Картина из титаника роза на диване

Обновлено: 08.01.2025

Пребывание в воде при отрицательной температуре воздуха и температуре воды близкой к нулю более получаса почти со 100% гарантией ведет к неминуемой смерти. Об этом говорит современная статистика выживаемости при катастрофах на море. Все истории о том, что кто-то выжил в катастрофе в таких условиях хотя бы минут сорок, на проверку оказывались абсолютными фейками.

Кто-то скажет, что Роуз пробыла в воде лишь несколько минут, а потом взобралась на деревянный обломок и лежала на нем. Все так, но если вы думаете, что выжить при минусовой температуре в мокрой одежде на захлестываемом волнами плотике просто, то глубоко заблуждаетесь.

Кто-то возразит, откуда волны – ведь в ночь крушения был абсолютный штиль!

Так и есть, вот только не надо путать отсутствие ветра на деревенском пруду и в океане. Волны, пусть и небольшие – там есть всегда. Очевидцы вспоминают, как в ту ночь зыбь мерно покачивала их девятиметровые шлюпки, где было до полусотни людей. Вы думаете волны способные качать такую шлюпку не захлестывали утлый плотик?

В одной из полузатопленных шлюпок (воды в ней было по колено) в ту ночь от переохлаждения умерло три человека. На другую перевернутую шлюпку после затопления «Титаника» взобралось около 35 человек. Буквально через час их осталось всего 14 – все остальные умерли.

Меня всегда интересовало, как выжили те четверо, которых подобрала единственная вернувшаяся к месту затопления «Титаника» шлюпка. Тем не менее, в фильме умалчивается тот факт, что все четверо были мужчинами и один из них вскоре умер прямо в лодке.

Кроме того, оставаться на судне до момента затопления весьма неразумная тактика выживания. По свидетельству тех, кто оказался воде, находясь на тонущем «Титанике» (не прыгнув воду с борта), их подхватил бурный нисходящий поток воды и затащил под в воду довольно глубоко. Второй помощник капитана Лайтоллер и полковник Арчибальд Грейси, выносливые и сильные мужчины с трудом выплыли в такой ситуации.

Значит история выживания и спасения Розы фантастична?

Погодите, не торопитесь. Я не знаю, как выжили трое из четверых подобранных, но спасение первого из них описано вполне подробно:

«…Чуть дальше мы увидели дверь, которую, видимо, сорвало, когда судно тонуло. На ней лицом вниз лежал маленький японец. К своему ненадежному плоту он привязался веревкой, продев ее в ушки петель. Насколько мы могли судить, он был мертв. Дверь то уходила под воду, то всплывала, через нее перекатывались волны, а он был абсолютно неподвижен. На наши крики он не отвечал. Японца втащили в шлюпку.[..] Не успели мы оглянуться, как он открыл глаза, что-то сказал по-японски, увидев, что мы его не понимаем, с большим трудом поднялся на ноги, начал размахивать руками и через пять минут обрел силы… Один из матросов, сидевший рядом с ним, так устал, что едва двигал веслом. Японец потеснил его на лавке, взял весло и усердно греб до той минуты, пока нас не спасли..»

На самом деле этот «японец» оказался китайцем, пассажиром из третьего класса. Известно даже его имя - Fang Lang. Но нас этот факт интересуют прежде всего тем, что его история выживания оказалась удивительно схожа с историей спасения Розы.

Однако, по прежнему найдутся скептики, и они скажут, что все подобранные в воде выжившие - мужчины, ни одной женщины.

Хорошо, для таких дотошных читателей у меня припасена еще одна удивительная история выживания. Знакомьтесь - Родда Эббот, фотография сделана в декабре 1912 года.

Хорошо, для таких дотошных читателей у меня припасена еще одна удивительная история выживания. Знакомьтесь - Родда Эббот, фотография сделана в декабре 1912 года.

Рода Эббот после развода с мужем ехала в Америку с двумя сыновьями подростками 16 и 14 лет в каюте для пассажиров третьего класса. Когда они вышли на палубу посадку в спасательные шлюпки уже заканчивали. Роде предложили место в лодке, сыновьям – отказали. Рода ни секунды не сомневалась, она осталась с ними. Ее соседка Эмили Стенли вспоминала, как смотрела из последней спускающейся шлюпки на мать, крепко обнимающую своих детей.

В момент когда воды сомкнулись над «Титаником» поток воды разорвал их объятья. Лишь несколько дней спустя мать увидит тело младшего ребенка, старшего так и не найдут.***

Рода Эббот выплыла и каким-то чудом оказалась рядом с опрокинутой шлюпкой, чьи-то сильные руки затащили ее на нее. Еще через час кучку выживших с этой лодки сняла вернувшаяся к месту крушения шлюпка под командованием пятого помощника капитана Лоу.

Рода Эббот – единственная выжившая женщина с «Титаника», не севшая в шлюпку во время эвакуации пассажиров.

С именно с ней связано два довольно известных мифа о «Титанике».

Первый рассказывает, что Роду спасли именно ее сыновья. Они смогли затолкнуть ее через борт, но им самим не хватило сил забраться в лодку. Мать смотрела как умирают ее дети, но не могла им помочь. Эта история с жуткими подробностями прощания матери с умирающими на ее глазах детьми полностью выдумка досужих журналистов.

Второй миф весьма распространен в русскоязычном секторе интернета. В ней говорится, что именно история Роды Эббот вдохновила Джеймса Камерона снять «Титаник». Якобы в 1912 году один из журналистов при написании имени Роды случайно описался и материал в газете о спасении женщины был напечатан не о Роде, а о Розе Эббот, с тех пор и до недавнего времени ее имя писали неправильно. Согласно легенде, Камерон пытался найти информацию о Розе Эббот, но не нашел ничего, так как не знал ее настоящего имени и в результате придумал свою историю о девушке Розе. Этот миф мог родиться только в рунете, поскольку имена Роза (Rose) и Рода (Rhoda) и пишутся, и произносятся по английски совершенно по разному.

Подводя итог нашего с вами расследования, придется признать - история Розы Дьюитт Бьюкейтер, рассказанная Джеймсом Камеронов в фильме «Титаник», хоть и выдуманная, но отнюдь не фантастичная. Почти все события, происходящие с Розой в фильме, в той или иной форме на самом деле могли иметь или даже имели место в реальности, но с другими людьми.
.
© ЛысыйКамрад

История Розы из фильма

Примечания
* вероятность заметно выше, хотя это и не так очевидно.
** и *** "Тело не было найдено"
Точнее было бы сказать, что тело не было опознано и, ВОЗМОЖНО, не найдено. Часть тел пассажиров (из второго и третьего класса- определяли по скромной одежде) подобрали в океане, но вскоре похоронили прямо в море из-за недостатка места и бальзамирующих средств на поисковых судах.

«Титаник» не пошел ко дну: закулисные факты и фотографии как снимали фильм



Сегодня очень сложно поверить в то, что знаменитая картина «Титаник», завоевавшая целых 11 золотых статуэток «Оскар» и ставшая одним из самых кассовых фильмов всех времен и народов, на дату своего выхода на большой экран в 1997 году очень многими людьми считалась провальной.


Что же стало причиной такого мнения? Удивительно, но съемки «Титаника» не задались с самого начала своего производства. Оказывается, за кулисами этой эпической драмы то и дело возникало множество досадных неприятностей: реквизит приходил в негодность, актриса Кейт Уинслет заболевала пневмонией, и даже певица Селин Дион, исполнившая знаменитую My Heart Will Go On, ненавидела эту песню всеми фибрами души. Когда же съемки были наконец закончены, после монтажа хронометраж фильма составил 194 минуты, ровно столько, сколько ушло времени у настоящего «Титаника» на то, чтобы затонуть после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

Давайте же остановимся более детально на причинах и обстоятельствах, вследствие которых эта удивительная картина должна была закончиться провалом, а также узнаем другие интересные факты о фильме.

Джек точно уместился бы на этой двери

На главной фотографии этой статьи мы можем полюбоваться душещипательной сценой прощания Розы и Джека, по-джентльменски уступившего спасительную деревянную дверь своей возлюбленной. Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. Никто не может понять, почему на такой большой деревянной панели, с удивительной точностью воссозданной по реальному артефакту, поднятому с этого затонувшего лайнера, Роза и Джек не смогли уместиться вдвоем?

Следует заметить, что фильм снят настолько хорошо, что к героине актрисы Кейт Уинслет относятся, словно к живому человеку, и, естественно, проклинают ее на чем свет стоит за смерть красавчика Джека. Между тем сама актриса в одном из интервью также согласилась с тем, что места на этой двери было достаточно для них обоих.

Актерам не разрешали даже сходить в туалет

Во время съемок финала картины актеры были вынуждены проводить в холодной воде по нескольку часов. При этом создатель «Титаника» Джеймс Кэмерон для достижения максимальной правдивости вида окоченевших от холода людей запретил артистам даже отлучаться на то, чтобы сбегать в туалет, угрожая их немедленно уволить в случае неповиновения.

Однако человеческая физиология со временем все же взяла свое, и в бассейне, в котором происходили съемки этого эпизода, значительно потеплело.


Загубленный реквизит

Создатели картины подошли к вопросу съемок настолько серьезно, что в расчете на историческую точность ими даже были использованы настоящая оригинальная одежда начала XX века. Для того чтобы обеспечить своих персонажей подходящими костюмами, у костюмеров «Титаника» ушел почти один год.

Естественно, что эта раритетная винтажная одежда представляла собой практически музейную ценность, и ее очень берегли. Однако в один прекрасный момент Джеймсу Кэмерону понадобилось еще больше правдоподобности на экране, и все актеры попрыгали в воду прямо в своих исторических костюмах.


Очевидная провальность фильма

Как уже говорилось, подавляющее большинство работников съемочной группы и даже некоторые актеры были убеждены, что из «Титаника» не получится ничего хорошего. Действительно, во время производства фильм то и дело страдал от различных задержек и повторных пересъемок. В результате еще до выхода его на экран в СМИ поднялась настолько негативная шумиха, что от него отказалось даже руководство киностудии Universal Pictures.

В итоге Джеймсу Кэмерону каким-то чудом удалось убедить в своем проекте кинокомпании 20th Century Fox, Paramount Pictures и Lightstorm Entertainment, в результате чего съемки были продолжены. Однако Кэмерон снова продолжил выходить за рамки бюджета, в конечном итоге превысив его на целых 210 миллионов долларов. Руководство кинокомпаний даже грозилось подать на него в суд, однако в итоге «Титаник» не только окупился, но и стал рекордсменом кассовых сборов, собрав в прокате около 2 миллиардов долларов и удерживая эту пальму первенства в течение 12 лет.

Холодная вода на съемках


Естественно, температура воды, которую Кэмерон использовал во время съемок, конечно же, не достигала отметки −2 °С, как это было в ту роковую ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, однако она все равно была слишком холодной для актеров.

Так, например, во время сцены, когда Роза разыскивает Джека в недрах «Титаника» и окунается в воду, стремительно заполняющую трюм, можно увидеть подлинную реакцию актрисы на действительно холодную воду. В результате Кейт Уинслет, у которой не было возможности надеть для съемок этой сцены специальный гидрокостюм, надолго слегла с пневмонией и даже хотела вообще уйти из фильма.

Гидромассажные ванны


На этой лирической фотографии, представленной выше, мы можем увидеть, как Уинслет расслабляется и отогревается в одной из гидромассажных ванн, которые Джеймс Кэмерон распорядился приобрести после ее заболевания пневмонией. При этом Леонардо Ди Каприо продолжает благородно уступать ей место.

А вот актер Билли Зейн, сыгравший деспотичного богатого жениха Розы, напротив, пользовался этими спасительными ваннами даже чаще самой Кейт, запасаясь солидной порцией хот-догов и залезая в них прямо в смокинге.

Глобальная заморозка


Не пугайтесь, исполнители главных ролей и десятки статистов всего лишь казались замороженными, хотя их губы синели и тряслись от холода по-настоящему.

Для того чтобы актеры достоверно выглядели покрытыми инеем, гримерам картины пришлось проявить достаточно творческий подход. Они выкрасили их лица специальным порошком, в составе которого присутствовало вещество, кристаллизующееся при соприкосновении с водой. Кроме того, гримеры также покрыли волосы актеров воском, чтобы их волосы все время выглядели влажными.

В то же время все их ухищрения достаточно быстро смывались водой, в результате чего съемки финальной сцены продолжались мучительно долго.

Одна из актрис являлась ровесницей настоящего "Титаника"


Актриса Глория Стюарт, сыгравшая Розу в старости, появилась на свет в 1910 году, как раз тогда, когда началось строительство "Титаника". Таким образом, она стала единственным человеком на съемочной площадке, кто жил во времена той страшной трагедии, случившейся в 1912 году.

Во время съемок в «Титанике» Глории Стюарт было уже 86 лет, однако гримеры и визажисты изменили ее лицо так, чтобы она выглядела на 101 год. Актриса была единственной, к кому Джеймс Кэмерон относился с настолько большим уважением, что даже не стал бы ей препятствовать, если бы она даже вдруг передумала сниматься.

Глория Стюарт скончалась в 2010 году в возрасте 100 лет.

Создатели фильма уничтожили большую часть декораций

Несмотря на то что Джеймс Кэмерон и так превысил пределы выделенного бюджета более чем на 200 миллионов долларов, во время сцены затопления «Титаника» он решил пойти еще дальше, пустив огромный поток воды прямо на дорогостоящие декорации и практически уничтожив их.

Получилось действительно очень правдоподобно. Единственной уцелевшей на тот момент осталась только парадная лестница, но и то лишь до последнего дня съемок, во время которого она также последовала вслед за остальным реквизитом.

На кровати. диване


Если вы еще раз пересмотрите эпизод «Титаника», в котором Джек рисует портрет Розы, в нем наверняка можно услышать, как герой Ди Каприо, запинаясь, приглашает девушку лечь «на кровать… диван».

Этой заминки не было в сценарии. Она появилась тогда, когда Лео, увидев обнаженные прелести Кейт Уинслет, неподдельно смутился и запнулся, забыв текст.

Джеймс Кэмерон не стал переснимать этот момент, а зрители получили одну из самых волнительных и правдоподобных сцен в фильме.

Как одна сцена в "Титанике" предсказала судьбу Джека



"Титаник" - фильм-катастрофа о корабле, затонувшем после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса. На борту лайнера находилось 2208 человек, выжить удалось лишь 706 пассажирам. Катастрофа "Титаника" стала легендарной. Судьба его главных героев была предрешена с самого начала, а смерть Джека Доусона предсказана в первом акте. Это становится ясно при повторном просмотре.

Джеймс Кэмерон стал одним из самых уважаемых режиссеров в индустрии, и во многом благодаря различным жанрам, которые он использовал в своих фильмах – от ужасов с его режиссерским дебютом "Пиранья II: Рождение" до научной фантастики "Терминатор" и боевика "Правдивая ложь". В 1997 году он опробовал жанр фильмов-катастроф и эпического романа со своим самым амбициозным проектом на то время - "Титаник".

История Розы и Джека

Основываясь на рассказах о крушении корабля в 1912 году, "Титаник" показывает нам историю Роуз Девитт Бьюкейтер (Кейт Уинслет) и Джека Доусона (Леонардо Ди Каприо), двух пассажиров из разных социальных слоев, которые влюбляются на борту корабля во время его первого и единственного рейса. В течение всего четырех дней Роуз и Джек встретились, полюбили друг друга и в конце концов решили быть вместе, как только корабль достигнет своей цели, но этому не суждено было случиться. Роза выжила, Джек - нет.

Первая сцена фильма

Сюжет перемещается из настоящего (1997 год) в прошлое, в 1912 год. Старая Роза (ее играет Глория Стюарт) рассказывает историю своего недолгого, но очень бурного романа с Джеком своей внучке и команде охотника за сокровищами Брока Ловетта (Билл Пакстон). Поскольку повествование идет от лица главной героини, зрители смогли проследить борьбу Розы, которая из-за нежелания выходить замуж по расчету хотела покончить с собой, сбросившись с корабля. Отчаявшуюся девушку остановил Джек, который убедил ее не прыгать. Он сказал ей, что если она прыгнет, он тоже прыгнет, чтобы спасти ее, а Роза ответила, что падение убьет его. Джек объяснил, что на самом деле его беспокоит слишком холодная вода, и рассказал ей историю о том, как он когда-то в детстве упал на тонкий лед во время подледной рыбалки.

Джек предсказал то, что случится с ними после крушения

Затем Джек подробно описал свои ощущения Розе, объяснив, что ледяная вода "как тысяча ножей, пронзающих все тело", оставляет неспособным дышать и думать о чем-либо, кроме боли. Поначалу это воспринимается только как история, рассказанная с целью выиграть время и убедить Роуз вернуться на корабль, но при ближайшем рассмотрении это становится больше похоже на насмешку над тем, что должно было произойти с Джеком несколькими днями позже.

Возможно, самая противоречивая и бесконечно обсуждаемая сцена из "Титаника" - это плавучая дверь, когда Джек и Роза, борясь за свои жизни в океане после того, как корабль затонул, нашли поверхность, которая могла бы удержать их на плаву. К сожалению, дверь не казалась устойчивой и достаточно большой, чтобы вместить их обоих, поэтому Джек позволил Розе забраться на нее, пока сам оставался в ледяной воде, держась за край деревяшки и за руки Розы. Джек умер, пока они ждали прибытия спасательной шлюпки, и он, несомненно, пережил все те чувства, которые описал ранее в фильме.


Воссоединение в загробном мире

Хотя Роуз и Джек не смогли сделать все то, что они хотели сделать вместе, и не могли жить так, как хотели, они воссоединились в конце фильма. Правда, фанаты до сих пор обсуждают, что значит последняя сцена: уход Розы в загробную жизнь или просто сон. Смерть Джека, которую он описал в первом акте "Титаника", добавляет немного больше драматизма, особенно если учесть, что у него уже был неудачный опыт с ледяной водой, поэтому у него было представление о том, что он и Роза испытают, когда корабль начнет тонуть.

"Титаник": интересные подробности, о которых вы не знали



















Фильм о фантастической любви Джека Доусона и Розы Бьюкейтер на тонущем корабле до сих пор пор не перестают пересматривать поклонники Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслетт.

Есть несколько любопытных фактов о картине "Титаник", которые могут быть неизвестны даже самому внимательному фанату.

Во время производства картина называлась "Планета льда"


Чтобы не привлекать к съемкам лишнего внимания раньше времени и не "подарить" идею о Титанике еще кому-то, режиссер Джеймс Кэмерон пошел на такую хитрость. Неплохо, конечно, однако фанаты Лео Ди Каприо все равно прознали о картине и оккупировали площадку в Мексике, где велись съемки.

Кроме Ди Каприо на роль Джека пробовались многие голливудские актеры


Бред Питт, Мэттью МакКонахи, Том Круз, Джереми Систо пробовались на главную мужскую роль в картине. Систо даже участвовал с Кейт Уинслетт в пробах, однако режиссеру не приглянулась его работа. В 2017 году в одном из интервью Кейт призналась, что участие Мэттью МакКонахи в фильме было бы крайне странным. Теперь уже совершенно нельзя представить кого бы то ни было кроме Леонардо в роли Джека Доусона.

Мадонна могла сыграть Розу


Певица была невероятно популярна в начале 1996 года после выхода на экраны фильма "Эвита", принесшего ей "Золотой глобус" в номинации "Начинающая актриса года". Взгляды режиссеров были прикованы к поп-диве. Кэмерон также рассматривал на главную женскую роль других претенденток - Николь Кидман, Джоди Фостер, Кэмерон Диас, Шарон Стоун и Гвинет Пэлтроу.

Однако упорство и настойчивость Кейт Уинслетт сыграли свою роль в том, что она обошла конкуренток. После прочтения сценария актриса поняла - лучшее ее Розу не сыграет никто. Не обошлось и без хитрых уловок и тайных намеков. Например, блондинка отправляла режиссеру красные розы, записки с посланиями вроде "Я готова". Словом, взяла измором.

Уинслетт очаровала Ди Каприо


В 1998 году журналу "Ролинг Стоунс" Кейт рассказала о том, что они с Лео много неформально общались, разговаривали о том, как пройдут съемки, что делать в кадре. В 2016 году Ди Каприо рассказал более подробно о тех моментах. Он признался, что был очарован своей напарницей и даже влюблен в нее как в актрису. Никакого напряжения между партнерами не было.

Линдси Лохан должна была сыграть Кору - любимицу Джека

Лохан, которой на момент съемок "Титаника" было 8 лет, прослушивалась на роль Александры Оуэн в фильм "Ловушка для родителей". По сценарию, у девочки должны были быть огненно-рыжие волосы. А Кэмерон считал, что Кора просто поблекнет на фоне Розы и Рут. Лохан нисколько не расстроилась, а после выхода "Ловушки. " проснулась знаменитой.

Глории Стюарт было 2 года, когда затонул "Титаник"


Актрисе, сыгравшей Розу Бьюкейтер в старости, на момент съемок было 87 лет. Стюарт была свидетельницей гибели корабля, хотя в 1912 году была еще малышкой. В 1998 году актрису номинировали на "Оскар", однако ее обошла по результатам голосования Ким Бейсингер.

Фильм "Титаник" стоил дороже, чем сам корабль


Кэмерон и вся съемочная группа потратили на производство фильма 200 миллионов долларов. К слову, сам "Титаник" стоил в разы меньше - 7,5 миллионов. Однако с учетом инфляции судно стоило бы по нынешним меркам около 180 миллионов.

Портрет Розы на самом деле написал Кэмерон


При написании портрета главной героини в кадре крупным планом промелькнули руки якобы Леонардо Ди Каприо. Однако истинные поклонники картины знают, что это умелая постановка. На самом деле это руки режиссера. И портрет он писал сам. В 2011 году рисунок карандашом был продан на аукционе за 16 000 долларов.

Уинслетт подхватила пневмонию, а несколько членов съемочной площадки отравились супом

Во время съемок в Шотландии несколько членов команды режиссера и он в том числе отравились супом. Поговаривали, что это было сделано нарочно поваром. А Кейт Уинслетт заболела легкой формой пневмонии оттого, что вынуждена была длительное время находиться в воде.

"На кровать" или "На диван"?


Ошибка Джека, когда он смущается при виде обнаженной Розы, оказалась спонтанной. Актер замешкался и забыл настоящие слова. Вместо "Ложись на диван" он пробормотал "Ложись на кровать". Режиссеру показалось это милым, поэтому переснимать не стали.

Роза должна была проткнуть ботинок Кэла шпилькой

Изначально предполагалось, что Роза наступит жениху на ногу шпилькой, но Кэмерон в последний момент передумал: он решил, что плевок в лицо будет эффектнее.

У двери, на которой плавала Роза, есть прототип


Дверь в "Титанике", на которой спаслась главная героиня, является крупной версией той, что сохранилась после крушения корабля. Известно, что во время трагедии она разломилась на две части. Одна из них сохранилась до наших дней. В 2018 году артефакт перевезли из Морского музея в Галифаксе, где он хранился несколько лет, в Британский музей Виктории и Альберта. Теперь благодаря ей здесь устраиваются выставки Ocean Liners: Speed ​​& Style, посвященная Золотому веку океанских путешествий.

"Титаник" стал вторым фильмом о корабле, выигравшим "Оскар"

Об одной из самых страшных катастроф ХХ века сняли немало фильмов, однако кинопремией "Оскар" отмечено было только два. Так, в 1933 году картина режиссера Фрэнка Ллойда выиграла в двух номинациях, а в 1997 году фильм Джеймса Кэмерона был отмечен 11 статуэтками.

Интересно, что в картине обе актрисы, сыгравшие роль Розы, были номинированы на "Оскар". Правда, и Глория Стюарт, и Кейт Уинслетт проиграли своим конкуренткам.

Саундтрек держался в секрете до последнего


Песня, которую исполнила Селин Дион специально для этого фильма, стала популярной после выхода "Титаника" на экраны. Теперь она не может не ассоциироваться с Розой и Джеком.

Кэмерон в интервью одному из изданий рассказал, как происходила запись саундтрека "Мое сердце бьется для тебя". Он хотел инструментальную версию песни, однако все вышло немного иначе.

Режиссер сказал: "Она начала петь песню, и это было просто нереально, мурашки сразу же побежали по коже. К концу исполнения Селин мы все были эмоционально потрясены. Она начала плакать, а затем уже все в комнате не могли сдержать слез. Дион спела так, как будто ее жизнь зависела от этого исполнения. Невероятный талант, божественное исполнение".

Впрочем, неудивительно, что и картина, и песня до сих пор пользуется популярностью не только у взрослого поколения.

Живопись из фильма "Титаник"



Пробежимся сначала по полотнам, которые принадлежат Роуз. Все это работы французских художников.

Картина, которую Джек Доусон, персонаж ди Каприо, рассматривает в каюте Роуз (Кейт Уинстлет), принадлежит к серии "Кувшинок" кисти Клода Моне.


Джек говорит о ней так (цитирую по русской версии сценария Камерона, выуженной из инета):
— Разве он не гениален. в игре цвета? Я видел его однажды. сквозь дыру в заборе вокруг этого сада в Живерни.


Первые картины из этой серии Моне начал создавать примерно в 1899-1903 годах, и писал до самой смерти в 1926 году.

В нее входит десяток с лишним картин, найти, какую именно воспроизвел реквизитор, я чего-то не смогла. Похоже вот на эту из Бостонского музея 1905 года.

Современников "Кувшинки" Моне поражали своей красотой и тем, какой казалось бы небрежностью он создает абсолютно реалистичный эффект -- но при этом еще и эффект движения воды и воздуха.

Персонаж ди Каприо -- сам художник, поэтому это для него особенно важно.

***
Другая картина из тех, что Роуз взяла с собой в плаванье, принадлежит кисти Эдгара Дега.


"Кувшинок" Роуз теоретически могла купить в мастерской прямо тепленькими (дело происходит в 1912 году) и по сходной цене. Благо их Моне рисовал в промышленных количествах.

А здесь прототипом послужила "Звезда (Танцовщица на сцене)" Эдгара Дега 1876-7 годов, которая находится в музее Орсе. Другие похожие пастели художника относятся к тому же периоду. Графику тридцатилетней давности разыскивать и покупать сложнее.

***
До этого были импрессионисты, уже общепризнанные мэтры. А вот сейчас пошел модный авангард.

Здесь как бы вариант "Авиньонских девиц" Пикассо (которые в реальности оставались в мастерской художника до 1920-х, ну предположим, эскиз). Точную копию Камерон сделать не мог из-за проблем с авторским правом, ему не разрешили наследники, но очень хотел.


Картина была создана пять лет назад и уже практически морально устарела, все ее в Париже обсудили и поизумлялись.

Вот еще одна картина рядом, это такая попытка показать еще одного Пикассо.


Зуб даю, что подразумевался "Портрет Амбруаза Воллара" (1910). При сравнении с оригиналом видно, насколько копиист, изготавливавший реквизит для фильма, не разбирается в кубизме.


Про этот портрет Пикассо и его влияние на портрет Клетчатого в "Принце Флоризеля" можно почитать у меня здесь.

Над пикассовыми муляжами у героев фильма, Роуз и Кэла (Билли Зейн), происходит странный для меня диалог:

КЭЛ : Эти грязные лужи, несомненно, были излишней расточительностью денег.
РОУЗ: (глядя на кубистский портрет) Ты ошибаешься. Они обворожительны. Просто мечта. Эта истина далека от логики. Еще раз – как его имя. (считывая с холста) Пикассо.
КЭЛ: (входя в гостиную) Он никогда не сравнится с истиной, поверь мне. К тому же, они были уценены. (shakko: Кажется, какой-то кривой перевод)
UPD (оригинал фразы)
He'll never amount to a thing, trust me. At least they were cheap. [Примерно: "Он никогда не будет ценИм, поверь мне. По крайней мере, обошлось недорого"].

Так вот, что тут странного: оба они -- богатые американские "аристократы" из Филадельфии, элита. У них отличное образование. Как раз вот подобным богачам вдолбили восхищение перед французским искусством, в особенности "новым" французским искусством, и такие люди, как Кэл, подчас совершенно не разбираясь в искусстве, основали множество музеев в США, наполнив их шедеврами, потому что так было принято, и это считалось крутым. Кэл из сталилитейных магнатов, самое оно. Ну ладно, отнесем его реплику на мерзкий характер и желание обидеть невесту. Фраза "Он никогда не будет ценИм, поверь мне. По крайней мере, обошлось недорого" неверна: к 1912 году это все уже ценимо и стоит весьма симпатично, хотя не так, как сейчас, разумеется.

Поведение Роуз странно в каком аспекте: чо она вообще собирает? "Классиков"-старичков импрессионистов (Моне, Дега) или моднявых шокирующих (Пикассо)? Коллекционеры стараются не смешивать, хотя возможно она просто купила "французов". Если же она реально разбирается, то почему имени Пикассо не знает и ей нужно его прочесть? 1912 год на дворе, парижская аборигенка Гертруда Стайн уже всем раструбила.
Даже в дикой России его вовсю знают и копируют, более того, русский мужик И. Морозов к 1914 году купил уже 53 его картины, в том числе клетчатого "Воллара" у самого Воллара.


NB вот клевый сайт, виртуальная реконструкция зала московского особняка с этими картинами.

Кто продавал это все юной деве Роуз? Будь я крутым арт-дилером (маршаном) в 1912 году, стал бы я разыскивать для безграмотной американки, не запомнившей имя Пикассо, пастель Дега тридцатилетней давности?

О! У меня версия. Арт-дилер пообщался с девой и реально всучил американке фальшаки.
Поэтому и картины в кадре такие фиговые, так и задумано, это пасхалка для искусствоведов!
И корабль тоже этот дилер взорвал! Чтобы его не разоблачили.

Настоящих же "Авиньонских девиц" в итоге купила американка Лилли П. Блисс, одна из содателей нью-йоркского МОМА, где полотно находится c 1937 года. Покупку "Звездной ночи" Ван Гога тоже она спонсировала, вообще почитайте био, кто интересуется.


Вообще Роуз взяла с собой на корабль ящик картин, все они по сюжету, разумеется, погибли и поэтому пожалуй хорошо, что больше ничего нам крупно не показывают.

Помимо художественной ценности: "Кувшинки" Моне щас идут миллионов по 20 за штуку, Пикассо под 100 млн поднимается, то есть в ящике миллионов на 400 по сегодняшним деньгам может быть.


На самом деле самой дорогой из картин, погибших на "Титанике" было вот это нечто кисти Блонделя, выдыхайте, девочки.

***
Еще меня как-то спрашивали, насколько Джек хороший художник.
Вот в сценарии эпизоды (это полная версия текста, нек. сцены в фильм не вошли). Джеймс Кэмерон явно предполагает, что хороший.


№1 (эпизод, из которого мы узнаем, что в Париже Джек ничего не добился, несмотря на активную жизненную позицию)
Роуз "садится на палубное кресло и открывает эскизы. Кадр на эскизы Джека. каждый из них содержит частицу человечного:
руки пожилой женщины, спящий мужчина, отец и дочь у перил. Лица одухотворенные и живые. Его папка – коллекция человеческих состояний.
РОУЗ: Джек, они очень хороши! Правда.
ДЖЕК: Ну, в Париже так не думают.
Несколько разрозненных эскизов падают и уносятся ветром. Джек бежит за ними. и ловит два, но остальные улетают за перила.

РОУЗ: О, нет! Мне так жаль. Искренне жаль!
ДЖЕК: Ну ладно, в Париже так не думают. (. )
Она натыкается на ряд обнаженных фигур. Роуз пригвождена к позирующей красавице, которая изображена на рисунке. Ее обнаженное тело как будто живое, реальное, с выразительными руками и глазами. Они имеют больше чего-то портретного, нежели эскизного. почти откровенно интимные. Роуз краснеет, закрывая папку, пока мимо проходят несколько прогуливающихся.
РОУЗ: (стараясь казаться очень взрослой) А эти были нарисованы с натуры?
ДЖЕК: Это одна из достопримечательностей Парижа. Множество девушек готовы обнажить свое тело.
Она особо изучает один из рисунков - девушку, позирующую наполовину в солнечном свете, наполовину в тени. Ее руки лежат на подбородке, одна согнута, другая похожа на склонившийся в изящном изгибе цветок. Рисунок похож на то, как Альфред Стейглиц изобразил Джорджию О’Киф".

Мой комментарий: продолжают всплывать новые пасхалки. Судя по тексту же, Джек нарисовал парижанку также, как Стейглиц НАРИСОВАЛ О'Киф, да? логично же? Погуглите alfred stieglitz georgia o'keeffe nude.
Ну ладно, для ленивых. Стейглиц не умел рисовать. Он был фотограф.


Джорджия о'Киф на фотографии Стейглица, 1918 (саму приличную я выбрала)

№2 (эпизод, из которого мы узнаем о "художественном образовании" Джека)
ДЖЕК: Ну, потом, в надежде найти побольше хорошей работы, я поехал в Лос-Анджелес к причалу в Санта-Монике. Это возвышенность, там даже есть американские горки. Я рисовал там портреты по 10 центов за каждый.

Некая мадам Бижу, нарисованная Джеком. Срисовано с одноименного фото Брассая 1933 года.

РОУЗ: Целых 10 центов?!
ДЖЕК: (не поняв) Да, это были большие деньги. Иногда я мог зарабатывать по доллару в день. Но только в летнее время. Когда стало холодно, я решил поехать в Париж и посмотреть, что делают настоящие художники.

Мой комментарий: (Шакко поет писклявым голосом) Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое отечестваааааа.
(Откашлявшись). В общем, Париж 1-й четверти ХХ века был идеальным местом, чтобы стать известным художником. Если у тебя был талант, ты становился ОЧЕНЬ известным художником. Если у тебя не было таланта, но ты умел просто рисовать, и главное тусить, ты становился ПРОСТО известным художником. Но если ты дружить с людьми умеешь (а Джек умеет), но мастерство у тебя уровня Арбата, то увы, даже обаяние не поможет.


Модильяни. "Ахматова", 1911

№3 (эпизод, в котором Джек создает лучшую свою работу)

"Его глаза поднимаются и смотрят на нее из-за верхнего края альбома. Мы видели эту сцену раньше, в ее памяти. Этот момент она пронесет через всю свою жизнь. Несмотря на волнение, он рисует уверенными штрихами, и появляется лучшая его работа. Роуз неподвижна, ее руки прекрасны, а ее глаза излучают силу".


И вот это типа нарисовал человек, который понимает Моне и специально бегал подглядывать за ним в сад, 74 км от Парижа?

Интересно, кто в реальности автор сего "шедевра Джека Доусона"?
О, сам великий режиссер Джеймс Кэмерон, собственноручно. Это многое объясняет.
Руки, которые показывались в кадре рисующими это ню, тоже были руками Кэмерона
(клево, а Тарантино так душил блондинку в "Бесславных ублюдках", снял свои руки вместо актерских).


А вот скриншоты из фильма с другими рисунками.

Фотографии Стейглица и Салли Манн, с которых срисованы картинки, кладу под кат

sallymann32.jpg


[ Нажмите, чтобы прочитать ]
Найдено глазастым dahr_blog
Салли Манн, 1989

Стейглиц

Я надеюсь, большинство постоянных читателей и так видят, "хороший" ли художник Джек.
Для прочих объясняю -- это очень-очень-очень любительские работы, без знания анатомии, светотени, штриховки и т.п.
"Мадам Бижу", судя по нажатию карандаша, может быть выполнена другой рукой, в смысле другим человеком.
Остальное все одинаково и плохо. (И стилистически совершенно не начало 20 века, а его явный конец; да и женщин с таким типом фигур в 1910-х не делали).

То, что коллекционерша Дега и Пикассо пришла от этого в дикий восторг, явно подтверждает мою теорию о том, что ни в чем она на самом деле не разбирается, и дилер ее облапошил.
Я раскрыла загадку гибели "Титаника". Дилер был из немцев, его родной брат был офицером, командиром подводной лодки типа U-9. По просьбе брата, испугавшегося мести сталелитейного магната Кэла, с первого взгляда разоблачившего подделку, капитан со своей лодкой устроил гибель корабля. Роуз ехала из Англии, в Париже явно не была, то есть дилер проживал в Англии. Осталось выяснить его фамилию, личность брата и название субмарины. /раскланиваюсь/

Читайте также: