Stellaris технология живой металл

Обновлено: 07.01.2025

Консольные и чит-команды для Stellaris. Корабли. Аномалии. Редактирование сохранений.

Консольные Команды

Список консольных команд. Дополняется и форматируется. Последнее обновление – 12.03.2021

Консоль открывается клавишей ~ ( тильда ). В режиме сложности ” стальная воля ” ввод команд заблокирован(!), только в этом режиме Вы можете зарабатывать достижения.

Список команд – ( (х) – подставляем свое цифровое значение, советую пополнять ресурсы cash, minerals, influence, alloys, consumer_goods по мере необходимости, а то можно будет переполнить хранилище и уходить в минус, теряя ресурсы )

  • max_resources – заполняет ВСЕ хранилища ресурсов до максимума!
  • cash (x) – энергия – Основная валюта в игре.
  • minerals (x) – минералы – Основа для строительства станций/кораблей/апгрейдов
  • alloys (x) – сплавы – Ресурсы военного назначения (для строительства космических кораблей и баз )
  • influence (x) – влияние – Немаловажный параметр для активации указов и расширения границ Вашей Империи
  • food (x) – Пищевые ресуры. Для скорости развития поселений на планетах.
  • consumer_goods (x) – Добавить ресурс товары массового спроса.
  • unity (x) – Очки единства. Для принятия веток традиций.
  • society (x) – даёт очки для cоциальных исследований.
  • engineering (x) – инженерные исследования.
  • physics (x) – физические исследования.
  • grow_pops (x) – добавляет население на планету

P.S В некоторых случаях(если не работает основной способ) можно ввести команду так “Ресурс + (x)” Без пробелов между + и значением. Например – minerals +2000.
Опытным путём было установлено что – отнимает ресурсы. К примеру – minerals -1000 отнимает у вашего запаса минералов ровно 1000 единиц.

  • research_all_technologies – Изучить все технологии – Логика игры, а так же список и поочередность цепочек квестов связянных с развитием технологий может быть испорченна
  • finish_special_projects – Заканчивает все исследуемые специальные проекты.
  • survey – Иследовать все планеты – Все планеты будут изучены без использования научных кораблей.
  • finish_research – закончить активные на этот момент иследования технологий и выбрать новые.
    tweakergui instant_move – мгновенное перемещение кораблей ( нужно поставить галочку в появившемся чекбоксе напротив instant_move и закрыть его – команда активна. Отключать так же. )
    ftl – Неограниченный сверхсветовой ( FTL ) прыжок ( Полезно для дальней “разведки”, если вы не использовали survey ). Отключается также.
    free_policies – мгновенное переключение догм/политики Вашей Империи ( рабство, геноцид, переселения )
  • instant_build – быстрое строительство всего ( станций/проектов ) Отключается повторным вводом команды . При включении, быстрое строительство используют и противники (ИИ), поэтому используйте эту команду только на ПАУЗЕ
  • create_megastructure [TAB] – возводит мегасооружение в выбраной системе. TAB показывает ID-структуры. К примеру полная команда выглядит так create_megastructure think_tank_1
  • debugtooltip – узнать ID-империи (для команды play)
  • contact – открыть все цивилизации и контакты с ними.
  • play ID – переключится на управление другой империей, где ID- ёё номёр.
  • federation_add_experience (x) – Добавить уровень для федерации.
  • federation_add_cohesion (x) – Добавить сплоченность федерации
  • federation_add_cohesion_speed (x) – Добавить скорость повышения сплоченности федерации
  • intel – Дает информацию про цивилизации, но отключает событие первого контакта, в то время как эта команда активна.
  • debug_yesmen – ИИ принимает ВСЕ соглашения.
  • skills (x) – Добавляет ВСЕМ лидерам политика/наука/армия максимальную квалификацию, что влияет на их качество и скорость работы.
  • activate_all_traditions – Активирует все традиции.
  • unlock_edicts – Сделать доступными все указы.
  • instant_colony – мгновенное заселение колонии ( после колонизации ).
  • finish_terraform – Заканчивает все проекты по терраформированию по всей галактике.
  • planet_size 1-78 – выбираем планету и меняем её размер, максимальное значение 78
  • planet_class нажимаем на нужную планету и изменяем её тип.
    Таблица типов планет для изменения их типа будет в отдельном разделе.
  • own – захватить планету или флот (нужно выделить захватываемую планету/флот перед вводом кода )
  • effect add_deposit = (x) – добавить на выбраную планету или объект следующие ресуры, где (х) это залежи. Таблица залежей будет ниже. К примеру d_energy_1 , где значение 1 может быть в диапазоне от 1 и до 10, но не больше, приведенно в таблице “количество от и до”. Полная команда на добавление 1 ресурса энергии выглядит так – effect add_deposit = d_energy_1

Таблица ресурсов (залежей) для добавления effect add_deposit = на выбраную планету.

[Гайд][Stellaris: Le Guin] Редкие ресурсы / Стратегические ресурсы

В игре всего 7 редких ресурсов:
Летучие пылинки,
Экзотически газы,
Редкие кристаллы,
Живой металл,
Зро,
Темная материя,
Наниты.

Все они добываются в космосе и лишь первые три можно производить на планете. Вдобавок, стратегические ресурсы можно приобрести на рынке, но для их разблокировки Вы должны получить или произвести востребованный ресурс. Исключением являются наниты, их можно только производить.
Теперь детально по каждому стратегическому ресурсу.

Летучие пылинки


Их можно найти на астероидах и расплавленных мирах, а для добычи нужно изучить технологию “Стабилизация пылинок”. В добавок эта технология разблокирует здание “Ловушка для сбора пылинок”. Его можно построить на мирах с планетарной особенностью “Пыльные пещеры”, где рабочие будут производить по 2 единицы летучих пылинок в месяц.

Из альтернативных источников можно синтезировать летучие пылинки используя минералы. В этом нам поможет технология “Заводы летучих материалов”, открывая возможность строить “Химические заводы”, где специалисты-химики будут перерабатывать минералы в летучие пылинки.

Последний способ, обратится к торговому анклаву “Ригганская торговая биржа“ для приобретения ежемесячного прироста на выгодных Вам условиях.
Применяются летучие пылинки в постройке и содержание улучшенных сплаволитейных заводов, крепости, центра очистки полезных ископаемых и центра переработки пищи. Из вооружения, применяется в улучшенных торпедах, автопушках, кинетика и ракеты 4-5 уровня, кинетическая батарея и вихревые ракеты.

Избыток летучих пылинок можно потратить на указы:

Экзотические газы


Экзотические газы можно найти на газовых гигантах и токсичных мирах, а для их добычи нужно изучить технологию “Добыча экзотических газов”. В добавок эта технология разблокирует здание “Колодцы для добычи газов”. Их можно построить на мирах с планетарной особенностью “Бурлящее болото”, где рабочие будут производить по 2 единицы экзотических газов в месяц.

Из альтернативных источников можно синтезировать экзотические газы используя минералы. В этом нам поможет технология “Переработка экзотических газов”, открывая возможность строить “Фабрики по переработке экзотических газов”, где специалисты будут перерабатывать минералы в экзотические газы.

Последний способ, обратится к торговому анклаву “КсураКорп“ для приобретения ежемесячного прироста на выгодных Вам условиях.
Применяются экзотические газы в постройке и содержание улучшенных научных лабораторий, театров, полицейских участков, медицинских центров и энергоядра. Из вооружения, применяется в улучшенной плазме, нейтронных установках, щитах и накопителе щитов.

Избыток экзотических газов можно потратить на указы:

Редкие кристаллы


Редкие кристаллы можно найти на ледяных астероидах и замёрзших мирах, а для их добычи нужно изучить технологию “Добыча редких кристаллов”. В добавок эта технология разблокирует здание “Кристальные рудники”. Их можно построить на мирах с планетарной особенностью “Кристаллические пещеры”, где рабочие будут производить по 2 единицы редких кристаллов в месяц.

Из альтернативных источников можно синтезировать редкие кристаллы используя минералы. В этом нам поможет технология “Производство редких кристаллов”, открывая возможность строить “Фабрики синтетических кристаллов”, где специалисты будут перерабатывать минералы в редкие кристаллы.

Последний способ, обратится к торговому анклаву “Муутаганская торговая гильдия “ для приобретения ежемесячного прироста на выгодных Вам условиях.
Применяются редкие кристаллы в постройке и содержание улучшенных гражданских предприятий, храмов, торговых центров и роскошных жилищ. Из вооружения, применяется в лазерах 4-5 уровня, энергетических Х-орудиях, дезинтеграторах и в укрепление обшивки.

Избыток редких кристаллов можно потратить на указы:

Живой металл


Живой металл всегда появляется на разрушенных мирах контингенции, а также его можно найти исследуя аномалии, часть аномалий относится к квестовой линии Сайбрекс. Добывается только в космосе и требует технологию “Живой металл“.
Иногда этот материал могут продавать караванщики “Рэкет”.
Используется живой металл только для указа “Мегасооружение из живого металла“.

Зро


Зро очень редкий ресурс и используется для производства псионических щитов. Найти его можно на газовых гигантах и токсичных мирах, а для его добычи требуется технология “Дистилляция Зро“.

Тёмная материя


Для добычи тёмной материи требуется изучить технологию “Извлечения тёмной материи”. Используется же темная материя для постройки кораблей с компонентами на базе тёмной материи.

Наниты

Наниты находятся в Л-кластере и не требуют технологий для добычи. Используются для содержания постройки нанитовый преобразователь и постройки кораблей с “нанитовой системой ремонта”.

Остаток же можно потратить на указ “Нанитовые приводы” для ускорения исследований. Его я кстати так и не нашел)

Увеличение добычи (Итог)

Как уже было сказано, все перечисленные редкие ресурсы, добываются в космосе, а на количество добываемого ресурса влияет технологии улучшения добычи и принятие ветки традиции “Процветание”.

На планетарную же добычу влияет как высокая стабильность планеты, так и бонусы от идеального мира или экуменополиса. Обратите внимание, что обычные здание требующие планетарные особенности не потребляют минералы и требуют должность рабочего, следовательно рабочие с бонусом производства и рабы, увеличат добычу этих ресурсов. Последнее, что влияет на добычу это специализация мира по добыче этих редких ресурсов.

Stellaris: Megacorp: как добыть редкие ресурсы


В мире игры существует всего семь видов ресурсов и среди неимоверного количества планет отыскать их будет не так легко, если только вы не станете приобретать их у торговцев анклава. Учтите, их стоимость высока, но при этом, если вы найдете ресурсы, их можно будет выгодно продать. В список входят редкие кристаллы, летучие пылинки, экзотические газы, зро, живые металлы, темная материя. Искать на просторах бескрайнего космоса придется все, за исключением: кристаллов, пылинок, темной материи, которые можно добывать на планетах.

Важно помнить о том, что стратегические ресурсы можно приобрести у торговцев, если что-то понадобиться, а найти самостоятельно не удастся. Однако совершить сделку можно лишь тогда, когда Вы сами будете обладать каким-нибудь ценным ресурсом.

Экзотические газы

Служат топливом для космических кораблей. Их можно применять во время строительства научных комплексов, развлекательных центров, энергоядер, лабораторий экзотических материалов, дворцов правосудия. А также использовать этот ресурс для производства энергетического продвинутого оружия, чтобы улучшить плазменное вооружение, при создании гиперщитов, нейтронных установок, накопителей щитов. Также некоторые обитатели космического мира употребляют их в качестве наркотиков.

После того как будет изучена технология «Добыча экзотических газов» данный ресурс станет доступным. Добраться до редких карманов с газом можно при помощи спецтехники. Отыскать залежи экзотических газов можно на газовых гигантах, а также в токсичных мирах, ведь эти объекты являются их месторождением. Для адаптации к среде других планет, как вспомогательное вещество, торгует этим газом корпорация под названием «Ксура». Чтобы получить одну единицу газа, придется отдать 10 единиц энергии в месяц.

На мирах с планетарной особенностью «Бурлящее болото» устанавливайте колодцы. Точно так же, как и с экзотическим газом обстоят дела с пылинками: двумя единицами в месяц обеспечат вас добытчик газов, клерки и техники. Есть еще второй способ – это синтезировать газы из минералов. Необходимо построить фабрики. Для этого сначала разблокируйте технологию «Переработка экзотических газов». Тогда на фабрике начнут переработчики газов, а также силовики свою работу. Когда ресурс будет слишком много, то направьте его на исполнение указов, таких как: «Терраформирующие газы», «Экзотические газы как топливо», «Экзотические газы для усиления щитов».

Летучие пылинки

Это своеобразные нестабильные частицы, которые имеют огромный энергетический потенциал. Взрываются частицы по принципу цепной реакции, а потому представляют чрезвычайную опасность. Можно применять их в производстве, как топлива, так и взрывчатки. Чаще всего пылинки необходимы для вооружения. Расходуется их запас в основном для кинетической артиллерии, вихревых ракет, ракет четвертого и пятого уровней, кинетических батарей и других. Также они незаменимы для постройки центров обработки пищи, крепостей, центров очистки полезных ископаемых, мегакузниц и сплаволитейных нанопредприятий. Потому эти частицы важны для продвижения вашего дела.

Расположены летучие пылинки на некоторых астероидах, но больше всего их в расплавленных мирах. Чтобы добыть ресурс необходимо изучить технологию «Стабилизация пылинок». Эта техника позволяет построить ловушки, которые направлены для сбора пылинок. Такие специальные ловушки будут вырабатывать энергетические поля, а те в свою очередь, предотвращают вероятность взрывов, а также ловят частицы. После чего приборы с собранными пылинками отправляют в специальные зоны удержания под землей. Размещать их можно исключительно на объектах с планетарной особенностью «Пыльные пещеры», где этот ресурс конденсируется. Техники, клерки и сборщики пылинок, в месяц могут производить по две единицы летучих пылинок.

Но есть еще один способ добычи ресурса, а именно синтезировать их из минералов. Чтобы воспользоваться этим вариантом разблокируйте технологию «Заводы летучих материалов». На этих предприятиях будут трудиться силовики и химики. Если вдруг вас чем-то не будет устраивать производство, то обратитесь за услугой к Ригганской торговой бирже. Пылинки, анклав будет поставлять вам в течении десяти стандартных лет по цене десять единиц энергии за одну штуку.

Редкие кристаллы

Встретить редкие кристаллы можно в холодной среде – это астероиды из льда, замерзшие миры. Есть возможность приобрести сырье у Муутаганской торговой гильдии по десять единиц энергии за штуку. Для них редкий кристалл – это символ цивилизации, а также музыкальный инструмент под названием Ши раккат-Ду. В первую очередь редкие кристаллы необходимы для того, чтобы построить и содержать мегакомплексы, репликационные гражданские комплексы, священные нексусы и другие здания, которые предназначены для высшего общества. Еще такие кристаллы незаменимы для вооружения: рентгеновских лазеров, гамма-лазеров, лучевых копий, дезинтеграторов ионных и фазовых, дуговых излучателей, тахионных копий, потому нужно обратить внимание на это ресурс.

Темная материя

Этот ресурс известен каждому, кто является поклонником фантастики. Его можно получить, если конденсировать некоторые сложно уловимые элементы межзвездного пространства. Встречается материя очень редко, но обнаружить её можно на планете во время квестов в порталах, и чаще всего этот ресурс можно увидеть рядом с черными дырами внутри некоторых туманностей. Чтобы начать производство необходимых запчастей для транспорта, такие как: двигатель темной материи, реактор, отражатели, необходимо открыть технологию «Извлечение темной материи».

Живой металл

Это вещество не имеет точной формы, но всегда возвращается в ту, в которой приобретает стабильное состояние. В производстве материал не распространен и может использоваться только для указа «Мегасооружение из живого металла». Это объясняется тем, что к его помощи чаще всего прибегают затем, чтобы укрепить конструкции. Добыть данный ресурс со специальными свойствами можно в кольцевых мирах, каменистых или бесплодных, где отсутствует атмосфера или же она разрежена. Продавать сырые, но крайне редко караванщики «Рэкет». Для разработки материала в первую очередь потребуется технология «Живой металл», если возьметесь пройти квесты про Скайбрекс, то сможете встретить этот ресурс. Постарайтесь максимально использовать свои возможности при прохождении игры.

Наниты

Это своеобразная взвесь частиц, которая встречается очень редко. Она возникает на газовых и ледяных гигантах, на токсичных мирах после падения метеоритов, еще их можно увидеть внутри туманностей. При этом неизвестно ее настоящее место происхождения. Важно понимать, что зро крайне сложно отыскать, а потому придется особенно постараться и использовать для этого все возможности. Для обитателей космоса с псионическими способностями, это вещество действует как крепкий наркотик: он усиливает их таланты. Для тех, кто лишен этих талантов, зро имеет одно назначение «Производство псионических щитов». Для начала потребуется заполучить технологию «Дистилляция зро» и только потом можно будет добыть этот редчайший ресурс.

Как увеличить добычу?

Неважно, какие ресурсы нужно добыть: редкие или не очень, всегда ускоряют их производство рабы. Повышать объемы добычи можно также при помощи рабочих, об этом также стоит помнить.

Постарайтесь сделать так, чтобы у производства был стабильный доход. Это, в свою очередь, обеспечит созданный Вами мир необходимыми ресурсами.

На десять процентов можно увеличить эффективность добывающих станций, если принять ветку «Процветания». Постепенно нужно будет осваивать ее традиции, в итоге можно будет получить приятные бонусы за стремление. При этом деятельность «Торговец на 50 поселений» появится на всех планетах. Если конкретно на Вашей планете есть производство то, улучшаются и другие технологии, среди которых: «Фабрики переработки с нулевой гравитацией», «Нанитовые зонды для минералов», «Сканеры минералов дальнего видения» и другие.

Для процветания экономики будут полезными бонусы от деревенских и идеальных миров, империй и их губернаторов.

Собери их все или гайд по ресурсам в Stellaris

Stellaris Гайд Ресурсы Обложка

Основа любой экономической стратегии является добыча и накопления ресурсов. То насколько эффективно и рационально вы ими распоряжаетесь, иллюстрирует ваш управленческий навык. Многие игры этого жанра часто пытаются навязать игроку различные испытания, а также всячески мешать.

В Stellaris все немного сложнее, чем в привычном экономическом симуляторе. Взять хотя бы количество полезных ресурсов, аж 14 штук! Давайте экстренно разберемся в их разновидностях и назначении.

Классические ресурсы

К этим ним относятся ресурсы которые доступны на старте игры. Без них, тяжело представить существование развитой империи. К ним относят:

Энергокредиты

Местная валюта в Stellaris, которая обеспечена энергией и признается во всех уголках галактики. Эквивалент доллара в современном мире, иными словами деньги. Именно за энергоресурсы вы можете купить все остальные типы ресурсов. Существует огромное множество способов получения валюты, к основным относятся:

  1. Деятельность в энергетических районах на поверхности планет. Пожалуй главный источник заработка энергокредитов. В поселениях вы можете строить энергетические районы, они базово производят 8 единиц валюты. Помимо этого, открывают две вакансии—техник. Результатом их деятельности является производство энергокредитов. Говоря более простым языком, если у вас проблемы с кредитами—стройте как можно больше энергетических районов.
  2. Добывающие станции в открытом космосе. Энергоресурсы можно качать не только с поверхности планет, но и в открытом космосе. Звезды и газовые гиганты способны вырабатывать данный ресурс. Для того, чтобы начать добычу—постройте на орбите планеты добывающую станцию, при помощи строительного корабля.
  3. Торговля и обмен ресурсами на галактическом рынке.
  4. Торговые пути и узлы. После патча «MegaCorp» в Стелларисе добавилась новая система торговых путей. Она очень сложна и может стать темой для отдельного гайда. Но вкратце—каждая единица торговой ценности, которая достигла вашей столицы, превращается единицу энергоресурса. Поэтому наладив достойную торговую сеть, вы существенно можете увеличить ваш денежный приток.

Энергоресурсы—это основная валюта в Stellaris. Расходуется практически везде: на содержание кораблей, построек, планет, лидеров и т.д. Поэтому следует внимательно следить за денежными поступлениями, благо источников заработка—предостаточно!

Минералы

Это термин, объединяющий все ресурсы необходимые для строительства. За счет минералов строятся:

  • добывающие станции;
  • постройки на поверхности планет;
  • корабли;
  • космические базы.

Также минералы активно перерабатываются в другие полезные ресурсы, например, товары массового спроса и редкие кристаллы. Основные способы добычи—аналогичны энергоресурсам:

  1. Строительство горнодобывающих районов;
  2. Добывающие станции в открытом космосе;
  3. Модули для космической базы.

На некоторых планетах можно встретить различные модификаторы, которые увеличивают/уменьшают добычу минералов. В ветке развития технологий есть серия исследований, которые существенно увеличат эффективность добычи. Также повысить суточный прирост минералов позволят указы, традиции и признаки вашей расы.

Ресурс крайне важен, потому что необходим в строительстве. Резкая нехватка минералов может привести к серьезным последствиям для вашей экономики.

Чрезвычайно важный ресурс для жителей вашего государства. Каждый гражданин потребляет определенное количество пищи ежедневно. Если еды будет не хватать, то люди начнут бунтовать и умирать. Допустить этого нельзя, поэтому существуют следующие методы производства пищи:

  • Сельскохозяйственный район;
  • Постройки на поверхности планет;
  • Модули на космической базе;

Кроме всего при помощи технологий, принятых традиций, модификаторов государства и признаков рас можно увеличить эффективность выращивания пищи.

Товары массового спроса

Ресурс, который покрывает потребности ваших граждан в роскоши. Без товаров массового спроса не получится вести некоторые виды деятельности, например, исследование новых технологий. Получить ресурс можно при помощи строительства гражданских предприятий на поверхности планет, либо купить на галактическом рынке.

Сплавы

Данный ресурс обладает военным назначением, при помощи его строятся военные корабли и космические станции. Помимо кораблей из сплавов отливаются роботы. Производится ресурс на сталеплавильных заводах из минералов. Есть возможность приобрести нужное количество сплавов на рынке.

Кроме флота сплавы понадобятся для строительства мега сооружений.

Влияние

Политический вес вашего государства. Используется во многих сферах деятельности державы, в основном для:

  • расширения территории, при строительстве форпостов;
  • предъявления притязаний на территории других государств;
  • взаимодействия с фракциями империи;
  • провозглашения указов.

Основным способом получения влияния является деятельность и поддержка ваших политических партий.

Единство

Ресурс необходимый для принятия новых традиций. Генерируют его культурная деятельность граждан вашего государства. Повысить ежедневный прирост можно при помощи гражданских моделей, строительства специализированных зданий и т.д.

Редкие ресурсы

Кроме классических ресурсов в процессе развития технологий вашему государству станут доступны редкие ресурсы. Используются данный тип ресурсов исключительно на средней—поздней стадии игры для улучшения зданий, кораблей, модулей. Добывать эти ресурсы можно только после изучения соответствующей технологии. До этого момента они будут просто копиться на складах вашей империи.

К редким ресурсам относятся:

Отличное взрывчатое вещество, используется для создания торпед и ракет. Добываются пылинки из месторождений в космосе или на поверхности засушливых планет, на астероидах и в расплавленных мирах. Можно построить химический завод на котором минералы будут перерабатываться в редкий ресурс. На планетах с пустынным климатом иногда встречаются пыльные пещеры, которые позволят построить дополнительное здание «ловушки для сбора пылинок».

После оптимизации добычи летучих пылинок появляются указы, которые позволят временно увеличить боевую мощь вашего флота на определенное время.

Используются в производстве энергетического оружия и силового поля. Добыть данный ресурс можно при помощи:

  • добывающей станции на орбите газовых гигантов;
  • строительство фабрики переработки экзотических газов;
  • газовых колодцев.

Помимо военной промышленности экзотические газы используются для улучшения гражданских зданий: научные лаборатории, театры, полицейские участки, медицинские центры.

Очередной важный ресурс для военной сферы. Добывать можно из космоса, при помощи фабрики синтетических кристаллов. Чаще всего месторождение кристалов можно отыскать в холодных мирах и астероидах. Используется в обшивке военных кораблей, энергетических лазерах 4-5 уровня и для содержания гражданских зданий: храмов, торговых центров и роскошных жилищ.

Ресурс доступный только в мирах разрушенных «Контингенцией». Используется для указа о постройке сооружений из живого металла.

Ресурс необходим для производства псионических щитов. Добыть можно с поверхности планет или купить у торговцев.

Добыча темной материи осуществляется из черных дыр. Используется в производстве продвинутых модулей для кораблей: реактора, отражателя и двигателя на основе данного ресурса.

Данный ресурс можно найти исключительно в L-кластере. Используется для постройки нанитовый преобразователь и кораблей с «нанитовой системой ремонта».

В данном гайде перечислены все ресурсы Stellaris. Надеемся, что теперь у вас не будут возникать вопросы по назначению ресурсов.

Космические базы или как контролировать весь космос. Гайд по Stellaris

Stellaris Гайд Космическая база Обложка

Космос огромен и необъятен. Порой во время долгих межгалактических путешествий появляется необходимость расслабиться. Побывать где-то за пределами своего корабля или научного шаттла. Поверхности планет крайне разнообразны, и не всегда встречается тихий уголок с подходящей атмосферой и отсутствием опасности. Но есть выход — это космические базы. На них можно сделать долгожданный перерыв и чудесно отдохнуть. Сеть космических баз простирается на все просторы видимого космоса!

Однако оторвемся от далеких мечтаний и вернемся к конкретике. Сегодня мы хотели бы поведать о таком важном понятии, как космические базы.

Что такое космические базы и зачем они нужны?

Космические базы — это модульные сооружения, позволяющие выполнять широкий спектр задач. Основными задачами космических баз в Stellaris являются контроль территории и обозначение границ вашего государства. В каждой системе может быть только одна космическая база.

Их можно построить при помощи строительного корабля, потратив очки влияния и небольшое количество сплавов. Строить форпосты можно только в исследованных системах. На поздних этапах появляется возможность установки модулей и сооружений, которые расширяют функционал баз.

Существует лимит, который ограничивает количество баз в вашей империи. Называется он «Максимум космических баз». Каждая база, модуль или сооружение увеличивают данный лимит, однако если его превысить, то ничего страшного не произойдет. При строительстве космических баз сверх максимума увеличивается стоимость только их содержания.

Расположение космической базы на орбите звезды

Расположение космической базы на орбите звезды

Модули и сооружения

Модули позволяют расширить функционал вашей космической базы и настроить ее для выполнения определенной задачи. Данная особенность крайне удобна. Она позволяет создать сеть торговых узлов, которые будут направлять ресурсы в столицу, а на границах создать мощные огневые точки для сдерживания врагов.

Модули, которые можно установить в звездный порт:

  • Верфь. Позволяет строить корабли.
  • Стояночное место. Позволяет увеличить максимальный лимит флотилии на +4 единицы.
  • Пушечная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для орудий среднего значения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля +10 %, очки брони +10 %, дальность защиты +1, торговая защита +5. В основном используется для повышения значения торговой защиты, чтобы искоренить пиратскую деятельность на торговых путях.
  • Ракетная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для ракетного вооружения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля +10 %, очки брони +10 %, дальность защиты +1, торговая защита +5. Используется как альтернатива пушечной батареи.
  • Торговый узел. Увеличивает радиус сбора ресурсов на +1 систему.

В игре представлены следующие сооружения:

  • Космическая торговая компания. Производит 2 единицы ресурса «Объем торговли» за каждый торговый узел.
  • Жилой отсек. Снижает стоимость содержания кораблей, которые находятся на орбите космической базы.
  • Бункеры для ресурсов. Увеличивают вместимость хранилищ ресурсов на +2000 единиц для всего государства.
  • Фабрика переработки облаков туманности. Доступна только в системах с туманностями. Производит 6 единиц минералов.
  • Компьютер для связи с целью. Увеличивает дальность действия корабельных орудий на космической базе на 50 %.
  • Глушитель связи. На вражеские корабли в пределах системы действуют следующие штрафы: субсветовая скорость -20 %, шанс выхода из боя -20 %.
  • Генератор дезинтеграционного поля. На вражеские корабли в пределах системы действует следующий штраф: понижение прочности щита на 20 %.
  • Регистратор гиперпереходов. Помогает выполнять гиперпереходы союзным кораблям в системе, в которой расположена космическая база. Позволяет сократить время ожидания перед гиперпрыжком.
  • Синхронизированная оборона. Увеличивает скорострельность и урон орудий космической базы на 25 %.
  • Сеть солнечных панелей. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы энергии.
  • Орбитальная гидропоника. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы еды.
  • Орбитальный лазер для контроля сознания. Добавляет модификатор к планете. Привлекательность руководящих принципов +50 %.
  • Обсерватория. Добавляет модификатор к планете. Радиус сенсоров планеты +50 %, +10 % ко всему типу исследования.
  • Инженерный отсек. Уменьшает скорость починки кораблей +50 %, содержание кораблей -5 %. В пределах системы, в которой расположена космическая база.
  • Академия космофлота. Добавляет кораблям следующие модификаторы: скорострельность орудий +5 %, точность и слежение +3.
  • Сборочная верфь корветов. Скорость постройки корветов на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь эсминцев. Скорость постройки эсминцев на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь крейсеров. Скорость постройки крейсеров на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь линкоров. Скорость постройки линкоров на космической станции увеличивается на 33 %.

Уровень космической базы

Космические базы имеют следующие этапы развития:

Форпост

Самый примитивный уровень космической базы. Необходим для захвата свободной системы, чтобы присоединить данную территорию к своему государству. Уничтожить форпост невозможно, однако если здоровье опустится до критического значения в 0 единиц, то территория вновь станет свободной.

Форпост имеет достаточно скромную огневую мощь, отсутствуют возможности установки модулей и сооружений. Для повышения защищенности можно добавить до трех оборонительных платформ. Основная задача форпоста — это контроль территории.

Любая империя может строить неограниченное количество форпостов, если позволит административный лимит, естественно. Форпосты невозможно уничтожить. Их можно захватить или демонтировать в мирное время.

Звездный порт

Звездный порт

Звездный порт

Следующий уровень развития космической базы. Звездный порт открывает доступ к двум ячейкам модулей и одной ячейке под сооружения. Каждая построенная станция данного типа входит в торговый путь вашей империи. С близлежащих систем, в радиусе одного гиперкоридора, производится сбор ресурсов и отправка их в столицу империи.

Звездный порт является полноценной космической базой, поэтому на него распространяется лимит максимального количества баз. Вне зависимости от уровня развития база всегда будет занимать одну единицу вместимости. В случае если данный лимит превышен, за каждую единицу будет добавлен модификатор +25 % к стоимости содержания баз.

Разрушить звездный порт невозможно, лишь держава-строитель может в мирное время понизить статус до форпоста и далее демонтировать его. Если здоровье базы упадет до нуля, то она отключается и систему можно захватить. Звездный порт позволяет увеличить максимальное количество оборонительных платформ до шести единиц.

Улучшать форпост до звездного порта стоит только ради модулей и сооружений или для увеличения военной мощи на границах с враждебными государствами.

Звездный бастион

Данный уровень развития космической базы обладает четырьмя ячейками под модули и двумя под сооружения. В сравнении со звездным портом увеличивается количество здоровья, брони и емкость щитов.

Увеличивает максимальное количество оборонительных платформ на орбите станции до девяти единиц.

Звездный бастион

Звездный бастион

Звездная крепость

Аналогично звездному бастиону расширяет количество активных слотов под модули и сооружения. Теперь можно использовать шесть ячеек под модули и три под сооружения.

Увеличивает максимальное количество оборонительных платформ на орбите станции до двенадцати единиц.

Звездная крепость

Звездная крепость

Цитадель

Венец развития космических баз. Полностью сняты ограничения на количество модулей (до 6 штук) и сооружений (до 4 штук). Обладает поражающей воображение огневой мощью и отбивает желание у противников сражаться в данном секторе.

Цитадель имеет возможность установки до 20 оборонительных платформ. Помимо этого, есть возможность возвести сооружение «суперкомпьютер оборонной сети», что увеличивает максимальный лимит платформ на +8 единиц. Из цитадели можно создать поистине неприступную крепость, которая в одиночку сможет отбить атаку вражеской армады.

Заключение

Космические станции в Stellaris имеют несколько уровней развития. Каждый уровень имеет определенные особенности и назначение. Устанавливаете модули и сооружения для улучшения параметров вашей космической станции. Если вы хотите умножить свое экономическое влияние, стройте торговые узлы и торговые компании. Если желаете усилить военную мощь, стройте ангары, орудийные батареи и т. д.

Читайте также: