Обработка металла в домашних условиях
Как известно, металл довольно трудно обрабатывать в домашних условиях без специальных навыков и инструментов, тем более, если это такой твёрдый металл, как сталь. Тем не менее, можно призвать на помощь химию: существует такой химический процесс – электролиз. Он протекает на электродах при прохождении электрического тока через растворы электролитов. Т.е. если в качестве электрода взять металлическую заготовку, в качестве электролита использовать обычную солёную воду, то при прохождении через неё тока металл начнёт стравливаться, проще говоря, атомы с поверхности металла начнут «улетать». Таким образом, для обработки металла не всегда нужны какие-то особые навыки и инструменты, ведь за нас всё может сделать электричество.
- Пластиковая или стеклянная ёмкость.
- Поваренная соль.
- Металлическая пластинка.
- Источник питания 5 - 12 вольт.
- Соединительные провода.
Электрохимическая гравировка на металле
Шаг 1. Из металлической пластинки вырежем прямоугольный кусочек, который на котором и будет в дальнейшем вытравлена надпись. Достать металлическую пластинку толщиной 1-2 мм можно в любом строительном магазине, я купил самую дешёвую стальную проушину.
Шаг 2. Тщательно зашкуриваем поверхности заготовки, сначала крупной наждачной бумагой, затем мелкой. Поверхность должна стать блестящей, покрытой множеством мелких царапин. Также нужно пройтись наждачной бумагой по краям и рёбрам пластинки. После зашкуривания металл необходимо обезжирить спиртом, растворителем или просто тщательно промыть горячей водой с мылом. После этого прикасаться к поверхностям жирными руками нельзя.
Шаг 3. На лазерном принтере распечатываем рисунок, который будет увековечен на металле и переносим на металл с помощью лазерно-утюжной технологии, которая не раз описывалась в интернете. Распечатывать нужно в зеркальном отображении. Если под рукой нет лазерного принтера, с тем же успехом можно нарисовать рисунок лаком для ногтей или несмываемым маркером. Закрашенная область останется нетронутой, а голый металл подвергнется электролизу, т.е. попросту стравится.
Шаг 4. Теперь, когда заготовка полностью готова к травлению, нужно взять неметаллическую ёмкость, налить в неё воды и насыпать соли. От концентрации соли сильно зависит скорость травления, чем больше соли – тем быстрее идёт процесс. При слишком большой скорости травления есть риск повреждения защитного слоя лака или тонера от принтера, рисунок получится не качественным. Оптимальное соотношение – столовая ложка соли на стакан воды.
В ёмкости нужно закрепить анод, т.е. саму металлическую заготовку и катод – простой кусок металла. Чем больше его площадь, тем выше будет скорость травления. Наглядно установка для травления показана на картинке ниже:
Плюс от источника питания (анод) подключается к заготовке, а минус (катод) в раствор. При этом желательно установить несколько минусовых контактов со всех сторон от заготовки, тогда травление пройдёт равномерно со всех сторон.
Несколько слов об источнике питания. Я использую компьютерный блок питания, а точнее его 12-ти вольтовую линию. Чем больше напряжение – тем выше скорость травления. Можно использовать и обычное зарядное для сотового телефона, на его выходе 5 вольт, этого напряжения будет вполне достаточно. Не стоит повышать напряжение более 12-ти вольт, иначе процесс будет идти слишком активно, защитный слой лака отпадёт, а раствор перегреется.
Правильно подключив все провода, включаем блок питания. От минусового контакта (катода) сразу же начнут идти пузыри, это означает, что процесс идёт. Если пузыри стали идти от заготовки, значит нужно поменять полярность питания.
После нескольких минут травления на поверхности раствора образуется пенка противного жёлто-зелёного цвета.
Минут через 30-40 заготовку можно доставать из раствора, предварительно отключив питание. Она будет вся покрыта чёрным налётом, это нормально.
Шаг 5. Теперь остаётся лишь очистить металл от налёта, стереть тонер или лак, по желанию ещё раз зашкурить поверхность. Чёрный налёт легко удаляется под струёй обычной воды, лак или тонер смывается ацетоном либо жидкостью для снятия лака. Теперь чётко видно, что буквы на металле стали рельефными, сама металлическая поверхность после травления стала матовой.
Травление металла в домашних условиях
Для начала берем клинок, хорошенько проходимся по нему наждачной бумагой и растворителем.
После этого, набросаем на него эскиз предполагаемого рисунка маркером.
Лаком для ногтей аккуратно закрашиваем свой эскиз.
Если лак выступает за пределы эскиза - ничего страшного, все это можно легко протравить в дальнейших операциях.
Прошу обратить внимание: Лак образует плёнку, которая защищает металл от травления.
Поверхность под лаком травиться не будет.
Кроме самого рисунка, стоит защитить торцы изделия, а в моем случае еще и РК клинка.
Даем лаку подсохнуть некоторое время, затем начинаем корректировать рисунок и исправлять косяки.
Для корректировки можно использовать шило или обычную иголку. Убираем лишние ляпы и правим линии, чтобы они выглядели более плавными.
Теперь начинается химия процесса:
Для травления нам нужен раствор медного купороса и соли.
Я использовал на литр воды 100гр. соли и столько же купороса.
Воду для раствора лучше брать горячую(только что скипевшую), чтобы сократить время реакции.
Опускаем наше изделие в раствор, ждем.
Предположительное время травления 25-40 минут.
Все зависит от того, какая глубина травления вас устроит.
Чтобы ускорить реакцию можно увеличить концентрацию купороса.
Во время процесса на клинке образуется рыжий налет, который мешает дальнейшему протеканию реакции травления,
поэтому периодически необходимо доставать клинок и промывать его под теплой струй воды. Никаких щеток и металлических губок, в противном случае, вы сорвете лак с изделия. Проверить, достаточно ли глубоко мы протравили можно на ощупь. Раствор сам по себе безвреден, как и налет, так что проверяйте смело. (Единственная опасность - можете испачкать руки)
Здесь, стоит отметить еще один момент: следите, чтобы ваша железка не протравилась слишком глубоко, иначе, раствор начнет съедать не только незащищенную поверхность, но и вгрызаться сбоку под лак, если только вам не нужен эффект искусственного старения.
Как только мы решили, что металл достаточно глубоко протравлен, достаем поделку из раствора, хорошо промываем под напором воды, протираем растворителем, шкурим и полируем наждачкой по возрастающей, начиная с 80 грид, заканчивая 1200 грид. Если под рукой есть бор-машинка, неплохо бы шлифануть ею неровности рисунка.
В конце можно пройтись войлоком, если считаете нужным.
Осталось только сделать рукоять и отполировать клинок до зеркала.
К сожалению, изображения готового клинка с ножнами у меня нет, т.к. эти фотографии делались давно и для других целей, а для мастер-класса я решил использовать только сейчас.
Мастер-классы по теме Работа с металлом
Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».
Хочу рассказать вам простой и безопасный способ травления меди в домашних условиях. В некоторых мастер-классах уже упоминался этод метод, но должного внимания не получил.
Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.
Сегодня хочу продемонстрировать подробный процесс изготовления рюмок на бронзовых вставках «Адам и Ева» от и до. Для начала делается восковка.
Таки, снова здравствуйте! Решил все-таки поучаствовать в конкурсе мастер-классов «Волшебное преображение» со своими железяками.
Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.
Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…
В этом мастер-классе я покажу, как можно получить различные текстуры на меди при помощи обычного молотка.
Насмотревшись на мастер-классы замечательных мастериц на Яме и набравшись вдохновения, решил поделиться своим опытом создания "скульптурных миниатюр"…
Данный мастер-класс написан, чтобы узнать - насколько интересен публике процесс гальванического напыления металла.
Это один из множества способов сделать на медных украшениях оригинальный рельеф, текстуру. Медь - очень мягкий металл, поэтому хорошо поддается обработке.
Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска. Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла.
Для такого кулона понадибится:- ювелирный лобзик и тонкие пилки- анка с пунзелами (если делать выгнутый кулон, если плоский, то не нужно)- надфили- бормашинка с насадками для полировки.
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек :) Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Добрый день. :) Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки).
Время и сложность: я написала 1 день, но на самом деле делала 3 дня по несколько часов. Это при условии, что есть опыт.
Этот мастер-класс создавался специально для новичков в wire wrap. И для тех, кто про эту технику слыхом не слыхивал, но чей мозг постоянно ищет новых знаний, а руки тянутся к новым материалам.
Замечательная и веселая пара Юлия и Андрей сделали вот такие колечки себе к свадьбе)Все началось с плавки золота.
Давно хотела сделать мастер-класс, который отразил бы весь ювелирный процесс с самого начала. А с чего начинаются все украшения в моей мастерской?
У меня уже началась подготовка к Новому году! :) Хотя эта подкова родилась случайно, по просьбе Татьяны Нестеренко, замечательного мастера валяния и…
Кто не боится насекомых? Сегодня я покажу, что паучки бывают очень симпатичными, и научу паять простую брошку в технике тиффани с использованием проволоки.
Итак, разрешите представить, культовая машинка Jaguar XJS V12, да не одна, а с прицепом-дачей-кухней!
Полтора года прошло с моей последней публикации мастер-класса. Срок достаточный, чтобы вам не надоесть :) Это колье я кручу, верчу и перекручиваю у себя в голове уже несколько лет.
В этом мастер-классе я расскажу об очень простом и быстром способе патинирования металлов при помощи черной (индийской) вулканической соли.
Назову-ка я лучше данную публикацию "пошаговым повествованием" по созданию подарка, который не стыдно подарить из материалов, которые стыдно показать!
Итак, продолжаем разбираться в гальванопластике. Мы уже собрали установку тут и приготовили электролит здесь.
Доброго времени суток, друзья! Не так давно, впервые в жизни подержал в руках настоящую скрипку. Она такая приятненькая.
Всем привет, дорогие друзья.В сегодняшнем мастер классе я покажу вам как можно использовать оружие в мирных целях и создавать из него красоту.
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
3 проверенных способа воронения ножа
Здравствуйте, дамы и господа. Сегодня поговорим о воронении, оксидировании или чернении стали. Это способ поверхностного покрытия стали тонким слоем железных окислов. Он защищает металл от коррозии, а также придает привлекательную тонировку изделию. Можно добиться черного сине-черного, серого или синего цвета. Процесс проходит под воздействием химических (щелочь или кислота) и термических способов. Я покажу несколько методов, которые лично проверил.
Горячее воронение
- Масло машинное.
- Обезжириватель.
- Печь.
- Уйат-спирит
Далее наливаем масло в емкость, желательно фарфоровую, я налил в кружку. В масло погружаем клинок, и отправляем кружку в печь при температуре примерно 280 градусов по Цельсию. Пара слов про печь. В идеале нужна муфельная печь с регулировкой температуры, но где мы такую возьмем? Пойдет кухонная духовка, но помещение должно быть очень хорошо проветриваемым. Я использовал остывающий горн, а также остывающую печку в доме.
Второй вариант далеко не лучший, так как масло начинает кипеть и испарять, что сопровождается не приятным запахом, ну и самими испарениями (поэтому и духовка не лучший варик). Кипятить так нож надо от 10 до 20 минут, пока не будете довольны оттенком. Вот результат:
После изделие пусть остынет, снова протрите его обезжиривателем и вытрите насухо. Конечно же закалка от этого способа никуда “не денется”.
Воронение в лимонной кислоте
- Лимонная кислота.
- Теплая вода.
- Обезжириватель.
- Салфетки.
Чернение проходит от получаса до двух часов. В обще, это зависит от стали, но я пробовал разные марки, и для всех результат примерно одинаковый. Каждые 15 минут клинок необходимо доставать и протирать салфетками, убирая черный налет. Как только будете довольны цветом можно вытащить нож и протереть его растительным маслом это остановит реакцию.
И да, вода должна быть горячей 70-90 градусов по Цельсию. Хотя я и частенько забивал на эту температуру, процесс шел, но неравномерно.
Вот два примера абсолютно отличных друг от друга.
Отличия из-за разных марок стали. Та, что темней - высокоуглеродистая (бывший напильник), для таких марок чернение подходит идеально. Ну и я постоянно протирал клинок. Второй ножичек из низкоуглеродистой стали, которую я просто оставил примерно на сутки в растворе, и процесс прошел неравномерно. В целом, результатом я все равно доволен, оттенок получился интересный (на фото присутствует желтизна, в реальности я ее замечаю).
Воронение в уксусе
Процесс воронения:
Уксус необходимо прокипятить, но можно и обойтись без этого. Он и так ужасно пахнет, так что я забил. Но уксус не должен быть холодным, хотя бы комнатной температуры. Клинок можно промыть под горячей водой, чтобы он тоже нагрелся, после обезжириваем и опускаем в уксус, также каждые 15-20 минут очищая от черного налета.
Итог такой:
Все эти методы позволяют оксидировать клинок, что защитит его от ржавчины, а также придаст интересный тонированный цвет. Во всех случаях не стоит дышать испарениями воронения, они вредны для здоровья.
Все эти методы позволят добиться любого нужного вам результата. Покрытие достаточно прочное во всех описанных методах, и хватит его на пару лет точно. Надеюсь, статья была полезной для вас.
Простое воронение и латунное покрытие стали в домашних условиях
Для облагораживания стали и защиты ее от коррозии выполняется покрытие различными способами. Это может быть создание оксидной пленки, напыление и т.д. Большинство таких способов слишком технологичны, чтобы повторить их в домашних условиях. Рассмотрим варианты покрытия стали, которые можно проделать своими руками.
Нанесение латунного покрытия
После чего местами нагревается газовой горелкой до соломенного цвета побежалости, и зачищается латунной щеткой по металлу.
Обычное темное чернение льняным маслом
Заготовка шлифуется и обезжиривается. Далее ее нужно нагреть горелкой до цвета побежалости между соломенным и синим, максимум до серого.
После этого горячая поверхность протирается льняным маслом или окунается в него, если она разогрелась равномерно.
Чернение в синий оттенок
Подготовленная аналогичным образом заготовка разогревается до синего цвета побежалости. Сразу после этого на нее брызгается WD-40. В результате сталь станет синей.
Серое воронение подсолнечным маслом
Если разогреть заготовку максимум до серого цвета побежалости и окунуть в подсолнечное масло, то чернение получится серым. Выглядит оно не плохо, и делается проще всего.
Можно протереть деталь ацетоном, еще раз нагреть и окунуть в масло, тогда она станет темнее. Результат будет похож на чернение с дожигом масла на поверхности.
Холодное воронение
Их преимущество в том, что поверхность получается более однородной по цвету. Такие составы наносятся согласно инструкции. Обычно растираются по металлу, а через 30 сек смываются.
Если воронение или нанесение латунного слоя выполняется в декоративных целях, к примеру, на стальные части мебели и предметы интерьера, то желательно вскрывать их потом лаком. Так покрытие продержится десятилетия.
Смотрите видео
Читайте также: