Потерянный металл брендон сандерсон

Обновлено: 08.01.2025

Брендон Сандерсон «Одиннадцатый металл»

Редактор: Zhuzh.

Кельсер сжал двумя пальцами маленький трепещущий клочок бумаги. Ветер попытался вырвать его и унести прочь, но Кельсер крепко держал бумагу.

Рисунок на ней был неправильным. Он раз двадцать пытался изобразить его правильно, повторить изображение, которое она всегда носила при себе. Кельсер был уверен, что оригинал погиб: не осталось ничего, напоминающего о ней, ни одного свидетельства. Так что он безнадежно пытался воссоздать ценимое ей изображение.

Цветок. Так его называли. Миф, сказка, мечта.

— Прекрати это делать, — проворчал его спутник. — Надо мне отучить тебя рисовать их.

— Попробуй, — мягко отозвался Кельсер, складывая клочок бумаги и убирая его в карман рубашки. Позже он вновь попытается; лепестки должны быть больше похожи на слезы.

Кельсер спокойно взглянул на Геммела, потом улыбнулся. Улыбка казалась натянутой; как можно улыбаться в мире без нее?

Но Кельсер не перестал улыбаться: надо сохранять улыбку, пока она не станет естественной. Пока тупая боль, скрученная в узел внутри него, не распустится и не позволит чувствовать снова. Если это возможно.

Возможно. Пожалуйста, пусть будет возможно.

— Рисунки заставляют тебя думать о прошлом, — бросил Геммел. У старика была спутанная седая борода, а волосы на голове были столь неухожены, что простой порыв ветра, казалось, их причесывал.

— Так и есть, — ответил Кельсер. — Я ее не забуду.

— Она тебя предала. Живи дальше, — Геммел не стал ждать ответа Кельсера; он шагнул прочь. Он часто прерывал спор на середине.

Кельсеру хотелось крепко закрыть глаза — но он этого не сделал. Он не выплеснул свою ярость в закат, пусть и хотел. Вместо этого он отбросил мысли о предательстве Мэйр; не стоило даже и рассказывать Геммелу о своих тревогах — а он это сделал. Вот так.

Кельсер с усилием улыбнулся шире; Геммел бросил на него быстрый взгляд.

— Ну и жутко ты выглядишь, когда так делаешь.

— Это потому что ты никогда в жизни по-настоящему не улыбался, старая куча пепла, — отозвался Кельсер, следуя за Геммелом по короткой стене к краю крыши. Они поглядели на расстилавшийся внизу Мантиз, почти утонувший в пепле. Здесь, на дальнем севере Западной Провинции, не умели чистить улицы так же, как в Лютадели.

Кельсер считал, что здесь будет меньше пепла — тут же поблизости был лишь один вулкан. Казалось, что пепел падал реже. Но его было как будто еще больше — как раз потому, что никто его толком не убирал.

Кельсер провел рукой по краю стены. Эта часть Западной Провинции ему никогда не нравилась; здешние здания казались… расплавленными. Нет, не так — они были слишком округлыми, лишенными углов, лишь изредка — симметричными: одна сторона здания могла быть выше или круглее.

Но вот пепел был знаком. Он покрывал здание так же, как и везде, придавая всему общий оттенок черного и серого. Слой пепла покрывал улицы, цеплялся за коньки крыш, скапливался в переулках. Вулканический пепел был похож на сажу — куда темнее, чем пепел от обычного огня.

— Которая? — спросил Кельсер, повернувшись к четырем огромным цитаделям, вторгавшимся в панораму города. Мантиз был крупным городом по меркам этой провинции, однако — конечно — он не шел ни в какое сравнение с Лютаделью. Ни один город не шел в сравнение с ней. И все же, этот город впечатлял.

— Шезлер, — ответил Геммел, указывая на высокое стройное здание близ центра города.

— Шезлер… Я легко смогу пройти к нему. Понадобится костюм — хорошая одежда, немного украшений. Там должно быть место, чтобы спрятать бусину атиума, так что понадобится еще и молчаливый портной.

— У меня лютадельский акцент, — продолжил Кельсер. — Судя по тому, что я услышал на улицах, лорд Шезлер с ума сходит по лютадельской знати. Он будет лебезить перед тем, кто себя правильно выставит: ему нужны связи в обществе, близком к столичному. Я…

— Ты думаешь не как алломант, — сердито оборвал его Геммел.

— Я применю эмоциональную алломантию, — возразил Кельсер. — Склоню его к…

Геммел внезапно взревел и рванулся к Кельсеру — тот даже не успел среагировать. Сильные пальцы сжали рубашку на груди Кельсера, и он полетел на землю; старик навис над ним, оттолкнувшись от черепицы на крыше.

— Ты рожденный туманом, а не уличный льстец, подбирающий мелочь! Хочешь снова попасть в тюрьму? Хочешь, чтобы его прислужники схватили тебя и послали туда, где тебе место? Хочешь?

Кельсер уставился на Геммела сквозь дымку расстилавшегося вокруг тумана. Иногда Геммел казался скорее зверем, чем человеком; он забормотал себе под нос, словно беседуя с не видимым и не слышимым для Кельсера другом. Потом наклонился еще ближе, не прекращая бормотать; дыхание его было резким и быстрым, глаза — расширенными и бешеными. С головой у него точно было не все в порядке. Более того, здравого рассудка в нем оставалась лишь малая толика, да и та начинала исчезать.

Но он был единственным знакомым Кельсеру рожденным туманом и, чтоб его, Кельсеру надо было у него учиться. Или так, или пойти в ученики к аристократу.

— А теперь слушай, — сказал Геммел почти умоляющим голосом. — Хоть раз послушай. Я учу тебя драться. Не разговаривать. Это ты уже умеешь. Мы сюда явились не для того, чтобы ты играл в аристократа, как раньше. Я не позволю тебе проложить себе путь разговорами, не позволю. Ты — рожденный туманом. Ты должен драться.

— Я пользуюсь всем, чем могу.

— Ты должен драться! Хочешь снова стать слабым, хочешь дать им снова тебя сцапать?

— Ты хочешь отомстить? Хочешь?

— Да, — прорычал Кельсер. В его душе шевельнулось нечто огромное и темное, разбуженное словами Геммела. Это чувство прорезалось даже сквозь пустоту.

— Хочешь убивать, правда? За то, что они сделали с тобой и тем, что было твоим? За то, что забрали ее у тебя? Хочешь, мальчик?

— Да! — рявкнул Кельсер, воспламенив металлы и отшвырнув Геммела назад.

Воспоминания. Темные дыры, обрамленные бритвенно-острыми кристаллами. Ее предсмертные всхлипы. Его всхлипы — пока его ломали. Крушили. Разрывали.

Его крики — когда он заново создал себя.

— Да, — сказал Кельсер, поднимаясь на ноги и чувствуя внутри жар свинца. Он заставил себя улыбнуться. — Да, мне есть, кому мстить, Геммел. Но я отомщу по-своему.

Чувство было незнакомым. Раньше у него всегда был план, планы внутри планов. Теперь, без нее, без чего-либо… Та искра погасла, искра, что всегда заставляла его тянуться за пределы возможного для других. Она вела его от плана к плану, от аферы к афере, от богатства к богатству.

А теперь она исчезла, сменившись узлом пустоты. Теперь он чувствовал только гнев, а гнев его вести не мог.

Кельсер не знал, что делать, и это чувство было ему ненавистно: раньше он всегда знал, как поступить. Но сейчас…

— Когда я закончу с тобой, ты сможешь убить сотню человек одной монетой. Ты сможешь выдернуть чужой меч из пальцев хозяина и зарубить его этим же мечом. Ты сможешь крушить врагов их же броней и сможешь резать воздух как сам туман. Ты станешь богом. Вот когда я закончу — тогда и трать время на эмоциональную алломантию. Сейчас — убивай.

Геммел прислонился к стене и воззрился на крепость. Кельсер медленно взял себя в руки, подавил гнев, потирая грудь там, куда пришелся удар.

И… внезапно осознал нечто странное.

— А откуда ты знаешь, как я себя вел раньше, Геммел? — прошептал Кельсер. — Кто ты?

Ночь подсвечивали лампы и яркие фонари; их свет прорывался сквозь окна и сквозь завитки тумана. Геммел присел около стены, снова что-то забормотав; если он и слышал вопрос, то никак на него не отозвался.

Брендон Сандерсон «The Eleventh Metal»

История из мира «Рождённого туманом», приквел к роману «Пепел и сталь».

После событий в Ямах Хатсина жизнь Кельсера изменилась. Теперь он должен стать кем-то большим . Он обязан стать силой, которая сможет что-то изменить в мире, где повержен Свет и торжествует Темный Властелин.

Самиздат и фэнзины:

Прочие издания:

Издания на иностранных языках:

Lilian, 17 мая 2020 г.

В некотором роде рождение легенды. Маленький рассказ о Кельсере уже после ям, но до обретения новой цели. Собственно эта история, первая алломатическая схватка с аристократом, первые спасённые скаа, как раз и показывает обстоятельства зарождения новой цели героя.

Рассказ радует возвращением в атмосферу городов, укрытых пеплом и туманом, тайных операций и алломантии. Знакомая харизма героя, странный учитель, довольно жесткие способы обучения.

Конечно, рассказ в первую очередь для поклонников трилогии, уже знакомых и с героями, и с устройством мира.

Deliann, 15 ноября 2015 г.

«Одиннадцатый металл» – рассказ-приквел к основной трилогии «Рожденный туманом». Рассказ этот написан спустя три года после завершения трилогии и является своего рода ностальгическим возвращением автора к любимому персонажу.

Это история о том, как Кельсер получил очередной урок жизни и алломантии от своего учителя, а заодно и обрел цель всей своей жизни. Перед нами обычное ограбление, которое не позволит понять персонажа лучше, чем это было возможно в «Пепле и стали». По сути, рассказ ничем не примечателен. Это просто еще одна встреча с Кельсером, которая позволит провести полчасика в приятной компании и оставит приятное послевкусие, не принеся с собой ничего особо полезного.

Рассказ неплохой, но уж слишком простенький.

Yarowind, 28 июня 2018 г.

Небольшой рассказ, предваряющий еще один цикл Сандерсона. Сам по себе рассказ довольно проходной, но идеи интересные, и если он, как умеет, раскроет их в романах – должно получиться неплохо.

Waller, 11 января 2018 г.

Ставлю 6. С пометкой: «только фанатам Кельсера», к которым я себя не отношу.

Рассказ ничем не примечателен: здесь нет ни интересных подробностей мироустройства, ни раскрытия тайн древних времен, ни головокружительных событий, ни новой магии, ни интересного сюжета. Автор просто написал небольшой рассказ об одном из десятков (сотен) приключений своего персонажа.

i_am_misha1991, 6 апреля 2018 г.

Если вы хотите узнать что-то из пред истории Выжившего в Хатсине — читайте этот рассказ. Он небольшой, но может подарить несколько минут радости тем, кто хотел бы вернуться в мир Скадриала и узнать, с чего все начиналось.

woodson78, 7 сентября 2015 г.

Неплохой рассказ, хоть и короткий. Сразу же захотелось полноценный приквел про детство и юношество Кельсера, и про то, как он обучался алломантии. Впрочем, ничего удивительного. Надеюсь, когда-нибудь выйдет.

Рассказ поведает об одном из множества ночных приключений Кельсера. Что делает его особенным? Именно оно послужило началом становлению того самого Кельсера, которого все мы так полюбили — харизматичного и веселого, будущего героя, а точнее — вождя. И все это в фирменном стиле Сандерсона.

Nikonorov, 26 мая 2016 г.

Такой-то короткий бодрый рассказик с гнетущей атмосферой, давящей и темной, с дракой в конце, с долей пафоса, с парой шутеечек.

Обучение Кельсера. Один из этапов. Зарождение плана мести.

Ну что тут скажешь? Рад был снова встретиться с Кельсером :)

Конечно же, фанатам трилогии понравится, чего говорить.

Интересно было сравнить, как такая мощная личность, как Кельсер, некогда находилась, скажем так, в зародыше и потихоньку пробуждалась.

COH, 22 октября 2013 г.

Рассказ о маленьком деле Кельсера и его учителя (конечно же не математики, а алломантии). По сюжету (ну что могут делать воры) они пытаются кое что, кое у кого забрать. При этом Кельсер (в прошлом такой вор аля 11 друзей Оушена) обучается физической алломантии. Как бы все просто. Но учитывая мир, в котором все это происходит, и автора, который все это придумал, получилось достаточно бодро(головокружительно), с юмором (Сандерсон умеет) и такой гнетущей обстановкой сложившейся в мире, где победило зло. Отличное дополнение к трилогии Рожденного туманом, но немного скомканое.

The Lost Metal Брендона Сандерсона выйдет 15 ноября 2022-го — это финал цикла «Двурождённые»


Издательство Tor Books объявило дату выхода следующей книги Брендона Сандерсона во вселенной «Космер» The Lost Metal («Утерянный металл») — 15 ноября 2022-го.

The Lost Metal — четвёртый и заключительный том из цикла «Двурождённые». Его ещё называют второй эпохой цикла «Рождённый туманом», ведь действие книг разворачивается на одной планете. Но если «Рождённый туманом» описывал фэнтезийную эпоху, то «Двурождённые» ближе к нашей викторианской эре. Роман завершит историю Вакса и Уэйна, начатую в первой книге.

Обложки пока нет.

Аннотация

Бывший законник (а ныне — сенатор столицы) Ваксиллиум Ладриан годами охотился за теневой криминальной организацией Круг, которую возглавляют его дядя и сестра, — с тех самых пор, как эти преступники стали похищать людей с алломантическими способностями. Когда детектив Мараси Колмс и партнёр Вакса Уэйн перехватывают партию оружия, отправленного во Внешний город Билминг, это даёт новую зацепку. Конфликт между Эленделем и Внешними городами только на руку Кругу, щупальца организации проникли даже в Сенат Элендела, коррупцию которого пытались разоблачить Вакс и Стерис, — и оказывается, Билминг тоже в этом замешан.

После того, как Вакс обнаруживает новую, более взрывоопасную взрывчатку и понимает, что, скорее всего, это оружие уже попало в руки Круга, бессмертная Кандра, служительница бога Скадриала, раскрывает, что силы Гармонии заблокированы в Билминге. Это означает, что город пал под влиянием другого бога — Трелла, которого почитает Круг. И Трелл — не единственный заявившийся игрок из Космера — Мараси нанимают загадочные пришельцы со странными способностями. Они хотят защитить Скадриал… любой ценой.

Видения возможного будущего у Гармонии обрываются следующей ночью, после этого наступает только темнота. Начинается гонка со временем, и Ваксу предстоит решить, сможет ли они отказаться от своих непростых отношений с Богом, чтобы снова стать Мечом, который Гармония обрушит на врагов. Если никто не сделает шаг вперёд, чтобы стать героем Скадриала, планеты и её миллионы жителей навсегда погибнут.

Цикл «Рождённый туманом»

  1. «Пепел и сталь» (2006)
  2. «Источник вознесения» (2007)
  3. «Герой веков» (2008)
    (2011) (2015)
  1. «Браслеты скорби» (2016)
  2. The Lost Metal (2022)

Все книги цикла переводились на русский, ждём анонса от «Азбуки»!

Находка: трейлер и прототип видеоигры по книгам «Рождённый туманом» Брендона Сандерсона

Находка: трейлер и прототип видеоигры по книгам «Рождённый туманом» Брендона Сандерсона

Больше всего в текущем виде игра напоминает «Человека-Паука» с Playstation.

Брендон Сандерсон «Сплав закона»


Ваксиллиум Ладриан, отпрыск знатного семейства, ещё в молодости покинул столицу и перебрался в провинциальное Дикоземье, где сделал карьеру законника. Потеряв любимую женщину, Вакс возвращается в родной Элендель, полный решимости стать достопочтенным джентльменом и спасти род Ладриан от финансовой катастрофы. Однако в гости к Ваксу заявляется старый напарник Уэйн, и новоявленному лорду придётся вспомнить навыки, обретённые в Дикоземье. Ведь Элендель терроризирует таинственная банда похитителей.

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

Brandon Sanderson
The Alloy of Law
Роман
Жанр: приключенческое фэнтези
Выход оригинала: 2011
Художник: Крис Макграт
Переводчик: Н. Осояну
Издательства: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2017
Серия: «Звёзды новой фэнтези. Брендон Сандерсон»
352 стр., 3000 экз.
«Двурождённые», часть 1
Похоже на:
Алексей Пехов «Пересмешник»
мультсериал «Легенда о Корре» (2012–2014)

Завершив трилогию «Рождённый туманом», Брендон Сандерсон не скрывал, что впоследствии планирует вернуться в её мир с новыми историями, перенеся действие на много лет вперёд. И возвращение действительно состоялось, причём куда скорее, чем ожидал сам автор. Время от времени, чтобы отвлечься от текущих проектов, потренироваться и опробовать новые идеи, Сандерсон пишет тексты, изначально не предназначенные для публикации. Именно так зародился и «Сплав закона», действие которого разворачивается спустя три столетия после того, как Разрушитель едва не уничтожил всё сущее.

Во вселенной «Рождённого туманом», в отличие от многих других фэнтезийных миров, наука не стоит на месте, и облик этого мира за минувшие века изрядно изменился. Человечество продолжает использовать магию, но уже обзавелось электричеством, поездами, огнестрельным оружием и другими плодами технического прогресса. А судьбы героев оригинальной трилогии успели превратиться в легенды.

Поначалу Сандерсон не планировал посвящать романы годам промышленной революции и собирался в продолжении «Рождённого туманами» обратиться к эпохе, примерно соответствующей современности. Однако писавшаяся «в стол» стимпанковская история настолько полюбилась Сандерсону, что он решил её опубликовать. В итоге она разрослась до цикла о похождениях двух прославленных законников — отпрыска знатной фамилии Вакса и его напарника, бывшего вора Уэйна.

Если в первой трилогии главными героями выступали воры и мошенники, то протагонисты «Сплава закона», наоборот, борцы с преступностью. Их профессия и завязка сюжета располагают к тому, чтобы роман можно было принять за детектив. И его элементы в книге действительно есть — Вакс и Уэйн на протяжении большей части истории идут по следу таинственной банды. Но герои действуют не как классические сыщики-интеллектуалы вроде Холмса или Пуаро, которые изучают малейшие детали и зацепки, чтобы раскрыть очередное дело. Протагонисты «Сплава закона» по духу ближе к Гарри Дрездену или Такеси Ковачу, которые обладают талантом влипать в переделки и, едва взяв след, отчаянно бросаются навстречу любым опасностям. Как и этим героем, Ваксу и Уэйну схватки, перестрелки и погони, которыми изобилует роман, куда роднее, чем вдумчивое разгадывание криминальных головоломок.

Если в первой трилогии героями выступали воры и мошенники, то протагонисты «Сплава закона» — борцы с преступностью

Таким образом, Сандерсон предлагает нам не столько детектив, сколько приключение, — а уж выписывать приключения он настоящий мастак. «Сплав закона» может похвастаться и стремительным развитием событий, и лихими поворотами сюжета, и изобретательным экшеном. В трилогии «Рождённый туманом» писатель создал и детально прописал оригинальную магическую систему, и на страницах нового романа он отлично её развивает. Опираясь на уже знакомые нам системы аломантии и ферухимии, Сандерсон наделяет своих персонажей новыми интересными способностями. И это не только находит отражение в боевых сценах, но и играет важную сюжетную роль.

Если в базовой трилогии с первых же страниц становилось понятно, что героям предстоит вершить судьбы мира, то «Сплав закона» поначалу кажется локальным приключением и частной историей. Но постепенно у неё проявляется двойное дно, и, хотя основной конфликт романа разрешается, финал недвусмысленно намекает: Вакс и Уэйн разворошили настоящее осиное гнездо, и у этого будут серьёзные последствия.

Итог: возвращение Сандерсона в мир «Рождённого туманом» определённо удалось. И мир этот изменился: появились новые герои, чьи приключения менее масштабны, но так же увлекательны, как у Вин и её друзей.

Тайная история

Кроме цикла о Ваксе и Уэйне, который уже насчитывает три романа и, по планам автора, будет состоять из четырёх книг, Сандерсон написал о вселенной «Рождённого туманом» повесть под названием «Тайная история». Её сюжет разворачивается параллельно с оригинальной трилогией и циклом «Двурождённые» — и в повести Сандерсон весьма оригинальным образом переосмысливает их события.

Добрых полминуты Вакс летел над городом по большой дуге благодаря толчку от тех громадных балок. Небоскрёб превратился в окутанный тенями силуэт позади, потом исчез. В конце концов движущая сила иссякла, и Вакс рухнул сквозь туман. Он позволил себе падать, не тревожась. Когда огни приблизились — и Вакс смог увидеть, что внизу никого нет, — он направил дробовик в землю и нажал на спусковой крючок. Рывок на миг подбросил его, замедлив падение. Вакс оттолкнулся от мелкокалиберной дроби в земле, чтобы ещё больше замедлиться, и мягко приземлился на корточки. С неудовольствием отметил, что выстрелом испортил несколько хороших булыжников на мостовой.

Брендон Сандерсон (Brandon Sanderson)

Брендон Сандерсон — американский автор фэнтези. Родился в декабре 1975 года в городе Линкольн, штат Небраска. В настоящее время живет в Прово, штат Юта. Учился в ведущем учебном заведении мормонской церкви — Университете Бригема Янга, расположенном в Ореме и Прово. Там Брендон изучал английскую словесность и в 2000 году получил степень бакалавра искусств, а в 2005 — степень магистра искусств по специальности “творческое письмо” (creative writings). В настоящее время Сандерсон преподает на полставки на факультете английского языка в этом же университете. Сандерсон — член мормонской церкви. 7 июля 2006 года он женился на Эмили Бушман, учительнице из Прово.

О проявлении своего интереса к чтению и писательской карьере автор рассказывает сам: «Все началось в старших классах школы. До тех пор я ничего не читал в жанре фентези, хотя вообще в начальной школе читал много. Больше всего я любил книжки из сериала «The Three Investigators» (популярная американская детская детективная серия книг, в авторах которой значились «Alfred Hitchcock and the Three Investigators», выходила с 1964 по 1987), что-то в стиле детективной серии «The Hardy Boys» (известная американская детективно-приключенческая серия для мальчиков, выходившая с 1927 по 1979 год; всего было напечатано несколько сотен книг). Ну а поскольку я становился старше, мне пытались дать читать другие книги, по большей части реалистическую литературу, от которой мне становилось скучно до зевоты. Привычка читать зачахла, и в среднюю школу я пришел обычным учеником, который за год читает очень мало книг.

Затем у меня появилась замечательная преподавательница английского — какая ирония, ее звали миссис Ридер — которая сказала мне, что я не могу продолжать на уроках делать доклады про прочитанные книги, которые на четыре класса ниже моего уровня. Вместо этого она дала мне свой экземпляр «Драконьей погибели» Барбары Хэмбли. Это стало для меня началом конца! Книга меня поразила: я не подозревал, что существуют такие вещи. Книга захватила мое воображение как ни одна другая до этого. Я прочёл в библиотеке все книги, у которых в заголовке было слово “дракон”, и быстро переместился в книжный магазин, где стал скупать все книги фантези, до которых мог дотянуться. Я все еще помню, как «Трон из костей дракона» Тэда Уильямса и «Око мира» Роберта Джордана вышли в мягкой обложке. Обе книги мигом «подцепили» меня, как читателя, а их авторы стали моими любимыми писателями.

Я поступил в колледж изучать биохимию, но мне потребовалось лишь около года, чтобы понять, что я выбрал не ту специальность. Все свободное время я писал, и в конечном счете сдался и сменил специализацию на английскую словесность. После этого, я посвятил все усилия тому, чтобы стать писателем. Я изучил ремесло («Элантрис» — шестая книга, которую я написал) и научился писательскому бизнесу, и, в конечном счете, заключил контракт с издательством!».

В 2005 году в издательстве Tor Books вышла дебютная книга Брендона Сандерсона — внецикловой фэнтезийный роман «Элантрис» (изданный в России под названием «Город богов»), о прекрасном городе, из которого ушла магия. Он был написан еще в 1999 году, когда автор учился на бакалавра. После его выхода Сандерсон был выдвинут на получение премии «John W. Campbell Award»-2006, присуждаемой лучшим авторам-дебютантам. Автор заявляет, что в настоящее время в его планах нет продолжения этой книги, но даже если бы он когда-нибудь взялся за него, его героями стали бы несколько второстепенных персонажей «Элантриса», а описанные события происходили бы спустя лет десять после завершения первой книги.

«Я всегда хотел, чтобы мой первый роман был внецикловым, поскольку считал, что это лучший способ представиться читателям. Больше всего меня раздражает, когда перебираешь книги на полке, ища какого-нибудь нового автора на пробу, и везде натыкаешься лишь на “первый том такой-то серии” или “первая книга такого-то цикла”. Не зная автора, я не хочу увязнуть в трилогии (особенно еще не законченной), не будучи уверен, что автор может рассказать хорошую историю. Так что, именно поэтому я не планирую прямо сейчас написать продолжение «Элантриса». Не скажу, что такого никогда не случится, но, во всяком случае, не в скором времени».

Следующий роман Сандерсона «Пепел и сталь» вышел летом 2006 года в том же издательстве Tor Books. Брендон написал его после заключения контракта, так что это была первая книга Сандерсона, про которую он точно знал, что она будет издана. Она начинает фэнтезийную трилогию «Рожденный туманом» .

Снова рассказывает автор: «Цикл «Рожденный туманом» родился из двух идей. Во-первых, я смотрел фильм «11 друзей Оушена» («Ocean’s Eleven») и понял, что в центре некоторых моих любимых фильмов, таких как «Тихушники» («Sneakers»), «Ограбление по-итальянски» («The Italian Job») — команда воров-профессионалов, проворачивающих невероятные трюки. Я задался вопросом, почему никто не сделал такого в фэнтези. Так что я создал систему магии из шестнадцати специализированными частей и команду тайных мошенников-виртуозов, каждый из которых — специалист в одном или нескольких аспектах магической системы. Вторую идею я почерпнул из массы фэнтезийных романов, которые читал, когда был моложе. Мне казалось, что слишком многие из них были историями о молодом крестьянине, который ушел из дома, чтобы сразиться с каким-то могущественным темным властелином. Я спрашивал себя, что если бы . ну, победил темный властелин. Что, если он прихлопнул этого маленького селянина, как, вероятно, и должно было случиться во всех этих историях?

Таким образом, действие «Рожденного туманом» происходит в мире, где темный властелин одержал победу. Тысячу лет назад предрекавшийся пророчеством герой поднялся на бой с властью зла и был унизительно побежден. Теперь, тысячелетие спустя, наша небольшая команда воров раздосадована. Пророчества не сбылись, и мир стал мрачным местом, где с неба сыпется пепел, а большая часть человечества порабощена. Наши герои, ведомые харизматическим человеком, наделенным определенными силами, решили, что свергнут темного властелина по-своему: украв все его деньги и перекупив его собственные армии. Конечно, они оказываются втянуты в события куда сильнее, чем ожидали, ведь история, случившаяся тысячу лет назад, на самом деле не столь проста, как уверены все».

В конце лета 2007 года появился второй том цикла — «Источник возвышения» , а в начале следующего года вышла заключительная часть трилогии — «Герой веков» . Также осенью 2007 издательство Scholastic Books выпустило еще один роман Сандерсона «Алькатрас и Пески Рашида» , открывший цикл, ориентированный на подростковую аудиторию. В дальнейшем творчество автора можно разделить на два крупный направления: это эпическое фэнтези, в частности, Сандерсон известен тем, что дописал знаковый для жанра цикл «Колесо времени» и работа над подростковой фантастикой и фэнтези: циклы «Мстители» , «Алькатрас» , «Рифматист» . Написано почти два десятка повестей и рассказов в самых различных жанрах, как дополняющих уже изданные романы, так и полностью самостоятельных.

В 2010 году был опубликован один из важнейших романов автора: «Обреченное королевство» , послуживший основой для новой, масштабной эпопеи «Сокровищница Штормсвета» , в которой планируется десять томов.

Следует отметить, что действие большинства произведений Сандерсона происходит в вымышленной вселенной «Cosmere» , в которой действуют общие магические законы, а некоторые персонажи путешествуют между мирами, кочуя из одной книги в другую.

Читайте также: