Резак для сублимационного металла
Поделитесь пожалуйста опытом, чем резать металлические пластины?
Требуется простая порезка на куски прямоугольной формы. Сейчас пользуюсь простым резаком-гильотиной, но результат мне не нравится, так как край очень сильно деформируется. Происходит это из-за того, что после реза, начинаем поднимать нож и он выгибает край пластины в обратную сторону.
Также Заказчики приносили шильды с закругленными углами и вообще круглой формы. Можно ли подобрать что-нибудь для порезки форм при малых и средних тиражах?
master114 писал(а): (→) Сейчас пользуюсь простым резаком-гильотиной, но результат мне не нравится, так как край очень сильно деформируется. Происходит это из-за того, что после реза, начинаем поднимать нож и он выгибает край пластины в обратную сторону.
Настраивайте или ремонтируйте её. Ничего подобного быть не должно. В любом случае его рубить гильотиной.
Просто скруглять углы можно и полиграфическим скруглителем. А для более сложных форм - фрезер ЧПУ малого формата, б/у в 50-60 т.р. уложиться можно. Ну еще ручные вырубщики, в т.ч. со сменными матрицами, но там цена будет недалека от вышеуказанного фрезера, уж лучше его взять.
Гильотина должна быть именно для резки этих металлов. Стоит 20-25 тыс руб. Обрезчик углов по металлу ( выпуклые-вогнутые-плюс дырявчик ) стоит столько же. Имеем данные штуки и названных проблем не ощущали.
Это придумали маркетологи технологии Grawerton.
Обычная гильотина для листовых металлов, просто ни кривая, ни косая, ни затупленная и т.д. И алюминий, и медь в листах толщиной 0,5 мм (как у сублимационного металла) - совершенно стандартный материал, который рубят на обычных гильотинах без всяких проблем.
"Обычная гильотина" - шо це таке ? Для большинства это резак с марзаном. Понятно что гильотина должна быть для металлов (о чём и речь).
Скруглять углы металлов полиграфическим устройством. интересно марку полюбопытствовать. Мы приобретали обрезчик углов по металлу имея несколько видов полиграфических обрезчиков. Заказчику требовалось как скругление так и пробивка отверстий. Предприятие военное..
Немец писал(а): (→) Скруглять углы металлов полиграфическим устройством. интересно марку полюбопытствовать.
Да обычный Warrior AD-1 использовали, только нож для алюминия ставили отдельный, чтоб в случае чего не портить календарики и прочие бумажки. Бейджей таких переделали очень много. Ну, естественно, по 1 шт. за раз.
Verwolf
Вы серьёзно пишете про резку алюминия обрезчиком Варриор ? Или прикалываетесь ?
Кстати с ужасом вспоминаю период пользования Варриором для полиграфии. Все вздохнули с облегчением после замены этой хреновины на нормальный двухножевой обрезчик.
Когда брали обрезчик по металлу - расчитывали также его и для жёстких неметаллов использовать.
Да, я наоборот не понимаю что Вас так смущает. О тысячных тиражах я и не говорю, а по 10-20 шт. металлических бейджей заказы тогда были регулярно - все было нормально. А чего ему будет - стальной нож, а вырубить надо за раз всего один лист тонкого алюминия - что не так-то?
Немец писал(а): (→) Кстати с ужасом вспоминаю период пользования Варриором для полиграфии. Все вздохнули с облегчением после замены этой хреновины на нормальный двухножевой обрезчик.
Не знаю, что такое двухножевик, но этот нашим полиграфистам тоже не нравился. Насколько я помню жаловались, что от силы штук 5 календариков еще круглит нормально, а дальше сплошной брак, а это очень долго и нудно. По-моему его сменили на внешне такой же, с одним ножом, но намного больше размером и рубил он сразу приличную пачку.
Дело в принципе реза. Варриор- имеет марзан (подложку) в которую должен уткнуться нож разрезая материал. А обрезчики по металлу срезая материал сдвигают его по линии ножа без марзана.
Двухножевик - когда есть два ножа между которыми режется материал. Варриор к примеру имеет нож и марзан. А вот стандартная гильотина представляет собой два ножа - подвижный и неподвижный. Так же и обрезчики , имеют верхний нож подвижный и нижний неподвижный (без марзана).
Попробовали порезать алюминий 0,5 Варриором. Аллюминий он режет , но из за сильного необходимого усилия после того как нож прорезал металл он (нож) сразу расколол подложку-пятак (марзан). Если установить в качестве марзана более устойчивый материал чем стандартный , то обрезать можно (если устроит качество закругления Варриора).
Чем резать металл для сублимации
Резак по металлу Accushead Pro 12
Надежный сабельный резак Acсushead Pro с шириной резки 340 мм предназначен для работы с листовым сублимационным металлом и твердыми материалами. Обновленная модель стала компактнее за счёт уменьшения размера по высоте и длине на 5 см, значительно легче (вес уменьшен на 900 грамм). Резак занимает теперь меньше рабочего пространства и его легче переносить.
В результате изменения геометрии резака и добавления бронзовых втулок удалось снизить усилие, прикладываемое при резке на 35%. За счёт этого стало легче работать продолжительное время.
упор для резки в размер
Точность большинства упоров снижается со временем из-за большого количества меток, оставленных упором на оси.
Упор для металлических пластин на резаке Accushead Pro долговечен, не деформируется со временем и гарантирует нужную точность на протяжении многих лет.
Обычная линейка изготавливается из куска тонкого металла. Линейка у Accushead Pro сделана из высокопрочной стали с точным учетом допусков. Благодаря толщине, она очень устойчива и не будет смещаться при соприкосновении с материалом.
Линейка размечена таким образом, чтобы было удобно прикладывать материал и резать его без предварительной разметки.
Линейка может быть переустановлена для сохранения верного угла и начальной точки резки.
изогнутый верхний нож
Изогнутый верхний нож является важным улучшением в резаках, работающих по типу ножниц.
Новый нож заменил собой старый прямой нож. Новый нож обеспечивает более качественную резку и снижает усилие при резке.
Изогнутые ножи были разработаны специально для резки как металла (металл для сублимации), так и пластика. Новый верхний нож подходит ко всем моделям резаков, вне зависимости от года производства. Нижний нож остался неизменным.
регулируемый вылет ножа
Стабилизатор ножа был разработан и добавлен к держателю верхнего ножа для обеспечения возможности резать толстые и твердые материалы.
В места скольжения добавлены пять пропитанных маслом втулок из спеченной бронзы. Втулки принимают на себя нагрузку и защищают компоненты резака. Их легко заменить при необходимости.
В комплекте с каждым резаком поставляется инструкция по эксплуатации на русском языке. Руководство содержит информацию об установке и правильном использовании резака, настройке, уходе и правилам безопасности.
Сублимация на металле
В настоящий момент существует несколько разных способов нанесения изображения на металл. Каждый из них преследует свои цели и задачи и имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее современным и интересным способом полноцветной печати на металле является технология сублимации.
Суть технологии состоит в том, что перенос осуществляется при помощи промежуточного носителя (в данном случае сублимацимонной бумаги), с которого чернила под действием температуры и давления переходят на металлическую пластину и закрепляются внутри поверхности.
Основные преимущества сублимации на металле:
1. Простота технологии. Для изготовления продукции не требуется квалифицированный, обученный специалист.
2. Возможность применения в офисе. Оборудование и материалы не габаритные, могут размещаться как в типографиях, копи-центрах, так и в обычных фотосалонах и офисах. К тому же, производство не токсично и не требует дополнительного оснащения помещения.
4. Возможность печати изображения любой степени сложности. Возможность печати полноцветного изображения, полутоновых рисунков, тонких плашек и линий, фотографий и схем.
5. Стойкость перенесенного изображения к истиранию. Термочувствительные чернила проникают в поверхностный слой металла, как бы «впаиваются» в него, образуя прочные химические связи. Вследствие этого изображение на металле получается стойкое к истиранию и механическим повреждениям.
6. Яркие насыщенные цвета. Сублимационные чернила являются термочувствительными и при переносе с бумаги в термопрессе приобретают очень яркие, насыщенные цвета, которых не всегда можно добиться при использовании других способов печати.
7. Экономичность. Достаточно недорогое оборудование и материалы, которые позволяют сделать качественное нанесение с небольшими затратами.
Основные недостатки сублимации на металле:
1. Выцветание чернил. Металлические изделия, запечатанные сублимационными чернилами, предназначены в основном для эксплуатации в закрытом помещении. При постоянном длительном попадании солнечных лучей, чернила выгорают, теряют свою яркость и насыщенность. Срок службы такой таблички зависит в первую очередь от качества материалов и условия эксплуатации.
2. Ограниченное количество видов изготавливаемых изделий. Одним из основных критериев качественного нанесения является использование материалов, подверженных специальной обработке (анодированный алюминий), что сужает круг используемых поверхностей под нанесение.
Что нужно иметь для сублимации на металл:
1. Компьютер. Для изготовления макета, который впоследствии распечатывается.
2. Струйный принтер с СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). Как правило для сублимации используются струйные принтеры EPSON (4-х или 6-ти цветные). К ним подсоединяется Система непрерывной подачи чернил, в которую и заливаются сублимационные чернила.
3. Сублимационные чернила. Специальные термочувствительные чернила, которые не впитываются в бумагу, но при переносе под воздействием температуры и давления переходят в газообразное состояние и проникают в поверхность материала, где закрепляются.
4. Сублимационная бумага. Бумага со специальным покрытием, которое не позволяет чернилам впитываться в нее, а при последующем термопереносе полностью переносить на поверхность материала. Для переноса на металл лучше использовать более плотную бумагу, нежели на ткань.
5. Металлические пластины для сублимации. Листы анодированного алюминия со специальным покрытием, которое позволяет чернилам хорошо закрепиться в структуре материала.
6. Термоскотч. Выдерживает температуру трансферного пресса и крепит отпечатанное изображение к металлической пластине.
7. Термотрансферный пресс. В данном случае при переносе на металл используется плоский откидной или поворотный термотрасферный пресс.
8. Силиконовый коврик. Специальная резиновая подложка для плоских твердых поверхностей. Необходим для качественного и равномерного переноса на любые твердые поверхности. Благодаря своей жароустойчивости и гибкости, он полностью передает температуру верхней плиты термопресса даже на слегка искривленную поверхность.
К типичным проблемам, возникающим при сублимационной печати, можно отнести следующие:
—отклонение в цветопередаче;
—термоусадка или изменение свойств запечатываемого материала.
Все эти проблемы устраняются путем проведения пробных отпечатков и подбора оптимальных параметров силы прижима, температуры и времени переноса.
Основные целевые группы:
1. Фотосалоны . В качестве дополнительной услуги по термопереносу фотографий на различные носители (фото на металле);
2. Рекламные компании. Изготовление сувениров с корпоративной символикой (таблички, бейджи), рекламных акций , наградной продукции (дипломы, сертификаты, грамоты)
3. Продавцы сувениров для туристов. Изготовление сувениров на месте (используя фотографию заказчика) или заготовки в видами достопримечательности.
4. Копировальные центры. Изготовление наградной продукции (грамоты, дипломы, сертификаты, медали, памятные доски), различных видов офисных табличек, бейджей, жетонов, шильдов, информационные таблички, вывески.
5. Промышленные предприятия. Изготовление металлических табличек, надписей, схем, шильдов на оборудование и т.п.
Читайте также: