Майкл корлеоне в кресле

Обновлено: 24.01.2025

Майкл Винсент Корлеоне (1920—1997) — герой криминальных романов Марио Пьюзо «Крёстный отец» (1969) и «Сицилиец» (1984), а также кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы о мафиозном семействе Корлеоне.
Показать полностью. Младший сын дона Вито Корлеоне, возглавивший криминальный синдикат после гибели старшего брата в 1948 году.

Незадолго до начала войны Майкл поступает в Дартмутский колледж, где встречает свою будущую жену — Кэй Адамс. После нападения на Пёрл-Харбор он уходит добровольцем в морские пехотинцы. За храбрость во время войны награждается Военно-морским крестом.

После демобилизации он старается держаться в стороне от семьи, однако всё изменяет покушение на отца, организованное гангстером Солоццо. Майкл вызывается отомстить обидчикам и на ужине в ресторане убивает Солоццо и верного ему капитана нью-йоркской полиции МакКласки.

Майкл возвращается в Нью-Йорк, где снова женится. После гибели его старшего брата дон Вито передаёт Майклу управление всеми семейными делами. После смерти отца Майкл организует убийства тех, кого считает предателями, включая мужа своей сестры Констанцы (Конни).

Решительность и «деловая» хватка стоят ему поддержки семьи — жена делает аборт и увозит от него детей. На ее молитве во имя спасения его души заканчивается книга «Крестный отец». Фильм заканчивается на кадре, где одним из телохранителей Майкла закрывается дверь кухни, отделяя Майкла, которому в тот момент приносили присягу Пит Клеменца, Рокко Лампоне и Альберт Нери, от Кей (которая была на кухне), и где она внезапно понимает, что все, что недавно в истерике наговорила брату его сестра — правда. И про убийство пяти других главарей мафии, и про убийство Карло Ричи.

Во второй части киносаги Майкл окончательно перебирается из Нью-Йорка в Неваду, где прибирает к рукам основные казино Лас-Вегаса. После очередной череды убийств расследование его деятельности начинает комитет Сената США. Однако, благодаря собственному уму и способностям своего адвоката и советника Тома Хагена, Майклу удается создать видимость своей невиновности.

Выясняется, что брат Майкла, Фредо, предал его, из-за слабоволия и чрезмерной мягкости купившись на обещания Хаймана Ротта, одного из главных врагов Майкла. После смерти матери Майкла тот отдает приказ ликвидировать Фредо, что и делает один из его «солдат», убивая Фредо на рыбалке, когда тот молился Богородице (Фредо верил, что поймает большую рыбу для сына Майкла, если помолится). В конце второй части Майкл сидит в кресле в своей усадьбе, среди редких деревьев. Последний кадр — его лицо крупным планом.

В третьей части Майкл пытается окончательно перевести свой "бизнес" на полностью легальную основу и перестать участвовать в криминальной жизни. Он отходит от дел управления "семьей" и передает свой статус дона мафии своему племяннику Винсенту, внебрачному сыну своего погибшего брата Сантино (Сонни).

Враги пытаются "убрать" Майкла Корлеоне, для чего к нему подослан киллер. Покушение проваливается: Майкл только легко ранен в плечо, однако погибает его дочь. Для Майкла, очень любившего своих детей, это становится страшной трагедией.

В конце фильма Майкл умирает от инсульта, сидя в кресле в небольшом садике рядом с домом на Сицилии и вспоминая тех, кого любил — всех братьев, свою дочь, Кей Адамс и девушку Аполлонию…

Фредо Корлеоне


Фредо Корлеоне (англ. Fredo Corleone) - член семьи Корлеоне, злодей саги Крёстный Отец. Является средним братом Майкла Корлеоне, который его предал.

Содержание

Биография

Крёстный отец

Фредо Корлеоне является средним сыном Вито Корлеоне и родным братом Майкла Корлеоне. В начале романа он вместе со своими братьями и названым братом Томом Хейгеном присутствует на свадьбе своей сестры Констанций Корлеоне (она же Конни) с Карло Риццо. Когда на его отца Вито покушались наемные убийцы, то он не смог его защитить. Временно ставший главарем клана его брат Сонни Корлеоне спрятал его от греха подальше. Когда же после смерти Сонни главарем клана стал Майкл Корлеоне, то он отправил Фредо представлять интересы клана в Лас-Вегас. Там у Фредо возник конфликт с бизнесменом Моу Грином, в прошлом наёмным убийцей. Тот оскорблял Фредо на виду у всех. Майкл Корлеоне узнал про это и убил Моу Грина. Больше в романе Фредо Корлеоне не появлялся.

Крёстный отец 2

Конец 1950-х годов. На празднике глава клана Майкл Корлеоне встречает своего среднего брата Фредо Корлеоне с его женой. Майкл замечает, что Фредо не может совладать со своей женой. Вскоре на Майкла совершается покушение. Он понимает, что в клане Корлеоне завёлся предатель. Он отправляется якобы за помощью к "партнёру" клана Корлеоне бизнесмену Ройтамну Хорту, который и есть заказчик убийства Макла Корлеоне, с целью разоблачить предателя. Вместе с Хортом Майкл отправляется в "деловую" поездку на Кубу. Там же находится его брат Фредо, который представляет интересы клана Корлеоне на Кубе. И там к своему ужасу Майкл понимает, что предателем является его родной брат! Майкл пытается убить Хорта, но у него это не выходит. Майкл пытается объясниться с Фредо, но тот пугается его и убегает. После прихода к власти Фиделя Кастро на Кубе Майкл Корлеоне бежит от туда. Вскоре Фредо возвращается домой. Майк пока не собирается его убивать, покуда жива его мать. Фредо подружился с сыном Майкла Корлеоне и ловит для него рыбу. Когда умерла мать Майкла Корлеоне, то он приказывает убить своего брата, одновременно расправлясь с другими врагами клана. Во время рыбалки его убивает телохранитель Майкла Корлеоне и боец клана Альберт Нери. Это видит сын Майкла Корлеоне и убийство дяди становится для него тяжёлой психологической травмой.

Крёстный отец 3

В этом фильме Фредо Корлеоне несколько раз упоминается в диалогах героев фильма. Характер и личность. Фредо Корлеоне был хорошим сыном и любил своего отца Вито. Но он не унаследовал ни силы воли ни силы его характера. Будучи человеком слабой воли он поддался на уговоры Ройтмана Хорта и предал своего брата, хотя и любил его. Он раскаялся в своём поступке, но Майкл не смог простить его предательства и убил его.

Майкл Корлеоне


Дон Майкл Корлеоне (1920—1997) — вымышленный персонаж криминальных романов Марио Пьюзо «Крёстный отец» (1969) и «Сицилиец» (1984), а также кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы о мафиозном клане Корлеоне. Младший сын дона Вито Корлеоне, возглавивший криминальный синдикат после гибели старшего брата в 1948 году.

Сюжет трёх фильмов о крёстном отце повествует о превращении Майкла Корлеоне — из героя Второй мировой войны, не желающего иметь ничего общего с тёмными делами отца, в безжалостного мафиозного босса, способного убить даже собственного брата и превосходящего по жестокости своего отца. Во всех трёх фильмах его сыграл Аль Пачино.

Биография

Незадолго до начала войны Майкл поступает в Дартмутский колледж, где встречает свою будущую жену — Кэй Адамс. После нападения на Пёрл-Харбор он уходит добровольцем в морские пехотинцы. За храбрость во время войны награждается Военно-морским крестом. Дон Вито Корлеоне не поддерживает желание Майкла дистанцироваться от криминального бизнеса семьи, но тайно гордится своим младшим сыном.

После демобилизации Майкл старается держаться в стороне от семьи, однако всё изменяет покушение на отца, организованное амбициозным гангстером Солоццо. Майкл спасает отца от повторного покушения, и понимая, что его старший брат Санни не справляется со сложившейся ситуацией, вынужден принять участие в борьбе с враждебными кланами. По разработанному кланом Корлеоне плану, Майкл за ужином в ресторане хладнокровно убивает Солоццо и нанятого им капитана Нью-Йоркской полиции МакКласки.

Майкл возвращается в Нью-Йорк. Больше года проходит после его возвращения, он разыскивает Кей Адамс и уговаривает её выйти за него. После гибели его старшего брата дон Вито передаёт Майклу управление всеми семейными делами. Враждебные кланы убеждены в слабости и нежелании Корлеоне воевать. Дон Вито Корлеоне, чтобы прекратить волну покушений и сберечь жизнь Майкла, даёт слово главам мафиозных кланов: не мстить за покушения на себя и смерть старшего сына. Дон держит своё слово, но клан Корлеоне тщательно готовит ответный удар. После смерти отца Майкл без промедления жестоко уничтожает всех, кто был причастен к убийству Санни и к покушениям на него и его отца. Не избежал мести даже муж его сестры Констанцы (Конни).

Решительность и «деловая» хватка стоят ему потери жены — она увозит от него детей. На её молитве во имя спасения его души заканчивается книга «Крестный отец». Фильм заканчивается на кадре, где одним из телохранителей Майкла закрывается дверь кухни, отделяя Майкла, которому в тот момент приносили присягу Пит Клеменца, Рокко Лампоне и Альберт Нери, от Кей (которая была на кухне), и где она внезапно понимает, что все, что недавно в истерике наговорила брату его сестра — правда: и про убийство четырёх других главарей мафии, и про убийство Карло Ричи.

Во второй части киносаги Майкл окончательно перебирается из Нью-Йорка в Неваду, где прибирает к рукам основные казино Лас-Вегаса. После череды убийств расследование его деятельности начинает комитет Сената США. Однако, благодаря собственному уму и способностям своего адвоката и советника Тома Хейгена, Майклу удается создать видимость своей невиновности. В фильме Кей понимает, как именно Майклу удалось избежать судебного наказания. Майк лжет ей и просит, чтобы она не винила его за свой выкидыш, который, как он думает, случился с ней после стрельбы в их доме. Кей сообщает ему, что сделала аборт, потому что не могла позволить себе производить его детей. Кей так же говорит, что это был мальчик, которого Майкл так хотел. Майкл в ужасе и бешенстве бьёт жену.

Выясняется, что брат Майкла, Фредо, предал его, из-за слабоволия и чрезмерной мягкости купившись на обещания Хаймана Ротта, одного из главных врагов Майкла. После смерти матери Майкла тот отдает приказ ликвидировать Фредо, что и делает один из его капореджиме, убивая Фредо на рыбалке, когда тот молился Богородице (Фредо верил, что поймает большую рыбу для сына Майкла, если помолится). В конце второй части Майкл сидит в кресле в своей усадьбе, среди редких деревьев. Последний кадр — его лицо крупным планом.

В третьей части Майкл пытается окончательно перевести свой «бизнес» на полностью легальную основу и перестать участвовать в криминальной жизни. Он отходит от дел управления «семьей» и передает свой статус дона мафии своему племяннику Винсенту, внебрачному сыну своего погибшего брата Сантино (Сонни).

Враги пытаются «убрать» Майкла Корлеоне, для чего к нему подослан киллер, одетый падре. Покушение проваливается: Майкл ранен в плечо, однако погибает его дочь. Смерть её полна символизма, ведь Майк встал на путь гангстерства «ради безопасности семьи», но в результате, теряет дочь, самую дорогую, столь любимую и любящую. Крик Майка застревает на дне гортани, а затем вырывается — полный ужаса и отчаянья.

Далее показаны кадры, в которых Майк танцует с самыми любимыми женщинами своей жизни, смерть (Апполония, Мэри) или уход (Кейт) которых был связан с его криминальными делами. Возможно, эти кадры — его последние воспоминания.

Старый Майкл Корлеоне сидит в кресле в небольшом садике рядом с домом на Сицилии. На столе перед ним лежат апельсины, символизирующие в фильме смерть. Майк падает замертво на землю своих предков.

Эмоции мешают думать: чему можно научиться у Майкла Корлеоне

49 лет назад на экраны вышел «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, подаривший миру нового героя — решительного, страстного и смелого Майкла Корлеоне. В 1995 году американский Правила жизни назвал его ролевой моделью: как Майкл управляет своим миром, так и мы — своими мечтами и целями. Согласно принципу Корлеоне, человек может получить все, если захочет этого достаточно сильно. Приводим статью американских коллег, в которой объясняется, чему еще можно научиться у мафиози.

Эмоции мешают думать: чему можно научиться у Майкла Корлеоне

Каждый год, в затишье между Рождеством и Новым годом, мне необходимо в очередной раз пересмотреть «Крестного отца». Дело не только в том, что это один из моих любимых фильмов и что я считаю его одной из лучших американских кинокартин. Это скорее животная потребность. В конце года, когда суета и дедлайны отступают, я ищу в «Крестном отце» утешения и несравненного блаженства, даруемого возрожденными фантазиями. По правде сказать, я предпочитаю смотреть этот фильм в одиночестве, после того как семья уснет, чтобы уйти в него с головой и примерить на себя безразличную, но смертельную уверенность в своем праве, благодаря которой главный герой достигает предначертанного ему места в семье и мире. Я хочу быть похожим на Майкла.

Я люблю каждый фут и кадр этого фильма. Я ценю его повторяемость и воспроизводимость. Я одинаково дорожу уроком итальянской кухни, преподанным Питером Клеменцей, и тирадой Джека Вольца против Джонни Фонтейна, погубившего одну из самых ценных протеже его студии, девушку с лучшей задницей, которую он когда-либо видел.

Доскональное знание фильма нисколько не портит мне удовольствие от чудесных вздернутых грудей Аполлонии; от обреченности на лице Тессио, когда он понимает, что ему конец; от того, как Сонни вышибает из Карло все дерьмо под брызгами пожарного гидранта в жаркий день в городе; от радостного визга Конни, когда на свадьбу является Джонни Фонтейн; от тишины в ресторане Луи в Бронксе (попробуйте телятину); от великолепной Дайан Китон во всех ее драматических сценах; от вздоха Брандо, когда он узнает, как разобрались с Вольцем; от крови, вытекающей из простреленного глаза Мо Грина; и наконец, от того, как вежливо и виновато Аль Нери закрывает дверь перед Кей, чтобы мужчины могли поговорить с глазу на глаз.

Видели ли вы когда-нибудь, чтобы каждая мелочь была настолько продумана и своевременна? Существует ли фильм, который бы воздавал должное результативности с более размеренной и праведной серьезностью? Обязаны ли мы этой картиной прежде всего режиссерскому таланту Фрэнсиса Форда Копполы? Разумеется, и подчас ему удавалось вознести ее над довольно низкопробным первоисточником. 11 марта 1997 года этой грандиозной драме исполнится двадцать пять лет. По всей вероятности, большая часть киносемьи соберется, чтобы отпраздновать эту дату, вместе посмеяться за бокалом вина, которое нынче производит Фрэнсис, и вспомнить о том, как изменились их жизни. Фильм поднял столь многих актеров к вершинам успеха, что последующее падение некоторых из них вряд ли имеет какое-либо значение. В конце концов, бизнес не может стоять на месте; ты либо движешься вперед, либо вылетаешь в трубу. Но ничто неспособно поколебать бесподобный командный дух, семейную сплоченность, оправдывающую преступления, убийства и предательства во имя порядка. Забудьте приевшиеся разговоры о том, что «Крестный отец» — это гангстерский фильм и эпическое изображение иммигрантской Америки. Это кино о счастье и хорошем настроении. И мужчины это понимают. Всегда понимали. Особенно те мужчины, которые посвятили себя черному делу кинематографии.

Майклу важно оставаться чистым лишь перед самим собой, в чем также состоит и основа неуязвимости голливудского правящего класса. «Крестный отец» представляет собой оду власти в качестве альтернативы всем надвигающимся угрозам хаотичной Америки. Пожалуй, здесь следует упомянуть о том, что смысловой посыл фильма противоречит всем убеждениям режиссера. В начале семидесятых, как и сегодня, Фрэнсис Коппола был образцовым северокалифорнийским либералом. Он щедр, гуманен, отзывчив, близок к народу и похож на Клинтона в своем сумбурном, но искреннем желании творить добро и нравиться людям. При этом «Крестный отец» — высказывание в поддержку консервативного угнетения, власти и порядка и сохранения этих ценностей за счет уничтожения оппозиции.

Как мог описанный мною человек создать подобный фильм? Очень важный ответ состоит в том, что об этом всегда мечтали все, кто снимает кино в Америке. Фильмы являются порождениями системы и творческого формата. Таким образом, можно сказать, что за созданием «Крестного отца» стояли студия «Парамаунт» и операторское искусство. Иными словами, этот фильм представляет собой тайный сговор между огромной корпорацией, намеренной вести бизнес в Америке, и полчищем сидящих в темноте вуайеристов и фантазеров, то есть нами самими. Вот почему я настоятельно подчеркиваю торжество фантазии в «Крестном отце». В колоссальном финале этого фильма, в котором расправа над врагами перемежается с крещением ребенка Конни, чьим крестным отцом становится Майкл, нет ни следа иронии, сатиры или морализаторства (что, возможно, вдвое снизило бы кассовые сборы!). Праведная бесчувственность Майкла передается всему фильму: жуткое чередование религиозной церемонии и силовой политики показано с беспристрастностью или даже одобрением. Зрители не испытывают отвращения к Майклу и его лицемерию, а только проникаются еще большим уважением к его холодности, властности, прозорливости и чувству долга. По крайней мере, так кажется нам — мужчинам, которые регулярно пересматривают «Крестного отца», чтобы поддерживать себя в форме, и питают пристрастие к его холодным черным водам.

Не стоит забывать, что первые два «Крестных отца» вышли на экраны в начале семидесятых — неспокойное и тревожное время, когда Америка переживала вьетнамский кризис, расизм, Уотергейтский скандал, отголоски убийства Кеннеди и сумбурную реакцию на весь этот социальный радикализм, который мы называем «шестидесятыми». Как бы там ни было, эти фильмы исповедуют твердую веру в то, что один человек может и должен управлять своей семьей, своим делом и Америкой. И если это потребует от него убийства собственных братьев и попрания американских законов, так тому и быть. Все жертвы оправдываются именем порядка. Ответственность ложится на плечи все более одинокой фигуры Майкла, святого и демона, в конце второй части живущего в тени. Как было известно Никсону, именно для этого и нужны лидеры. Жаль лишь, что злосчастный «Крестный отец 3» не обошелся без ватиканской интриги и не показал нам, как Майкл покоряет Америку своей убийственной добротой.

Однако в первом «Крестном отце», двадцатипятилетие которого мы отмечаем в этом году, Майкл предстает почти безупречным героем, который оказывается достойным власти и влияния и завоевывает наши сердца. В начале трилогии Майкл показан «белой овцой» семейства: он воевал и заслужил медали; учился в Дартмуте; сошелся в Нью-Хэмпшире с неитальянской девушкой Кей. Майкл приходит на свадьбу своей сестры, но, как он объясняет Кей, «это моя семья, а не я».

Затем Майкл меняется под воздействием обстоятельств, перед которыми мало кто из нас смог бы устоять, и сила фантазии превосходит моральные суждения. Он поневоле встает на защиту чести семьи. Когда в Вито стреляют, именно Майкл начинает распоряжаться в больнице и предотвращает повторное покушение. В одной из самых тревожных сцен фильма он прибегает к помощи робкого кондитера Энцо, пришедшего навестить его отца, и вместе с ним охраняет вход в больницу. Им удается спугнуть убийц, заметивших их из машины. Струсивший Энцо хочет закурить, но его так трясет, что он едва не роняет сигарету, в то время как Майкл, уверенно полагающийся на собственные силы, подносит ему зажигалку недрогнувшей рукой. Это, возможно, самое удачное изображение мужской натуры в американском кинематографе.

Потом Майкл убивает в ресторане врагов своего отца Маккласки и Солоццо, и мы с одобрением видим, как кровь брызжет из головы и горла злодеев. Никогда еще наше желание убивать не подпитывали настолько незаметно. Эти гангстерские разборки, ставшие для Майкла ритуалом взросления, и своевременная смерть его слишком упертого, недостаточно мудрого и наблюдательного брата Сонни позволяют Майклу стать главой семьи.

Крестный отец

Крестный отец

2.Джорд Лукас – второй режиссер «Крестного отца»? Дружба Копполы и Лукаса проверена десятилетиями. Она началась еще в ранних 60-х, когда они оба были малоизвестными режиссерами. Может именно поэтому Коппола пригласил Лукаса поучавствовать в съемках «Крестного отца». Он доверил ему съемки… газет! Вспомните видео-нарезку, которая начинается сразу после того, как Майкл Корлеоне убил Соллоцо и МакЛаски – это съемки Джорджа Лукаса. 4.Альтернативная концовка. Фильм имеет очень трагичную концовку, в которой Кейт осознает, что ее муж на самом деле убийца. Однако, у Копполы была заготовлена еще одна, альтернативная: сцена в церкви, где Кей, помолившись, ставит свечку «за упокой души моего мужа – Майкла Корлеоне». Но Коппола отказался от нее, посчитав ее слишком явной. Ему хотелось, чтобы Дайан Китон одним только лицом и глазами показала эмоции жены, попавшей в капкан мафии. 6.Лошадиная голова: Сказать, что это сцена является чуть ли не самой легендарной сценой за всю историю мирового кинематографа – значит ничего не сказать. Так и есть. Правда в романе, голова висела на столбе кровати, а не валялась у ног Джека Вольца. «Зеленые» активисты негодовали: «Это что – настоящая лошадиная голова?». «Да, – отвечал Коппола. – Видете ли, я сказал, что для этой сцены мне нужна настоящая голова, не макет, а они приняли мои слова близко к сердцу. Тут же связались с лошадиной бойней, и через пару дней к нам приходит коробка с сухим льдом, в котором находилась эта голова.» 8.Другое начало: По задумке Копполы, фильм должен был начинаться сразу со свадебной сцены. Однако, Коппола посчитал, что более ярким начало станет, если открыть его фразой «I believe in America!» – ведь американцы помешаны на патриотизме. 10.Берт Ланкастер в роли Дона? Изначально, «Парамаунт» видели в роли Дона кого угодно, но не Марлона Брандо. Это сейчас мы можем с легкостью заявить, что «Брандо – лучший!», а в те дни, по бумагам, кастинг должны были пройти минимум десять актеров? включая Ричарда Конте, Энтони Куинна, Рафа Валлоне и даже Берта Ланкастера. «Кастинг будет долгим, мы обязательно попробуем всех», – сказал Коппола, который на самом деле уже точно знал, что Дона Корлеоне бует играть Брандо. 12.Необычные пробы Брандо Прекрасно понимая, что Брандо ни за что не согласиться на кинопробы, Коппола берет камеру и отправляется прямиком к нему домой. Брандо вышел во двор, одетый в какое-то японское кимоно. «Что все это значит?» – «Да ничего, просто нужно кое-что попробовать» – «Что именно?» – » Да просто покури сигару, сделай пару лиц, пару жестов и все» – «Это что – мои пробы?» – «Ага! У тебя дома? Ты наверно шутишь!». Все прошло гладко. Брандо был неповторим; камера запечатлела самые лучшие его эмоции. Когда эти кадры показали Джаффе, он молча кивнул в знак своего согласия. На следующий день все газеты Голливуда напишу – «Не осталось большей звезд для роли Крестного отца. Только Брандо!» 14. Редактор, пожелавший стать режиссером: Одним из таких заговорщиков был редактор - монтажер Арам Авакян. Он плел интриги против Фрэнсиса и одурманивал директора студии, говоря ему, что Коппола занимается чем угодно, только не работой. Долго готовится к съемкам, тянет, выжидает. Директор почти принял свое решение об увольнении Френсиса и собирался объявить об этом по срочному селекторному совещанию. Но за день до этого он посмотрел, как Коппола поставил знаменитую сцену убийства Солоццо и Макклоски в баре, после чего отменил свое решение. Однако совещание отменять не стал и объявил на нем об увольнении Авакяна. 16.Ищи ракурс! Оператор Гордон Уиллис в 1997 году признается, что Коппола многому его научил. Эти технические новшества, эти зум-объективы… Уиллис был ретроградом операторского дела – «есть только фас и профиль», в то время, как Коппола кричал ему «Попробуй сверху! Сделай что-нибудь! Ищи ракурс!» 18.Карточки для Брандо С самого начала своей карьеры, Брандо записывал свои слова на специальных карточках-шпаргалках. На съемках «Крестного отца» Брандо тоже активно их использовал. Когда журналисты спросили его – «Зачем вы делаете эти карточки?», Брандо подумал немного, ухмыльнулся и ответил – «Чтобы читать их.» С этого моменты о карточках его больше не спрашивали. 20..Взгляд Дона Вся Америка, затаив дыхание, ждала выхода фильма, чтобы полюбоваться на Брандо в образе Дона Корлеоне. «Парамаунт» держали его образ в строжайшем секрете. Однако вездесущему журналу LIFE все же удалось сделать одно закадровое фото. 22.Санни и парень из ФБР Ярость Санни, когда он видит федералов на свадьбе своей сестры и подбегает к одному из них – это была импровизация. Каан вспоминает: «Когда я схватил этого бедолагу из массовки, у него, должно быть, случился удар, ибо ничего подобного в сценарии не было. Я чуть было не придушил этого несчастного, слава богу, меня придержали». 26.Канноли Еще один пример импровизации. В эпизоде, когда Клеменца и его подручный убивают предателя Поли Гатто, Ричард Кастеллано должен был сказать: «Брось пушку». Импровизируя, он добавил: «И канноли не забудь». 28.Отец и сын Сценарист Боб Таун, который отвечал за адаптацию, сделал акцент на любви Дона к своему сыну Майклу. Специально для этого была написана речь Дона – «Я никогда не хотел этого для тебя. Я хотел чтобы ты был кем угодно – губернатор Корлеоне, сенатор Корлеоне.» 30.Слишком реалистичное избиение Когда речь заходит о сцене избиения Карло Рицци, мнения критиков обычно деляться на две группы – «реалистично» и «не реалистично». На самом деле, драка конечно же была постановочной. Кроме одного момента, когда Санни взял крышка от мусорного бака и начал ею бить Карло – этого в сценарии не было. Актер Джеймс Каан делал это особено так жестоко, что Джанни Руссо (Карло) кричал и звал на помощь. Эти крики потом вырезали, а сцену переозвучивали. Поговаривают, что этих двух актеров были не самые теплые отношения в жизни. 32.Крещение: Одна из самых жестоких сцен в фильме, которую Коппола специально совместил со сценами расправы над главами пяти семей. Потрясающе созданная параллель добра и зла, светлого и темного, Христа и Антихриста. В романе Марио Пьюзо сцена убийств растянута на десятки страниц. Коппола не мог себе позволить так растягивать фильм и сделал потрясающий монтаж, совместив крещение и убийства. Сцена длится около пяти минут и вмещает в себя 67 выстрелов. 34.Вырезанная сцена №1: Умирающий Дженко Аббандандо Еще одна вырезанная сцена: сразу после свадьбы своей дочери, Дон вместе с сыновьями приезжает в больницу, где на смертном одре пребывает его друг и консильери – Дженко. Он просит Дона остаться с ним, чтобы смерть, когда она придет за ним, испугалась его и ушла прочь. 36.Вик Дамон Популярный итало-американский певец Вик Дамон тоже пробовался на роль Джонни Фонтейна. Однако отказался по финансовым соображениям. 38.Роман и Джан-Карло Коппола Это два сына Фрэнсиса, которых тоже можно увидеть в фильме. Вот здесь.

Читайте также: