Ткани для театральных кресел

Обновлено: 08.01.2025

Одним из основных требований к мебели, в частности общественного пользования, является устойчивость и долговечность, что зависит от используемых материалов несущих конструкций и обивочной ткани. Что касается театральных кресел, кресел для кинозалов, конференц-залов, сегодня их каркасы, главным образом, стальные, поскольку металл огнеупорен и более прочен в сравнение с деревом и пластиком.

Обивочная ткань сама по себе должна быть плотной, стойкой к истиранию и легко поддающейся чистке. Говоря о креслах для театра, кинотеатра следует добавить также требования огнестойкости, светостойкости и безопасности, поскольку износоустойчивая и негорючая ткань надолго продлевает срок службы кресла. Кроме того, обивочная ткань должна быть пропитана специальным раствором, обеспечивающим простоту ухода, когда удалить образовавшееся пятно или пролитую воду можно легко и быстро. К основным материалам, используемым сегодня для обивки театральных кресел, относят велюр, майкровелюр, кожу, замшу, флок, жаккард, шинил. Кожа – естественный материал, прочный и крепкий, но при этом мягкий и эластичный. Среди его прекрасных качеств особенно подкупают красота и долговечность при правильном уходе. Использование кожи или высококачественного кожезаменителя в качестве обивочного материала уместно при производстве конференц кресел, где снижена возможность преднамеренного ее повреждения.

Мебельная замша имитирует по своему виду натуральную, при этом ее эксплуатационное качество гораздо выше. Она менее чувствительна к свету, внешним раздражителям, не образует катышков, сохраняет свойства эластичности, воздухопроницаемости и экологичности.

Велюр – прочный и долговечный материал, нити которого имеют, как правило, смешанный состав. Его внешний вид, потребительские свойства и качество довольно высоки, особенно если учесть тенденцию использования специального тефлонового покрытия при производстве ткани, которое придает дополнительную стойкость и позволяет не впитывать грязь.

Жаккард представляет собой высокий класс тканей. Благодаря сложному процессу его изготовления всякий жаккард заведомо долговечнее любого другого обивочного материала, полученного одним из простых способов плетения. При этом его наиболее высококачественной разновидностью является шинил, очень теплая бархатистая мебельная ткань, отличающаяся повышенной прочностью и долговечностью. Флок – самый распространенный нетканый мебельный текстиль, имеющий бархатную поверхность. Однако, несмотря на хорошие визуальные и тактильные свойства в сочетании с низкой ценой, износостойкость и срок службы флока невелики, чего нельзя сказать о мебельном флоке высшей категории – майкровелюре. На сегодняшний день это одно из наиболее прочных мебельных покрытий. Оно не поглощает воду и грязь, но, обладая пористой эластичной структурой, пропускает воздух. При этом ворсинки закреплены очень прочно, что существенно увеличивает порог истирания обивки. Кресла, обшитые майкровелюром, как нельзя лучше подойдут для театра, мини-конференц-зала, актового зала, зала ожидания, лекционных аудиторий, одним словом для помещений с существенными нагрузками на посадочное место.

Таким образом, при выборе зрительного кресла для своего зала необходимо обратить внимание не только на эргономичность и комфортность конструкции, но и на тип обивочной ткани, от которой во многом зависит надежность и практичность мебели, ее внешняя привлекательность.

Обивка для театральных кресел: филигранность выбора

Театры и концертные залы прежде всего ассоциируются с торжеством и праздником. Дело не только в уникальных творческих мероприятиях, которые проходят на их сцене, но также в особой атмосфере. Она создается, благодаря занавесу, приглушенному свету люстр, а также богато обитым стульям и креслам.


Несмотря на внешнюю роскошь и изящество, обивке театральных сидений предъявляются высокие требования. Ткань должна быть очень износостойкой и легко выносить большие механические воздействия. Материал также обязан обладать устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Наличие данной характеристики позволяет обивке долго сохранять цветовые данные и не тускнеть. Немалую роль играют и тактильные ощущения.
В качестве обивочной ткани используются мягкие, приятные на ощупь материалы.



Стоит отметить, что на сегодняшний день текстильная промышленность выпускает три вида негорючих материалов. Это:

- ткани, пропитанные особым огнеупорным раствором во время производства;
- ткани, пропитанные составом перед началом эксплуатации;
- ткани, произведенные из негорючих нитей.

Первые два варианта материалов технологи считают недостаточно стойкими. Дело в том, что со временем огнеупорный раствор стирается или смывается. Соответственно, ткань теряет свои полезные качества. Состав по возможности наносят повторно. Операцию требуется проводить как минимум один раз в год. А вот полотна, созданные непосредственно из негорючих нитей, не имеют такой проблемы. В ходе эксплуатации они не лишаются первоначальных качеств и имеют долгий срок эксплуатации.

Помимо огнеупорной пропитки обивку для театральных кресел обрабатывают еще одним дополнительным составом. Он препятствует возникновению пятен на ткани и облегчает чистку мебели.

Примечательно, что наиболее популярными обивочными тканями являются бархат, шинил, флок и жаккард.


Бархат может иметь как разрезной, так и петельчатый ворс. Ткань считается гипоаллергенной. Она хорошо пропускает воздух и не электризуется. К тому же у бархата богатая цветовая палитра. Он может быть, например, бордовым, графитовым, синим, черным, зеленым и даже коричневым. Особенно ценится ткань, произведенная с использованием уникальных негорючих волокон Тревира (Trevira). Они дают возможность материалу полностью не поддерживать горение.


Шенилл не менее востребован нежели бархат. Многие его сорта также производят на базе негорючих нитей Тревира (Trevira). Ткань характеризуется приятным плотным ворсом. Он образуется за счет ворсовой уточной нити, которую применяют во время изготовления материала. Ткань считается легкой в уходе. Со временем она не выцветает и не линяет. К тому же шенилл способен блокировать посторонние звуки.

Стоит отметить, что бархат и шенилл с применением огнеупорных волокон Тревира (Trevira) доступны на сайте компании Fabreex. Материалы представлены там широким спектром цветов.


Что касается флока, то он практически не впитывает влагу и устойчив к химическим реагентам. Ткань имеет приятный внешний вид и прочна на разрыв. Обыкновенно флок различается по составу. Материал могут изготавливать из хлопка, вискозы, полиамида, полиэфира и даже ацетата. Любой вариант полотна обладает долгим сроком эксплуатации.


Наконец, жаккард считается самой элитной и дорогой обивкой для театральных и концертных кресел. Материал не только имеет красивый внешний вид. Он также наделен особой прочностью. Спинки, подлокотники и сиденья, обтянутые жаккардом, не стираются со временем и сохраняют свой уникальный рисунок.


Необходимо добавить, что специалисты, занимающиеся подбором ткани для театральных кресел, с особым вниманием изучают предложения на текстильном рынке. Выбор должен быть максимально правильным, ведь меняют обивку не так часто.

Как выбрать театральное кресло


Просмотр любой театральной постановки или фильма становится вдвойне интересным, если вы сидите в комфортабельном кресле.

В наше время театральные кресла превратились из безликих однотипных изделий в элегантные, красочные модели с мно­жеством дополнительных функций. Конечно же, в любом культурно-массовом учреждении места для посетителей яв­ляются ключевым объектом общего интерьера. Посадочные конструкции занимают большую часть зала и задают общее настроение, создавая атмосферу праздничного отдыха или вдумчивой сосредоточенности.

Чтобы обустроить зал удобными, долговечными и красивы­ми креслами, обладающими необходимыми характеристика­ми, следует учесть основные аспекты грамотного выбора.

Учитываем тип культурно-массового учреждения и ауди­торию

Все кресла в зависимости от их целевого назначения раз­личаются по техническим и стилистическим нормам испол­нения. Производятся модели для театра, дворца культуры, цирка, кино-, конференц- и концертного зала, филармонии, учебных и государственных учреждений, а также для зрительских VIP-зон. Конструкции различаются функциональными возможностями. К примеру, изделия для конференц-зала оснащаются откидными столиками, расположенными на спинке впереди стоящего кресла, или боковыми пюпитрами для ведения записей, а в моделях VIP-класса обязателен повышенный уровень комфорта для сидящего человека. Детские театры оборудуются специ­альными детскими зрительскими креслами, а залы, рассчи­танные на молодежную аудиторию, должны быть оснащены креслами с надежными антивандальными характеристика­ми (прочные материалы, износостойкая обивка и пр.).

Дополнительное оснащение: пюпитры, подстаканники, страфонтены

Если ваш зал имеет широкий спектр целевых предназна­чений, то, возможно, понадобятся кресла, оснащенные страфонтенами, которые крепятся либо непосредственно к боковине для экономии пространства, либо к отдельной напольной платформе.

В залах для проведения семинаров, лекций и научных ме­роприятий применяются модели с откидными пюпитрами, скрытыми в боковине кресла, что удобно с точки зрения эргономики и эксплуатации зала. Однако в последнее время некоторые заказчики отказываются от использова­ния таких кресел ввиду их меньшей прочности и ограниченного полезного пространства для расположения принадлежностей и ведения записей. Все чаще предпо­чтение отдается самостоятельным пюпитрам, имеющим собственную опору и устанавливаемым рядом с креслом. Они больше, надежнее и более удобны в эксплуатации благодаря заданному углу наклона и устойчивой основе. Конечно, их установка потребует дополнительного про­странства, но уровень комфорта существенно повысится. Пюпитры, крепящиеся к спинке кресла впереди стоящего ряда, также экономят пространство и обеспечивают долж­ный комфорт. Они прочны, компактны, а раскладываются лишь в случае необходимости.

Отделочные материалы, лаковые покрытия и тонировка

Для обеспечения долговечности, надежности и качества кресел их конструкция обязательно должна иметь метал­лический каркас и металлические несущие узлы, а при производстве кресел нужно использовать следующие технологии и материалы:

  • покрытие всех металлических конструкций должно включать предварительную антикоррозийную об­работку поверхности;
  • при производстве кресел – исключительно массив древесины твердых пород (например, бука);
  • для производства гнутоклееных деталей эргономи­ческой формы и любых иных деталей из древесных материалов должна использоваться только березо­вая высокосортная влагостойкая фанера;
  • в качестве обивочного материала надлежит приме­нять специализированную мебельную ткань им­портного производства, которая обладает высокой цветоустойчивостью (4–5 баллов); стойкостью к ис­тиранию (Martindale Test) (не менее 40 000 циклов); грязеотталкивающими свойствами, допускающими сухую чистку; износостойкостью и долговечностью;
  • лакокрасочное покрытие древесных материалов предполагает применение исключительно професси­ональных многокомпонентных систем на полиурета­новой основе, высокой степени стойкости к внешним воздействиям.

Размеры театральных кресел

ГОСТ 16855 – 91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры кресел» устанавливает обязательные требования к основным размерам кресел для зрительного зала. Согласно требованиям ГОСТа, высота театральных кресел может варьироваться от 700 до 1050 мм в зависимости от назначения и конструктива зала.

Межосевое расстояние – расстояние между осями подло­котников двух рядом стоящих кресел в ряду – устанавли­вается в зависимости от размеров зала и должно быть не более 600 мм. Следует отметить, что стандартное межосе­вое расстояние для театрального кресла составляет от 520 до 540 мм. Межосевое расстояние у кинокресла обычно больше – 560–580 мм.

Высота сиденья театрального кресла по ГОСТ в опущен­ном состоянии должна составлять не менее 420 мм от пола, но не более 480 мм. Ширина сиденья в наиболее ши­рокой части должна составлять не менее 440 мм. Глубина от края сиденья в опущенном состоянии до спинки кресла должна составлять не менее 400 мм. Глубина сиденья должна измеряться от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходя­щей через точку перегиба спинки.

Согласно требованиям ГОСТ подлокотник театрального кресла должен находиться на высоте 180–240 мм от сиде­нья.

Данный ГОСТ устанавливает также требования к габа­ритному размеру зрительского кресла в разложенном состоянии, то есть от края спинки до края сиденья глубина должна быть не более 700 мм, а глубина при поднятом сиденье должна быть не более 540 мм.

Все вышеприведенные выше размеры являются обяза­тельными. Остальные являются рекомендуемыми и могут изменяться в соответствии с технической документацией производителя или пожеланиями заказчика. К остальным размерам театрального кресла относятся: угол наклона спинки, радиус кривизны спинки, ширина подлокотника и ряд других размеров.

Нужна ли фиксация к полу?

Жесткое крепление к полу способствует безопасности по­сетителей и комфортному перемещению по залу. Мобиль­ные кресла могут использоваться лишь в залах с определенной спецификой (изменение расстановки посадочных мест и пр.).

Стилевое исполнение и цвет

В этом вопросе нет ограничений, допускается использова­ние любых вариантов обивок и тонировок.

Обустройство VIP-зоны

В театрах, кино- и конференц-залах обычно предусматри­ваются места для размещения гостей высшего уровня. Для оснащения таких залов требуются модели повышен­ного комфорта, выполненные с выразительными цвето­выми решениями, с увеличенной шириной посадочного места. Приветствуется комплектация столиками и иными полезными аксессуарами.

Акустика зала

Различные системы воспроизведения звука требуют установки кресел определенной модели. Так, для залов с использованием мощных, высокотехнологичных систем усиления и воспроизведения звука используются крес­ла с максимальным звукопоглощением. А вот в театре, филармонии или опере лучше использовать модели с минимальным звукопоглощением: они должны отражать звук, не искажая его.

Нужна ли нумерация?

В дополнение к креслам можно заказать соответствующий вид нумерации рядов и посадочных мест (различные но­мерки). Помните: при расстановке кресел следует учитывать существующие СНиПы и ГОСТы.

Материалы для изготовления театральных кресел

Театральное кресло

При выборе театральных кресел руководители театров и концертных залов обращают внимание не только на их дизайн и эргономичность, но и на эксплуатационные характеристики. Данные свойства в огромной степени зависят от материалов, из которых изготовлено кресло. Чем качественнее и прочнее каркас кресла, чем выше стойкость ткани к трению, тем дольше оно прослужит. Долговечность кресел – немаловажный показатель для такой дорогостоящей продукции, поскольку реконструкция зала с полной заменой кресел проходит не чаще, чем раз в 10-20 лет. И все это время театральные кресла должны сохранять свой внешний вид и рабочие качества.
Несущую конструкцию кресла чаще всего выполняют из листовой стали, обладающей высокой прочностью на сжатие. Используя пружинный механизм, производители добиваются увеличения эксплуатационной гарантии на продукцию. Театральные кресла могут быть как отдельно стоящими, так и скрепленными в секцию. Некоторые из них, например, театральные кресла LS, устанавливаются на компактные передвижные рамы, позволяющие регулировать количество рядов и мест.
Корпус изделия (спинка и низ сиденья) могут быть выполнены либо из высокопрочного полипропилена, либо из высокоплотной клееной фанеры, либо из ценных пород дерева. Первый и второй варианты характерны для малобюджетных кресел (театральное кресло LS), а ценные породы дерева используются для изготовления кресел среднего и высокого ценового сегмента. Деревянные элементы, в том числе подлокотники, обрабатывают лаками, устойчивыми к трению, воздействию влаги и света.
Для наполнения спинки и сиденья используется вспененный пенополиуретан с плотностью не ниже 65 г/м2. Он обеспечивает отсутствие продавленностей и вмятин даже после нескольких лет службы. Пенополиуретан должен соответствовать нормам противопожарной безопасности, как, впрочем, и другие материалы для кресла.
Очень важно качество обивки кресла, которая может быть тканевой, кожаной или выполненной из искусственной кожи. Главное ее свойство, после плотности, износостойкости и огнестойкости, – отражение звука, что необходимо для получения хорошего акустического эффекта в театральном зале.
После сборки кресла декорируют латунными или бронзовыми элементами. Этот этап производится только в отношении эксклюзивных кресел, к которым театральное кресло LS не относится.



Данный обзор будет полезен тем, кто планирует самостоятельно отремонтировать кухню в квартире или доме.


Мы, славяне, не в Африке живем. Хоть и лето на дворе полгода, а не жарко. Поэтому в первую очередь при строительстве дома нужно подумать о хорошей "погоде в доме".


Стальные двери Квант на сегодняшний день являются одними из самых надежных и прочных стражей входов жилья

Области применения

Гостиницы

В гостиницах обязательным условием является применение трудновоспламеняемого текстиля в общественных зонах и номерном фонде.

Рестораны

Важно помнить, что интерьер ресторана должен быть не только красивым и уютным, а также безопасным.

Театры

Все театральные декорации должны отвечать требованиям пожарной безопасности, т.е. быть трудновоспламеняемыми.

Образовательные учреждения

Трудновоспламеняемые ткани применяют в детских садах, школах и высших учебных заведениях.

Кинотеатры/ночные клубы

Для обивки кресел и для настенных панелей применяют трудновоспламеняемые ткани.

Торговые центры

Трудновоспламеняемые ткани используют в магазинах одежды, а также в холлах торговых центров.

Домашний интерьер

Благодаря использованию трудновоспламеняемых тканей в домашнем интерьере снижается риск возникновения пожара.

Разное

Применение тканей из трудновоспламеняемого волокна повышает индекс безопасности любого помещения.

string(1) "N" ["bAdmin"]=> string(1) "N" ["arForm"]=> array(32) < ["ID"]=>string(1) "6" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "10.07.2022 10:04:32" ["NAME"]=> string(44) "Подписаться на рассылку" ["SID"]=> string(12) "SUBSCRIPTION" ["BUTTON"]=> string(22) "Подписаться" ["C_SORT"]=> string(3) "200" ["FIRST_SITE_ID"]=> NULL ["IMAGE_ID"]=> NULL ["USE_CAPTCHA"]=> string(1) "N" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["FORM_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["USE_DEFAULT_TEMPLATE"]=> string(1) "Y" ["SHOW_TEMPLATE"]=> NULL ["MAIL_EVENT_TYPE"]=> string(25) "FORM_FILLING_SUBSCRIPTION" ["SHOW_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["PRINT_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["EDIT_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["FILTER_RESULT_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["TABLE_RESULT_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["USE_RESTRICTIONS"]=> string(1) "N" ["RESTRICT_USER"]=> string(1) "0" ["RESTRICT_TIME"]=> string(1) "0" ["RESTRICT_STATUS"]=> string(0) "" ["STAT_EVENT1"]=> string(4) "form" ["STAT_EVENT2"]=> string(0) "" ["STAT_EVENT3"]=> string(0) "" ["LID"]=> NULL ["VARNAME"]=> string(12) "SUBSCRIPTION" ["C_FIELDS"]=> string(1) "0" ["QUESTIONS"]=> string(1) "1" ["STATUSES"]=> string(1) "1" > ["arQuestions"]=> array(1) < ["EMAIL"]=>array(19) < ["ID"]=>string(2) "24" ["FORM_ID"]=> string(1) "6" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "10.07.2022 12:06:31" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(0) "" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(5) "EMAIL" ["C_SORT"]=> string(3) "200" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(5) "EMAIL" > > ["arAnswers"]=> array(1) < ["EMAIL"]=>array(1) < [0]=>array(12) < ["ID"]=>string(2) "24" ["FIELD_ID"]=> string(2) "24" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "24" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "10.07.2022 12:06:31" ["MESSAGE"]=> string(1) " " ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(5) "email" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(20) "placeholder="e-mail"" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" > > > ["arDropDown"]=> array(0) < >["arMultiSelect"]=> array(0) < >["WEB_FORM_NAME"]=> string(12) "SUBSCRIPTION" ["F_RIGHT"]=> int(30) ["arrVALUES"]=> array(0) < >["isFormErrors"]=> string(1) "N" ["isFormNote"]=> string(1) "N" ["isAccessFormParams"]=> string(1) "Y" ["isStatisticIncluded"]=> string(1) "N" ["FORM_HEADER"]=> string(233) " " ["QUESTIONS"]=> array(1) < ["EMAIL"]=>array(7) < ["CAPTION"]=>string(0) "" ["IS_HTML_CAPTION"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IS_INPUT_CAPTION_IMAGE"]=> string(1) "N" ["HTML_CODE"]=> string(81) " " ["STRUCTURE"]=> array(1) < [0]=>array(12) < ["ID"]=>string(2) "24" ["FIELD_ID"]=> string(2) "24" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "24" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "10.07.2022 12:06:31" ["MESSAGE"]=> string(1) " " ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(5) "email" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(20) "placeholder="e-mail"" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" > > ["VALUE"]=> string(0) "" > > ["SUBMIT_BUTTON"]=> string(78) " " ["APPLY_BUTTON"]=> string(127) " " ["RESET_BUTTON"]=> string(47) " " ["REQUIRED_STAR"]=> string(74) " * " ["CAPTCHA_IMAGE"]=> string(127) " " ["CAPTCHA_FIELD"]=> string(93) " " ["CAPTCHA"]=> string(226) "
" > -->

Читайте также: