Charles ray eames кресло
Чего только не придумает человечество в погоне за удобством и новыми акцентами в интерьере! Одним из примеров подобной находчивости считается культовое кресло Eames Lounge and Ottoman, служащее новым выражением респектабельной элегантности и всегда актуальной классики. С первого появления на публике и до наших дней невольно убеждаешься в максимальной востребованности и не ослабевающей с годами популярности изделия. Итак, встречайте двух дизайнеров, ставших легендами ХХ века, - Чарльз и Рэй Имз!
Кто такие Чарльз и Рэй Имз?
Благодаря прилежности учебы в школе, Чарльз Имз (Charles Ormond Eames, 1907-1978гг.) получил стипендию на обучение в университете Вашингтона в Сент-Луисе. Но оказавшись в Европе, он пережил небывалое восхищение от знакомства с постройками таких архитекторов-модернистов, как знаменитые Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. По возвращении на родину, Чарльз не стал дожидаться окончания полного курса и бросил университет после двух лет обучения, так как всецело отдался работе в основанном своими силами архитектурном бюро. Но еще до того, когда общественность получила знаменитый подарок в виде кресла Eames Lounge and Ottoman (1956г.), начинающий дизайнер пополнил запас бесценных знаний посредством обучения в архитектурном отделении Cranbrook Academy, учился в Мичигане, участвовал и победил на выставке органического дизайна, где в 1941 году представил свой стул Charles Eames & Eero Saarinen.
С момента женитьбы на Рэй Имз (Ray Eames), в девичестве Кайзер, у Чарльза начался новый, еще более плодотворный этап в жизни. Несмотря на успешную работу в создании декораций для кино и обложек известного журнала, парочка Чарльз и Рэй Имз неустанно экспериментировала.
Их внимание всецело захватило творчество в области создания предметов из фанеры. Увеличение масштабов работы Чарльза и Рэй Имз привело к необходимости снятия собственного офиса и расширения штата сотрудников.
В плеяде успешных творений (скульптуры, игрушки, мебель), особое место заняла модель кресла с табуретом для ног — Lounge Chair and Ottoman.
Подробнее о кресле
Задуманное творцами как клубное кресло в классическом современном варианте, наряду с прочими предметами мебели изделие привлекло внимание компания Herman Miller, взявшей на себя все труды по производству.
Что же собой представляет это поистине культовое кресло? В его создании главными акцентами стали использование гнутой фанеры и традиционной кожи. Основными чертами, право на которые защищено патентом, но в 1984 году передано по лицензии швейцарской марке Vitra, являются следующие характеристики.
Кресло Чарльза и Рэй Имз изготавливается в двух возможных размерах: классический, где высота составляет 84 сантиметра и современный — высотой 89 сантиметров. Наличие деталей из металла: хромированные варианты, полированный алюминий, сочетание полированного алюминия с чёрным металлом. Каркас из гнутой фанеры (7 слоев), где имеется 3 независимых части, скрепление которых обеспечивается деталями из металла.
Важной особенностью являются съёмные подушки. Кожаная обивка (очень дорогая натуральная) 2-х видов: гладкая и с выраженной структурой. Цветовая палитра состоит из черных, белых, кремовых, шоколадных или темно-коричневых вариантов. Каждую из деталей кресла и табурета для него украшает не более 2-х пуговиц. 5 ножек у кресла и 4 ножки у табурета. Все они располагаются под небольшим углом к полу. Для удобства и лучшей амортизации на каждой из ножек надета специальная шайба. Дополнение в виде сертификата качества и подтверждения оригинальности изделия плашкой, содержащей название модели и подпись Чарльза Имза. Дополнительными аргументами в пользу данного кресла служит экологическая чистота материалов и возможность использовать оттоманку в качестве полноценного мягкого сидения.
Эргономичное, характеризующееся скульптурно сформованной спинкой из многослойной фанеры, кресло Eames Lounge and Ottoman по праву занимает заслуженное место в золотом фонде дизайна. Своим творчеством Рей и Чарльзу Имз удалось наложить нестираемый отпечаток на вкусы и представления современников о мебели.
Эталон комфорта: кресло Eames Lounge Chair
Знакомимся с любимым креслом доктора Хауса и «Железного человека», гордостью американского дизайна и удобнейшим предметом мебели ХХ века.
Творение четы Имз уже более полувека остается одним из самых узнаваемых и продаваемых предметов мебели во всем мире. В чем загадка популярности легендарного кресла с оттоманкой Eames Lounge Chair?
Кресло Имзов с торшером Кастильони
История производства
В начале 1940-х два молодых архитектора Чарльз Имз и Ээро Сааринен выиграли конкурс Кранбургской академии, изготовив стул из цельного куска фанеры для массового производства. Но он оказался нежизнеспособным. После нескольких неудачных попыток Ээро сдался, а Чарльз продолжил разработки вместе со своей женой и коллегой Рэей.
Чарльз и Рэя познакомились на курсах архитектуры и дизайна в Мичиганском университете.
Дизайнеры Чарльз и Рэя Имзы
Первое поколение кресел Eames из формованной березовой фанеры сошло с конвейера в 1946-м. Тогда же Чарльз с Рэей заключили контракт с мебельной фабрикой Herman Miller для производства бюджетной мебели. 10 лет спустя, в 1956 году они выпускают первое серийное кресло класса люкс Eames Lounge Chair.
По одной версии, дизайнеров вдохновила бейсбольная перчатка, по другой – кресло из джентльменских клубов, а по третьей – неудобный стул их друга – кинорежиссера Билли Уайлдера.
Творческий и супружеский дуэт со своим креслом
После презентации кресла на американском шоу Home в 1956 году у творения Имзов появилось масса поклонников. Еще через год дизайнеры получили за него первый приз Миланской Триеннале и запустили продажи в Европе. Сегодня кресло Eames Lounge известно и любимо во всем мире, став настоящей иконой дизайна.
По одному креслу Имзов есть в коллекции более чем 20 крупных музеях США и Европы.
Философия дизайна
Дизайнеры сделали ставку на стильный статусный дизайн, элитные материалы и максимальное удобство.
Интересно: Однажды в гости к Чарльзу пришел его друг и присел на «новорожденное» Eames Lounge. Пока хозяин дома готовил кофе, гость задремал, что для Имза было высшей похвалой его работы.
Кресло, вдохновленное бейсбольной перчаткой
По задумке авторов, пользователь Eames Lounge Chair должен чувствовать себя так же удобно, как «бейсбольный мяч в мягкой поношенной перчатке лучшего игрока». Эргономичный дизайн мебели повторяет контуры человеческого тела, а постоянный угол наклона (15º) спинки снимает вес с поясницы. Повысить градус комфорта помогает широкая оттоманка, превращающая кресло в расслабляющий шезлонг.
Конструкция
Кресло
Каждая из трех его частей (для сиденья, спинки и подголовника) изготовлена из листа семислойной фанеры, который согнули с помощью тепла и давления.
В получившиеся формы вложили плотно набитые и обтянутые кожей подушки. Они зафиксированы мебельными гвоздями, но благодаря удобным молниям обивку легко снимать и менять.
Интересно: дизайнеры называли кресло и оттоманку по фабричным номерам деталей – «670» и «671».
Кресло Имзов, обтянутое черной кожей
Подголовник и спинка скреплены между собой двумя алюминиевыми опорами. Сидение связано со спинкой за счет кожаных подлокотников и специальных неопреновых шайб (амортизаторов). Каркас с поворотным механизмом (360 º) держится на основе из литого алюминия на пяти устойчивых ножках.
Важно: амортизаторы, к которым привинчены подлокотники, соединены с корпусом только клеем без жесткой фиксации, благодаря чему положение кресла легко регулировать.
Оттоманка
Ее конструкция практически идентична структуре кресла. Разве что спинки с подголовником нет и ножек не 5, а 4. Поверхность подушки украшают две тафтинг-пуговицы, а сбоку съемный чехол отделан черной незаметной молнией.
Интересно: изначально кресло и оттоманка продавались отдельно.
Оттоманка Eames lounge
Подушки крепятся к фанерным панелям скрытыми зажимами и кольцами, что защищает обивку от повреждений. Оттоманку удобно использовать в качестве мягкого мобильного табурета.
Важно: спинка кресла и подголовник идентичны по пропорциям, как сиденье и оттоманка.
Размеры
Они могут отличаться в зависимости от модификаций, реплик и копий. Ряд производителей выпускают модели под индивидуальный заказ.
Оригинальные размеры Eames lounge chair:
Интересно: в связи с увеличением среднего роста человека на 10 см за 50 лет в 2010-м Vitra выпустила модель с высокой спинкой, удлиненными сидением и подлокотниками.
Крепления спинки и сидения Eames lounge из литого алюминия
Материалы
В основе всех частей первого комплекта Eames Lounge – фанера из бразильского палисандра.
Сегодня ассортимент материалов расширился, но их качество остается неизменно высоким. Среди популярных вариантов обивки кресла и оттоманки – полуанилиновая кожа премиум-класса. Со временем она приобретает характерные складки и богатую патину, что добавляет креслу благородства и аристократизма.
Фанера из палисандра и натуральная черная кожа – классические материалы Eames lounge chair
Совет: модели из нелакированной фанеры нужно периодически обрабатывать маслом для продления срока службы.
Важно: чехлы подушек всех частей комплекта съемные .
Цвета
Первые модели кресла и оттоманки Eames Lounge были выпущены только в черной обивке, окруженной красновато-коричневой фанерой из палисандра. Чехлы из белой кожи изготовляли исключительно под заказ вплоть до 2007-го. На сегодня фабрика Herman Miller предлагает Eames Lounge преимущественно в двух базовых оттенках. А у компании Vitra более широкий цветовой ряд, включая черный, коричневый, терракотовый, кремовый, сливовый, шоколадный, серый и белый.
Важно: обивку из белой кожи обычно сочетают с фанерой из белого ясеня.
Белое кресло Eames Lounge в светлом интерьере детской
Намного богаче палитра у компаний, продающих копии и подделки легендарного кресла. По желанию можно выбрать любой цвет обивки и материалов.
Производители
Несмотря на большое количество компаний-подражателей легендарного кресла, официальные права на производство Eames Lounge Chair есть только у двух: с 1956 года Herman Miller (США), а с 1984 года Vitra (Швеция). Продукты обоих брендов практически идентичны за исключением дизайна ножек.
Важно: сегодня стулья Eames по-прежнему изготавливаются преимущественно вручную.
Кресло Eames Lounge от бренда Vitra
Оригиналы и реплики
Официальные модификации
За 60 лет дизайн кресла Eames Lounge практически не менялся, за исключением деталей, материалов и технологии производства. Известно пять его модификаций:
- 1956-1959: классическая модель отличалась пятислойной фанерой из палисандра, тремя винтами под подлокотниками, наполнителем из гусиного пуха и круглыми серебристыми зажимами на подушках.
- 1960-1971: количество винтов уменьшилось до двух, к подушке добавлен резиновый блок для мягкости, изменилась форма ножек.
- 1971-1974: для снятия подушек появились черные прямоугольные зажимы, фанеру из палисандра покрыли лаком, а натуральный наполнитель заменили синтетическим волокном и латексной пеной, что лучше сохраняло форму кресла.
- 1974-1991: вместо пяти слоев фанеры стали использовать семь, не увеличивая общую толщину материала.
- 1991 по сей день: из-за экопроблем палисандр заменен на вишню, орех и другие виды древесины.
Одно из подражаний креслу Имзов
Важно: к 50-летию кресла (в 2006-м) бренд Herman Miller изготовил его из палисандра Сантоса с необычной высококачественной обивкой.
Мебель от дизайнера Charles and Ray Eames (Чарльза и Рэй Имз)
Charles and Ray Eames – это один из самых выдающихся дизайнерских дуэтов Америки 20 века. Они внесли большой вклад в развитие дизайна мебели, архитектуры, промышленного дизайна и производства, а также фотоискусства. Чарльз и Рэй встретились во время учебы Рэй в Нью-Йорке, в то время она была ассистенткой в архитектурном бюро Чарльза, которое открылось в 1930 году. Позднее они поженились и в 1946 году открыли дизайнерское бюро, которое специализировалось на производстве мебели из формованной фанеры. Их знаменитый стул из этого материал был назван «стулом века» по мнению экспертов. В 1949 году Charles and Ray Eames построили собственный дом в Калифорнии в рамках программы Case Study House Program. В этом доме они использовали новые материалы и инновационные дизайнерские решения, поэтому до до сих пор остается значимым объектом архитектурного искусства и своего рода меккой для дизайнеров со всего мира.
Товары от Charles and Ray Eames
Кресло Lounge Chair от знаменитых архитекторов Рэя и Чарльза Имс — это легенда американского дизайна XX века. С момента своего появления в 1956 году кресло стало значимым представителем современного дизайна, и до сих пор не теряет своей актуальности.
Кресло Lounge выполнено из материалов высокого качества, с подлокотниками, чрезвычайно элегантно и комфортно. Деревянное основание состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из разных сортов древесины, надежно закреплено на ножках из нержавеющей стали. Обивка выполнена из натуральной итальянской кожи класса Премиум чёрного цвета.
Купите отличную реплику этого кресла в нашем магазине и оно станет самым желанным местом отдыха даже для самых требовательных персон и поможет вам не только расслабиться, но и создаст необходимую атмосферу отдыха.
Оттоманка коричневая кожа Lounge в интерьере не только красивое, а еще и удобное дополнение.
Одним из главных преимуществ оттоманки является многофункциональность этого предмета мебели:
-Отдых для ног.
-В качестве столика.
-В качестве интересного предмета мебели.
-В виде арт-объекта. Оттоманка способна сыграть роль яркого арт-объекта, концентрирующего на себе все внимание.
Кресло Eот знаменитых архитекторов Рей и Чарльза Имс — это легенда американского дизайна XX века. С момента своего появления в 1956 году кресло стало значимым представителем современного дизайна, и до сих пор не теряет своей актуальности.
Кресло Премиум представляет собой кресло и оттоманку для ног размером 65*5 см, которая может быть использована как полноценное сиденье. Кресло выполнено из высококачественных комплектующих, с подлокотниками, чрезвычайно элегантно и комфортно. Деревянное основание состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из различных сортов древесины, надежно закреплено на ножках из нержавеющей стали. Обивка выполнена из натуральной итальянской кожи класса Премиум белого цвета.
Купите отличную реплику этого кресла в нашем магазине и оно станет самым желанным местом отдыха даже для самых требовательных персон и поможет вам расслабиться. Размер пуфа: 65*65*5 см.
Кресло от знаменитых архитекторов Рей и Чарльза Имс — это легенда американского дизайна XX века. С момента своего появления в 1956 году кресло стало значимым представителем современного дизайна, и до сих пор не теряет своей актуальности.
Кресло Lounge Chair & Ottoman Премиум представляет собой кресло и оттоманку для ног размером 65*5 см, которая может быть использована как полноценное сиденье. Кресло выполнено из высококачественных комплектующих, с подлокотниками, чрезвычайно элегантно и комфортно. Деревянное основание состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из различных сортов древесины, надежно закреплено на ножках из нержавеющей стали. Обивка выполнена из натуральной итальянской кожи класса Премиум белого цвета.
Купите отличную реплику этого кресла в нашем магазине и оно станет самым желанным местом отдыха даже для самых требовательных персон и поможет вам расслабиться.
Кресло от знаменитых архитекторов Рей и Чарльза Имс — это легенда американского дизайна XX века. С момента своего появления в 1956 году кресло стало значимым представителем современного дизайна, и до сих пор не теряет своей актуальности.
Кресло Lounge Chair & Ottoman Премиум представляет собой кресло и оттоманку для ног размером 65*5 см, которая может быть использована как полноценное сиденье. Кресло выполнено из высококачественных комплектующих, с подлокотниками, чрезвычайно элегантно и комфортно. Деревянное основание состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из различных сортов древесины, надежно закреплено на ножках из нержавеющей стали. Обивка выполнена из натуральной итальянской кожи класса Премиум коричневого цвета.
Купите отличную реплику этого кресла в нашем магазине и оно станет самым желанным местом отдыха даже для самых требовательных персон и поможет вам расслабиться. Размер пуфа: 65*65*5 см.
Кресло американских дизайнеров Чарльза и Рэя Имз — это сочетание потрясающей лаконичности и невероятного удобства. Впервые представленное в середине XX века это кресло неизменно остается на пике популярности вне времени и моды. Эстетическая легкость конструкции кресел воплощена в алюминиевых деталях, каркас обтянут натуральной кожей, которая адаптируется к формам тела и обеспечивает великолепный комфорт даже без мягкого внутреннего наполнителя. Высота регулируется благодаря специальной системе пневморегулировки, в то время как смещенная ось обеспечивает мягкое качание. Мягкие секции-валики создают безукоризненное удобство, не нарушая при этом традиционных классических линий. Колеса у кресла снимаются. Основание кресла может быть доукомплектовано мягкими заглушками.
Кресло от знаменитых архитекторов Рэя и Чарльза Имс — это легенда американского дизайна XX века. С момента своего появления в 1956 году кресло стало значимым представителем современного дизайна, и до сих пор не теряет своей актуальности.
Кресло Lounge Chair & Ottoman Премиум представляет собой кресло и оттоманку для ног размером 65*5 см, которая может быть использована как полноценное сиденье. Кресло выполнено из материалов высокого качества, с подлокотниками, чрезвычайно элегантно и комфортно. Деревянное основание состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из разных сортов древесины, надежно закреплено на ножках из нержавеющей стали. Обивка выполнена из натуральной итальянской кожи класса Премиум чёрного цвета.
Купите отличную реплику этого кресла в нашем магазине и оно станет самым желанным местом отдыха даже для самых требовательных персон и поможет вам не только расслабиться, но и создаст необходимую атмосферу отдыха. Кресло Lounge Chair & Ottoman черное.
Кресло от знаменитых архитекторов Рэя и Чарльза Имс— это легенда американского дизайна XX века. С момента своего появления в 1956 году кресло стало значимым представителем современного дизайна, и до сих пор не теряет своей актуальности.
Кресло Lounge Chair & Ottoman Премиум представляет собой кресло и оттоманку для ног размером 65*5 см, которая может быть использована как полноценное сиденье. Кресло выполнено из материалов высокого качества, с подлокотниками, чрезвычайно элегантно и комфортно. Деревянное основание состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из разных сортов древесины, надежно закреплено на ножках из нержавеющей стали. Обивка выполнена из натуральной итальянской кожи класса Премиум бежевого цвета.
Купите отличную реплику этого кресла в нашем магазине и оно станет самым желанным местом отдыха даже для самых требовательных персон и поможет вам не только расслабиться, но и создаст необходимую атмосферу отдыха. Размер пуфа: 65*65*5 см. Кресло Lounge Chair & Ottoman кремовое.
Как супружеская пара изобрела «чудо-кресло», которое и по сей день пользуется огромным спросом
Чарльз и Рэй Имз (также Имс или Эймс) входят в число немногих американских дизайнеров, которые выделяются в модернизме ХХ века. Их предметы мебели легко узнаваемы с уникальным Eamesian touch, а их бестселлеры и по сей день достигают высоких цен на рынке. О том, как американская пара, сформировав архитектуру и дизайн двадцатого века, добилась колоссального успеха во всём мире – далее в статье.
Чарльз
Чарльз родился 7 июня 1907 года в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье, которую он определил как респектабельную представительницу среднего класса. После смерти своего отца в 1921 году молодому человеку пришлось искать работу, чтобы помогать своей семье, а также продолжить обучение. Сначала он учился в средней школе Йитмана, а затем в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. Чарльз проявил многообещающий художественный потенциал, получив архитектурное образование. Тем не менее, он считал университетскую программу слишком традиционной и сдерживающей. Чарльз восхищался современностью Фрэнка Ллойда Райта и выступал за его работу перед своими профессорами. Принятие модернизма привело к тому, что его исключили из Вашингтонского университета.
Великая депрессия
Во время учёбы в университете он познакомился с Кэтрин и в конце концов женился на ней. Пара провела свой медовый месяц в Европе, где им удалось познакомиться с местной архитектурой, оказавшей на них неизгладимое впечатление. Вернувшись в Соединённые Штаты, Чарльз основал архитектурное агентство в Сент-Луисе совместно с Чарльзом Греем. Позже к ним присоединился Уолтер Поли. Однако это был мрачный период в стране, и они соглашались на любые проекты, чтобы получить хоть немного денег. В 1930-е годы вести бизнес было нелегко. Великая депрессия началась в 1929 году в Соединённых Штатах с обвала рынка и вскоре распространилась по всему миру. Работы стало мало, и Чарльз принял трудное решение покинуть страну в надежде найти лучшие возможности и вдохновение в другом месте.
В 1933 году он оставил жену и трёхлетнюю дочь Люсию своим родственникам и уехал в Мексику всего с семьюдесятью пятью центами в кармане. Он бродил по разным сельским районам, в том числе по Монтеррею. Обменивая свои картины и акварели на еду, Чарльз обнаружил, что ему не так уж много нужно для жизни. Позже оказалось, что эти месяцы сыграли решающую роль в его жизни и работе.
Вернувшись в Сент-Луис, он с новой уверенностью начал новый проект. И в итоге, основал компанию Eames & Walsh со своим деловым партнёром и другом Робертом Уолшем. Вместе они спроектировали несколько зданий, таких как Динсмур Хаус в Сент-Луисе, штат Миссури, и католическая церковь Святой Марии в Хелене, штат Арканзас. Последнее было замечено финским архитектором Элиэлем Саариненом, отцом знаменитого Ээро Сааринена. Элиэль впечатлившись работами Имза предложил ему сотрудничество. Чарльз приняв предложение, начал программу архитектуры и городского планирования в сентябре 1938 года.
Чарлз Изс И Рэй Кайзер
В Академии искусств Кранбрука он встретил человека, Рэй Кайзер, которая буквально с ног на голову перевернула его мир, изменив жизнь. Девушка родилась в Сакраменто, штат Калифорния, в 1912 году. Тем не менее, всё звали её по прозвищу Рэй, и она использовала это прозвище всю свою жизнь. Девушка рано проявила художественные таланты и развила эти навыки во время своего обучения. Она училась в разных местах, в том числе в Лиге студентов-искусствоведов на Манхэттене, где обучалась у Ганса Гофмана, известного немецкого художника-абстракциониста-экспрессиониста. Он оказал большое влияние на будущие работы Рэй. Она даже принимала участие в создании American Abstract Artists (AAA), группы, пропагандирующей абстрактное искусство.
Поступив в Академию искусств Кранбрука в сороковом году, она познакомилась с Чарльзом, который на тот момент возглавлял отдел промышленного дизайна. Тогда-то всё и началось. Между ними вспыхнула искра. Об их личной жизни было мало что известно, так как пара всегда осторожничала на людях. Ко всему прочему, Чарльз всё ещё был женат на Кэтрин. Однако пара больше не была счастлива, и они развелись в 1940 году.
Чарльз и Рэй, вероятно, познакомились во время работы над заявкой Имза и Ээро Сааринена на конкурс «Органический дизайн в домашней мебели». Приняв участие в конкурсе, они одержали победу, разработав кресло с изогнутой спинкой, используя новые технологии: формованную фанеру - дешёвый материал, позволяющий производить её в промышленных масштабах.
Первые эксперименты, креатив и достижения
После развода, он женился на Рэй и пара переехала в Лос-Анджелес, где они познакомились с Джоном Энтензой, архитектором и редактором известного журнала «Искусство и архитектура». Вскоре они подружились и паре выпала возможность поработать. В то время как Чарльз начал работать в художественном отделе студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM Studios), Рэй регулярно вносила свой вклад в журнал Entenza. Она придумывала обложки для журналов «Искусство и архитектура» и иногда писала статьи вместе с Чарльзом, а он в свою очередь продолжал разрабатывать дизайн мебели, который в скором времени принёс им колоссальный успех.
У Джона Энтензы был амбициозный проект по строительству нескольких тематических домов для своего журнала Arts & Architecture. Он хотел разработать строительные проекты, служащие примерами для послевоенного периода. Он выбрал восемь архитектурных агентств для работы над своим проектом, в том числе Имза и Сааринена. Джон выбрал их агентство для работы над домом пары Имз и своим собственным, соответственно, Тематическим домом No 8 и 9.
Расположенный на вершине холма с видом на Тихий океан, в Пасифик Палисейдс, Чарльз спроектировал два инновационных, но разных дома. Он использовал стандартизированные материалы для строительства современного и доступного жилья. Ему потребовалось несколько лет, чтобы закончить проекты, так как материалы не всегда были доступны сразу после войны. Он опубликовал архитектурные планы и каждую внесённую в них модификацию в журнале «Искусство и архитектура». А также закончил Case Study House No 8 в 1949 году и No 9 в 1950 году.
Case Study House No 8 был спроектирован для него и его супруги Рэй. Планировка соответствовала их образу жизни. Большие окна с живописным видом и близость природы создавали непринуждённую обстановку. Чарльз представил минималистский дизайн с большими комнатами открытой планировки. Он хотел добиться максимального пространства для минимальных материалов. Внешний вид дома приписывается Рэй. Она смешала стеклянные окна с цветными панелями, образовав композицию, напоминающую картины Мондриана.
Дизайн интерьера постоянно эволюционировал. Чарльз и Рэй обставили свой дом разнообразными предметами, в том числе туристическими сувенирами, которые было легко менять по своему усмотрению. Имз и Сааринен создали Case Study House No 9 для Джона Энтензы. Они нарисовали планы дома и рабочего места для холостяка. Дом имел ту же структуру, что и No 8, но исполнение было другим. Архитекторы спрятали металлическую конструкцию за оштукатуренными стенами и деревянными потолками.
В 1950-х годах Чарльз и Рэй начали использовать пластик для своей мебели. Эти технологические материалы были разработаны во время войны и стали доступны после неё. Армия США использовала стекловолокно для своего оборудования. Чарльзу отчаянно хотелось использовать этот инновационный материал. Eameses создали красочные формованные сиденья из стекловолокна со сменными металлическими ножками, адаптирующихся к его использованию. Этот дизайн вскоре стал культовым. Чарльз также использовал металл для разработки новых моделей сидений. Он использовал ту же форму, что и стул из стекловолокна, но с чёрной проволочной сеткой. Офис Имза получил первую американскую механическую лицензию на эту технику.
Знаменитое кресло для отдыха и пуф 1956 года представляют собой кульминацию их экспериментов. На этот раз Чарльз разработал роскошное сиденье, не предназначенное для массового производства. Он начал разрабатывать эту модель в 1940-х годах. Тем не менее, создал первый прототип только в середине 50-х годов. Кресло для отдыха изготовлено из трёх больших формованных фанерных корпусов, украшенных чёрными кожаными подушками. Оно было изготовлено машиной, но его пришлось собирать вручную.
Мебельная компания Германа Миллера заинтересовалась проектами Чарльза и Рэй Имз после выставки MoMA. Компания производила и коммерциализировала свою мебель и делает это до сих пор. Герман Миллер продал кресло для отдыха за четыреста четыре доллара, высокую цену для того времени. Это оказалось настоящим хитом. Сегодня Герман Миллер всё ещё продает шезлонг и пуфик по цене три с половиной тысячи долларов.
После смерти Чарльза в 1978 году Рэй посвятила остаток своей жизни каталогизации их работ. Она умерла ровно десять лет спустя. Большинство работ этой авангардной пары до сих пор можно увидеть в музеях и библиотеках как в Соединённых Штатах, так и за рубежом. Эта пара оставила неизгладимый след в дизайне и архитектуре двадцатого века. Их предметы мебели продолжают вдохновлять многих создателей и сегодня.
В продолжение темы об архитектурных шедеврах, читайте о пяти красивейших зданиях австрийского модерна , которые и по сей день считаются главными украшениями и гордостью страны.
100 лет дизайна: Lounge Chair Чарльз и Рэй Имзов
Lounge Chair and Ottoman по дизайну Чарльза и Рэй Имзов является олицетворением промышленного послевоенного дизайна. Оно прописалось в коллекциях двадцати музеев дизайна, предмет бесчисленное количество раз появлялся на экранах в кинофильмах, его большими поклонниками были Фрэнк Синатра и Ханс Руди Гигер.
Популярность с момента создания — предмет был выпущен в 1956 году — была так велика, что его представили в прайм-тайм в известном телешоу Arlene Francis Home Show. Это был первый случай за всю телевизионную практику того времени, когда дизайнеры получили такое приглашение.
На создание этой «двухчастной» мебельной композиции Чарльза и Рэй Имз вдохновил знаменитый режиссер Билли Уайлдер, автор фильма «В джазе только девушки». Имзы часто приходили к нему на съемочную площадку, и были свидетелями, как Уйалдер в перерывах между съемками делал для себя шезлонги из подручного реквизита, чтобы передохнуть.
Знаменитый режиссер Билли Уалдер в подаренном Имзами кресле Lounge Chair and Ottoman.
Имзы стремились к созданию нового типа клубного английского кресла с помощью технологий, освоенных ими еще в ходе Второй мировой войны: они делали шины из гнутой фанеры для раненых армейцев, и хотели применить тот же способ обработки фанеры в мебельном производстве.
Эксперименты над креслом велись несколько лет — только подлокотников было создано 13 вариантов. Основа кресла была из алюминия. Чтобы обеспечить более плавную подстройку кресла под сидящего, использовали соединение спинки с помощью подлокотников. Кресло состояло из множества деталей, однако к креслу прилагалась подробная схема его сборки: при переезде или необходимости его можно было самостоятельно разобрать и собрать.
Чарльз Имз на производстве Herman Miller контролирует качество деталей для кресла Lounge Chair and Ottoman.
Когда кресло проходило тестовые испытания, Чарльз Имз пригласил своего друга, кинопродюсера Джулиана Блаустина в свой офис, чтобы тот опробовал кресло во время чтения сценариев. Блаустин устроился поудобней, Имз вышел из комнаты, чтобы решить деловые вопросы в другой части офиса. Когда он вернулся, то застал своего друга крепко спящим. Блаустин был раздражен этим обстоятельством, однако Имз был крайне доволен.
Технология производства кресла Lounge Chair and Ottoman в наши дни почти не изменилась: единственно, для деревянных деталей используют семислойную фанеру, а не пятислойную.
Первый тестовый экземпляр, разумеется, остался у самих Имзов в офисе. А второй — еще до начала промышленного производства этой модели — отправился прямиком в дом Билли Уйлдера. Lounge chair and Ottoman стал ответным подарком Уайлдеру, вручившим несколькими годами ранее кресло, которое в семье Имзов обожали. Сам Чарльз Имз часто шутил, что искренне хотел бы сам спроектировать подаренное Уайлдером сидение.
Реклама Lounge Chair and Ottoman.
Чарльз и Рэй Имзы хотели, чтобы кресло 670/671 (под таким номером оно было запущено в промышленное производство) имело вид хорошо потрепанной бейсбольной перчатки. Это относилось и к удобству (кресло должно было ловко обхватывать человека), но также к качеству и внешнему виду кожи — она должна была выглядеть «вечной». В итоге кожа, которую применяют для обивки этой модели, имеет все свойства материала «бессрочного использования», поскольку на стадии окрашивания она пропитывается достаточным количеством масла, позволяющим поддерживать и сам цвет, и эластичность материала, и его устойчивость к различным воздействиям.
Чарльз и Рэй Имз на кресле Lounge Chair and Ottoman.
Первые десять лет производства компания Herman Miller предлагала кресло в отделке из кожи, ткани и искусственного материала Naugahyde. Однако Чарльз и Рэй Имзы настаивали, чтобы в каталоге была приписка, что рекомендуемый материал для кресла — «лучшая ягнячья кожа». Пара заказывала ее в Шотландии, поскольку там фермеры не использовали для ограждения колючую проволоку, и в результате в производство шла кожа высшего качества.
Схема деталей Lounge Chair and Ottoman.
Занятный факт: подушки кресла Lounge chair and Ottoman не только симметричны, но и взаимозаменяемы. Любопытно также, что основание стула с его характерными пятью «лопастями» было первоначально разработано как основа для офисного стола, а вовсе не для кресла.
Персонаж Хью Лори в кресле Lounge Chair and Ottoman в сериале «Доктор Хауc».
Швейцарский художник Ханс Руди Гигер, автор декораций и костюмов фильма «Чужой», в кресле Lounge Chair and Ottoman
Фрэнк Синатра в Lounge Chair and Ottoman.
В 1961 году вышла знаменитая статья в журнале Playboy, в которой были представлены ведущие дизайнеры того времени (на фотографии авторы были рядом с культовыми предметами, ими спроектированными). Автор статьи заявлял, что «Lounge Chair and Ottoman подгружает сидящего в нем человека в атмосферу чувственной роскоши, которая была доступна только нескольким смертным со времен Нерона». Сейчас кресло выпускается в нескольких цветовых вариантах: черном, двух видах коричневого и белом, под брендами Herman Miller и Vitra.
Читайте также: