Механизм для театрального кресла
Чем ваши кресла театральные, кресла для актовых залов, школ и иных учебных заведений принципиально отличаются от остальных? Говорят: Все гениальное- просто! Это как раз про наши кресла. Почему?
Первое - это простота конструкции, которая сокращает многооперационность технологического процесса, а это уже существенная экономия, которая идет плюсом Нашему потребителю.
Второе - высокая прочность театральных кресел нашего производства, а именно боковины кресла и возвратного механизма при соединении между собой создают единую монолитную конструкцию, которую невозможно разрушить.
Третье - центр тяжести в кресле театральном рассчитан так, что даже одно кресло не закрепленное к полу - устойчиво, не говоря уже о диване из нескольких кресел. Следовательно театральные кресла производства "АНРО16" не обязательно крепить к полу.
Четвёртое - удобство при собственно сидении. На всех представленных моделях кресел будь-то зал театра, школы, аудитория или конференц-зал - углы наклонов, размеры сидений и спинок из чисто расчетных доводились до комфортного состояния экспериментально. А это очень кропотливая работа, простым техническим этого не достигнешь. Как стать Вашим представителем в своём регионе, работающим на мебельном рынке? Вопрос сотрудничества, по поставкам кресел театральных, всегда приветствовался нашей компанией. Мы плотно работаем с ведущими торговыми мебельными фирмами России и Ближнего зарубежья. При появлении нового заказчика, обычно рассматриваются первоначальные оптовые скидки и особые условия на поставку театрального кресла, последующая работа происходит уже как с полноценным партнером, поэтому и контракт о сотрудничестве имеет долгосрочную основу и очень серьёзно отличается от договора поставки кресельной продукции. Наша компания всегда рада новым партнерам. Более подробную информацию Вы конечно можете получить связавшись с менеджерами компании АНРО16.
Каковы сроки изготовления заказа у Вашей компании? Как насчет заказов? Каков процент предоплаты? Как Вы понимаете, каждый заказ индивидуален и первое что влияет на временные показатели - это количество кресел театральных в заказе, дальше - это сколько заказов в работе и какие материалы, используются. заказы - это о том, что говорилось ранее, возможности производства имеют свои границы, тем не менее, 2-3 таких заказа в месяц появляются. Соответственно ряд возникающих вопросов по стоимости театральных кресел, предоплате и поставках решаются отдельно.
Взаиморасчеты: довольно всё просто. Предоплата от 60 до 80% . Оставшиеся 40-20% по факту отгрузки. Всё остальное - переговоры.
Осуществляете ли Вы доставку и монтаж в регионах? Наша компания помогает Нашему заказчику осуществлять транспортировку кресел театральных в любой регион России и Ближнего зарубежья. Доставка осуществляется железнодорожным и автотранспортом - выбор за Вами. Если у заказчика свой транспорт он получает полную информацию об объеме продукции у менеджеров компании.
Конструкция Наших кресел такова, что не требует дополнительных навыков при сборке.
Все детали Наших театральных кресел, а это: спинка, сиденье и боковые стойки, имеют полноценный законченный цикл и не требуют до сборки.
Мы всегда проявляли, и в дальнейшее будем проявлять заботу о своих партнерах. Поэтому экономия средств на доставке и сборке - это существенное денежное подспорье для наших партнеров. В любом случае сборка кресел силами компании поставщика непосредственно на месте всегда дешевле. Пример: 200 мест, в среднем 3 000 рублей, 8% на сборку от заказа - составляет 48 000 рублей + проезд и проживание. Соответственно заказ автоматически становится дороже примерно на 65 000 р. Иными словами вы приобретаете кресло за 3325 р. А представьте, если это тендер. Делайте выводы.
Какой откидной механизм сиденья на Ваших театральных креслах? Будут ли на Ваших креслах устанавливаться какие-то другие конструкции механизмов? Какая гарантия и срок службы Вашего откидного механизма? Механизм возврата сидения в исходное положение на Наших креслах - гравитационный. Почему не механический или пружинный?
Первое - это, конечно степень надёжности, чем проще механизм, тем проще он поддается просчету его прочностных характеристик. Тем более он у нас проверен временем и показал себя только с хорошей стороны.
Имея возможность изучать кресла других производителей, их конструкции, износ, поломки, недостатки, просчеты конструкторов, а у Нас такая возможность появляется тогда, когда идет замена старых на новые, вот тут-то и идет работа над ошибками, пусть, даже если они не твои.
Второе - опять же экономия на материале. Тот же пружинный механизм приведет к удорожанию театрального кресла, поэтому установка этих механизмов будет производиться на более дорогих театральных креслах новой серии , опять же по желанию заказчика.
Третье - Наш механизм, производит стяжку боковин в диване. Это чисто техническая часть, но обратите внимание, у некоторых производителей есть модели в нижней части кресла, которых, предусмотрена соединительная планка, не всегда удобная, да и вид портит, хотя это чисто наш взгляд.
Гарантии. Кинематическая схема механизма опрокидывания сиденья на Наши театральные кресла была разработана и внедрена в 1999 году. За 20 лет ни одной претензии, рекламации, замены. Судите сами.
Вся информация, размещенная на данном сайте, в том числе цена на продукцию, технические характеристики и наименования материалов изготовления, технические размеры и список комплектующих носит только информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Более подробную информацию можно узнать, позвонив по телефону или отправив запрос в любой удобной форме.
Механизм для театрального кресла
Кресла для зрительных залов изготавливаются в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32; ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия»; ГОСТ 16855-91. «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры».
Согласно ГОСТ 16855-91. «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» по типу конструкции кресла делятся на:
1. Секционные стационарные с откидными сиденьями или с не откидными сиденьями
2. Секционные не стационарные
3. Одиночные не стационарные с не откидными сиденьями
Примечание: при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.
Стационарное кресло - кресло, имеющее приспособление для постоянного крепления его к чистому полу или перекрытию.
Нестационарное кресло - кресло, имеющее приспособление для временного крепления его к чистому полу или не имеющее подобных приспособлений.
Согласно ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия»:
4.5.2 Конструкция одиночных и секционных нестационарных кресел должна обеспечивать их устойчивость на горизонтальной поверхности и исключать возможность опрокидывания.
4.5.3 Стационарные секционные кресла должны иметь устройства для крепления к полу, предотвращающие опрокидывание или сдвигание рядов.
8.2 Стационарные секционные кресла, устанавливаемые в ряды, должны быть прочно прикреплены к полу в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки кресла.
Ширина проходов между рядами, число непрерывно установленных мест в ряду устанавливают в соответствии со строительными нормами для общественных зданий, установленными национальными органами. Установка кресел в местах, отведенных для курения, запрещена.
СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1-4). Безопасность оборудования
6.34 Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должно составлять не менее 0,9 м.
Число непрерывно установленных мест в ряду не должно превышать 26 при одностороннем выходе из ряда, а при двустороннем выходе - не более 50.
6.35 Стационарные места в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест) должны быть с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку временных мест для сидения зрителей (или звеньев из них) с обеспечением устройств, предотвращающих их опрокидывание или сдвижку при эксплуатации.
Следует также учесть и требования пожарной безопасности, а именно:
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1)
6.1.24 Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м.
Число непрерывно установленных мест в ряду следует принимать при одностороннем выходе из ряда не более 26, при двустороннем - не более 50.
6.1.37 Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест), актовых залах и конференц-залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.
При производстве кресел для зрительных залов учитываются все вышеперечисленные требования.
Рассмотрим типы крепления кресел на примере модели «Студент»
1. Секционные стационарные с откидными сиденьями
Опорная деталь кресел цельноштампованная из стальной полосы толщиной 5-6мм, сварена со стойкой боковины посредством дуговой сварки. Такая конструкция обеспечивает надежное и прочное крепление к полу. Кресла собираются в ряды (звенья), при этом между соседними креслами устанавливается одна смежная боковина.
Расстановку кресел в зале, количество рядов и количество посадочных мест в них необходимо согласовать до начала изготовления партии кресел.
Назначение кресел с данным видом крепления:
1. Конструкция и тип крепления рекомендуется в залах, где имеются ступени, пол имеет уклон.
2. Необходимо разово закрепить кресла к полу, не предусмотрено подвижных мероприятий.
3. Необходимо сохранить количество посадочных мест в зале, при этом соблюдая все требования пожарной безопасности.
4. Прохождение зрителей между рядами должно быть максимально безопасным.
В отличии от передвижных секций, сцепка (ряд) стационарных кресел более прочная и надежная, исключено сдвигание рядов. Опорная деталь имеет более эстетичный вид. Легче проходит уборка полов.
Вид кресел в зале с данным видом крепления
2. Секционные не стационарные, т.е. без крепления к полу (мобильные, передвижные секции). Устанавливаются в универсальных залах, в которых предусмотрено проведение подвижных (танцевальных или игровых) мероприятий. На момент проведения мероприятия расставляются у стен зала или выносятся в другое помещение (фойе, холл и т.п.)
Изготавливаются на полозьях из профильной стальной трубы 25х25х1,5мм, торцы закрываются пластиковыми заглушками. Длина полозьев 450-500мм. Такая конструкция обеспечивает устойчивость секций и предотвращает их опрокидывание назад.
Необходимо учесть, что для избегания расшатывания боковин - каркас многоместных секций изготавливается цельносварным (не разборным), в случае смены расстановки кресел разделить кресла не получиться. Именно поэтому расстановку кресел в зале, количество секций и количество посадочных мест в них необходимо согласовать до начала изготовления партии кресел.
Фото секции кресел
Вид в зале аналогичной модели (Спутник) с данным видом крепления
СЕКЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЛЕНИЙ НЕ ИМЕЮТ, Т.Е. ДРУГ С ДРУГОМ НИЧЕМ НЕ СКРЕПЛЯЮТСЯ В РЯДЫ. ТАКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА В ЗАЛАХ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЮТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ (ПОДВИЖНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ.
В залах, в которых не планируется проведение подвижных мероприятий и секции кресел будут закреплены к полу - такая конструкция типа крепления не рекомендуется по ряду причин:
1. Стыкуемые подлокотники секций, установленных друг к другу - будут увеличивать длину ряда, на ширину стыкуемых подлокотников, тем самым забирая часть расстояния, предназначенного для боковых проходов.
2. При более плотной расстановке по рядам, возможны спотыкания зрителей (посетителей) зала об опорные полозья секций при прохождение между рядами.
3. Если секции будут жестко закреплены к полу будет большее скопление пыли и грязи, так как уборка полов затруднительна.
Автор статьи: Никитчук Е.А., коммерческий руководитель
1. Часто задаваемые вопросы по нашим креслам и ответы на них.
Чем ваши кресла театральные, кресла для актовых залов, школ и иных учебных заведений принципиально отличаются от остальных? Говорят: Все гениальное- просто! Это как раз про наши кресла. Почему?
Первое - это простота конструкции, которая сокращает многооперационность технологического процесса, а это уже существенная экономия, которая идет плюсом Нашему потребителю.
Второе - высокая прочность театральных кресел нашего производства, а именно боковины кресла и возвратного механизма при соединении между собой создают единую монолитную конструкцию, которую невозможно разрушить.
Третье - центр тяжести в кресле театральном рассчитан так, что даже одно кресло не закрепленное к полу - устойчиво, не говоря уже о диване из нескольких кресел. Следовательно театральные кресла производства "АНРО16" не обязательно крепить к полу.
Четвёртое - удобство при собственно сидении. На всех представленных моделях кресел будь-то зал театра, школы, аудитория или конференц-зал - углы наклонов, размеры сидений и спинок из чисто расчетных доводились до комфортного состояния экспериментально. А это очень кропотливая работа, простым техническим этого не достигнешь. Как стать Вашим представителем в своём регионе, работающим на мебельном рынке? Вопрос сотрудничества, по поставкам кресел театральных, всегда приветствовался нашей компанией. Мы плотно работаем с ведущими торговыми мебельными фирмами России и Ближнего зарубежья. При появлении нового заказчика, обычно рассматриваются первоначальные оптовые скидки и особые условия на поставку театрального кресла, последующая работа происходит уже как с полноценным партнером, поэтому и контракт о сотрудничестве имеет долгосрочную основу и очень серьёзно отличается от договора поставки кресельной продукции. Наша компания всегда рада новым партнерам. Более подробную информацию Вы конечно можете получить связавшись с менеджерами компании АНРО16.
Каковы сроки изготовления заказа у Вашей компании? Как насчет заказов? Каков процент предоплаты? Как Вы понимаете, каждый заказ индивидуален и первое что влияет на временные показатели - это количество кресел театральных в заказе, дальше - это сколько заказов в работе и какие материалы, используются. заказы - это о том, что говорилось ранее, возможности производства имеют свои границы, тем не менее, 2-3 таких заказа в месяц появляются. Соответственно ряд возникающих вопросов по стоимости театральных кресел, предоплате и поставках решаются отдельно.
Взаиморасчеты: довольно всё просто. Предоплата от 60 до 80% . Оставшиеся 40-20% по факту отгрузки. Всё остальное - переговоры.
Осуществляете ли Вы доставку и монтаж в регионах? Наша компания помогает Нашему заказчику осуществлять транспортировку кресел театральных в любой регион России и Ближнего зарубежья. Доставка осуществляется железнодорожным и автотранспортом - выбор за Вами. Если у заказчика свой транспорт он получает полную информацию об объеме продукции у менеджеров компании.
Конструкция Наших кресел такова, что не требует дополнительных навыков при сборке.
Все детали Наших театральных кресел, а это: спинка, сиденье и боковые стойки, имеют полноценный законченный цикл и не требуют до сборки.
Мы всегда проявляли, и в дальнейшее будем проявлять заботу о своих партнерах. Поэтому экономия средств на доставке и сборке - это существенное денежное подспорье для наших партнеров. В любом случае сборка кресел силами компании поставщика непосредственно на месте всегда дешевле. Пример: 200 мест, в среднем 3 000 рублей, 8% на сборку от заказа - составляет 48 000 рублей + проезд и проживание. Соответственно заказ автоматически становится дороже примерно на 65 000 р. Иными словами вы приобретаете кресло за 3325 р. А представьте, если это тендер. Делайте выводы.
Какой откидной механизм сиденья на Ваших театральных креслах? Будут ли на Ваших креслах устанавливаться какие-то другие конструкции механизмов? Какая гарантия и срок службы Вашего откидного механизма? Механизм возврата сидения в исходное положение на Наших креслах - гравитационный. Почему не механический или пружинный?
Первое - это, конечно степень надёжности, чем проще механизм, тем проще он поддается просчету его прочностных характеристик. Тем более он у нас проверен временем и показал себя только с хорошей стороны.
Имея возможность изучать кресла других производителей, их конструкции, износ, поломки, недостатки, просчеты конструкторов, а у Нас такая возможность появляется тогда, когда идет замена старых на новые, вот тут-то и идет работа над ошибками, пусть, даже если они не твои.
Второе - опять же экономия на материале. Тот же пружинный механизм приведет к удорожанию театрального кресла, поэтому установка этих механизмов будет производиться на более дорогих театральных креслах новой серии , опять же по желанию заказчика.
Третье - Наш механизм, производит стяжку боковин в диване. Это чисто техническая часть, но обратите внимание, у некоторых производителей есть модели в нижней части кресла, которых, предусмотрена соединительная планка, не всегда удобная, да и вид портит, хотя это чисто наш взгляд.
Гарантии. Кинематическая схема механизма опрокидывания сиденья на Наши театральные кресла была разработана и внедрена в 1999 году. За 20 лет ни одной претензии, рекламации, замены. Судите сами.
Вся информация, размещенная на данном сайте, в том числе цена на продукцию, технические характеристики и наименования материалов изготовления, технические размеры и список комплектующих носит только информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Более подробную информацию можно узнать, позвонив по телефону или отправив запрос в любой удобной форме.
Как выбрать театральное кресло
Просмотр любой театральной постановки или фильма становится вдвойне интересным, если вы сидите в комфортабельном кресле.
В наше время театральные кресла превратились из безликих однотипных изделий в элегантные, красочные модели с множеством дополнительных функций. Конечно же, в любом культурно-массовом учреждении места для посетителей являются ключевым объектом общего интерьера. Посадочные конструкции занимают большую часть зала и задают общее настроение, создавая атмосферу праздничного отдыха или вдумчивой сосредоточенности.
Чтобы обустроить зал удобными, долговечными и красивыми креслами, обладающими необходимыми характеристиками, следует учесть основные аспекты грамотного выбора.
Учитываем тип культурно-массового учреждения и аудиторию
Все кресла в зависимости от их целевого назначения различаются по техническим и стилистическим нормам исполнения. Производятся модели для театра, дворца культуры, цирка, кино-, конференц- и концертного зала, филармонии, учебных и государственных учреждений, а также для зрительских VIP-зон. Конструкции различаются функциональными возможностями. К примеру, изделия для конференц-зала оснащаются откидными столиками, расположенными на спинке впереди стоящего кресла, или боковыми пюпитрами для ведения записей, а в моделях VIP-класса обязателен повышенный уровень комфорта для сидящего человека. Детские театры оборудуются специальными детскими зрительскими креслами, а залы, рассчитанные на молодежную аудиторию, должны быть оснащены креслами с надежными антивандальными характеристиками (прочные материалы, износостойкая обивка и пр.).
Дополнительное оснащение: пюпитры, подстаканники, страфонтены
Если ваш зал имеет широкий спектр целевых предназначений, то, возможно, понадобятся кресла, оснащенные страфонтенами, которые крепятся либо непосредственно к боковине для экономии пространства, либо к отдельной напольной платформе.
В залах для проведения семинаров, лекций и научных мероприятий применяются модели с откидными пюпитрами, скрытыми в боковине кресла, что удобно с точки зрения эргономики и эксплуатации зала. Однако в последнее время некоторые заказчики отказываются от использования таких кресел ввиду их меньшей прочности и ограниченного полезного пространства для расположения принадлежностей и ведения записей. Все чаще предпочтение отдается самостоятельным пюпитрам, имеющим собственную опору и устанавливаемым рядом с креслом. Они больше, надежнее и более удобны в эксплуатации благодаря заданному углу наклона и устойчивой основе. Конечно, их установка потребует дополнительного пространства, но уровень комфорта существенно повысится. Пюпитры, крепящиеся к спинке кресла впереди стоящего ряда, также экономят пространство и обеспечивают должный комфорт. Они прочны, компактны, а раскладываются лишь в случае необходимости.
Отделочные материалы, лаковые покрытия и тонировка
Для обеспечения долговечности, надежности и качества кресел их конструкция обязательно должна иметь металлический каркас и металлические несущие узлы, а при производстве кресел нужно использовать следующие технологии и материалы:
- покрытие всех металлических конструкций должно включать предварительную антикоррозийную обработку поверхности;
- при производстве кресел – исключительно массив древесины твердых пород (например, бука);
- для производства гнутоклееных деталей эргономической формы и любых иных деталей из древесных материалов должна использоваться только березовая высокосортная влагостойкая фанера;
- в качестве обивочного материала надлежит применять специализированную мебельную ткань импортного производства, которая обладает высокой цветоустойчивостью (4–5 баллов); стойкостью к истиранию (Martindale Test) (не менее 40 000 циклов); грязеотталкивающими свойствами, допускающими сухую чистку; износостойкостью и долговечностью;
- лакокрасочное покрытие древесных материалов предполагает применение исключительно профессиональных многокомпонентных систем на полиуретановой основе, высокой степени стойкости к внешним воздействиям.
Размеры театральных кресел
ГОСТ 16855 – 91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры кресел» устанавливает обязательные требования к основным размерам кресел для зрительного зала. Согласно требованиям ГОСТа, высота театральных кресел может варьироваться от 700 до 1050 мм в зависимости от назначения и конструктива зала.
Межосевое расстояние – расстояние между осями подлокотников двух рядом стоящих кресел в ряду – устанавливается в зависимости от размеров зала и должно быть не более 600 мм. Следует отметить, что стандартное межосевое расстояние для театрального кресла составляет от 520 до 540 мм. Межосевое расстояние у кинокресла обычно больше – 560–580 мм.
Высота сиденья театрального кресла по ГОСТ в опущенном состоянии должна составлять не менее 420 мм от пола, но не более 480 мм. Ширина сиденья в наиболее широкой части должна составлять не менее 440 мм. Глубина от края сиденья в опущенном состоянии до спинки кресла должна составлять не менее 400 мм. Глубина сиденья должна измеряться от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки.
Согласно требованиям ГОСТ подлокотник театрального кресла должен находиться на высоте 180–240 мм от сиденья.
Данный ГОСТ устанавливает также требования к габаритному размеру зрительского кресла в разложенном состоянии, то есть от края спинки до края сиденья глубина должна быть не более 700 мм, а глубина при поднятом сиденье должна быть не более 540 мм.
Все вышеприведенные выше размеры являются обязательными. Остальные являются рекомендуемыми и могут изменяться в соответствии с технической документацией производителя или пожеланиями заказчика. К остальным размерам театрального кресла относятся: угол наклона спинки, радиус кривизны спинки, ширина подлокотника и ряд других размеров.
Нужна ли фиксация к полу?
Жесткое крепление к полу способствует безопасности посетителей и комфортному перемещению по залу. Мобильные кресла могут использоваться лишь в залах с определенной спецификой (изменение расстановки посадочных мест и пр.).
Стилевое исполнение и цвет
В этом вопросе нет ограничений, допускается использование любых вариантов обивок и тонировок.
Обустройство VIP-зоны
В театрах, кино- и конференц-залах обычно предусматриваются места для размещения гостей высшего уровня. Для оснащения таких залов требуются модели повышенного комфорта, выполненные с выразительными цветовыми решениями, с увеличенной шириной посадочного места. Приветствуется комплектация столиками и иными полезными аксессуарами.
Акустика зала
Различные системы воспроизведения звука требуют установки кресел определенной модели. Так, для залов с использованием мощных, высокотехнологичных систем усиления и воспроизведения звука используются кресла с максимальным звукопоглощением. А вот в театре, филармонии или опере лучше использовать модели с минимальным звукопоглощением: они должны отражать звук, не искажая его.
Нужна ли нумерация?
В дополнение к креслам можно заказать соответствующий вид нумерации рядов и посадочных мест (различные номерки). Помните: при расстановке кресел следует учитывать существующие СНиПы и ГОСТы.
Механизм для театрального кресла
Кресла для зрительных залов изготавливаются в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32; ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия»; ГОСТ 16855-91. «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры».
Согласно ГОСТ 16855-91. «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» по типу конструкции кресла делятся на:
1. Секционные стационарные с откидными сиденьями или с не откидными сиденьями
2. Секционные не стационарные
3. Одиночные не стационарные с не откидными сиденьями
Примечание: при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.
Стационарное кресло - кресло, имеющее приспособление для постоянного крепления его к чистому полу или перекрытию.
Нестационарное кресло - кресло, имеющее приспособление для временного крепления его к чистому полу или не имеющее подобных приспособлений.
Согласно ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия»:
4.5.2 Конструкция одиночных и секционных нестационарных кресел должна обеспечивать их устойчивость на горизонтальной поверхности и исключать возможность опрокидывания.
4.5.3 Стационарные секционные кресла должны иметь устройства для крепления к полу, предотвращающие опрокидывание или сдвигание рядов.
8.2 Стационарные секционные кресла, устанавливаемые в ряды, должны быть прочно прикреплены к полу в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки кресла.
Ширина проходов между рядами, число непрерывно установленных мест в ряду устанавливают в соответствии со строительными нормами для общественных зданий, установленными национальными органами. Установка кресел в местах, отведенных для курения, запрещена.
СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1-4). Безопасность оборудования
6.34 Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должно составлять не менее 0,9 м.
Число непрерывно установленных мест в ряду не должно превышать 26 при одностороннем выходе из ряда, а при двустороннем выходе - не более 50.
6.35 Стационарные места в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест) должны быть с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку временных мест для сидения зрителей (или звеньев из них) с обеспечением устройств, предотвращающих их опрокидывание или сдвижку при эксплуатации.
Следует также учесть и требования пожарной безопасности, а именно:
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1)
6.1.24 Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м.
Число непрерывно установленных мест в ряду следует принимать при одностороннем выходе из ряда не более 26, при двустороннем - не более 50.
6.1.37 Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест), актовых залах и конференц-залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.
При производстве кресел для зрительных залов учитываются все вышеперечисленные требования.
Рассмотрим типы крепления кресел на примере модели «Студент»
1. Секционные стационарные с откидными сиденьями
Опорная деталь кресел цельноштампованная из стальной полосы толщиной 5-6мм, сварена со стойкой боковины посредством дуговой сварки. Такая конструкция обеспечивает надежное и прочное крепление к полу. Кресла собираются в ряды (звенья), при этом между соседними креслами устанавливается одна смежная боковина.
Расстановку кресел в зале, количество рядов и количество посадочных мест в них необходимо согласовать до начала изготовления партии кресел.
Назначение кресел с данным видом крепления:
1. Конструкция и тип крепления рекомендуется в залах, где имеются ступени, пол имеет уклон.
2. Необходимо разово закрепить кресла к полу, не предусмотрено подвижных мероприятий.
3. Необходимо сохранить количество посадочных мест в зале, при этом соблюдая все требования пожарной безопасности.
4. Прохождение зрителей между рядами должно быть максимально безопасным.
В отличии от передвижных секций, сцепка (ряд) стационарных кресел более прочная и надежная, исключено сдвигание рядов. Опорная деталь имеет более эстетичный вид. Легче проходит уборка полов.
Вид кресел в зале с данным видом крепления
2. Секционные не стационарные, т.е. без крепления к полу (мобильные, передвижные секции). Устанавливаются в универсальных залах, в которых предусмотрено проведение подвижных (танцевальных или игровых) мероприятий. На момент проведения мероприятия расставляются у стен зала или выносятся в другое помещение (фойе, холл и т.п.)
Изготавливаются на полозьях из профильной стальной трубы 25х25х1,5мм, торцы закрываются пластиковыми заглушками. Длина полозьев 450-500мм. Такая конструкция обеспечивает устойчивость секций и предотвращает их опрокидывание назад.
Необходимо учесть, что для избегания расшатывания боковин - каркас многоместных секций изготавливается цельносварным (не разборным), в случае смены расстановки кресел разделить кресла не получиться. Именно поэтому расстановку кресел в зале, количество секций и количество посадочных мест в них необходимо согласовать до начала изготовления партии кресел.
Фото секции кресел
Вид в зале аналогичной модели (Спутник) с данным видом крепления
СЕКЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЛЕНИЙ НЕ ИМЕЮТ, Т.Е. ДРУГ С ДРУГОМ НИЧЕМ НЕ СКРЕПЛЯЮТСЯ В РЯДЫ. ТАКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА В ЗАЛАХ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЮТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ (ПОДВИЖНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ.
В залах, в которых не планируется проведение подвижных мероприятий и секции кресел будут закреплены к полу - такая конструкция типа крепления не рекомендуется по ряду причин:
1. Стыкуемые подлокотники секций, установленных друг к другу - будут увеличивать длину ряда, на ширину стыкуемых подлокотников, тем самым забирая часть расстояния, предназначенного для боковых проходов.
2. При более плотной расстановке по рядам, возможны спотыкания зрителей (посетителей) зала об опорные полозья секций при прохождение между рядами.
3. Если секции будут жестко закреплены к полу будет большее скопление пыли и грязи, так как уборка полов затруднительна.
Автор статьи: Никитчук Е.А., коммерческий руководитель
Читайте также: