Как сделать складки на диване

Обновлено: 24.01.2025

Перетяжка дивана – мера вынужденная, необходимость которой определяется внешним видом и различными неисправностями мебели. Выполнить ремонт несложно, если иметь некоторые навыки в работе с инструментом и тканью.

Можно облегчить себе труд, если разделить весь процесс на этапы, каждый из которых имеет свои особенности. Но вначале нужно внимательно изучить теорию, а также расписать все важные моменты на бумаге, ведь не всегда на практике получается именно так, как бы этого хотелось.

Демонтаж и важные моменты

Перед тем, как приступить к закупке материала, нам необходимо оценить масштаб предстоящих работ.

Для этого выполняем следующую последовательность действий:

  1. Оцениваем внешний вид – не всегда перетяжка подразумевает замену именно верхней части. Нет смысла менять тканевую поверхность, если внутри сломан каркас или просел наполнитель.
  2. Аккуратно вспарываем сиденье дивана, чтобы понять, в каком состоянии находится внутренняя его часть. Для этого нужно острым предметом отогнуть скобы и просто снять полотняное покрытие. Хорошо с работой справляется плоская отвертка.
  3. Оцениваем состояние наполнителя: просел ли он, рассохся или деформировался в определенных местах. После этого определяем, нужна ли его замена.
  4. Внимательно осматриваем каркас – чтобы диван был по-прежнему прочным, нужно удостовериться, что в деревянном каркасе отсутствуют трещины. Осмотр осуществляют после того, как внутренние части дивана удалены.

Если диван имеет тип сидения блок-пружина, то их также следует аккуратно осмотреть на наличие дефектов. Обычно такие элементы не повреждаются и возвращаются обратно на привычное место.

Итак, на данном этапе нам нужно выполнить три главных правила:

  1. Обивку снимаем максимально аккуратно, поочередно удаляя каждую скобу с помощью отвертки. Ткань эту не выбрасываем, так как именно она будет нашим шаблоном, позволяющим правильно сделать выкройку из новой ткани.
  2. Внутреннюю часть аккуратно достаем из дивана и также не выбрасываем. Она тоже будет выступать ориентиром при обратной сборке. Если это блок-пружины, то их достаточно лишь обтянуть новым слоем поролона.
  3. Если диван достаточно большой, то все отдельные детали лучше сфотографировать, чтобы потом не запутаться, где и какой элемент должен находится в последствии.

После того, как демонтаж выполнен, последовательность действий такова:

  1. Определить нужный тип ткани для обивки, а также размеры для каждой отдельной детали и общий размер, который будет учитываться при покупке.
  2. Сделать расчеты относительно необходимого количества наполнителя, а также выбрать его тип.
  3. Купить весь необходимый материал и подготовить инструмент.
  4. Сделать перетяжку, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Выполняя эти простые правила, вы обезопасите себя от непредвиденных трат, а также сделаете свою работу более комфортной и быстрой.

Чтобы облегчить процесс, давайте выполнять все действия поэтапно.

Выбираем подходящую ткань

Чтобы диван служил верой и правдой не один десяток лет, позаботьтесь о качественной обивке, которая защитит его от влаги, пыли и мусора.

Современный текстильный рынок предлагает массу тканевых обивок для диванов, но лучшими из них являются следующие:

Рогожка

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Самый практичный и недорогой вариант обивки, срок службы которой более 10 лет. Отлично чистится, включая влажную чистку. Не подвержена деформации и различным повреждениям. Цвет не выгорает под воздействием ультрафиолета.

Флок

Флок

Плотная, мягкая ткань, которая отлично подойдет для владельцев домашних животных. Не впитывает влагу и запахи, не проседает и не деформируется под весом. Хорошо чистится и обладает гипоаллергенными свойствами.

Куртизан

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Поверхность ткани пропитана специальными растворами, которые препятствуют проникновению влаги и запахов внутрь. Чистится очень легко, цвет сохраняет даже после длительной эксплуатации.

Форест

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Лучший материал, который в процессе эксплуатации не деформируется. Не впитывает влагу и запахи. При появлении пятен их достаточно легко удалить с помощью губки и мыльного раствора.

Букле

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Отличный вариант, который подходит для объемных диванов. Ткань хорошо ложится на изгибы и нестандартные формы. Край не осыпается и не требует дополнительной обработки.

Микрофайбер

Ткань не линяет, не осыпается и не выгорает. Легко чистить с помощью пылесоса. Относится к классу «люкс», поэтому стоит достаточно дорого.

Шенилл

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Имеет обширную цветовую гамму, которая идеально впишется в любой интерьер. Ткань плотная, мягкая и практичная.

Скотчгард

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Плотная, но легкая ткань, которая легко чистится и не накапливает пыль на поверхности.

При выборе ткани руководствуйтесь следующими подсказками:

  • Плотность и износостойкость – чем выше эти показатели, тем дольше прослужит обивка.
  • Цена – показатель немаловажный, особенно, если нужно поменять обивку на достаточно большой мебели. Решайте сами, будет ли это более дорогостоящий, но прочный материал, или качеством можно пожертвовать в пользу сохранности бюджета.
  • Какая нагрузка будет на покрытие – если в доме есть дети и животные, а диван придется чистить буквально ежедневно, выводя пятна и другие загрязнения, то выбор лучше отдать тканям с пропитками, которые значительно облегчат работу хозяйке.

Не используйте для обивки кожу или ее заменители. Это достаточно дорого и непрактично, а если испортите материал, то придется приобретать его заново, тратя деньги впустую. Такие диваны требуют особого ухода, а их перетяжка обойдется в стоимость новой софы.

Каждый материал хорош по-своему и можно подобрать именно тот вариант, который будет и надежным, и доступным по финансам.

Считаем метраж

Чтобы посчитать общий метраж расходуемой ткани, следует вычислить длину и ширину каждой отдельной детали, после чего эти параметры сложить. Учитывайте, что при работе может потребоваться припуск, который образуется за счет увеличения объема поролона или замены блоков на более новые. Поэтому, перед покупкой возьмите ткани на 1 м больше, чем этого нужно, ведь при построении выкроек на каждую сторону нужно будет взять дополнительные 3-5 см запаса.

После того, как метраж посчитан, можно отправляться в магазин и рассматривать ассортимент. Что касается цветовой гаммы, то в приоритете был, есть и будет графит, все оттенки серого, бордо и синий. Именно эти цвета считаются самыми практичными и не маркими для диванов.

Выбираем наполнитель

Если внутренняя часть дивана отлично сохранилась и не требует замены, то этот шаг следует пропустить, переходя сразу к построению выкройки и перетяжке.

Если же диван исчерпал свои ресурсы, то следует произвести замену его наполнителя, который может быть следующих типов:

Периотек

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Нетканный материал, который включает в себя натуральные волокна (кокос, лен, кукуруза) и искусственные компоненты, которые отлично держат форму, а также обеспечивают упругость и прочность. Материал гипоаллергенный, по характеристикам вполне способен составить конкуренцию пружинному блоку.

Синтепон

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Более бюджетный вариант в виде нетканного полотна, который продается в рулонах. Увеличивая слои синтепона, можно регулировать степень жесткости самого дивана. Обычно его используют в качестве прослойки между обивкой и пенополиуретаном, что позволяет придать поверхности мягкость.

Пенополиуретан

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Высокопористый материал, который отлично держит форму, при этом является достаточно мягким и комфортным для наполнения сидения и спинки дивана. Абсолютно безопасен для здоровья, имеет продолжительный срок эксплуатации, не накапливает пыль и неприятные ароматы.

Пружинный блок

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Изготавливается на заказ по вашим замерам, либо подбирается из тех вариантов, которые имеются в наличии. Отлично держит форму, не проседает. Нуждается в войлочной прослойке, которая будет защищать поролон от воздействия пружин.

Струттофайбер

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Носит название «нетканные независимые пружины», которые отлично удерживают давление, равномерно распределяя его на всю поверхность. Является одним из самых практичных и долговечных наполнителей на сегодняшний день.

Чтобы посчитать нужное количество наполнителя, необходимо замерить габариты отдельных частей дивана, а также определить толщину самого наполнителя. Если вы берете более тонкие варианты, типа синтепона или холлофайбера, то нужно изначально определить, сколько слоев их будет.

Если вы сомневаетесь в том, какой из наполнителей будет обладать наилучшими качествами конкретно в вашем диване, то попробуйте сформировать сэндвич из струттофайбера, пенополиуретана и войлока. Такая комбинация будет наиболее выигрышная, так как струттофайбер отлично держит форму, войлок защищает его от проседания в конкретной точке постоянного давления, а верхний слой пенополиуретана дает нужную жесткость.

Подготавливаем материалы и инструмент

Степлер электрический (строительный электростеплер)

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Канцелярский нож

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • Строительный степлер с металлическими скобами для крепления обивки.
  • Канцелярский нож и ножницы для резки наполнителя.
  • Швейная машинка для стачивания отдельных частей ткани, если ширина материала не позволяет получить цельную выкройку.

Перед выполнением основных работ нужно подготовить обивочную ткань. Для этого разворачиваем купленный отрез на полу, сверху раскладываем те детали, которые были демонтированы ранее. С помощью швейного мела обводим выкройки, делая отступ от каждого края на 3-4 см.

Как перетянуть диван своими руками: последовательность действий и нюансы выполнения работы

Располагаем выкройки так, чтобы они поместились на отрезе ткани. Вначале обводим самые крупные детали, а затем более мелкие. Декор вырезаем отдельно из остатков. Если ткань с рисунком, то выкройку лучше делать по лицевой стороне, контролируя, чтобы каждая деталь имела симметричные узоры.

Если вы никогда не занимались перетяжкой мебели, то для первого раза лучше отказаться от тканей с рисунком. Достаточно сложно его сделать симметричным, а вот расход материала может быть в 2-3 раза выше, чем при использовании однотонной ткани.

Когда выкройки готовы, нужно заняться наполнителем. Его разрезают по всем параметрам, укладывая и сравнивая с основанием дивана.

Особенности и последовательность перетяжки

Если все необходимое подготовлено, то можно приступать непосредственно к работе:

  1. Снимаем все конструктивные части дивана: спинку, сидение и боковые части, если они имеются. Вначале обрабатываем каркас, который будет виден невооруженным глазом. Те части, которые скрыты под сиденьями или подушками обтягивать не обязательно.
  2. Обтягиваем боковые детали: для этого располагаем ткань на полу, кладем боковушку, слегка натягиваем левой рукой край к обратной стороне и крепим его скобами к поверхности, регулируя силу натяжения.

Если на диване имеются подушки, то занимаемся их обивкой. В том случае, если сам диван состоит из блоков, то обивка займет исключительно боковые части и основу. Подушки для сиденья и спинки придется кроить по заданным параметрам, затем вставлять туда наполнитель. Хорошо, если такой чехол будет иметь скрытую молнию. В любой момент времени чехлы можно снять и постирать в стиральной машине.

Работа займет даже у самого неопытного мастера около часа. Если все сделать правильно, то результат превзойдет ожидания.

Моделлинг дивана Baxter Casper

Урок представляет собой реинкарнацию подобного урока 4-х летней давности, там из одного готового модуля(пуговицы) клонировали все остальные, важно другое – принципы те же, только в этот раз я постараюсь максимально упростить урок, и сделать акцент на ходе построения. В уроке применяются базовые принципы полигонального моделирования по имеющимся фотографиям, в основном располагая стандартными средствами 3ds max.

!CAUTION!: Вы уже должны ориентироваться в интерфейсе 3ds max, знать инструментарий и базовые функции Editable Poly.

В начале скажу важную вещь, чем дольше вы будете на этапе lowpoly , добиваясь правильных пропорций и формы, тем проще будет в конце с детализацией.
Перед тем как что либо моделировать нужно проанализировать этапность работы, для этого нужно визуально разбить обьект на логичные составляющие, смотрим на нашем примере:

будем ориентироваться на 4 части, из которых "состоит" обьект:
нижняя
боковая
подушки
и самая для нас важная часть – обивка с пуговицами.

Чаще всего фотографии среднего качества в 2-3 ракурсах это максимум чем располагаешь, если повезет будут еще и габаритные размеры, у нас они есть 2450х1000х800. Создаем бокс заданных размеров (1000мм глубина).

Снимаем сплайны с бокса (с фронтальной и боковой частей) через функцию Create Shape From Selection в Editable Poly , они и будут служить для габаритных ориентиров.

Cтроим замкнутый сплайн по форме.Определяем каким образом нам нужно расположить точки, для этого внимательно изучаем имеющиеся фотографии и выясняем что идут 3 ряда пуговиц на спинке и четвертый ряд сверху на подлокотниках.
Точек не должно быть много, их должно быть ровно столько, сколько нам нужно для качественной low-poly болванки.

Обратите внимание на 4 показанных точки, это те самые по которым пойдут выше названые 4 ряда пуговиц.

Для того что бы правильно рассчитать их положение нужно определить высоту сидения(от пола) она ~ 450 мм(поставьте себе вспомогательные габаритные боксы).
Зная высоту располагаем первую (1) точку ровно так, чтобы она была чуть выше подушки.

Рекомендую несколько раз перепроверить положение точек, потом на болванке редактировать их уже будет сложнее.

Прогоняем сплайн-форму по рельсе(сплайну), проще это сделать модификатором Sweep , можно обычным Loft ‘ ом, моделируем естественно только симметричную половину модели.
Cut ‘ом дорезаем торцевую часть (можно обьединить точки Connect ‘ом)

Далее подставим несколько габаритных боксов вместо подушек и основы дивана.

Выделяем полигоны которые нам нужны для мягкой части.
С зажатым Shift ‘ом смещаем полигоны для того чтобы скопировать, указываем что копируем в отдельный обьект.

Закрываем "дно": выделяем ребра, зажимаем Shift , тянем и Weld ‘им открытые вершины.

Модификатор Shell наружу, ставим Straighten Corners в настройках для правильных углов.
Толщина мягкой части ~ соответствует толщине основы подлокотника.

Смотрим на результат после настройки Shell ‘а

Конвертируем в Editable Poly , и начинаем работать с формой болванки, пока на уровне вершин.

Дальше я насчитал 6 радов пуговиц, которые находится на боковом подлокотнике, для нарезки ребер используем Slice Plane (режем полигоны).

Сейчас нужно сделать тестовый Extrude вершин, для того чтобы убедится что пуговицы с заданным шагом будут располагаться правильно.

Применяем MeshSmooth
Пуговицы "сели" , если положение нас устраивает делаем отмену и дорезаем болванку с таким же шагом.
( после разреза одного ровного сечения, остальные проще дорезать Сonnect ‘ом. )

Сейчас нужно доработать угол, делаем Сonnect промежуточных ребер, после чего немного выравниваем вновь образовавшиеся ребра, нужен правильный поворот формы.

Сейчас нужно сделать тестовый Extrude вершин, и еще раз убедится что пуговицы с заданным шагом будут располагаться правильно.

Незабываем что пока нам нужно лишь немного уточнить форму. В конце видно что должен показать MeshSmooth .

Улучшаем форму торцевой части подлокотника, нельзя допускать скопления полигонов в одном месте, нужно добиться однородности сетки.

Качество болванки должно быть идеальным, с правильно рассчитанным положением ребер по поверхности где пройдут пуговицы.
Для того что бы продолжать резать стежки, и в целом усложнять форму нужно убедится что нету косяков.
С одной вершины(пуговицы) будут выходить по 8 ребер, начинаем резать диагонали, можно воспользоваться Cut ‘ом или Connect ‘ом.

Выбираем все вершины относящиеся к пуговицам, Extrude , глубину и ширину выдавливания нужно путем экспериментов подобрать самостоятельно.
Первое выдавливание нажимаем OK.

Для того чтобы избавится от выделения вновь созданных вершин нажимаем Shrink , должны остаться выделенными только по одной вершине внутри.
Делаем второй Extrude , глубину и ширину выдавливания нужно путем экспериментов подобрать самостоятельно.

Опять избавляемся от выделения вновь созданных вершин, и делаем Chamfer всех вершин внутри, получившаяся величина окружности и будет пуговицей, проверяйте визуально ее размер по фотографиям.

Теперь нужно определится с топологией сетки, которая дала бы лучшее сглаживание между стежками.
Справа на картинке показан вроде бы очевидный прием, но это лишь пример того как делать не нужно.

Чтобы упростить дальше процесс нарезания окружностей, я использую нестандартный модификатор AsimmetricScaleChamfer , скачать и ознакомится с ним можно тут, думаю по названию понятно чем он полезен.
В дальнейшем я буду активно использовать AsimmetricScaleChamfer для создания стяжек, швов и складок.

В данном случае AsimmetricScaleChamfer оказался полезен тем что мы оставили на месте внутренние ребра, новые же отодвинули образовав новую окружность.

Обратите внимание на сетку, казалось бы она состоит исключительно из 4-х угольников, при этом есть вершины из которой выходит аж 8 ребер, это не позволит правильно сгладить сетку.

Так как на подлокотнике пуговицы заканчиваются, нужно проконтролировать корректное завершение сетки. Добавляем и редактируем ребра все той же связкой Connect + Cut .

После настройки Symmetry , можем его просто отключить и продолжать работать с половиной. Смотрим что готово на этом этапе, и тестовое сглаживание.

Применяем модификатор AsimmetricScaleChamfer , чтобы стежки выглядели правдоподобней нужно их утопить по локали, см. настройки.

Создаем обьем пуговиц – Bevel Polygons , поcле чего закрываем открытые ребра в оббивке и снова Bevel Polygons .

Дальше работаем с обьемом стежек, выделяем по ребру внутри – Loop . Применяем AsimmetricScaleChamfer , настройки вы уже должны уметь подбирать.

AsimmetricScaleChamfer сильно упрощает создание сложных складок, тем не менее не всегда можно добиться желаемого в один проход (ведь модификатор мы можем применить только 1 раз, после чего нужно колапсить стек). Сейчас нам дополнительно понадобиться обычный Chamfer .

Если мягкая часть не вызвала больших проблем, думаю тут уже можно действовать свободно, вариантов масса, тем не менее использую Extrude Vertices для пуговиц, Chamfer Edges для жесткости углов и Slice Plane .

По методу описанному для мягкой части, нарезаем стежки в два прохода, сначала AsimmetricScaleChamfer , и еще раз Chamfer .

Остановимся на lowpoly подушках, дальше их можно дорабатывать, основываясь на базе знаний, которую вы уже получили.

Занимаемся декором торцевой части подлокотника.
Нам нужен будет сплайн-путь по которому можно размножить обьекты, повесим поверх стека модификатор Edit Poly (над MeshSmooth ), в нем воспользуемся функцией Create Shape , преобразовав выделенные ребра по кругу в замкнутый сплайн.

Теперь можно удалить модификатор Edit Poly , и работать со сплайном.
Создаем сферу с минимумом необходимых полигонов, применяем Scale , заднюю невидимую часть можно удалить.

Привязываем сферу к сплайну через контроллер Path Constraint , после чего идем в Tools -> Snapshot , тут ставим галку Range , метод копирования Instance , количество копий подбирается индивидуально.

Вернемся к основной мягкой части, нужно сделать косметическую доработку, секрет тут заключается в поэтапном применении итераций сглаживания. Перед тем как начать, нужно убедится что еще редактируемая на первом уровне модель полностью готова, так как после сглаживания уже не будет возможности вернутся на первый уровень.

К примеру я обнаружил что не сделаны торцевые стежки, я их просто пропустил, конвертировать рано. Направляющие под них у нас есть, все та же процедура с AsimmetricScaleChamfer .

Основная мягкая часть полностью готова перейти в более многополигональное состояние.
Для этого применяем MeshSmooth с 1-й итерацией и обратно конвертируем в Editable Poly .

Для тех кто не понял, 1 итерация дала нам в 4-ро больше полигонов а значит и столько же дополнительных ребер, по которым мы теперь можем резать множественные складки.
Начнем с подлокотника. Способ с применением AsimmetricScaleChamfer и дополнительно Chamfer ‘ом в силе. Параметры AsimmetricScaleChamfer ‘ а указаны.

После этого нужно правильно закончить складку, используем Target Weld и ручное смещение вершин на конце складок.

Такой же доработке подвергаем напряженные участки вокруг пуговиц, до сих пор работаем только с половиной модели, не составит труда на каждую или через одну пуговицу рандомно добавить по 2-3 складки с разной длинной. Использую AsimmetricScaleChamfer в один проход, после чего Collapse окончаний.

Да, урок действительно старый, но хороший. Перед выкладыванием было бы не плохо кое что подредактировать, помню когда я по нему учился делать мягкую мебель, у меня возникали вопросы кое какие, не помню правда уже что именно.

В отличии от уже отписавшихся ребят, которые ранее встречали подобный (или тот же самый - не знаю, не видел), я скажу ОЧЕНЬ КРУТО. Мягкую мебель и прочий похожий стафф моделить не доводилось, но, уверен знания, почерпнутые из этого мануала, мне точно пригодятся! Спасибо большое! +

Урок хоть и старый, но неплохой. Но почему-то абсолютно пропущен этап подгонки рельефа спинки. Если автор учит делать диван, то пусть учит делать диван, а не просто работать с Editable Poly. Нельзя моделить мебель, опираясь только на "на боковой части я насчитал шесть рядов пуговиц". Референс в сцену! Студией, фоновым изображением, как хотите, но фото должно быть рядом с моделью. Иначе мы получим то самое несоответствие пропорций, которое мы тут видим. Рельеф спинки - это же самое главное достоинство этого дивана, ну как можно с ним так обращаться - растянуто на сгибе, сжато посреди. Я этот диван вижу каждый день на работе - все детали спинки изысканнейше подогнаны друг к другу. Модель можно (и даже нужно иногда) упрощать, но не на самом же видном месте, хоспади..

Урок отличный, а то что давно написан- в данном случае от срока давности ценность урока ничуть не уменьшается. Спасибо.

Ещё раз повторюсь но, это действительно плагиат, Арчи давно этот урок придумал, а в мире очень много других моделей, в том числе и диванов, для урока можно было и другое что то интересное найти и показать более сложные или хотя бы другие способы моделирования. Хоть в это бы было различие уроков, а так это не урок! Любой человек может найти урок и повторив в точности выложить вновь, под своим именем.

зачем после смунса переводить в эдитбл поли? что бы лишиться возможности отката, корректирования общих форм и получить лютый геморой с густейшей сеткой?

Присоединяюсь к Юстасу. Это действительно плагиат. Автор - Арчи. Просто поражает бессовестность человека, выдающего это за своё. Почему его не забанили?

Всё, я знаю, как стать крутой. Щас выложу здесь какой-нибудь тутор от SALUTO под своим ником, а потом буду сидеть и балдеть, читая похвалу в свой адрес.

[quote=Inna_] Это действительно плагиат. Автор - Арчи. Просто поражает бессовестность человека, выдающего это за своё. Почему его не забанили? [/quote] Да что же за беда у вас, а? Автор - Арчи, он и стоит в авторах, и он дал согласие на размещение, в чем проблема? Зачем [quote=Юстас] Ещё раз повторюсь но, это действительно плагиат, Арчи давно этот урок придумал [/quote] Это и есть его старый урок, просто далеко не все его видели и в данной библиотеке, он будет полезен.

Урок, может, и хороший. Однако изложен он крайне скверно. Автор безграмотен по всей видимости; из-за ошибок читать текст проблематично. Также отсутствуют подробности: урок понятен или телепатам, или же тем, кто давненько работает с программой и понимет с полуслова.

Полезный урок, спасибо. Что все так взъелись? Как будто разместивший снискал славу и умалил ваши личные способности и умения. Профессионалы увидят копипаст, новичкам важнее техника, а не то, что кто-то откуда-то скопипастил. Присваиватьчужой труд в сети очень недальновидно, себе дороже, а лишний раз напомнить удачный урок мне кажется не помешает.

Спасибо! Урок хорош для тех, кто хочет создать мебель люксовского класса. За русский язык особая благодарность! Моделировала в 3d Maya. Вместо максовских модификаторов использовала экскруд, бевел, чамфер. Со складками пришлось повозиться. Большие загибы делала экструдом, а маленькие выдавливала бампом, используя кисти фотошопа "искры" и "звезды".

Asimmetric scale chamfer кто может мне помоч найти и установить мне эту функцию.?друзья помогите мне пожалуйста плиииз.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer займет у вас 10 минут. Как обшить подлокотник? Так же вы можете приобрести на нашем сайте готовую 3d модель дивана Epoque Adenia.

3d модель Epoque sofa Adenia

Для начала необходимо отделить ту часть, на которую мы хотим добавить складки (вытачки). Определив место шва, с помощью инструмента Internal Polygon добавим две линии, после нажмём на них правой кнопкой мыши и выберем из списка меню Cut & Sew, тогда две половинки разделятся между собой, при этом соединятся швом. Загрузим текстуру в Default fabric для удобства, отмасштабируем ее инструментом Edit Texture. И начинаем добавлять точки в том месте, где будут складки через каждые 10 мм (в данном случае). На каждую вытачку нам необходимо три вершины + расстояние между складками, итого четыре на каждую, всего складок девять, значит вершин должно быть тридцать шесть.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

Далее рисуем линии, по которым будут складываться вытачки во время симуляции, на каждую вытачку две линии, короткая линия будет прятаться под длинную. После разметки четырех складок выставляем точки через каждые 6 мм.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

Когда все вершины и линии расставлены, необходимо проверить параметры настроек этих линий. Угол сгиба коротких линий устанавливаем 360°, а длинных 0°. Удаляем текстуру, чтобы она не мешала. Затем берем инструмент M:N Free Sewing и начинаем сшивать.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

Сначала отмечаем этим инструментом тот отрезок, куда будет пришиваться деталь от точки до точки, после нажимаем клавишу Enter, потом отмечаем отрезки между складками, когда все отметите, только после этого снова нажимаете на Enter. Теперь проверяем настройки симуляции деталей.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

Выбираем плотный материал S_Full_Grain_Leather. После запускаем симуляцию. Видим, что складки сложились и теперь нужно их пришить инструментом Free Sewing. На каждую вытачку необходимо четыре шва, смотрите ниже.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

Снова включаем симуляцию. Далее меняем материал на D_Denim.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

Корректируем параметры симуляции данной детали, процент растяжения ставим 120, давление 50 → Simulate. Увеличиваем давление до 70 → Пробел. После удаляем линии. Готово.

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer

3d моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer займет у вас 10 минут. Как обшить подлокотник? Так же вы можете приобрести на нашем сайте готовую 3d модель дивана Epoque Adenia .

Более подробное моделирование складок на подлокотнике дивана в Marvelous Designer вы можете посмотреть на видео, где так же можно понаблюдать за процессом симуляции.

Если остались вопросы, пишите их в комментариях, подписывайтесь на наш YouTube канал.

Диван своими руками в домашних условиях

Если идея создания своими руками полки для книг, кухонного табурета или лавочки для дачи приходит в голову каждому второму домашнему мастеру, то замахнуться на диван решится далеко не каждый из них. И напрасно. Простые конструкции такой мебели вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Причем для этого не требуется никаких особых умений и специального инструмента. Только время, желание и терпение. Даже уметь шить, чтобы изготовить чехлы, не обязательно. Конечно, все зависит от выбранной модели.

Диван своими руками в домашних условиях

Некоторые, напротив, требуют именно портновских навыков и не предполагают использования строительных инструментов. Одним словом, сделать диван в квартиру, дачный дом или беседку сможет любой человек. Особенно если у него перед глазами будет подробная инструкция.

Массивные диваны из бруса, актуальные из паллет, необычные из картона, с подлокотниками и без – любой вариант может быть уместен и успешно создан

Не верите? Тогда внимательно прочтите эту статью и обязательно посмотрите видео.

Необычные диваны своими руками

Людям креативным, смелым, предпочитающим нестандартные решения, прежде чем брать в руки молоток или лобзик, стоит внимательно оглядеться по сторонам. Возможно, их свободная фантазия подскажет, как можно использовать самые разные вещи и предметы в качестве основы для дизайнерского дивана.

Приведем несколько примеров.

Диваны-трансформеры без каркаса

Несколько толстых кусков поролона квадратной или прямоугольной формы можно превратить в уютную мягкую мебель. Для этого на них нужно сшить чехлы из подходящей ткани с замками-молниями для удобства стирки. Одна часть из получившихся мягких модулей станет сиденьями, вторая – спинками.

Бескаркасный модульный диван

Если по бокам таких модулей пришить полоски двухсторонней липучки, из них можно будет собирать диванчики разной конфигурации – прямые, угловые, П-образные. Или раскладывать для создания просторного спального места.

Угловой модульный диван модель

Нужен диван повыше – укладываем модули друг на друга. Хочется уединиться в кресле – отдираем от дивана один модуль и уносим в тихий угол. В общем, вариантов масса. Единственный недостаток заключается в том, что опереться на спинку такого дивана можно будет, только если он стоит у стены.

Бескаркасный модульный диван с декоративными ремешками из кожи

Диван из строительных поддонов

Не всем удобно пользоваться слишком низкой бескаркасной мебелью. Описанный выше вариант можно усовершенствовать, используя для создания основания дивана обычные паллеты – деревянные строительные поддоны для транспортировки кирпича и прочих материалов.

Оригинальная идея: диван из строительных паллет

И здесь снова понадобится немного фантазии, чтобы придумать удобную конструкцию из имеющихся деталей. Поддоны можно разобрать на отдельные доски и использовать их, но это не обязательно. Достаточно собрать из них каркас дивана со спинкой и подлокотниками, скрепить все элементы вместе гвоздями или саморезами, а затем вырезать из поролона детали в соответствии с получившимися габаритами. Как и в предыдущем случае, их обтягивают тканью. А крепят на месте либо той же липучкой, либо резинками.

Мебель из поддонов

Мини-диванчик из стульев

Несколько стульев, скрепленных вместе – это готовый каркас для небольшого диванчика, который можно поставить на кухне или на террасе. Конечно, он нуждается в доработке и декорировании, и тут тоже можно дать волю воображению.

    Стулья можно повернуть сиденьями друг к другу, раздвинуть их на требуемое расстояние и уложить на сиденья доски или прочный листовой материал, выпиленный по ширине. Получится банкетка для спальни или прихожей.

Диван из чугунной ванны

Если вы решили заменить старую металлическую ванну современной акриловой, не спешите её выбрасывать. Из старой ванны тоже может получиться диван, причем очень необычный, который удивит всех ваших гостей.

Читайте также: