Шерлок холмс в кресле

Обновлено: 24.01.2025

В честь 85-летнего юбилея режиссера Игоря Масленникова в киноцентре "Ленфильма" открылась выставка "Путь Мастера".

Открывает экспозицию цветущее вишневое дерево (вспомним "Зимнюю вишню"). Этот образ - прекрасный эпиграф к выставке, посвященной Мастеру. "Наша вишня цветет, несмотря на зиму и снег!" - говорят на киностудии.

Первую свою картину Игорь Масленников снял на "Ленфильме" 50 лет назад - это был дипломный фильм "Кузя и Маргарита" на Высших режиссерских курсах, учился он тогда у Григория Козинцева. Потом на киностудии одна за другой появлялись его работы: "Личная жизнь Кузяева Валентина", "Завтра, третьего апреля…", "Гонщики", "Под каменным небом", "Сентиментальный роман", "Ярославна - королева Франции", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Пиковая дама", "Зимняя вишня", "Продление рода".

Киноафиши, фотографии со съемочных площадок, наброски режиссера, монтажные листы, эскизы костюмов - все это из мира фильмов классика нашего кино. Даже осветительные приборы, которые использовали в 80-е годы. Здесь режиссерское кресло с надписью "Масленников".

Благодаря выставке многие впервые узнают, что режиссер Масленников еще и прекрасный литератор, художник

- Ни разу не сидел в подобных креслах. Но забавно, мне нравится! - прокомментировал Игорь Федорович. - Всю жизнь снимал на ходу, на ногах. Было, конечно, где присесть, но ни в коем случае не на именном кресле.

Посетителей привлекает ящик, из которого раздается рычание. Заглянув в окошечко, вы увидите горящие глаза зверя. Конечно, это собака Баскервилей!

- Забавно! - рассмеялся создатель всенародно любимых фильмов.

Знаменитый сыщик занимался на досуге боксом, фехтованием, играл на скрипке, поэтому здесь боксерские перчатки, шпага, скрипка. Любил делать химические опыты, изучал минералы - тут и разные колбы, склянки, камни. Ему нравилось перевоплощаться -вот и усы, парики… Ну и, конечно, трубка Холмса, как без нее?

Костюмы, которые узнают все: в них ходили Василий Ливанов (Холмс), Виталий Соломин (Ватсон), Рина Зеленая (миссис Хадсон). И костюм, который надевал профессор Мориарти, злой гений криминального мира. Придумала эти вещи великолепный ленфильмовский художник Нелли Лев (работала с Игорем Масленниковым и на "Пиковой даме", "Зимней вишне").

Василий Ливанов вспоминал о декорациях: "Поскольку мы там снимались по много часов, то так вжились, что когда приезжали в ленинградские павильоны, нам казалось, что возвращаемся к себе домой. Это ощущение во многом определило и нашу актерскую работу".

Представлен реквизит из фильма "Зимняя вишня". Можно увидеть фотопробы Елены Сафоновой. "Пиковая дама": разложены карты - так, будто Германн выиграл партию.

Благодаря выставке многие впервые узнают, что режиссер Масленников еще и прекрасный литератор, художник, написал несколько сценариев, книг, иллюстрировал их своими рисунками и шаржами, сопровождая остроумными эпиграммами. Еще один малоизвестный факт биографии: премьерная афиша спектакля "Интервенция", постановка Льва Цуцульковского, художник Игорь Масленников, 1961 год, Ленинград, ДК имени Горького.

- Не ожидал, что моей персоне будет уделено так много внимания, - признался режиссер. -Я очень тронут и благодарен ленфильмовцам.

Выставку помогали делать молодые художники Анна Ивонина и Петр Балабанов, ученики старейшего ленфильмовского художника-постановщика Владимира Светозарова.

Выставку с интересом осмотрел посетивший "Ленфильм" знаменитый британский актер Рэйф Файнс. Как известно, еще в ХХ веке англичане признали наши фильмы одной из лучших экранизаций книг Конан Дойла про знаменитого сыщика и его друга, и Маргарет Тэтчер назвала русского Холмса лучшим в мире, а королева Елизавета ІІ наградила Василия Ливанова почетным званием кавалера Ордена Британской империи.

20 лет Игорь Масленников преподает во ВГИКе и в Петербургском институте кино и телевидения. На завершившемся недавно в Северной столице кинофестивале "Начало" была представлена программа фильмов его учеников "Пополнение". Многие картины сняты по сценариям мастера. Сейчас режиссер готовится к съемкам фильма "Зимняя вишня. 30 лет спустя" по своему сценарию.

Собираем интерьер из сериала «Шерлок»

С нетерпением ждете зимы и четвертого сезона «Шерлока»? Мы тоже. А пока пересматриваем любимые сцены из старых серий, смакуем детали и, конечно, пристальнее разглядываем интерьер знаменитой квартиры по адресу Бейкер-стрит, 221 Б в интерпретации BBC.

Для начала — зайдем и осмотримся. Панораму ниже можно открыть в большем размере, чтобы лучше разглядеть интерьер главной комнаты.


Сердце помещения — уютная зона у камина. Выглядит очень по-викториански, не так ли? Но за что мы любим этот сериал, так за ироничное отношение к оригиналу, и декорации не стали исключением. Например, ловко мимикрирующее под обстановку кресло Шерлока — вовсе не антиквариат. Это классика функционализма, творение дизайнера Ле Корбюзье (Le Corbusier), названное им в честь самого себя.


Любимую богемой вещь сейчас можно найти у ретейлеров бренда Cassina (именно им принадлежат права на ее производство) или купить онлайн. Стоимость кресла — около 3 500 £ . Если уверены в своих способностях отличить настоящую вещь от подделки, ищите винтажные оригиналы на вторичном рынке. Стоить они будут даже немного дешевле — от 2 000 $ до 5 000 $ — и лучше подойдут для создания атмосферы уютной холостяцкой берлоги.


Напротив камина — самая узнаваемая деталь квартиры, стена, оклеенная обоями с узором из геральдических лилий. В книге Шерлок Холмс выстреливает на ней инициалы королевы, в сериале — палит в нарисованный баллончиком смайлик. Мы нашли такие же обои в британском (121 £ за рулон, в четырех цветах) и российском (3 500 ₽ за рулон) магазинах, а это значит, что фанаты тоже могут почувствовать себя на месте любимого героя. Только пистолет, чтобы не беспокоить соседей, лучше заменить на дротики.


Вернемся к креслам. Интерьер был бы не полон без уютного, домашнего кресла Ватсона. Такого же, с гобеленовой обивкой, мы не нашли, но подобрали пару очень похожих: оранжевое за 49 400 ₽ и белое 52 000 ₽ .



Добавим еще и стул, на этот раз по-настоящему старый, XIX века ( 1 067 $) .



Лампа у камина, хоть это и не бросается в глаза, тоже современная — самая обычная Самтид из IKEA. Стоит 2 499 ₽ в любом их магазине и, как видим, подходит вообще к любому интерьеру.


Нельзя обойтись и без карты Британских островов, что висит над шкафом возле рабочего стола. Нам понравилась репродукция работы голландского мастера XVIII века, которую можно заказать в издательстве Порфир за 26 $.


Выкрашенный в черный цвет череп бизона на стене, может быть, не стал бы одной из самых узнаваемых деталей интерьера этой комнаты, если бы в последний момент перед съемками кто-то не надел на него старые наушники. Большой череп найти сложно, нам попался только размером 60 см за 309 $ . Н аушники стоит искать на Avito. Нам показались подходящими вот эти Sanusi за 7 500 ₽ .

Кстати, если вам не нравится идея вешать на стену часть настоящего скелета, поищите декоративную голову. Можно даже не буйвола, а, как в рождественской серии, оленя ( 2 500 ₽) .



И бонус для дочитавших до конца — деталь, которую замечают, наверное, только фанаты. Хоть Шерлок в сериале и не курит, в кадре появляется персидская туфля, в которой его литературный прототип хранил табак. В интерьер, если стиль позволяет, можно добавить современный аналог — сувенирную пепельницу, которых полно на том же Avito.

100 лет дизайна: кресло LC3


Кресло LC3 по дизайну Ле Корбюзье, его брата Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан заслуженно оказалось в пятерке самых цитируемых предметов XX столетия. Оно стало классикой дизайна, объектом для мультипликационных пародий, оно цитируется другими дизайнерами в различных материалах, от бетона до сена, и до сих пор не выходит из моды.

В 1922 году Ле Корбюзье начал работать в своей новой студии на рю де Севр, 35 (rue de Sèvres) вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере, с которым он обсуждал большинство своих проектов и с которым на протяжении всей жизни его связывали тесные деловые отношения. В октябре 1927 года произошла встреча, изменившая жизнь обоих.


Кресло LC3 получило и второе название — Le Grand Confort Armchair.

Они познакомились с 24-летней цветущей Шарлоттой Перриан. Ле Корбюзье по инерции выставил молодого талантливого архитектора за дверь с грубой рекомендацией продолжать вышивать подушки, но попросил ее вернуться сразу же после того, как увидел выставку работ Перриан.


Бенедикт Камбербетч в роли Шерлока Холмса в кресле LC3: по замыслу сценаристов это его любимый предмет в доме. Уже многие называют это сидение «кресло Шерлока».

С тех пор их сотрудничество (у Жаннере и Перриан завязался роман) продолжалось около 10 лет и было невероятно плодотворным, особенно в области дизайна. Именно в сотрудничестве в Перриан они совершили мебельную революцию, частью которой стало модернистское клубное кресло LC3 — версия кресла LC2, созданного первым.


Кресло LC2 (предшественник LC3) на парижской выставке Salon d’Automne в 1929 году

Архитекторы не просто вынесли каркас кресла наружу как «корзину для подушек» — они выполнили его из стальных трубок. Им было важно найти возможность выразить свое понимание новой универсальной роскоши, которая была бы понятна всем. Большие мягкие подушки в кожаной обивке стали средством заявить об интернациональности их устремлений.


Вариант в «классической» кожи.

Кресло впервые было показано на выставке Salon d’Automne в 1929 году и произвело фурор. Оно также известно под именем Le Grand Confort Armchair («Кресло повышенной комфортности», иногда два названия используют вместе).


Ле Корбюзье с швейцарским коллекционером Хейди Вебер, которая первая начала выпускать LC3 и LC2 промышленным способом

Промышленный выпуск кресла инициировала Хейди Вебер, коллекционер и поклонница Ле Корбюзье из Швейцарии. Итальянская компания Cassina подхватила эстафету в 1965 году. Сейчас выпускаются и классические, и цветные версии культового кресла.


Компанией Cassina была выпущена цветная версия знаменитых кресел


Выпускаются также лимитированные серии цветовых комбинаций (к примеру, с блестящей голубой рамой).

Как стилизовать жилье под комнату из сериала «Шерлок»

Единственная стена, по контрасту с остальными оклеенная запоминающимися обоями с рисунком, — известный прием в интерьерном дизайне. Но сериал «Шерлок» сделал его еще более популярным благодаря удачному выбору тех самых обоев: кремово-шоколадных Navarre марки Zoffany из коллекции под названием Nureyev (спасибо проделавшим по-настоящему детективную работу фанатам сериала). Согласно производственной легенде, выбор обоев целиком и полностью на совести художника-постановщика сериала Арвела Вина Джонса.


Чаще всего стену-акцент выбирают, когда боятся, что слишком активные обои перегрузят комнату, сделав ее некомфортной для жизни. Также этот прием удешевляет отделку дорогими обоями хороших марок. На месте стены также может быть ниша, выступ, внутренние стенки гардероба или его дверцы с внешней стороны: этот прием универсален.

Строго говоря, в «Шерлоке» мы видим не совсем типичную accent wall, которая обычно в комнате одна. Здесь только в гостиной героев можно видеть минимум три разных вида обоев, два из которых имеют крупный активный рисунок. Но речь все-таки идет о съемочной площадке, пусть и очень уютной. Помимо упомянутых обоев в квартире Холмса и Ватсона также были замечены винтажные с бамбуком и обои в птичками в восточном стиле из коллекции популярного бренда Sanderson.

Смешивайте дорогое с доступным

Хотя сам сериал — в высшей степени эстетское произведение, квартира на Бейкер-стрит, особенно гостиная, — живое воплощение идеологии nobrow в интерьере. Классика здесь соседствует с масс-маркетом, винтаж — с чем-то новым и совсем не редким, а дорогие авторские предметы — с вещами из IKEA. Например, любимое кресло Шерлока: это реплика знаменитого LC3 Grand Confort Ле Корбюзье.


Оригинальное кресло с мягкими подушками и каркасом из хромированной стали великий архитектор придумал в 1928 году вместе с единомышленниками Шарлоттой Перьен и Пьером Женнере как модернистский вариант клубного кресла. Этот предмет отметился в поп-культуре еще раз, когда в 2010 году Стив Джобс использовал классическое кресло LC-3 (в варианте с черным стальным каркасом) на презентации iPad. А вот соседом знаменитого кресла в сериале оказался никелированный торшер «Самтид» из IKEA, который доступен в том числе и в России.

Прикупите что-нибудь британское

Россиян обычно не нужно уговаривать на британский стиль в интерьере. В подборе британских элементов команда дизайнеров демонстрирует тот же nobrow-подход на основе сочетания «высокого» и «низкого»: от туристической попсы вроде подушки с флагом «Юнион Джек» до более редкой старинной карты Британских островов или вдохновленных классическими формами современных чайных сервизов Ali Miller.


Известно, что первый вариант интерьера, сделанный для пилотной серии «Шерлока», был куда более викторианским по наполнению. Затем авторы и Би-би-си решили частично изменить концепцию и продолжительность серий, а также жилище героев. В результате в квартире миссис Хадсон наряду с восточными редкостями (туфля с сигаретами, статуэтки и т. д.) и классикой (кресло Ватсона) появилось гораздо больше современных вещей: предметов в стиле модернизма середины века, современных светильников жестких форм. Все это сделало квартиру больше похожей на жилье Холмса из XXI века, который предпочитает СМС.

Сама концепция такого интерьера также была изобретена в Великобритании во второй половине XIX века. Тогда представители богемы, а вслед за ними и богатые буржуа впервые сделали модной так называемую обстановку в художественном вкусе (art furnishing или artistic interior), где всегда было немного английского и немного экзотического, немного нового и немного старого, немного традиционного и немного модного.

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон ⁠ ⁠

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.

А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.

Зря ты не верил, Крэйг, very зря.

Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!

После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.

Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:

- Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.

- Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.

- Робин Гудов в этом году уже 2. Диккенс сейчас не в моде. Но Шерлок Холмс уже 2 года не снимали, - давай сделаем нового Холмса.

- Бюджет маленький, - наймем там этого из Звездных Войн, остальные 30 фунтов отдадим сценаристам.

- Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.

В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или "эти там с Дауни Джуня".

Cheap, forgettable, lifeless.

А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не "заполнить пустое окошко в расписании", а "создать шедевр". И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.

Самый раздражающий момент в этих фильмах - они всегда делали Ватсона идиотом, который умеет только сидеть в кресле, с визгом и краснеющими щечками обалдевать когда Холмс объясняет что-то элементарное и постепенно толстеть.

Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.

Это один из нескольких моментов где русский ШХиДВ - hands down лучше. Ваш Ватсон - спортивный, умеет драться, имеет ум и "зубы". Прямо как человек, который служил военным хирургом в Афганистане. Вот как надо!

Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.

Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.

В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит "о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую."

Про правило "show, don't tell", они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.

Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.

Василий Борисович Ливанов действительно выглядит like a Sherlock Holmes. Физиономия, волосы, мимика. В общем, оценку уже поставила HRH Elizabeth II, моя оценка - лишняя.

Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто "музыку для забываемого сериала".

Ладно, последний, но важный момент - декорация и реквизиты. Посмотрите фотки тут, это фото из моего дома. Моя мама и папа - традиционные такие англичане, они так украшали свой английский дом. Очень много англичан так украшают свои помещения и дома. Создатели фильма великолепно создали атмосферу английского дома. Я смотрел с настоящим удивлением, постоянно замечая маленькие большие и маленькие, которые для меня - родные. Посмотрите фотки!

Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина

И кстати, мой папа, как Ватсон, действительно часто есть овсянку на завтрак.

(На фотке в углу справа - я!)

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон Шерлок Холмс: Безобразная невеста, Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Советское кино, Длиннопост

Для меня лучшая серия, вернее две это собака Баскервилей. Там и юмор и потрясающая натурная съёмка и музыка. Как бы к Михалкову сейчас не относились, но сыграл он там просто офигенно. Я без звука могу эту серию смотреть, в голове само звучит. Обожаю этот фильм.

Да, действительно. Никогда не задумывалась о том, что за счет Ватсона, типа он такой дебил, возвышали Холмса во многих постановках. А на самом-то деле в нашей советской версии Ватсон прекрасный персонаж, абсолютно не тупой, очень обаятельный, и такой, не знаю даже как сказать - настоящий офицер. Он вот честный, прямолинейный, симпатичный по своим человеческим качествам, военный врач, он не тупой вообще, просто мыслит не так витиевато, как изощренный Холмс, он обычный человек, не замечает, как все мы, каких-то мелочей. Но и Холмс, не смотря на всю свою гениальность, не унижает Ватсона, он довольно-таки мягко и очень дружественно настроен к нему, объясняет, а не кичится. Не сияет на его фоне, типа Ватсон тупой салдафон, он ценит его, и по-своему любит. Красивая история дружбы совершенно разных людей, несколько церемонная, но это только прибавляет удовольствие от просмотра, веришь в них, они вот подходят друг другу, нет никакого отторжения, что кто-то над кем-то довлеет, у них на равных, в общем-то. Холмс уважает Ватсона, а Ватсон не теряя своей гордости, искренне восхищается Холмсом.

Тогда жду разбора ещё одного фильма - 10 негритят)) каким будет ваше впечатление от этой экранизации?))

там куча инфы про то как снимался фильм, про ляпы, про то где снимали фильм.

Редко пишешь, надеюсь у тебя все хорошо

Спасибо за теплый отзыв, Крейг. Наш Шерлок Холмс это наша гордость. А знаешь, ведь все наши представления об англии и англичанах построены на этом сериале. Для нас все англичане именно такие, немного сериальные, ужасно культурные и цивильные, забавные и милые люди. Чопорные, любят церемониться. Овсянку едят много. И хоть мы прекрасно знаем, что в 19-м веке Англия владела половиной мира, а в 20-м веке породила панк-культуру, но все равно в нас уже прошит внутри код для представлений об англичанах именно такой - как в этом сериале.

Здравствуйте! Если будет время, посмотрите ещё фильм "Чисто английское убийство" 1974 года с Баталовым в главной роли. Фильм снят по одноимённой книге Сирила Хейра. Хочется узнать ваше мнение по поводу воссоздания атмосферы английского дома (особенно то, что на самом деле там всё декорация(. )) и стиля, в общем, всё, что вам будет интересно сообщить!

Иллюстрация к комментарию

- Почему вы решили снимать в роли напарника Холмса именно Виталия Мефодьевича? - спросили мы режиссера «Шерлока Холмса» Игоря Масленникова.

- Я смотрел альбом с фотопробами и увидел актера с наклеенными такими английскими армейскими усами. Это просто вылитый Конан Дойль! Вокруг мне все говорили - что вы его берете, это русское лицо… Да ничего подобного, лицо абсолютно северного англичанина или шотландца, из Эдинбурга, откуда и сам Конан Дойль.

На самом деле фильм сделала целая плеяда советских актеров. Отдельное место занимает миссис Хадсон гениальная Рина Зеленая первоначально у нее было минимальное количество текста , но она импровизациями сделала из эпизодической одну мз основных ролей. Фильм блестящее доказательство тогт, что свита играет короля все актеры яркие сильные.

Ну так у нас не только Холмс и Ватсон замечательные.
В фильмах собран потрясающий актёрский ансамбль. В каждой серии есть несколько звёзд первой величины. Из постоянных - Рина Зелёная в роли миссис Хадсон, Брондуков и Дмитриев в ролях Лестрейда и Грегсона. Караченцев, Куравлёв, Клюев, Смоктуновский. Отдельного упоминания стоит "Собака Баскервилей", в которой даже в небольших ролях задействованы звёзды первой величины.

Это один из лучших "долгоиграющих проектов" в истории советского телевидения.

Шикарный сериал, в детстве, после серии про «пёструю ленту» я спать боялась. Первый ужастик в моей жизни.

- О чем вам Ватсон, говорит это звездное небо?
- О том как прекрасен и удивителен мир вокруг нас.
- Мда. А должно говорить о том что у нас сперли палатку.

- Что у нас на завтрак, Берримор?

Иллюстрация к комментарию

Это врядли особое уважение, это то, как снимались советские фильмы.

На первом месте всегда было создание атмосферы рассказа, и только потом - картинки.

И вот результат.

Актёры попали в образы очень хорошо в т.ч. и потому, что читали Дойла до сценария - книги о Шерлоке были безумно популярны.

И в советских фильмах не было агрессии. Никогда. Это всё было где-то за пределами того, что должно было быть показано в кино. Можно много рассуждать о том, почему так- из-зв строя ли, из-за каких-то более высоких моральных устоев и категорий "плохо-хорошо", но агрессивных фильмов в СССР не было.

Конечно наш Холмс лучшая экранизация! Всегда приятно смотреть многосерийник, когда люди делали его с любовью и пониманием. Так же обожаю Пуаро, там где Суше играет. Тоже хорошо передана эпоха, предметы на своих местах, и смотря на экран понимаешь что это совпадает с твоим видением книги.

Иллюстрация к комментарию

Начальная музыка сразу играет)

Спасибо, Крейг, за пост и за, как всегда прекрасные, речевые обороты!

Вообще Ватсон - наиболее страдальческая фигура во всех экранизациях про Холмса. В наей экранизации она наименее пострадала. Ватсон хотябы не выглядит идиотом, а всежтаки бывший вояка. Хоть его немного и потеснили в угоду крутизны Холмса но не сильно.

Иностранные варианты мне не зашли вообще НИКАК. Советский сериал про Холмса из всех что я перебрал - самый серьезный и проработанный по итогу.

А уровень аткерской игры вообще даже сравнивать не хочу. Ливанов-Соломин - форева!

Да, не. Проблема не в том, что Ватсоны глупые, а в том, что они без характера. А в дружбу между человеком и бесхарактерным манекеном не верится. У советских же героев есть характер, в их дружбу веришь. Веришь, что им и правда интересно вместе.

Восхищение советским сериалом стало уже настолько общим местом, что надо быть настоящим фанатиком-исповедником, чтобы в голос об этом сказать, не боясь уподобиться мужичка из "Масяни" ("Я в советское время о-о-о. - А я в советское время у-у-у. "). Но

делать нечего, так оно и есть - это сокровище мировой культуры, сполна оценкнное ревнивыми до собственного наследия англичанами.

И не могу не сказать в этом контексте, что это плод колоссальной, мирового масштаба, советской культуры, которой в принципе не могло быть у пресловутого ограниченного "совка". На волне потрясающего энтузиазма, веры во всемирную общность человечества ещё до войны тот же Маршак, навскидку, потрясающе переводил Бернса, делая его русским - брали лучшее из всего мирового наследия и вдохновенно воплощали. Это настоящий феномен - западные произведения в мире, свободном от необходимости заколачивать чистоган и отбивать вложенное, делали от души, без спешки и на потрясающем международном уровне. А "говорухинский "Робинзон Крузо" с музыкой Вивальди? А полнометражный "Остров сокровищ"? Союз брал чужую классику и вдохновенно воплощал ее, вводя в свой и мировой оборот.

И пусть режиссер писал, что для него "ШХ" был способом сбежать от серой советской реальности - но разве сейчас хоть кто-то может сбежать ВОТ ТАК из нашей яркой разноцветной действительности?

И для меня именно этот потрясающий культурный феномен Союза - ярчайший довод в пользу верности утверждения, что все полимеры в глубокой заднице. Эта культура строилась десятилетиями, а сгорела в считанные годы вместе с создавшим его государством.

Читайте также: