болен войной.
Но в публичных своих выступлениях
Говорит, что за мир он стеной.

Пой, ласточка, пой.
Мир дышит весной.

Пусть поджигатель шипит и вопит,
Голубь летит.

Был на конкурсе я джазов,
обалдел от джазов сразу.
Буги-вуги, самба-мамба,
чувствую, приходит амба.

Тунеядца хоронили, плакали подруги.
А два джаза на могиле дули:
буги, вуги.

Эту песенку, не скрою, посвятил особой теме.
В ней классических героев переброшу в наше время.

Охнув пиковая дама, умерла в минуту прямо.
Подвела ее немножко, извините, неотложка.

Взял Ромео для Джульеты в магазине две котлеты.
Съели оба те котлеты, нет Ромео, нет Джульеты.

Все это юмор, так сказать. Эстрадник должен быть задирой,
но я подумал, как связать куплеты эти мне с сатирой.
Никак я не могу забыть одну некрасовскую фразу:
"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан."

Когда выходишь на эстраду,
Стремиться нужно к одному:
Всем рассказать немедля надо
Кто ты, зачем и почему.

За гуманизм и дело мира
бесстрашно борется сатира.
Пусть в этот летний вечерок
звучит мой новый монолог!

Все стало вокруг голубым и зеленым.
В ручьях забурлила, запела вода.
Вся жизнь потекла по весенним законам.
Теперь от любви не уйти никуда.
Не уйти никуда. Никуда.

Любовь от себя никого не отпустит.
Под каждым окошком нам поют соловьи.
Любовь никогда не бывает без грусти.
Но это приятней, чем грусть без любви.

Розамунда!

Розамунда

Музыка: чешский композитор Яромир Вейвода. Написал в 1927 году.
Слова: немецкий песенник Клаус Рихтер, 1934 год.

А потом понеслось - ее полюбили немцы, потом американцы, потом все остальные. Ну и мы, конечно. Трофейная ж песня - то есть практически наша. А уж после "Покровских ворот" вообще почти народная. Если хотите узнать подробнее - милости прошу сюда.

Розамунда, путь подытожили весь,
Розамунда, делать нам нечего здесь,
Розамунда, ждёт меня город родной,
Час прощанья Розамунда,
Уезжаем мы домой.

Мы будем галстуки опять носить,
Без увольнительной в кино ходить.
Мы будем девушек встречать
И до зари их провожать.

Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я.
Розамунда, фрак ду нихт мер ди мама.
Розамунда, глауб мир аргер ди трай.
Ден зур Штунде, Розамунда,
Ист Майн Херц граде нох их фрай.

Rosamunde, schenk' mir dein Herz und dein "Ja!"
Rosamunde, frag' du nicht mehr die Mama.
Rosamunde, glaub' mir, auch ich bin dir treu,
Denn zur Stunde, Rosamunde,
Ist mein Herz grade noch (ich) frei.

Если счастлив и если попал ты в беду
В гудящей толпе
Навстречу тебе давно я иду
В гудящей толпе пою о тебе,
Надеюсь и жду.

Ах Арбат, мой Арбат

Ты течешь, как река. Странное название.
И прозрачен асфальт, как в реке вода.

Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое призвание.
Ты и радость моя и моя беда.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое призвание.
Ты и радость моя и моя беда.

Пешеходы твои - люди невеликие.
Каблуками стучат, по делам спешат.

Ах, Арбат, мой Арбат, ты моя религия.
Мостовые твои подо мной лежат.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты моя религия.
Мостовые твои подо мной лежат.

От любови твоей вовсе не излечишься.
Сорок тысяч других мостовых любя.

Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое Отечество.
Никогда до конца не пройти тебя.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое Отечество.
Никогда до конца не пройти тебя.

Вьется легкий, вечерний снежок

Вьется легкий, вечерний снежок,
Голубые мерцают огни,
И звенит под ногами каток,
Словно в давние школьные дни.

Вот ты мчишься туда, где огни,
Я зову, но тебя уже нет,
Догони, догони! Ты лукаво кричишь мне в ответ.
Догони, догони! Ты лукаво кричишь мне в ответ.

Часовые любви

Часовые любви
На Неглинной стоят,
Часовые любви у Покровских не спят.
Часовые любви по Арбату идут,
Неизменно. Часовым полагается смена.

О, великая, вечная армия
Где не властны слова и рубли,
Где все рядовые,
Ведь маршалов нет у любви.

Пусть поход никогда ваш не кончится,
Признаю только эти войска.
Сквозь зимы и вьюги
К Москве подступает весна.

Часовые любви у Покровских стоят,
Часовые любви на Волхонке не спят,
Часовые любви по Арбату идут
Неизменно. Часовым полагается смена.

Это очень яркий финал!

Это очень яркий финал!

Я раньше эстрадным сатириком был.
Громил поджигателей, братцы.
Но миром запахло.
И вот я решил перЕквалифИцировАться.

Соев - по гамбургскому счету!

В купе под диваном лежала она:
Костлява, беззуба, безброва.
Лежала холодная, братцы, война.
Поверьте на честное слово.

С утра побрился и галстук новый
В горошек синий я надел.
Купив три астры, в четыре ровно
Я прилетел.

Мы оба были: я у аптеки,
А я в кино искала Вас.
Так значит, завтра, на том же месте,
В тот же час.

Полечка

Мон папа, не ве па,
Ке же дансе, ке же дансе.
Мон папа, не ве па,
Ке же дансе ла полька.

Мой папаша запрещал,
Чтоб я польку танцевала.
Мой отец запрещал,
Чтоб я польку танцевал.

Мон папа, не же па,
Ке же дансе, ке же дансе.
Мон папа, не же па,
Ке же дансе ла полька.

Полечка. Мой папа запрещал чтоб я польку танцевала

Дорогие мои москвичи

Затихает Москва, стали синими дали.
Ярче блещут кремлевских рубинов лучи.
День прошел стороной, и вы, наверное, устали,
Дорогие мои москвичи.

Можно песню окончить и простыми словами,
Если эти простые слова горячи.
Я надеюсь, что вновь еще увидимся с вами,
Дорогие мои москвичи.

Что сказать вам, москвичи, на прощанье.
Чем наградить мне вас за внимание, до свиданья.
Дорогие москвичи, доброй ночи,
Доброй вам ночи, вспоминайте нас.

Но когда по домам вы отсюда пойдете
Как же к вашим сердцам подберу я ключи.
Чтобы песней своей помогать вам в работе,
Дорогие мои москвичи.

Синей дымкой окутаны стройные здания,
Ярче блещут кремлевских рубинов лучи.
Ждут вас завтра дела, скоро ночь, до свиданья,
Дорогие мои москвичи.

Ну что сказать вам, москвичи, на прощанье.
Чем наградить мне вас за внимание, до свиданья.
Дорогие москвичи, доброй ночи,
Доброй вам ночи, вспоминайте нас.

Высокие, высокие отношения!

И ведь что интересно.

Чему как бы учит нас текст песен из фильма Покровские ворота

Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.

Вот единственно прогрессивный взгляд. Пора покончить с этим отростком, который по сути своей есть атавизм и пережиток прошлого.

Так рассуждают некоторые товарищи, и они абсолюно, трагически неправы!

Если вы не знаете, зачем нужен этот отросток, и может даже совсем им не пользуетесь - это совсем не значит, что от него никакого толку. Это всего лишь значит, что вы не знаете, чо с ним нужно делать.

А на самом деле - это очень ценная и полезная вещь. Незаменимая даже ;).

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я.

Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)

Зачесть все цитаты. (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )

Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )

Поэты - всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )

Это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест!

Ссылки по теме

Покровские ворота на Википедии. Интересные факты. Много.

Кино об аромате минувшего - интервью с Л. Зориным и М. Казаковым

«Дети Покровских ворот». Передача «Пестрая лента». Много букв и фотографий.

Присмотреть на Озоне:

Книга. Леонид Зорин. Прощальный марш. Заметьте, не я это предложил.

Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Кавказская пленница (Идите, идите. Мы Вас вылечим. Алкоголики - это наш профиль)

Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )

Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству - бой!)

Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)

Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )

Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)

Волшебное кольцо (Это Ульянка - хуже керосину)

Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )

В купе под диваном лежала она костлява беззуба безброва

DELETED

DELETED Хорошая песня. Хоть а любом и зашёл, но все же, планка у него оказалась ниже прошлых работ, и начал переживать уже, что это начало конца. А тут вижу, что все в порядке, все ещё можете в лирику! Спасибо!

Алексей Хы

Вячеслав, эта песня у Андрюхи появилась ещё когда он в армии служил, но приятно, что решил дать новую жизнь старым задумкам!

Кто Кого?

Игорь Игорь

Ольга Харькова

Алексей Воронков

Алексей Воронков

Максим Циркулев

Miss Emptiness

Очень хорошая песня. Сильная. Нужная. Спасибо за этот кусочек света в тёмные будни

Олег Бербатов

- Но это же переделка старого!
Шекспир тоже переделывал
старинные сюжеты!
- Ах, Шекспир?
- Да.
Показать полностью.
Хотите по гамбургскому счету?
- Извольте, давайте по гамбургскому.
- Пожалуйста.
В купе под диваном лежала она:
Костлява, беззуба, безброва.
Лежала холодная братцы война.
Поверьте на честное слово.
Когда я на почте служил ямщиком,
был молод, имел я селёдку!
Селедку имел! (с).

Александр Сиверс

А могла бы стать частью Легенды. Неправильно ты поступаешь, Князь. Не все фанаты КиШ с тобой согласны.

Сергей Пасечников

🤘

Анна Степанюк

Спасибо за луч Надежды в стихах.

The One

The One

🤢

Saveliy Chalov

Saveliy Chalov

Фёдор Карпов

Фёдор Карпов

Никита Богатырёв

Классное исполнение получилось, "Руки к Небу", спасибо.
А есть ли вероятность "ремастера" данной песни ?

Кристина Сергеева

Мне понравилась

Евгений Костицин

Доброй ночи!
Не в тему, конечно, но хотелось бы поинтересоваться: будет ли альбом "Предвестник" добавлен в Spotify?

Евгений Костицин

Сергей Сиятелев

Взял билеты на концерт в Нижнем Новгороде. Концертный зал питер. 30 юбилей. Его перенесли. Но будет другой концерт. Можно ли обменять билеты на ближайшее мероприятие. Какого то там неведомово числа ждать не собираюсь.
Кассир ру молчат. В Юпитере не берут тлф, когда берут говорят "нет нельзя, мы ничего не знаем" хотя запись была что можно обменять.
Два вопроса.
1 зачем морочить людей.
2 выбирайте гдп будитп выступать, должно быть уважение к фанатам.
Желанип идти на концерт нет. Хотел бы вернуть деньги за 2 билета.

Покровские ворота (фильм)

«Покро́вские воро́та» — советский художественный фильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. Литературной основой фильма послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина. Премьера по Центральному телевидению состоялась в феврале 1983 года.

Я не знаю. Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.

Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся.

Я бы с вашей фланелькой не очень привередничал!

Играй, Яшенька, играй.

― Савелич! Савелич!
― Ну что такое?
― Какой счёт?
― Три — два. Во!
― Савранский, три два.
― Девушки, три два.

— Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!
— Ты права, моя дорогая, с этим отростком пора кончать!

Это мой крест. И нести его мне!

Аллес гемахт, Маргарита Павловна!

Боже! И что, все поэты — вот так?!…

На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!

От тебя один дискомфорт!

— Но только тут она и завелась. Говорит: оставайтесь, Савва Игнатьич!
— И ты.
— Ну я, конечно, по стойке «смирно».

Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!

— Вы популярны!
— Нет. Это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных. Совсем некому колоть!

— Высокие… выс-с-сокие отношения!
— Нормальные! Для духовных людей.

— Ну, что там происходит?
— Наши играют французскую жизнь.
— Да, искусство в большом долгу.

— Ну как киношечка?
— Бездарный фильм.
— Тётя, искусство по-прежнему в большом долгу.

— Аркадий Варламович, почему Вы не смотрите фильм? Вы — служитель муз.
— Я служу Мосэстраде!

— Он своеобразен, не правда ли?
— Да, в нём есть нечто подлинное.

Одно дело шпицштихель! И совсем другое — больштихель!

— У Вас вид триумфатора! Кого Вы разбили под Аустерлицем?
— Светлана была на моём концерте!

Тогда — в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!

Савва Игнатьич, в магазин!

— Кто? Илья? Нет не ждал. Да, да, я в курсе. Ах, вот оно что, это красиво! Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу! А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу! Негодяи!
— Неправда, они за вас борются!
— Оставьте! Я всех их знаю!
— Вы должны победить эту страсть. Что-то здесь как-то сыро… Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте: не я это предложил! Идёмте!

— Ах, как вы добры и умны!
— Неискренне говорите, а жаль.

Вам что, и Лермонтов не угодил? Или у вас другие любимые авторы?

— Вы — будущий муж?
— Я не будущий, но потенциальный.

Женщину тоже можно понять. Девушек водишь, ей неприятно.

Какой черт занес вас на эти галеры?

Общество «Трудовые резервы», Светлана, мастер спорта, прекрасно плавает на спине.

Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.

Фюнф минут, Маргарит Пална.

Юноша, самовыражайтесь быстрее.

— Я полюбил!
— Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.

Ты-то вот сам отдохнул под наркозом…

Живут не для радости, а для совести.

Людочка, Вы слышали новость — Эмиль Золя угорел! Смотрите — выключайте конфорки!

Попрошу без амикошонства!

Могу вам сообщить, что ваша тётя довершила ваше растление.

Хоботов! Это мелко!

Людочка! И попрошу не упоминать её имени всуе!

— Банально, Хоботов!
— Независимые умы никогда не боялись банальности!
— Ха! Ты-то тут при чём?!

Нет, он сомнителен! Он сомнителен! Я бы ему не доверял.

Однажды ваш Костик вас удивит!

Оставьте меня! Я тоскую, как Блок.

Это не ты говоришь — это кричит твой ВА-КУ-УМ!

Ну, должен же я был занять чем-то девушку, пока вы натягивали брюки!

При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок!

— Недавно повёл её на лекцию, она пошла по доброте душевной…
— Добрая, говорите?
— Безмерно. И восприимчивая!

Или вы снова не в состоянии?!

Вы кандидат? Вы давно уже мастер!

— Вы её зовёте Наядой, вы говорите: «Я тоскую, как Блок», — а это, простите, какой-то Херасков!
— Костик, только не ругайся!

Савва, взгляни на этого павиана!

Исчезла! Видение, дымок, мираж!

— Вы её… Вы её… Вожделели!
— Ну кто ж позволит так клеветать, Аркадий Варламыч?

В конце концов, взгляните на ближнего! На ваших глазах я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь, и что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.

— Я же просил не шуметь, когда работаю с автором!
— Прощения просим.

Соев, давайте ещё разочек.

Я раньше эстрадным сатириком был. Громил поджигателей, братцы… — ну, допустим.
Но миром запахло… — о, господи, «запахло»! — и вот я решил пере́-квалифи́-цирова́-ться́!

— Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, глубоко ценю её вкус… Но согласитесь, разве это финал?
— Это очень удачный финал.
— Вот это финал: «пере́-квалифи́-цирова́-ться́»? Это финал?!
— Это очень яркий финал.
— Но это же переделка старого!
— Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты!
— Ах, Шекспир?
— Да.
— Хотите по гамбургскому счёту. Извольте, давайте по гамбургскому!

В купе под диваном лежала она:
Костлява, беззуба, безброва.
Лежала холодная, братцы, война.
Поверьте на честное слово.

Да, да, да, алмаз мой, да, это я…

Ну а что военнослужащий человек? Опять отсутствует?

Увы, моя дорогая, но теперь я́ уезжаю.

Не имеет значения. Грядут перемены!

А… Это вы… Добрый день.

Пардон. Кстати об искусстве…

Прощай, Светка! Желаю собрать всё золото мира в спортивной борьбе!

Шах. Леонтий, помогайте фронтовому другу.

Ну, юноша, самовыражайтесь быстрее.

А надпись была такая: «Спасибо за сладостные секунды».
Ну, я спрашиваю: «Артисту?» — «Нет». — «Писателю?» — «Нет». А кому? Оказалось, мужу…

Тебе, как молодожёну, такие истории утешительны.

Вы ещё спрашиваете, Света!

— Светлана! Светлана!
— Замолчите, бесстыдник!

Звякнуть ей что ли на старости лет? А, пусть живёт безмятежно!

— Напишите комедию в стихах, как Грибоедов!
— Он плохо кончил!

— Создайте какое-нибудь полотно!
— Зачем ему полотно, что вы его сбиваете!

Артист обязан переодеваться!

А всё супруга! Вот уж поистине злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.

Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, я глубоко ценю её вкус, но прошу вас, посмотрите финал!

— Это финал?!
— Это очень яркий финал!

Вы в своём Костике просто растворились!

Вот что, друзья мои, не пора ли прикрыть этот клуб! Костик! А вас к телефону!

— Хоботов, как твой бок?
— Побаливает!
— Аппендикс! Докатался!
— Ну, причём… вот, причём здесь катание?!
— Чемпиён!

— Нет у меня никакого приступа!
— Будет!

Это у тебя в руках всё горит, а у него в руках всё работает!

Вот и хожу за ним, как за дитём. Он ломает — я чиню, он ломает — я чиню!

Ох и ловок ты, Савва, сверхъестественно!

И как это всё у вас развивалось, ступенчато?

Сказала, лучше будь пэдагог, солидней выглядит.

Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!

Догнать Савранского — это утопия!

Вы мне плюнули в душу!

Хоботов, ты смешон!

Хоботов, не галди!

— Савва! И ты здесь! А где Лев Евгеньевич?
— Катается! Ни стыда, ни совести! Женщина дома совсем извелась, а он катается!

Не знаю, Лёва, как это с самоотречением, а тонкости эта работа не требует. Она выполняется шпитцштихелем!

Что это тебя понесло со штихелями?

Людочка, сделаем круг!

— Чего они от него хотят?
— Боятся за крайне хрупкую жизнь, ступил человек на скользкий путь.
— Ну, на то и лёд, чтоб скользить!
— Вы правы, Света, поняли меня с полуслова!

Спит родимый аквариум.

— Гравер ты был, ну ничего не скажешь…

— Гравер ты был, ну… э-э-экстра-класса!

Мы прожили пятнадцать лет, а мне и в голову не приходило, что ты звезда конькобежного спорта!

— Шуточки… А вот я всегда был для вас книгой за семью печатями.
— Ну, знаете, после того, что вы натворили в торжественный день бракосочетания, всем стало ясно, что ваша сложность идёт вам, как Соеву пенсне.
— Я же уже принёс свои извинения.
— Нет, ну все выглядели людьми, и только вы проявили себя как безусловный враг человечества!
— Не судите, да не судимы будете!

— Велюров Аркадий Варламыч есть?
— Ну, как не быть.
— А вы что, его сын?
— Нет, моя радость, я его отчим.
— Ага, отчим, щас, так я тебе и поверила.
— Ну, у каждого, знаете ли, свой крест!

— Здравствуйте, Света, так вот Вы какая! Вы знаете, пасынок вами просто бредит.
— Какой он тебе пасынок, тоже мне, нашёл себе дурочку с переулочка.
— Ну, меня зовут Константин.
— На здоровье.
— В переводе с античного «постоянный».
— Поздравляю Вашу жену.
— Я одинок, как Робинзон.
— Ой, тем хуже для Вас.
— Ну так не всем везёт.

Я прилёг. Я не в силах.

К трём вернемся — чтоб был дома!

— Я женюсь!
— Нет, ты не женишься! Умалишённых не регистрируют!

И всё же, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя!

Когда выходишь на эстраду,
Стремиться надо к одному:
Всем рассказать немедля надо,
Кто ты, зачем и почему.

За гуманизм и дело мира
Бесстрашно борется сатира.
Пусть в этот летний вечерок
Звучит мой новый монолог.

— История, леденящая кровь! Под маской овцы таился лев! Я по-соседски зашёл его проведать, Он увлёк меня в чащу, Силой сорвал с меня одежды, Надел мой костюм и был таков!

Вся Америка в страшном смятенье:
Эйзенхауэр болен войной,
Но в публичных своих выступленьях
Говорит, что за мир он стеной!

Пой, ласточка, пой!
Мир дышит весной.
Пусть поджигатель хрипит и вопит —
Го-о-олубь летит!

— Я лежал на столе, обнажённый и беззащитный, со мной могли сделать всё, что угодно!
— Ну зачем вы так? Чего не надо, не сделают.

— Я вчера давал сеанс.
— Одновременной игры в любовь?

Тунеядца хоронили,
Плакали подруги,
А два «джаза» на могиле
Дули буги-вуги.

Никак я не могу забыть
Одну некрасовскую фразу:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан».

В этом есть известное изящество: Вы в загс, а Хоботов — в монастырь.

На дне озера Титикака обнаружен весьма древний город. Вычёркиваю!

Вашу ручку… в смысле, ваше перо.

Этот дуэт двух наших форвардов сегодня ослепителен. От него можно ждать всяких неожиданностей.

— Ну, как устроились на новом месте?
— О, это, брат, сон. Хожу и жмурюсь. Такой, понимаешь, это простор. Такая воля. Гуляй — не хочу. Ну, есть, конечно, что подделать. Там полы, прочее… Я, как утром встал, сразу за дрэль!

Кафе-бар — я догоню.

— Костик, объясните мне, чего она хочет?
— Кто?
— Маргарита Павловна.
— Вас! Вы ей нужны. Это у неё в подсознании. Понимаете, именно так выражается её потребность в мировой гармонии.
— Но это же невозможно!?
— Как знать…

― Ахтунг! Я еще на спортивных кубках гравировал имена чемпионов.
― Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения.

— Это жизнь: один завоёвывает кубки, другой гравирует на них его имя.

Боритесь за права мужчины и человека.

— Больные увидят.
— Больные не выдадут.
— Это правда — у больных большая взаимовыручка.

Ночи, как правило, чреваты сюрпризами, не правда ли?

Умнейшая у тебя голова, и этой самой головой простых вещей не понимаешь! Живут не для радости, а для совести!

― Мама конечно права. Ты - мальчишка.
― Cпокойствие. Молодость - это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь.
И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Каким умеренным стану я.

Читайте также: