Кресла бенуара в михайловском театре
Михайловский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге занимает видное место среди музыкальных театров России. Расположен он в самом «сердце» города, по адресу: площадь Искусств, д. 1. В статье мы рассмотрим схему зала Михайловского театра (СПб), узнаем, какие изменения произошли после недавней реконструкции и на каких местах, по мнению зрителей, лучше всего видно представление. Сейчас напомним читателю вкратце историю театра и рассмотрим его внутреннее убранство.
Исторические сведения
Открылся театр по Указу императора Николая I в помещении бывшей резиденции сына Павла I князя Михаила. С тех пор его и называют Михайловским. Построено здание на площади, созданной великим архитектором К. Росси, так что Александру Брюллову пришлось постараться, чтобы проект здания театра соответствовал общему ансамблю. Ему это удалось в полной мере, так что театр органично смотрится с рядом стоящими домами. Снаружи очень скромное и ничем не примечательное здание восхищает посетителей внутренней роскошью.
Первое представление увидел Петербург в далеком 1833 году. Сперва его хотели сделать императорским, чтобы представления смотрели только члены великой семьи и приближенных гостей, но он настолько полюбился всем дворянам, что сюда стали съезжаться со всего Петербурга для светских встреч.
С тех пор популярность данной площадки не стихает. На этих подмостках выступали знаменитый Иоганн Штраус и Федор Шаляпин, великолепные дирижеры Самуил Самосуд и Эдуард Грикуров, режиссер Всеволод Мейерхольд и хореографы Олег Виноградов и Федор Лопухов. Сейчас главным балетмейстером театра является приглашенная звезда из Испании Начо Дуато.
Описание интерьера
Михайловский театр (схему зала рассмотрим ниже) имеет не самый большой зал для представлений. Он способен вместить всего 890 любителей оперы и балета. Оформлен он в светлых тонах стен и лож, в сочетании с красным бархатом стульев, занавесей и драпировок «царской ложи», расположенной по центру зала напротив сцены.
В 1859 году в интерьер помещения были внесены значительные изменения: расширен зрительный зал, ложи бенуара и бельэтажа покрыли богатой лепниной с фигурами кариатид, установили красивые плафоны. Портал над авансценой также украшают данные скульптуры. Занимался реконструкцией А. Кавос.
Схема зала
Михайловский театр имеет обычное расположение кресел в зале, свойственное большинству оперных театров мира. Снизу напротив оркестровой ямы размещаются стулья партера. Некоторые театралы не очень довольны расположением этих кресел, так как пологий подъем пола в партере очень незначительный. Сиденья находятся почти на одном уровне. Первые десять рядов располагаются ровно. С 11-го по 14-й ряды партера имеют закругленную форму.
Остальные кресла - в ложах. Первый их ряд – бенуар – находится на уровне партера. Это самый первый этаж лож. Кресла стоят в два ряда, по четыре в каждой. На схеме зала Михайловского театра видно, что слева и справа находятся по 7 лож бенуара. По центру расположены места полукругом в три ряда.
С двух сторон от сцены помещаются ложи А и Б. Там могут находиться 8 человек: четыре спереди и четыре во втором ряду. Зрители там сидят почти над сценой и спектакль смотрят как бы сверху.
Следующий этаж занимают ложи бельэтажа. Размещаются зрители аналогично, по четыре человека в каждой. Два кресла спереди, возле перил и два сзади. В центре два ряда стульев слева и справа примыкают к центральной «царской» ложе. Она красиво украшена драпировками и к тому же самая удобная для просмотра спектаклей.
Следующие три этажа имеют сходное строение на схеме зала Михайловского театра. Это первый, второй и третий ярусы. На каждом этаже имеются и ложи, и ряды стульев для зрителей по центру. Давайте теперь посмотрим, какие изменения в расположении мест в зрительном зале произошли после недавней реконструкции, познакомимся с нововведениями.
Новая схема зала
Михайловский театр к новому сезону подготовил для любителей искусства перепланировку посадочных мест в зрительном зале. Полностью произошла замена кресел в партере, бенуаре и бельэтаже. Новые модели гораздо комфортнее предыдущих. Они имеют удобные подлокотники, высокие мягкие спинки и даже подставку под ноги. Также поменяли расположение кресел в партере. Если раньше посередине располагался проход в левые и правые ряды партера, то сейчас его полностью убрали, сместив все кресла в центральную часть театра. Проходы освобождены с двух сторон. Это сделано для лучшего восприятия спектакля. Также авторы проекта обновленной схемы зрительного зала Михайловского театра посчитали, что так откроется взору посетителей красивая лепнина лож бенуара, которая раньше закрывалась сидящими рядом людьми.
Еще изменения затронут кресла вторых рядов в ложах бенуара и бельэтажа. Если раньше кресла были одного размера и спереди, и сзади, а зрителям второго ряда приходилось выглядывать из-за плеча соседа спереди, то сейчас кресла второго ряда будут значительно выше. А чтобы зрителям было комфортно сидеть на высоких сиденьях, на них имеются подставки для ног.
Все изменения продуманы до мелочей, так что в будущем сезоне зрителям будет намного удобнее и рассаживаться на места и видеть происходящее на сцене.
Лучшие места
В Михайловском театре расположение сидений классическое, и как во всех подобных оперных театрах, есть места с лучшей видимостью и слышимостью, а есть кресла, на которых не слишком комфортно воспринимать происходящее на сцене действо. Прекрасно видно в первом и втором ряду партера.
Хвалят зрители и боковые ложи бенуара. Хорошо все видно и слышно в первом ряду середины бенуара. Ну, о «царской» ложе, конечно, мы не говорим, ведь и так понятно, что это самые лучшие места. В первых рядах бельэтажа слышимость хорошая, но, по мнению зрителей, понадобится бинокль, так как видимость нечеткая.
Неудачные места
Любители оперы и балета о некоторых местах в театре отзываются негативно. Так, считают, что в местах бенуара, так называемых боковушках, где происходит резкое закругление зала, сидеть неудобно. Плохо видно сцену, поэтому можно только слушать.
В задних рядах партера видимость тоже страдает из-за небольшого подъема. Нужно выглядывать из-за плеча соседа спереди. В ложах А и Б зрители смотрят представление сверху над головами артистов, некоторые движения не видны.
С новой схемой зала Михайловского театра СПб, с местами хорошими и не очень теперь вы ознакомлены. Остается только купить билет и насладиться прекрасным искусством лучших артистов страны.
Какие лучшие места в театре?
Мы привыкли ссылаться на утверждение классика, которое гласит: «Театр начинается с вешалки», хотя многие считают, что самое важное в храме Мельпомены – зрительный зал. Ведь расположение мест играет ключевую роль в том, получит ли конкретный человек эстетическое наслаждение от просмотра представления, или ему так и не удастся ничего толком увидеть и услышать. Поэтому во избежание казусов, испорченного настроения и разочарований перед покупкой билетов необходимо четко определиться с тем, где в театре лучшие места. Конечно же, самые удачные варианты будут стоить немалых денег, но компромиссное решение можно найти всегда. Следует только учесть несколько факторов, способных упростить задачу. Подробнее об этом поговорим далее.
Комфорт ценился не всегда
Народ постоянно требует зрелищ, эмоций и праздника. Во все времена именно театр дарил ему такую возможность. Ведь здесь можно получать удовольствие от игры актеров, восхищаться действием, что разворачивается на сценических подмостках, мысленно погружаться в мир, где реальность переплетается с выдумкой. Но на месте зрителя не всегда было так удобно, как сегодня. Этому не придавалось особого значения, и главным фактором было само событие. Поклонники уличных арен Средневековья могли наблюдать за происходящим, лишь стоя перед сценой (в партере) или с высоты своего балкона.
Эти же названия нашли применение с появлением драматургических залов с крышей и стенами, к ним прибавились и другие – амфитеатр, бельэтаж, ложи. Комфорт стал приоритетом, поэтому для современных ценителей искусства вопрос о том, какие места лучшие в театре, остается главным при планировании очередного выхода в свет. Попытаемся разобраться в этом интересном вопросе.
Полезные советы для поклонников театра: выбираем лучшие места
Если вы новичок и не ориентируетесь в особенностях и планировке зрительных залов, без чего невозможно установить лучшие места в театре, не расстраивайтесь – это препятствие легко устранимое. Для начала примите во внимание, что все арены мира имеют определенную схожесть. Не является исключением и Россия, где здания возводились по примерно одинаковому плану, различаясь лишь архитектурными стилями, которые зависели от специфики работы труппы.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе посадочной зоны, это ее функциональность. Второе - какому виду представления вы отдаете предпочтение (мюзиклу, драме, балету, опере, концерту). И третье – ваши личные особенности, состояние зрение и слуха.
Проще говоря, лучшие места в театре можно себе обеспечить, установив преимущество отдельно взятой зрительной зоны для просмотра конкретной постановки с учетом собственной индивидуальности. Исходя из этого, предлагаем вам несколько дельных советов.
Акцент на расположение зрительских зон
Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:
- партер;
- амфитеатр;
- бельэтаж;
- балконы;
- ложи.
У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.
Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение. Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма. А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.
Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.
Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.
Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.
Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.
Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.
Определяемся с видом представления
Помимо выделения плюсов каждой зрительной зоны уяснить, какие места лучшие в театре, будет намного легче после того, как сделан выбор вида драматургического искусства.
Если вам по душе опера, то гнаться за дорогими билетами не стоит. Даже расположившись в середине второго или третьего ярусов, вы ничего не упустите. Для балета в основном важен центр, иначе картину в целом воспринять не получится. Так что неплохо подойдет середина балкона.
В филармонии на передних рядах очень шумно, что может отрицательно сказаться даже на вашем слухе. Поэтому билеты на симфонические концерты берите на места, расположенные подальше от сцены.
В драматической арене тоже не стремитесь на первые ряды. Так, середина партера, амфитеатр в этом случае будут оптимальным решением.
Учитываем особенности своего восприятия
Если не хотите уйти из храма Мельпомены без ожидаемых впечатлений, то предварительно при выборе мест и покупке билетов подумайте о своих индивидуальных особенностях. Если у вас, к примеру, имеются определенные проблемы со слухом, то с галерки спектакль воспримется плохо. Будет только хуже, если с дальнозоркостью, вы устроитесь на первом ряду, а с близорукостью расположитесь на балконе. Поэтому ориентируйтесь на то, что будет удобно и приемлемо конкретно для вас.
Совет для тех, кто планирует посещение Мариинского театра
Вас интересует Мариинский театр? Лучшие места в плане слышимости выбирать не придется, звучание там хорошее повсюду. А вот если хотите подробно рассмотреть артистов, то бенуар – именно то, что нужно. Ведь в партере, сидя на передних рядах, придется высоко закидывать голову, а на дальних, расположенных на значительном расстоянии местах, эффект представления не порадует. По сочетанию цены и комфорта лучшие места в Мариинском театре, помимо царской ложи, – на первом и втором ярусе по центру. Правда, дополнительное оптическое средство будет не лишним.
Рекомендации для тех, собирается в Большой театр
Мечтаете о визите в Большой театр? Тогда будьте готовы к дороговизне билетов и ограниченному комфорту. Даже на возвышенных ярусах могут возникнуть проблемы: следить за представлением придется стоя, иначе события на сцене буду не видны. По мнению многих, лучшие места в Большом театре, без учета «кусающихся» в цене, – это середина партера. Обзор прекрасный, да и чужие головы не мешают.
Принимаем окончательное решение
Если вы учли все рекомендации, риски и отзывы приятелей о том, где находятся лучшие места в театре, но не запаслись соответствующим настроением, ни один из советов не поможет.
Не обращайте внимания на мелкие неудобства, постарайтесь сосредоточиться на смысле того, что происходит на сцене, насладитесь волшебным моментом прикосновения к настоящему искусству, расслабьтесь и получайте удовольствие!
Михайловский театр, СПБ: история, адрес, экскурсии, фото
Михайловский театр в СПб был создан для увеселения императорской семьи. Он имеет богатейшую историю: театр пережил несколько спадов и расцветов, на его сцене выступали знаменитые российские и зарубежные дирижеры, композиторы и артисты. В настоящее время Михайловский театр сочетает в своем репертуаре спектакли неувядающей классики и современного искусства.
Место расположения
Где находится Михайловский театр в СПб? Он расположен в центральной части города, недалеко от станций метро "Невский проспект" и "Гостиный двор", на пересечении улицы Инженерной и набережной канала Грибоедова. Фактический адрес театра: площадь Искусств, дом 1.
Михайловский театр, СПб: история
Классическое здание Михайловского театра было создано в первой половине XIX века по указу Всероссийского императора Николая I. Здание театра построено по проекту известного русского художника и архитектора Александра Павловича Брюллова. Оно гармонично вписано в композицию Михайловской площади, которая в настоящее время называется площадью Искусств. Ансамбль площади был сконструирован российским архитектором итальянского происхождения Карлом Ивановичем Росси. Михайловский театр был построен исключительно для развлечения императорской семьи, а на сцене выступали преимущественно французские, иногда немецкие труппы, на представления которых съезжался весь аристократический свет.
Во второй половине XIX века в здании Михайловского театра была проведена реконструкция под началом русского архитектора итальянского происхождения Альберта Катериновича Кавоса. Он был широко известен именно строительством театров. Согласно его указаниям размеры зала были увеличены, были введены элементы стиля барокко. Именно благодаря ему интерьеры Михайловского театра приобрели грандиозный и величественный вид, который сохранился до сих пор и продолжает радовать и восхищать посетителей.
Фото Михайловского театра в СПб, на котором представлен зрительный зал, вы видите выше.
В первой половине XX века грянула Великая Октябрьская социалистическая революция, которая положила начало Гражданской войне. Иностранцы в срочном порядке покидали пределы нашей страны. В это смутное время руководству театра пришлось собирать новую труппу и создавать репертуар.
После прихода советской власти у Михайловского театра начался медленный период упадка.
Михайловский театр в наши дни
Михайловский театр в СПб неожиданно ожил в 2007 году. В это время директором театра администрацией города был назначен человек без какого-либо художественного образования, бизнесмен Владимир Абрамович Кехман. Новый театральный деятель неожиданно очень активно занялся меценатством, а именно - реставрацией здания театра. Под его грамотным руководством Михайловский театр обновил свои интерьеры, но стиль не был утрачен. Процесс реконструкции был проведен со знанием дела, например, все предметы старины были сохранены в первозданном виде, а новый паркет был искусственно состарен. В результате Владимир Кехман потратил на ремонт театра около 500 миллионов рублей.
Выше представлено фото зала Михайловского театра СПб после реконструкции.
На этом нововведения не закончились. Успешный бизнесмен активно участвует в художественной жизни театра. С его легкой руки в Михайловский театр стали приезжать зарубежные знаменитости для проведения мастер-классов, а значимые должности художественных руководителей балетной и оперной труппы заняли такие известные в мире искусств люди, как Фарух Садуллаевич Рузиматов и Елена Васильевна Образцова. Даже сейчас они продолжают сотрудничать с театром в роли советников.
Настоящий переполох в мире искусства вызвал тот факт, что хореографом Михайловского театра станет знаменитый испанец Начо Дуато. Под его руководством были поставлены несколько балетов, среди которых видное место занимают "Прелюдия", "Без слов", "Спящая красавица" и многие другие.
В настоящее время весь репертуар Михайловского театра - микс неувядающей классики и новейших веяний в мире искусства.
Личность директора театра
Владимир Абрамович Кехман - личность колоритная и неоднозначная. После его назначения на должность директора Михайловского театра (СПб) в средствах массовой информации было полно сведений о его экстравагантных высказываниях и планах развития, которые предусматривали вывод театра на самоокупаемость. Все это приводило в шок не только работников театра, но и ценителей искусства Санкт-Петербурга.
Из общедоступных источников известно, что до своего назначения В. А. Кехман успешно занимался импортом фруктов в нашу страну. В 2012 году о нем услышал весь мир благодаря скандальному процессу о банкротстве компании и последующему судебному иску о мошенничестве в особо крупных размерах. Несмотря на явные проблемы с законом, администрация города продлила с ним контракт еще на пять лет. Также Владимир Кехман был назначен директором Новосибирской оперы и балета.
В. А. Кехман является глубоко верующим человеком. Его супруга Ида также занимается театральной деятельностью. Они вместе воспитывают дочь Анастасию.
Знаменитые представители театральной труппы
Среди представителей театральной труппы наибольшую известность имеют Михаил Татарников (музыкальный руководитель и художественный руководитель оркестра), Михаил Мессерер (художественный руководитель балета и главный балетмейстер театра), Паата Бурчуладзе (художественный руководитель оперы), Владимир Столповских (дирижер хора, заслуженный артист России), Вячеслав Окунев (главный художник), Начо Дуато (постоянный приглашенный хореограф).
В результате благодаря талантливому руководству, воображению и художественному чутью этих одаренных людей Михайловский театр в настоящее время представляет собой настоящую жемчужину Северной столицы.
Экскурсия в Михайловский театр, СПб
В настоящее время Михайловский театр приглашает всех желающих на экскурсии. Особенного внимания заслуживает музей, который находится на втором ярусе здания. Вашему вниманию будут представлены старые афиши, фотографии знаменитых дирижеров, танцоров, режиссеров, певцов, которые работали в театре в разное время. Также вы увидите планы репетиций и узнаете множество интересных исторических фактов.
После этого профессиональный экскурсовод проведет вас за кулисы театра - целый мир со множеством лестниц и переходов. Там вы посетите гримерные, репетиционные классы и бутафорский цех со множеством невероятных костюмов и атрибутов, который расположен на самом верхнем ярусе здания. Ваш персональный гид даст вам возможность выйти на сцену театра и подняться в царскую ложу.
Детские абонементы в Михайловский театр
В данный момент небывалым спросом пользуются детские абонементы в Михайловский театр (СПб), которые проходят в малом зале под названиями "Страна Оркестрия и "Путешествие в Закулисье". Абонемент предусматривает возможность сопровождения ребенка одним из родителей. Спектакли представляют собой оригинальные постановки детских сказок, а также знакомство с оперой и балетом. Детей познакомят с музыкальными инструментами, с персонажами оперы и балета, в конце состоится показ оперы "Великан" С. С. Прокофьева.
В настоящее время театр расширяет программу абонементов, благодаря чему в продаже появились "Утренники". Эти спектакли выпадают преимущественно на выходные дни и предлагают маленьким зрителям сказки "Золушка", "Корсар", "Чиполлино" и другие.
Отзывы о посещении театра
Все посетители театра в восторге от грандиозных интерьеров Михайловского театра в СПб и богатой истории этого места. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что при покупке билета на концерт музей театра вы можете посетить бесплатно.
Большим спросом пользуются экскурсии за кулисы, где можно почувствовать себя в самом центре событий мира искусств и узнать больше о театральных деятелях, которые в разные периоды времени принимали участие в художественной жизни театра.
Детские абонементы приучают самых маленьких к искусству театра, что влияет на воспитание художественного вкуса.
Михайловский театр
Рафаилас Карпис репетирует партию Трике в опере «Евгений Онегин».
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Василий Петренко
Режиссёр-постановщик: Василий Бархатов
Фото: Станислав Левшин
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса. Возрожденное парадное убранство зала и зрительской части позволяет зрителям комфортно проводить время в театре.
Михайловский театр запись закреплена
Гости Михайловского театра вдыхают жизнь в его нарядные императорские интерьеры, зарождается та самая магия между артистами и зрителями.
Каким вы видите наш театр? Давайте запустим марафон! Делитесь в комментариях своими фотографиями и видео до и после спектакля.
«Спящая красавица», 21 и 22 сентября
Балет Петра Ильича Чайковского можно сравнить с ларцом, наполненным драгоценностями. За каждым персонажем – а это принцы и придворные, зачарованные принцессы и феи – угадывается собственная история, которая могла бы стать сюжетом для отдельного балета. Из кулис поэтический мир «Спящей красавицы» выглядит особенно загадочно.
Показать полностью.
Фото: Света Тарлова
«Лебединое озеро», 28, 29, 30 сентября
Легко ли быть человеком, когда на самом деле ты – древнее зло? Вовсе нет, и потому перед балом наш Ротбарт оттачивает навыки светской жизни в модных ресторанах. Но, кажется, что-то его всё-таки выдаёт. Если вы не застали Ротбарта в городе, приходите в Михайловский театр 28, 29 и 30 сентября на «Лебединое озеро».
Показать полностью.
Съёмки проходили в ресторане Sea, Signora @sea.signora
Пётр Ильич Чайковский. Опера «Пиковая дама», 18 сентября
Время действия: конец XVIII векаПоказать полностью.
18 сентября главные партии исполнят: Фёдор Атаскевич – Герман, Мария Литке – Лиза, Олеся Петрова – Графиня. Дирижёр – Александр Соловьев.
«Опричник», 23 сентября
Образ Ивана Грозного ярко выражен в музыке оперы «Опричник». Чайковский словно говорит: всё, что происходит – происходит по воле царя, несмотря на то, что у него нет вокальной партии. В прошлом сезоне в роли царя впервые выступил Владимир Кехман, и это стало настоящим событием! В следующий раз увидеть его на сцене можно уже 23 сентября.
Показать полностью.
Спектакль участвует в акции «Студенческий день». Приходите в кассу театра, предъявите свой студенческий билет – и вам будет доступно любое место в зрительном зале за 1000 рублей.
Михайловский театр, Санкт-Петербург - отзыв
Конкурент ли Мариинскому театру? Какие постановки я рекомендую? Где сидеть категорически нельзя? Какой обзор с самых дешёвых мест?
Здравствуйте!
Про Мариинский театр я уже рассказывала, а в этот раз поделюсь с вами своими мыслями про театр Михайловский. В студенчестве я часто здесь бывала, а сейчас где-то 1 раз в год. У обоих заведений есть свои плюсы и минусы, поэтому я постараюсь дать объективную оценку, несмотря на мою явную предвзятостьФото самого театра снаружи не будет, т. к. сейчас он стоит в строительных лесах, а ранее сфотографировать фасад мне не доводилось.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Театр находится на Площади Искусств рядом с Невским проспектом. Несмотря на то, что перед ним есть парковка, я советую всё-таки добираться общественным транспортом. От станции метро Невский проспект (выход на Канал Грибоедова) идти буквально 5 минут. В этом плане он здорово выигрывает у Мариинки, до которой идти от ближайшей станции достаточно далеко.
О ТЕАТРЕ
У театра достаточно богатая история. Он появился здесь ещё в 30-е годы 19 века, с тех пор много раз менял свой статус и название. Сперва его планировали как дополнительную площадку для Александринки, которая уже на тот момент гремела на весь Петербург. Постоянная труппа появилась лишь сто лет спустя, при советской власти.
Михайловский театр нельзя назвать заведением с мировым именем. Несмотря на то, что труппа часто гастролирует, у меня имена руководителей совсем не на слуху, да и танцоров я плохо знаю. И всё-таки зал преимущественно забит до отказа, причём не только россиянами, но и иностранцами. Цены на билеты здесь ниже, чем в Мариинке, а некоторые постановки ничуть ей не уступают.
ВНУТРИ
Так как театр возводился в 19 веке, создан он по той моде. Выглядит, конечно, прекрасно! Красивый, богатый, с множеством различных деталей. Сразу видно, что пришёл в театр оперы и балета с богатой историей.
Строение у него почти такое же, как и у Мариинского, на чём я и остановлюсь подробнее.
В плане ярусов здесь всё стандартно (снизу вверх):
- партер;
- бенуар;
- бельэтаж;
- 1-ый ярус;
- 2-ой ярус;
- 3-ий ярус.
На каждом ярусе есть свой отдельный гардероб, что очень удобно, т. к. позволяет избежать давки после окончания представления. Партер и бенуар раздеваются на первом этаже, откуда и осуществляется вход. Остальным надо пройти по лестнице.
При входе в театр сразу же стоит рамка, вещи досматривают. Делали так и 7 лет назад, и сейчас. Потом будет большое фойе, где можно купить билеты, переодеться первым ярусам. Здесь же расположены лестницы на другие ярусы. Над всеми входами написано, куда лестница ведёт. Здесь же у вас проверят билеты и, если надо, что-то подскажут. Программки можно купить тут же или у себя на этаже.
В последний раз я решила вспомнить студенчество и полезла на 3ий ярус, потому что там были самые дешёвые билеты. Забыла о том, что это не Мариинка, и обзор отсюда отвратительный. Но к третьему ярусу я ещё вернусь ниже.
Буфеты есть не на всех ярусах. Но вот на 3-ем, например, есть автомат с горячими напитками, с холодными напитками и шоколадками. Сейчас одна из лестниц находится на реконструкции, а потому бегать от яруса к ярусу довольно проблематично, если раньше вы здесь не были. Но работники всегда рады помочь. На втором ярусе есть музей театра, где представлены костюмы, афиши и даже макеты декораций старых постановок.
Выглядит театр не таким помпезным, как Мариинка, но внутри всё равно очень красиво, особенно если не с чем сравнивать.
ТРЕТИЙ ЯРУС МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
Я решила вынести это в отдельный пункт. Так вышло, что Михайловский театр продаёт даже такие места, из которых реально ничего не видно. Ну, может метров 10 сцены. Поэтому не покупайте билеты в крайние 4 ложи у сцены! Никогда! Даже если там очень дёшево! Вы рискуете просто ничего не увидеть. Я совсем забыла, что здесь мешают ограждения и осветительные приборы, поэтому видела только половину балета "Спящая красавица". Если при покупке написано, что место имеет ограниченный обзор - не берите! В Мариинском театре тоже бывают места с плохим обзором, но там, как правило, мешают впереди сидящие люди, а здесь мешает сама конструкция яруса.
Но есть и плюс: билеты в Михайловский на 3 ярус появляются тогда же, когда и на другие. То есть вам не надо сидеть ночами и вылавливать, когда билеты поступят в продажу, чтобы успеть схватить что-то за низкую цену, как в Мариинке. В общем, просто мой личный совет: на 3 ярус Михайловского берите билеты только по центру яруса, не в ложах. И желательно в первый ряд. Да, это не самый дешёвый вариант, но обзор оттуда не хуже, чем из партера.
ГДЕ СИДЕТЬ
Лично мне нравился бенуар. В студенчестве (см. ниже) я часто ходила сюда со скидкой и сидела именно в бенуаре. Дорого, но зато хороший обзор. Вообще, с любого яруса отлично видно, если брать места не в ложах, а по центру.
Даже с последнего ряда третьего яруса обзор достаточно хороший, но я советую брать с собой бинокль. Ложи третьего яруса, как я уже писала, категорически не советую.
СТУДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА
Раз в месяц Михаловский выбирает одну среду с конкретной постановкой. Если вы студент, вам надо прийти в кассу театра со студенческим, и тогда любое место в зале будет стоить 700 рублей. Я так в студенчестве очень много раз ходила и сидела, как писала выше, обычно в бенуаре. Эти места сейчас стоят по 4-6 тысяч, а студенту - 700 рублей. Так что пользуйтесьСОВЕТЫ ТЕМ, КТО ИДЁТ В ТЕАТР
Если в обычные ДК и камерные театры люди могут ходить в чём хотят, опаздывать и даже что-то перекусывать прямо в зале, хотя это и считается неприличным, в Михайловском всё-таки правила соблюдают куда чаще. Что-то прописано на билетах, что-то является негласным. Некоторыми из них на основании собственных наблюдений я хочу поделиться:
1. Не опаздывайте
Я как-то раз наткнулась на отзыв, когда человек ругался, что он опоздал на пару минут в партер, постановка ещё не началась, но двери уже закрыли, и его туда не пустили. Он считал это плохим отношением к клиенту. Михайловский предупреждает, что вход после третьего звонка в зал запрещён. Уважайте себя и других, приходите заранее. Я понимаю, что всякое бывает, но я за то и люблю Михайловский и Мариинский, что после того, как погасили свет, по залу больше никто не будет бегать.
2. Следите за внешним видом
Недавно в БДТ увидела женщину в джинсах и свитере. Конечно, в правилах не прописано, что так вас не пропустят, но всё-таки в Петербурге принято ходить в классический театр нарядными: женщины часто приходят в вечерних платьях с красивыми причёсками, мужчины в белых рубашках и пиджаках. Необязательно ходить так, как на свадьбу, но даже повседневный smart-casual в виде классического джемпера и чёрных брюк подойдёт. Только, пожалуйста, не джинсы и кроссовки. Сейчас дресс код часто не соблюдается, но в таком богатом до истории театре, как Михайловский, хочется видеть гостей, уважающих такие правила.
3. Не приводите детей
Я сейчас говорю про совсем малышей и младших школьников, которых некоторые родители умудряются притащить на трёхчасовые оперы вечером. Для детей Михайловский ставит пару детских балетов днём по воскресеньям. На них и билеты чуть дешевле, и сама постановка рассчитана на детей. Приучать к прекрасному надо, да, но не каждый ребёнок сможет просидеть несколько часов, пусть и с антрактами.
4. Не снимайте во время действия
Часто вижу, как кто-то вытаскивает телефон и начинает снимать постановку. Это делать нельзя по правилам театра - это раз. Это отвлекает рядом сидящих - это два. А если это зеркалка или, что ещё хуже, мыльница с автоматической вспышкой. Дорогие гости, это не концерт, это постановка в тёмном зале, где зрители сосредоточены, а все эти экраны просто отвлекают. Пожалуйста, не снимайте сами и делайте замечания соседям. Пока все молча на это смотрят, люди будут это делать! На память можно сфотографировать поклон исполнителей в конце постановки или найти "официальные" фото на сайте театра.
ПОСТАНОВКИ
Я в Михайловский хожу исключительно на балет, поэтому рассказывать буду только про него. Так вот, для меня все постановки делятся на 2 группы: под руководством Начо Дуато и все остальные. Начо - приглашённый хореограф, любит ставить классику с современным налётом. Почему-то в его работах часто скудные декорации. Словом, мне не нравится.
Для себя я уже давно решила, что если в балете важны декорации и прочие визуальные атрибуты, то надо идти в Мариинский, пусть он и дороже. Если же сама "картинка" не так важна, то подойдёт и Михайловский. Например, балет "Лебединое озеро" хорош в обоих театрах, а вот "Щелкунчик" - только в Мариинском. В Михайловском это вообще провал, если честно. Этот балет сказочный, новогодний, он должен погрузить зрителя в волшебную страну, а получилось что-то очень скудное. Этот балет, как и другие у Чайковского, не особо пестрит сюжетными поворотами, поэтому здесь вся сила в технике и том, на фоне чего эта техника может быть показана. Увы, но Михайловский со своим минимализмом тут совсем не удался.
Из того, что мне понравилось в Михайловском, я могу посоветовать (только балет):
- Лебединое озеро;
- Спящая красавица;
- Жизель;
- Корсар;
- Пламя Парижа;
- Ромео и Джульетта.
МИХАЙЛОВСКИЙ ИЛИ МАРИИНСКИЙ?
Тут, конечно, дело вкуса, но я всё-таки выбираю Мариинку. Да, пусть дороже. Пусть дальше добираться. Но там каждая постановка - гарантия того, что вы останетесь довольны. Возможно, вам не понравится сам сюжет оперы или балета, но вот конкретно постановка точно будет удачной. Я пока что только один раз разочаровалась, когда смотрела "Снегурочку".
Но если вы проездом в Петербурге, не очень разбираетесь в опере или балете и просто хотите прикоснуться к прекрасному, то Михайловский - ваш вариант.
Я сама буду продолжать сюда ходить. Иногда хочется пересмотреть то, что уже видела. Иногда театр выпускает новый вариант, как, например, с Корсаром. Да и остались здесь ещё постановки, на которые я не ходила. С учётом разницы в цене с Мариинкой я ставлю 4 балла. Да, многие постановки сильно уступают главному конкуренту, но с учётом ценника на билеты очень даже неплохо.
И небольшое видео с последнего посещения:
Читайте также: