Дома на диване картина
Столько о нем уже написано, кажется, и добавить нечего. Но попалась на глаза книга Ильи Эренбурга "Люди, годы, жизнь" с воспоминаниями об этом гениальном непризнанном при жизни художнике с трагической судьбой, и захотелось собственный пост посвятить его неподажаемому творчеству.
Предлагаю вашему вниманию отрывки из книги и отобранные на свой вкус из огромного количества женские портреты Модильяни. Конечно же, открывают подборку несколько очаровательных образов Жанны Эбютер (а всего их - 25), которая стала последней настоящей любовью мастера, его музой и женой, что не смогла пережить своего обожаемого Амедео даже на два дня.
_______________
Человеческое лицо - наивысшее создание природы.
Для меня это неисчерпаемый источник.
Амедео Модильяни
Сидящая Жанна Эбютерн. 1918
Carlos Santana - I love you too much
Из него сделали героя ходкого фильма, написали о нем несколько пошлых романов. Герой фильма и романов - это Модильяни в минуту отчаяния, безумия. Но ведь Модильяни не только пил в «Ротонде», не только рисовал на бумаге, залитой кофе, он проводил дни, месяцы, годы перед мольбертом, писал маслом ню и портреты.
Так создалась легенда о голодном, беспутном, вечно пьяном художнике, о последнем представителе богемы, который в редкие часы между двумя попойками писал своеобразные портреты, умер в нищете, а после смерти стал знаменитым. Все здесь правда, и все ложь.
Портрет Жанны Эбютерн. 1918
Правда, что Модильяни голодал, пил, глотал зернышки гашиша; но объяснялось это не любовью к распутству или к «искусственному раю». Ему вовсе не хотелось голодать, он ел всегда с аппетитом, он и не искал мученичества. Может быть, больше других он был создан для счастья. Он не начал с гашиша…
Конечно, он мог бы писать портреты, которые нравились бы и критикам и заказчикам; у него были бы деньги, хорошая мастерская, признание. Но Модильяни не умел ни лгать, ни приспосабливаться; все встречавшиеся с ним знают, что он был очень прямым и гордым.
Жанна Эбютерн в шляпе. 1919
Я видел его в тяжелые дни и в дни просветов; видел спокойным, чрезвычайно вежливым, гладко выбритым, с бледным, чуть голубоватым лицом, с мягкими, ласковыми глазами; видел и неистового, обросшего черной щетиной - этот Модильяни пронзительно вскрикивал, как птица; может быть, как альбатрос.
Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем. 1917
Он был красив; женщины на него заглядывались; красота его мне всегда казалась итальянской. Он был, однако, сефардом - так называют потомков евреев, которые после изгнания из Испании поселились в Провансе, в Италии, на Балканах.
Он мне рассказывал, что его дедушка был римлянином, хотел разводить лозу и купил маленький участок; но по закону евреям было запрещено владеть землей; рассердившись, дед перекочевал в Ливорно, где с давних пор проживало много еврейских семейств.
Портет Жанны Эбютерн. 1919
Познакомился я с Модильяни в 1912 году; он уже был старым парижанином. При одной из первых встреч он нарисовал мой портрет; все нашли его очень похожим. Потом он часто меня рисовал; у меня была папка с его рисунками.
(Летом 1917 года я с группой политических эмигрантов возвращался в Россию. В Англии нам объявили, что нельзя вывозить ни рукописей, ни рисунков, ни картин, ни даже книг. Я отобрал то ценное, что у меня было,- натюрморт Пикассо, «Эду» Баратынского с его надписью, рисунки Модильяни - и оставил чемоданчик на временное хранение в посольстве Временного правительства. Правительство действительно оказалось временным, а чемодан пропал навсегда.)
Голубоглазая женщина (Жанна Эбютерн), 1919
Меня всегда удивляла его начитанность. Кажется, я не встречал другого художника, который так любил бы поэзию. Он читал на память и Данте, и Вийона, и Леопарди, и Бодлера, и Рембо. Его холсты не случайные видения - это мир, осознанный художником, обладавшим необычайным сочетанием детскости и мудрости. Когда я говорю «детскость», я, конечно, не думаю об инфантильности, о естественном неумении или нарочитом примитивизме; под детскостью я понимаю свежесть восприятия, непосредственность, внутреннюю чистоту.
Удивительно, что различные модели Модильяни схожи между собой; их объединяет не затверженная манера, не внешние приемы письма, а мироощущение художника- все они похожи на обиженных детей, хотя у некоторых бороды или седые волосы. Мне думается, что жизнь представлялась Модильяни огромным детским садом, устроенным очень злыми взрослыми.
Портрет Жанны Эбютерн в синем кресле. 1918
Недавно я прочитал в газете, что небольшой портрет работы Модильяни был продан на аукционе в Америке за сто тысяч долларов. За всю свою жизнь Модильяни не израсходовал и четверти этой суммы. Сколько раз я видел, как старая Розали, владелица крохотной итальянской харчевни на улице Кампань-Премьер, получала от Модильяни рисунок за кусок мяса или за порцию макарон; она не хотела брать, но он настаивал - он не нищий; и Розали, глядя на листочки бумаги, испещренные тонкими разорванными линиями, горестно вздыхала: «Бог ты мой…»
Кристина. 1916
Биографы отмечают, что 1914 год был для Модильяни удачным: он нашел торговца картинами Зборовского, который сразу понял и полюбил его работы. Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели - перед чашкой кофе в «Ротонде». Денег у него не было; он жил с женой в маленькой квартире; Модильяни там часто работал. А Зборовский брал под мышку его холсты и с утра до ночи рыскал по Парижу, тщетно пытаясь соблазнить работами итальянского художника настоящих торговцев картинами.
Портрет мадам Рейнуар. 1916
Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев. Помню ночь в захламленной мастерской; было много народу - и Диего Ривера, и Волошин, и натурщицы. Модильяни был очень возбужден. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать - дама высшего общества…» Эти слова действовали на Моди, как заклинание; он долго сидел молча; потом не выдержал и начал ломать стену; расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи. Его пальцы были в крови, а в глазах было такое отчаяние, что я не выдержал и вышел на грязный двор, заваленный обломками скульптуры, битой посудой, пустыми ящиками.
Луния Чеховская, левая рука на щеке. 1918
В годы войны он часто приходил вечером в столовку, где ужинали художники; сидел на ступеньке внутренней лестницы; иногда декламировал Данте, иногда говорил о бойне, о гибели цивилизации, о поэзии, обо всем, кроме живописи.
Когда пришли первые известия о революции в России, Моди прибежал ко мне, обнял меня и начал восторженно клекотать (порой я не мог понять, что именно он говорит).
Портрет женщины с черным галстуком. 1917
В «Ротонду» стала приходить молоденькая девушка Жанна, похожая на школьницу; у нее были светлые глаза, светлые волосы, она робко поглядывала на художников. Говорили, что она учится живописи. Незадолго до моего отъезда в Россию я увидел на бульваре Вожирар Модильяни с Жанной. Они шли, взявшись за руки, и улыбались. Я подумал: наконец-то Моди нашел свое счастье…
Мадам Рени Кислинг, ок.1916
Вот и все. Похоронили Модильяни в складчину. Год спустя в Париже открылась выставка его работ. О нем писали книги; на его картинах наживались. Впрочем, это настолько обычная история, что о ней не стоит много говорить…
Ritratto di Dèdie, 1918
В различных музеях мира - в Нью-Йорке и в Стокгольме, в Париже и в Лондоне - я встречался с Модильяни. Он писал иногда ню, но большинство его работ - портреты. Он создал множество людей; их печаль, оцепенение, их затравленная нежность и обреченность потрясают посетителей музея.
Лолотт (Голова женщины в шляпе). 1916
Может быть, иной ревнитель «реализма» скажет, что Модильяни пренебрегал природой, что у женщин на его портретах чересчур длинные шеи или чересчур длинные руки. Как будто картина - это анатомический атлас! Разве мысли, чувства, страсти не меняют пропорций? Модильяни не был холодным наблюдателем; он не разглядывал людей со стороны, он с ними жил.
Это портреты людей, которые любили, томились, страдали; и даты - не только вехи пути художника, это вехи века: 1910 - 1920. Смешно говорить, что Модильяни не знал, сколько позвонков приходится на шею,- он этому учился много лет в художественных училищах Ливорно, Флоренции, Венеции.
Женщина с ожерельем
Холсты Модильяни о многом расскажут последующим поколениям. А я гляжу, и передо мной друг моей далекой молодости. Сколько в нем было любви к людям, тревоги за них! Пишут, пишут - «пил, буянил, умер»… Не в этом дело. Дело даже не в его судьбе, назидательной, как древняя притча.
Его судьба была тесно связана с судьбами других; и если кто-нибудь захочет понять драму Модильяни, пусть он вспомнит не гашиш, а удушающие газы, пусть подумает о растерянной, оцепеневшей Европе, об извилистых путях века, о судьбе любой модели Модильяни, вокруг которой уже сжималось железное кольцо.
Интерьер комнаты с диваном. Много фото-идей
Как выбрать диван, чтобы он вписался в стиль помещения, на каком цвете остановиться? Читайте советы наших экспертов!
Одним из немаловажных критериев выбора дивана является то, как он впишется в ваш интерьер. Современной рынок мягкой мебели предлагает очень большой выбор разнообразных моделей. И это еще более усложняет принятие решения. Так как же правильно подобрать диван для определенного интерьера комнаты?
Интерьер комнаты с диваном. Выбор модели
Безусловно, самым роскошным вариантом дивана является угловой. Он великолепно впишется в любую обстановку. Но вот подходит он, чаще, лишь для просторных помещений. Ведь габаритные размеры у таких моделей весьма велики. Несомненно, этот диван имеет много полезных функций. Например, он прекрасно сглаживает углы в помещении. Часто модели таких диванов снабжают различными откидными столиками, полочками для книг или различных небольших предметов декора, и даже мини-барами. Конечно, это одна из самых удобных моделей для больших семей.
Стили современных диванов
1. Прованс — предполагает лаконичность обивки с цветочными принтами, полоской либо клеткой. Контрастность в интерьер привносят однотонные естественные природные цвета.
2. Классика — мебель должна быть объемной и иметь плавные очертания. В качестве обивки используются жаккард, гобелен и велюр.
3. Минимализм — для этого стиля характерны четкость форм и линий, отсутствие орнамента на обивке.
4. Современная классика — отличаются резными подлокотниками, дорогостоящей обивкой и крупными габаритами.
5. Кантри — сочетают цветочные мотивы и нежную гамму.
6. Модерн — чаще всего диваны черного либо белого цвета с хромированными ножками и подлокотниками.
Диваны в интерьере разных комнат
В нашей стране принято обязательно использовать в интерьере гостиной диван, а иногда и в спальне, кухне и даже прихожей. Если вы продумываете интерьер просторной комнаты, дизайнеры советуют использовать два дивана. Это поможет в зонировании помещения. Можно поставить диваны напротив друг друга или, соединив спинками, а также — в форме буквы «Г».
Конечно, главное — для какого именно помещения выбирается диван. Если это небольшая комната — важно, чтобы мебель была миниатюрной. В случае, когда помещение вытянутой формы прямоугольника, лучше разместить диван у наименьшей стены. Так он лучше всего впишется в интерьер, и не будет привлекать к себе излишнее внимание. Если вы оформляете небольшую комнату, важным аспектом будет и механизм трансформации в диване, а также специальный ящик для белья. Ведь в малогабаритных помещениях важно использовать как можно большее пространство. В квадратной комнате хорошо будет смотреться небольшой угловой диван.
Естественно, не только функциональные особенности важны при выборе дивана для определенного интерьера. Нужно учитывать, что этот предмет мебели способен как украсить собой комнату, так и испортить весь эффект, создаваемый в пространстве. Поэтому при выборе дивана важно учесть общую стилистику помещения, цветовую гамму и фактуру используемых там материалов. Ведь выбор окраски и качества обивки дивана сейчас весьма разнообразен.
Конечно, важно понимать и для какой комнаты выбирается предмет интерьера. Если это детская, нужно обратить внимание на более красочные и не обремененные аксессуарами модели. Если же это классический кабинет, подберите кожаную модель. Такая мебель способна украсить своим величественным видом любое рабочее пространство.
В новомодную комнату в стиле «хай-тэк» прекрасно впишется диван на хромированных ножках. А в комнату для женщины хорошо подойдет мебель с обивкой в нежную цветочную окраску. Белый угловой диван прекрасно впишется в просторную гостиную. А вот для кухни лучше присмотреть диванчики небольших размеров с обивкой из водо- и грязеотталкивающего материала.
Диваны в интерьере разных комнат - цвет
Теперь остановимся на цвете. Ведь он тоже играет немаловажную роль. Цвет может создавать хорошее настроение всех обитателей помещения. Например, светло-зеленые оттенки вызывают радость, прилив сил и энергии, а вот темные тона того же цвета способны успокоить человека. В комнате со светлыми обоями лучше сделать яркий красный акцент в качестве мебели.
Если вы поставите в абсолютно белой комнате еще и белый диван, он сольется с общим интерьером и потеряет всю свою красоту. Мебель лучше разместить в очень светлой гостиной с пастельным цветом стен. Синий диван прекрасно подойдет как для спокойной гостиной, так и для классического офисного помещения.
Но безусловными лидерами в таком интерьере будет модель черного, коричневого или бежевого цвета. Если вы хотите обставить комнату в стиле минимализма, прекрасным цветовым решением для него станет светло-серый тон. Если еще и выкрасить стены в холодный оттенок, это придаст именно того эффекта комнате, о котором вы мечтали.
Именно мягкая мебель играет важную роль в интерьере любой комнаты. Поэтому к ее выбору надо отнестись серьезно. А продлить срок службы дивана можно, используя чехлы для дивана. К тому же это отличный недорогой способ внести в интерьер что-то новое.
Как дизайнеры оформляют стену за диваном: 13 реализованных идей и 27 фото
Самый очевидный, но от этого не менее эффектный прием — украсить стену за диваном картиной, фотографией или постером. Все зависит от того, что у вас есть, бюджета проекта (картина художника точно дороже постера) и пожеланий — хотите ли вы смотреть на семейные фото на стене или все-таки вам ближе искусство. Дизайнеры активно используют все варианты в своих проектах.
2 Создают композицию из фото или постеров
Композиция может состоять из двух элементов или больше — зависит, опять же, от вашего желания. Важно правильно расположить рамки с фотографиями или постерами, чтобы это смотрелось гармонично и естественно. Можно, например, не вешать на стену, а прислонить к ней.
3 Комбинируют картины (постеры) и молдинги
Иногда с помощью молдингов дизайнеры создают своеобразные «рамы» на стене, в которые потом заключают настенный декор. И для стены за диваном это отличное решение. В такую раму можно, по сути, поместить что угодно, не только картины и постеры. Но именно они станут проверенным и доступным вариантом.
4 Используют просто молдинги
Иногда этого достаточно, если рядом с зоной дивана расположена яркая стена, как, например, в этом проекте. Декор здесь выглядел бы уже неуместно и мог перегрузить интерьер. Поэтому дизайнер выбрала геометрическую раскладку молдингов.
5 Вешают шторы
Шторы — не только для окон. Это утверждение уже стало привычным в мире дизайна. Их используют и для зонирования, а в случае этого проекта — чтобы скрыть стену с дверью в санузел, которая расположена как раз за диваном.
6 Делают нестандартное окрашивание
Иногда отделка — это уже декор. Так, в этом проекте в покраске стен использовали арочные формы, нашли они свое место и на стене за диваном. Арки здесь — как отсылка к стилю мемфис, который стал основой пространства.
7 Декорируют часами
Часы — вроде бы утилитарная вещь, которая несет вполне понятную функцию. Но сегодня, когда мы все привыкли сверять время по экранам смартфонов и умным часам, в интерьере они становятся все больше декором. И дизайнеры находят место для часов на стене за диваном. Иногда — в обрамлении тех же молдингов.
8 Украшают камерунской шляпой
В проекте Даши Косса на стене за диваном размещен необычный и характерный декор — камерунская шляпа. Этот акцент добавляет этнического настроения.
9 Вешают гитару
Одновременно и способ хранения инструмента, и украшение интерьера, и его персонализация — ведь это говорит об увлечении хозяина!
Конечно, что-то габаритное, вроде фортепиано, вот так не подвесишь, но можно встретить и украшение стены лыжами, сноубордами, а еще велосипедами!
10 Декорируют зеркалами
Маленькими, покрупнее или композицией из зеркал — зависит от проекта, у дизайнеров можно встретить все варианты. Совет: из маленьких все же лучше составлять композицию, а слишком большие не будут уместно смотреться в компактных комнатах.
11 Украшают неоновым светильником
Создать дома современную атмосферу и при этом добавить новый сценарий освещения? Легко с помощью неонового светильника, как в этом примере!
12 Размещают объемные панно
Это может быть дерево, гипсовые панели или нечто иное. В проектах дизайнеров мы нашли несколько вариантов. Объемные панно выглядят нестандартно и добавляют стиля.
13 Делают полки
Пара полок за диваном для декора или растений — хорошая идея. Это и функционально, и стильно. Главное, продумать композицию из аксессуаров и не захламлять.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!
ИВД. 2-комнатные квартиры
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.
Картины над диваном: 6 правил и советов по выбору и расположению
Сюжет, стиль, композиция — рассказываем, что учесть при выборе полотен и как расположить картины над диваном, чтобы получилось красиво и гармонично.
В оформлении гостиной декор играет решающую роль — он дополняет интерьер, делает комнату уютной и подчеркивает другие элементы. Предметы искусства — прекрасный способ продемонстрировать индивидуальность хозяев и придать шарм готовому интерьеру. В этой статье расскажем, что нужно учесть при выборе картины в гостиную над диваном: от сюжета до расположения.
Что учесть при выборе и расположении картин над диваном в гостиной
1 Выбираем стилистику и сюжет
Картина — это, прежде всего, декоративный элемент, гармонично дополняющий интерьер. Даже если это акцентная точка, она не должна выбиваться из общей стилистики, а органично вписываться в обстановку комнаты, сочетаться с мебелью и другими элементами декора.
Выбирая, какую картину повесить в гостиной над диваном, нужно учитывать, что будет изображено на холсте. Содержание не должно вызывать шок, отвращение и другие негативные эмоции, давить на психику. Да, работа может быть эпатажной или неоднозначной, но в меру. Психологи советуют избегать мрачных и жестоких сюжетов, а также обилия темных цветов, которые в долгосрочной перспективе могут вызывать у жильцов тревожное и подавленное состояние.
Что же должно быть изображено на картине?
Для классики подойдут репродукции известных произведений, а также пейзажи, натюрморты и портреты маслом. Современный стиль предполагает максимальную свободу: от карандашных эскизов и постеров до необычных полотен современных художников. Если изображение рассматривается просто как декоративный элемент, с этой ролью отлично справится абстракция.
В творческих эклектичных стилях можно выбирать самые разные картины в зал на стену над диваном. В стиле бохо-шик нередко можно встретить буйство красок и соседство на первых взгляд несочетаемых элементов: например, классических портретов с работами футуристов.
2 Подбираем обрамление
Рама — такая же часть картины, как и холст. Она должна соответствовать стилистике интерьера и типу живописи. Для пейзажей, натюрмортов и портретов хорошо подходят классические деревянные рамы. Для абстракций, гравюр или карандашных эскизов — простое обрамление без декоративных элементов. В гостиной, оформленной в классическом стиле, будут уместны крупные рамы с позолотой и лепниной. В современном интерьере можно отказаться от рамы совсем.
3 Учитываем фон
Не менее важен и фон. Вспоминаем картинные галереи: стены там почти всегда выкрашены в белый цвет. Именно он считается идеальным фоном для любых изображений, поскольку не перетягивает на себя внимание и не искажает восприятие цветов. Поэтому, если вы планируете украсить стены в гостиной, выбирайте для их отделки светлые тона: оттенки белого, серого, бежевого. Если обои, то без принта (по крайней мере активного), чтобы он не перетягивал на себя внимание.
В лофт-интерьере это могут быть кирпичные или бетонные стены.
4 Определяем композицию и расположение
После того как сюжет и общий стиль выбраны, необходимо решить, как расположить картины на стене над диваном.
Классический способ — центрировать полотна по середине дивана. Психологи выяснили, что мы подсознательно стремимся к симметричности, в ней заложено понятие красоты — и в первую очередь, оказавшись в новом пространстве, наши глаза ищут оси симметрии.
Но в некоторых случаях можно отказаться от такого варианта расположения и сдвинуть полотно в сторону. Это удачный прием, если на стене находится еще какой-то элемент (светильник, зеркало, принт на фотообоях) либо диван расположен так, что за ним с одной стороны находится окно или перегородка.
Популярный вид композиции — пара или тройка произведений, объединенных одним сюжетом или идеей. В художественной среде это называется диптих и триптих соответственно. Такой вариант органично впишется в любой стиль и подойдет для комнаты любого размера — он не влияет на геометрию комнаты так, как одно крупногабаритное полотно или набор изображений мини-формата.
Особенно актуальны сегодня модульные композиции, которые встречаются в двух видах. Первый — одна большая работа, разделенная на несколько частей, как мозаика. Второй — подборка отдельных изображений с одной темой, которые создают единый ансамбль.
Модульные наборы хороши тем, что их расположение, композиция и цветовой баланс уже продуманы за вас — остается только выбрать подходящий размер и разместить холсты на стене. В набор может входить от двух до десяти элементов, но классическим считается ансамбль из трех полотен.
5 Учитываем размер полотна
К декору в доме применяется то же правило, что и к любым другим элементам интерьера: чем больше помещение, тем крупнее должны быть детали — и наоборот.
Картины над диваном в интерьере большой комнаты могут быть крупными, ориентация — в зависимости от пропорций. Если помещение нужно визуально вытянуть вверх, то вертикальная, если же наоборот необходимо расширить узкую комнату — горизонтальная. Маленькие работы в просторной гостиной просто «потеряются».
Одно крупное абстрактное полотно без рамы — классическое украшение просторной гостиной в стиле минимализм или лофт. А вот в небольшой уютной комнате, оформленной в стилистике шебби-шик или прованс, где всегда присутствует много мелких деталей, будет гармонично смотреться серия маленьких полотен в аккуратных рамах.
Читайте также: