Кресла в стиле людовика
Эти две классические модели французских кресел часто путают. Удобные и красивые, они заслуживают того, чтобы познакомиться с ними поближе
В книге «Эпоха комфорта» Джоан Дежан рассказывает историю дочери Людовика XV Виктории. Размышляя о своей судьбе и не желая оставаться монахиней, как ее младшая сестра, Виктория показывает на бержер и восклицает: «Я никогда не поступлю, как Луиза, потому что я слишком привязана к жизненным удобствам. Это кресло меня погубит!»
Во Франции начала XVIII века мягкая мебель была последним писком моды. И это неудивительно. В первый раз со времени Древнего Египта мебель разрабатывали, учитывая строение человеческого тела и думая об удобстве. Дизайн тех кресел был настолько гармоничен, что моментально был признан классикой и в неизменном виде дошел до наших дней.
Абсолютным чудом мебельного мастерства можно назвать бержер (на этой фотографии) и кресло в стиле Людовика XV. Эти названия часто путают, но на самом деле это два совершенно разных вида кресел. Давайте разберемся в различиях и посмотрим, как эти кресла можно вписать в интерьер дома.
Кресло в стиле Людовика XV
Кресло в стиле Людовика XV ─ модель с открытыми боковинами. У него обита спинка, сидение и валики на подлокотниках. Подушка на сидении закреплена, но может быть и съемной. Большая часть деревянной рамы не покрыта обивкой и служит украшением кресла. Ножки, как правило, изогнутые, но бывают и прямыми. Разные модели этого кресла отличаются по форме: у некоторых спинка почти квадратная с изогнутой верхней частью, другие имеют более обтекаемую форму.
Благодаря открытым ножкам и подлокотникам эти кресла выглядят легкими и воздушными. Изогнутая форма рамы также поддерживает ощущение легкости. В целом, кресла в стиле Людовика XV компактнее, чем бержеры, хотя бывают и исключения.
Бержер
Дизайн бержера, который вероятно был слабостью принцессы Виктории, всем своим видом говорит о роскоши. В отличие от кресла в стиле Людовика XV, у бержера сплошные боковины, что делает его немного уютнее. Существует масса вариаций на тему бержера, но ключевые признаки остаются неизменными. Подушка сидения, как правило, съемная и имеет большую высоту. Закрытые боковины обиты или сделаны из плетеного тростника (как на первой фотографии). Спинка обита и может иметь дополнение в виде съемной подушки.
Притом, что основное различие этих кресел заключается в конструкции подлокотников, у них все же много общего. Поскольку физический комфорт был одной из приоритетных задач при их проектировании, и у бержеров, и у кресел в стиле Людовика XV спинка немного отклонена назад. На этом снимке это хорошо видно.
Визуальная связьКресла в стиле Людовика XV и бержеры станут прекрасным дополнением к зоне отдыха в гостиной. Они не только красивы и удобны, но также помогают разбить тяжеловесность композиции, создаваемую массивными диванами.
В этой комнате два очаровательных кресла в стиле Людовика XV выполняют очень важную функцию. Они создают ощущение открытости между двумя зонами — гостиной и столовой (на заднем плане). Если здесь вместо кресел поставить небольшой диван, зона гостиной будет выглядеть громоздко и слишком изолировано от столовой.
Эта пара малахитово-зеленых кресел в стиле Людовика XV оставляет достаточно места для свободного прохода к зоне отдыха у окна и визуально связывает две мебельные композиции.
Если подобрать бержеры с достаточно низкими спинками, их можно поставить у окна ─ они не будут мешать любоваться видом.
Пара бержеров с бархатной лиловой обивкой помогают сфокусировать внимание на столе и картине на заднем плане. Если бы здесь стоял диван, он бы создал ненужный визуальный барьер.
Соло
Пары кресел смотрятся просто замечательно и создают симметрию. Но и один бержер или кресло в стиле Людовика XV помогает создать завершенную композицию из предметов мягкой мебели.В данном случае кресло в стиле Людовика XV с леопардовой обивкой создает дополнительное место для сидения в компактной зоне отдыха. Благодаря небольшим размерам, его легко развернуть к роялю во время домашних концертов. Бержеры передвигать намного труднее.
Свободное пространство у лестницы — довольно капризное место с точки зрения дизайна интерьера, ведь сюда надо подобрать не просто красивую вещь, но и практичную. Бержер — идеальное решение проблемы.
Массивное мягкое кресло нельзя ставить в дверном проеме (даже широком), потому что оно моментально заблокирует проход. А вот более изящный бержер ─ можно. Золоченая рама подчеркивает изящество формы.
Лучшие друзья спальни
Если в спальне стоят кресла, на них часто сваливают горы выстиранного белья, и таким образом они полностью теряют свою функцию. Но мало кто задумывается о том, что хозяева спальни поступают так просто потому, что их кресла недостаточно удобны для сидения.
С бержерами такая ситуация просто невероятна, ведь сидеть в них очень удобно. Именно поэтому пара бержеров в спальне — прекрасное место для того, чтобы почитать перед сном, поболтать по телефону или выпить чашечку кофе рано утром.
Если ваша спальня не такая большая, как на предыдущей фотографии, отдайте предпочтение креслам в стиле Людовика XV и маленькому кофейному столику. Их можно разместить в изножье кровати.
Стили
Стиль бержеров и кресел в стиле Людовика XV зависит от двух вещей: обивки и декора деревянной рамы.
Классический стиль
Обивка классических моделей может быть из чего угодно от бархата до парчи, шерсти и даже шелка. Деревянная, покрытая лаком рама ─ отличительный признак классического стиля. Также классикой считаются белые и золоченые рамы, особенно слегка потертые.
Смешанный стиль
Бержеры и кресла в стиле Людовика XV ─ настоящие хамелеоны и хорошо подстраиваются под окружающую обстановку. У этого кресла классическая бело-золотая рама, но современная ткань обивки позволяет ему гармонично сочетаться с другими предметами этого интерьера в смешанном стиле.
Ткань с рисунком «икат» осовременивает этот классический бержер и помогает вписаться в комнату, оформленную в стиле 1960-х годов.
Современный стиль
Яркая ткань или графический рисунок, а также крашеная рама говорят о более современном стиле. В данном случае фиолетовый кант по краю ярко-красной обивки создает неожиданный контраст. В целом эти два кресла в юмористическом ключе переосмысливают икону стиля.
Эта прекрасная пара цвета фуксии выглядит более спокойно, чем предыдущий пример, но подушки с принтом «зебра» определенно указывают на то, что это современная комната.
Дизайнеры из компании Fredman Design Group взяли старинное кресло и обили его серой кожей. Это помогло ему стать частью современной гостиной.
Размышления на тему обивки
Плотные ткани и материалы, такие как бархат, парча, жаккард (на фото) и кожа лучше всего подходят для обивки с точки зрения практичности. Обить бержер или кресло в стиле Людовика XV шелком тоже можно, если предварительно сделать подкладку из трикотажной ткани. В любом случае, легкие и тонкие ткани стоит использовать только в случае, если вы не собираетесь пользоваться креслом каждый день.
Метраж ткани зависит от ее ширины, раппорта рисунка и размера самого кресла. Приблизительно вам понадобится: от 2,7 до 3,6 м для кресла в стиле Людовика XV и от 3,6 до 4,6 м для бержера.
Перед тем, как купить ткань, спросите продавца, подходит ли она для обивки мягкой мебели. Импульсивные покупки обходятся дорого.
Большинство бержеров и кресел в стиле Людовика XV отделаны двойным кантом, как на этой фотографии. Кант помогает спрятать край обивки, а его пластичность позволяет детально повторить декоративные изгибы рамы. В качестве альтернативы можно использовать мебельные гвоздики, витой шнур или тесьму.
Вовсе не обязательно обивать все кресло одинаковой тканью. В этом примере для сидения и подлокотников используется одна ткань, а для спинки — другая.
Не забывайте, что у спинки кресла есть и задняя часть. В этом кресле все детали обиты одинаковой тканью, но вы можете выбрать контрастную обивку именно для задней части спинки. Это создаст интересный декоративный эффект.
Если вы собираетесь заново обить свое кресло, обязательно поговорите с мастером о состоянии подушек. Если их надо заменить, выбирайте только подушки из пуха и пера (как на фото) — с таким наполнителем сидения всегда будут оставаться пышными. Забудьте о поролоне! С ним сиденье получится плоским и существенно потеряет в комфорте.
Английское кресло с ушами: история и разновидности вольтеровского кресла
Традиционное английское кресло с ушами ― это классика среди мебели. Рассказываем как выбрать, куда поставить и почему такое кресло приживется в любом интерьере.
Почему английское кресло носит имя Вольтера
Вольтеровское кресло ― это классика английского стиля. На деле, оно напоминает трон ― глубокое, с высокой спинкой, объемными подлокотниками и выступами в верхней части, напоминающими уши. Отсюда еще названия ― кресло с ушами или крылатое кресло «wing chair». Так его чаще называют на Западе.
Впервые вольтеровское кресло появилось в Англии XVII века для пожилых людей. «Уши» на спинке кресла защищали их от сквозняков. Чуть позже стало понятно, что кресло идеальная пара камину: длинная спинка надолго сохраняет тепло и защищает от искр поленьев. Из-за этого его также называют каминным. В России оно стало модным предметом интерьера в Екатерининскую эпоху и совпало с популярностью Вольтера. Тогда философ уже был болен и прикован к креслу. С тех пор за этим предметом мебели закрепилось название вольтеровское кресло. На самом деле оно и мало похоже на то, в котором сидел Вольтер.
Это интересно: Известная скульптура Гудона «Вольтер, сидящий в кресле» появилась по заказу Екатерины II. Сейчас мраморную скульптуру можно увидеть в Эрмитаже.
Скульптурный портрет вольтера в кресле гудона
Что отличает вольтеровское кресло от других: особенности
Розовое каминное кресло у обеденного стола
Размер. Почти все вольтеровские кресла габаритные. Основная деталь, которая придает креслу объем ― высокая спинка. Она предназначена для того, чтобы шея удобно лежала на кресле.
Крылья - ушки. Ушки по бокам кресла действительно напоминают крылья бабочки. Прямые, фигурные, с деревянной резьбой и всевозможным декором ― сегодня их множество видов и форм.
Невысокие выпуклые ножки. Как и с «крыльями», видов ножек каминного кресла много. Они могут быть различны как по материалу (деревянные, металлические, каучуковые), так и по форме (изогнутые, прямые, резные). Общий признак - все они невысокие.
Глубокое сиденье. Каминное кресло отличается своей глубиной, в первую очередь для удобства. В такое кресло легко сесть, и нет желания из него вставать.
Декор. Вольтеровское кресло помимо всего прочего отличает присущий только ему декор. Например, подлокотники по кругу декорируют строчкой декоративного молдинга, а спинки делают стеганными
Это интересно: Лев Толстой часто упоминал вольтеровское кресло в своих романах, что доказывает его давнюю популярность.
«Война и мир": В дальнейшем «ушастое» кресло стало эволюционировать, приобретая черты нового времени – откидной столик для эпистолярного творчества, раскладную подножку для большего комфорта.
«Отрочество»: Бабушка со дня на день становится слабее; её колокольчик, голос ворчливой Гаши и хлопанье дверями чаще слышатся в её комнате, и она принимает нас уже не в кабинете, в вольтеровском кресле, а в спальне, в высокой постели с подушками, обшитыми кружевами.
Кресло и стул Людовика XIV: как вписать историю в современное пространство
История кресла Людовика XIV, чем оно отличается от кресла Людовика XV и XVI, версии от других дизайнеров, в том числе и стул «Призрак Людовика», а также куда поставить такое сидение.
Старинное кресло в стиле Людовика в квартире — это примета роскоши и индивидуального стиля. Разбираемся, чем отличаются друг от друга разные кресла Людовика XIV, XV и XVI, кто из дизайнеров делал реплики и версии этих стульев, и самое главное, — в какую комнату их лучше поставить.
История кресла и стула Людовика XIV
Стиль Людовика XIV ещё называют Большим стилем. Он сформировался в один из самых ярких периодов французской истории. Основная его идея была возвеличить короля в постройках, мебели и других предметах этого стиля. Оттого Версаль такой громадный, а его кресла все как один напоминают трон. Людовика XIV сравнивали с Юлием Цезарем и Александром Македонским, поэтому иначе быть не могло.
Кресло Людовика 14: обивка мануфактуры Бове по рисунку Ж. Берена, 1690 годы
В 1663 году, через два года после обретения абсолютной власти, Людовик XIV назначил смотрителя за королевской мебелью. В письме о назначении король писал: «Ничто так ясно не свидетельствует о великолепии великих принцев, как их блистательные дворцы и драгоценная мебель». Стремясь прославить монархию, Людовик XIV приступил к грандиозным строительным программам, которые предполагали разработку и изготовление роскошных комплектов мебели. Подражая пышным вкусам своего наставника, кардинала Мазарина, он заказал серию из семидесяти шести деревянных шкафов; некоторые из них были украшены лаком, но многие демонстрировали сочетания драгоценных материалов, таких как лазурит, агат, мрамор, серебро и слоновая кость. Король также предпочитал резную и позолочённую деревянную мебель, кресла и стулья всегда были богато украшены. К сожалению, не все эти предметы дошли до наших дней, но многие из них можно сейчас увидеть в Версале и в коллекциях отдельных музеев.
В конце XVII века удобство сиденья повысилось, при этом оно сохранило свою внушительную и угловатую форму. Знаменитое кресло в стиле Людовика XIV с глубоким сиденьем и с подвижной подушкой появилось около 1673 года. Говорят, что в нём был шестерёнчатый механизм, и спинка откидывалась назад.
Стул и кресло времён Людовика XIV: резное дерево, высокая спинка, золочёная ткань, растительные узоры на обивке
В наше время можно найти стулья и кресла в стиле Людовика XIV: они будут выполнены с таким же мастерством и плавно впишутся в современные интерьеры рококо, барокко или классические.
Интересно: роскошную мебель эпохи Людовика XIV называли ещё мебелью в стиле Буль — по фамилии целого поколения придворных фабрикантов мебели. Основал мебельную династию Андре-Шарль Буль, умелый краснодеревщик, а его дело продолжили после смерти сыновья Жан, Пьер и Карл.
Стул Gran arm beige — этот тот же стиль Людовика XIV, но уже в новом современном исполнении
Мебель Людовика XIV иногда называют триумфом позолочённого дерева. Предметы часто изготавливались из цельного дерева: каштана, ореха или дуба. Некоторые из них не были украшены. Но чаще всего они были расписаны яркими пигментами, такими как красный, зелёный, позолота или серебро.
Людовик XIV называл себя королём-солнцем, поэтому на мебели его времени можно часто увидеть солнце, лик Аполлона (бог солнца) и две переплетённые буквы L.
«Парадный портрет Людовика XIV», написанный Гиацинтом Риго в 1701 году; хранится в Лувре
Как выглядит кресло и стул Людовика XIV
Отличительные элементы кресла Людовика XIV:
- высокая спинка (как у трона);
- обильная золочённая резьба;
- каркас из ели;
- металлические накладки (моду на украшения в виде позолочённых или латунных накладок ввёл мебельщик Буль, о котором в этой статье уже упоминалось);
- ножка в форме буквы S в виде лапы животного с когтями или копыта;
- символика короля солнца: солнце с лучами, лик Аполлона;
- инкрустация;
- яркие краски на обивке гобеленового типа.
Кресло из дворца Людовика 14 с пышной позолочённой резьбой
Современный стул в стиле Людовика XIV
Набор стульев в стиле Людовика XIV в современной интерпретации
Как выглядит кресло Людовика XV
Так как многие путают стили мебели Людовика XIV и Людовика XV, предлагаем ознакомиться с отличительными чертами кресла Людовика XV:
- широкое сидение;
- обитая спинка, сидение и валики на подлокотниках;
- подушка на сидении (съёмная или закреплённая);
- обтекаемая, более удобная форма, по сравнению с тронообразным стулом Людовика XIV;
- спинка немного отклонена назад для удобства сидящего;
- роспись;
- украшения в виде лент;
- изогнутые деревянные ножки;
- каркас из дуба.
Кресла Людовика XV выглядят воздушными, благодаря своей пузатой и изогнутой форме, когда кресла и стулья Людовика XIV смотрятся скорее тяжеловесно.
Кресло времён Людовика XV: на ручках подушечки, пастельные тона, лёгкая воздушная форма
Стул Людовика XV может иметь спинку в форме скрипки или выгнутую. Оттенки — пастельные, более нежные, которые намекают на роскошь, расслабление и на придворные пустяки.
Стул Людовик XV: спинка в форме скрипки, мягкое сидение и пастельные тона обивки
А вот как в наше время может выглядеть кресло в стиле Людовика XV
Отличия кресел Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI
Удобная таблица, чтобы различать кресла трёх Людовиков.
— спинки сидений жёсткие, прямоугольные, вертикальные, иногда обиты мягким;
— само сидение прямоугольное;
— подлокотники доходят до края сидения;
— ножки под сидением соединены растяжками.
Даты появления и распространения кресла: 1720-1750. Людовик XV — это символ рококо. Считается, что социальная значимость женщин повлияла на изменение формы стульев и кресел этого времени: они стали более глубокими, чтобы в них помещались обширные женские платья.
— спинки сидений обрамлены изогнутым деревом;
— спинки сидений чаще всего имеют форму округлого овала;
— у спинок мягкий угол наклона;
— верхний изгиб рамы спинки украшен резьбой или центральным медальоном;
— подлокотники уменьшились, чтобы вместить женские пышные юбки;
— ножки в форме буквы S.
Даты появления и распространения кресла: 1750-1800. Этот стиль противопоставляет себя пышности Людовика XV и тяготеет к величественности стиля Людовика XIV. Сдержанные геометрические формы с отсылками к древней греческой архитектуре.
Легендарные дизайнерские кресла XX века: история создания и современное воплощение
«Кресло-шар», «кресло-лебедь», «кресло-яйцо» и другие культовые дизайнерские модели для высококлассных интерьеров. От истории создания до лучших современных реплик.
XX век стал периодом самых масштабных изменений в мире дизайна кресел. Периодом, когда гениальные дизайнеры по всему миру создали максимальное количество легендарных дизайнерских кресел для дома и офиса. Кресла того времени — это эталон стиля, функциональности и комфорта. Именно поэтому они пользуются такой популярностью до сих пор и вряд ли когда-нибудь выйдут из моды.
В статье поговорим обо всех легендарных моделях, созданных в XX веке, расскажем, как использовать реплики культовых дизайнерских кресел в современных интерьерах.
Barcelona
Кресло «Барселона» — стильное и комфортное одновременно
Кресло Barcelona — образец стиля, который не теряет популярности уже почти 100 лет. Стеганые кожаные подушки, ножки-«ножницы» и невероятный комфорт — главные особенности этого элитного предмета мебели.
Создателем кресла «Барселона» стал немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. В 1929 году он представил модель на Всемирной ярмарке искусств, где оно произвело невероятный фурор. Первые наброски до сих пор хранятся в МоМА (Музее современного искусства), а само кресло нередко появляется в голливудских фильмах и интерьерах известных личностей.
Людвиг Мис ван дер Роэ — создатель кресла Барселона
Позже идею Людвига повторили для создания дизайна других предметов мебели: оттоманок, кушеток, диванов. Современные производители поставляют высококачественные аналоги стильных дизайнерских кресел и мебели Barcelona, которые просто невозможно отличить от оригинала. Даже дизайнерские барные кресла легко узнаваемы, если созданы по прототипу Barcelona.
Кресло «Барселона» в современном интерьере — это классика дизайна с богатой историей. С его помощью вы создадите идеальную композицию интерьера в стиле минимализм, классика, модерн, лофт и др.
Egg Chair
Кресло-яйцо неизбежно станет ярким акцентом в интерьере
История создания культового Egg Chair (кресло-яйцо) начинается в 1958 году. Именно тогда его создал датский архитектор и дизайнер Арне Якобсен. Арне мечтал создать уникальное кресло, которое совместит в себе революционную идею, удобство и комфорт. Собственно, это у него и получилось. Сразу после презентации модели, на него посыпались многочисленные заявки от отелей, ресторанов и богатых домов.
Основные отличительные черты кресла-яйца Якобсена:
- Яркие цвета;
- Обтекаемые линии;
- Спинка, сидушка, «крылья» и подлокотники — одно целое;
- Рычаг управления наклоном спинки;
- «Уши» на спинке кресла;
- Обивка — качественная ткань или кожа, без лишних швов;
- Оттоманка в комплекте — для дополнительного удобства.
Кресло-яйцо отлично сочетается с другими дизайнерскими моделями
Сейчас оригинальные Egg Chair выпускаются только американской компанией Fritz Hansen, а цена кресла превышает 5 тыс. евро. Но многие мировые бренды производят высококачественные реплики, которые так же сохранили идею Якобсена, а цена на них в разы меньше.
Swan Chair
Кресло-лебедь украсит любой интерьер
Swan Chair (кресло-лебедь) — еще одно творение Арне Якобсена. Модель была представлена в Дании в 1958 году как идеальное кресло для гостиничных и лаунж-зон. Для того времени это было технологическим и стилистическим прорывом, кресло кардинально отличалось от производимых тогда моделей. Все особенности Swan Chair соблюдаются и в современных репликах.
Swan Chair используется не только для общественных заведений высокого класса, но и в частных квартирах и домах.
Кожаное кресло-лебедь в современном интерьере
Так кожаное кресло-лебедь отлично смотрится в рабочем кабинете, домашней библиотеке и в любых смелых современных интерьерах. А дизайнерское мягкое кресло с обивкой из кашемира или ткани разнообразит интерьер спальни и гостиной. Swan Chair поможет создать удобную и стильную зону отдыха.
Ball Chair
Ball Chair (кресло-шар) — реплика знаменитой дизайнерской модели
Ball Chair (кресло-шар) создал финский дизайнер Ээро Аарнио. В 1966 он презентовал революционную модель на мебельной выставке в Германии, где получил хвалебные отзывы критиков. Первый же прототип модели был создан им в 1963 году, а на протяжении 3-х следующих лет он дорабатывался, стремясь к совершенству формы и функциональности.
Ээро Аарнио — новатор мебельной индустрии XX века и его кресло-шар
Дизайнерские подвесные кресла (Bubble Chair) и напольные шарообразные модели (Ball Chair) изначально изготавливались из стекловолокна и пластика. Уже это стало прорывом, ведь в те годы пластиковая мебель была чем-то супер-экзотическим. Добавьте сюда уникальную форму, удобство и профессиональное воплощение, и получите ответ на вопрос, почему кресло-шар уже почти 60 лет настолько популярно.
Подвесное кресло шар (Bubble Chair) — ультрасовременный вариант по прототипу модели XX века
Ball Chair и Bubble Chair в интерьере переворачивают традиционное восприятие кресел, как это сделал в свое время Ээро Аарнио с миром мебельного дизайна. Разнообразие цветов и материалов подобрать кресло-шар под любой стиль интерьера.
Смотрите видео о том, как правильно выбрать кресла в гостиную и как их сочетать с другими предметами мебели.
Eames Lounge Chair
Чарлз и Рэй Имзы и легендарные кресла Eames
История знаменитого Eames Lounge Chair началась в Америке, в 1956 году. Именно тогда оно создано супружеской парой промышленных дизайнеров Чарльзом и Рэем Имсами. Кресло для отдыха, ориентированное на высокий класс — такова была цель создания модели.
Выпуск начался на мебельной компании Herman Miller, затем многие компании по всему миру стали выпускать прямые копии Eames Lounge. Современные модели максимально приближены к версии 1956 года.
Кресло Eames Lounge Chair всегда выглядит дорого и невероятно стильно
Изготавливаются из тонких слоев фанеры, шпона, качественного металла и кожи. Сиденье, фиксируется в откидном положении. Она невероятно мягкое, как и спинка, подлокотники и оттоманка для ног.
Дизайнерское кресло с подставкой для ног одинаково хорошо украсит офис корпорации, стильный интерьер домашнего кабинета или зону отдыха в гостиной.
Кресло-мешок
Дизайнерское кресло-мешок добавит интерьеру воздушности и легкости
Первое кресло Sacco (кресло-мешок) выпущено итальянской компанией Zanottac в 1969 году. Авторами дизайнерского бескаркасного кресла стали итальянские архитекторы-дизайнеры Франко Теодоро, Чезаре Паолини и Пьеро Гатти.
Друзья хотели создать кресло-тюфяк, которое будет набит чем-то мягким, чтобы подстраивалось под форму тела пользователя. Таким наполнителем послужили шарики полистирола.
Сейчас текстильная основа наполняется пенополиуретаном (ППУ), гранулами биопластика, холлофайбером и пр. А само кресло-мешок активно используется в современных интерьерах. Гостиная, детская, спальня, балкон и терраса — для кресла Sacco найдет место в любом помещении.
Кресло-мешок создано в XX веке, но достойно украшает современные интерьеры
Резюме
Дизайнерское кресло — это не просто предмет мебели, это возможность проявить индивидуальность, чувство вкуса и статусность. Лучшие мировые дизайнеры XX века работали над их созданием, чтобы мы сейчас могли с удовольствием пользоваться качественными репликами культовых моделей. Дизайнерские кресла могут быть деревянными или на металлическом каркасе, кожаными, из ткани или ротанга, для работы или отдыха. Но их объединяет одно — узнаваемая рука мастера, интересная история и всемирное признание, вне зависимости от времени и модных тенденций.
Битва Людовиков: сравниваем стулья и кресла в стилях Людовика XV и Людовика XVI
Если вы неравнодушны к классике, то наверняка питаете слабость и к мебели в стиле Людовиков. Определить, какой из них вам ближе, Людовик XV или Людовик XVI, поможет наша подборка.
Дата публикации: 05.01.2018
Текст: Ольга Дорощенкова
Фото: пресс-службы
Два стиля, сформировавшиеся во времена правления французских королей, до сих пор сильно влияют на дизайнеров мебели. Современные стулья и кресла зачастую полностью копируют мебель эпохи Людовиков XV и XVI. При этом они могут быть в большей или меньшей степени похожими на исторические оригиналы. Иногда только общие контуры, очертания форм могут намекнуть нам о том или ином стиле, переосмыслением которого является мебель.
1. Красное против бежевого
Слева — кресло, Arca. Справа — кресло, Vittorio Grifoni
Слева — кресло, Arca. Справа — кресло, Vittorio Grifoni
Красное кресло Arca в стиле Людовика XV против бежевого кресла марки Vittorio Grifoni, выполненного в стиле Людовика XVI.
2. «Ушки» против бантика
Слева — кресло, Fratelli Radice. Справа — кресло, Chelini
Слева — кресло, Fratelli Radice. Справа — кресло, Chelini
Кресло Fratelli Radice с характерно изогнутыми ножками, мягкой, приятной на ощупь обивкой и «ушками», присущими мебели в стиле Людовика XV. Или же глубокое кресло-бержер от Chelini, из которого не хочется подниматься.
3. Яркое против спокойного
Слева — кресло, Angelo Cappellini. Справа — кресло, Visionnaire
Слева — кресло, Angelo Cappellini. Справа — кресло, Visionnaire
Знаменитая итальянская марка Angello Caprllini представляет кресла формы Людовика XVI в современной контрастной обивке. А модная марка Visionnaire показывает нам современное переосмысление стула эпохи Людовика XV.
4. Плавные контуры против чётких линий
Слева — кресло, Arca. Справа — кресло, Provasi
Слева — кресло, Arca. Справа — кресло, Provasi
Кресло-бержер может быть и неярким, но оно обязано быть уютным. Немножко похожие друг на друга кресла двух знаменитых итальянских мебельных домов ARCA и PROVASI представляют собой два разных стиля (Людовика XV и XVI).
5. Версаль против Лувра
Слева — кресло, Meroni Francesco. Справа — кресло, JUMBO COLLECTION
Слева — кресло, Meroni Francesco. Справа — кресло, JUMBO COLLECTION
Кресло Meroni Francesco выполнено в светлых тонах, что является классической интерпретацией стиля Людовика XVI. JUMBO COLLECTION, тоже в светлых тонах, представляет нашему вниманию кресла в стиле Людовика XV.
6. Цветное против черно-белого
Слева — кресло, Fratelli Radice. Справа — кресло, Vittorio Grifoni
Слева — кресло, Fratelli Radice. Справа — кресло, Vittorio Grifoni
Два кресла в ярких обивках. Первое — бордовое кресло Fratelli Radice, достойное резиденции королей. Второе — графичное черно-белое кресло Vittorio Grifoni, сочетающее в себе модную обивку и стиль Людовика XVI.
7. Металлик против серебра
Слева — кресло, Samuele Mazza. Справа — кресло, Creazioni
Слева — кресло, Samuele Mazza. Справа — кресло, Creazioni
Современную версию имеют оба стиля: Людовик XV от Samuele Mazza и Людовик XVI в исполнении марки Сreazioni.
Освободите вечер от дел — в нашей подборке отличные книги, которые увлекут вас не меньше хорошего сериала!
В Париже прошла трендсеттерская выставка дизайна и декора Maison&Objet. Немного о главном.
Команда дизайнеров бюро AIYA оформила просторную трехкомнатную квартиру в Москве для семьи с тремя детьми. В основе концепции — симбиоз традиционных и современных решений, выразительное сочетание спокойных приглушенных оттенков стен, лепных карнизов, дерева, мрамора, предметов мебели и света ведущих итальянских фабрик.
Международный конкурс реализованных проектов — отличная возможность для дизайнеров и архитекторов заявить о себе, а также получить весомые призы за победу.
Кресло, Angelo Cappellini
Кресло, Fratelli Radice
Кресло, Fratelli Radice
Кресло, Vittorio Grifoni
Кресло, Vittorio Grifoni
Кресло, JUMBO COLLECTION
Кресло, Meroni Francesco
Кресло, Samuele Mazza
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.
События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.
Возрастное ограничение 16+
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Читайте также: