Кресло василий марсель бройер

Обновлено: 08.01.2025

Спроектированное в 1925 году, кресло Wassily (Василий), являлось ярким примером утилитарного, функционального дизайна, оно было целиком собрано из гнутый металлических труб. И по-сути будучи скорее контурным рисунком, графемой традиционного кресла, что, впрочем, не мешало ему справляться с поставленной задачей. Это может показаться необычным, что один из программных модернистких проектов в области художественного конструирования, эдакий живой манифест функциональных идей школы Bauhaus известен под достаточно очеловеченным и даже немного добродушным названием. Как правило, модернисткие проекты получали строгие номеклатурные обозначения, построенные на индексах и буквенных обозначениях (фамилия автор+версия продукта). Это казалось более «промышленным». Изначально кресло было известно под названием B3.

Автором проекта был выходец из Венгрии, архитектор Марсель Бройер (Marcel Breuer). Разрабатывая мебель для аудиторий Bauhaus, Бройер хотел использовать легкие и удобные конструкции. Согласно сложившейся доктрине, мебель обязана была быть импровизированным инструментом, т.е. кресло обязано было быть «устройством для сидения». Построить его помогло «устройство для перемещения в пространстве» — велосипед. Считается, что Бройера вдохновил гнутый металлический руль велосипеда компании Adler. Технология аккуратного, бесшовного сгибая труб появилась в конце 19 века и активно применялась в промышленности, в частности, каркасы кресел в автомобилях собирали на металлической раме.

Согнутые трубы образовывали основу B3, сиденье и спинки, на манер парусиновых раскладных стульев, были сделаны из ткани, что вторило минималистичному духу проекта. Холст защищал от контакта с холодным металлом и делало кресло мягким. Как говорил сам Бройер, находиться на нем — словно сидеть на «упругом потоке воздуха».

Сначала Бройер хотел заинтересовать производством те предприятия, у которых имелась необходимая оснастка для производства. Традиционные мебельные производства, ориентированные на работу с деревом отпадали. Бройер обратился в Adler, но производителя велосипедов новая сфера не заинтересовала. В итоге, и это очень символично, производство было налажено на предприятии Thonet, известное сразу двумя вещами. Прежде всего они были известны как специалисты делать мебель из гнутых брусков древесины, а также они были авторами самого известного дизайна деревянного стула. Так называемого «стула номер 14», в обиходе известного как «венский стул», «стул из парижского бистро» и пр. Который успешно используется в уличных кафе и сейчас.

B3 продержалась на конвейере недолго, до 1927 года. Интерес к нему вернулся уже после войны. Когда уже успевшее стать модернисткой классикой кресло не решили переиздать, в частности, придав более престижа, заменив холст на кожу. В 1962 году итальянская компания Gavina начала заново выпускать B3 выпустив его на рынок как. «Василий». Как некоторые, уже догадались, имя не случайно, это посвящение, посвящение художнику Василию Кандинскому. Есть легенда, что, работая в Bauhaus (он преподавал здесь в 1920-х), Кандинский увидел проект Бройера и дизайн ему очень понравился и, якобы, он даже заказал себе несколько B3. Зная ее итальянцы и дали креслу новое имя.

Ценность дизайна B3 или Wassily не в единичном облике, как таковом, а смелости, позже повлиявшей на подход к проектированию мебели. Ему вслед появилось целая черед конструкций, также эксплуатирующих идею простоты и технологичности. Началось даже настоящее соперничество между авторами проектов. Например, свои трубчатые кресла и стулья представил Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe). Его проект MR10 очень близок к B32 (и его версии B64) спроектированного Бройером. Их главной изюминкой было отсутствие подпорки сзади, кресла представляли собой импровизированную эластичную пружину, что обеспечивало мягкость при сидении. Безусловно, в ту пору велись споры, какой проект лучше. Отчасти все рассудило время. Новые прочтения и клоны B32 (B64) и сейчас можно встретить в офисах. Конструктивно они почти не отличаются от проекта 1928 года. Единственное — клонированные версии нередко отличаются слабым металлом и спустя время трубки лопаются и кресло заваливаться назад в самый неподходящий момент (сам был жертвой подобной оказии:)).

Почему одно из самых известных кресел в мире называют русским именем Василий


Эта история начиналась в Европе на заре 20 века. В 1902 году в древнем венгерском городе Печ родился Марсель Брейер. Ему было 18 лет, когда он поступил в Венскую Академию изящных искусств. Но всего через 5 недель обучения, узнав о новой школе Баухаус в Веймаре, Германия, и он собрал чемоданы и направился на запад.

Основанная в Веймаре в 1919 году архитектором Вальтером Гропиусом, Staatliches Bauhaus была школой архитектуры и прикладного искусства, которая стремилась сочетать ремесло и технику в создании простых и функциональных предметов, которые можно было производить серийно. Брейер стал протеже Гропиуса и настолько преуспел в учебе, что его пригласили в Баухаус в качестве преподавателя. В 1924 году он стал начальником столярно-мебельного цеха. В то время он интересовался разработкой дизайна модульной мебели.

Вдохновленный велосипедом


«Я подружился с молодым архитектором и купил свой первый велосипед», -рассказывал Брейер. — Я научился ездить на велосипеде, поговорил с этим молодым человеком и сказал ему, что велосипед кажется идеальным продуктом, потому что он не изменился за последние 20-30 лет. Это все еще оригинальная форма велосипеда. Тот ответил мне: ты когда-нибудь видел, как они делают эти детали? Как они гнут руль? Тебе это будет интересно, потому что они сгибают эти стальные трубки, как макароны».


Гнутые стальные трубы, по мнению Брейера, могли бы составить основу того, что он назвал «эластичным и прозрачным стулом». Стул, состоящий из ряда изогнутых пересечений, а не сваренных вместе частей, был бы гибким, мог бы быть хромированным и был бы самой простотой «Легкая ажурная работа, другими словами, нарисованная в пространстве» — так описывал это автор.

Брейер написал в компанию Adler, которая произвела его велосипед, запросил у них стальные трубы … и не получил ответа. Ему больше повезло с компанией Mannesmann, известным производителем, которая предоставила ему холоднотянутые стальные трубы. Затем он работал с мастером на авиационном заводе Junckers в Дессау, чтобы создать свое первое трубчатое кресло, которое также оказалось его первой стальной моделью, поскольку отдел, который он возглавлял в Баухаусе, работал с деревом, а не с металлом.

Тканевые ремни, которые стягивались пружинами на спинке стула, были изготовлены из ткани, сотканной из Айзенгарна, что переводится как «железная пряжа», прочной, вощеной, светоотражающей нити, изобретенной в Германии в XIX веке. Члены ткацкой мастерской Баухауса часто использовали эту нить в своих тканях. Студентке школы Баухаус Маргарете Райхард, которая разработала Брейера свою версию ткани из этих нитей, было всего 18 лет.



Брейер назвал свое творение B3 в соответствии с довольно прозаической системой нумерации, которую он использовал в предыдущих проектах и продолжал использовать это название в течение следующих нескольких лет.

Встреча с великим


Звездную судьбу кресла B3 предопределил друг и влиятельный коллега Брейера по Баухаусу — Василий Кандинский, знаменитый русский художник-абстракционист. «Я сам несколько боялся критики, — вспоминал позже Брейер. — На самом деле я никому не говорил, что проводил эти эксперименты [с прототипом стула]. Кандинский, случайно зашедший в мою студию, когда принесли первый стул, спросил: «Что это?» Он был очень заинтересован, а потом этим очень заинтересовался и Баухаус. Год спустя я обставил этой мебелью весь Баухаус ». Именно благодаря Кандинскому кресло не только прославилось, но и получило свое второе имя – Василий.

По всему миру


Хотя Брейер в конечном итоге назвал B3 своей «самой экстремальной работой… наименее артистичной, наиболее логичной, наименее« уютной »и наиболее механической», многие считают, что это его самый успешный дизайн. Thonet , немецко-австрийский производитель мебели, который ранее был известен своей мебелью из гнутой фанеры, с 1929 года до Второй мировой войны производил как складные, так и статические версии B3. Кресла «Василий», изготовленные Thonet, сейчас чрезвычайно редки и ценны. Одно было продано на аукционе в 1992 году за более чем 30 000 долларов.


После войны итальянский производитель мебели Gavina приобрел лицензионные права на кресло и начал производить как тканевые, так и кожаные версии. Потом в 1968 году компания Knoll приобрела портфолио Gavina и с тех пор производит стул под названием Wassily в нескольких вариантах дизайна. Цена на кресло начинается от 2558 долларов.

Кресла Wassily теперь доступны от производителей в Австралии, где оригинальные авторские права Брейера уже истекли. Они являются законными репродукциями и помечены как «реплика». Хотя качество и долговечность этих копий могут быть иные, цена на них составляет от 1000 долларов и выше.


Но это достойные инвестиции! Спустя почти 100 лет после того, как молодой преподаватель создал прототип кресла в Германии, Wassily остается революционным, как никогда.

10 знаковых предметов Bauhaus

Простые геометрические формы, упрощенные компоненты и особое отношение к цвету — 10 знаковых предметов XX века, созданных дизайнерами Баухаус.


Wassily, Марсель Бройер Кресло Wassily, также известное как стул модели B3, было спроектировано венгерским дизайнером и архитектором Марселем Бройером в период между 1925-1926 годами. Бройер был вдохновлен велосипедным каркасом из трубчатой стали и решил использовать гнутые трубки для изготовления мебели. Название Wassily появилось в честь русского художника Василия Кандинского — друга Бройера и его коллеги.


Детская колыбель, Питер Келер Немецкий архитектор Питер Келер разработал модель детской колыбели для первой выставки Баухауса в Haus am Horn в Веймаре в 1923 году. Вдохновением для Келера стала вышедшая в 1911 году книга Кандинского о теории цвета, где изложен его взгляд на цвет и воздействие цвета на людей.


Шахматный набор, Йозеф Хартвиг Художник Йозеф Хартвиг ​​разработал набор из 32 фигур в 1923–1924 гг. Используя геометрические формы, автор упростил фигуры, оставив только элементы, необходимые для их прямой функции. Он уничтожил все религиозные и монархические символы, которые обычно использовались в шахматах, чтобы сделать игру ближе к современности.


Стул Brno, Людвиг Мис ван дер Роэ Разработанный архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ в 1929–1930, Brno также иллюстрирует принцип Баухауса — упрощение объекта до его основных элементов. Конструкция основана на идее о том, что стулу не нужны четыре ножки, когда можно использовать один S-образный стержень для поддержания сиденья.


Чайник Tea infuser, Марианна Брандт В 1924 году немецкая художница Марианна Брандт взяла дизайн обычного чайника и лишила его любого орнамента. Размер заварочного чайника всего 7 сантиметров. Благодаря ему можно готовить чай любой желаемой крепости.


Гардероб на роликах, Йозеф Поль Этот простой фанерный гардероб создан чешским дизайнером Йозефом Полем в 1929 году. Он стал известен благодаря своим мобильности и компактности — шкаф легко перемещать с помощью роликов. Он был спроектирован так, чтобы позволить людям легко хранить вещи в небольших пространствах и экономить на покупке мебели для съемной квартиры.


Кресло Barcelona, Людвиг Мис ван дер Роэ Разработанное в 1929 году для Международной выставки в Барселоне, кресло Barcelona имеет две тонкие прямоугольные подушки на стальном каркасе. Первоначально рама соединялась болтами, но позже ее начали делать из нержавеющей стали, что позволило создать единую бесшовную конструкцию.


Светильник MT8, Уильям Вагенфельд и Карл Якоб Юкер Эта настольная лампа, спроектированная Уильямом Вагенфельдом и Карлом Якобом Юкером, стала известна как лампа Баухауса, воплощающая его ключевой принцип — форма следует за функцией. Светильник имеет простую геометрическую форму, при этом максимально экономичный с точки зрения материалов и времени изготовления.


Дверная ручка, Вальтер Гропиус Модель от основателя Баухауса Вальтера Гропиуса была впервые введена в массовое производство в 1923 году. Изготовленная из никелированной латуни, дверная ручка промышленного типа состоит из цилиндрического захвата и квадратного стержня. Согласно компании-производителю Izé, ручка стала самым коммерчески успешным продуктом, который выходил из Баухаус.


Столы Nesting, Йозеф Альберс Немецкий художник Йозеф Альберс разработал этот набор, выступая в качестве художественного руководителя мебельной мастерской в ​​Баухаусе с 1926 по 1927 год. Каждый стол сделан из твердого дуба и лакированного акрилового стекла. Известный своими красочными геометрическими произведениями, Альберс применил один и тот же стиль к столам, придавая каждому особый цвет.


В 2019 исполняется 100 лет с момента основания Баухауза. В этой статье мы покажем предметы, спроектированные как в период 20-30 годов XX века непосредственно в стенах Баухауза, так и созданные позднее последователями и приверженцами его идеологии.

Баухауз

Здание школы Баухауз

Один из принципов Баухауза стирает разницу между художниками и ремесленниками. Любой художник должен знать прикладные техники, уметь работать руками, а значит, понимать структуру и назначение создаваемых объектов. Именно функциональность легла в основу всех предметов и архитектурных сооружений, создаваемых учениками и мастерами Баухауза.

Стекло, фанера, пластик и сталь — основные материалы, которые использовали художники. Функциональная, удобная, красивая мебель должна была быть недорогой, а значит — доступной для массового производства.

Кресло «Василий» Марселя Брейера

Кресло «Василий», предметы Баухауза

предметы Баухауза


Кресло «Василий»

Годы создания: 1925 — 1926

Материалы: хромированные трубки, холщовые (позднее кожаные) ремни

Знаменитое кресло Марселя Брейера, сделанное из гнутых металлических трубок, — неоспоримый пример функционального дизайна. Создавая Model B3 Chair (так изначально называлось кресло), Брейер вдохновлялся строением руля велосипеда Adler. Кресло было переименовано в честь Василия Кандинского в 60-х годах итальянским производителем Gavin. С 1968 года права на его производство принадлежат компании Knoll.

Работы Вильгельма Вагенфельда

предметы Баухауза

предметы Баухауза

предметы Баухауза

предметы Баухауза

Годы создания: 1925 — 1956

Материалы: никелированный металл и стекло, стекло, cromargan (нержавеющая сталь) и другие

Вагенфельд работал более 50 лет, создал десятки моделей ваз, мисок, сервизов и разнообразных столовых приборов. Он считал, что все нужное должно быть красивым, функциональность предметов должна подкрепляться эстетической составляющей. В стенах Баухауза Вагенфельд по заданию Ласло Мохой-Надя создал светильник WG 24, известный также как Bauhaus lamp.

Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Предметы Баухауза: Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Предметы Баухауза: Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Предметы Баухауза: Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Дата создания: 1924 — 1928

Материалы: серебро, латунь, черное дерево

Брандт создала свои самые знаменитые работы в период с 1924 по 1928 год, будучи сначала студентом, а позднее и работником мастерских Баухауза. Марианна придала чайному сервизу простую геометрическую форму без какого-либо орнамента . В работе она придерживалась принципа модернизма начала 20-века — «Форма следует за функцией».

«Набор из четырех столиков» Йозефа Альберса



Питер Келер, детская люлька

Питер Келер, детская люлька

Годы создания: 1926 — 1927

Материал: дуб, покрытый акриловым лаком

Белый, желтый, красный и голубой столики Йозефа можно сложить, как матрешку. Альберс использовал сочетание простой геометрической формы (куба) и однотонных цветов. Эти же цвета использовал Питер Келер, когда вдохновленный творчеством Василия Кандинского создавал детскую люльку в 1923 году.

Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Год создания: 1923—1924

Материал: разные виды древесины

Форма каждой фигуры шахмат Хартвига показывает ее уникальное возможное движение. Ферзь может ходить как угодно, поэтому его форма — сфера. Слон имеет Х-образную форму, ладья — форму куба. Глядя на эти фигуры, можно вспомнить базовые правила игры, даже не открывая шахматы годами. Именно такую задачу и ставил перед собой Харвиг. Дизайнер разработал не только фигуры, но и саму доску, стол с двумя стульями и даже шахматную комнату.

Кресла и кушетки Людвига Мис ван дер Роэ

Barcelona chair, Предметы баухауза

Barcelona chair, Предметы баухауза

Barcelona chair, Предметы баухауза

Barcelona chair, Предметы баухауза

Годы создания: 1929—1930

Материалы: нержавеющая сталь, кожа

Мы уже рассказывали биографию выдающегося модерниста 20-го века, последнего директора Баухауза Людвига Мис ван дер Роэ. Его кресла значительно отличаются от объектов, представленных в этой статье. Ведь эту модель Мис не стремился делать «доступной для всех», а ориентировался на людей высшего общества. Тем не менее в ней явно прослеживается влияние концепции «Меньше — значит больше» (Less is more), которой строго следовал художник. Официальные права на кресла также принадлежат компании Knoll.

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

Год создания: 1918, 1934

Материал: дерево

Геррит Ритвельд был участником художественной группы «Стиль» («De Stijl»). Согласно эстетической программе группы, художественное произведение должно иметь строго утилитарный характер и четко соответствовать своему предназначению. Основные элементы живописи: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий (дополнительные — черный и белый). Именно их использовал дизайнер при создании своих работ.

Мебель Чарльза и Рэй Имзов

Предметы баухауза, Мебель Чарльза и Рей Измов


Предметы баухауза, Мебель Чарльза и Рей Измов

Предметы баухауза, Мебель Чарльза и Рей Измов

Годы создания: 1946-1950 гг

Материалы: формованная фанера, стекловолокно или пластик

Чарльз Имз учился в Кренбрукской академии искусств, где одним из приглашенных профессоров был Вальтер Гропиус. Именно в академии Чарльз встретил Рэй, свою будущую жену и партнершу. Дизайнеры много работали с фанерой, стремясь превратить ее в материал, способный принимать любые формы. В 1946 году первые стулья из формованной фанеры были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Ghost chair Филиппа Старка

Предметы баухауза, стул старка

Предметы баухауза, стул старка

Предметы баухауза, стул старка

Предметы баухауза, стул старка

Год создания: 2002

Материал: прозрачный или цветной поликарбонат

Стул Старка — классический объект постмодернизма. Французский дизайнер взял за основу кресло короля Людовика (Louis Ghost Chair) — мягкий стул с прямоугольной или круглой обитой спинкой. Производством стула занимается компания Kartell.

В моде минимализм и рациональное потребление, хочется окружать себя действительно нужными, а значит функциональными, но эстетически красивыми вещами. Представители Баухауза почти сто лет назад заложили принципы функционального дизайна, которые актуальны до сих пор. Мы даже не замечаем, что живем в домах, разработанными студентами Баухауза, и покупаем мебель, созданную по их проектам.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте , Facebook , Telegram — @loskomag , Instagram

muranochka

1.jpg

Я сейчас изучаю онлайн-курс по истории промышленного и графического дизайна, свободного времени-то полно образовалось. Курс интереснейший, охватывает и Европу, и Советский Союз. И вот захотелось поделиться с вами историей создания одного стула. Не могу сказать, что я поклонница такой мебели из гнутых трубок, меня больше впечатлила байка, откуда у стула такое имя – Василий.

Итак, о Василии…

2.jpg

Автор этого стула - Марсель Лайош Брёйер, немецкий и американский архитектор и дизайнер.
Родился в Венгрии в еврейской семье. В юности переехал в Веймар и поступил в «Баухауз», где остался преподавать.
Школа Баухауз в Германии с первых дней своего существования стала центром модернистского и функционального дизайна. Марсель Брёйер в 1920-1924 годах учился здесь столярному ремеслу, а в 1925-м году возглавил мебельную мастерскую и занялся разработкой дизайна складного стула из стальных трубок, похожих на те, из каких был сделан руль его велосипеда Adler. По легенде, Брёйеру пришла мысль делать мебель из трубок, потому что он каждый день ездил на работу на этом самом велосипеде.

3.jpg

В результате ряда экспериментов на свет появилась модель В3 – стул с блестящим металлическим каркасом и мягкими спинкой, сиденьем и подлокотниками.
Стул этот Брёйер спроектировал в 1925 году, но его серийный выпуск начался в 1926 году, в Дессау.
Лёгкий, удобный и недорогой, он одним из первых продемонстрировал потенциал стальных трубок и оказал огромное влияние на мебельный дизайн и на модернизм в целом (не путать со стилем модерн).

4.jpg

Стул В3 отличается простотой конструкции. Собранный из комплекта стальных трубок, между которыми натянута ткань или кожа, он напоминает гамак – у сидящего складывается впечатление, будто он висит в воздухе. Идея этого стула вдохновила многих дизайнеров, тем более что процесс бесшовного производства стальных трубок облегчил создание подобных изделий – прежде их спаивали, что приводило к повреждениям в месте шва.

Как все шедевры дизайна, это кресло помимо заводского индекса имеет имя – Василий.
И по поводу появления этого имени существует такая легенда.

5.jpg

Василий Кандинский тоже являлся преподавателем школы Баухауз. И как-то, проходя по её коридорам, заглянул в дверь мастерских металлообработки.
Видит, Марсель Брёйер собирает кресло. Кандинский говорит:«Какое красивое кресло! Сделай и мне такое же». А Брёйер ему:«Не вопрос! Сделаю, Василий».
Эту историю в 60-е годы узнал итальянский предприниматель, хозяин мебельной фирмы Gavina Дино Гавина. И он, получив от Брёйера лицензию, начал выпускать его кресла, назвав их именем Кандинского. То есть, это имя кресло носит лишь с 60-х годов.
К сожалению, красивая история не выдерживает проверки фактами. Сохранилось много фотографий, на которых видны интерьеры Баухауза в 20-е годы.
И по снимкам понятно, что кресла этой модели стояли повсюду, в том числе в домах многих преподавателей.

Но именно у Кандинского в доме стояли другие)))

6.jpg

C 1968 года и по сей день правами на производство Wassily Chair обладает американская компания Knoll: ее основатель Ганс Нолл был лично знаком с Брёйером и всегда симпатизировал идеям школы Баухауз.

7.jpg

На культовом фото в кресле Wassily Chair запечатлена Ильзе Гропиус - вторая жена Вальтера Гропиуса, основателя школы Баухауз. Это изображение стало иконой Баухауза как движения: на Ильзе маска работы Оскара Шлеммера и платье по дизайну Лиз Бейер, которые также были идеологами немецкого функционализма.

Марсель Брёйер известен, конечно, не только как создатель стула Василий.

В конце 1920-х годов он переехал в Берлин, чтобы заняться архитектурой. По его проектам были построены дома в Висбадене и Цюрихе. После прихода к власти Гитлера зодчий, будучи иудеем, эмигрирует в Лондон, а затем в США.
В 1941 году Брёйер создал собственное бюро, занявшись преимущественно проектированием жилых домов. Среди его нововведений этого периода - «двухъядерный дом» с отдельными крыльями для спален и остальных комнат и «крыша-бабочка».
В 1953 году архитектор выиграл конкурс на проектирование штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, которое стало важной вехой в развитии брутализма.
В 1960-е и 1970-е годы Брёйер продолжил строительство крупных зданий из железобетона, его шедеврами стали здание Музея американского искусства в Нью-Йорке (1966) и небоскрёб AT Tower в Кливленде (1971).

8.jpg

Марсель Брёйер умер 1 июля 1981 года.
Но выставки его дизайнерских работ проводятся до сих пор, а идеи «Баухауза» сохраняют влияние и в XXI веке.

Вот и всё, что я хотела рассказать вам о стуле с именем Василий.
И, хотя легенда, что он назван в честь Кандинского, кажется не совсем правдоподобной, мне она нравится))

Читайте также: