Крестный отец аль пачино в кресле
Многие наверняка помнят ставший культовым фильм «Крёстный отец», который был снят по одноимённому роману Марио Пьюзо, повествующему увлекательную историю о вымышленной семье Корлеоне. Но мало кто знает о том, что в этой франшизе за образами Марлона Брандо, Аль Пачино и других персонажей скрываются настоящие гангстеры, а также ряд событий, основанных на правдивых историях.
Собирательный образ Вито
Слева направо: Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне и Фрэнк Костелло. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.
Вдохновением для персонажей послужили реальные гангстеры. Изображённый Брандо, персонаж Вито, на самом деле состоял из нескольких образов гангстеров. Как и настоящий гангстер Джо Профачи, Вито имел дело с оливковым маслом, которое служило прикрытием для его незаконной деятельности, известной лишь в узких кругах.
Впрочем, как и Карло Гамбино, Вито имел репутацию скромной и незаметной фигуры, практически всегда остающейся в тени. Однако характер «Крёстного отца» больше всего походил на реального гангстера Фрэнка Костелло, который был прекрасным разумным стратегом, больше известным как «премьер-министр» мафии из-за его мудрых советов.
Вито, как и Костелло, использовал свои дипломатические навыки и связи с влиятельными бизнесменами и политиками, чтобы сохранить свою власть, а также отговаривал своих подчинённых от участия в наркобизнесе.
Образ Джонни Фонтейна был вдохновлён Фрэнком Синатрой
Сходство между персонажем Джонни Фонтейна (которого играет Аль Мартино) и певцом Фрэнком Синатрой было настолько заметным, что Синатру это якобы раздражало.
В фильме Джонни обратился за помощью к Вито, прося о помощи с улаживанием всех вопросов, что касались подписанного соглашения, условиями которого он был не слишком доволен. Отчаявшись спасти свою угасающую карьеру, Фонтейн решает податься в актёры и получает возможность сыграть одного из персонажей в грядущем, крупном кино.
Этот момент был основан на реальном событии из жизни Синатры, который умудрился при помощи своих связей с мафией выкрутиться из малоприятного контракта. Именно после этого он снялся в фильме «Отныне и во веки веков», тем самым оживив свою популярность.
Образ Мо Грина был вдохновлён Багси Сигелом
Грин (которого сыграл Алекс Рокко) был очень дерзкой и незаурядной личностью, вдохнувшей жизнь во все лазейки Лас-Вегаса. В реальности гангстер Багси Сигел вёл себя также и занимался тем же. Будучи бывшим киллером, он переехал на Запад, где помогал строить Вегас, управляя роскошным казино «Фламинго».
Не испытывая никаких угрызений совести, он любил выпендриваться среди толпы знаменитостей, тем самым привлекая к себе внимание, и Грин действовал точь-в-точь, как и его прототип. Оба еврея по происхождению, Сигел и Грин также столкнулись с похожей судьбой – их застрелили, а и в их глазницах было найдено по пуле. Однако Багси был убит за то, что украл приличную сумму у мафии, а отсутствие подобающего уважения со стороны Грина к крестному отцу лишь ускорило надвигающуюся на него участь.
Образ Майкла Корлеоне был вдохновлён Сальваторе Бонанно
Слева направо: Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне и Сальваторе (Билл) Бонанно. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.
Персонаж Корлеоне был вдохновлён реальной личностью по имени Сальваторе Бонанно, которого все звали «Билл». В отличие от других преступных деятелей, отец Сальваторе не хотел, чтобы его сын Билл занимался семейным бизнесом. Напутствуя Билла, Джозеф заставил его пойти в юридическую школу - точно так же, как Вито заставил своего сына Майкла поступить на юрфак.
Вопреки желанию отца, Майкл — как и Билл — нашёл свой путь в жизни мафии. Однако на этом общая нить заканчивается. В реальности Билл имел большую схожесть со старшим братом Майкла, Фредо. Он был таким же напыщенным, требовал внимания, жил за счёт средств своей семьи и всячески пытался получить уважения со стороны подчинённых своего отца, что оказалось тщетным.
Образ Сальваторе Тессио был вдохновлён Гаспаром Дигрегорио
В «Крёстном отце» Корлеоне обнаружили, что один из членов группировки участвовал при заключении заговора, который препятствовал бы Корлеоне взойти на вершину. Поначалу все начали подозревать одного более наглого гангстера, но вскоре семья узнаёт, что именно тихий рослый Тессио (которого играет Эйб Вигода) стоял за покушением на Майкла на саммите мафии.
Настоящий гангстер Гаспар Дигрегорио был вдохновителем персонажа Тессио. Когда «Билл» попытался избавиться от власти путём её передачи своему наследнику, Дигрегорио почувствовал себя обиженным. Именно тогда было принято решение действовать и начать бороться с мафиози.
Тогда же он и решил взяться за организацию встречи между враждующими группировками-конкурентами, дабы как можно скорее избавиться от Бонанно. Однако, в отличие от ревнивого и жаждущего власти Дигрегорио, Тессио хотел убрать Майкла, потому что не был согласен с тем, что именно Майкл достоин такой чести. В то время как Дигрегорио не смог убить своих соперников и умер в безвестности, Тессио был и убит за своё предательство.
Съёмки в ресторане были вдохновлены встречей между Лаки Лучано и Джо Массерией
Съёмки фильма в ресторане были вдохновлены одной из самых известных публичных казней в истории мафии. В 1931 году знаменитый гангстер Лаки Лучано, который был склонен узурпировать власть у своего наставника и босса Джузеппе «Джо» Массерия, пригласил его пообедать в ресторане на Кони-Айленде. Когда Лучано отправился в мужской туалет, Массерия встретил свою безвременную кончину, когда его застрелила группа наёмных убийц.
Судебные слушания по делу Фрэнка Костелло и Вито Дженовезе
Сенатские слушания в «Крёстном отце II», которые вынудили Майкла дать показания о мафии, были похожи на реальные слушания в Конгрессе, которые происходили в 1950-х и 1960-х годах, когда гангстеры Костелло и Вито Дженовезе предстали перед публикой.
Наиболее примечательно, что гангстер Джо Валачи давал показания, но не как преданный гангстер, а скорее, как государственный свидетель. Он был первым членом мафии, который появился на публике и признал существование организации, что в конечном итоге привело к её падению.
История Дженовезе и Лучано
Когда Майкл расстреливает врагов своего отца, он отправляется на Сицилию, в конце концов влюбляется и женится на местной деревенской девушке Аполлонии Вителли. Сюжетная линия была страницей, взятой из жизни гангстера Дженовезе и Лучано. Чтобы избежать судебного преследования за совершенное им убийство, Дженовезе бежал в Италию и вернулся только тогда, когда был на свободе. В случае Лучано он был депортирован на родину и в конечном итоге руководил своей незаконной деятельностью в Соединенных Штатах, чтобы никогда больше не возвращаться домой. Как и Майкл, Лучано влюбился в молодую итальянку, балерину по имени Иджеа Лиссони, с которой прожил до самой её смерти.
История полна уникальных людей, которые благодаря своему таланту и хитрости сумели прославиться на весь мир. Читайте о том, как восемь выдающихся мошенников , обведя вокруг пальцев доверчивую толпу, стали частью истории.
15 малоизвестных фактов об эпичной криминальной драме «Крёстный отец»
Эпичная гангстерская сага «Крёстный отец» считается одним из лучших фильмов всех времён. Этот фильм цитировали, ему подражали и им восхищались. Превосходный, яркий сюжет, гениальная режиссура Копполы, великолепная игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка – всё это сделали фильм «Крёстный отец» незабвенным.
1. Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрелбьой
Фрэнсис Форд Коппола (которому доверили съемки из-за его предыдущего фильма, "Люди дождя") был далеко не первой кандидатурой на роль режиссера. Перед этим от предложения снять "Крестный отец" отказались Элиа Казан, Артур Пенн, Ричард Брукс и Коста-Гаврас. И после того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму с множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм с множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу.
2. "Веревочки марионеток"
Студия изначально хотел изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с "веревочками марионеток" (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий в соавторстве с автором романа Марио Пьюзо.
3. Paramount желал сэкономить
Он также настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью - Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
4. Семейные ужины помогали вжиться в роль
Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом актеры должны были "находиться в образе своего персонажа".
5. Интриги, закулисье. Брандо!
Когда Коппола первоначально упомянул о том, что Брандо может сняться в роли Вито Корлеоне, глава Paramount Чарльз Блахдорн сказал Копполе, что этот актер "никогда не появится ни в одном фильме Paramount. Студия хотела пригласить на эту роль Лоренса Оливье, но Коппола втайне пригласил Брандо на пробную съемку. Когда Коппола показал студии отснятые кадры, то Брандо разрешили сниматься дальше.
6. Аль Пачино не был единственным кандидатом на роль Майкла Корлеоне
Студия хотела видеть в этой роли Роберта Редфорда или Райана О'Нила, но Коппола всегда хотел, чтобы Майкла сыграл именно Аль Пачино.
7. Де Ниро пробовался на роль Сонни
Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в "Крестном отце: Часть II" и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.
8. Коппола много импровизировал
Чтобы добавить ощущения реальности на свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.
9. Заикание Ленни Монтана
Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать сцену, он добавил новую сцену, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.
10. Дом на Стейтен Айленд
Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за $ 3 млн.
11. Головокружительная карьера
Во время своих ежедневных прогулок по съемочной площадке Коппола часто видел бездомную кошку. В день съемки сцены в кабинете Вито Коппола попросил Брандо взять зверька на руки. Брандо так пришелся по душе кошке, что она просидела у актера на коленях в течение всего дня.
12. Все по-честному
Он на самом деле ударил себя кулаком в челюсть, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).
13. Натурализм
Это был не муляж, отрезанную голову принесли с местной бойни.
14. "Не забудь про канноли"
“Не забудь о канноли”- напоминает жена Клеменца, который выходит из дома. В сценарии этого не было, но на режиссера снизошло вдохновение вставить в диалоги сцену, где жена персонажа просит его купить популярное итальянское лакомство на десерт.
15. Несостоявшийся антракт
175-минутный фильм по меркам Голливуда — слишком длинный. Изначально предполагался "антракт", но затем создатели фильма сочли, что это разрушит атмосферность.
Крестный отец аль пачино в кресле
В беседе с The New York Times Пачино рассказал, какой большой честью было для него участие в культовой картине. Забавно, но когда Коппола обратился к нему, он решил, что талантливый, но относительно неизвестный режиссер бредит… пока не выяснилось, что его друг действительно адаптировал исходный материал блокбастера Пьюзо.
Когда Пачино понял, что снимается в отличном фильме? История болезненная, но воодушевляющая. В день, когда снимали похороны Вито Корлеоне, молодой актер заметил фигуру среди могил. Оказалось, что там, на надгробии, сидит Фрэнсис Форд Коппола и плачет, как младенец».
Режиссер был в отчаянии, потому что ему отказали в разрешении продолжать съемки. Возможно, для него это была трагедия, но Пачино воодушевился. «Я подумал: хорошо. Думаю, я здесь в хорошем фильме», - вспоминает он. Страсть Копполы вдохновляла его.
Хорошо, что Коппола и Пачино отдавались фильму со страстью, потому что акционеры нервничали. У Paramount Pictures были сомнения по поводу того, как идут дела на съемках «Крестного отца». «Роберт Эванс и студия изначально ненавидели актерский состав, особенно Аль Пачино», — пишет кинообозреватель GQ. Мрачный характер финала тоже не радовал продюсеров. Но Коппола придерживался своего мнения и сохранил в картине Пачино - свою звезду, которая в то время была известна лишь сценическими работами, никак не связанными с Голливудом. Действительно, Пачино упоминает, что с самого начала не особо интересовался игрой в кино. Если бы не Майкл Корлеоне, кто знает, где бы он был? Его игра была отмечена номинацией на «Оскар». Пачино подчеркивает, что своей громкой карьерой он обязан «Крестному отцу».
Карьера Пачино развивалась, и скоро он стал одним из самых известных актеров американского кино. Однако он не хотел прощаться с Майклом Корлеоне навсегда. В 1974 году он сыграл роль во второй части «Крестного отца» . Между этим фильмом и следующим за ним «Крестным отцом III» (1990) был большой перерыв. Но Коппола снял оба продолжения, не считаясь со временем. В итоге . вторая часть стала еще более знаменитой, чем первая. Однако третья гчасть получила немало негативных отзывов. Отредактированная версия была выпущена в 2020 году. Что касается этого первого большого фильма, у Копполы смешанные чувства. В разговоре с GQ он утверждает, что фильм «разрушил меня». «Все, что я делал, сравнивалось с ним», - жалуется режиссер.
Сняв такие классические произведения, как «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Пегги Сью вышла замуж» (1986), Коппола укрепил свою репутацию разностороннего и смелого художника, исследующего множество жанров. В настоящее время он работает над «Мегаполисом», амбициозным научно-фантастическим проектом, над которым работал десятилетиями. В главных ролях сыграют Оскар Айзек, Кейт Бланшетт, Зендая и Джеймс Каан из «Крестного отца».
Фильм "Крестный отец" настолько знаменит, что ему самому Голливуд собирается отдать дань в мини-сериале. Мини-сериал «Предложение» рассказывает о том, как Коппола пытался вывести «Крестного отца» на экран. Майлз Теллер играет продюсера Альберта С. Радди. Дэн Фоглер сыграет Копполу, а Энтони Ипполито — Аль Пачино. Мэтью Гуд играет Роберта Эванса. Он должен выйти в эфир в 2022 году.
Как знаменитый актер Аль Пачино стал настоящим Корлеоне
«Чтобы быть в мафии, нужно быть стопроцентным итальянцем, а родословная должна прослеживаться прямо до Италии, а еще лучше – до Сицилии». Этому утверждению как нельзя более соответствует знаменитый актер Аль Пачино. Его амплуа – харизматичные персонажи, связанные с мафией и криминалом. Он стал одним из самых узнаваемых лиц Голливуда, благодаря картинам «Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Донни Браско» и трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Как бедному мальчику из семьи эмигрантов это удалось – далее в обзоре.
Маленький сицилийский городок Корлеоне , расположенный рядом с Палермо, уже целый век имеет славу оплота мафии . Это родина самых известных мафиозных боссов: Бернардо Провензано, Джек Драгна и Лучиано Леггио. Но в наши дни о них мало кто знает. Большинство людей слышали о Корлеоне из книги Марио Пьюзо «Крестный отец» и одноименной кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы.
Самый известный выходец из этого сицилийского города - вымышленный персонаж, дон Вито Корлеоне . Образ молодого бандита, а затем главы мафии, воплотили на экране Роберт Де Ниро и Марлон Брандо.
Однако большинство любителей кино даже не догадываются, что Аль Пачино, который сыграл Майкла , младшего сына дона Корлеоне, имеет реальную связь с городом на Сицилии. Это делает его настоящим сицилийцем и приближает к реальной мафии.
В начале ХХ века в поисках лучшей жизни тысячи итальянцев иммигрировали в США. Среди них были Джон Жерарди и его супруга Кейт. Они покинули Корлеоне и поселились в Нью-Йорке. Они многое повидали у себя на родине, но вряд ли могли представить, что Корлеоне прославится на весь мир, а их внук примет в этом прямое участие.
В отличие от вымышленного персонажа Вито Корлеоне, который, приехав из Италии, возглавил самую могущественную мафиозную семью в Нью-Йорке, Джон Жерарди столкнулся с трудностями, изо всех сил пытаясь свести концы с концами.
Отец Аль Пачино Сальваторе Пачино также сицилиец, но родом из Сан-Фрателло, в провинции Мессина. Уже прославившись, Аль Пачино когда-то сказал: «В Америке большинство итальянцев - наполовину итальянцы. Кроме меня. Я итальянец. Я сицилиец, и немного неаполитанец».
Знаменитый актер заявил, что в детстве он жил в плохих, криминальных районах. Родители Аль Пачино Роза и Сальваторе развелись, когда ему было всего два года. Ребенка воспитывали в доме его бабушки и дедушки по материнской линии в Бронксе. Он бросил школу в 17 лет и работал уборщиком, посыльным, официантом, почтальоном. Временами он был бездомным. Крупные изменения произошли в 1968 году, когда он сыграл уличного панка в театральной постановке.
Мать и дедушка Пачино всегда поощряли его стремление к актерской карьере. Их поддержка сыграла ключевую роль в исполнении мечты Аль Пачино. В детстве он часами смотрел фильмы со своей матерью, а затем, тренируясь, переигрывал отдельные сцены.
Аль Пачино стал известен, когда вышла на экран первая часть «Крестного отца». Роль Майкла Корлеоне стала звездной в карьере актера, которого до этого никто не знал. На роль сына дона Корлеоне претендовали Роберт де Ниро, Джек Николсон, Мартин Шин, Джеймс Каан и Роберт Редфорд. Позже Аль Пачино признался, что во время съемок он боялся, что его уволят.
К сожалению, его мать и дедушка, которые всегда поддерживали его, не дожили до того момента, как их сын стал главой семьи Корлеоне, откуда они родом.
Джеку Николсону также предлагали роль Майкла Корлеоне, но он отказался. Это лишь один из 10 актеров, которые отказались от успешных ролей в легендарных фильмах .
Крестный отец аль пачино в кресле
8. Съемки фильма стартовали весной 1971 года. До июля работа проходила в Нью-Йорке и Калифорнии, далее группа переместилась на Сицилию. Большая часть локаций в фильме – реальные объекты. Самой масштабной стала открывающая сцена. Для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых сложных моментов стали съемки расправы над Сонни Корлеоне. Двухминутный эпизод снимали целых три дня.
9. Актриса Моргана Кинг сыграла в фильме мать героев Джеймса Каана, Аль Пачино и Джона Казале. В реальности она на 10 лет младше первых двух актеров, и младше Казале всего на 5 лет.
Во время съемок фильма "Крестный отец"
10. Один из эпизодов, который иллюстрирует жестокость Дона Корлеоне – сцена, где он бережно гладит кошку и при этом предлагает избить человека. Этот эпизод вышел таким случайно. Изначально никакой кошки в сценарии не было. Животное бродило по площадке и прыгнуло на колени к Марлону Брандо как раз перед съемками.
11. Фильм окупил затраты на производство в 40,5 (!) раз. При скромном бюджете в 6 млн долларов картина собрала в общемировом прокате феноменальные по тем временам 243 млн долларов.
Кадр с кошкой в фильме получился случайно. Животное самовольно попало на площадку
12. Как позже вспоминал Фрэнсис Форд Коппола второй фильм не задумывался как продолжение. Сценарий представлял собой вторую часть романа. Это повлияло на методы производства кинокартины. Несмотря на появление более продвинутых технологий, во время съемок использовали ту же аппаратуру, что и на первом фильме. «Крестный отец 2» стал первым сиквелом, который получил премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».
13. Джеймс Каан сыграл лишь эпизодическую роль во втором «Крестном отце» – в сцене празднования 50-летия Вито Корлеоне. При этом получил такой же гонорар как за весь первый фильм. Марлон Брандо тоже вначале дал согласие поработать в эпизоде с празднованием дня рождения. Но у актера возникли разногласия со студией, и он отказался. В итоге сценарий этого эпизода был переписан.
За эпизодическое участие в фильме "Крестный отец 2" Джеймс Каан получил солидные деньги
14. В третьем фильме дочку Майкла Корлеоне должна была сыграть Вайнона Райдер. Но актриса предпочла фильм «Эдвард руки-ножницы». В итоге роль досталась Софии Копполе. Забавно, что в первой картине она «играла» племянника Майкла, когда была годовалым ребенком.
15. Коппола задумывал снять четыре части криминальной саги. На главные роли в финальной части планировались Энди Гарсиа и Леонардо ди Каприо Но из-за смерти в 1999 году автора романа этот замысел так и не был реализован.
Читайте также: