Ужасы про девочку в инвалидном кресле

Обновлено: 23.01.2025

Девушка Хлоя, прикованная к инвалидному креслу, выросла в изоляции под бдительным присмотром своей матери. Но со временем Хлоя начинает подозревать за ней страшные тайны. Может ли материнская забота стать источником угрозы? Второй фильм Аниша Чаганти, режиссера нашумевшего триллера «Поиск».

Они неразлучны, мать и дочь. Семнадцать лет назад Диана Шерман родила девочку Хлою, которой сразу диагностировали набор тяжелых хронических заболеваний. Забота о ней стала для одинокой Дианы смыслом жизни. Хлоя делает успехи: у нее нет надежды встать на ноги, но при всех своих болезнях девочка хорошо держится. Терпеливо и благодарно она слушается маму, которая всегда была для нее единственной опорой. Но что, если у этого послушания есть своя цена? Хлоя уже не ребенок, и постепенно она начинает замечать странные вещи в поведении матери. Диана не раз признавалась, что Хлоя – всё для нее. Так как далеко она способна зайти, чтобы навсегда привязать к себе дочь и держать ее под контролем?

Фильм о самой темной стороне гиперопеки «Взаперти» можно посмотреть онлайн.

Приглашаем посмотреть фильм «Взаперти» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

С фильмом «Взаперти» смотрят

Актёры и создатели

Трейлеры и доп. материалы


Фильм в подборках

Сюжет

В начале фильма женщина-школьная учительница по имени Диана преждевременно рожает девочку. Минует семнадцать лет. Дочь Дианы, которая была названа Хлоей, ныне прикована к инвалидному креслу и почти всегда находится дома. Из-за того, что Хлоя родилась раньше времени, у неё образовались хронические болезни, такие как аритмия, гемохроматоз, диабет и паралич. С самого раннего возраста, несмотря на все болезни и впоследствии непростой образ жизни, что подвластен чёткому расписанию, которое включает в себя как приём таблеток, так и физические упражнения, Хлоя подавала признаки поразительного таланта. В итоге девушка добилась показательных успехов в области инженерии. Чуть ли не каждый день Хлоя ожидает письмо о её возможном поступлении в престижный Вашингтонский университет. Диана постоянно перехватывает письма доставляемые почтальоном раньше Хлои, и каждый раз с долей разочарования сообщает ей, что никакого письма из университета пока не приходило. Иногда Хлоя думает, что в университете её кандидатуру бестактно проигнорировали. И всё же девушка не теряет надежды, полагая, что письмо с положительным ответом придёт к ней в ближайшее время. Когда Диана возвращается домой из очередного похода в магазин за продуктами, Хлоя, желающая втайне от матери поживиться сладостями, обнаруживает в продуктовом пакете баночку с какими-то серо-зелёными таблетками, и приклеенный на баночку рецепт с именем Дианы.

Название таблеток — тригоксин, совершенно ни о чём Хлое не говорит. Когда Диана даёт дочери эти таблетки, та удивляется и недоумевает, ведь на рецепте, который она увидела, было написано имя непосредственно самой Дианы. Хлоя решает рассказать матери, что обнаружила тригоксин в продуктовом пакете. Также девушка добавляет, что прочитала, на чьё имя был выписан рецепт этих таблеток. Далее Диана отвечает на все подозрительные вопросы дочери, в том числе разъясняя ситуацию с приклеенным на баночку с таблетками рецептом. Словно бы с долей внепланового оправдания, Диана говорит Хлое, что на баночку с тригоксином приклеен вовсе не рецепт, а самый обычный чек. При матери Хлоя делает вид, что удовлетворена её ответами, но позже, пока та спит, решает спуститься на первый этаж (для этого девушка использует специальный механизм для инвалидного кресла), чтобы через компьютер войти в интернет и поискать информацию о тригоксине. К сожалению Хлоя обнаруживает, что доступ к интернету отключён. Девушка возвращается в свою комнату, а зрителям демонстрируется, что из тёмной кухни за ней зловеще наблюдала Диана. Позже Хлоя объясняется перед матерью сказав, что хотела посидеть в интернете, но доступа к нему не было.

Диана говорит дочери, что сейчас у них имеются некие проблемы с провайдером. Такой расклад, по понятным причинам, не радует Хлою. Чуть позже, пока мать находится в саду поливая цветы, Хлоя, рационально поразмыслив, пользуется домашним телефоном и набрав случайный номер дозванивается незнакомцу, который через не хочу входит в интернет и узнаёт для неё, что из себя представляет тригоксин и зачем его принимают. Незнакомец сообщает Хлое, что тригоксин предназначен для лечения сердечных заболеваний. Также незнакомец добавляет, что тригоксин — маленькие красные таблетки, но никак не серо-зелёные. Хлоя не на шутку пугается и даже забывает попрощаться с отзывчивым незнакомцем. Вскоре Хлоя придумывает план и предлагает матери посетить кинотеатр. Диана с радостью соглашается и не подозревает о подвохе дочери. Во время сеанса Хлоя говорит матери, что ей нужно отлучиться в туалет. Естественно, это оказывается ложью: стремительно Хлоя наведывается в ближайшую аптеку. Девушка показывает аптекарю прихваченные с собой серо-зелёные таблетки и просит поведать о них. Аптекарь, быстренько прошерстив базу данных, говорит героине, что эти таблетки предназначены для собак и в сути являются миорелаксантом.

На вопрос Хлои, что случится с человеком, если он будет принимать эти таблетки, аптекарь отвечает, что это может привести к перманентному параличу ног. Внезапно в аптеку врывается Диана. У Хлои случается паническая атака. Диана вводит ей успокоительное. Хлоя засыпает, и просыпается дома. Девушка обнаруживает, что Диана, которая сейчас должна находиться на работе, заперла её в своей комнате (и вдобавок с обратной стороны припёрла к двери большую тяпку). Хлоя, используя инженерные навыки, выбирается за пределы комнаты. К своему ужасу Хлоя обнаруживает, что мать намеренно перерезала телефонные провода, а также повредила колясочный механизм, благодаря которому можно было спускаться по лестнице со второго этажа и подниматься обратно. С трудом, но Хлое удаётся спуститься вниз самостоятельно. На своём инвалидном кресле Хлоя сбегает из дома. Она добирается до ближайшей дороги и рискуя жизнью останавливает грузовик. За рулём грузовика находится её хороший знакомый почтальон Том. Далее девушка говорит Тому, что мать держит её в плену и травит таблетками. Том предлагает Хлое отвезти её либо в больницу, либо в полицейский участок. Некстати рядом с грузовиком Тома останавливается Диана. Диана, поговорив с Томом и узнав, что он помогает Хлое, идёт к багажнику своей машины и достаёт оттуда шприц со смертельным раствором.

Пока Том разговаривает с Хлоей, Диана подкрадывается сзади и с помощью шприца вводит в шею Тома смертельный раствор. Диана снова пленяет Хлою, а также заметает следы и прячет тело убитого почтальона у себя дома. Диана запирает усыплённую Хлою в подвале. Когда девушка приходит в себя, она понимает, что её инвалидное кресло приковано длинной цепью к трубе. Исследуя подвал Хлоя находит письмо о её зачислении в Вашингтонский университет. Кроме того девушка находит коробку с фотографиями и документами. Просматривая документы Хлоя узнаёт, что она не является родной дочерью Дианы, поскольку её настоящая дочь умерла (она тоже была названа Хлоей) через два часа после рождения. Увидев новостные заметки и вырезки Хлоя понимает, что отчаявшаяся Диана выкрала её из роддома. По найденной детской фотографии Хлоя делает вывод, что она была здоровым ребёнком и могла ходить. Тем не менее Диана, прибегая к использованию всяческих таблеток, в том числе не предназначенных для людей, сделала из Хлои инвалида с множеством болезней. Диана спускается в подвал и собирается накачать Хлою нейротоксином. Хлоя укрывается в кладовке.

Вскоре в кладовку врывается Диана. Хлоя, понимая, что она нужна Диане живой, выпивает домашний яд. Диана вынуждена везти Хлою в больницу. Врачи стабилизируют состояние Хлои после её попытки самоубийства. Позже, вооружённая револьвером Диана отвлекает внимание врачей, и, усадив Хлою на инвалидное кресло, похищает её из палаты. Хлоя понимает, что она находится в одном из медицинских учреждений относящихся к Вашингтонскому университету. Воодушевившись этим фактом Хлое удаётся поставить ноги на пол, таким образом не позволяя Диане двигать инвалидное кресло вперёд. Тем временем в палате обнаруживают, что Хлою кто-то забрал. Охрана находит вооружённую револьвером Диану и не желающую никуда с ней идти Хлою. В итоге один из охранников ранит Диану выстрелив ей в руку. Хлоя спасена. Проходит семь лет. Хлоя научилась более-менее ходить, а также успела выйти замуж и родить. Свою жизнь Хлоя решила посвятить разработке технологичных протезов для детей. Иногда Хлоя навещает пребывающую в лечебнице Диану. Девушка продолжает называть её мамой. Мы видим, что Диана ныне нема и недееспособна по причине того, что Хлоя заставляет её проглатывать те самые таблетки для собак, которые она тайком проносит в лечебницу.

Фильм Джезабель


Девушка, едва пережившая смерть своего жениха в автокатастрофе, возвращается в дом детства в Луизиане и обнаруживает, что в нем поселился призрак. Фильм ужасов от режиссера последних частей «Пилы» Кевина Гротерта.

Актеры






Фильмы режиссера Кевина Гротерта

Лучшие отзывы о фильме «Джезабель»


Спустя некоторое время после просмотра «Джезабель» я еще нахожусь под впечатлением. Часто так бывает, что когда смотришь что-либо, то невольно ставишь себя на место главных героев и думаешь, как бы ты переиграл события. Ставя себя на место главной героини Сары Снук невльно вздрагиваешь. Быть такой бесстрашной не каждому под силу.
Сюжет интересен. После трагической аварии Джесси на несколько месяцев прикована к инвалидному креслу. В автокатастрофе погибли ее парень и еще не родившийся ребенок. В связи с этими событиями, вынужденная переехать к своему отцу, Джесси случайно обнаруживает странные видеозаписи, принадлежащие ее покойной матери. После их просмотра в доме начинают происходить необычные вещи, и девушка понимает, что находится в доме не одна.
Что и сказать, сюжет закручен и остается только догадываться, что подкинут сценаристы в следующем кадре. По началу, весь фильм смотрится в том же духе, что и все фильмы ужасов. В полной мере присутствуют странные звуки, издаваемые невесть откуда, мелькание приведений и дом на отшибе со странным папой. Все как по законам жанра. Но вот проходит определенное время, и сюжет начинает развиваться только по своей, оригинальной линии. Этот тот путь довольно захватывающий и без сомнения держит в напряжении и щекочет нервы. Что касается «бу» моментов, то их было совсем немного и страх наводили далеко не они.
Вообще фильм атмосферный. Каждая деталь продумана и присутствует детективная линия. Лично я больше всего люблю именно такие триллеры-ужасы, в которых надо разгадывать загадки, а «Джезабель» таким и является. Буквально до последних минут невозможно предугадать развитие сюжета и кульминацию. Концовка порадует и удивит. Это самый наилучший финал для этой картины и придется по душе многим.
Я беру смелость советовать просмотр этого фильма, потому как мне он понравился. Времени на него не жалко и потраченных денег тоже. Картина держит в напряжении и временами реально пугает. Сильный сюжет не даст заскучать или отвлечься, переживания за главную героиню обеспечены и после просмотра еще долго не вылетит из головы.


Редко когда фильм ужасов может впечатлить. Искушенный зритель уже знает практически все ходы и уловки наперед. Но если вы любите нетривиальный сюжет в этом жанре и вам ближе психология, чем физиология, тогда "Джезабель" - кино для вас.

Серьезная авария на долгое время приковала молодую Джесси к инвалидному креслу. Вынужденная переехать к своему отцу, девушка обнаруживает старые видеозаписи, в которых покойная мать гадает ей, еще не родившейся, на картах. Страшные вещи предсказывает гадание и вокруг героини начинают твориться необъяснимые явления, а вещи, открывшиеся после просмотра кассет - ужасают.

Говорят, что неведение – счастье. Пожалуй, тут я с этим соглашусь. Может быть, героине Сары Снук стоило прислушаться к совету отца и друга и перестать смотреть эти видеозаписи? Может быть, не стоило открывать дверь в прошлое и вытаскивать секреты на свет? И тогда возможно для Джесси, не посмотри она эти кассеты, все сложилось иначе. Но как тут устоять, когда не зная никогда своей матери, девушка находит часть ее, обращенную к любимой дочери. Вообще эти кадры с гаданием являются одними из наиболее жутких. По мере просмотра видеозаписей, с каждой новой кассетой происходящее становится все страннее и страшнее, но остановиться и прекратить просмотр уже невозможно.

«Джезабель» интересный, загадочный и интригующий фильм. Интересно все, начиная с завязки. Кажется, что сюжет развивается по одному направлению, но постепенно сценаристы подкидывают новые намеки, и вот зритель вместе с главными героями плывет на лодке по таинственному, жуткому, но такому красивому озеру, чтобы в последствие обнаружить страшную находку, перевернувшую ход событий и повлекшую за собой необратимые изменения.

Важных персонажей всего двое и на них держится все повествование. В первую очередь – Сара Снук, ничем не примечательная, простоватая актриса замечательно передавала все эмоции страха и отчаяния. Джесси в ее исполнении вызывает исключительно положительные эмоции. А друг девушки Престон, простоватый искренний парень, нашел свое отражение в лице Марка Веббера. Мне их искренний дуэт пришелся по душе.

Неожиданный финал порадует. Надоели изъезженные концовки, в которых добро побеждает зло, хочется иногда чего-то необычного, острого и перченого. И картина «Джезабель» в этом плане пришлась мне по вкусу. Думаю, фильм найдет своего зрителя. Приятного просмотра.


Я не фанат ужастиков вообще,но мало фильмов,которые могут быть хуже.Унылая рыжая баба с каменным лицом в течении всего фильма светит грудью и красится под шмару на фоне смерти парня и отца — максимум логики.
И мораль какая-то националистическая : белая баба да не ложись под чёрного мужика.

Он ее так просто не отпустит…

Для всех поклонников фильмов ужасов этот ноябрь пройдет под знаком «Джезабель». Южный готический триллер становится еще одним проектом, повествующим о травмированной девочке, которую терроризирует призрак. Подобную сюжетную основу уже можно было повстречать в относительно недавних картинах «Карнавал душ» и « Призраки». На этот раз, в центре сюжета оказывается миловидная Джесс, которую сыграла довольно именитая молодая американская актриса Сара Снук («Спящая красавица»). Из-за трагического происшествия, в котором гибнет парень и еще не успевший появится на свет ребенок героини, вся жизнь Джесс в один миг переворачивается с ног на голову. Мало того, что она теряет самых близких для нее людей, так еще судьба отнимает у нее ноги, которые теперь безвольно лежат на инвалидной коляске… Не в силах самостоятельно заботится о себе, девушка принимает волевое решение и переезжает к своему отцу в таинственную Луизиану, центр негритянской культуры вуду. Несмотря на то, что отношения между дочерью и отцом нельзя назвать безоблачными, герои все же прощают друг другу старые обиды, которые не позволяли им жить полной жизнью. Джесс, или же Джезабель, как ее знают в городе детства, старается постепенно наладить свою жизнь, встречаясь с давно забытыми друзьями и даже получая долю романтического внимания со стороны местного парня. Однако безоблачным времяпровождением жизнь у отца назвать нельзя, ведь Джезабель начинает преследовать злобный дух, долгие годы ожидавший возвращение девушки назад. И теперь он явно не намерен выпустить добычу из лап…

Представленный хоррор является, пожалуй, самым амбициозным проектом именитого монтажера Кевина Гротерта. До этого года самыми значимыми проектами кинематографиста являлись все части кровавого слэшера «Пила», где он работал в качестве монтажера и под занавес жизни сериала получивший возможность самолично поставить два последних фильма из цикла. И знатоки жанра должны быть довольны выбором продюсеров, которые решили пригласить Гротерта на руководящее место оригинальной «Джезабель», на которую у студии есть огромные планы. Режиссер, который все-таки смог вытянуть «Пилу» из творческого кризиса и поставил в ее истории эффектную точку не может испортить никакие начинания. Более того, «Джезабель» действительно способна поразить своих зрителей. Но не окровавленными конечностями, как кое-кто может подумать, а экстраординарным развитием истории, в которой находится место и заговорам, и призракам, и колдунам, и даже банальным убийцам.

Немаловажное место в сюжете занимает общение Джесс со своей матерью. Но простоты от сюжета ожидать не приходится. Волею сценаристов героиня познают маму с помощью видеозаписей, которая та нарочито спрятала в отчем доме, дабы дочь когда-нибудь ознакомилась с ними. Только назвать записи обыкновенным обращением никак нельзя, ведь женщина оставила важные инструкции на будущее. Важные предсказания говорят о том, что в скором времени в жизни Джезабель может произойти нечто ужасающее. Наполовину парализованная девушка оказывается в проклятом доме практически одной, так как отец вынужден зарабатывать на жизнь не только для себя, но и обеспечивать должное лечение дочери. Но тут на арену выходят новоявленные друзья девушки, которые не только поддержат ее в трудную минуту, но и подставят под удар собственные жизни.

Немаловажную роль в повествовании играет и Марк Веббер, более всего известный по молодежной драматической комедии «Скотт Пилигрим против всех», а также ведущей ролью в недавнем триллере «13 грехов». В новом фильме герою стать для несчастной Джезабель самым настоящим плечом опоры, ведь он как никто другой разбирается во всех таинствах луизианской мистики, да и сердце его пока что никем не занято. Только вот создатели фильма понимают, что им совершенно не стоит скатывать свой фильм в мелодраматический уклон, тем более после столь шокирующего вступления, а потому отношения героев Сары Снук и Марка Веббера носят чисто дружеский характер. Вместе герои ведут самое настоящее расследование. Причем как на земле, так и под землей. Чего только стоит до жути страшная сцена с могилой, которую разрывает Престон по просьбе Джесс…

Чего же мы ожидали, придя на «Джезабель» в кинотеатры? Страшные тайны, секреты, страх, красочные готические пейзажи и всепоглощающее чувство надвигающегося кошмара. И, к счастью, все это мы получили! Кевин Гротерт доказал, что на сегодняшний день является одним из самых талантливых творцов фильмов ужасов и для него в первую очередь важен качественный сценарий, но никак не дешевые приемы наподобие фонтана крови, бьющего из оторванной конечности. «Джезабель» покоряет нас своей таинственностью и не отпускает вплоть до финальных титров.

Фильм Взаперти


Сара Полсон не выпускает из дома дочь с инвалидностью

Вторая полнометражная картина Аниша Чаганти после великолепного скринлайф-триллера «Поиск». Сара Полсон («Сестра Рэтчед», «12 лет рабства», «Птичий короб») с фирменным невозмутимо-демоническим взглядом играет чрезмерно заботливую мать по имени Диана Шерман, держащую взаперти дочь Хлою (Кира Аллен) — та, прикованная к инвалидному креслу, постоянно сидит дома в компании из упаковок с таблетками и не общается ни с кем из сверстников. Однажды Хлоя обнаруживает крайне странные документы, спрятанные в коробке; потом вбивает имя матери в гугл, но тут же — о, ужас! — в доме предательски отключается интернет. Постепенно выясняется, что родительница кое о чем умолчала, да и вообще, возможно, мать — ненастоящая. Девочке остается только придумать, как сбежать из дома.

Фильмы режиссера Аниша Чаганти

Лучшие отзывы о фильме «Взаперти»


Смотрела ни разу не отвлекаясь. Понравился, сумасшедший 😃😃

Не понравилось. Сюжет банальный, единственвя заслуга это игра актриссы в роли поехавшей матери, за фильм твердкая тройка, но не более.


Гиперзаботливая мать-одиночка Диана Шерман воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.
В начале фильма родился ребёнок с "букетом болезней", который сумел выжить. А спустя время, Диана уже ходит на "курсы для родителей".
Хлоя передвигается на инвалидном кресле, пьёт таблетки, её жизнь расписана на "режимы". Но тем не менее, она готовится к поступлению в колледж и изобретает различные гаджеты для инвалидов. У них на участке возле дома свой огород со свежими овощами, а мать всячески окружает её заботой. Но, однажды, Хлоя случайно находит в пакетах с едой странные таблетки предназначенные для матери. Постепенно, "тайны прошлого" всё больше гиперболизуются в этом доме.
Режиссёр Аниш Чаганти (Поиск) создаёт вроде простой и понятный, но одновременно напряженный, глубокий и изобретательный семейный триллер с прекрасной музыкой Торина Борроудэйла. Тёплые отношения (которые, постепенно становятся "странными") матери и дочери затрагивают за самое "живое" и не отпускают до непредсказуемого финала. Кира Аллен создаёт вроде простой, но одновременно сложный образ Хлои, передавая всю её трагическую болезнь. Сара Полсон (12 лет рабства, За пропастью во ржи, Секретное досье) также, создаёт очень тонкий и глубокий образ "женщины на грани". Фильм поднимает серьёзную, остро-социальную тему, с героями, которые могут жить рядом с нами, и тихо "сходить с ума" от "безграничной любви".

Рецензия на фильм «Джезабель»


Джезабель (2014)
Jessabelle
триллер, ужасы
Режиссер: Кевин Гротерт
В ролях: Сара Снук, Марк Веббер, Джоэль Картер, Эмбер Стивенс, Ана де ла Регуера де ла Регуера
Премьера: 27 ноября 2014 года
Смотри на

После жуткого несчастного случая, который уносит жизни возлюбленного Джесси (Сара Снук) и их нерожденного ребенка, девушка оказывается в крайне тяжелом положении – у нее совсем нет средств к существованию и несколько недель ей придется провести в инвалидном кресле. Джесси вынуждена обратиться за помощью к отцу, с которым уже давно не общалась, и тот привозит ее в свой дом, затерянный в болотах Луизианы. Где тут же начинают происходить жуткие необъяснимые события.


Фильм был снят еще в 2012 году и изначально планировался к выходу в январе 2014-го, однако ближе к делу американский дистрибьютор отложил премьеру картины на полгода

Опытный монтажер, Кевин Гротерт переквалифицировался в режиссера в конце нулевых, когда создатели цикла «Пила» доверили ему две последние части франшизы, шестую и седьмую (части с первой по пятую Гротерт монтировал). Вытащить цикл из стагнации постановщик не смог, но и спускать на себя всех собак особого повода не дал – и с окончанием «Пилы» режиссуру не бросил, подписав в числе прочего контракт с продюсерской студией Джейсона Блума Blumhouse, которая и спродюсировала «Джезабель».


Сару Снук на главную роль постановщик Кевин Гротерт выбрал, посмотрев ее пробы в «Девушку с татуировкой дракона» (2011) Дэвида Финчера

Увы, о «Джезабель» хорошего получится сказать еще меньше, чем о финальных частях «Пилы», – Гротерт, кажется, сверх меры уверен в бронебойности своего финального твиста и поэтому даже не очень-то старается развлекать своего зрителя в основное время.


Вместо обязательных встреч со злом каждые десять минут и равномерно разбросанных по сюжету «бу»-моментов мы получаем тягучую семейную драму, в ходе которой Джесси то смотрит старые видеокассетные пленки, оставшиеся от матери, и пытается сложить воедино туманную историю своего появления на свет, то ведет неспешные беседы со своим другом детства Престоном (Марк Уэббер). А тот при виде вернувшейся в город девушки забывает обо всем, включая работу и жену, и без вопросов колесит с ней по болотам как днем, так и ночью.

Нет, конечно, все это не значит, будто бы в «Джезабель» совсем нет атрибутов хоррора – конечно же, есть. Девушку преследует непонятная темная фигура, которая при малейшей возможности начинает орать и распускать руки, в нескольких моментах ее пугают мутные отражения и тени, а в одной сцене Джесси и Престон приплывают на вудуистское кладбище, где откапывают и вскрывают детский гроб. Тем не менее режиссер не столько пугает, сколько выстраивает атмосферу вязкого кошмара, окруженного черными болотами в отблесках факелов. Атмосферу вполне работающую, но, к сожалению, в данном случае работающую на холостых оборотах.

15 самых известных киноинвалидов

Кинематограф – фабрика грез, а в своих мечтах вряд ли кто-то из нас видит увечным, физически ущербным или испытывающим проблемы со здоровьем. От того и не встретишь в широком прокате в изобилии картин об инвалидах

Окно во двор

Эл Би Джеффрис

Кадр из фильма

Как заставить героя быть привязанным к одной комнате, но при этом дать возможность активно влиять на окружающих? Мастер саспенса Альфред Хичкок разрешил сюжетную закавыку изящным росчерком пера – главный герой триллера «Окно во двор» фотограф Джеффрис вынужден просиживать дни напролет дома у окна, так как сломал ногу и оказался прикован к инвалидному креслу. От нечего делать герой разглядывает окна дома напротив и через некоторое время становится, как ему кажется, свидетелем преступления. Травма не позволяет ему лично расследовать дело, но и на кресле, сидя у окна, вполне можно раскручивать детективную историю с исчезновением женщины из квартиры напротив.

Невероятные приключения итальянцев в России

Хромой

Кадр из фильма

Советский кинематограф не спешил показывать в своих картинах инвалидов – слишком глубокой была послевоенная рана, оставившая сотни тысяч калек по всей стране. Однако мы не можем не вспомнить знаменитого безымянного Хромого из комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Пусть герою Евгения Евстигнеева досталась не самая главная роль, забыть этого персонажа, передвигающегося то на костылях, то в инвалидном кресле, а то и вовсе в настоящей повозке, невозможно. Да и его фраза «Я сам!» перед разрушением колоннады Казанского собора стала визитной карточкой фильма.

Отпетые мошенники

Фредди Бенсон

Кадр из фильма

Смеяться над инвалидом, ветераном войны? Да как такое возможно. Очень даже возможно, если речь идет о комедии Фрэнка Оза «Отпетые мошенники», крайне популярной в позднем советском кинопрокате. Один из героев этого фильма – мелкий американский аферист в исполнении Стива Мартина, который заключил с утонченным мошенником-профессионалом пари, кто из них первым охмурит «лохушку», готовую расстаться с миллионами на своем отдыхе. В качестве способа сблизиться с жертвой Фредди выбирает образ ветерана, лишенного способности ходить. Однако постоянное нахождение в кресле оказалось не таким простым занятием, особенно когда каждый норовит проверить, действительно ли ты инвалид.

Рожденный четвертого июля

Рон Ковик

Кадр из фильма

Среди постановщиков, лично прошедших через Вьетнам, а затем снявших об этом кино, Оливер Стоун занимает особое место, его «Взвод», «Рожденный четвертого июля» и «Небо и земля» – великолепнейшая трилогия, всесторонне раскрывающая вопрос разумности подобных войн. Второй фильм из этой «серии» подходит нам как нельзя лучше – «Рожденный четвертого июля» рассказывает об американском солдате, потерявшем во Вьетнаме ноги, вернувшемся домой и начавшем борьбу против не нюхавших пороха пацифистов и правительственных чинуш. Усадить почти на весь фильм в инвалидное кресло голливудского красавца Тома Круза было отчаянным решением, но именно оно в итоге сыграло ключевую роль в формировании успеха ленты у зрителей и критиков.

Форрест Гамп

Форрест Гамп (1994)
Forrest Gump
драма, мелодрама
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Салли Филд, Гэри Синиз, Майкелти Уильямсон
Премьера: 13 февраля 2020 года
Смотри на

Лейтенант Тейлор

Кадр из фильма

За блистательным образом, выстроенным Томом Хэнксом в «Форресте Гампе», мы часто забываем о других великолепных актерах, занятых в этой картине Роберта Земекиса. Считаем справедливым почтить вклад Гэри Синиза, сыгравшего военачальника Форреста во время вьетнамской кампании – лейтенанта Дэна Тейлора. Гамп, как вы помните, вытащил командира из пламени боя, но Тэйлор все равно лишился ног после тяжелого ранения. Много позже Дэн стал лучшим другом Форреста и даже служил матросом на его судне, занимающемся ловлей креветок. И инвалидное кресло Тейлору в этом ничуть не мешало.

Чужой 4: Воскрешение

Чужой 4: Воскрешение (1997)
Alien: Resurrection
боевик, триллер, фантастика
Режиссер: Жан-Пьер Жене
В ролях: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Рон Перлман, Гэри Дурдэн
Премьера: 31 января 1998 года
Смотри на

Врисс

Кадр из фильма

Когда после долгих колебаний постановщиком четвертого фильма о «Чужом» был выбран француз Жан-Пьер Жене, многие не без основания предположили, что в картине наверняка найдется место и для одного из любимейших актеров этого режиссера – Доминика Пинона. Так и случилось, Пинон получил роль наемника Врисса, искусного и отважного, но… лишенного способности передвигаться на своих двоих. Ноги космическому пирату заменило механическое кресло, которое служит не только средством передвижения, но и хранилищем внушительного оружейного арсенала героя.

Гаттака

Джером Юджин Морроу

Кадр из фильма

Ганнибал

Ганнибал (2001)
Hannibal
драма, триллер
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Энтони Хопкинс, Джулианна Мур, Гари Олдман, Рэй Лиотта, Джанкарло Джаннини
Премьера: 26 апреля 2001 года
Смотри на

Мейсон Верджер

Кадр из фильма

Может ли в фильме о маньяке Ганнибале Лектере кто-то быть страшнее главного героя? Пожалуй, за первенство в турнире самых отвратительных убийц, садистов и кровопийц может побороться Мейсон Верджер, миллионер из картины «Ганнибал», которого Лектер в свое время обезобразил и лишил способности ходить. Гари Олдмана под жутким гримом решительно не узнать, но это и не нужно – его зловещий персонаж наводит ужас одним своим появлением, одним скрипом колес своей инвалидной коляски. Мечта Верджера – месть Лектеру, инвалид желает скормить своего врага свиньям, но разве есть в мире сила, способная остановить голод самого знаменитого экранного каннибала?

Люди Икс (2000)
X-Men
боевик, приключения, фантастика
Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен, Фамке Янссен, Джеймс Марсден
Премьера: 18 октября 2000 года
Смотри на

Профессор Х

Кадр из фильма

Телепат Чарльз Ксавьер, более известный в серии комиксов о мутантах под именем Профессор Х, – один из тех персонажей, чей образ неотрывно связан с инвалидным креслом. Как и положено герою комикса, причины, лишившие Чарльза возможности ходить самостоятельно, разнятся от выпуска к выпуску, поэтому зрителям классической кинотрилогии «Люди Икс» оставалось только догадываться о страшной травме героя Патрика Стюарта. В перезапуске франшизы режиссер Брайан Сингер попробовал объяснить наличие кресла, но получилось это слегка коряво, его герой то ходит, то нет. И тем не менее к финалу «Апокалипсиса» Профессор, теперь уже с лицом Джеймса МакЭвоя, вновь оказался прикован к коляске. Канон есть канон.

Во все тяжкие

Гектор Саламанка

Кадр из сериала

Ну а что же на телевидении? У нас есть для вас пара впечатляющих персонажей, которым инвалидное кресло не помешало возвыситься над другими героями. В сериале «Во все тяжкие» таким стал зловещий дон мексиканской мафии в отставке Гектор Саламанка. Прикованный к инвалидному креслу парализованный старик теперь имеет лишь одно средство связи с внешним миром – указательным пальцем он может звонить в маленький звоночек, чтобы привлечь внимание. Не много, но этого достаточно, чтобы эпизоды с этим героем стали одними из самых напряженных в череде впечатляющих серий отличного сериала.

Аватар (2009)
Avatar
боевик, приключения, фэнтези
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг, Мишель Родригес
Премьера: 17 декабря 2009 года
Смотри на

Джейк Салли

Кадр из фильма

Разумеется, сложно обойти вниманием и самый кассовый фильм современности, тем более что он как нельзя лучше подходит для нашего списка. Главный герой «Аватара» Джеймса Кэмерона, сыгранный Сэмом Уортингтоном бывший морпех Джейк Салли – как раз инвалид. Конечно, в мире, где возможны межпланетные перелеты, инвалидное кресло много комфортнее и мобильнее тех, что вы видите сейчас вокруг себя, но и оно не дает всей свободы жизни. Эту самую свободу обездвиженный ниже пояса солдат обретает, подключившись к программе освоения новой планеты в теле-аватаре. Лишь заново обретя некогда утраченную способность двигаться, Салли со всей глубиной ощутил, как много судьба у него отняла.

Хор

Арти Абрамс

Кадр из сериала

Не можешь бегать и плясать – сиди и пой! Так решили авторы музыкального сериала «Лузеры» и ввели в сюжет персонажа по имени Арти, обездвиженного джазового гитариста, ставшего значимой частью большого дружного хора. Утративший способность ходить Абрамс старается ничем не выделяться из компании друзей – он также готовит номера, участвует в общественной жизни и даже находит любовь. Актеру Кевину МакХейлу, игравшему Арти, сперва очень хотелось танцевать вмести с друзьями, однако однажды, испытав тяжесть тренировок и репетиций перед одним-единственным номером, актер пришел к выводу, что его кресло – не обуза, а спасение и возможность отдыхать тогда, когда другие трудятся в поте лица.

1+1

1+1 (2011)
Intouchables
биографический, драма, комедия
Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано
В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Жозефин де Мо
Премьера: 26 апреля 2012 года

Филипп

Кадр из фильма

Никак нельзя обойти стороной и один из самых успешных в родном и международном прокате французских фильмов последних лет – «1+1» с Франсуа Клюзе и Омаром Си в главных ролях. Клюзе в трагикомедии Оливье Накаша и Эрика Толедано сыграл роль Филиппа, аристократа, парализованного после падения на параплане. Этот человек лишен возможности двигаться, но не утратил жажды жить, ну а когда на помощь к нему приходит непутевый и неуправляемый Дрисс, вносящий хаос в строго регламентированную жизнь Филиппа, жизнь и вовсе приобретает особенный вкус. Картина получилась забавной и трогательной, ровно такой, каким должен быть фильм, относящийся к инвалидам не как к жертвам, а как к равным.

Тупой и еще тупее 2

Тупой и еще тупее 2 (2014)
Dumb and Dumber To
комедия
Режиссеры: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
В ролях: Джим Керри, Джефф Дэниелс, Роб Риггл, Лори Холден, Рэйчел Мелвин
Премьера: 22 января 2015 года
Смотри бесплатно на

Ллойд Кристмас

Кадр из фильма

И снова от трагического к смешному. Сиквел классической фарреллиевской комедии «Тупой и еще тупее» вряд ли можно назвать лучшим в мире продолжением – «Тупой 2» уступает предшественнику по всем статьям. Однако и в нем можно отметить пару удачных вещей, например, сцену похода Гарри в госпиталь к своему лучшему другу Ллойду. Персонаж Джима Керри долгое время погружен в себя, он не реагирует на раздражители, не разговаривает, медсестры возят его на инвалидной коляске – но внезапно оказывается, что все это розыгрыш! И розыгрыш по-настоящему тупой – как и положено согласно наименованию фильма.

Класс коррекции

Лена Чехова

Кадр из фильма

Картина дебютанта Ивана Твердовского «Класс коррекции» в 2014 году стала одним из главных открытий отечественной киноиндустрии – жесткая, хлесткая драма о брошенных всеми неблагополучных детях тронула сердце каждого, кто посмотрел фильм. Главная героиня фильма, колясочница Лена, после долгих лет домашнего обучения наконец идет в школу, но не в обычный класс, как рассчитывает, а в коррекционный, куда собраны дети с различными физическими и психическими отклонениями. Здесь девушку ожидают и первые светлые чувства, и столкновение с суровой жестокостью взрослой жизни, многократно умноженной ограничениями, наложенными инвалидной коляской.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

До встречи с тобой Me Before You Рекомендую

Тупой и еще тупее 2 Dumb and Dumber To Рекомендую

1+1 Intouchables Рекомендую

Хор Glee Рекомендую

Аватар Avatar Рекомендую

Во все тяжкие Breaking Bad Рекомендую

Люди Икс X-Men Рекомендую

Ганнибал Hannibal Рекомендую

Гаттака Gattaca Рекомендую

Чужой 4: Воскрешение Alien: Resurrection Рекомендую

Форрест Гамп Forrest Gump Рекомендую

Рожденный четвертого июля Born on the Fourth of July Рекомендую

Отпетые мошенники Dirty Rotten Scoundrels Рекомендую

Невероятные приключения итальянцев в России Neveroyatnye priklyucheniya italyantsev v Rossii Рекомендую

Читайте также: