Удобное кресло к финалу спектакля

Обновлено: 07.01.2025

Мальчик мой милый в коротких штанишках!
Я ухожу, а ты остаешься.
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройки всемирной добьешься.
Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расщепленный атом,
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир бесконечно богатым.
Что ты чудодействием техники брызнешь
На все, что подвержено Смерти и Горю,
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, а близко и вскоре.
Мой милый, мой бедный доверчивый мальчик,
Все это - игрушки, твое обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится миг твоего просветленья.
Но смерть приведет этот час за собою.
Поймешь ты, да поздно, уж силы иссякли,
Что целую жизнь ты бессмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля.
Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетел в корабле астронавта.
И вот уже Смерти всеобщие двери!
Войдешь в них и ты со всемирным теченьем,
И скажешь: - Зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь - это к Вечности приготовленье.
Зачем не собрал я богатство другое -
Сокровища сердца! Они б не иссякли,
Ведь целую жизнь ты бессмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля.

Пусть будет машинам доступно мышленье,
Пусть будут машины решать уравненья,
Пусть могут машины стихи сочинять
И в шахматы лучше, чем люди играть,
Но ни одной из машин не дарована
Неутолимая жажда духовная.
Математически правильно думая,
Не объяснят они мудрость безумия.
Есть недоступная им высота -
Жертва Голгофы и сила Креста.

1.
История дошла до роковых страниц
И к неожиданным приводит заключеньям:
Наука сделалась прислужницей убийц,
А чудо техники - самоуничтоженьем.
2.
Бог дарует природе солнце,
Дожди благословения,
А люди - смертоносный стронций
В дождях уничтожения.
3.
Мы к звездам руки тянем,
Мы в самоупоении,
А ведь стоим на грани
Самоуничтожения.
4.
За гранью земной атмосферы,
За Марса соседней орбитой
Несутся обломки Цереры,
Осколки планеты разбитой.
Быть может, лишенные веры
Ученые наши потомки
Запустят вдогонку Цереры
Земли нашей бедной обломки.
5.
Истории шире раскрылась завеса,
И век наш понять о себе нам дает,
Что в типах машин - это сказочный взлет,
А в типах людей - это время регресса,
Животворящего Духа отход.
6.
Мудрец человек
Взял на звезды разбег.
Он в силах наладить полет на светила,
Но жизнь на земле он наладить не в силах.
7.
Чем выше взлетают ракеты,
Тем дальше от Бога сердца.
Чем ближе до дальней планеты,
Тем явственней близость конца.
Единое всем на потребу -
Науку о Божьем пути,
Заменим полетами в небо,
Но радости там не найти.
8.
Мы вглубь космических загадок
Летим, как ведьма на метле,
Чтоб и на звездах беспорядок
Устроить, как и на Земле.

Я не люблю стихи. Мне нравится, когда информация короткая и чёткая.
А когда слышу стихи, то у меня начинает болеть голова

Вновь делюсь любимыми строками

Мальчик мой милый в коротких штанишках,
Я ухожу, а ты остаёшься
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройкой всемирной займёшься.

Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расщепленный атом,
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир безконечно богатым.

Что ты чудодействием техники брызнешь
На всё, что подвержено смерти и горю,
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, но близко и вскоре.

Мой милый, мой бедный, доверчивый мальчик,
Всё это — игрушки — твоё обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится час твоего просветленья.

Но смерть приведёт этот час за собою.
Поймёшь ты, да поздно — уж силы иссякли —
Что целую жизнь ты напрасно простроил
Удобное кресло к финалу спектакля.

Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетал в корабле астронавта.

И вот уже смерти открытые двери.
Войдёшь в них и ты со всемирным теченьем,
И скажешь: «Зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь — это к Вечности приготовленье.

Зачем не собрал я богатства другие —
Сокровища сердца — они б не иссякли.
Ведь целую жизнь я безсмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля». (с)

автор Александр Солодовников


Отрывок из книги Елены Толстой " Адмирал Колчак"


" 7 июня 1917 года Колчак вторично телеграфировал Керенскому о своей отставке. В тот же день Александр Васильевич был неотлагательно вызван в Петроград. Его хотели видеть в столице для доклада правительству о положении дел на Черноморском флоте. Одновременно с Колчаком для аналогичных докладов приезжали и командующие фронтами. Предметом обсуждения должны были стать общее положение и возможность наступления русских войск.
. А Соня всерьёз, едва не до рыданий, беспокоилась из-за того, что никак не может отыскать серебряный портсигар мужа. Как будто без портсигара всё пропало - как будто без этого несчастного портсигара и самый Александр Васильевич сгинет в проклятом, холодном, мокром, опасном Петрограде!
Ростислав плакал, Колчак слышал голос мальчика, доносившийся из раскрытого окна.
Роза Карловна утешала его как могла и храбро противостояла Соне. Молодец Роза Карловна, настоящий боец.
- А вот папа никогда не плачет, - сказал, судорожно переводя дыхание Ростислав.
- Папа тоже плачет, - ответила проницательная Роза Карловна. - Только слеза его течёт внутрь. У каждого человека есть своё ведро слёз. Так придумал Господь Бог. Не нам отменять эти законы. Все плачут.
- Нашла!- вскрикнула вдруг Соня пронзительно, почти истерически. - Вот он. Ну конечно, если бы не я, он уехал бы без портсигара.
Колчак вздохнул, бросил папиросу, пошёл в дом.
Соня обернулась на звук его шагов.
-Я нашла твой портсигар, - произнесла она, кажется плохо понимая, что говорит и зачем.
Он сел на край дивана, сложил на коленях руки. Вся его поза выражала крайнюю усталость.
- Когда вернёшься? - спросила жена.
-Не знаю, -ответил он, помолчав. - У Керенского семь пятниц на неделе, может быть и задержусь. Не беспокойся. Хасан останется с вами.
- Я провожу тебя на вокзал, - попросилась Софья Фёдоровна.
Колчак отозвался с досадой:
- Соня, я не понимаю, почему ты придаёшь такое трагическое значение моей рядовой поездке в Петрогорад. Необходимо согласовать действия командующих фронтами, решить судьбу Босфорской операции - раз и навсегда. И я не один еду, со мной Миша Смирнов.
- Если ты так желаешь, я останусь дома, - проговорила Соня, поджимая губы и приобретая удивительное и неприятное сходство со своей матерью. Та точно так же злилась, отступая на пару шагов, но никогда не сдавая позиций. _ Только не сердись, - добавила Соня, сердясь сама. - Иди к Ростиславу, он ждёт тебя.
- Он, наверное, уже спит, - предположил Колчак. - Боюсь разбудить.
- Он не спит. - отрезала Соня таким тоном, словно Александр Васильевич был виноват в этом.
Колчак поднялся в комнату сына.
Славушка лежал в кровати, уткнувшись лицом в подушку. Отец осторожно присел рядом, коснулся его плеча.
- Я выплакал сегодня горшок слёз, - глухо произнёс мальчик, не поворачиваясь. - Теперь я буду плакать внутрь, как ты.
- Зачем ты плакал? - мягко спросил Колчак.
- Жалко, - ответил Ростислав.
- Кого тебе жалко, Славушка? - осторожно осведомился Колчак.
Была какая-то пугающая мудрость в простых словах мальчика.
- Всех. - с протяжным вздохом ответил Ростислав и повернулся к Александру Васильевичу.( с)

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.08.2017. Однофамильцы
  • 20.08.2017. Франсуа Вийон
  • 18.08.2017. Несколько стихотворений о любви
  • 17.08.2017. Стихи. А. А. Ржевского
  • 13.08.2017. Стихи кубинских поэтов
  • 12.08.2017. Истоки
  • 11.08.2017. Вновь делюсь любимыми строками

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Войдите в ОК

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»(Мф. 6, 24). Так предупреждает нас Господь.

Маммона – золотой телец – один из кумиров падшего человечества. Пристрастием к земным благам могут заразиться наши дети и заразиться от нас, их родителей, если мы не свободны вполне от этого порока.

Собирание материальных ценностей под каким-либо предлогом – это недоверие Богу, это нарушение заповедей Господних. Копление – это ограбление тех бедных и нуждающихся, которые могли бы изжить свою нужду при помощи скопленных ценностей. Это прямое нарушение повеления Спасителя «продавайте имения ваши»(Лк. 12, 33). Поэтому страшно богатство для души христианина, по словам Господа (Мф. 19, 23).

Но не только маммона – богатство, пристрастие к роскоши и комфорту – является кумиром современного человечества. Для многих таким кумиром, заменяющим Бога, стали достижения науки и прогресс техники. Вот то, что, по мнению многих современников, может сделать человечество счастливым, чему следует отдавать все свои силы и все свое внимание, во что можно верить.

Молодежь склонна поддаваться подобным господствующим идеям и обольщаться «чудесами» техники. Пусть родители не забывают указывать детям на истинную ценность такого прогресса: человек овладел воздухом – и вот рушатся города от тысячи бомб, сброшенных с аэропланов; человек проник в воду – и тонут корабли от подводных лодок; человек проник в тайны строения материи – и создаются заводы по производству атомных бомб и отравляющих веществ.

Конечно, и наука может быть направлена не на служение сатане, но Богу. И нет сомнения, что истинная, не богоборческая наука расширяет наше познание о Творце мира. «Ибо, – по словам ап. Павла, – невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1, 20).

Но не в светской науке, однако, лежит кратчайший путь к цели жизни христианина – к стяжанию Духа Святого, к богообщению. И как один из видов богатства светская наука обольстительна и может стать кумиром, заменяющим Бога. И в этом случае «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23).

Не напрасно обличает ап. Павел будущие для него и настоящие для нас поколения людей последнего времени, которые «противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере»(2Тим. 3, 8). Следует помнить, что первыми встретили Христа на земле неученые пастухи; мудрые волхвы поклонились Ему много позднее.

Будем же опасаться за детей при их занятиях науками и молить Бога о том, чтобы, по словам ап. Павла, их «умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе»(2Кор. 11, 3). Следует учитывать также, что усиленное занятие наукой может слишком много занять у детей времени и внимания, от чего может ослабнуть их духовная жизнь. Крайность в этом отношении вредна – не будем забывать заповеди Спасителя: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лк. 20, 25).

Пусть же свято сохраняется у детей посвящение Богу воскресных и праздничных дней с обязательным посещением богослужения и пусть ненарушимы остаются те минуты в течение дня, которые посвящены утренней, вечерней молитве и духовному чтению.

Чрезмерные умственные занятия вредно отражаются на здоровье детей и ведут к переутомлению нервной системы. Противодействием этому должны служить прогулки и подвижные игры на воздухе в раннем возрасте и физический труд в более старшем.

Особенно осторожно надо загружать учением тех детей, в которых ясно замечается склонность к духовной жизни. Этих избранников Божиих надо питать всего более духовно.

Так, старец Амвросий Оптинский не позволял обучать французскому языку двух девочек-сироток, проявлявших склонность к уединению и молитве.

Кроме науки дети и юноши могут увлечься занятиями искусством и поэзией. Здесь та же опасность: искусство и поэзия ревнивы так же, как и наука, и так же требуют очень многого от человека. Счастье, если наряду с талантом к музыке, живописи, поэзии или литературе в ребенке засеяны и растут всходы духовной жизни. Тогда он свой талант посвятит Богу и употребит с пользой для души, как употребляли его, например, св. Иоанн Дамаскин, художники Васнецов, Нестеров, Поленов и многие духовные композиторы.

Но горе, если его талант будет служить угождению низменного вкуса и прихотям толпы. Прп. Серафим говорил: «Только дела, совершаемые ради Христа, приносят пользу для христианина».

Пусть вспомнят тогда родители таких даровитых детей слова Христа: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5, 30).

Нам вспоминается судьба двух чистых молодых девушек, воспитанных благочестивой няней. После смерти няни их окружила типичная светская среда, которой не было дела до Бога. В талантливых девушках проявились склонности: у одной к балету, у другой к драматической сцене.

Но, видно, крепко любила их няня. Можно думать, что, уже будучи за гробом, она вымолила у Бога чистоту их девических душ. И обе они – одна за другой – в ранней юности были взяты от мира. Горько рыдала мать, а ей надо было бы благодарить Господа и скорбеть о своих ошибках воспитания.

Остается упомянуть об увлечении юношей спортом, понимая под последним усиленную тренировку каких-либо физических способностей. На бесполезность таких занятий указывает ап. Павел: «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим. 4, 8).

Это, однако, не относится к подвижным детским играм на воздухе, катанью на коньках, на лыжах, на лодке, плаванью, которые укрепляют тело детей.

Св. Макарий Великий говорит: «К чему привязано сердце человека и к чему влечет его пожелание, то и бывает для него Богом».

И чем бы ни занимались дети: наукой, техникой, искусством – родители должны внимательно следить за тем, какое место занимают в сердце детей эти занятия.

Следует бояться того, чтобы что-либо не стало для детей кумиром, отдалило их от Бога, заглушило рост духовной жизни. Это признак духовной болезни, с которой надо бороться. Это признак нездоровой атмосферы, окружающей детей, недостаточности их духовного воспитания.

Пусть сделают родители в этом случае все возможное для исцеления, исправления сделанных ими ошибок или упущений, усердно прося помощи у Бога.

Ап. Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6, 12).

Александр Солодовников. Смотря на детей

Александр Александрович Солодовников (1893-1974) — христианский поэт советского времени. Он прошел через лагеря и тюрьмы, но не ожесточился, напротив, в его творчестве живет дух смиренья и любви. Ему покровительствовал и помогал печататься в самиздате видный советский химик и богослов Н.Е. Пестов. Некоторые его стихи настолько глубоко проникают в суть явлений современной жизни, что их считают пророческими. Приведем слова современного поэта и литературоведа Е.Е. Данилова: «Александр Солодовников не просто поэт, а поэт-духовидец, один из вестников Царства Божия».

Смотря на детей

Мальчик мой милый в коротких штанишках,
Я ухожу, а ты остаёшься.
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройкой всемирной займёшься.

Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расщепленный атом,
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир бесконечно богатым.

Что ты чудодействием техники брызнешь
На всё, что подвержено смерти и горю,
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, но близко и вскоре.

Мой милый, мой бедный, доверчивый мальчик,
Всё это — игрушки — твоё обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится час твоего просветленья.

Но смерть приведёт этот час за собою.
Поймёшь ты, да поздно — уж силы иссякли —
Что целую жизнь ты напрасно простроил
Удобное кресло к финалу спектакля.

Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетал в корабле астронавта.

И вот уже смерти открытые двери.
Войдёшь в них и ты со всемирным теченьем,
И скажешь: «Зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь — это к Вечности приготовленье.

Зачем не собрал я богатства другие —
Сокровища сердца — они б не иссякли.
Ведь целую жизнь я безсмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля».

Я ношусь облетевшим листом
По долине безрадостно снежной…
Помяни меня в Царстве Твоем
Иисусе, печальный и нежный.

Вспомнив лик свой младенческий, прежний,
Мне бы вновь заструиться теплом…
Иисусе, печальный и нежный,
Помяни меня в царстве Твоем.

Мне бы сердцем пожить, не умом,
Простотою, с неведеньем смежной…
Помяни меня в царстве Твоем,
Иисусе, печальный и нежный.

«Как Ты решаешь, так и надо…»

Как Ты решаешь, так и надо.
Любою болью уязви.
Ты нас ведешь на свет и радость
Путями скорби и любви.

Сквозь невозвратные утраты,
Сквозь дуновенье черных бед
В тоске взмывает дух крылатый
И обретает в скорби свет.

Из рук Твоих любую муку
Покорно, Господи, приму.
С ребенком смертную разлуку,
Темницу, горькую суму.

И, если лягу без движенья,
Когда я буду слеп и стар,
Сподоби даже те мученья
Принять, как благодатный дар.

Как Ты решаешь, так и надо.
Любою болью уязви.
Ты нас ведешь во свет и радость
Путями скорби и любви.

«Ни лобзания Ти дам»

Ночью в сад за преданным Христом
С поцелуем подошел Иуда.
Господи, мы тоже предаем
Поцелуями Тебя повсюду.

Причащаться к чаше подходя,
Сбросив с сердца ледяную груду,
Тайный голос слышу я всегда:
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда».

Ставлю ли я к образу свечу,
Деньги ли передаю на блюдо,
Постоянно с робостью шепчу:
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда».

Если я живу как фарисей,
И по мне судить о вере будут,
Не услышу ль в совести своей:
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда».

Ближнего ль придирчиво сужу,
За собой не замечая худа.
Каждый раз испуганно твержу:
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда».

Все, чем Ты не славишься во мне,
Осуждает горько мой рассудок,
И звучит в сердечной глубине:
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда».

Хоть он теперь не богомолен,
Наш заблудившийся народ,
И звон умолкших колоколен
Его к молитве не зовет,
Но голос сердца изначальный
В его душе еще звучит,
И в светлый день первопасхальный
«Христос Воскресе» говорит.

Тогда, покорный древним силам,
В распах кладбищенских ворот
Идет народ к родным могилам,
Идет, идет, идет, идет.
И на могилах теплит свечи,
И крошит хлеб, и кормит птиц,
И молится, и чает встречи
С заветным сонмом милых лиц.

Тот голос сердца не задушишь!
Его ничем не истребить.
И каждый, кто имеет уши,
Достоин веровать и жить.

Утреннюем утреннюю — глубоку,
и вместо мира песнь принесем Владыке.
(Из пасхальных песнопений)

1.

“Христос анэсти эк нэкрон!”
Весь мир победой озарен.
Зажегся новый день творенья
Зарею ясной воскресенья,
А старый мир пошел к закату,
Враждой и гордостью объятый.

2.

Не думай, что Божье творенье застыло
На том, что мы видим, на том, что мы знаем.
Неистощима Отчая сила,
Живем мы над зыбким, изменчивым краем.
Человек, как созданье, не завершен,
Бессмертной душою он в рост устремлен,
И должен дозреть до положенной меры
Перед вступлением в новую эру.
Несется сегодня торжественный звон:
Ликует и радуется Сион!
Человек сподобляется силой креста —
Войти в благодатное царство Христа.

3.

Все движется, как будто неизменно
По чертежам рассчитанных орбит.
Но с Благовещенья переворот Вселенной
Растет, растет, в Девичьем лоне скрыт.
И, как январь таит зародыш лета,
А зной июля — холода зимы,
Так в ночь земную вечный праздник Света
Уже предчувствуем, уже предвидим мы.
Взгляни на храм! Ведь он — цветок и вестник,
Незаглушимый радостный пророк.
Он нам твердит, что, встав от смертной плесени,
Увидим мы божественный чертог.

4.

Когда распускаются почки повсюду,
То в каждом саду совершается чудо!
Кто видит премудрость устройства Вселенной —
Допустит ли несовершенство Творца?
Кого восхитил человеческий гений,
Тот примет ли скудость людского конца?
Нет! Нет! Нет! Он ищет ответ
Не в дебрях рассудочных странствий,
А в светлом саду христианства.
И чает заветного дня Воскресенья,
Как продолженья творенья.

В неделю жен-мироносиц

Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу.

Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.

«Чаю жизни будущаго века, аминь.»
(из Символа веры)

И вот человек заявляет: «Приехал!»
Конечная станция! Чудная местность!
Устроюсь-ка здесь навсегда».
А что, если это всего только веха?
И дальше, все дальше, вперед в неизвестность
Должны пролетать поезда?

Об этом до нас достигают сигналы,
Апостольский голос вещает вселенной,
Евангелие говорит.
И веровать в это душа не устала,
Хотя уверяет рассудок надменный,
Что поезд пришел и стоит.
Но издали светит душе в ободренье
Пасхальным сияньем заря воскресенья!

Ваше самое любимое стихотворение?:)

Мальчик мой милый в коротких штанишках!
Я ухожу, а ты остаешься.
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройки всемирной добьешься.
Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расщепленный атом,
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир бесконечно богатым.
Что ты чудодействием техники брызнешь
На все, что подвержено Смерти и Горю,
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, а близко и вскоре.
Мой милый, мой бедный доверчивый мальчик,
Все это - игрушки, твое обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится миг твоего просветленья.
Но смерть приведет этот час за собою.
Поймешь ты, да поздно, уж силы иссякли,
Что целую жизнь ты бессмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля.
Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетел в корабле астронавта.
И вот уже Смерти всеобщие двери!
Войдешь в них и ты со всемирным теченьем,
И скажешь: - Зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь - это к Вечности приготовленье.
Зачем не собрал я богатство другое -
Сокровища сердца! Они б не иссякли,
Ведь целую жизнь ты бессмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля.

Пусть будет машинам доступно мышленье,
Пусть будут машины решать уравненья,
Пусть могут машины стихи сочинять
И в шахматы лучше, чем люди играть,
Но ни одной из машин не дарована
Неутолимая жажда духовная.
Математически правильно думая,
Не объяснят они мудрость безумия.
Есть недоступная им высота -
Жертва Голгофы и сила Креста.

1.
История дошла до роковых страниц
И к неожиданным приводит заключеньям:
Наука сделалась прислужницей убийц,
А чудо техники - самоуничтоженьем.
2.
Бог дарует природе солнце,
Дожди благословения,
А люди - смертоносный стронций
В дождях уничтожения.
3.
Мы к звездам руки тянем,
Мы в самоупоении,
А ведь стоим на грани
Самоуничтожения.
4.
За гранью земной атмосферы,
За Марса соседней орбитой
Несутся обломки Цереры,
Осколки планеты разбитой.
Быть может, лишенные веры
Ученые наши потомки
Запустят вдогонку Цереры
Земли нашей бедной обломки.
5.
Истории шире раскрылась завеса,
И век наш понять о себе нам дает,
Что в типах машин - это сказочный взлет,
А в типах людей - это время регресса,
Животворящего Духа отход.
6.
Мудрец человек
Взял на звезды разбег.
Он в силах наладить полет на светила,
Но жизнь на земле он наладить не в силах.
7.
Чем выше взлетают ракеты,
Тем дальше от Бога сердца.
Чем ближе до дальней планеты,
Тем явственней близость конца.
Единое всем на потребу -
Науку о Божьем пути,
Заменим полетами в небо,
Но радости там не найти.
8.
Мы вглубь космических загадок
Летим, как ведьма на метле,
Чтоб и на звездах беспорядок
Устроить, как и на Земле.

SILENTIUM! * Молчи, скрывайся и таиИ чувства и мечты свои -Пускай в душевной глубинеВстают и заходят онеБезмолвно, как звезды в ночи, -Любуйся ими - и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, -Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей -Есть целый мир в душе твоейТаинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, -Внимай их пенью - и молчи.

Стих моего детства)
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. . погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Самое любимое. Всегда слезы на глазах, когда читаю его: Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

Пошёл солдат в глубоком горе
На перекрёсток двух дорог,
Нашёл солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.

Стоит солдат - и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя - мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол, -
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришёл. »

Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только тёплый летний ветер
Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.

«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришёл к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам. »
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.

Он пил - солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шёл к тебе четыре года,
Я три державы покорил. »

Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.

ЗНАЕШЬ ВЕРУ МОЮ?

Слышишь иволгу в сердце моем шелестящем?
Голубою весной облака я люблю,
райский сахар на блюдце блестящем;
и люблю я, как льются под осень дожди,
и под пестрыми кленами пеструю слякоть.
Есть такие закаты, что хочется плакать,
а иному шепнешь: подожди.
Если ветер ты любишь и ветки сырые,
Божьи звезды и Божьих зверьков,
если видишь при сладостном слове "Россия"
только даль и дожди золотые, косые
и в колосьях лазурь васильков, -
я тебя полюблю, как люблю я могучий,
пышный шорох лесов, и закаты, и тучи,
и мохнатых цветных червяков;
полюблю я тебя оттого, что заметишь
все пылинки в луче бытия,
скажешь солнцу: спасибо, что светишь.
Вот вся вера моя.

Я часто на рассвете дней
Любил, скрываясь от людей,
В глухой забраться уголок,
Где был блаженно одинок
У озера, средь черных скал,
Где сосен строй кругом стоял.

Но лишь стелила полог свой
Ночь надо мной и над земле
И ветер веял меж дерев,
Шепча таинственный напев,
Как в темной сонной тишине
Рождался странный страх во мне
И этот страх мне сладок был -
То чувство я б не объяснил
Ни за сокровища морей,
Ни за любовь, что всех сильней, -
Будь даже та любовь твоей.

Таилась смерть в глухой волне,
Ждала могила в глубине
Того, кто здесь, томим тоской,
Мечтал найти душе покой
И мог бы, одинок и нем,
У мрачных вод обресть Эдем.

Читайте также: