Кресло как в матрице
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это. Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому.
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded.
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить»,
Кресло в матрице
Многие всё ещё не понимают, каким фильмом будет «Матрица: Воскрешение», и даже возникли предположения, что оригинальная трилогия может существовать в формате видеоигры. Как ни странно, на то есть свои причины.
Дебютный трейлер «Матрицы: Воскрешение» вернул на экраны Нео в исполнении Киану Ривза и Тринити Кэрри-Энн Мосс, несмотря на то, что оба персонажа погибли в фильме «Матрица: Революция». Более того, никто из них не помнит о своих прежних жизнях. Как и в случае с оригинальной лентой 1999 года, Нео отправляется в безумное путешествие с Тринити и другими персонажами, обнаруживая сверхчеловеческие способности, о которых он даже не подозревал. Тем не менее, происходящее явно отличается от того, что мы ранее видели в рамках франшизы, и этому может быть подходящее технологическое объяснение.
Новая теория относительно «Матрицы 4» предполагает, что фильм может показать, что предыдущие три ленты являются частью многопользовательской ролевой онлайн-игры. И если для некоторых это может показаться бредом, всё же, не стоит относиться к этому как к чему-то невозможному.
ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕОРИИ О ВИДЕОИГРЫ ПО «МАТРИЦЕ»
Майк Рейес из CinemaBlend предложил, что трилогия «Матрица» является видеоигрой в четвёртом фильме, основываясь на некоторых идеях касательно производства ленты. Рейес цитирует прослушивания для Project: Ice Cream, по слухам, рабочее название «Матрицы 4» – прослушивания, в которых упоминается видеоигра под названием The Trilogy. Рейес также ссылается на другие потенциальные красные флажки, такие как офис, в котором работает Нео, напоминающий типичную студию игрового издателя, а также строчку персонажа Джонатана Гроффа «обратно в Матрицу», которая, по-видимому, не означает возврат в том смысле, чего его снова подключили к симуляции.
Кроме того, Рейес говорит и о возвращении Морфеуса, которого теперь, как известно, играет Яхья Абдул Матин II. В связи с тем, что оригинальный Морфеус, как сообщается, погиб в игре The Matrix Online, вполне возможно, что это является причиной, почему персонаж выглядит иначе в новом фильме. В целом, мысли Майка Рейеса таковы, что трилогия «Матрица», существующая в виде онлайн-игры, может быть сделана и использована с целью отвлечь человечество от зловещих действий, совершаемых в реальном мире. И, пересматривая трейлер, есть основания полагать, что теория может иметь смысл.
ПОЧЕМУ ЭТА ТЕОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВЕРНА
Слово «мета» неоднократно витало вокруг «Матрицы: Воскрешение», когда дело доходило до слухов о фильме, и немногие научно-фантастические франшизы по своей же природе столь же мета, как «Матрица». Оригинальная трилогия, существующая в четвёртой части как видеоигра, может не казаться сюрпризом, поскольку сама Матрица представляет собой цифровой мир, созданный Машинами для людей, которые обитают в их умах. Способности Нео как Избранного вписались бы в сеттинг видеоигры, открывая особые силы и инструменты непобедимости по мере того, как он достигает новых уровней; что там говорить, когда даже финальная схватка Нео и агента Смита в «Матрице: Революция» выглядит как битва с финальным боссом в видеоигре.
Помимо намёков в оригинальной трилогии и трейлера четвёртой части, серия фильмов, продолжающая как видеоигра в другом мире, читается как типичный твист в стиле «Матрицы», дающий разные слои к реальности, или даже к «Мультивселенной Матрицы», как предлагает вышеупомянутый Майк Рейес. Учитывая мета-слухи, циркулирующие вокруг нового фильма, переосмысление оригинальных фильмов в формате видеоигры, в которую играют жители другого мира, было бы определением «мета» по стандартам франшизы.
ЧТО ЭТА ТЕОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО МОЖЕТ ЗНАЧИТЬ ДЛЯ «МАТРИЦЫ: ВОСКРЕШЕНИЕ»
Естественно, учитывая некоторые другие элементы, конкретно, речь идёт о Морфеусе (который даже может работать на Машины), первые три части «Матрицы», представленные в качестве видеоигры под названием The Trilogy, полностью реконструируют серию, буквально одним махом. С другой стороны, сама «Матрица» побуждала аудиторию заглянуть за пределы окружающего мира и глубоко погрузиться в то, что действительно «реально». Если «Матрица: Воскрешение» реализует концепцию оригинальной трилогии как видеоигры, это может помочь взять на вооружение известную ранее теорию фанатов и придать ей свой собственный смысл.
В период между фильмами «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», последний фильм оказался наиболее спорным, поскольку одна из теорий фанатов заключалась в том, что Матрица существует внутри другой Матрицы. Благодаря четвёртой части, эту теорию можно было бы преобразовать в более сложную форму, если вышеупомянутая теория о видеоигре действительно верна. Фактически, Матрица из фильмов будет существовать в Матрице реального времени, показанного в четвёртом фильме, и она теоретически может пойти дальше – в другую смоделированную реальность, если бы Нео останавливал пули и перенаправлял управляемые ракеты в то, что кажется «реальным».
Как бы то ни было, трейлеру «Матрица: Воскрешение» удалось сдержать публику и фанатов в напряжении. Когда дело доходит до фанатских теорий, предложение, что оригинальная серия будет оформлена в фильме как видеоигра, на первый взгляд кажется безумным – но такое точно не стоит исключать. И если это так, это может иметь невероятные последствия для всего будущего вселенной.
Премьера фильма «Матрица: Воскрешение» намечена на 16 декабря 2021 года.
Комплектующие для кресел (28)
Офисное, компьютерное кресло обязательно должно быть мобильным, также как и кресло руководителя, чтобы его легко можно было перемещать. Иногда такая мебель бывает достаточно громоздкой, тяжелой, ее трудно передвигать, поэтому необходимо использовать прорезиненные колесики для кресла, предотвращающие повреждение поверхности пола. Все ролики имеют стандартный размер штока – 11 мм, однако, у каждого вида есть определенные особенности.
Каждый набор колес для кресла рассчитан на определенный вид офисной мебели, учитывающий рабочие условия. Если предметы малоподвижны, используются ролики особого вида – глайдеры. Если простые силиконовые колесики для компьютерных кресел имеют один вид, то кресла руководителя обычно оснащены роликами с юбкой. Чаще всего в офисных помещениях полы покрыты ламинатом или паркетом, который легко поцарапать, поэтому прорезиненные колеса для офисных кресел просто необходимы, чтобы избежать повреждений.
Часто такую мебель покупают, чтобы использовать в бытовых условиях. На такие офисные кресла для дома без колесиков рекомендация производителя – покупка дополнительных роликов, надеваемых на штоки. Использование пластика не очень удобно, так как он сильно шумит. В офисных помещениях, дома лучше использовать силиконовые колеса для кресла, потому что они практически бесшумны. Этот материал идеален при перемещении по паркетному покрытию и ламинату.
В офисы обычно покупают наборы, не имеющие конструктивных особенностей. Здесь же можно выбрать специальные полумягкие силиконовые колесики для кресел, используемые для поверхностей, которые легко можно поцарапать. Предлагаемые ролики качественны, надежны, долговечны, дешевы. В офис можно купить колеса для кресел, и наслаждаться комфортом. Удобное перемещение, целые полы без царапин, тишина – это далеко не все преимущества роликов из силикона, которыми удобно оборудовать офисные кресла.
Даже самая удобная и комфортная мебель может со временем выходить из строя, однако не стоит отчаиваться, ведь вы всегда сможете приобрести комплектующие для кресел оптом. В каталоге вы увидите изделия от такого известнейшего бренда, как ОФИСМАГ.
Комплектующие для кресел по выгодной цене
Кресло, которое постоянно эксплуатируется, рано или поздно выходит из строя. Износу подвержены даже изделия от самых прославленных и известных брендов. Как правило, менять нужно только определенные детали, вроде роликов, и тогда ваш любимый предмет мебели вновь станет привычным и комфортным.
Матрица: неизвестный финал. (Длиннотекст)
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
'''И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)'''
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «б
5 знаменитых предметов мебели, которые вам знакомы по фильмам
Кресло американского психопата и торшер Тони Старка: рассказываем о мебели, которая снималась в известных фильмах!
Кадр из фильма «Марс атакует!»
1 Кресло Джеймса Бонда Barselona
Самое узнаваемое кресло двадцатого столетия разработал модернист Мис ван дер Роэ для короля Испании. За его основу взяли сидение древнеримской знати с X-образными загнутыми ножками, которое могло принадлежать только высшим магистратам. Неудивительно, что в популярных фильмах это кресло встречается в интерьерах успешных и обеспеченных людей. Оно украшает черно-белую гостиную Патрика Бэйтмена из «Американского психопата», подчеркивая его высокий статус. В фильме «Казино Рояль» Джеймс Бонд и М сидят на этих креслах в апартаментах и ведут переговоры. А в убежище Кевина Флинна («Трон: наследие») Barselona становится ниточкой, соединяющей холодную цифровую эпоху c воспоминаниями героя о прошлом реальном мире. Кресло «вне времени» также снималось в лентах «Безумцы», «Железный человек», «К черту любовь», «Бэтмен против Супермена: На заре» и многих других.
2 Торшер Тони Старка Arco
Его упоминают в титрах известных кинокартин наравне с актерами: он стал безмолвным свидетелем романтической сцены в фильме «Эта дурацкая любовь» и наблюдал за шахматной партией в кино «Счастливое число Слевина». Наш герой — футуристический торшер Arco, который напоминает домашнюю версию уличного фонаря. Светильник стал настолько популярным и часто подделываемым, что представителям фабрики Flos пришлось подать в суд, чтобы официально признать его художественной ценностью. Знаменитый хромированный изгиб Arco дополнил интерьер вампирской гостиной Калленов («Сумерки») и офис агентов в картине «Люди в чёрном». Также его можно увидеть в фильмах «Железный человек», «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», «Бриллианты навсегда», «Черные метки» и сериале «Американская история ужасов».
Таксофон — это единственный выход из «Матрицы»
Эта история началась 7 марта 1876 года, когда А. Белл получил самый дорогой патент в истории.
В любой истории должна присутствовать женщина, в нашей истории она тоже есть, именно женщина стала толчком к созданию таксофона. Немного ранее, в 1889 году у жителя штата Коннектикут Уильяма Грея заболела жена. Сейчас вызвать врача легче, чем тогда. В 19 веке телефоны были редкостью, владелец единственного поблизости телефона отказал Уильяму в просьбе вызвать врача. Возможно именно это событие послужило толчком к изобретению таксофона.
Фото первого таксофона на Всемирной выставке в Париже 1890 года не сохранилось, но предполагаю, что он выглядел как-то так.
В последующем Грей решил вопрос с автоматизацией оплаты за разговор по таксофону и в начале 20 века телефоны-автоматы обрели свою массовую популярность.
В 1890 году появился первый таксомат, в городе Хартфорд, США.
В 1903 году появилась самая культовая телефонная будка в мире, а окончательно красной она стала в 1920 году, когда была утверждена объединенным комитетом и Королевской комиссией по изобразительному искусству работа сэра Гайлса Гильбертона Скотта.
Культовая красная телефонная будка К6 появилась в 1935 году, спроектированная в честь «серебряного юбилея» короля Георга V.
Купол, верхняя часть английской телефонной будки — это отсылка к семейному склепу сэра Джона Соуна. Рыцарь Сэр Джон Соун — английский архитектор, специализирующийся в неоклассическом стиле, он достиг вершины своей профессии, став профессором архитектуры в Королевской академии и рыцарем в 1831 году.
Английская будка — это образец технологической мысли, в куполе была продумана система вентиляции, а 18 стёкол сделано для того, чтобы было легче менять часть, а не целое стекло если оно разобьётся.
С 2014 года на смену красным будкам приходят зеленые, они выполняют функцию точек, в которых можно подзарядить смартфон и работают на солнечных батареях, а старые красные будки отчасти становятся арт объектами, которые так любят туристы.
1 (13) июля 1882 года — это дата основания Московской городской телефонной сети. А первый таксофон появился в России лишь в 1909 году. Первоначально в городе было установлено 26 таксофонов. Стоимость звонка составляла 10 копеек. Революция 1917 года внесла свои коррективы и на какое-то время развитие таксофонов в СССР останавливается, лишь к 1930 году завершается ремонт Центральной телефонной станции и к концу 1930 года в СССР уже насчитывается 808 таксофонов. А к 1941 году в Москве насчитывалось уже 2775 таксофонов.
В СССР до 1968 года на циферблате рядом с цифрами распологались10 букв: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. Буква З не использовалась, так как была схожа с тройкой. Буквы не прижились и от них отказались.
Как изменилась схема таксофона за 80 лет.
Схемы таксофонов 30-х годов.
Схема таксофона АМТ-69 — Автоматический Монетный Телефон 1969 года.
Самыми массовыми таксофонами в СССР были АМТ-47 и АМТ-69.
Таксофон АМТ-47 (РГ2.184.004) выпускался на Пермском телефонном заводе с 1950 по 1972 год. Возьму на себя смелость провести параллель с автоматом Калашникова, таксофон оказался очень надёжным и прослужил в строю более 30 лет.
АМТ-47 неразрывная часть нашей истории, он встретил смерть Сталина, запуск в космос первого спутника, первого космонавта Гагарина и приход к власти Л. И. Брежнева, начало золотого периода СССР или как позже назовут — застоя СССР.
Таксофон создавался работать в диапазоне температур от — 40 до + 50 градусов. Общий вес без копилки с монетами — 9 кг и заполненный с монетами — 10,25 кг. В СССР таксофоны имели возможность получать входящий вызов, для этого в конструкции были предусмотрены клеммы для подключения звонка.
Особо хочу обратить внимание — это на корпус таксофона. Корпус таксофона очень прочный выполнен из литого сплава силумина (сплав алюминия, кремния с добавлением магния, марганца и цинка), такой сплав и толщина корпуса сильно осложняли жизнь вандалам. АМТ-47 обладал системой безопасности от кражи монет, в корпусе находилось два изолированных отсека, механик обслуживающий таксофон не имел доступа к хранилищу монет. Ключ от хранилища монет находился в районном узле связи. При попытке похитить таксофон, открыть копилку без ключа и отрыв трубки, на пульт дежурного АТС сразу поступал сигнал. Любое действие контролировалось дистанционно, именно такой подход позволял большому количеству таксофонов находиться в рабочем состоянии.
В период реформы 1961 года, можно было встретить переходные АМТ-47, с измененными приёмниками с 15 копеек, на 2 копейки.
Таксофон прекрасно переваривал и 10 копеек, так как они были близки по размеру и весу к 2 копейкам. При дефиците «двушек» (монета номиналом 2 копейки) и малому количеству телефонов дома, народ придумывал различные способы обхода, но об этом я писать не буду.
Какой дизайн у таксофона. Он меня восхищает и сейчас, какой стильный АМТ-47, хромированные элементы на фоне серого корпуса, покрытого молотковой эмалью смотрятся солидно и нарядно.
Скан описания АМТ-47
Таксофон АМТ-47 уже стал раритетом, высоко ценится среди коллекционеров и любителей советской техники, в продаже практически не найти.
На его смену пришёл упрощенный АМТ-69 в различных вариантах:
Разработан инженерами ЛОНИИС для производства на Пермском телефонном заводе.
Начало выпуска в 1971 году.
АМТ-69/2 под прием 2 копеек;
АМТ-69/5 под прием 5 копеек;
АМТ-69/15 под прием 15 копеек;
АМТ-69/15 с автономной тарификацией (междугородный таксофон);
АМТ-69М кнопочный циферблат;
АЖТ- 69* — вариант АМТ-69/2 (жетон вместо монеты);
АКТ-69 и АКТ-69И — карточные варианты таксофона.
* АЖТ-69 отсутствовал магнит в монетном блоке. Монетоприемник под жетон был в 2 вариантах: первый вариант со стальной вставка под профиль применяемого жетона, второй вариант — монетоприемник стал профилем жетона, под жетоны АО «Рифей».
Технически можно переделать АМТ-69 и использовать его в VoIP-шлюзах интернет-телефонии, работающих по протоколу SIP.
В СССР был дефицит не только товаров, но радиодеталей. Поэтому люди с руками если не могли что-то купить для своего творчества, могли ступить на скользкую тропу и «нарезать» нужно из условно «доступного». В список «доступного» попали трубки от таксофонов.
Для чего срезали трубки таксофонов и что из их переделывали?
1. Трубки для создания переговорного устройства.
Схема подключения как ниже с тестером кабелей, только две трубки соединены длинным кабелем, а если не было в продаже квадратной батарейки, то ее можно было заменить вот так.
Где это использовалось? В родильных домах, больницах, когда из палаты через окно тебе спускали трубку и ты мог спокойно поговорить, не крича на всю улицу.
2. Для микрофона, который использовали радиохулиганы в СССР для выхода в эфир нелегально. Выход в эфир происходил с помощью «Шарманки»
Шарманку мог спаять даже школьник-радиолюбитель, транслировали несанкционированное радиовещание в диапазоне — выше 1500 кГц. Шарманку подключали обычно к ламповому приёмнику. Охват был небольшой, на несколько километров. Шарманщики «крутили» запрещённую музыку в стране.
3. Изготавливали звукосниматели для электрогитар.
В СССР издавалось много целевой литературы, которая помогала творить в эру до интернета. Оказалось, что в телефонной трубке таксофона есть все, что нужно для создания звукоснимателя, в телефонном капсюле есть катушка с металлическим сердечником, к которому присоединен постоянный магнит. Небольшая доработка «напильником» и изделие готово.
4. Из двух трубок и батарейки можно сделать тестер кабелей.
Капсюль и микрофон в каждой трубке должны быть соединены последовательно.
Одна трубка с элементом питания, вторая без.
Микрофон (угольный телефонный капсюль) из таксофона АМТ-47 обладает большей чувствительностью.
Отдельно можно выделить еще телефонные будки СССР, в которых размещали таксофоны. Позже вместо будок стали использовать колпаки, чтобы исключить использование будки таксофона в качестве туалета.
Визуальная история будок таксофонов от деревянных, бетонных и до современных.
Таксофон — это единственный выход из «Матрицы»
Таксофон — это культовая вещь, которая вошла в кинематограф. В фильме «Матрица» он один из главных героев. Перед написанием статьи еще раз пересмотрел «Матрицу» 1999 года.
Постараюсь ответить на вопрос: почему они общались по сотовым, а выходили в основном через таксофоны из «Матрицы»?
Начало начинается с погони и великолепных спецэффектов для 1999 года. Замедление, бег по стенам и прыжки на невероятные расстояния. И, конечно, главное действие, выход из «Матрицы» через таксофон.
Чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, что такое интернет и как он строился в 20 веке, ибо история «Матрицы» про XX век рассказывается 200 лет спустя.
Internet — это система, состоящая из объединенных компьютерных сетей мира на базе протокола TCP/IP.
Схематично о развитии интернета в ХХ веке.
50-е: Зарождение концепции глобальной сети интернет.
60-е: Разработки протоколов передачи данных и возникновения обособленных сетей — ARPANET, NPL, Telenet, CYCLADES и др.
70-е: Создание протокола TCP/IP.
80-е: Объединение гипертекстовых документов в единую сеть интернет.
90-е: Подключения к сети из разных стран мира.
00-е: Формирование коммерческой часть сети интернет.
Первая в мире трансокеанская волоконно-оптическая линии связи длинной 10 т. км между Японией и США была проложена в 1988 году.
Причём все это? Все это в «Матрице» — сенсорное представление искусственной, абстрактной цифровой конструкции. Вспомните вопрос Морфеуса к Нео в тренировочной комнате: “Ты думаешь, что это воздух, которым ты дышишь?” Воздух, земля, тела людей, кофе, который ты пьешь, чашка, в которой он находится, даже твои собственные руки и ноги — ничто из этого не реально, ничто из этого не является физической реальностью в каком-либо смысле, в рамках «Матрицы». За границей «Матрицы» есть чан, где у тебя есть реальное тело, но и оно не движется. Рука, которой ты держишь кофейную чашку и видишь, как ты подносишь ее к губам — это просто цифровая информация в аппаратной памяти.
Телефон — это популярное средство общения в конце 20 века.
Логично, что в «Матрице» телефон используется для общего общения, естественно, что он является точкой, в которой также происходит вставка и извлечение. Но почему нельзя уйти по сотовому?
Вот тут возникают две гипотезы:
Первая — им (живущим вне матрицы) нужен скрытый способ вход/выход из «Матрицы». В точках/узлах, которые созданы для маршрутизации и преобразования сенсорной информации (то есть то, что люди в «Матрице» считают “физической” реальностью) в цифровую информацию, предположим, что таких точек ограниченное количество, и визуально одна из таких точек таксофон. Логично, что для людей вне «Матрицы» становится естественным выполнять свой трюк по входу/выходу из «Матрицы» через таксофон, чтобы она обнаружила транзакцию.
Вторая — глобальная связь «Матрицы» построена на оптических линиях проложенных по всему миру, есть линии, которые были до создания «Матрицы», например: трансокеанская волоконно-оптическая линия связи между Японией и США, именно входы/выходы из этих линии скрыты от всех под видом таксофонов. Только такая линия позволяет устанавливать стабильную связь, исключающую разрыв, потерю данных и обнаружения сторонней цифровой информации.
Читайте также: