Кто придумал раскладной диван
Сегодня купить диван проще простого. Этот предмет интерьера прочно вошёл в нашу жизнь и, наверное, есть в каждом доме. Форма, размер, расцветка дивана могут быть самыми разными. Это делает диван не только комфортным местом для отдыха, но и создаёт уютную атмосферу.
Первые диваны для сидения изобрели персы в середине XVII века. В то время это была невысокая софа без спинки, которую обивали дорогими фактурными тканями или кожей.
В Европе диван появляется в начале XVIII века, постепенно приобретая разные формы.
Несколько видов диванов придумали французы. Например, козетку или канапе.
Козетка — небольшая двухместная кушетка. Такое название произошло от глагола causer, что значит «беседовать, разговаривать». А вот канапе — это диван с изящной спинкой. Канапе был предназначен для сидения и стал распространённым модным видом салонной мебели.
Всё те же французы изобрели раскладные диваны и откидывающиеся подлокотники. Таким образом, диван превратился в уютное место для отдыха — красивое и комфортное.
В российских салонах этот удобный вид мебели появилось в середине XVIII века, спустя целое столетие.
И только в XX веке диван превратился в полноценное спальное место. Быстрый рост городов и сокращение площади квартир стали предпосылками такому преобразованию. Экономя жилое пространство, многим приходится совмещать гостиную и спальню в одной комнате. И диван-кровать является отличным выходом из положения: днём это красивый и удобный элемент гостиной, а ночью — комфортное место для сна.
ЕС принял резолюцию, осуждающую насильственное извлечение органов в Китае
Банные процедуры по японским традициям
Компания «ICOPAL Россия» приняла участие в строительстве ЛАЭС-2
Как выбрать фотографа на мероприятие
Как избавиться от лишних килограммов без ущерба для здоровья
Как найти металл под землёй?
Тесты на полиграфе набирают популярность
Кто придумал раскладной диван
Диваны из искусственного ротанга имеют алюминиевый каркас, покрытый ротанговым полотном, сплетённым вручную. Удивительно, что диваны из искусственного ротанга очень прочные, способные выдержать большую нагрузку.
Приобретая готовые комплекты мебели, вы выигрываете в цене, ведь комплект мебели стоит дешевле, чем, если бы вы покупали каждую составляющую отдельно. Вы экономите время, вам не нужно подбирать отдельно стол или кресла
Изготавливается мебель из ротанга путем наплетания на металлический, пластиковый или деревянный каркас синтетических лент с разными характеристиками, которые создают неповторимый узор из различного материала
Не так давно многие владельцы заведений считали, что стул из цветного пластика – это бюджетная мебель, подходящая только для кафе эконом-класса. Но современные модели довольно востребованы, и используются на летних террасах респектабельных и изысканных ресторанов.
Каталог
Мебель в интерьере
Главная Дополнительная информация Раскладные диваны: история возникновения и лучшие модели механизмов
Раскладные диваны: история возникновения и лучшие модели механизмов
Происхождению дивана (как удобного элемента мебели, так и самого слова, его определяющего) приписывают восточные корни далекого средневековья. Тогда он больше напоминал нагромождение подушек и низкую мягкую софу, на которой располагались знатные люди. По одной из версий, данное понятие также восходит к восточным счетоводческим конторам, где книги для записи назывались «диван». Там же были распространены низкие скамейки с мягкими сидениями, получившие аналогичное название. Однако существует множество других теорий его происхождения, от наименования турецкого совета до судебного органа в других странах.
Европа шла другим путем. На Западе этот предмет представлял собой нечто напоминающее несколько стульев, соединенных единым сиденьем и раздельными спинками. Существовавшие в то время модели не обеспечивали комфортного размещения. Этому противоречили как бытующие тогда приличия, так и громоздкие дамские туалеты, состоящие из кринолинов, широких юбок и прочих пышных элементов. В этот период было принято сидеть на краешке, вкушая различные блюда и ведя светскую беседу.
Русь, традиционно двигаясь своим путем, пренебрегала диванами до середины 18 века, когда полководец Г.А. Потемкин дал им широкое распространение в высших кругах светского общества. Однако русское дворянство предпочитало мягкие турецкие кушетки, на которых было удобно отдыхать и проводить свободное время.
Когда речь заходит о трансформирующихся вариантах, многие ошибочно предполагают, что их возникновение является заслугой XX века. Однако мы вынуждены разочаровать скептиков, а также людей, сомневающихся в находчивости наших предков и их стремлении к многофункциональности мебели. Первые раскладные или трансформирующиеся изделия возникли еще в XVII веке во Франции. Известные любители роскоши и знатоки моды пользовались диванами, в которых можно было убрать подлокотники и насладиться качественным сном, а некоторые из них позволяли регулировать спинки для максимально комфортного сидения.
Конец девятнадцатого века стал эпохой индустриализации, а также активного патентования новых конструкций и моделей универсальных предметов интерьера. Причиной тому стало распространение аренды небольших (по сравнению с классическими особняками) квартир, где следовало не только удобно расположиться самому и обеспечить спальным местом прислугу (так возник кухонный стол-кровать), но и принять гостей, которые могли остаться на ночь. Ограниченное пространство стало причиной возникновения таких интересных решений, как шкафы-кровати, раскладывающихся из вертикального положения, а также создания различных механизмов для диванов, наделяющих их возможностями кушетки, обычного спального места, бельевого шкафа и хранилища для различных предметов (бара, например). Однако не обошлось без неудачных экспериментов. Стоит отметить раскладной вариант с педалью, который буквально выстреливал содержимое и мог стать причиной серьезных травм того, кто стоял на его пути.
XX век – это эпоха стремительного развития промышленности, минимизации жилой площади и стандартизации. Он стал очередным новым толчком популярности многофункциональных решений. Изделия оснащали книжными полками, барами, ящичками и секретным отделом. Новым идеям не было числа, появилось множество механизмов реализации задачи «диван-кровать».
Не обошли стороной эту тему и именитые дизайнеры со всего мира, которые на протяжении всего столетия создавали эксклюзивные, а также доступные к тиражированию конструкции и формы. Появлялись как функциональные и красивые предложения, на которых было удобно сидеть или спать, так и провокационные предметы искусства, отражающие суть эпохи и приспособленные исключительно к созерцанию.
Классический диван с доминирующими прямыми линиями является образцом качественного и удобного изделия. Он возник в далеком 1910 году стараниями австрийского архитектора Йозефа Хоффмана. Его уровень и дизайн настолько совершенны, что дошли до нас практически без каких-либо изменений.
1928 год ознаменовался появлением концептуально новых конструкций от француза Ле Корбюзье. Он создал модель, в основе которой был каркас из металлических трубок, а часть для сиденья была выполнена наподобие гамака, и все это великолепие могло регулироваться в нескольких местах по высоте и наклону.
В 1938 году Сальвадор Дали создает очередной шедевр. На этот раз ним стал диван, но отойдя от канонов форм, Дали придал изделию форму женских губ, повторяющих соблазнительные изгибы Мэй Уэст, блиставшей в то время на сценах бродвейских мюзиклов. Спустя полвека это произведение искусства было продано на аукционе Содбис.
В целом XX век дал современным дизайнерам богатую пищу для размышлений. Они используют старые и новые материалы в невероятных сочетаниях для создания эксклюзивной мебели, отличающейся всеми качествами хорошей вещи:
- Удобство. Мягкие подушки и спинка позволяют расслабиться, заняв наиболее комфортное положение.
- Компактность. Раскладные варианты находят свое место даже в самых ограниченных интерьерах, по необходимости превращаясь в комфортные спальные места.
- Многофункциональность. Помимо предназначений кровати и дивана, большинство современных моделей могут обладать просторными отсеками для хранения вещей и дополнительными отделами, отведенными под спальные комплекты.
- Долговечность. Прочные материалы и минимум хрупких механизмов служат залогом того, что изделие надолго сохранит высокие эксплуатационные качества и не потеряет эстетичного внешнего вида.
- Мобильность. Наличие устройств для перемещения и возможность разбора на отдельные части позволяет легко осуществлять его транспортировку. Особенности каркаса являются гарантией того, что качественный предмет будет прочным, жестким и легким.
- Многообразие форм и расцветок. Современные производители предлагают не только различные конструкционные решения для выполнения основных функций дивана, но и богатый выбор форм.
- Это был первый полностью обитый диван в истории дизайна
- Кожаная обивка была глубоко прошита пуговицами
- Сиденье располагалось довольно низко
- Подлокотниками служили удобные валики
- Подлокотники и спинка располагались на одной высоте
Благодаря своим высоким эксплуатационным качествам, последнюю сотню лет особой популярностью пользуются некоторые механизмы систем.
Одним из самых древних видов, хорошо известным всем жителям постсоветского пространства, является «книжка». Он остается популярным благодаря безоговорочной надежности и простоте эксплуатации. Необходимо приподнять сиденье до характерного щелчка, и можно опускать уже готовую к использованию кровать. Из преимуществ данного механизма можно отметить демократичную цену, возможность использования ортопедического матраса, компактность и наличие ящика для белья. Однако такое устройство не позволяет приставить диван вплотную к стене, поэтому при отсутствии матраса наблюдается неровное спальное место с впадиной в середине.
Более простая и в тоже время удобная модель – «еврокнижка». Сиденье в ней выдвигается вперед на специальных ножках, а спинка опускается на освободившееся пространство. Минимум действий для трансформации и ровная поверхность дополняются наличием удобного ящика для белья. Существует вариант с названием «пума», механизм которого позволяет привести диван в положение кровати всего несколькими движениями. Надежность и простота эксплуатации являются его отличительными признаками.
«Раскладушка» может быть французской, американской или бельгийской. Их отличают незначительные конструктивные особенности, но французский вариант не пригоден для ежедневного использования. Суть устройства заключается в том, что раскладывающаяся часть хранится под сиденьем дивана. Приподняв его, необходимо вытащить сложенную вдвое конструкцию, превращающуюся в полноценную кровать. В нем нет бельевого ящика и перед ним необходимо пространство.
Выдвижные модели предполагают выкатывание или вытягивание скрытого отдела, содержащего в себе часть спального места. К ним относятся классическая софа, «аккордеон» и «дельфин». «Аккордеон» относится к категории угловых диванов, когда из-под основного длинного сиденья выдвигается дополнительная секция, содержащая большую подушку. Благодаря простоте и надежности конструкции, эти решения отличаются самыми высокими эксплуатационными качествами. Именно поэтому существует такой богатый выбор дизайнов и расцветок данных предметов интерьера с выдвижными механизмами.
Copyrigth © 2016 Мебельресторан
Эволюция дивана
Диван не покидает человеческое жилище сотни веков, преображаясь, меняя свою форму и назначение. И все же диван в привычном для нас виде появился только в XVII-XVIII столетиях.
Диван в Османской империи: немного лингвистики
Впервые слово “диван” встречается на востоке, в Османской империи (современные Турция и Иран). Оно происходит от турецкого dīvān и персидского dīwān. Диваном называли поземельные книги, перечни и списки. Потом такое же название получил томик стихов. Позже так начали называть комнату в турецком доме (рис.1), по периметру которой были выставлены скамьи с мягкой обивкой.
рис. 1. Дворец Топкапы, Стамбул. Источник: privet.club
Собрание министров в Турции называли точно так же. И наконец, диваном стала называться мягкая софа со спинкой, ручками или валиками (рис.2). На ней могли сидеть и лежать.
Диван в эпоху античности
Ни римляне, ни греки не были знакомы с диваном в понимании жителей Востока. Они знали о многом: философии, искусстве, литературе, создавали шедевры архитектуры, знали толк в гедонизме, но тем не менее после тяжелого дня садились на мрамор или бронзу. Камень, стекло и мозаика украшали их мебель, но настоящий комфорт им был незнаком.
И все же римляне имеют отношению к современному дивану. Всем знакомая кушетка - это потомок римской клинии (рис. 3) - ложа, которое они переняли у греков. На них патриции возлежали во время бесед и принятия пищи. Это было металлическое сиденье с выступом с одной или двух сторон для подушек. На бронзе было не расслабиться и не отдохнуть, а потому подушки были не только декоративным элементом, но и помогали предотвратить онемение во время длительных трапез.
рис. 3. Римские клинии, I в. Источник: Википедия
Диван в Средневековье
Жители средневековой Европы не знали ни восточного дивана, ни римской кушетки. На чем же они сидели? Это зависело от происхождения: знатная персона восседала на скамье, которая как раз и заменила диван (рис. 4). Образованный монах - на аскетичном табурете, а простой работяга на корточках или грубо сколоченном ящике. И несмотря на социальные различия, первый, второй и третий не знали что значит удобно сидеть, не могли правильно расслабить спину и беспечно протянуть ноги.
Причиной аскетизма была не нехватка материала или грубые руки мастеров. Средневековое христианство несло в себе цель просветить душу, но и не забывало всячески обуздать тело, так как считалось, что душа и тело - неразрывны. Мягкие сиденья никак не вписывались в концепцию умерщвления плоти.
Пока европейское общество пыталось разобраться в духовных ориентирах и медленно, но все же приблизиться к комфорту, на Дальнем Востоке китайцы использовали в обиходе кровати очень похожие на современные диваны. Это кровать “архата” (рис.5) с тремя бортиками, которые напоминают спинку и подлокотники.
Мягкий диван в эпоху Возрождения
Идея набить шкуру или ткань мягким материалом, чтобы потом использовать это изделие для отдыха была не нова. Еще в древнем Египте использовали подушки, но чтобы создать целую мебель по такому принципу - пришлось подождать несколько тысячелетий.
Мягкая обивка стала частью интерьера только к концу XVI века в Англии. С этого времени она стала распространяться по континентальной Европе и стала значимым элементом интерьера королевских дворцов.
Эпоха Возрождения - это переворот эстетических предпочтений и возврат к античным идеалам. Человеческая мысль стала смелее и многие суровые постулаты христианства были свергнуты. Все эти процессы смягчили дерево и камень средневековой мебели в буквальном смысле. Богатых людей окружала мягкая мебель, вернулись забытые кушетки.
Предшественником канапе - маленького дивана - была итальянская касса-панка (рис.6). Это скамья-сундук, которая по своей форме напоминает современный небольшой диван. Касса-панку делали из дерева, поэтому удобства она доставляла не много, а вот красоты и чувства превосходства - достаточно. К тому же внутри хранили деньги и прочие ценности, а некоторые купцы предпочитали вести дела, только сидя на ней. Для безопасности.
Кстати, именно касса-панка легла в основу знаменитого сталинского дивана.
Диваны в Версальском дворце
Италия, как центр мебельного производства, во второй половине XVII века уступает место Франции. Версаль становится мебельным центром и ориентиром для всех мастеров Европы.
Дворец Людовика XIV - это место открытий и эстетических переворотов. Здесь появляются не только новые виды танцев, церемоний, невообразимые законы и порядки, но и новые виды мебели . Первый диван, который отдаленно напоминает современный был как бы составлен из несколько стульев в ряд (рис. 7). Опорой такой мебели служили шесть или восемь ножек.
Чаще всего верхняя часть спинки имела волнистую форму, которую повторяли боковины. Форма волны и завитка - основной элемент роскошной и перегруженной барочной мебели.
Дворяне, у которых было достаточно денег на забавы, хотели сидеть на чем-то необычайно комфортном. Спрос рождал предложение, и мастера удивляли заказчиков новыми идеями. В результате появились шезлонги, диваны и диванчики - подобие канапе, которые по-английски двусмысленно называются loveseat . Казалось бы, это мебель для любовных утех, но вовсе нет. Изделия были специально разработаны для тяжеловесных и массивных платьев с кринолинами из железных прутьев, которые приходилось носить дамам XVII века. (рис.8)
Такая мебель позволила женщине протянуть ноги и отдохнуть, чувствовать себя более свободно, будучи закованной в корсет. Со временем костюмы уменьшились в размерах и loveseat стали использовать как место для разговора тет-а-тет.
Эпоха Людовика XIV и Людовика XV - это революция в понимании комфорта, настоящий мебельный переворот. Мебель становится источником наслаждения, а не только жестким и холодным свидетельством статуса и финансового положения. А вот Людовик XVI станет свидетелем совсем другой революции, жестокой и кровавой, благодаря которой понятия удобства и красоты станут доступными не только аристократам, но и народным массам.
В Российской империи диваны стали широко распространяться в середине XVIII века. Прорубленное “окно в Европу” не привило любви русской знати к миниатюрным канапе. Зато популярность приобрел восточный тип - крупный диван, с большим мягким сиденьем.
Князь Потемкин в качестве военного трофея преподнес Екатерине II огромный турецкий диван (рис. 9), который дал имя одной из комнат дворца в Петергофе - диванная.
Диваны Честерфилд
Если заглянуть в словарь, то можно узнать, что Честерфилд - это не только город в Англии и название футбольного клуба, но еще и диван. Например, в Оксфордском словаре английского языка сказано, что словом “честерфилд” называли кожаный диван уже в 1800-х годах.
Филип Дормер Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилда (рис. 10) был политиком и писателем, покровителем Вольтера, известным законодателем моды.
Он заказал своему мастеру диван, невиданной до сих пор формы.
Чем он был так необычен?
Граф преследовал две цели: сидеть ровно, как подобает джентльмену, облаченному в костюм сложного кроя, и одновременно не испытывать напряжения.
В 1850 году в конструкции Честерфилда был впервые использован пружинный блок. Диваны этого времени в обиходе до сих пор, их можно встретить на аукционах и в антикварных салонах. Стоимость дивана позапрошлого века в среднем обойдется вам в 8000 евро. Стоимость нового экземпляра от компании Chesterfield начинается от 750 фунтов стерлингов (и это с учетом скидки).
Диваны Честерфилд украшали королевские дворцы, офисы, гостиницы, рестораны, джентльменские клубы и роскошные частные дома. Сегодня его можно увидеть отлично вписавшимся в современный интерьер с его нестабильными трендами.
Кстати, отец психоанализа - Зигмунд Фрейд - принимал своих пациентов в кабинете, где стоял кожаный Честерфилд.
Диван в эпоху ампира: назад, в Древний Рим
Эпоха Наполеона - это время открытия античной истории, сотен раскопок и ценнейших находок. Новые знания коснулись не только мира ученых и путешественников, но и повседневной жизни аристократов. Наполеон был буквально помешан на Римской империи, а потому легко сменил пышные интерьеры своих предшественников-королей на рассудочность и холодное великолепие имперского стиля.
Появляется новый тип дивана, который кардинально отличается от изящных канапе и loveseat Марии-Антуанетты. Это кушетка рекамье, в основе которой лежат формы римской клинии - ложа для трапез и бесед. Своим названием мебель обязана мадам Рекамье, которая стала первой ее обладательницей (рис. 12).
рис.12. Ж.Л. Давид. «Портрет мадам Рекамье». Источник: Википедия
Знать, не привыкшая к столь аскетичным формам, приняла такую мебель с энтузиазмом. Кушетки быстро стали предметом первой необходимости светских модниц. Особое кокетство предмету придавала маленькая подставка под ноги. Кушетки делали из ореха, красного дерева, палисандра, использовали декор из бронзы.
Сегодня кушетка с изысканной S-образной спинкой не менее популярна среди владельцев больших домов и роскошных апартаментов (рис. 13).
Диваны XIX века
Мастер Генрих Гамбс известен не только злополучными стульями из романа Ильфа и Петрова.
Прусский мебельщик учился и работал в Санкт-Петербурге, его мебель пользовалась успехом у состоятельных горожан. Это была добротная мебель в классическом стиле, которую покупал сам Пушкин. Например, в счёте «государю Пушкину» в 1832 г. было перечислено 15 предметов на сумму 1630 рублей, которые поэт заказывал в мастерской Гамбса. Среди них есть и диван, который вполне мог выглядеть так (рис.14):
Диванная эклектика и ар нуво
Конец XIX века - это время эклектики. Гостиную английского аристократа могли наполнять предметы совершенно разного стиля, и казалось бы, разных эпох. Но это не так. Мебельщики, как художники и архитекторы копировали образцы предыдущих веков, привнося свои идеи и детали. Например, этот диван (рис.15) не эпохи Наполеона, как может показаться, а 1880 года.
А вот этот диван (рис. 16) хотелось бы видеть в Версале времен Людовика XIV, но это опять работа XIX века.
Порядок восстановился в 1900 году после Всемирной выставки в Париже. Именно там зародился стиль ар нуво или модерн, как его принято называть в России. Мебель модерна, а в частности диваны - это преобладание плавных, естественных линий. Можно сказать, что цель этого стиля - возвращение к природным формам: мастера смотрят в сторону в ьющихся растений (рис. 17), морских волн и раковин .
Одна из особенностей диванов ар нуво - это приглушенность цвета обивки, мерцающие оттенки, полутона. Асимметричные формы (рис. 18) - еще один способ оживить изделие, сделать его более “органичным”.
Мой любимый цвет, мой любимый размер: диван Ле Корбюзье
Отгремев, модерн уступил место науке и практичности. В изготовлении мебели стали использовать достижения ортопедии - изучения и лечения нарушений работы костно-мышечной системы.
В 1934 году архитектор Ле Корбюзье создает первый культовый предмет мебельного дизайна - кожаный диван LC5 (рис. 19). Идея идеального соотношения удобства и “сухости” стиля конструктивизм пришла в голову француза в процессе обустройства своей парижской квартиры.
Ножки дивана - это часть металлического трубчатого каркаса. Высокие и изящные, они создают ощущение невесомости довольно массивного предмета. В архивах Ле Корбюзье хранится несколько вариантов дивана, который стал идеальным во всех отношениях.
LC5 - отправная точка для современного интерьера, основа лаконичной и продуманной обстановки XXI века.
Диванные фантазии Сальвадора Дали
Наряду с холодным практицизмом и трезвым взглядом на потребности человека, создаются немыслимые для тех лет изделия. Сюрреалистичные идеи Сальвадора Дали касаются не только живописи, но и всего его окружения от столовых приборов до архитектуры. Предмет в его руках теряет свой изначальный смысл, и даже такое простое изделие как диван претерпевает метаморфозы.
Знаменитый алый диван в форме губ секс-символа 30-х актрисы Мэй Уэст (рис. 20) до сих пор с триумфом копируется и продается. При этом несложно догадаться, что предмет создан не для сидения, а как идея и вызов. Дали сделал несколько вариантов “губ”, один из которых оформляет знаменитую комнату Мэй Уэст его дома в Фегерасе.
На этом диванные происки Сальвадора Дали не закончились. Еще один более практичный и чуть менее вызывающий предмет - это S-образный двухместный диван Vis-à-vis de Gala (рис.21), который был воссоздан уже современными дизайнерами по эскизам сюрреалиста. Диван для влюбленных интровертов.
Диваны СССР
Сталинский ампир произвел на свет тяжеловесные, монументальные диваны, их обивали бархатом темных насыщенных оттенков и натуральной кожей.
Такие диваны не антиквариат, поскольку им еще нет 100 лет, но ценятся как старина и стоят от 50000 рублей (в хорошем состоянии).
Время оттепели коснулось и диванов. Громоздкие формы буквально растаяли, уступив место примитивным и минималистским изделиям. Для уставших от коммуналок советских граждан стало доступным собственное жилье, а значит появилась потребность в большом количестве мебели. Количество отразилось на качестве, о чем знают и помнят многие из нас.
В 60-х появился знаменитый диван-кровать (рис.22), который превратил спальню в гостиную и позволял оставлять гостей на ночь.
Для снижения стоимости мебели стали применять ДСП, фанеру и полимерные материалы. Дизайнеры делали попытки копировать образцы из западных каталогов, но на свет все равно появлялись унылые модели, которые сейчас называют одним словом - “советские”. Часто это происходило не от бездарности авторов, а от специфики производства тех лет.
Диваны: современные разработки
Диваны нового поколения - это квинтэссенция комфорта и эстетики. Дизайнеры не ограничены формой, поэтому в мебельном салоне легко встретить кушетку в стиле ампир и изделие, не поддающейся описанию формы.
И все же можно выделить несколько тенденций, которым отвечают современные мягкие диваны и все его разновидности (кушетки, канапе, софы и т.д.)
Раскладным диваном сегодня мало кого удивишь, но теперь можно найти не только ветерана отечественного рынка - диван “книжка”, но и с десяток других систем. Например, диван-двухъярусная кровать (рис. 24) - находка для небольших квартир.
Модульные диваны - один из современных трендов. “Сделай диван таким каким ты хочешь” - девиз дизайнеров, которые придумывают изделия, состоящие из отдельных блоков. С их помощью легко соорудить диван, кровать, кресла или просто пуфы - все зависит от изначальной конфигурации.
Сам по себе диван - предмет тяжелый. Но современные изделия не идут ни в какое сравнение с диванами прошлого века. Мы часто меняем не только обстановку в комнате, но и место жительства. Диваны становятся легче, некоторые модели можно даже разбирать.
А например, чтобы переставить мебель сталинских годов, вам потребуется созвать на помощь всех соседей.
Диван - не просто символ отдыха и лени, но и катализатор развития языков. На свет появились такие выражения на русском как “диванные войска”, “диванные эксперты”, на английском - “couch potatoes”, что означает “домосед” (дословно - диванная картошка). Не говоря уже о сотнях анекдотов и интернет-мемов.
Пожалуй, диван - это чуть больше, чем мебель.
При перепечатывании прямая активная ссылка на эту страницу обязательна.
Как и когда появилась мебель-трансформер
Может показаться, что потребность в трансформируемой мебели появились только в 20 веке, когда полным ходом шла массовая застройка многоквартирных домов, а площади квартир и комнат становились всё меньше. Предположение логичное, но не верное. Первая складная мебель появилась ещё в Древнем Египте.
До 20 века: складной трон и тайные секции
Далёкие предки современных мебельных трансформеров — складные стулья из Древнего Египта. Если верить фрескам и папирусам, даже легендарный фараон Тутанхамон восседал на складном стуле-троне, который сопровождал его во время военных компаний.
10 идей для новогоднего декора квартиры
Как преобразить квартиру к Новому Году и Рождеству.
Складной механизм древнеегипетских табуретов представлял собой простейшую конструкцию с двумя парами перекрещенных ножек. По такому же принципу работало курульное кресло из Древнего Рима, а в наше время складные туристические стулья.
Курульное кресло в античные времена было вещью исключительно статусной, на таком сидели люди, занимавшие важные государственные должности. В Средние века аналогичные кресла носили уже за европейскими священнослужителями.
Новым витком эволюции для мебельных трансформеров стало изобретение рычажных и пружинных механизмов в 17-18 веках. В то время мебельщики увлеклись начинением столов, шкафов и секретеров всевозможными потайными ящиками и полкам.
Туалетный столик, Абрахам и Давид Рёнтгены, 1769 г.
Своими «тайнами» и многофункциональность славились изделия прославленных мебельных мастеров Абрахама и Давида Рёнтгенов. Их компактные архитекторские столы могли раскладываться, превращаясь в полноценное рабочее место для рисования и черчения, а секретеры и туалетные столики обладали поражающим воображение количеством ящиков и секций.
В это же время в США и Европе появились миниатюрные чайные столики с опорным механизмом «птичья клетка» и подвижной столешницей, которую можно было поднимать и поворачивать.
В 19 веке во времена многочисленных военных кампаний стали популярны походные складные кресла и кровати-раскладушки. В историю также вошёл складной кабинет императора Александра III, представляющий собой походный сундук-трансформер, который превращался в кровать, бюро или туалетный столик, располагал секциями для хранения предметов личной гигиены, лекарственных средств, посуды, постельных принадлежностей и амуниции. Также внутри чудо-сундука скрывались складной стол, стулья и походная плита.
ХХ век: кровать Мёрфи и раскладной диван
В эпоху индустриализации, когда города активно росли, а их население множилось, спрос на компактные мебельные решения тоже существенно вырос. Теперь трансформеры можно было повстречать не только в домах и походных шатрах аристократов, но и в малогабаритных городских квартирах.
В начале 20 века Вильям Мёрфи патентует свою легендарную откидную кровать, которая прячется в шкаф.
Мёрфи не был мебельщиком. Согласно легенде, идея откидной кровати пришла ему в голову по причине стеснённых жилищных условий. Мёрфи проживал в малометражной однокомнатной квартире и не имел возможности позвать в гости свою возлюбленную Глэдис. Такие были нравы: для девушки считалось верхом неприличия посещать спальню холостого мужчины. От кровати нужно было избавиться.
Так Мёрфи изобрел кровать-шкаф, женился на Глэдис и запустил производство откидных кроватей, которые мгновенно приобрели популярность в США и Европе.
В 1930-е годы началась история пожалуй самого популярного трансформера — раскладного дивана. Изобретатель первого дивана-кровати Бернард Кастро стал миллионером, а его детище — одним из самых практичных изобретений 20 века.
В эпоху экспериментальных 70-х футуристически настроенные дизайнеры, такие как Джо Коломбо, Этторе Соттсасс и Вернер Пантон, предлагают уже не только мебельные трансформеры, но и трансформируемую среду обитания. Это компактные жилые комплексы, задача которых максимально функционально использовать ограниченное пространство. У каждой зоны несколько задач: гостиная трансформируется в спальню, спальня в кабинет, кабинет в зону для медитации, диваны превращаются в шезлонги, мебель собирается из модулей. Решения не столько практичные, сколько игровые в духе времени: больше свободы, больше индивидуальности, больше экспериментов.
Сегодня: возможно всё
Чем больше новых материалов и высокотехнологичных механизмов, тем шире вариативность мебельных трансформеров. Сегодня им нет числа.
Мы можем выбирать между разными механизмами диванов-кроватей, есть среди них и такие, что могут трансформироваться в двухъярусное спальное место. Современные столы-трансформеры не только складываются, но также могут стать выше или ниже. Эргономичные парты и стулья в детских комнатах растут вместе с ребёнком. И это только самые популярные примеры.
Что нас раздражает в интерьере и как этого избежать
Можно вооружиться трендами, брендами, профессиональным дизайн-проектом и всё равно получить интерьер, в котором что-то неуловимо или весьма ощутимо раздражает. Посмотрим, как этого избежать.
Трансформируемые мебельные решения — это не только про компактность и эргономику, но ещё и про ответственное потребление, к которому призывает современный мир. Отказываясь от избытка вещей, дизайн интерьера не может отказаться от необходимых жилой среде функций, мебель-трансформер — одно из решений.
Офисная мебель и всё вокруг неё
История дивана: от древних римлян до Сальвадора Дали
Римляне на пиру
Знайте, что делать свои дела лежа — прерогатива преуспевающих людей, хозяев жизни, как модно было говорить в 90-е! Прекрасный пример всему миру показали древние римляне — непобедимые завоеватели, просвещенные науками, избалованные развлечениями и телесными удовольствиями. Не спешите и не суетитесь! Расслабляйтесь в позе победителя — лежа или полулежа, прилюдно или в одиночестве. А лучше всего для этого предназначен диван!
Римляне пировали, лежа на клине или триклиниях — удобных лежанках с приподнятым изголовьем. Они были мраморными или бронзовыми, устеленными для мягкости покрывалами и подушками. Лежа на боку, опираясь на одну руку, или на животе, гости брали еду с низких столиков, уставленных яствами. Проводить день в неподвижности было прерогативой высшего класса. Римские знатные матроны, например, принимали гостей тоже лежа или полулежа на клине. Эту античную моду с удовольствием переняли светские красавицы 19 века. Однако, об этом позже.
Древнеримский барельеф: знатный римлянин на пиру.
Символом роскоши и преуспевания были диваны и на Востоке. Широкие тахты без ножек с мягкими шикарными подушками из дорогих тканей так и манили прилечь. На них знать проводила день в праздности. Здесь ели и пили, курили кальян и вели беседы. А утомившись от бесед можно было поспать, не сходя с места.
Восточная красавица курит кальян на диване
Европейцы пошли другим путем. Диваны и диванчики, которые появились в 17 веке — начале 18 века во Франции, были далеки от восточных. На них не принято было величаво возлежать или попросту валяться. Да и попробуй развались в тогдашних костюмах, — в корсетах и огромных юбках на каркасе. В них лучше всего было красиво стоять или присесть на краешек канапе и кушетки. Именно канапе и кушетки и стали первыми разновидностями европейских диванов. Кому-то пришло в голову объединить несколько составленных вместе стульев, а, может быть, расширить кресло так, чтобы в нем поместились трое-четверо. Так и получилось канапе. Эдакая сороконожка — с шестью или восьмью ножками. Также канапе было снабжено тремя спинками и двумя подлокотниками по бокам. Позже спинки слились все-таки в одну, порой ассиметричную, хотя существовали канапе и с несколькими спинками. На таком диванчике принято было чинно сидеть и беседовать, лучше всего, конечно же, о любви.
Канапе в стиле рококо с одной спинкой
В эпоху ампира, когда стала модной одежда и мебель в античном стиле, на кушетки в красивых позах улеглись светские дамы, подражая древнеримским матронам. Мода эта была чрезвычайно сильна при Наполеоне. Ведь задумав создать из Франции великую мировую империю, он подражал Древнему Риму. Красавицы в античных туниках (уже без корсета) принимали гостей полулежа на кушетке. Поза эта, чрезвычайно живописная и соблазнительная, позволяла выставить ножки в хорошеньких туфельках, которые в обычной жизни показывать было неприлично. Их также можно было поставить на маленькую скамеечку. Лежа на кушетках вели беседы, музицировали, читали стихи. Одно условие — возлежать могла только хозяйка гостинной, гости вели себя более сдержанно.
Рафаэль Джианетти, «Красавица Помпей». Вот так в 18 веке представляли себе античных красавиц, и светские дамы старались их копировать
Красотка в стиле ампир подражает античным матронам. Ривьер. "Портрет дамы с лирой", 1806 г.
Светские дамы на кушетке кокетничают с молодым франтом
Одна из разновидностей кушетки — рекамье — получила свое название по имени известной красавицы наполеоновского Парижа мадам Рекамье. Известная законодательница мод и покровительница искусств она собирала в своем салоне политиков, художников, писателей и прочих властителей дум. Мадам увлекалась античностью. Специально для нее была изготовлена кушетка, в точности повторяющая рисунки с фресок, найденных при раскопках в Помпеях. Это кушетка с двумя изголовьями по бокам и без спинки.
Жак-Луи Давид, портрет мадам Рекамье на одноименной кушетке, 1800 г.
Россия не осталась вдалеке от диванной моды. До России диваны добрались в середине 18 века. Это были восточные широкие диваны с мягкими подушками. Они, возможно, больше подходили русской натуре, воспитанной на печи. Считается, кстати, что моду на восточные диваны завел граф Потемкин. Однако, вскоре до России дошли и французские моды — и кушетки, и канапе, и лежащие на виду у всех красавицы.
Диваны. Перезагрузка
В 20 веке европейские и восточные веяния соединились. Наиболее популярные диваны сегодня — широкие, невысокие, мягкие и удобные. Эти качества они взяли от восточных прототипов. От западных современные диваны получили ножки, спинки и подлокотники. Кроме того, в 20 веке некоторые диваны соединились и с другими предметами мебели. В начале века стали делать диваны, совмещенные со шкафами, этажерками, горками, баром. На протяжении столетия эта тема развивалась в соответствии с достижениями науки и техники — например, появились диваны со встроенными телевизорами или столиками для компьютера.
Современная кушетка-рекамье с полками
Диван со встроенным телевизором
Кроме того, 20 век совершил настоящую революцию в диванном деле — стали применяться достижения науки новой ортопедии, современные технологии для создания удобного сидения. Отличный пример — знаменитый архитектор и дизайнер Ле Корбюзье. В 1928 году он создал просто революционные для того времени кушетки на пружинящем каркасе из гнутых стальных трубок и кубические диваны, втиснутые в хромированный металлический каркас.
Знаменитая пятнистая кушетка Ле Корбюзье стала новым словом в мебельном деле и настоящим символом сладкой жизни в 20 веке. На ней возлежат с бокалом в руке голливудские звезды, которые наследуют римский дух — они всего добились и им некуда спешить. Еще один хит от Ле Корбюзье — кубические кожаные диваны. Прошел уже почти век с их создания, а они до сих выглядят модно и современно.
Диван и кушетка по эскизам Ле Корбюзье
Слева: таким Ле Корбюзье представлял интерьер для своей мебели, фото 1929г. Справа: эскиз кубического кресла
Не забывайте, что диван стал еще и объектом искусства. В 20 веке дизайнеры и художники сделали диван одним из объектов для приложения своей творческой фантазии. На эти диваны и садиться-то не стоит — не дай боже, нарушишь задуманный образ! Хороший пример — это пожалуй, самый известный диван в мире — диван-губы от Сальвадора Дали. Алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандально известной в 30-е годы в Америке звезды Мэй Уэст, появился в 1937 году.
Комната Мэй Уэст в театре-музее Сальвадора Дали
А каков диван в видении современных дизайнеров? Вот, к примеру, диван от иконы современного дизайна Филиппа Старка. Элементы дивана, соединенные между собой, можно расположить, как вам заблагорассудится — установить спинку под нужным углом или совсем опустить в виде изголовья, сделать подлокотники или превратить диван в одно большое ложе. В общем, настоящий диван-возможность. Здесь можно чинно сидеть, вольготно лежать, свернуться клубочком и т. д.
Диван и кресло-трансформеры от Филиппа Старка
Диваны «Бисмарк» и «Кай»: мягкие кожаные подушки строгих форм в сочетании с хромированной сталью - блестящая идея Ле Корбьюзье
Оригинальное сочетание старинной темы канапе и футуристических форм мебели «Клерк»
Античные формы кушетки «Крофорд» и современное понимание роскоши и удобства. Никакого мрамора или бронзы — только мягчайшая кожа!
Admin comments: диваны и кресла для отдыха из ассортимента ЮНИТЕКС показаны на нашем сайте.
Читайте также: