Термоперенос на металлическую кружку
Какой метод брендирования выгоднее? Как выбрать подходящий способ? Мы решили рассказать о наиболее перспективных технологиях нанесения логотипа на термокружки. Вы узнаете об их особенностях и преимуществах.
Лазерная гравировка
Метод используют преимущественно для нанесения логотипа на термокружки с металлическим корпусом. Для этого применяются твердотельные лазерные установки. Оператор загружает макет в специальную программу, закрепляет заготовку, устанавливает необходимые настройки. Управление излучателем лазера осуществляется автоматически, поэтому любые ошибки вследствие человеческого фактора исключены.
Особенности лазерной гравировки на металлических термокружках:
- однотонное изображение — стандартное, с чернением или цветом;
- исключительная детализация — четко получаются линии толщиной от 0,01 мм;
- эффектный, презентабельный вид — особенно красиво смотрятся кружки из металла с цветным покрытием, за счет контраста.
Лазерная гравировка осуществляется без предварительной подготовки. Возможно выполнение заказа в течение 1 часа после обращения — разумеется, если производство не загружено. Преимущества: высшая стойкость изображения к повреждениям, доступная стоимость, оперативность.
Тампопечать
Тампонная печать — основной метод брендирования пластиковых термокружек. Потребуется время на изготовление печатной формы. Это компенсируется доступной стоимостью нанесения — оно обойдется существенно дешевле лазерной гравировки. Печатная форма представляет собой пластину с углублениями там, где должны располагаться элементы изображений и надписей — в них заливают краску.
Эластичный тампон сначала прижимают к печатной форме, он впитывает краску, затем — к обрабатываемому изделий. Поверхность термокружки изогнута, но рисунок получается в точности таким же, как на макете, так как при контакте с твердым покрытием эластичный тампон (преимущественно из силикона) принимает его форму. Преимущества тампопечати:
- рисунки обладают высокой стойкостью к истиранию, не выгорают под воздействием солнечных лучей;
- доступна печать до 4 цветов — под каждый из них делают отдельную печатную форму;
- даже мелкие элементы (толщина до 0,1 мм) получаются четкими, разборчивыми.
- стойкость изображения,
- возможность печати в несколько цветов,
- возможность нанесения мелких графических элементов (от 0,1 мм).
Тампопечать применяют для нанесения простых изображений, так как отсутствует возможность делать градиентные переходы, сложные эффекты.
УФ-печать
Технология обеспечивает нанесение полноцветных изображений — по принципу цифровой печати. Допечатная подготовка не требуется, что дает возможность выполнять заказы по брендированию термокружек быстрее, чем тампонной печатью. Особенности:
- УФ-печать применяют для нанесения логотипа на металлические и пластиковые модели, в том числе с покрытием Soft Touch;
- краски затвердевают под воздействием УФ-излучения — готовая продукция не нуждается в просушке;
- по дизайнерским свойствам изображения превосходят изображения, нанесенные лазером или тампопечатью.
К плюсам УФ-печати на термокружках относят: стойкость, насыщенность оттенков, фотографическое качество изображений, воспроизведение плавных переходов между цветами, рентабельность при малых тиражах.
Термопечать на кружках
Оригинальная цветная посуда или кружки с логотипом собственной компании всегда в ходу. Это отличный подарок по любому поводу (впрочем, как и без него) коллегам и близким людям, а для некоторых компаний — еще и неотъемлемая часть корпоративного стиля.
Именно поэтому термопечать на кружках используется не только представителями малого бизнеса (производителями сувениров, рекламными агентствами), но и в обычных офисах. Оборудование и расходные материалы для сублимации стоят недорого (приобретая кружки оптом, можно существенно сэкономить), а освоить этот вид деятельности не составит большого труда.
Выбор кружек под нанесение изображений
Качество сублимации, конечно же, зависит от совокупности факторов — оборудования, расходных материалов и самих кружек. Производителей этой продукции на современном рынке немало и все они используют разные технологии, поэтому результат нанесения красочных изображений может заметно отличаться.
Для идеальной цветопередачи лучше всего приобретать кружки для сублимации идеальной белизны. Добавка красителя, оттенок которого хотя бы немного отличается от стандартного белого цвета, изменит палитру. В результате вы можете получить не те краски, на которые рассчитывали.
Для хорошего ровного рисунка лучше использовать кружки с прямыми стенками одинакового диаметра. Конусообразная посуда может осложнить процесс термопереноса, особенно, если вы еще не имеете достаточного опыта. Бумага с рисунком нередко образует складки на такой кружке, поэтому сразу после сублимации она отправится в брак.
Покрытие кружки под нанесение не должно вызывать сомнений. Если ее поверхность отличает чрезмерно ярким глянцевым блеском — скорее всего это тонкий слой лака. Выдержав кружку в термопрессе положенное время и при оптимальной температуре, вы сможете получить хороший результат. Но в процессе использования и регулярной мойки тонкое покрытие постепенно сотрется, а вместе с ним и рисунок.
Если для ваших целей необходима не белая, а цветная кружка, обратите внимание на равномерность ее покраски. Если есть области, где цвет более насыщен, скорее всего пятна на такой кружке будут появляться и в дальнейшем — при нанесении рисунка или в процессе использования от горячих напитков.
Керамические кружки подвержены воздействию статического электричества. Поэтому в последний момент перед процессом сублимации имеет смысл осмотреть ее поверхность, чтобы на ней не было пыли, ворсинок, других элементов.
Как происходит термоперенос на кружки?
Какой принтер для сублимации купить?
Качественные чернила и подходящий принтер — залог того, что изображение на кружке будет ярким, контрастным и долговечным. Основное требование к принтеру, с помощью которого будут распечатываться изображения для последующего термопереноса, — возможность использования сублимационных чернил.
Стоит иметь в виду, что их состав более густой густой, по сравнению с традиционными водными или пигментными чернилами. Поэтому и большинство струйных принтеров для этих целей не подходят. Печатающее устройство обязательно должно работать на основе пьезоэлектрического метода, при котором размер капли изменяется вместе с величиной тока.
Широкого распространения эта технология пока не имеет — специалисты отмечают, что на сегодняшний день одними из лучших устройств для печати сублимационными чернилами являются принтеры Epson. Выбор конкретной модели будет зависеть уже от других параметров — частоты использования, стоимости владения, скорости формата печати.
Выбор кружечного термопресса
Покупка подходящего аппарата для печати на кружках также будет зависеть от ваших конечных целей. Для редкого использования или сублимации на кружках небольшим тиражом подойдут бюджетные модели с одной рабочей зоной. Даже недорогие модели оснащены системой регулировки температуры и времени, соостветствующей индикацией, регулятором давления прижима.
Для лучшей производительности стоит использовать функциональные аппараты с несколькими рабочими зонами — обычно от двух до пяти. Такие термопрессы позволят изготавливать несколько единиц продукции за раз, при этом их системы контроля температуры и времени более совершенны.
Если же вы только начинаете осваивать процесс печати на кружках и подыскиваете оптимальное по цене и качеству решение — идеальным выбором станет готовый комплект для термопереноса. В нем собраны все необходимые товары — оборудование и расходные материалы, что позволит вам сразу же приступить к работе.
Узнать дополнительную информацию о товарах для сублимации, получить профессиональные рекомендации по выбору, а также купить оборудование подходящей конфигурации и кружки под нанесение вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.
Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер (для региональных клиентов).
Как заработать на сублимации. Гид для начинающего бизнесмена
Когда появилась сублимация, стало проще украшать одежду рисунками, создавать брендированную продукцию и эксклюзивные сувениры. Способ оказался сложным, но дал наиболее стойкий результат. Производители получили возможность создавать четкие принты с яркими расцветками. Но что главное — принтованные вещи перестали бояться стирок в стиральной машине. Попробуем разобраться, как происходит сублимационный перенос и что еще важно знать, чтобы связать бизнес с этой технологией.
Коротко о том, как происходит сублимация
Сублимация — метод непрямого переноса иллюстрации на ткань. Сначала картинка размещается на промежуточном носителе, которым выступает специальная бумага или пленка. Уже после этого пленку кладут поверх вещи или полотна, чтобы термопресс смог ее придавать и «запечь» на текстильном основании.
Еще одно условие успешного переноса — качественные подходящие чернила. Они должны содержать дисперсные красители, способные сразу переходить в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Используются в сочетании с полиэфирными тканями, но также подходят для смесового текстиля. Доля полиэфира должна составлять не менее 60%. Полиэфир легко покрывает самые разные материалы, включая стекло, металл или древесину. Поэтому сублимированная печать имеет расширенную область использования.
Для справки! Технологию часто путают с холодным или горячим переносом, чего делать не стоит. В случае обычного переноса используются чернила для струйного принтера, бумага с полимерным покрытием, которое защищает рисунок от факторов внешней среды. Однако до результатов сублимации этой технологии далеко.
Что учитывать при выборе принтера
Перенос непрямой, поэтому в процессе используется разная техника, в том числе — принтер. Здесь важен уровень разрешения, от которого зависит качество переносимой картинки. Наиболее продвинутые версии идут с разрешением до 1200×1200 или до 1440×1440 пикселей. Этого достаточно, чтобы создавать реалистичные иллюстрации с высокой проработкой деталей, художественные полотна и фотопринты.
Еще один важный момент — величина изображения, которое можно напечатать. Средний размер составляет 30 х 45 см. Такой вариант позволит печатать на уже готовой продукции. А если вы думаете сэкономить за счет меньшей печатной области, то сами ограничите возможности на рынке одежды.
Чтобы сократить сроки выпуска и добиться высокого качества, нужно учесть следующее:
Офисный принтер не может работать с сублимационными чернилами. Они слишком густые, поэтому печатающие головки стандартного устройства быстро забьются, а изображения будут иметь слишком насыщенную расцветку.
Если ваша цель — производство больших партий товара, берите предварительно заполненные закрытые чернильные картриджи. Вы потратите всего несколько секунд, чтобы заменить пустой картридж на полный. Заправка занимает больше времени, увеличивая время простоя.
Еще одно преимущество предварительно заправленных картриджей в том, что воздух, грязь, пыль не попадает в чернила. А это исключает засорение, повреждение сопел, печатающих головок оборудования.
Цветовые профили ICC не учитывают разновидность чернил, принтеров, материалов. Выход из этой ситуации прост — приобрести ПО RIP или заказать собственный профиль. Последнее обойдется дороже.
Термопресс — на что смотреть в первую очередь
С принтером мы разобрались. Остается понять, какой нужен термопресс, чтобы проводить сублимационное нанесение.
Важна величина рабочей поверхности. Если вы планируете производить большие изделия или запечатывать несколько маленьких одновременно, рабочая область должна быть большой. Например, для работы с футболками придется учесть, что между детской моделью и форматом мужской майки XXL разница огромная.
Чтобы оборудование вместило необходимый продукт и позволило одним нажатием завершить процесс, берите модель коммерческого назначения. Важно, чтобы распределение температуры было равномерным, а термостат — точным. Качество изображения будет зависеть именно от этих характеристик. Поэтому имеет смысл инвестировать в проверенное оборудование.
В зависимости от поставленной задачи можно выбрать один или несколько видов термопресса:
Плоский
Универсальная «машинка», которая открывается и закрывается наподобие сканера. Нижняя часть делается неподвижной, а верхняя может перемещаться. Открывается под углом к нижнему валику. Идеальное решение, когда требуется перенести принт на плоские изделия — одежду, баннеры, обои, столешницы, плитки. Однако лучше всего показывает себя при работе с плоскими, но толстыми исходниками.
Горизонтально-поворотный
Нагреваемая плита отводится в сторону, чтобы предоставить доступ к изделию. Оптимальный вариант для работы с тонкими изделиями. Например, футболками или другими тканями.
Кружечный
Отдельная категория техники, где кружка помещается внутри закругленного элемента с нагревом. Последний обеспечивает равномерное распределение давления, температуры. Некоторые модели оснащаются съемными элементами нагрева, чтобы вы могли работать с кружками разных конфигураций, размеров.
Кепочный
Аппарат, который позволяет переносить картинку на кепки и бейсболки.
Комби
Это оборудование с несколькими разными насадками, чтобы владелец мог выпускать расширенный ассортимент продукции.
Вакуумный
Универсальное решение, которой подойдет для трехмерной сублимации. Это значит, для переноса картинок на тарелки, кружки, чехлы для телефонов.
Что нужно знать о термопереносе
Термоперенос — процесс уникальный. Универсальных настроек по времени, температуре, давлению не существует. Они зависят от конкретной модели оборудования, типа материала, пожеланий клиента. Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на метод сублимации.
Время
Мягкость покрытия определяет время переноса. Если на футболку уходит в среднем 45–60 секунд, то на керамическую плитку потребуется около 12 минут. Не менее важные такие факторы, как износ оборудования, тип расходника, степень насыщенности чернил.
Определить настройки бывает непросто. Приходится экспериментировать. Отталкиваться нужно от рекомендаций производителя. Если картинка получилась светлой, увеличивайте время переноса на 5–10 секунд. Если иллюстрация «поплыла», время воздействия слишком долгое.
Температура
Обычно разработчики советуют в качестве ориентира температуру 200–204°C. Но некоторые могут отступать от этой границы в меньшую сторону. Это значит, что время воздействия будет увеличиваться.
Давление
Зачастую процедура требует среднего давления. Нельзя превышать средний параметр или уменьшать степень давления.
Для справки! Обязательно защитите поверхность пресса. Сублимационные чернила могут отпечатываться на нагретой поверхности, резиновом валике. Лучше всего вкладывать лист между продуктом и обоими рабочими поверхностями.
Несколько советов, которые пригодятся новичкам
Собрали для вас несколько рекомендаций от опытных пользователей и экспертов в области термопереноса.
Ведите журнал с показателями
Сублимация на ткани — это процесс, который требует от исполнителя принятия самостоятельных решений. Вы знаете рекомендуемые величины по времени, температуре, давлению. Однако в каждом конкретном случае придется подбирать показатели индивидуально. Обычно для корректировки требуется менять всего один показатель, чтобы увидеть, какой результат получится. Вариации должны быть небольшими, чтобы не испортить изображение окончательно. Полезно создать журнал и записывать в него время, температуру, давление, которые хорошо подходят для работы с конкретными материалами, товарами.
Калибруйте термопресс вовремя
Это залог получения точной температуры воздействия на материал. Обычно для этой цели применяются термочувствительные тест-полоски. Они дают лучшие результаты, чем инфракрасные термопистолеты.
Выбирайте бумагу, которую советует производитель
Если у производителя есть четкие предпочтения по качеству и виду бумаги, их стоит придерживаться. Иначе можно столкнуться с колебанием качества печати, переноса. Если же таких рекомендаций нет, придется самостоятельно озадачиться вопросом подбора.
Делайте больше чем нужно
Печатайте изображения на 5–6 мм крупнее, чем величина подложки, на которой будет красоваться иллюстрация. Это снизит величину погрешности, когда предмет придавливается прессом.
Осторожно с температурами!
Чем выше температура, тем быстрее завершится перенос. Однако такой подход создает дополнительные риски для качества изображения. Если подложка и бумага длительное время перегреваются, картинка размывается, перенос происходит частично.
Если сублимационные чернила перешли на подложку частично
Сочетание времени и температуры выбрано неправильно. В итоге картинка выглядит размытой. Для исправления ситуации можно увеличить время и/или температуру. Давление также рекомендуется усилить. Особенно если вы наблюдаете размытие только в некоторых местах.
Вовремя удаляйте бумагу
Когда процесс завершен, а бумага еще горячая, самое время ее убрать. Ведь как только она остынет, то прилипнет к подложке. Само изделие лучше не складывать и не класть возле других вещей, пока температура еще высока. Если бумажный кусочек все-таки прилип, берите изопропиловый спирт. Он поможет удалить приставшие части.
Прикрепляйте бумагу с принтом к продукту
Нельзя допустить, чтобы бумага скользила в процессе переноса. Это чревато размытием картинки и порчей вещей. Соединение между листом и продуктом должно быть плотным. Поэтому мы советуем фиксировать расходник термостойкой лентой.
Липкий валик в помощь!
Если на изделие попадает пыль, пух, прочие волокна, они оставят на ткани или другой поверхности пятна. Качество будет хуже. Лучший способ этого избежать — применить липкий валик перед использованием. Он соберет большую часть пылинок, которые мы даже не может заметить невооруженным глазом.
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться
Мы разобрались, что такое сублимация на ткани. В теории все выглядит просто и понятно. Однако на практике оказывается, что новичок сталкивается с несколькими проблемами. Постараемся разобраться в вопросе и предложить простые выходы.
Цвета блеклые, а в некоторых местах изображение слишком тусклое
Обычно причиной становится недостаточно большое время, температура, давление.
Делать нужно следующее. Последовательно отрегулировать каждый параметр. Следить за тем, как улучшается или ухудшается результат.
Краски яркие, но картинка «поплыла»
Как мы уже говорили раньше, причиной становится слишком длительное прогревание или перенасыщение чернил.
Можно попробовать подобрать другую скорость печати и/или цветовой режим. Время воздействия нужно уменьшить.
Черные, красные краски и некоторые другие имеют коричневатый оттенок
Чернила перегрелись. Снижаем температуру.
Некоторые области или вся картинка смазана
Бумага плохо прилегает к изделию, скользит во время переноса. Нужно прикрепить ее к вещи с помощью термонаклеек.
Картинка размывается только по краям
Обычно провоцирующим фактором становится удаление бумаги. Подложка слишком разгорячена, сохраняет тепло, поэтому чернила продолжают работать даже после завершения процесса.
Качество хорошее не на всех участках изделия
Некоторые участки размытые. Есть слишком светлые или темные пятна. Такой эффект обычно встречается, когда вещь лежит не по центру пресса. Давление распределяется неравномерно. Еще одна причина — поломка пресса или неравномерный нагрев.
Нужно убедиться, что подложка находится по центру, а давление равномерное. Увеличить показатель давления, пока результат не станет соответствовать ожиданиям. Если подозревается поломка, обратиться к производителю.
Синие нити и крапинки на белых участках
Пыль, грязь, волокна, которые попали под термопресс. Решение одно — очищать изделие клейким валиком.
Теперь вы знаете, как выглядит технология сублимации на футболках и как подобрать оборудование для бизнеса. А также сможете действовать правильно, если столкнетесь с одной из перечисленных выше проблем. В свою очередь, команда ForOffice поможет подобрать технику и расходные материалы, чтобы вам было проще получить желаемый результат.
Температура и время переноса при сублимации. Стекло, керамика, текстиль.
Правильный выбор параметров сублимационной печати – залог яркого и стойкого результата. Рассмотрим оптимальные режимы для различных видов заготовок.
Мы собрали для вас информацию про наиболее популярные сувениры, такие как кружки и футболки с печатью, а также про более редкие, эксклюзивные заготовки. Воспользуйтесь этой статьей, чтобы смелее расширять ассортимент сублимационных услуг, а также достигать наилучшего результата. Пусть клиенты возвращаются к вам снова и снова!
Напоминаем, что параметры могут изменяться в зависимости от используемого оборудования и температуры в помещении, наличия сквозняков и качества расходных материалов. Также обратите внимание на то, что время переноса в вакуумной машине следует увеличить, если вы не прогрели ее заранее или изготавливаете одновременно несколько сувениров.
Тарелки.
Сувенирные тарелки могут быть частью интерьера или использоваться по прямому назначению. Сублимация на тарелках имеет свои нюансы в зависимости от формы и рельефа конкретного изделия. Изделия для плоского пресса имеют широкие края. На них желательно прикреплять 1 лист с изображением в центре, а на края переносить рисунок со второго листа, чтобы избежать неплотного прижимания.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 190 C, 374 F Время в прессе: 120 сек. В вакуумной машине: 400 сек.
Кружки керамические.
Большинство кружек для сублимации сделаны из керамики: традиционные Стандарт и Премиум, яркие белые с цветными ручками или заливкой, а также кружки-хамелионы. Запекать их можно в кружечном прессе или вакуумной машине. Более подробно о нюансах работы с каждым видом кружек вы можете прочитать в статьях Кружки под нанесение с цветной заливкой и Печать на кружках.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 170 C, 340 F Время в прессе: 240 сек. В вакуумной машине: 540 сек.
Кружки стеклянные.
Если вы планируете нанесение на кружку логотипа, надписи или рисунка с крупными элементами, то попробуйте заготовки из стекла. Прозрачные стенки позволят видеть приятный цвет напитка, а если выберете матовую, то получится интересный цвет фона. Такие кружки требуют чуть меньше времени для запекания, чем керамические.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 170 C, 340 F Время в прессе: 210 сек. В вакуумной машине: 490 сек.
Часы, разделочные доски.
Печать на крупных плоских стеклянных предметах удобнее производить в плоском или универсальном термопрессе. Прикрепите термоскотчем лист с картинкой к задней поверхности заготовки и поместите в разогретое оборудование. Внимание! Если используете вакуумную машину, то во избежание разрыва силиконовой мембраны острыми краями накройте заготовку или ее углы свернутой вдвое бумагой. Не забудьте о удобном циферблате: на некоторых заготовках часов он есть, на других его нужно напечатать.
Зеркально отразить изображение: Нет!
Температура: 190 C, 374 F Время в прессе: 180 сек. В вакуумной машине: 430 сек.
Костеры.
Подставки под горячую посуду также являются плоскими стеклянными предметами, но из-за меньшего размера прогреваются быстрее. Подходят для термопресса и вакуумной машины. Крепите лист с изображением к задней поверхности изделия. После переноса и остывания костера приклейте ножки.
Зеркально отразить изображение: Нет!
Температура: 180 C, 356 F Время в прессе: 120 сек. В вакуумной машине: 400 сек.
Фотокристаллы.
Прозрачные стеклянные фотокристаллы под сублимацию (субкристаллы) выглядят великолепно. Оборудование: вакуумная машина или термопресс. Крепите лист с изображением к задней поверхности изделия. Желательно накрывать силиконовым ковриком в термопрессе для более глубокого проникновения краски и избежания брака на стекле. После переноса и остывания фотокристалла приклейте стеклянное основание прозрачным клеем.
Отзеркалить изображение: Нет!
Температура: 180 C, 356 F. Время в прессе: 160 сек. В вакуумной машине: 420 сек.
Футболки, толстовки, свитшоты 100% полиэстер.
Однослойные футболки из синтетики без примеси хлопковой нити или с содержанием хлопка не более 30-40% быстро принимают краску и сохраняют яркий насыщенный рисунок даже после многократных стирок. Используйте плоский пресс и тефлоновый лист. Для плотного материала (200 и более гр/м2) увеличьте время переноса на 10 секунд.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 170 C, 340 F. Время в прессе: 120 сек.
Футболки композиционный материал.
Для изделий с 50% содержанием хлопка (например, двуслойных футболок LIFE или LIFE Evolution) следует немного увеличить время переноса. Вам также понадобятся плоский пресс и тефлоновый лист. Увеличьте на 10 градусов С температуру переноса, если рисунок получится недостаточно насыщенным.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 170 C, 340 F. Время в прессе: 140 сек.
Бейсболки для печати.
Популярный в летний период сувенир и элемент форменной и промо-одежды. Бейсболки для сублимации, как правило, имеют белую вставку из синтетического материала, на который можно переносить рисунок. Для печати на этих изделиях требуется специальное оборудование: бейсболочный пресс.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 160 C, 320 F. Время в прессе: 40 сек.
Подушки и наволочки.
Для изготовления сувенирных используется основа и наволочка для сублимации. Популярные материалы: блестящий атлас, прочный габардин. Оборудование: плоский пресс.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 180 C, 356 F. Время в прессе: 130 сек.
Прихватки и фартуки.
Украсить интерьер кухни можно с помощью ярких прихваток. Фартук с оригинальной надписью или картинкой будет отличным подарком или элементом формы промоутера и продавца продуктов питания. Оборудование: плоский пресс. Эти же параметры подойдут для сумок и мешков для обуви, тапочек для сублимации и прочего текстиля. Но если материал - спанбонд, то увеличьте температуру до 190 градусов, а время сократите до 90-100 секунд.
Зеркально отразить изображение: Да!
Температура: 170 C, 340 F. Время в прессе: 130 сек.
Соблюдайте параметры переноса, записывайте особенно удачные сочетания и делитесь ими с коллегами и разных городов в социальной сети. Вступайте в группу Вконтакте и узнавайте о новинках сублимационного рынка как можно раньше!
Читайте также: