Крестный отец сидит в кресле

Обновлено: 07.01.2025

Аль Пачино в образе Майкла Корлеоне.


Эпичная гангстерская сага «Крёстный отец» считается одним из лучших фильмов всех времён. Этот фильм цитировали, ему подражали и им восхищались. Превосходный, яркий сюжет, гениальная режиссура Копполы, великолепная игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка – всё это сделали фильм «Крёстный отец» незабвенным.

1. Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрелбьой

Фрэнсис Форд Коппола находился на грани увольнения.

Фрэнсис Форд Коппола (которому доверили съемки из-за его предыдущего фильма, "Люди дождя") был далеко не первой кандидатурой на роль режиссера. Перед этим от предложения снять "Крестный отец" отказались Элиа Казан, Артур Пенн, Ричард Брукс и Коста-Гаврас. И после того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму с множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм с множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу.

2. "Веревочки марионеток"

Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип.

Студия изначально хотел изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с "веревочками марионеток" (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий в соавторстве с автором романа Марио Пьюзо.

3. Paramount желал сэкономить

Нью - Йорк нужно снимать в Нью - Йорке.

Он также настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью - Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.

4. Семейные ужины помогали вжиться в роль

Режиссерская установка - не выходить из образа.

Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом актеры должны были "находиться в образе своего персонажа".

5. Интриги, закулисье. Брандо!

На Paramount не утверждали Марлона Брандо.

Когда Коппола первоначально упомянул о том, что Брандо может сняться в роли Вито Корлеоне, глава Paramount Чарльз Блахдорн сказал Копполе, что этот актер "никогда не появится ни в одном фильме Paramount. Студия хотела пригласить на эту роль Лоренса Оливье, но Коппола втайне пригласил Брандо на пробную съемку. Когда Коппола показал студии отснятые кадры, то Брандо разрешили сниматься дальше.

6. Аль Пачино не был единственным кандидатом на роль Майкла Корлеоне

Роберт Редфорд.

Студия хотела видеть в этой роли Роберта Редфорда или Райана О'Нила, но Коппола всегда хотел, чтобы Майкла сыграл именно Аль Пачино.

7. Де Ниро пробовался на роль Сонни

Слишком жесткий для роли Сонни.

Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в "Крестном отце: Часть II" и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.

8. Коппола много импровизировал

Чтобы добавить ощущения реальности на свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.

9. Заикание Ленни Монтана

Коппола исправлял ошибки по ходу съемки.

Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать сцену, он добавил новую сцену, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.

10. Дом на Стейтен Айленд

Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен Айленд.

Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за $ 3 млн.

11. Головокружительная карьера

Кошка крестного отца была бродячей.

Во время своих ежедневных прогулок по съемочной площадке Коппола часто видел бездомную кошку. В день съемки сцены в кабинете Вито Коппола попросил Брандо взять зверька на руки. Брандо так пришелся по душе кошке, что она просидела у актера на коленях в течение всего дня.

12. Все по-честному

Аль Пачино предпочитал съемки по-старинке.

Он на самом деле ударил себя кулаком в челюсть, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).

13. Натурализм

Голова лошади в постели была настоящей.

Это был не муляж, отрезанную голову принесли с местной бойни.

14. "Не забудь про канноли"

Канноли.

“Не забудь о канноли”- напоминает жена Клеменца, который выходит из дома. В сценарии этого не было, но на режиссера снизошло вдохновение вставить в диалоги сцену, где жена персонажа просит его купить популярное итальянское лакомство на десерт.

15. Несостоявшийся антракт

Антракт не нужен.

175-минутный фильм по меркам Голливуда — слишком длинный. Изначально предполагался "антракт", но затем создатели фильма сочли, что это разрушит атмосферность.

Почему в фильме «Крёстный отец» не произносят слово «мафия» и другие любопытные факты о популярнейшем сериале Голливуда



Это один из самых популярных и знаменитых сериалов в истории Голливуда. Он признан не только зрителями, но и критиками, обладатель огромного количества престижных кинопремий, в том числе и Оскара. Но когда ныне культовый режиссёр, Френсис Форд Коппола, снимал «Крёстного отца», это было что угодно, но только не хит. От безобразных склок на кастингах до реальных баталий продюсеров с боссами мафии. История создания фильма не менее увлекательна, чем само кино. Всё, чего могли не знать зрители о легендарной трилогии, далее в обзоре.

1. И Пьюзо, и Коппола занялись «Крёстным отцом» из-за финансовых проблем

Фильм не обещал стать хитом.

Марио Пьюзо был нью-йоркским писателем, у которого за плечами было несколько малоуспешных публикаций. Для того чтобы свести концы с концами он печатался под псевдонимом в различных журналах. В середине 60-х годов прошлого века у него была большая семья и не менее большие долги. Пьюзо лихорадочно искал тему, которая бы увлекла массового читателя. Выбор его пал на истории об организованной преступности. В то время в Америке это была весьма горячая тема из-за слушаний в Конгрессе. Права на ещё не опубликованный роман писатель продал Paramount Pictures. Те, в свою очередь, даже не ожидали, что в будущем это будет такой бестселлер.

В то же время две сегодняшних легенды кинематографа, режиссёр Фрэнсис Форд Коппола и его друг Джордж Лукас решили покинуть Paramount. Они основали собственную независимую киностудию American Zoetrope. Компания нуждалась в деньгах, которых ни у того, ни у другого не было. Киностудия предложила Копполе поработать над «Крёстным отцом». Тот поначалу отказался наотрез. Он даже не смог осилить дочитать эту книгу до конца. Но в конце концов, из-за денег режиссёр решил взяться за этот проект.

И Марио Пьюзо, и Френсис Форд Коппола пошли на это из-за денег.

2. Первый конфликт

Одна из первых битв Копполы с Paramount была из-за сценария фильма и его бюджета. В погоне за экономией студия заставила Пьюзо переписать сценарий, перенеся происходящее из 40-х годов в 70-е. Коппола категорически отверг эту версию и настоял на первоначальном варианте. Также он был против съёмок за пределами Нью-Йорка, как предлагали продюсеры, опять же в целях экономии.

Копполе за упорство угрожали увольнением, но режиссёр твёрдо стоял на своём. В процессе он уволил всех членов команды, кто не поддерживал его оригинальное видение. Также Коппола вступился за кинематографиста Гордона Уиллиса. Его работа со светом и тенью в «Крёстном отце» сейчас считается культовой. Тогда же это так не понравилось студийным боссам, что его должны были заменить, а всё снятое переделать.

Фирменная игра света и тени в фильме очень уж не понравилась студийным боссам.

3. Студия не поддержала выбор Копполы на главные роли

Сейчас кажется невероятным, что этих персонажей мог сыграть кто-то другой. Но в то время в Paramount были против выбора режиссёра. Марлон Брандо не должен был играть по мнению студии Вито Корлеоне. Да, никто не сомневался, что он популярен, но о его трудном характере и срывах на съёмках ходили настоящие легенды. Продюсеры предлагали Дэнни Томаса, Берта Ланкастера, Эрнеста Боргнина, Энтони Куинна, нескольких других актёров. Коппола был непреклонен — только Брандо и никто другой.

Марлона Брандо не хотели видеть в фильме.

В результате студия выдвинула для актёра ряд условий, изучив которые, он должен был непременно отказаться от роли. Ему назначили маленькую зарплату, вынуждали внести залог и требовали прохождения множества кинопроб. Коппола поступил очень хитро. Он сказал Брандо, что хочет снять кино сам, в частном порядке. Для этого ему нужно отснять несколько сцен, чтобы проработать свои авторские идеи. Марлон настолько отлично перевоплотился в Вито Корлеоне на камеру, что все споры прекратились.

Кандидатуру Аль Пачино студия вообще не хотела даже рассматривать на роль Майкла Корлеоне. Он был по мнению продюсеров слишком молод, неопытен и малоизвестен. Они предлагали Уоррена Битти, Роберта Редфорда и Джека Николсона. На роль даже пробовались Мартин Шин и Роберт Де Ниро. Последнего взяли на роль молодого Вито. Коппола отстоял Пачино.

Аль Пачино сочли слишком молодым и неизвестным для роли Майкла Корлеоне.

4. Благодаря реальной мафии слово «мафия» в кино не упоминается

В 1970 году группа криминальных авторитетов сформировала общественную организацию: Итальяно-американская лига за гражданские права. По их словам в целях борьбы с использованием в СМИ оскорбительных стереотипов и изображений. Они набросились на «Крёстного отца», грозя сорвать премьеру фильма. Беспорядки, учинённые протестующими были не только опасными, но и грозили огромными финансовыми неприятностями не только студии. Руководству студии их семьям постоянно угрожали, машину главного продюсера Альберта Рудди обстреляли.

Реальная мафия угрожала продюсерам фильма.

В результате Рудди пошёл на компромисс. Из фильма были удалены слова «мафия» и «коза ностра», а часть прибыли с проката была «пожертвована» Лиге. Эта сделка просто взбесила боссов Paramount. Они даже хотели уволить продюсера, но видя, что прекратились забастовки и угрозы, они смирились.

5. Фрэнк Синатра был не в восторге от самого себя в фильме

Многие считают, что прототипом знаменитого в «Крёстном отце» певца, Джонни Фонтейна, стал Фрэнк Синатра. Согласно роману певца спонсируют мафиози и благодаря этому он становится знаменитым. Синатра даже сам так считал и угрожал Пьюзо, что уничтожит его за это. За писателя вступился Аль Мартино, певец, который сыграл роль Фонтейна в фильме. Он сказал, что на самом деле персонаж списан с него. Гнев Синатры остыл с годами и он даже согласился сыграть в продолжении фильма в 1989 году. Не получилось из-за напряжённого графика гастролей. По слухам, певца не устроил гонорар.

6. Самые знаковые моменты в фильме — это импровизации

Самые знаковые моменты в фильме были сымпровизированы.

В самые первые моменты трилогии Вито Корлеоне предстаёт с кошкой на руках. Он ведёт переговоры с гробовщиком Америго Бонасерой и меланхолично поглаживает животное. На самом деле никакой кошки в сценарии не было. Она была бездомной и бродила по студии. Коппола импульсивно схватил её на руки, а потом не зная куда деть сунул животное Брандо. Актёр и киса так поладили, что последняя грозила испортить своим мурлыканьем весь аудио микс. Так появился тот самый культовый образ.

Одни из самых знаменитых выражений в фильме были сымпровизированы. Актёр Ричард Кастеллано (изображавший босса Корлеоне, Клеменцу) изначально должен был сказать «возьми пистолет», но добавил фразу «возьми канноли». По его словам, так посоветовала его экранная супруга.

Аль Пачино вжился в роль Майкла Корлеоне настолько, что невозможно представить кого-то другого в этой роли.

Аль Пачино вжился в роль Майкла Корлеоне настолько, что невозможно представить кого-то другого в этой роли.

7. Коппола позвал Лукаса на помощь

Коппола был частью целой новой волны молодых режиссёров, штурмом покоривших Голливуд в начале 1970-х. В их числе Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Джордж Лукас. Лукас был ассистентом режиссёра в первом фильме «Крёстный отец». Будущая легенда кинематографа занимался съёмками большинства сцен первой части. По его совету Коппола изменил эпизод, где Майкл приходит в больницу к отцу, для усиления драматического эффекта. Через пару лет Лукас снял киноленту «Американские граффити». Благодаря этому фильму он стал знаменитым и влиятельным режиссёром. Свой статус голливудской легенды Лукас подтвердил, выпустив первые «Звёздные войны».

8. Для Копполы трилогия стала семейным бизнесом

Целых шесть членов семьи Френсиса Форда Копполы участвовали в съёмках «Крёстного отца». Сестра режиссёра, Талия Шайр, сыграла сестру Корлеоне, Конни. Хотя это была одна из первых ролей Талии, она была номинирована на «Оскар». Мать режиссёра, Италия, была статисткой в роковой сцене ресторана, где Майкл убивает Солоццо и МакКласки. Отец Копполы, Кармин, музыкант, композитор и дирижёр написал музыку к фильму. И Кармин, и Италия участвовали во всех частях трилогии.

Двое сыновей Копполы несколько раз появлялись на экране, как и его дочь София. Будучи новорождённой, она сыграла сына Конни в сцене крещения в «Крёстном отце I», участвовала в массовке «Крёстного отца II». Потом она же играла дочь Майкла, Мэри, в финальной части. Сейчас София сама титулованный сценарист и режиссёр.

9. Коппола продолжил возиться с фильмами после их выхода

В 1977 году режиссёр согласился продюсировать телеверсию первых двух фильмов. Сделал он это, опять же, ради денег. Он очень нуждался в средствах для съёмок своего эпика «Апокалипсис сегодня». Телесага описывает события в хронологическом порядке, начиная с юности Вито на Сицилии и заканчивая последними событиями. В соответствии с требованиями цензоров из фильма были удалены некоторые жестокие сцены насилия. Расширенные версии были доступны для просмотра по кабельному телевидению и для домашнего видео.

Режиссёрские версии были доступны по кабельному и на видео.

В 2020 году Коппола вернулся к финальному фильму трилогии, через 30 лет после его выхода. Он давно был недоволен тем, как студия в спешке запустила фильм в производство. Режиссёрская версия представляет кино альтернативным началом и концом. Назван фильм «Крёстный отец, Кода: смерть Майкла Корлеоне».

Кадр из фильма «Крёстный отец, Кода: смерть Майкла Корлеоне».

Подробнее о том, кто стал прототипами персонажей культового фильма, прочтите в другой нашей статье .

Кто стал прототипами персонажей культового фильма «Крёстный отец»



Многие наверняка помнят ставший культовым фильм «Крёстный отец», который был снят по одноимённому роману Марио Пьюзо, повествующему увлекательную историю о вымышленной семье Корлеоне. Но мало кто знает о том, что в этой франшизе за образами Марлона Брандо, Аль Пачино и других персонажей скрываются настоящие гангстеры, а также ряд событий, основанных на правдивых историях.

Кадр из фильма: Крёстный отец. \ Фото: pinterest.com.

Собирательный образ Вито

Слева направо: Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне и Фрэнк Костелло. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Слева направо: Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне и Фрэнк Костелло. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Вдохновением для персонажей послужили реальные гангстеры. Изображённый Брандо, персонаж Вито, на самом деле состоял из нескольких образов гангстеров. Как и настоящий гангстер Джо Профачи, Вито имел дело с оливковым маслом, которое служило прикрытием для его незаконной деятельности, известной лишь в узких кругах.

Впрочем, как и Карло Гамбино, Вито имел репутацию скромной и незаметной фигуры, практически всегда остающейся в тени. Однако характер «Крёстного отца» больше всего походил на реального гангстера Фрэнка Костелло, который был прекрасным разумным стратегом, больше известным как «премьер-министр» мафии из-за его мудрых советов.

Вито, как и Костелло, использовал свои дипломатические навыки и связи с влиятельными бизнесменами и политиками, чтобы сохранить свою власть, а также отговаривал своих подчинённых от участия в наркобизнесе.

Образ Джонни Фонтейна был вдохновлён Фрэнком Синатрой

Слева направо: Джонни Фонтейн и Фрэнк Синатра. \ Фото: google.com.

Сходство между персонажем Джонни Фонтейна (которого играет Аль Мартино) и певцом Фрэнком Синатрой было настолько заметным, что Синатру это якобы раздражало.

В фильме Джонни обратился за помощью к Вито, прося о помощи с улаживанием всех вопросов, что касались подписанного соглашения, условиями которого он был не слишком доволен. Отчаявшись спасти свою угасающую карьеру, Фонтейн решает податься в актёры и получает возможность сыграть одного из персонажей в грядущем, крупном кино.

Этот момент был основан на реальном событии из жизни Синатры, который умудрился при помощи своих связей с мафией выкрутиться из малоприятного контракта. Именно после этого он снялся в фильме «Отныне и во веки веков», тем самым оживив свою популярность.

Образ Мо Грина был вдохновлён Багси Сигелом

Слева напрово: Алекс Рокко в роли Мо Грина и Багси Сигел. \ Фото: twitter.com.

Грин (которого сыграл Алекс Рокко) был очень дерзкой и незаурядной личностью, вдохнувшей жизнь во все лазейки Лас-Вегаса. В реальности гангстер Багси Сигел вёл себя также и занимался тем же. Будучи бывшим киллером, он переехал на Запад, где помогал строить Вегас, управляя роскошным казино «Фламинго».

Не испытывая никаких угрызений совести, он любил выпендриваться среди толпы знаменитостей, тем самым привлекая к себе внимание, и Грин действовал точь-в-точь, как и его прототип. Оба еврея по происхождению, Сигел и Грин также столкнулись с похожей судьбой – их застрелили, а и в их глазницах было найдено по пуле. Однако Багси был убит за то, что украл приличную сумму у мафии, а отсутствие подобающего уважения со стороны Грина к крестному отцу лишь ускорило надвигающуюся на него участь.

Образ Майкла Корлеоне был вдохновлён Сальваторе Бонанно

Слева направо: Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне и Сальваторе (Билл) Бонанно. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Слева направо: Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне и Сальваторе (Билл) Бонанно. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Персонаж Корлеоне был вдохновлён реальной личностью по имени Сальваторе Бонанно, которого все звали «Билл». В отличие от других преступных деятелей, отец Сальваторе не хотел, чтобы его сын Билл занимался семейным бизнесом. Напутствуя Билла, Джозеф заставил его пойти в юридическую школу - точно так же, как Вито заставил своего сына Майкла поступить на юрфак.

Вопреки желанию отца, Майкл — как и Билл — нашёл свой путь в жизни мафии. Однако на этом общая нить заканчивается. В реальности Билл имел большую схожесть со старшим братом Майкла, Фредо. Он был таким же напыщенным, требовал внимания, жил за счёт средств своей семьи и всячески пытался получить уважения со стороны подчинённых своего отца, что оказалось тщетным.

Образ Сальваторе Тессио был вдохновлён Гаспаром Дигрегорио

Эйб Вигода в роли Сальваторе Тессио. \ Фото: biography.com.

В «Крёстном отце» Корлеоне обнаружили, что один из членов группировки участвовал при заключении заговора, который препятствовал бы Корлеоне взойти на вершину. Поначалу все начали подозревать одного более наглого гангстера, но вскоре семья узнаёт, что именно тихий рослый Тессио (которого играет Эйб Вигода) стоял за покушением на Майкла на саммите мафии.

Настоящий гангстер Гаспар Дигрегорио был вдохновителем персонажа Тессио. Когда «Билл» попытался избавиться от власти путём её передачи своему наследнику, Дигрегорио почувствовал себя обиженным. Именно тогда было принято решение действовать и начать бороться с мафиози.

Тогда же он и решил взяться за организацию встречи между враждующими группировками-конкурентами, дабы как можно скорее избавиться от Бонанно. Однако, в отличие от ревнивого и жаждущего власти Дигрегорио, Тессио хотел убрать Майкла, потому что не был согласен с тем, что именно Майкл достоин такой чести. В то время как Дигрегорио не смог убить своих соперников и умер в безвестности, Тессио был и убит за своё предательство.

Съёмки в ресторане были вдохновлены встречей между Лаки Лучано и Джо Массерией

Джо Массерия. \ Фото: google.com.ua.

Съёмки фильма в ресторане были вдохновлены одной из самых известных публичных казней в истории мафии. В 1931 году знаменитый гангстер Лаки Лучано, который был склонен узурпировать власть у своего наставника и босса Джузеппе «Джо» Массерия, пригласил его пообедать в ресторане на Кони-Айленде. Когда Лучано отправился в мужской туалет, Массерия встретил свою безвременную кончину, когда его застрелила группа наёмных убийц.

Судебные слушания по делу Фрэнка Костелло и Вито Дженовезе

Американский гангстер, ставший информатором Джозефа Валачи, даёт показания в сенатском комитете, 1963 год. \ Фото: the-godfather4.netlify.app.

Сенатские слушания в «Крёстном отце II», которые вынудили Майкла дать показания о мафии, были похожи на реальные слушания в Конгрессе, которые происходили в 1950-х и 1960-х годах, когда гангстеры Костелло и Вито Дженовезе предстали перед публикой.

Наиболее примечательно, что гангстер Джо Валачи давал показания, но не как преданный гангстер, а скорее, как государственный свидетель. Он был первым членом мафии, который появился на публике и признал существование организации, что в конечном итоге привело к её падению.

История Дженовезе и Лучано

Лаки Лучано. \ Фото: stoneforest.ru.

Когда Майкл расстреливает врагов своего отца, он отправляется на Сицилию, в конце концов влюбляется и женится на местной деревенской девушке Аполлонии Вителли. Сюжетная линия была страницей, взятой из жизни гангстера Дженовезе и Лучано. Чтобы избежать судебного преследования за совершенное им убийство, Дженовезе бежал в Италию и вернулся только тогда, когда был на свободе. В случае Лучано он был депортирован на родину и в конечном итоге руководил своей незаконной деятельностью в Соединенных Штатах, чтобы никогда больше не возвращаться домой. Как и Майкл, Лучано влюбился в молодую итальянку, балерину по имени Иджеа Лиссони, с которой прожил до самой её смерти.

История полна уникальных людей, которые благодаря своему таланту и хитрости сумели прославиться на весь мир. Читайте о том, как восемь выдающихся мошенников , обведя вокруг пальцев доверчивую толпу, стали частью истории.

Крёстный отец


Крёстный отец (“Ты просишь о помощи, но делаешь это без уважения”) – серия картинок-макросов и цитат из фильма “Крёстный отец” с изображением Марлона Брандо в роли Дона Корлеоне.

Происхождение

Первая часть трилогии “Крестный отец” вышла в 1972 году в США. Режиссер – Френсис Форд Коппола. Это культовая криминальная сага, актуальная до сих пор. Фильм снят по мотивам одноименной книги Марио Пьюзо и повествует о сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Главные роли в нем играют Марлон Брандо, Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

Самый известный эпизод фильма – праздничный прием в доме Вито Корлеоне в честь свадьбы его дочери. В своем кабинете глава мафиозного клана принимает так называемых “просителей”. Одним из таких был могильщик Америго Бонасера, чья дочь была крестницей жены Корлеоне. Бонасера попросил Корлеоне отомстить за дочь, которую изнасиловали и избили. Однако Корлеоне недолюбливал могильщика, и поэтому выдал такой монолог:

Я знаю тебя много лет, но ты никогда не обращался ко мне за советом или помощью. Я не могу вспомнить, когда ты в последний раз приглашал меня в свой дом на чашку кофе, хотя моя жена — крёстная твоего единственного ребёнка. Будем сейчас откровенны: ты никогда не искал моей дружбы и ты боялся быть у меня в долгу. Ты нашёл в Америке рай: у тебя хорошо шёл бизнес, тебя защищала полиция и тебе не нужны были такие друзья, как я. А теперь ты приходишь и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты не просишь с уважением, не предлагаешь дружбу, даже не думаешь обратиться ко мне — крёстный. Нет, ты приходишь ко мне в дом в день свадьбы моей дочери и просишь убивать за деньги. Вито Корлеоне

Этот момент полюбился всем зрителям, которые романтизируют криминальный мир. Мемом стала и фраза “ты просишь меня о помощи, но ты не делаешь это с уважением”, и сами кадры из эпизода, где Корлеоне сидит за столом или дает поцеловать свою руку.

крестный отец мем

Есть и другие цитаты, которые тоже стали мемами, но известны более в офлайн-среде. Многие уже не помнят, откуда они, но продолжают употреблять в разговоре. К таким относится цитата “сделать предложение, от которого он не сможет отказаться”. Или фраза “Ничего личного. Только бизнес”.

В самом широком смысле произведение “Крестный отец” – первое, что приходит на ум, когда речь заходит о гангстерах и мафии. Таким образом, это тоже своего рода мем.

И, конечно, мемом является самая известная музыка из фильма – саундтрек Love Theme from Godfather, который написал итальянский композитор Нино Рота.

Галерея

мем без уважения

крестный отец мем 2

мем крестный отец

ты просишь меня помочь

мем про гангстера

корлеоне мем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

"Крестный отец" - цитаты

― Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

― Настоящий мужчина тот, кто уделяет внимание семье.

― Ничего личного. Это только бизнес.


О фильме (Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Насилие дорого обходится)

Крестный отец (Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться)

Крестный отец 2 (Держи друзей близко, а врагов еще ближе)

Крестный отец 3 (Никакая власть на земле не изменит судьбы)

В двух словах

Майкл Корлеоне жил себе спокойно, служил в армии, в дела Семьи не лез. Но дела Семьи сами взялись за него. Сначала он защитил раненого папу, дона Вито, от мафиози Салоццо и коррумпированного капитана полиции Макласки. А потом слово за слово. Пришлось Майклу стать главой семейного клана, узнать разные мафиозные премудрости, и научиться делать такие предложения, от которых нельзя отказаться.

Будьте моим другом, Крестный отец.

А теперь - цитаты

Свадьба Конни

/* Америго Буонасера расказывает, как обидели его дочь */

― - Ей даже плакать было больно. Плакал я.

/* Дон Корлеоне ждет предложения дружбы */

― Признайся, что никогда не искал моей дружбы. И боялся быть у меня в долгу.

― А теперь ты пришел и просишь: "Дон Корлеоне, мне нужна справедливость". Но просишь без уважения. И не предлагаешь дружбы.

/* Буонасера осознал ошибку и исправился */

― Будьте моим другом, Крестный отец.
― Хорошо. Однажды, хоть этот день может не настать, я попрошу оказать мне услугу, но до того дня прими справедливость, как подарок в день свадьбы моей дочери.

/* Вито Корлеоне дает указание Тому Хейгену, как разобраться с обидчиками */

― Нужны люди с головой, чтобы не увлеклись. Мы не убийцы, чтобы не говорил этот гробовщик.

/* Дон Корлеоне продолжает прием */

― Друг мой, чем я могу помочь?

/* Лука Брази репетировал долго. И все равно сбивается */

― Дон Корлеоне, для меня большая честь быть приглашеным на свадьбу вашей дочери. в день свадьбы вашей дочери. я надеюсь что ее первый ребёнок будет мальчиком. Я клянусь вам в своей вечной верности. это для вашей дочери.
― Спасибо, Лука, мой преданный друг.

История Джонни Фонтейна

― Тогда на следующий день отец пришел к нему с Лукой Брази, и через час дирижер подписал все бумаги. За одну тысячу долларов.
― Как он его уговорил?
― Отец сделал предложение, от которого он не смог отказаться.
― Какое же?
― Лука приставил пистолет к его голове, а отец сказал, что на контракте будет либо его подпись, либо его мозги.

Отец сделал предложение, от которого он не смог отказаться. - Какое же? - Лука приставил пистолет к его голове, а отец сказал, что на контракте будет либо его подпись, либо его мозги.

/* Майкл - не такой. И не собирается иметь с семьей ничего общего */

― Такова моя семья, Кейт, но не я.

/* Джонни Фонтейну нужна эта роль */

― Мне даже играть не нужно, просто быть собой. Но я не знаю, что делать, просто не знаю.
― Веди себя как мужчина, что с тобой? Голливуд превратил тебя в нытика, который воет как баба? Как это называется? Позор!

/* Ценные советы от дона Корлеоне */

/* Тому Хейгену придется разобраться с делом Джонни */

― Обсудим, когда вернешься из Калифорнии.
― А когда я лечу в Калифорнию?
― Сегодня же. Поговори с этим продюсером и уладь дела Джонни.

Калифорния. И отрубленная голова Хартума

/* Киностудия Wolts International */

― Мой доверитель предлагает мистеру Вольцу дружбу, если мистер Вольц окажет ему небольшую услугу.
― Вольц слушает.
― Дайте Джонни роль в новом фильме о войне.

/* Вилла Джека Вольца */

― Идем покажу нечто по-настоящеу прекрасное. Ты ведь ценишь красоту?
― 600 тысяч долларов на копытах. Даже русские цари столько за лошадей не платили. Хартум. Хартум.

Я буду еще откровеннее, чтобы показать, что у меня внутри сердце, а не кассовый аппарат.

― Я буду еще откровеннее, чтобы показать, что у меня внутри сердце, а не кассовый аппарат.
― Она была юна, невинна. Я таких никогда не имел, а я имел их всех!

/* Все гениальное просто. Утро, постель Вольца, голова Хартума
/* Вольц согласился.

Солоццо предлагает долю в бизнесе

/* Дон Корлеоне не хочет связываться с наркотиками */

― Почему вы обратились ко мне? Чем я заслужил такую щедрость?
― Я согласился на встречу, потому что знаю, что вы человек, которого следует уважать. Но я вынужден отказать.
― Мне все равно, как человек зарабатывает на жизнь. Но ваш бизнес. немного опасен.

/* Сонни во время встречи показал, что он не против предложения Солоццо */

― Сантино, подойди. Что с тобой? Из-за твоих амурных дел ты скоро совсем без головы останешься? Никогда не говори чужим, что ты думаешь.

Рождество. И покушение на Вито Корлеоне

/* Луку Брази убили, Тома забрали в заложники */
/* Солоццо звонит Сонни */

― Что сделано, то сделано. Главное - не теряй головы, Сонни.
― Я буду ждать.

Покушение на Вито Корлеоне. Глава криминального мира пал жертвой киллеров.

/* И убеждает Тома принять его предложение */

― Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Насилие дорого обходится.

/* Солоццо узнает неприятную новость. Дон Корлеоне еще жив */

― Он жив! Получил пять пуль - и все еще жив! Мне не повезло. И тебе не повезет, если не договоришься.

/* Посылка с дохлой рыбой */

― Это что?
― Сицилийское письмо. Лука Брази спит с рыбами.

/* Клеменца с Полли едет за город и шутит по дороге */

― Дезинфекция - классное слово! Дезинфицируй его! Не глупи - дезинфицируем.

/* Полли мы больше не увидим. Предатели долго не живут
/* Майк прощается с Кей. Надолго

Больница. Подозрительно пусто

― Лежи, папа. Я о тебе позабочусь. Теперь я с тобой.

- Ждать нельзя. Салоцци не сделка нужна, а смерть папы. Это решит его проблемы. Его надо убрать. Это не личное дело. Это бизнес.

Майкл убивает Салоцци и МакКласки

/* Подъехал капитан МакКласки. Коррумпированный коп детектед!
/* Том предлагает подождать. Майк не согласен

― Ждать нельзя. Солоццо не сделка нужна, а смерть папы. Это решит его проблемы. Его надо убрать.
― Это не личное дело. Это бизнес.
― Ничего личного. Это только бизнес.

/* Клеменца показывает Майку пистолет */

― Ты выстрелишь, а что будешь делать дальше?
― Сяду и закончу свой ужин.
― Туго вам придется?
― Очень туго, все семьи будут против нас, но ничего. Такое бывает каждые пять-десять лет. Дурная кровь уходит. С прошлой войны десять лет прошло. Их надо бить в зародыше, как Гитлера. Надо было остановить в Мюнхене. Нельзя было его терпеть, сами напросились.

/* Сонни волнуется за брата */

― Пусть пушку закрепит человек с головой, чтобы Майк не вышел из туалета с одним членом в руках.

/* Ресторан Луиса. Солоццо и капитан Макласки убиты */
/* Вито Корлеоне возвращается домой */
/* Воскресный семейный ужин. Сонни зажигает */

― Негры - хорошо устроились в наших гарлемских заведениях. Накупили кадиллаков, снимают по полдоллара со ставки.
― Папа не говорил о делах за столом при детях.

Сицилия. Майкл встречает Аполлонию

― А где все мужчины?
― Погибли в вендетах.

/* Встреча с Аполлонией. */

― На Сицилии женщины опаснее ружей.

― Я американец, и прячусь на Сицилии. Меня зовут Майкл Корлеоне. Есть люди, которые дорого бы заплатили за эту информацию, но тогда ваша дочь потеряла бы отца, вместо того, чтобы обрести мужа.

/* Знакомство с семейством Вителли. Как их много!
/* Свадьба Майкла и Аполлонии

- Свадьба

Убийство Сонни

/* Точно просчитанная подстава. Сонни убили
/* Том Хейген должен сказать это Вито Корлеоне

― Моя жена плачет наверху. Машины подъезжают к дому. Консильери, пора сказать своему дону то, что все уже знают.
― Маме я ничего не говорил. Я хотел подняться и сказать тебе.
― Но сначала ты решил выпить.
― Да.
― Итак, ты выпил.

― Не надо расследования. Не надо мести. Созови собрание глав Пяти Семей. Войну надо остановить.

/* Америго Бонасера готов оказать свою услугу

― Используй все свое умение. Весь свой талант. Я не хочу, чтобы мать увидела его таким. Посмотри, что они сделали с моим мальчиком.

/* Сицилия. Майкл узнает о смерти Сантино. И видит гибель Аполлонии

― Карло, где Аполлония?
― Она приготовила сюрприз. Сама поведет машину. Из нее выйдет настоящая американская жена.

Собрание глав Пяти Семей, договор о мире

/* Дон Корлеоне призывает к миру

― Как случилось, что все зашло так далеко? Я не знаю. Это так печально, так никчемно. Татталья потерял сына, и я потерял сына. Мы квиты. Если Татталья согласен, я готов позволить всему вернуться на круги своя.
― Мы благодарны дону Корлеоне за эту встречу. Мы знаем его как человека слова, скромного и мудрого человека.

- Мы благодарны дону Корлеоне за эту встречу. Мы знаем его как человека слова, скромного и мудрого человека.

― Когда я отказывал в помощи? Вы все знаете меня. Когда я отказывал? Только раз, а почему? Потому что я уверен, что в будущем наркобизнес уничтожит нас. Это не игры, выпивка и женщины, которых люди хотят сегодня, и не могут получить из-за церкви. Даже полиция, помогавшая нам с игорным бизнесом, откажет в поддержке, зайди речь о наркотиках. Я был уверен в этом тогда, и верю в это сейчас.

/* Главы семейств хотят контролировать наркобизнес, и вести его достойно */

― Наркотикам не место в школах, это позор! В моем городе мы продаем их только черным и цветным. Они и так животные, пусть теряют свои души.

/* Дон Корлеоне согласен */

― Я надеялся, что вместе мы сможем договориться. И как разумный человек, я готов сделать все, чтобы найти мирный способ решения проблем.

/* Татталья хочет гарантий */

― Но дон Корлеоне должен дать мне гарантии. Со временем он станет сильнее, пойдет ли он тогда на вендетту?
― Мы достойные люди, к чему гарантии? Мы же не юристы?
― Вы говорите о мести? Разве месть вернет вам сына? Или мне? Я не стану мстить за своего сына. Но по эгоистическим причинам.

/* Дон Корлеоне дает эти гарантии. Все аплодируют */

― Но я суеверный человек. И если с ним произойдет несчастный случай, если его застрелит офицер полиции, или он повесится в тюремной камере, или в него вдруг ударит молния - я обвиню в этом кое-кого из присутствующих. И этого я не прощу. За исключением этого, я скажу что клянусь душами моих внуков, что не нарушу мира, который мы заключили сегодня.

/* Дон Корлеоне теперь знает, кто его враг */

― Татталья - мелочь. Он бы не победил Сантино. До сегодняшнего дня я не знал, что это был Барзини.

Возвращение Майкла в Нью-Йорк

/* Майкл решил навестить Кей. И сказал ей, что теперь работает с отцом */

― Но ты не такой, как он. Ты не хотел быть таким, как он. Так ты мне говорил.
― Отец не отличается от других сильных людей. Тех, кто ответственен за других. Как сенатор, или президент.

- Но ты не такой, как он. Ты не хотел быть таким, как он. Так ты мне говорил. - Отец не отличается от других сильных людей. Тех, кто ответственен за других. Как сенатор, или президент.

/* Тессио и Клеменца волнуются, что Майкл не справится. Дон Вито их успокаивает */

― Вы доверяете моему мнению?
― Да!
― Вы верны мне?
― Всегда, Крестный отец!
― Будьте Майклу друзьями, послушайте его.

― То, что мы сейчас предпринимаем, решит все ваши проблемы. Это все, что я могу сказать.

/* Том не понимает, почему его отодвинули. Дон Вито не хочет его обижать */

― Том, это был мой совет. Я не считаю тебя плохим консильери. Я знаю, что Сантино был плохим доном, мир его праху. Я доверяю Майклу так же, как тебе. Но есть причины, по которым ты не должен принимать участие в грядущих событиях.

Лас-Вегас, Майкл и Мо Грин

/* Разговор Майкла с Мо Грином */

― Семья хочет выкупить твое дело.
― Семья хочет выкупить мое дело. Скорее я выкуплю ваше, а не вы мое.
― Казино приносит убытки, может, у нас получится.
― Думаешь, я ворую? Тебе не везет.

― Я оказываю вам услугу, беру Фредди, а вы хотите меня выкинуть?
― Ты взял Фредди, потому что Кореоне заплатили за казино, а семья Моллинари обеспечила безопасность. Давай говорить по делу.

― Я говорил с Барзини. Я сговорюсь с ним, и останусь при своих.
― Ты поэтому бьешь моего брата на людях?

― Мне дело надо делать. И в зуб давать, чтобы народ шевелился. Мы поспорили, и я выбил из него дурь.
― Ты выбил дурь из моего брата?

Майкл проводит много времени с отцом

/* Вито Корлеоне дает Майклу полезные советы

― Ты доволен женой и детьми?
― Я счастлив.
― Это хорошо.

― Старая привычка. Я всю жизнь был осторожен. Женщины и дети могут быть беспечны, а мужчины нет.

― Я не извиняюсь. Я всю жизнь работал ради семьи, я не хотел быть глупцом, которого дергают за ниточки сильные мира сего.

― Но я думал, что когда придет твое время, дергать за ниточки будешь ты.

Я не извиняюсь. Я всю жизнь работал ради семьи, я не хотел быть глупцом, которого дергают за ниточки сильные мира сего.

Смерть Вито Корлеоне и предложение Тессио

/* Вито Корлеоне умер. На похоронах Тессио предлагает встречу с Барзини
/* Том Хейген и Майкл

― Ты знаешь, как они нападут?
― Устроят встречу в Бруклине, у Тессио. Где я в безопасности.

― Я думал, это будет Клеменца, а не Тессио.
― Это умный ход. Тессио всегда был умнее. Но я подожду. После крестин.

/* Крестины прошли. Тессио просит Тома Хэгена снять его с крючка

― Скажи Майку, это бизнес. Он всегда мне нравился.
― Он это знает.

― Ты можешь снять меня с крючка? В память старых времен?
― Нет, Сэлли.

/* А вот Карло Рицци не жалко. Сначала.

― Ты должен ответить за Сантино.
― Барзини мертв. И Филипп Татталья тоже. Мо Грин. Стратчи. Кунео. Сегодня я уладил все дела, так что не говори, что невиновен. Признайся.

― Не бойся, Карло. Думаешь, я сделаю сестру вдовой? Я крестный твоего сына. Нет, ты вне семейного бизнеса, вот твое наказание.

― Но не говори, что ты невиновен. Этим ты оскорбляешь мой разум. И сильно меня злишь. Кто подбил тебя?

Майкл становится доном Корлеоне

/* Конни обвиняет Майкла в убийстве Карло
/* Майкл пытается успокоить Кей

― Хорошо. Один раз, единственный раз я разрешу спросить о работе.
― Это правда?
― Нет.

/* Но мощь-то молодецкую и уважение не скроешь
/* Все пришли руку поцеловать

Конец

- Хорошо. Один раз, единственный раз я разрешу спросить о работе.

И ведь что интересно.

Апельсины в Крестном отце - символ смерти

Стоит появиться апельсину, пусть даже очень маленькому - значит кого-то либо подстрелят, либо еще как-нибудь умертвят. Или в крайнем случае инфаркт случится, как у дона Вито.

В фильме постоянно едят. Готовят. И снова едят

Можно насчитать примерно 61 сцену, в которых люди едят, пьют, готовят, показывают еду и т.п.

- Помните крик Джека Вольца, когда он нашел в своей постели голову Хартума?

Это настоящий крик ужаса.

Во время репетиций голова лошади была искусственная. Но когда начали снимать, Джон Марли, игравший Джека Вольца, вдруг увидел, что голова лошади - настоящая! Вот он и закричал так громко. От страха. А кто бы не закричал?

Голову лошади привезли с фабрики собачьей еды. Предупреждать Джона Марли никто не стал. Ради искусства.

В 1990 году "Крестный отец"

вошел в список лучших фильмов ХХ века Американского института кинематографии.

Со слов Френсиса Форда Копполы

фильм был снят за 62 дня.

Цитата "Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться"

вошла в список 100 лучших цитат Американского института кинематографии.
Она заняла там почетное второе место.

На первом месте - цитата "Frankly my dear, I don't give a damn" ("Честно говоря, моя дорогая, мне плевать") из фильма "Унесенные ветром".

Чему как бы учат нас цитаты из фильма "Крестный отец"

На неожиданную просьбу можно ответить так: "Почему вы обратились ко мне? Чем я заслужил такую щедрость?"

Кругом враги - и нужно быть настороже. Женщины и дети могут быть беспечны, а мужчины нет.

Разумные люди готовы сделать все, чтобы найти мирный способ решения проблем. Но рано или поздно появляются отморозки.

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: То, что мы сейчас предпринимаем, решит все ваши проблемы. Это все, что я могу сказать.

Дон Корлеоне.

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Марио Пьюзо. Крестный отец.

Ссылки по теме

Крестный отец на Википедии. И сюжет, и подробности, и прочие ценные факты.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

- Трилогия Крестный отец. 3 DVD. Коллекционное издание. В стильной обложке. Да за такие деньги. - предложение, от которого невозможно отказаться.

Читайте также: