Ювелирная работа с металлом
И совсем мало людей в этот момент задумываются, сколько времени, труда, сил вложено в понравившееся вам изделие. Сколько человек трудилось, чтобы оно стало таким, каким вы увидели его на полке ювелирного магазина.
Предлагаем сегодня поднять немного занавес над дверями в ювелирные цеха и посмотреть, как же рождается ювелирное изделие.
Как оно трансформируется в умелых руках ювелира, как оно практически волшебным образом превращается в те сверкающие и привлекающие взгляд украшения, к которым мы привыкли.
Только все будет по-настоящему, мы не будем приукрашивать ювелирные будни, рассказывать, как за чистыми столами работают ювелиры в белых рубашках, и все у них выходит с первого раза, так что слабонервных, как говорится.
Теперь все с самого начала!
Как думаете, с чего все начинается?
Все начинается с идеи. Она рождается в загадочных глубинах человеческого мозга. Откуда она там появляется, пока ответа однозначного нет. Ну да ладно, не будем усложнять. :)
Итак, есть идея, что же дальше?
Эскиз. На этом этапе подключается художник, который на бумаге прорисовывает будущее ювелирное изделие. Фактически он рисует техническое задание для 3D дизайнера, который по этому рисунку должен точно понять идею, размеры, пропорции. Поэтому рисунков будет столько, сколько потребуется для исчерпывающего технического задания, ибо ювелирное искусство — штука очень точная, и ошибка в 1 мм может вызвать непоправимые последствия.
Иногда эскизом для будущего ювелирного изделия может послужить и фото, как в нашем примере. :)
Эскизы у нас есть, и мы передаем их 3D дизайнеру, который строит в специальной программе точную копию будущего изделия.
Выглядит это так.
3D модели готовы, и мы передаем их на построение в полимере.
Потом отливаем в металле и делаем все необходимые доработки. Готовое изделие заливают специальной резиной, чтобы получить форму для будущих копий.
Финишный этап — резиновая пресс-форма.
Теперь можно приступать к изготовлению восковых копий нашего ювелирного изделия. Для этого нам нужны «резинки» (так сокращенно называют резиновые пресс-формы, специальное оборудование для заливки, которое сначала с вакуумом, а потом под давлением заливает воск в наши формы. Называется воск инжектор).
И вот что у нас выходит.
Очень редко ювелирные изделия отливаются по 1 штуке, это занимало бы слишком много времени и было неоправданно дорого, поэтому восковок делается определенное количество (20, 30, 50,100) в зависимости от размера опоки (это емкость для помещения туда восковок, а впоследствии заливки металла). Далее мы должны их как-то соединить между собой. И мы приступаем к сборке «Елки». В специальную подставку вставляется восковой столбик, и к нему под определенным углом и в определенной последовательности припаиваются воском будущие ювелирные изделия. Выглядит это в итоге так.
К слову сказать, на фото «елка» собрана с ошибками, чуть дальше поясним почему. «Елка» готова, и мы переходим к следующему этапу.
Теперь нам нужно залить ее в опоке гипсовой смесью, проводить эту процедуру необходимо без доступа воздуха. Для этого мы используем оборудование, в котором перемешивается специальный гипсовый порошок с водой при определенной температуре, потом раствор держим под вакуумом, чтобы исключить попадание воздуха, и затем подготовленный гипс заливается в нашу опоку. Все это происходит по секундомеру, чтобы соблюсти технологию. Потом опока с гипсом должна отстояться, и мы сможем переходить к следующему этапу.
Гипс залил наши восковки и стал твердым. Теперь наша задача выпарить воск, чтобы у нас остались на его месте полости, куда будет залит металл. Процесс это не быстрый, опока может прокаливаться целые сутки. Для это мы ее ставим в специальную печь и включаем программу разогрева и дальнейшего поддержания определенных температур до 750 градусов, чтобы гипс стал прочным, как монолит и в точности повторил каждый элемент будущего ювелирного изделия. Каждому типу изделий и металлу, в котором они будут отливаться, соответствуют свои температуры опоки и расплавленного металла, чем тоньше изделия, тем выше нужны температуры.
Время прокалки подошло к концу, и наступает интересный этап заливки металла в гипсовую форму.
Для этого предварительно подготовленные ингредиенты будущего сплава мы кладем в литьевую машину.
Например, 925 проба серебра подразумевает 92,5 % чистого серебра и 7,5% чистой меди.
Для того, чтобы прийти к составам металлов, которые нам уже привычны: 925 проба серебра, 585 проба золота (красного, желтого, белого цвета) люди прошли путь, который измеряется десятилетиями и огромным количеством проб и ошибок.
Когда металл полностью расплавился, мы начинаем его заливку в форму под действием втягивающей силы вакуума. На третьем фото видно, как уже остывает металл в опоке (видно как раз отверстие, в которое он лился).
После того, как металл залит и остыл, мы должны освободить будущие ювелирные изделия от гипса. Для этого мы сначала размачиваем опоку в воде. А потом отмываем ее под высоким давлением.
Вот что получается.
Под каждое изделие режимы температур подбираются опытным путем. Иногда удается с первого раза сделать качественную отливку, иногда этот путь чуть дольше, что и показано на наших фото. Мы анализируем пути литниковую систему (пути, по которым поступал в гипсовую форму расплавленный металл), расположение и габариты изделий на «Елке», после чего начинаем проходить весь путь подготовке к отливке заново с учетом нужных изменений.
На втором фото только отлитая «Елка» еще с остатками гипса на ней. Видно, что не соблюдены габариты изделий, недостаточное количество литников, не точно подобраны температуры прокалки опоки и температуры металла.
Для того, чтобы получить качественно отлитые изделия, нужно потратить время, делая восковки, собирая елки, прокаливая опоки и отливая в них металл. Это путь создания украшений, и на каждом этапе мы приобретаем опыт, с каждым разом становимся ближе к желаемому результату.
Теперь наступает время самых интересных превращений.
Сначала все изделия аккуратно откусываются с «Елки» и поступают в обработку (в этом этапе участвует много разных машин, а также ручной работы).
После предварительной обработки наступает время сборки, некоторые ювелирные изделия состоят из множества отдельных частей. В нашем примере у изделий есть основа и верхний элемент, в который крепится камень. В зависимости от типа соединения используется несколько видов пайки, самая точная и тонкая пайка лазером.
Еще раз изделия поступают в обработку.
Если говорить об изделиях на нашем примере, то следует добавить еще один этап — вырезку вставок.
У каждого камня свои особенности обработки, и если перламутр можно обрабатывать на своем оборудовании, то, например, агат мы отдаем резчикам по камню, которые вручную работают алмазным инструментом.
Для обработки натурального перламутра мы прибегаем к помощи станка ЧПУ (числовое программное управление). Пишется программа, и станок с очень высокой точностью вырезает в пластине перламутра нужную нам форму.
Дальше, если это серебро или белое золото, то украшения покрываются защитным слоем (родируются), для того чтобы они долго выглядели красиво, в случае если изделие серебряное, не темнели. Родий — это металл платиновой группы, он обладает высокой тугоплавкостью и высокой способностью отражать свет (блестеть).
Ну, и самый понятный и привычный всем этап, готовое изделие :)
Результат долгого интересного пути, проб, опыта, труда, и как это все практически волшебным образом превращается в ювелирные изделия.
Ну что, как экскурсия?
Я надеюсь, что мы не напугали вас замысловатым текстом и реальными фото. :)
Мир ювелирного искусства очень большой и интересный! В одной маленькой статье не уложить всю суть работы ювелира, но часть, мы очень надеемся, все таки показать удалось!
Ювелирные техники работы
с металлом
Серебряные ювелирные изделия методом гальванопластики.
Здесь Мы уделим внимание наиболее часто задаваемым вопросам, касающимся нашего производства: Что такое гальванопластика? Гальванопластика, также, называемая. Подробнее »
Изготовление шинок
Кольца обычно состоят из нескольких частей. Одна из таких частей — шинка. Это ободок кольца. Таким образом, шинкой классического обручального кольца можно назвать само кольцо в целом. Подробнее »
Работа с серебряной глиной
Серебряная глина — это инновационный материал, работать с которым легко и безопасно. Можно сравнить взаимодействие с серебряной глиной с лепкой из пластилина. Состоит этот материал (его. Подробнее »
Ювелирная проволока
Ювелирную проволоку мастера делят на три вида согласно жесткости материала. Она бывает мягкой (это гибкая проволока, с которой достаточно легко обращаться, используют такую проволоку для. Подробнее »
Кольчужное плетение
Кольчужное плетение используют для создания различных украшений. Особенно популярен такой вид плетения среди представителей различных субкультур — это реконструкторы, готы, металлисты и. Подробнее »
Литье изделий из сплавов Тумбага с последующим золочением
Из сплавов Тумбага можно отлить различные украшения. Для этого элементы нужно смешать в плавильном тигле после того, когда все уже готово к литью. Как и в процедуре отливки слитка, нужно в. Подробнее »
Прежде чем рождается ювелирное украшение, оно проходит множество этапов, начиная от разработки дизайна изделия, подбора драгоценного металла и камней, собственно создания и заканчивая поиском счастливого владельца. Каждый этап очень важен, и нельзя выбрать тот, самый главный, после которого и появляется совершенное ювелирное великолепие.
Несмотря на большую любовь к драгоценным металлам, чистое золото или платина используются крайне редко. Это связано и дороговизной материала, и непрактичностью. Да, драгоценные металлы имеют красивый цвет, они мягкие, пластичные и являются идеальной огранкой для драгоценных камней…. Но, как всегда в любом виде ювелирной техники есть НО.
Использование только чистых металлов приводит к тому, что украшение можно легко повредить и оно недостаточно твердое. Именно поэтому мастера постоянно совершенствуют ювелирную технику, создавая новые методики, технологии. Таким образом, обучение ювелирным техникам сводится не к банальному заучиванию определенной последовательности действий, а к творчеству.
Конечно, техника изготовления ювелирных изделий – это определенный набор навыков в том числе. Однако без художественной и творческой жилки невозможно существовать в ювелирном мире. Взять хотя бы работу с металлами…. По возможности нужно использовать максимально чистый металл, но наличие примесей в нем придает украшению твердость, стойкость, блеск.
В настоящее время существует множество известных ювелирных сплавов, но это далеко не предел. Каждый ювелир стремится приблизиться к совершенству, создавая новые уникальные ювелирные техники.
И, разумеется, чтобы работать с драгоценными металлами, необходимо знать о них все. По-отдельности, может, это и не сложно. Но вот решить, какой металл добавить к основному драгоценному материалу, в каком количестве, какие свойства при этом украшения приобретет…. Именно это и является основной работой ювелира.
Например, филигранная ювелирная техника, которая является основной техникой работы с металлами в ювелирном деле. Здесь существует множество разновидностей, например, ювелирная техника скань, которая позволяет создавать из любого металла потрясающие узоры. И при этом ювелир должен осознавать, какой именно драгоценный металл позволит создать кружевную вуаль ажурного украшения, а какой для этого слишком твердый.
Взять хотя бы никель, с одной стороны, он добавляет металлу тягучесть, что приветствуется в ювелирной технике скань. Если посмотреть с другой стороны, то оказывается, что излишек никеля может радикально поменять цвет готового изделия и сделать его очень твердым.
Это же относится и к остальным добавочным металлам: палладий, кадмий, никель…. Просто знать все их свойства недостаточно, необходимо чувствовать драгоценные металлы, которые, по мнению древних, имеют свою душу. И, обращая внимание на очередной ювелирный шедевр, понимаешь, что полностью согласен с мнением ушедших мастеров, ведь их творения до сих пор считаются эталоном ювелирного искусства любой эпохи.
Рейтинг самых дорогих ювелирных металлов
Почему-то так повелось в ювелирном мире, что все считают платину самым дорогим драгоценным металлом, но так ли это на самом деле? Существует множество изданий, которые любят составлять рейтинги: самые дорогие елочные игрушки; самые дорогие шляпки мира…. На этот раз предлагаем оценить, какие же на самом деле существуют самые дорогие драгоценные металлы, используемые в ювелирной промышленности. Особенно подчеркнем, что разговор пойдет про ювелирные металлы, мы не будем затрагивать просто дорогие и редко встречающиеся на планете металлы.
1. Стоимость $ 225,1 за 1 грамм. Итак, первое место мы отдаем ювелирному металлу «Родию». В принципе, правы те люди, которые считают платину самым дорогим металлом, ведь родий так же относится к платиновой группе, однако составы этих драгоценных материалов немного отличаются. Родий обладает серебристо-белым цветом и используется в качестве отделочного материала, например, современные техники создания ювелирных украшений предусматривают возможность покрывать тонким слоем родия изделия из белого золота и серебра.
Так для чего же нужен родий, если из самого металла украшения не делают? В первую очередь, родий обладает высокой прочностью, он устойчив к коррозии, а так же имеет отражающие свойства. Именно поэтому, чтобы ваши драгоценности прослужили не одному поколению, необходимо наносить сверху тонкий слой родия. Так же этот металл добавляют в качестве легирующей смеси в палладий и платину. Для справки, легирующий – значит укрепляющий.
Ювелирные изделия со слоем родия износостойкие, они защищены от царапин, имеют яркий блеск, не темнеют, и родий обладает гипоаллергенным свойством. К примеру, если у вас кожа чувствительна к серебру или золоту, то слой родия не позволит развиться аллергической реакции. Родий является очень редким металлом, при этом не радиоактивным, в год его добывают всего несколько тонн.
2. Стоимость $ 69,1 за 1 грамм. Второе место по праву отдаем платине. Поначалу платину не относили к отдельной группе, а считали белым золотом и самое интересное, что первой ее использовать стали фальшивомонетчики, чтобы заменять дорогое серебро и золото. Тогда это казалось оптимальным вариантом, однако в середине XVIII в платина получила свою группу и стала самостоятельным металлом.
По своим свойствам платина довольно неодназначна: в химическом плане этот металл признан самым устойчивым. Платина не окисляется, сохраняет свой цвет под воздействием высоких температур и остывании, кислоты на нее не могут воздействовать. Платина обладает высоким весом и плотностью, что делает ее долговечной, она не изнашивается и является хорошей опорой для драгоценных камней. Именно поэтому многие знаменитые алмазы оправлены в этот дорогой металл, например, бриллиант Кох-и-Нор.
Однако, не смотря на дороговизну, украшения из платины все же создают, это связано с высокой пластичностью материала. Из одного грамма платины можно создать очень тонкую, но прочную проволоку длинной около 2 километров. Именно поэтому ювелиры любят и используют платину, она не только обладает красивым белым блестящим цветом, но и из нее можно создавать гибкие украшения.
3. Стоимость $ 29.7 за 1 грамм. Бронза отходит к еще одному распространенному ювелирному металлу – золоту, которое словно природой предназначено для использования его в ювелирной промышленности. Оно встречается в чистом виде, не в пример платине, устойчиво к коррозии, пластично, компактно и однородно. К тому же, золото считается самым ковким металлом, примерно как в ситуации с платиной, из одного грамма можно выковать проволоку длиной в 2.4 км.
А вот по химической прочности золото все же уступает платиновой группе: родию и платине. Однако, если вы не собираетесь окунать свои украшения в серную кислоту или бросать в плавильную печь, то ювелирные изделия из золота любой пробы и вида: белое, красное, желтое замечательно пополнят вашу домашнюю коллекцию драгоценностей.
4. Стоимость $ 16,5 за грамм. Четвертое место отходит к иридию. Многие удивятся, увидев этот металл в нашем рейтинге, ведь о том, чтобы из иридия создавали ювелирные украшения, никто не слышал. Однако это действительно так, здесь возникает такая же ситуация, как с родием, из самого иридия драгоценности не делают, однако этот металл добавляют к платине, чтобы сделать ее почти в три раза тверже.
По своим свойствам иридий – очень тяжелый, прочный и твердый металл, хотя и хрупкий. Добавления всего лишь 10% иридия к платине делает ювелирной украшение практически не изнашиваемым. Поэтому данный металл широко используется ювелирами всего мира, к тому же, иридиево-платиновые изделия очень и очень красивы.
5. Стоимость $ 14,7 за 1 грамм. Немного покривя душой, в этот список мы все же добавляем рутений. Этот металл назван в честь России, ведь в переводе с позднелатинского Ruthenia означает Россия. Родий так же является металлом платиновой группы, однако самым хрупким из всех вышеперечисленных. Но ювелиры все же, изредка добавляют его к платине, тем самым давая рутению почетное пятое место.
6. Стоимость $ 14,5 за 1 грамм. Палладий, который в последнее время буквально завоевал ювелирную промышленность благодаря своим свойствам: он самый пластичный из металлов платиновой группы, легкий, гибкий и легкоплавкий. Все эти качества ювелиры успешно используют для создания потрясающих ювелирных шедевров, ведь такая гибкость палладия позволяет создавать совершенно безумные фантазии и формы драгоценных изделий. Не стоит забывать, что палладий наиболее дешевый из платиновой группы, но он так же обладает антикоррозийным свойством, не тускнеет, поэтому его хорошо добавлять к прочим драгоценным металлам.
7. Стоимость $ 0,6 за 1 грамм. Итак, мы добрались до, наверное, самого распространенного драгоценного металла – серебра. Отметим, что по стоимости он является самым дешевым, но и самым используемым. Основное преимущество серебра в том, что оно, как и золото, встречается в самородном виде, а значит, его не приходится выплавлять из руды.
На самом деле по своим качествам серебро намного превосходит платину, оно имеет благородный блеск, который более яркий и отчетливый, чем у других драгоценных металлов. К тому же, родированное серебро сохранит свой цвет надолго, оно не темнеет. Серебро подходит к любому драгоценному, полудрагоценному камню и замечательно смотрится как на мужчинах, так и на женщинах.
8. Стоимость 1.750 руб. за грамм. Раз уж у нас разговор идет про ювелирные металлы, то имеет смысл вкратце рассказать о прочих ювелирных сплавах, которые драгоценными назвать трудно, но они все же используются при создании ювелирных изделий. Итак, титан, этот металл сейчас завоевывает ювелирные высоты и все больше ювелирных компаний используют его в своих работах. О титане мы писали отдельную статью, так что не будет подробно останавливаться на преимуществах этого материала.
9. Стоимость 1.750 рублей за грамм. Наравне с титаном идет вольфрам, который является очень твердым, износоустойчивым и тяжелым. С одной стороны, он не дорогой, но вот в технологическом плане с вольфрамом очень тяжело работать. Вольфрам считается мужским металлом и на ювелирном рынке его используют для создания подчеркнуто мужских украшений.
10. Стоимость 1.5 рублей за грамм. Мельхиор, который, по сути, является сплавом меди и никеля. Довольно часто ювелиры из него создают кольца, браслеты и серьги. Однако чаще всего мельхиор используют для работы над столовыми приборами и аксессуарами.
Обращаем ваше внимание, что стоимость трех последних металлов мы описывали в рублях, потому как переводить в долларовый эквивалент просто не имеет смысл, слишком много нулей после запятой будет. Мы перечислили практически все современные ювелирные металлы, по крайней мере, наиболее используемые. Как видно из статьи, у каждого драгоценного металла свойства разные, однако сейчас, создавая различные сплавы, можно играть с качеством ювелирного украшения, его воздействием на организм. Поэтому теперь, если вы слышите, то серебро темнее от пота, а золото нельзя надевать в баню, просто поинтересуйтесь, а не покрыли ли ваши изделия тем же родием.
Мастер-классы по теме Работа с металлом
Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».
Хочу рассказать вам простой и безопасный способ травления меди в домашних условиях. В некоторых мастер-классах уже упоминался этод метод, но должного внимания не получил.
Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.
Сегодня хочу продемонстрировать подробный процесс изготовления рюмок на бронзовых вставках «Адам и Ева» от и до. Для начала делается восковка.
Таки, снова здравствуйте! Решил все-таки поучаствовать в конкурсе мастер-классов «Волшебное преображение» со своими железяками.
Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.
Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…
В этом мастер-классе я покажу, как можно получить различные текстуры на меди при помощи обычного молотка.
Насмотревшись на мастер-классы замечательных мастериц на Яме и набравшись вдохновения, решил поделиться своим опытом создания "скульптурных миниатюр"…
Данный мастер-класс написан, чтобы узнать - насколько интересен публике процесс гальванического напыления металла.
Это один из множества способов сделать на медных украшениях оригинальный рельеф, текстуру. Медь - очень мягкий металл, поэтому хорошо поддается обработке.
Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска. Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла.
Для такого кулона понадибится:- ювелирный лобзик и тонкие пилки- анка с пунзелами (если делать выгнутый кулон, если плоский, то не нужно)- надфили- бормашинка с насадками для полировки.
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек :) Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Добрый день. :) Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки).
Время и сложность: я написала 1 день, но на самом деле делала 3 дня по несколько часов. Это при условии, что есть опыт.
Этот мастер-класс создавался специально для новичков в wire wrap. И для тех, кто про эту технику слыхом не слыхивал, но чей мозг постоянно ищет новых знаний, а руки тянутся к новым материалам.
Замечательная и веселая пара Юлия и Андрей сделали вот такие колечки себе к свадьбе)Все началось с плавки золота.
Давно хотела сделать мастер-класс, который отразил бы весь ювелирный процесс с самого начала. А с чего начинаются все украшения в моей мастерской?
У меня уже началась подготовка к Новому году! :) Хотя эта подкова родилась случайно, по просьбе Татьяны Нестеренко, замечательного мастера валяния и…
Кто не боится насекомых? Сегодня я покажу, что паучки бывают очень симпатичными, и научу паять простую брошку в технике тиффани с использованием проволоки.
Итак, разрешите представить, культовая машинка Jaguar XJS V12, да не одна, а с прицепом-дачей-кухней!
Полтора года прошло с моей последней публикации мастер-класса. Срок достаточный, чтобы вам не надоесть :) Это колье я кручу, верчу и перекручиваю у себя в голове уже несколько лет.
В этом мастер-классе я расскажу об очень простом и быстром способе патинирования металлов при помощи черной (индийской) вулканической соли.
Назову-ка я лучше данную публикацию "пошаговым повествованием" по созданию подарка, который не стыдно подарить из материалов, которые стыдно показать!
Итак, продолжаем разбираться в гальванопластике. Мы уже собрали установку тут и приготовили электролит здесь.
Доброго времени суток, друзья! Не так давно, впервые в жизни подержал в руках настоящую скрипку. Она такая приятненькая.
Всем привет, дорогие друзья.В сегодняшнем мастер классе я покажу вам как можно использовать оружие в мирных целях и создавать из него красоту.
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
Разновидности ювелирных сплавов и их свойства
Выбирая новое украшение, изначально мы обращаем внимание на красоту и дизайн, но следует помнить, что прочность, цвет и блеск, как и долговечность любого изделия, обеспечивают металлы и сплавы.
Ювелирные сплавы — это сплавы благородных и цветных металлов, из которых изготавливают ювелирные украшения. К таким металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы.
Золотой сплав для украшений состоит из золота, серебра, меди, платины, цинка, кадмия и никеля. Серебро и платина придают сплаву белый цвет. Примесь меди придает красный оттенок сплаву, делает его тверже, но снижает антикоррозийные свойства. Никель является компонентом белого золота. Он также делает сплав более твердым. На заглавном фото золотые браслеты разных цветов.
Украшения Cartier из популярнейшей коллекции JUSTE UN CLOU.
Браслет на верхнем фото закрывается на отвёртку, а отвёртка в знак любви и доверия отдаётся второй половине.
Эти браслеты из цветного золота называют Cartier Love.
Клипсы из разных оттенков золота компании Tiffany & Co.,1940-е годы.
Клипсы из жёлтого золота компании Van Cleef & Arpels,1960-е годы.
Термин «червонное золото» в значении «красное» стали употреблять относительно недавно, а в дореволюционной России червонным называлось высококачественное золото яркого жёлтого оттенка с приглушённым блеском.
Именно такой цвет во всём мире называют «русское золото».
Во времена зарождения популярности винтажной костюмной бижутерии её делали как копии драгоценностей именно в цвете «русское золото». На фото антикварные российские украшения.
Недавно учёными был разработан золотой сплав, в котором содержится 75% золота, 15% кобальта и 10% хрома. Данный сплав окисляется при наличии высокой температуры и становится чёрным.
Украшения из чёрного золота.
В процессе экспериментов исследователям удалось скрестить золото с алюминием и галлием, благодаря чему получили ювелирные сплавы золота пурпурного и красивого фиолетового цвета, а слияние золота с рубидием и индием даёт голубое золото. Синее золото получается в сплаве с высококачественной сталью. Серый цвет золото получает в сплаве со сталью (но её здесь меньше, чем в синем золоте) и серебром. Зелёный оттенок золотому сплаву дают добавки немного кадмия и серебра.
Коричневое (или бурое) золото мало используется, но постепенно изделия из него становятся всё более модными украшениями. Цвет получают путём химической обработки обычного сплава золота и меди.
На фото выше изделия из цветного золота. Все металлические цветные элементы — это золотые сплавы. Самое удивительное лично для меня пурпурное и синее. Завораживает!
Серебряный сплав чаще всего содержит медь, она увеличивает прочность металла, но именно такой сплав окисляется и темнеет. Серебряные сплавы могут содержать алюминий и никель.
Серебро всегда ценилось за красоту и блеск. Первые украшения из серебра и его сплавов стали появляться в Египте более 6000 лет назад. В Индии особой любовью пользуются серебряные украшения. Их передают по наследству как фамильные драгоценности. Антибактериальные свойства серебра известны во всем мире. Да и в нашей стране существует способ очистки воды — серебряной ложечкой в чашке. На международной космической станции вода в употреблении только та, что прошла очищение серебром. Ранее на Руси женщины специально носили серебряные кольца, т.к. считалось, что при дойке коров или вымешивании теста серебро убивало микробы.
Великий историк древности Геродот в своих трудах писал, что персидский царь Кир в своих дальних походах пользовался водой, которая хранилась в серебряных священных сосудах. В жарком климате вода в них долго оставалась свежей и не портилась.
Ещё до 2500 лет до нашей эры серебро использовалось для лечения боевых ран. Египетские воины накладывали на раны тонкие серебряные пластины, после чего раны быстро заживали.
Серебряные антикварные и винтажные украшения могут не иметь пробы, т. к. во многих странах серебро не требовало апробирования. Чаще всего на этих украшениях можно просто встретить надпись Silver, Silber, Sterling silver или просто Sterling, конечно же, если это серебро 925 пробы. На французском антикварном украшении и такие надписи практически не найти: что это серебро, можно проверить только реактивами.
Дизайнерский антикварный браслет от Уильяма Спратлинга (Мексика, США) из серебра 980 пробы "Серебряная река жизни", 1930-е годы.
Эвальд Нильсен, Дания, серебро 830 пробы, поясная пряжка,1930-1940 годы.
Этническая брошь с бирюзой из серебра 925 пробы, Мексика,1950-1980 годы.
Платиновый сплав имеет особенный белый цвет и красивый блеск. Платина, название которой в буквальном смысле слова означает «серебришко», получила его из-за сходства с серебром. Любопытно, что пренебрежительному имени она была обязана конкистадорам, которых разозлили свойства находки — исключительно тугоплавкую, ее было практически невозможно переплавить. По этой причине на платину повесили ярлык со стоимостью, в несколько раз ниже, чем у серебра. На данный момент платина стоит в 100 раз дороже своего «старшего брата».
Есть один печальный, но интересный факт связанный с платиной. Испанские ювелиры в 18 веке обнаружили, что платина хорошо сплавляется с золотом, и те из них, кто был не чист на руку, стали примешивать ее к золоту при изготовлении ювелирных изделий и фальшивых монет. Об этом стало известно правительству, и король не нашел ничего лучшего, как издать приказ, требующий прекратить ввоз в Испанию никчемного металла, а заодно и уничтожить все его запасы. Вся имевшаяся в стране платина была собрана и при свидетелях брошена в море. И далее на протяжении 43 лет , пока действовал королевский указ, вся завезенная платина на территорию Испании уничтожалась тем же способом.
Платина не растворяется в кислоте и щелочи, с этим справляется только «царская водка» (азотная и соляная кислота в соотношении 1:3). Обладая высокой плотностью, она хорошо сплавляется с золотом и серебром. Платина является редким элементом. Богатейшие россыпи содержат всего несколько граммов платины на тонны руды.
Мировая ювелирная промышленность потребляет около 50 тонн платины. До 2001 года большая часть ювелирных изделий из платины производилась в Японии. С 2001 года на долю Китая приходится примерно 50 % мировых продаж. Российский спрос на ювелирную платину составляет 0,1% от мирового уровня.
Современные ювелирные изделия из платины.
Винтажный фур-клип из платины с бриллиантами огранки багет, 1940-е годы.
Кольцо из платины компании Kieselstein Cord (США),1990-е годы.
Сплав иридий + платина ранее маркировался (наиболее часто в США или для продажи в США) как IRIDPLAT или IRID.PLAT.
В настоящее время некоторые платиновые сплавы не подлежат апробированию в Великобритании.
Благодаря исследованию платины были открыты еще несколько металлов: родий, палладий, иридий, осмий и рутений.
Металлы платиновой группы отличаются красивым серебристо-белым цветом. Самым популярным из таких сплавов является сплав на основе палладия. Из него изготавливают броши, кольца, браслеты.
В России законодательно утверждены 500 и 850 проба палладия, но в обиходе еще есть сплав и 950 пробы (не пробируют), из этого сплава обычно делают обручальные кольца. На вид такие изделия похожи на белое золото, покрытое родием.
Современные ювелирные изделия из палладиевого сплава.
Наглядный пример цветового различия всевозможных ювелирных сплавов.
Винтажная брошь из золота нескольких оттенков.
Благородные металлы отличаются особой химической стойкостью, тягучестью и красивым внешним видом. Их называют благородными за природные свойства и драгоценными за высокую стоимость. Но, как мы видим, для изготовления ювелирных изделий в чистом виде эти металлы не применяют, так как они сравнительно мягки и обладают малой механической прочностью. Поэтому используют сплавы благородных металлов с другими металлами.
По сравнению с чистым металлом, сплавы обладают лучшими механическими свойствами, более низкой температурой плавления и определенным оттенком. Металлы, входящие в состав таких сплавов, называют лигатурными. Состав сплавов строго регламентируется государственными стандартами и называется лигатурой. Качественный состав легирующих компонентов влияет на цвет сплава и его технические характеристики, а количество лигатур определяет пробу сплава.
Во всем мире для распознания количества входящей в золотой сплав лигатуры используется несколько систем. Наиболее известными являются метрическая и каратная системы. В России уже долгие годы пользуются метрической системой. Она более простая и понятная, указывает на количество граммов золота, входящего в состав сплава весом в 1 кг.
В следующей публикации напишу о бижутерных сплавах и о том, что отличает ювелирный сплав от бижутерного.
Читайте также: