Производство подносов из металла
Секреты производства жостовских подносов насчитывают более двухсот лет. За это время этот исконно русский промысел не только завоевал статус легендарного исторического наследия, но и превратился в предмет восхищения коллекционеров всего мира. Сложная ручная работа мастера по ковке становится мольбертом для вдохновения художника, который словно по нотной тетради создает симфонию, сотканную из торжества всей палитры цветов. Исторически жостовские подносы производились методом ручной ковки или так называемой холодной выколотки. В таком процессе опытный мастер-коваль по металлу вырезает ножницами форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает его борт, доводит до совершенства само поле, чтобы оно было безупречно ровным, затем на станке подгибает край.
За 200 лет в архивах фабрики накопилось более 150 различных форм: от классических до необычных, от миниатюрных до огромных – «скатертных». Каждая версия четко выверена по своим идеальным пропорциям. Определенное влияние моды не оставляет в стороне даже исконный промысел, в зависимости от тенденций могут появляться и новые вариации знаменитых подносов: они могут быть глубже или мельче, а крыло подноса – шире или уже.
В настоящее время производство части форм на фабрике механизировано: сначала из железного листа вырубается заготовка нужного размера, затем прессом ей придают одну из форм — овальную, круглую, прямоугольную, восьмиугольную, и даже «гитарную». Таким образом, происходит создание 32-х форм, а оставшиеся – по прежнему, как в старину – выковываются вручную.
Для приобретения исключительно ровной поверхности полученная металлическая заготовка после ковки обезжиривается, шпатлюется и тщательно шлифуется. Обязательный этап – нанесение грунта по металлу, затем заготовка покрывается двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и шлифуется для придания глянцевой поверхности подноса. После этого наступает черед росписи.
Надо отметить, что черный лак и роспись, покрытая светлым лаком, пришли в Россию из Японии и Китая более 400 лет назад. Русские мастера адаптировали сложную восточную технологию востока к простым, доступным материалам и добились высококачественного технологического производства.
Какой бы поднос ни попадал в руки живописцев – круглый, овальный, фигурный, с букетами в раскидку или узорными венками – мастера начинают свою работу в той последовательности, которая издавна укоренилась на фабрике. Это неотступный алгоритм позволяет художникам быть уверенными в долговечности своей работы, которую не сотрут ни следы времени, ни многократное использование. Итак, работают беличьими кистями и масляной краской. Краску предварительно разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре, ведь водой масляную текстуру не растворить. Набор кистей большой: от совсем тонких, с иголку, - до крупных. Каждая кисточка подобрана под особенный вид мазка. Кисть – это главный инструмент мастера, у каждого есть своя, подходящая «под руку» и манеру росписи.
На первый взгляд это совсем незаметно, но роспись на жостовских подносах многослойная. Первый слой - «замалевка» - приурочивается специально к концу рабочего дня. Разбеленой краской художники словно «раскидывают» пятна фантазийных цветов, листьев и нежных бутонов в затейливые композиционные группы. Каждое такое «пятно» гармонично отвечает и замыслу автора, и форме подноса. Затем подносу предстоит сушка.
После нее художники приступают ко второму этапу росписи, так называемой «тенежке». Это нанесение «прозрачной» (лессировочной) краской темных частей цветов и листьев. Третий этап носит название «прокладка». Плотной, непрозрачной краской прокладывают, выделяя, светлые места, и, словно подсвеченные солнцем, появляются детали и формы цветов, лепестков, бутонов, листьев. Следом идет «бликовка». У каждого мастера она своя: широкая и мягкая, мелкая и дробная. Она подобна музыкальному ритму, похожему то на медленный распев, то на зажигательную танец. Именно благодаря тщательной работе с затемнениями и высветлениями цветы и плоды на подносах выглядят такими настоящими, выпуклыми и сияющими. Игра светотени оживляет лепестки, наполняет дыханием букеты, расправляет каждую травинку на рисунке, заставляя поверить, что цветы нарисованные на подносе благоухают всеми аккордами своих ароматов.
«Чертежкой» жостовские мастера называют прочерчивание светлых контуров краев цветов, лепестков, бутонов, листьев. Сделать «семенца» - значит прописать с почти арифметической точностью едва заметные пестики-тычинки в цветах и бутонах. И, наконец, наступает черед «привязки». Легкая ажурная травка, которая заполняет пустоты между цветами и листьями, и связывает воедино всю композицию. У одних художников привязка обильна, у других – лишь намек. Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса, но каждый раз даже небольшой этот финальных штрих вторит авторскому замыслу.
Итак, роспись закончена. Осталось высушить и передать в руки мастеру – орнаменталисту, который придаст произведению тонкое обрамление.
Творческая команда художников и ковалей всегда совместно работает над замыслом новой формы подноса, которая органично впишется в ряд классических жостовских изделий. Постоянный поиск и креативная инициатива позволяют промыслу не стоять на месте и развиваться, привнося вклад в появление новых, современных и востребованных художественных шедевров.
Производители подносов стальных из России
Крупнейшие заводы по производству подносов стальных
Заводы по изготовлению или производству подносов стальных находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить подносы стальные оптом
Изделия столовые
ПОДНОСЫ СТАЛЬНЫЕ ЛАКИРОВАННЫЕ ЖОСТОВСКИЕ РАСПИСНЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИСТОРИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ ВСЕГО ШТ ООО ЖОСТОВСКАЯ ФАБРИКА ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСИ
Изготовитель столовые изделия из черного металла
ПОДНОС СТАЛЬНОЙ РАСПИСНОЙ ФАБРИЧНОЕ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СОВРЕМЕННАЯ РАБОТА КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЗАО СУВЕНИРНАЯ МАНУФАКТУРА
Поставщики Транспортные средства
ТЕЛЕЖКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТАЛЬНЫЕ Х КОЛЕСНЫЕ РУЧНЫЕ НЕ САМОХОДНЫЕ ДЛЯ УБОРКИ И ХРАНЕНИЯ ПОДНОСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ Г ВЫП МОД Ш УПАК В ККОРОБКУ РОСИНОКС
Крупнейшие производители Приборы электронагревательные
САМОВАР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАЛЬНОЙ ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ НЕ СОДЕРЖИТ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ НЕТ ПОКРЫТИЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА СОВРЕМЕННОГО ФАБРИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА ВСЕГО СМ ДОПОЛНЕНИЕ САМОВАР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ В НАБОРЕ С ЧАЙНИКОМ И ПОДНОСОМ И ЗАВОД ШТАМП
Экспортеры изделия столовые из коррозионностойкой стали
ПОСУДА ИЗ КОРРОЗИОННОСТОЙКОЙ СТАЛИ БОКАЛЫ СТАЛЬНЫЕ ПОДНОС ОКРАШЕННЫЙ В БЕЛЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ВЫСТАВОЧНОМ СТЕНДЕ ATLAS CONCORDE
Производители из России
Подносы стальные цены
В разных странах цена на подносы стальные различная, мы собрали статистику за 2021 - 2022 год, текущую и прогнозируемую стоимость узнайте: Catering price 2021, Equipment for catering price, Furniture for catering price per ton, kg.
График за 2021 год
Подносы стальные цена: сегодня (22.09.2022)
Продукция | Цена за 1 кг | Вес |
---|---|---|
ИЗДЕЛИЯ СТОЛОВЫЕ, цена за 10 кг 908 рублей | 908 руб / кг | 10-100 кг |
ИЗДЕЛИЯ СТОЛОВЫЕ, цена за 50 кг 26700 рублей | 534 руб кг | 100 - 1.000 кг |
ИЗДЕЛИЯ СТОЛОВЫЕ | 566 руб / кг | 1.000 - 10.000 кг |
ИЗДЕЛИЯ СТОЛОВЫЕ | 284591 руб. за 1 тонну | больше 10 тонн |
ИЗДЕЛИЯ СТОЛОВЫЕ, цена за 10 кг 482 рублей | 482 руб / кг | 10-100 кг |
ИЗДЕЛИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, цена за 50 кг 18850 рублей | 377 руб кг | 100 - 1.000 кг |
ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТАЛИ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД | 154 руб / кг | 1.000 - 10.000 кг |
ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД ИЗ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ. НЕ ЭМАЛИРОВАННЫЕ | 94844 руб. за 1 тонну | больше 10 тонн |
Доставка подносов стальных за границу
Часть портов, куда наиболее часто осуществляется импорт подносов стальных из России. Вы можете получить цену FOB/CIF в портах ниже. Или прислать наиболее подходящий порт для Вас. Продажа будет осуществляться напрямую между заводом изготовителем и покупателем
- La Pallice (France)
- Olympia (USA)
- Botinge (Lithuania)
- Guanghai (China)
- San Benedetto del Tronto (Italy)
- Berndshof (Germany)
Покупка производства подносов стальных
Если вам необходимо подобрать/купить завод, предприятие не только в России, но и в любых странах включая (Латвия, Перу, Финляндия, Кипр, Новая Зеландия, Maldives, Египет, Кувейт, Непал, Узбекистан)
Мы обладаем базой собственников компаний, можем помочь вам и договориться о сделке для вас. Так же если вы хотите продать предприятие или найти зарубежные инвестиции под изготовление подносов стальных. Мы так же в этом случае можем вам помочь. Пишите нам на почту [email protected]
Mihil Krylov
Образование: University of Salamanca, Spain. Страна: ПОЛЬША. Поиск покупателей, продавцов, логистика
История русских народных художественных промыслов
Каждый жостовский поднос является уникальным произведением народного искусства.
Это относится и к технологии изготовления самих подносов, и к их художественной росписи .
Технологический процесс изготовления жостовских подносов состоит из следующих основных операций: изготовление подносов, подготовка подносов под роспись.
Подносы могут изготавливаться ручной ковкой или с помощью штампа и пресс-форм.
Изготовление подносов
Кованые подносы
Кованые подносы создаются ручной ковкой ковалями по старинной кустарной традиции: форма и размер подноса зависят от творчества коваля. Впрочем, всё в создании жостовских подносов (от формы и до росписи) зависит от творческих достижений мастеров.
Ручными ножницами выкраивается скобка из 3-5 карт металла, а затем при помощи молота и наковальни форма выбивается, вытягивается. Край подноса закатывается, для прочности в него делается закладка из проволоки, после этого край выравнивается на наковальне молотком.
Сюжет живописи на кованом подносе – эксклюзивный (неповторимый, единственный в своём роде), выполняется художником в единственном экземпляре. Иногда художник может сделать копию с уникального подноса, но точной она все равно не получится.
Каждому кованому подносу, изготовленному на фабрике, присваивается специальный номер. Качество кованого подноса подтверждено сертификатом.
Кованые подносы упаковываются в фирменную подарочную коробку ручного изготовления и подарочные пакеты.
Изготовление подносов с помощью штампа и пресс-форм
Вычерчивание формы подноса с помощью трафарета
Металлический поднос может быть изготовлен с помощью штампа и пресс-форм. Традиционно используются 32 формы: А-1, А-2, А-3 и т.д. Каждый поднос стандартной формы также расписан вручную и подписан автором.
При создании подносов стандартной формы листы металла кроят на заготовки необходимого размера. В заготовке вырубается и вытягивается поднос по форме на электрическом прессе при помощи комбинированного штампа и пресс-форм, затем делается закатка его краев.
Закатка краёв подноса
После этого поднос, изготовленный любым из указанных способов, должен быть подготовлен под художественную роспись.
Подготовка под роспись
Подготовка под роспись – также непростой процесс, состоящий из нескольких манипуляций: отжига, обезжиривания, грунтования, нанесения черной эмали в 2-3 слоя с промежуточной сушкой каждого слоя, зачистка каждого слоя эмали вручную при помощи шкурки.
О́тжигом называется вид термической обработки, который заключается в нагреве до определённой температуры, выдержке в течение нужного времени при этой температуре и последующем медленном охлаждении до комнатной температуры. Отжиг необходим для снижение твёрдости, что облегчит механическую обработку металлического изделия, поможет достичь большей однородности металла.
Обезжиривание – очистка поверхности металлических изделий от жировых пленок, окислов и других загрязнений. Существует несколько способов обезжиривания, но в нашем случае нет необходимости рассказывать о них подробно.
Грунтование металлических изделий производится для защиты от коррозии. Грунтовка имеет отличное сцепление с металлической поверхностью, поэтому она надежно защищает металл.
После того как на поднос нанесли эмаль в 2-3 слоя с промежуточной сушкой каждого слоя и его зачисткой, можно начинать роспись.
Жостовские металлические подносы разнообразны по форме: они могут быть многоугольными, круглыми, овальными, комбинированными.
Жостовская роспись
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.
В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. существует с 1825 г.»
Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.
В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)
Широкой кистью художник набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Создавая букет, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен.
Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.
В Жостовский поднос вложено вдохновение лучших мастеров народного промысла, которые бережно сохраняют исключительные вековые традиции и преемственность. Роскошь, подлинность и чувственность — это уникальный Жостовский букет.
Каждому кованому подносу, изготовленному на фабрике, присваивается специальный номер. Качество кованого подноса подтверждено сертификатом. Кованые подносы упаковываются в фирменную подарочную коробку ручного изготовления и подарочные пакеты. Мы приглашаем открыть для себя таинственный и волнующий мир традиционного Жостовского букета и насладиться красотой и многообразием красок.
Как создается жостовский кованый поднос?
Исторически, производство жостовских подносов - это ручная ковка (холодная выколотка). Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край.
Форм за 200 лет накопилось более 150, от миниатюрных до огромных – «скатертных». Каждая форма выверена по своим пропорциям. Изменчивая мода тоже диктует свои правила – поднос может быть глубже или мельче, а крыло подноса – шире или уже.
В настоящее время производство части форм на фабрике механизировано: сначала из железного листа вырубается заготовка нужного размера, затем прессом ей придают одну из форм — овальную, круглую, прямоугольную, восьмиугольную, и даже «гитарную». Таким образом производятся в настоящее время подносы 32 форм, а оставшиеся – по прежнему – ручной ковкой.
После ковки металлическая заготовка обезжиривается, шпатлюется и тщательно шлифуется, после чего приобретает исключительно ровную поверхность. Обязательный этап – нанесение грунта по металлу. После этого заготовка покрываются двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и шлифуется.
Черный лак и роспись, покрытая светлым лаком, пришли в Россию из Японии и Китая более 400 лет назад. Русские мастера приспособили сложную технологию востока к простым, доступным материалам и добились высококачественного технологического производства.
Какой бы поднос не расписывали живописцы – круглый, овальный, фигурный, букетами, в раскидку, венками – все равно мастера ведут свою работу в той последовательности, которая издавна здесь укоренилась. Работают беличьими кистями и масляной краской. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Набор кистей большой – от совсем тонких с иголку до крупных. Каждая кисточка подработана под свой мазок. Кисть – это главный инструмент мастера, у каждого своя, под руку и манеру.
Роспись на жостовских подносах многослойная. Первый слой - «замалевка» - приурочивают к концу рабочего дня. Разбеленой краской раскидывают пятна цветов, листья и бутоны в затейливые композиционные решения. Каждое пятно на своем месте гармонично сочетается и с замыслом автора, и формой подноса. Далее сушка.
После сушки художники начинают второй этап росписи – «тенежка». Это нанесение «прозрачной» (лессировочной) краской темных частей цветов и листьев. Третий этап - «прокладка». Плотной, непрозрачной краской выделяют светлые места, кое-где появляются детали и формы цветов, лепестков, бутонов, листьев. Следом идет «бликовка». У каждого мастера она своя: широкая и мягкая, мелкая и дробная. Она подобна музыкальному ритму, похожему то на медленный распев, то на зажигательную пляску.
«Чертежкой» жостовцы называют прочерчивание светлых контуров краев цветов, лепестков, бутонов, листьев. Сделать «семенца» - значит написать пестики-тычинки в цветах и бутонах. И наконец «привязка». Легкая ажурная травка, которая заполняет пустоты между цветами и листьями, и как бы связывает воедино всю композицию. У одних художников привязка обильна, у других – совсем малость. Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса. Роспись закончена. Осталось высушить и передать в руки мастеру – орнаменталисту.
У художников и ковалей всегда есть задумка о создании новой формы подноса, которая органично впишется в ряд классических жостовских изделий. Этот постоянный поиск, творческая инициатива художников и ковалей двигает промысел к новому, современному, востребованному художественному продукту, не впадая в китч и безвкусие.
Читайте также: