Старинные иконы печать на металле
Печатные иконы прошлых веков – уникальные и редкие памятники русской религиозной истории, красивые и удивительные образы святых: мы предлагаем Вам купить иконы, изготовленные фабричным способом в XIX и начале XX века.
В XIX веке получило широкое распространение изготовление икон печатным способом. Иконы печатные купить можно было и в крупных городах и на ярмарках и при храмах. Старинные иконы, изготовленные методом печати имели привлекательный вид, предлагались в очень большом ассортименте по размеру и сюжету, но самое главное – дешево стоили. На такие старинные иконы цена в XIX веке могла составлять всего несколько копеек, и многие верующие решали купить печатные иконы для своего дома.
Сегодня ситуация схожа: старинные иконы на дереве могут стоить дорого, а дореволюционная икона, напечатанная на какой-либо основе будет стоить значительно дешевле.
В конце 19 столетия активно изготавливали иконы на металле, иконы на бумаге, практически в каждом доме могла найтись икона на жести или икона на картоне.
Иконы литография, или правильнее говоря, иконы хромолитография – это старые иконы, которые изготавливались методом цветной печати, когда на основу (жестяной лист, бумагу, картон или холст) последовательно наносились оттиски различного цвета.
Бумажные иконы были особенно дешевы, и конечно, недолговечны. Другое дело «икона из железа», но так уж сложилась судьба печатных икон 19 века, что при всей массовости их тиражей до наших дней дожили считанные экземпляры. Что дешево стоило, то и не ценилось, а вот сегодня каждая старинная напечатанная икона становится предметом поиска как православными верующими, так и собирателями, понимающими, что эти иконы будут со временем цениться еще больше, но сейчас еще можно успеть собрать для себя добротную коллекцию старых фабричных икон.
Существовали и наиболее известные производители печатных икон. Печатная икона Жако, печатная икона Бонакер, икона Фесенко – все эти иконы сегодня быстро находят своего Владельца и Хранителя и это понятно!
Иконы Жако и Бонакер производили в Москве, а икона Фесенко изготавливалась в Одессе, при этом и то и другое была икона хромолитография, только Фесенко сосредоточился на бумажной основе и везде можно было купить бумажные иконы, Жако и Бонакер же в качестве основы выбрали жесть, которая накладывалась на деревянную основу.
Конечно, это не самые старинные иконы, но в печатной иконе есть особая прелесть. Дело в том, что те же старые иконы из металла несут на себе оттиски с образцов, выполненных самыми лучшими русскими иконописцами! Иконы на металле 19 век – это настоящие шедевры, если говорить и о качестве образца, с которого воспроизводилось и тиражировалось изображение и о качестве изготовления самого изделия, ведь сам процесс нанесения многослойного рисунка требовал особого мастерства, точности.
Напечатанная икона, будь то икона хромолитография на металле или даже икона фотография на бумаге, раскупалась быстро, составляя мощную конкуренцию живописной иконе. Принято даже предполагать, что не революция, а именно старинная печатная икона фактически привела в упадок русскую иконопись в начале первого десятилетия XX века!
Как бы там ни было, мы бережно собрали для Вас лучшие и редкие образцы старинных печатных икон. Всмотритесь в эти старые иконы, почувствуйте эпоху, оцените работу художников и печатников, многие из этих икон могут встречаться всего в нескольких чудом сохранившихся, экземплярах, а то и вовсе – в одном единственном!
Старинная печатная икона – удивительное явление XIX века, каждый из Вас может сегодня выбрать и купить старинные намоленные иконы в этом разделе!
Старинные иконы печать на металле
Мы уже писали о старинной печатной иконе на бумаге. Оказывается, таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками. Но кроме икон на бумаге можно встретить множество икон на металле.
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле XIX век породил множество, но, увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешёвые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии жестяные иконы встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столице России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка-то есть придание объёма железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография. Мелко рельефное, очень сложное по своему рисунку тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более что, вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть ещё один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в её линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причём отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберёте ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток. Для завоёвывания покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жёсткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
При рассмотрении старинной жестяной иконы Жако Москва, видно, сколь точно выдержаны её размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как чёток и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу. В результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающим, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность. Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце XIX столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстёры, Палеха… И правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешёвая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов. В 1901 году сам император Николай II издаёт особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, XX века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах. Также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
2Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Классификация икон на металле примерно такова.
Есть иконы, выполненные в рельефе или барельефе без применения красочного слоя; выполненные художественными красками на металлической основе; выполненные художественными красками на «золоте» (основа иконная доска) и в смешанной технике.
Рельефные и барельефные иконы на металле известны ещё с первых веков христианства. Резные рельефы, литьё, чеканные иконы дошли в своей традиции и до наших дней.
Среди иконных техник выполнения художественными красками на металле, самой лучшей можно признать технику эмали. Сплавление специальным способом кварцевого песка и красящего пигмента было известно ещё в античности, поэтому вполне можно допустить применение этой техники с первых веков христианства. Вначале наибольшее распространение получила техника перегородчатой эмали, где на подготовленной пластине иконы делались тонкие золотые перегородки для заливки цвета. Вместе с тем эти пластинки создавали своеобразный рисунок. После обжига эмали получалось очень крепкое и прочное красочное покрытие, единственный недостаток – хрупкость.
В древнерусском искусстве перегородчатая эмаль применялась редко и в основном в декоративных решениях. С XVII века на Руси получает распространение эмаль без перегородок, где наложение красок было похоже на иконопись. Одним из центров этой эмали был Ростов Великий, отсюда и пошло именование – ростовская финифть.
Художественный потенциал этой техники огромен, и почему сегодня он не востребован – не понятно. Современные эмали позволяют получать очень красивые насыщенные цвета. Высокая светопрочность, атмосфероустойчивость предполагают использование этих красок для фасадных икон храма.
С XVII века в России появляются иконы, выполненные масляными красками на металле, но своё широкое распространение они получили с середины XIX века. К сожалению, эта техника письма обладает рядом недостатков: сцепление красочного слоя с металлом со временем ослабевает, коррозия металла – ржавчина жести или окись меди влияют на цвет иконы, потемнение масла и др. Именно эта техника рекомендуется многими «специалистами», как фасадная икона – вот где плод заблуждения. Жесть как основа для фасадной живописи вообще не пригодна, у неё самая низкая сцепляемость с красочным слоем. Немного лучше дела обстоят у меди, и ещё лучше у алюминия. Это связано с наличием оксидной плёнки у меди и алюминия, что создаёт дополнительную «рыхлость» поверхности. Поэтому когда готовится лист меди или алюминия под живопись, не надо их начищать до блеска – достаточно обезжирить поверхность. Как показывает опыт: сами масляные краски мало пригодны для живописи по металлу. Уже давно разработаны специальные краски по металлу на основе акриловых смол (не водные!).
Ещё одна техника работы по металлу – золотая наводка по меди. Эта сложная и редкая техника ещё называется «огневое золочение». Рисунок выполняется золотом, растворенным в ртути. При дальнейшем нагревании ртуть «испаряется», а золото прочно соединяется с металлом. Сегодня редко кто использует такую технологию, чаще применяют способ наложения «на отлип» клея или лака.
Металл, а в частности золото, использовали не только как фон или основу. Эффект отражения света проходящего сквозь красочный слой, был замечен иконописцами уже давно и порой очень удачно применялся. К сожалению икон написанных специально с этим эффектом немного.
Применение смешанной техники в работе по металлу позволяет получить очень хорошие и красивые результаты.
Владимир ХВОРОВ
По материалам интернет-ресурсов
Иконы предоставлены коллекционером Владимиром БОЙКО
Справка из Википедии
Релье́ф – вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф, таким образом, противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки.
В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах).
Барельеф (фр. bas-relief – низкий рельеф) – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Горельеф (фр. haut-relief – высокий рельеф) – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма.
Контррельеф (от лат. contra – против и «рельеф») – вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.
Койланаглиф (или en creux (анкрё)) – вид углублённого рельефа, т.е. вырезанный на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике.
Старинная печатная икона святой Николай Чудотворец, икона Николая Угодника Чудотворца на металле, Жако Москва, ранний выпуск! Россия, XIX-XX век.
Купить иконы Жако и Бонакера Вы можете у нас, Вы также можете выбрать и другие старые печатные иконы!
Деревянная доска, жестяная основа, цветная икона хромолитография на металле. Штамповка, тиснение. Оборотная сторона иконы закрыта перкалью. На нижнем загибе жестяного листа имеется надпись Жако Ко. Старая икона Николая Чудотворца раннего периода выпуска. Состояние иконы очень хорошее.
Размер: 14.5 х 17.8 х 1.3 см.
Старинная икона святого Никола Угодника выполнена в виде хромолитографии на металле в известной мастерской Жако в Москве – стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!
Перед Вами, очевидно, икона Жако Москва первых выпусков, сделанная до того момента, когда Синод выпустил указ, запрещающий изготовление металлических икон. После этого Жако и Бонакер получили высшее соизволение от Церкви на производство, о чем обязательно сообщалось все на том же загибе металлической пластины.
Старинные печатные иконы Жако и Бонакера всегда отличались высоким качеством. Превосходно выполнен лик и одежды Николая Чудотворца, четкое и точное тиснение на иконе, тонкая дощечка накрыта тканью – для этого традиционно использовали перкаль малинового цвета. Более ста лет просуществовала икона, но краски не выцвели, хотя фон иконы имеет следы поверхностной коррозии.
Красивая икона святителя Николая, невольно восхищаешься мастерством и желанием русских фабрикантов изготавливать товар, за который им не было никогда стыдно!
Коллекционная напечатанная икона Николая Угодника, цена на нее – все радует в этом лоте! Редкий вариант печатной иконы Жако раннего периода.
Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке.
Старинная печатная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной».
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных надерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!
Празднование иконе Николай Чудотворец отмечается 19 декабря (день преставления, «Никола Зимний»), 22 мая – прибытие мощей святого в Бари (Никола Вешний), 11 августа – рождество святого Николая.
Святителю Мирликийскому Николаю Чудотворцу верующие молятся об избавлении от внезапной гибели, от опасности утопления в воде.
Святитель Мир Ликийских Николай Угодник – покровитель всех путешественников, иконе святого нужно молиться за себя и путешествующих близких родственников и друзей.
Николай Чудотворец может сотворить любое чудо, он в силах исполнить заветное человеческое желание, а потому ему может посвятить душевную молитву и взрослый человек, и ребенок!
Хотите купить икону Николай Чудотворец в подарок? Есть большое желание купить икону на День рождения? Думаете купить икону на новоселье? Стоимость иконы Николая Чудотворца делает ее приобретение необременительным!
Ответ тут напрашивается один: старинная икона Николай Угодник (Чудотворец) станет украшением Вашего киота, коллекции печатных икон, будет по достоинству оценена теми, кому Вы ее задумали купить в подарок!
Старинная именная икона святая Агафия, святая Агата. Россия, Центр империи, 1860-1880 гг.
Агит-история | Agit-History запись закреплена
Иконы на жести - уникальное явление русской культуры.
В 1830-1840-х годах в России появляются первые литографии и хромолитографии, выпущенные в монастырских типографиях.На них воспроизводились наиболее известные и почитаемые в народе святыни. Подобные печатные изображения стали пользоваться большим спросом, особенно у простого народаХотя потребность россиян в большом количестве икон была традиционной, но в 1870-х —1890-х он резко возрос Иконописные мастерские работали слишком медленно, да и продукция их была не по карману каждомуС 1870 г. на русском иконном рынке стали появляться яркие хромолитографированные бумажные иконы, наклеенные на доски. Эта продукция выпускалась в это время на крупных типографских фабриках Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе и пользовалась громадным спросом А в 1890-х появились иконы на жести. Их производство наладили акционерное общество «В. В. Бонакер»( завод холодной штамповки), основанное в 1890 г., и печатня «А. Жако и Ко»--- изготовители разнообразнейших жестяных коробок для кондитерских изделий, а также для ваксыСначала жестяные иконы выпускались по академическим образцам, но потом изготовители принялись копировать суздальский стиль--приглашают иконописцев из Мстеры и Палеха. Этот стиль, несомненно, был ближе массовому покупателю Привычная иконография да еще блеск самоварного золота (так в иконописных мастерских называли латунь) и фальшивых драгоценных камней производили на покупателя неизгладимое впечатление.Очень быстро жестяные иконы практически повсеместно вытеснили рукописные. Счет выпускавшихся жестяных икон шел на сотни тысяч, но сурово-бурный российский ХХ век разметал их по свету,а большинство образов съела ржавчинаРеставрации, в отличие от деревянных икон, они совершенно не поддаютсяТехнология изготовления икон на жести утрачена.
Из доклада В. М. Васнецова на Поместном соборе Русской православной церкви (25 ноября (8 декабря) 1917 ):
За последние десятилетия появились образа, печатанные на жести красками, фабричного
производства иностранных фирм "Бонакер" и "Жако", а может быть, и других.
Нужно отдать справедливость, что эти копии с образов древних и новых производились весьма удачно, рекламировались
и распространялись весьма усердно и обширно, отчасти, вероятно, из-за дешевизны и некоторой прочности.
Духовенство и высшее церковное управление не только не принимали никаких мер, но, по-видимому, даже поощряли.
В лавках епархиальных и при монастырях образа эти продавали всюду.
Такое поощрение фабричного производства образов оправдывалось якобы недостатком в продаже рукописных икон —
иконным голодом,— что, очевидно, было несправедливо, так как в то же время искусственно приходилось поддерживать иконописные мастерские и мастеров Палеха, Мстеры и др. за недостатком работы.
Конечно, в крайних случаях, за совершенным отсутствием и невозможностью достать рукописные образа где-либо
на Крайнем Севере, или в тайге, или, например, на фронте, позволительно и возможно допустить для молитвы и
печатный образ; но во всех других случаях, когда для молитвы нетрудно достать рукописные образа,
печатных и фабричных следует избегать. Рукописный образ исполняется человеком с непременным участием его души,
и хоть в малой степени, но и при самом слабом умении и несовершенстве исполнения все же будет чувствоваться душевное отношение исполнителя к изображаемому и хоть какая-то искра молитвенного настроения в человеческом образе отразится.
Фабричный же машинный образ, как бы точно и совершенно ни передавал копируемый оригинал, есть
продукт все же мертвой машины и мертвая имитация — я бы сказал, что до некоторой степени даже фальсификация.
Я полагаю: как бы хорошо граммофон ни передавал исполнение даже лучшими хорами — Чудовским, Синодальным —
церковных песнопений, все же никто из духовенства и православных мирян не допустит в церкви замены граммофоном
пения даже плохого дьячка. В свое время я. предложил, между прочим, что было бы самое целесообразное, чтобы
Святейший синод издал постановление, что для молитв в храмах и на дому освящаются только рукописные образа".
Русские иконы. Антиквариат.
Значение икон в русском доме, и отношение к домашним святыням-важный показатель культуры и традиционности русского народа.
Валентин Селюков запись закреплена
Игорь Салимжанов запись закреплена
Киот 19-го века.
Корпус побит жучком (см последние два фото). Позолоченная рама в порядке.
Размеры 79*64 под икону 44*38 см.
2500 рублей.
Часовня Ссср запись закреплена
Куплю советские часы дорого!Любые в любом количестве!Часовшик со стажем 25 лет!
Илья Квашнин запись закреплена
Антоша Нехороший запись закреплена
Икона Божия Матерь "Знамение". Серебро 84 проба. Дмитрий Смирнов. Москва. Конец XIX - начало XX века.
Размеры:
Высота: 11,2 см (с кольцом для подвеса).
Ширина: 7,3 см.
Имеется технологическое экспертное заключение № 55/21 от 26.05.2021г. Ветлужских В.В.
Цены Предлогайте в лс.
Роман Эльдарович запись закреплена
Знак за отличную стрельбу 1ст ,оригинал
Андрей Торхов запись закреплена
В продаже икона храмовая. Феодосий Угличский. Размер 90/62 толщина 3 см. Вес 15 кг. Написана в 1913г. реставрация отсутствует. Цена 80т небольшой торг.
Андрей Шестоперов запись закреплена
Алексей Ульянов запись закреплена
Оценка. Продажа.Размер 7.5×6.5.
Отзывы в профиле.
AntikvarZD
Русские иконы. Антиквариат. запись закреплена
Уральский Фонд Национальной Культуры
Ополченцы 1 и 2 батальона 7-й «Чистяковской» гвардейской бригады обратились с просьбой помочь с приобретением необходимых вещей для бойцов, находящихся на передовой.
Реквизиты:
Сбербанк 5336 6901 1414 0900
Андрей Анатольевич К.
Показать полностью.
ИНН 6671195091 КПП 667101001 ОГРН 1216600071885
р/с 40703810516540001790 БИК 046577674
Корр. счет 30101810500000000674
УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
помощь»
БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА ЛЮБОЙ ВКЛАД!
Андрей Кузьминский
Срочно собираем средства. Ребята работают на самом передке, им нужна помощь.
Номер карты СБ 5336 6901 1414 0900. Реквизиты фонда в официальной группе. И пожалуйста максимальный репост.
Бинокль с артелерийским прицелом или прицелочная сетка с правого глаза , 10 и выше кратт, В идеале 5 штук можно и бу, если нет, хотя бы один, Рации не ниже 12 w, Компасы желательно жителсные, но не турестические, Спальники, желательно с массеткой , Кроссовки, без шнурков, 40 по 45 размер, Масс халаты чтобы было много корманов, с 48/3 по 56/4, Берцы с 40 по 46 , Каски киларовые, Сигареты. Носилки мягкие, начиная от 85кг и + , Майки, футболки летние ХБ , размеры 48/3 по 56/3, Панамы с 56 по 64 размер, желательно с массеткой, И Российские флаги
Антиквариат и раритет
Антикварный аукционный дом "Альтерс"
Антикварный аукционный дом «Альтерс» приглашает к сотрудничеству продавцов антиквариата из Москвы, Московской области и других регионов России.
Мы выгодно и на постоянной основе бесплатно оцениваем, выставляем на торги и продаем большое разнообразие антиквариата и предметов коллекционирования. Каждый месяц проводим аукционы как в электронном виде, так и вживую в нашем аукционно-выставочном зале.
Показать полностью. Работаем официально по договору комиссии. Гарантируем высочайший уровень атрибуции и описания Ваших предметов (опыт более 10 лет).
Мы всегда рады встрече с Вами и надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество!
С Праздником Великой Победы! Слава народу-победителю!
Вечная память и слава всем нашим защитникам Отечества!
Своего рода символом освобождения Мариуполя от нацистов стали праздничные пасхальные богослужения, в том числе – в главном храме города, Соборе Архистратига Божия Михаила, который чудом уцелел в ходе обстрелов и боевых действий
Показать полностью.
Наконец-то жители города получили возможность свободно передвигаться по улицам, не прячась от обстрелов украинских нацистов.
Им доставляется гуманитарная помощь: продукты, вода и предметы первой необходимости. Властями Донецкой народной республики организуется расчистка улиц от завалов и вывоз поражённой украинской военной техники.
Кроме того, разбираются завалы печально известного драмтеатра, где украинские националисты насильно удерживали группу мирных жителей под предлогом укрытия в бомбоубежище, после чего подорвали здание и обвинили Россию в ракетном ударе. Тела убитых людей под завалами драмтеатра являются очередным свидетельством зверств ВСУ и преступлений против собственного народа.
В Донецке и Луганске побывал первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ С.Кириенко, он провел переговоры с главами ДНР и ЛНР. Визит Кириенко – это свидетельство укрепления связей с Россией и наступление этапа организации мирной жизни.
Читайте также: