О чем поют в металле
Песня о захвате Берлина. Начинается словами "Attero" и "Dominantus", что с латыни переводится, как "Уничтожить" и "Мастерство". В песне поется о взятии Берлина русскими.
2. Long live the King
Перевод названия - "Во славу Короля". В песне поется о Шведском короле Карле XIIм, а конкретнее, о его смерти и тайне, которая ее (сметь) окутывает. При осаде крепости Фредрикстен Карт XII был убит, при этом, обстоятельства смерти оставляют вопрос, кто его убил, враги, или свои же соратники? В песне так и поется, "300 лет прошло, но тайна так и остается".
3. No Bullets Fly
В этой песне описана история встреча (в воздухе) двух пилотов: американца Чарльза Брауна и Франца Штиглера. Последний имел все шансы уничтожить противника, ему не хватало одного сбитого самолета для получения Рыцарского креста Железного креста, он даже получил приказ сбить противника, однако он увидел, что весь экипаж самолета-противника убит, пилот весь в крови, боезапас исчерпан и он не расстрелял беззащитный самолет, а сопроводил его до безопасной территории. Через много лет после войны пилоты встретились в Северной Америке. Они стали близкими друзьями в 1990—2008 и дружили, пока не умерли, что произошло с разницей всего в несколько месяцев.
4. Killing ground
Песня о битве при Фрауштадте, когда русские, на пару с польско-саксонцами были разгромлены шведами. Этой песни не было бы в этом списке, если бы не последняя ее строчка, так как шведы, после победы, брали в плен всех, кроме русских. Русских убивали с особой жестокостью. Но последняя строчка песни: "Victory and gread defeat" переводится как "Победа и огромное поражение". Я трактую это так, что сами Sabaton не считают эту победу победой.
А это уже "ответ" на прошлую песню :) Поется о Полтавской битве, крупнейшем сражении Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. В ходе этой битвы шведы были вчистую разбиты и это было концом Швеции, как одной и стран с лучшей армией.
6. The Ballad of Bull
Песня об американском капрале Лесли Чарльзе Аллене по прозвищу "Бык", который, во время второй мировой войны, спас (вытащил из под огня) 12 раненых американских солдат в Кампании на Папуа Новая Гвинея во время Второй мировой войны.
Песня о Витольде Пилецком, организаторе подпольного движения сопротивления в Освенциме. Для разведки ситуации в Освенциме, он добровольно сдался немцам под именем Томаш Серафиньский (ему до этого сделали документы на это имя).
Песня о битве при Брейтенфельде, это один из эпизодов Тридцатилетней войны, в ходе которого шведы нанесли тяжёлое поражение Католической лиге под командованием Тилли. Первая крупная победа протестантов в столкновениях с католиками.
9. Night Witches
Одна из моих самых любимых песен у них (вторая) :) Поется о 46-м гвардейском ночном бомбардировочному авиационном полке, также называемом «ночные ведьмы». До
Даже не знаю, что тут надо объяснять. Песня о битве на Курской дуге. Переломный момент во второй мировой. Да что там писать. Смотрете видео, оно, на сей раз, с русскими субтитрами. Самая моя любимая песня у Сабатона, поэтому и завершаю ей.
ТЫ КОПАЕШЬ ОКОПЫ НА ПРОХОРОВКЕ
НЕМЦЫ НА ПОДХОДЕ НУЖНО СОБРАТЬ СИЛЫ И НАНЕСТИ СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УДАР
Aterro Dominatus правильнее переводить как "Конец Тирании"
Когда одиноко я выпиваю, слушаю Сабатон, подпеваю. Настроение улучшается только так. Чувствуется, что касаешься к чему-то эпичному, масштабному.
Единственные у кого все песни отличные, из таких-же крутых групп только Powerwolf могу припомнить
Отличная подборочка, про пилотов особенно песня впечатлила.
IT'S THE CODE OF THE AIR. BROTHERS - HEROES - FOES!
Свежак с невышедшего еще Last Stand
Песня о захвате Берлина. Начинается словами "Attero" и "Dominantus", что с латыни переводится, как "Уничтожить" и "Мастерство". В песне поется о взятии Берлина русскими.
Какой смысл ты хотел передать, выдавая такие значения слов?
Первая композиция вообще огонь. Аж захотелось вступить в КПСС.
Любимая группа! Всё делаю под неё, особенно альбом The Art of War, включил его - готов горы свернуть!
Моя десятка любимых песен:
Gott Mit Uns(Swedish)
Soilder Of 3 Armies
и весь альбом The Art of War(для меня это одна цельная композиция, но про 7ю бронетанковую и про поляков больше всего идет приход)
p.s соляк в The Price Of A Mile это нечто
Странно, что ты обошел стороной песнь "40:1"
rise of evil , по моему, хороша
Не так давно познакомился с этой группой, Panzerkampf тоже самая любимая. Еще ghost division и Attero Dominatus очень нравятся. В свое время в batllefield 3 когда садился в танк ставил на повтор Panzerkampf, очень мотивировало )
подписался, хочу ещё про Sabaton
Soldier of 3 Armies
странно что не попал.
Пардон муа, а как же Primo Victoria? День Д - высадка союзников в Нормандии. это было первое знакомство с их творчеством!
Продолжай в том же духе , очень интересно !
Любителям Сабатона могу посоветовать Dark lunacy. У дарк лунаси есть целый альбом про оборону Ленинграда.
Dark Lunacy — итальянская группа, играющая в стиле мелодичный дэт-метал. Уникальный стиль группы описывается самими музыкантами как «Dramatic Death Metal». Группа получила известность и популярность прежде всего благодаря воспеванию русской и советской культуры, а также необычным драматизмом песен.
Круть! А как тебе Wehrmacht или The Price Of A Mile?
Обожаю сабатонов. Эти тексты и рифы. к нам в феврале приезжают, ещё и с Accept вместе.
обожаю эту группу
Они кстати к нам в декабре приезжают) :3
Хорошая группа, единственный минус - слишком мало песен на шведском :(, но этим все хорошие шведские группы страдают.
ТС почему про эту забыл?
11. Ghost division
Песня про 7-ю танковою дивизию Третьего рейха и ее блицкриг:
"Прорвите линию яростным штормом,
Быстрее молнии призрачный рой,
200 миль в сумерках за сутки преодолели –
Так зарабатывают себе славу и имя."
познакомился с ними (творчеством, то есть), когда разогревали Ледовый перед Iron Maiden в 13 году.
Ха. Мысли материальны. До этого вообще не знал про эту группу. А тут на радио услышал final solution,ну и думаю, неплохо бы еще что-нибудь из них слухануть. Захожу на пикабу и что я вижу? Круто!
Жанр музыки - "метал" с одной Л
Я под "Сабатон" беговую дорожку в зале топчу
А как -же carolus rex.Моя любимая песня. Когда первый раз услышал сразу почувствовал ЭТО МОЁ.
в ноябре они выстапают в ЕКБ, ихху! в прошлом году пропустил их концерт
Музыка сильно напоминает Nightwish. А первая песня про Берлин подозрительно похожа на песню Wishmaster. Хотя может это просто жанровое.
если бы выложил песню ghost division у всех пикабушников дико бомбануло бы :))
Я бы хотел чтобы в школах на уроках истории изучали (играли) подобное. Можно с уроком музыки объединить, итого вместо двух скучных предметов - один офигенный.
где-то с полгода назад познакомилась с творчеством этой группы, очень понравились)
любимые песни - Lion from the north, и Carolus rex(на шведском)
жаль, что в этом году в туре по России они не заедут в Казань :(
И это гавно вылезло в горячее ? Чувак тупо нахуярил ссылок на амальгаму.
Релиз Sabaton The War to End All Wars
Есть у меня подозрения, что события прошедшей недели это рекламная компания нового альбома Sabaton, вышедшего 4-ого марта.
SABATON - Soldier Of Heaven (Official Video, 2022)
Ну что, 4 марта 2022 года ждём альбом, посвященный Первой мировой The War to End All Wars, а пока свежее видео.
Tracklist The War to End All Wars:
04. The Unkillable Soldier
05. Soldier Of Heaven
07. Race To The Sea
08. Lady Of The Dark
09. The Valley Of Death
10. Christmas Truce
Бард 1-го уровня Йоаким
SABATON - Great War (премьера)
Вчера состоялась премьера новой песни на официальном канале группы
Sabaton и 7734
Все мы любим Йоакима и его группу Sabaton, за брутальность, отличный звук и исторические текста, связанные с разными битвами.
Всегда после прослушивания песни 7734, из альбома Metalizer, я не мог понять почему именно 7734, что значит это число.
Сам текст, как по мне вообще не был связан этим числом. Но после того как я немного погуглил и посидел на реддите все стало на свои места.
Нужно всего-то использовать перевод с "калькуляторного кода". Если мы возьмём калькулятор и напишем 7734, и перевернем его, то мы получим слово "hell", тобиш ад.
И уже после этого все становится логичным, песня посвящена павшим солдатам и загробному миру, и название Ад очень даже походит.
Просто хотел поделиться находкой, возможно для многих это не ново, та и догадываюсь, что я слоупок).
Спасибо за внимание!
Когда просят сыграть что-нибудь "весёлое"
О чем поют Sabaton в некоторых песнях №2
1. Primo Victoria
Песня о Нормандской операции, или, как ее еще называют, операция «Оверлорд». В ходе этой операции, которая началась рано утром 6 июня 1944 года и закончилась 31 августа 1944 года, союзники высадились в Нормандии (Франция), пересекли реку Сену, освободили Париж и продолжили наступление к французско-германской границе.
В искусстве известна, например, по фильму «Спасти рядового Райана»
2. The Price of a Mile
Цена мили, или цена одной мили. Эта песня про битву при Пашендейле, которая была одним из крупнейших сражений Первой мировой войны между союзными (под британским командованием) и германскими войсками. Это была стратегически важная битва. Главной задачей было уничтожение баз германских подводных лодок на побережье Северного моря. Битва при Пашендейле унесла сотни тысяч жизней. Союзники понесли большие потери, сумев продвинуться лишь на несколько километров. Однако многие историки подчёркивают важную роль битвы при Пашендейле, поскольку она усовершенствовала наступательную тактику союзников и позволила в конечном итоге завершить войну в 1918 году.
Распространенные мифы о тяжелой музыке
Этот миф имеет те же корни, что и распространенное мнение – все китайцы на одно лицо. В какой-то мере все люди, конечно, похожи, однако, своих друзей мы безошибочно отличаем от всех остальных людей, пусть даже одной с ними расы. Если говорить о металле, то тут мы скорее имеем дело не с расами, а с чем-то вроде национальностей. Группы, исповедующие разные стили, отличаются друг от друга подобно тому, как шведы отличаются от испанцев. Группы одного стиля - как жители разных провинций. Это – непредвзятое мнение, даже неискушенный человек легко отличит один стиль от другого.Не претендуя на общность, разберем основные из них.
Heavy Metal - Собственно, тот самый "тяжелый металл" является всего лишь подразделом металлического направления. Его нелегко отличить от его ближайших родственников - Speed и Trash Metal. Видимо, он замечателен тем, что ничем не замечателен, и к этому разделу относят группы, не очень хорошо удовлетворяющие критериям двух разделов, разобранных ниже, но, тем не менее, схожие с ними. Из групп, принадлежащих к данному стилю, можно назвать Judas Priest и Iron Maiden.
Speed Metal - Стиль характеризуется огромной скоростью исполнения и частыми соло
на гитаре. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения.
Trash Metal - По скорости исполнения похож на Speed Metal, но тяготеет к более отрывистому звучанию (стаккато). Примеры - культовая в России Metallica, ранний Blind Guardian, а также Megadeth, Testament и им подобные.
Black Metal - Похож на Speed и Trash, но партии гитар нарочно смазаны, что создает "жужжащий" звук. Кроме того, вокалист всегда с брутальным (рычащим) вокалом.
Doom Metal - Обычно медленный, заунывный и мрачный. Часто с брутальным вокалом. Характерна значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов - скрипок, флейт и т. п. Группы – My Dying Bride, Tiamat и, конечно же, Black Sabbath.
Death Metal - Еще более скоростной и тяжелый, чем Trash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным.
Progressive - Наверное, самое интересное направление в металле. Его аналогом в неметаллическом роке является арт-рок - рок со сложными структурами, множеством мелодических и ритмических решений, вызывающий аналогии с классикой и нередко являющийся ее прямым потомком. Progressive отличается от арт-рока большим упором на ритмику, и, естественно, металлическим звучанием. Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов. Клавишные, в отличие от Doom, используются для соло, а не только для создания фона. Более насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор. Примеры - Queensryche, поздний Savatage, Dream Theater, Angra, Therion, отдельные работы Black Sabbath и Led Zeppelin.
Gothic Metal - Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа - Lacrimosa.
Это основные направления так называемого "чистого" металла. Однако, часто можно встретить нечто, напоминающее металл, но им не являющееся.
Металлизированный Hard Rock - Гораздо мягче Heavy Metal, менее техничный, с гораздо большим упором на ритм. Как это ни парадоксально, часто выглядит более мелодичным, чем его старшие металлические братья, особенно для неподготовленных слушателей. Примеры - Accept, AC/DC, ZZ Top, Scorpions.
Металлизированный Glam Rock - Похож на предыдущий стиль, но более театрализован. И хотя такие группы, как Black Sabbath и King Diamond тоже включали в свои концерты элементы театральных постановок, именно Glam Rock металл обязан появлению мифа о жутком поведении металлистов на сцене. Alice Cooper, например, выступал с удавом на шее, обливал настоящей кровью фанатов и любил использовать в своих представлениях такие атрибуты, как черепа, червей и т. п. Также всем известны маски, а точнее "боевая раскраска" музыкантов Kiss. Тем не менее, эти группы можно назвать металлическими только с огромной натяжкой.
Soft Metal - Чистейшей воды профанация. Используется только металлическая атрибутика, реально же исполняется ориентированный на баллады помпезный Hard Rock. Ярким примером течения являются группы Def Leppard и Europe.
"Околометаллические" проявления - Часто неметаллические в целом группы включают в свой репертуар песни, не только соответствующие металлу по форме, но даже имеющие "металлическое" настроение. Это характерно для групп King Crimson, Uriah Heep, ранних Queen и многих других.
Иногда за металл принимают стили имеющие с металлом лишь отдаленное сходство. Наиболее часто это:
Punk - Стиль, возводящий в принцип неумение играть и ставящий перед собой единственную цель - бросить вызов обществу. Пример - Sex Pistols.
Grunge - Чем-то похож на Punk и Black Metal, но обычно группы этого стиля играют лучше, чем панковские, но хуже, чем блэкметалические. Гитарные соло не очень техничны и маловразумительны. Примеры - Nirvana, Soundgarden.
Alternative - Коммерческая разновидность Punk. Более "гладкая" и более помпезная.
Миф второй: Металлическая музыка вредна для здоровья
Аргументы, на которых держится этот миф, настолько смехотворны, что мне кажется странным, когда кто-то их воспринимает всерьез. Например, говорится, что коровы, когда им включают металл, становятся беспокойными, теряют в весе и начинают давать меньше молока, при прослушивании же классической музыки они, напротив, чувствуют себя отлично. Следуя этому аргументу, можно заключить следующее: мясо крайне вредно для здоровья, сено и свежая трава - в высшей степени полезны. Перемещаться тоже стоит исключительно на четырех конечностях, потому что коровы, когда их ставят на задние ноги, проявляют раздраженность, и через некоторое время теряют аппетит.
Миф третий: Металлическая музыка произошла от африканских ритмов
В некоторой степени это даже и не миф. Если проследить всю цепочку трансформаций и превращений одного стиля в другой, то рано или поздно, как в случае с металлом, так и в случае с классикой, мы придем к тому моменту, когда первобытный человек попробовал стучать одной палкой по другой, и ему это понравилось.
Если серьезно, то история появления металла легко прослеживается. Были негритянские песни, они немного изменились, получился блюз. Когда его попробовали играть белые (имеются в виду европеоиды), получился "белый" блюз. Этот блюз перерос в рок.
Как появилась сама идея тяжелого рока и металла, сказать трудно, скорее всего, как случайный результат экспериментов со звуком. Первая металлическая песня была написана Beatles в 1968 году. Она называлась "Helter Skelter". Конечно, это был не совсем металл, но что-то очень к нему близкое. В начале 1969-го года появился альбом Led Zeppelin, ставший образцом тяжелого рока на блюзовой основе. Чуть позже вышел альбом Pink Floyd под названием "More". В него была включена песня "Nile Song", полностью соответствующая металлическому жанру - жесткий вокал, тяжелые риффы и гитарное соло в металлическом ключе. В дальнейшем Pink Floyd к металлу больше не возвращались. Наконец в 1970-м выходит альбом "Deep Purple in Rock", положивший начало одновременно тяжелому року на основе классики и металлическому прогрессиву, а также альбом Black Sabbath, ставший родоначальником всего металла в целом и стиля Doom в частности. Далее Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple успешно развивают
новорожденный стиль, в 70-х - 80-х годах к ним присоединяются более молодыеJudas Priest, Iron Maiden и прочие, формируя Heavy Metal и Speed Metal, в начале 80-х заявляет о себе Trash, а в конце 80-х появляются современные Doom и Death группы.
Миф четвертый: Металл не имеет ничего общего с классикой
Металлисты неоднократно переигрывали классические произведения. Так же существует определенное сходство в структуре металлических и классических произведений и в музыкальных решениях. Кстати, многие металлисты являются поклонниками классики: на обложках их пластинок часто можно прочесть благодарности Баху, Бетховену, Вагнеру и многим другим великим композиторам прошлого.
Классические композиторы, в свою очередь, сами того не зная, были зачинателями металлического движения. Элементы "тяжести", прослеживающиеся в музыке Баха, почти без изменений перекочевали в Doom, Мусоргский и Бетховен немало сделали для "утяжеленного" арт- рока, а Вагнеру только одного шага не хватило для того, чтобы начать писать Progressive. И действительно, его музыка в целом отличается от металла только использованием классических инструментов, а "Полет Валькирии", даже исполняемый оркестром, кажется металлическим произведением.
Из пограничной (рок - классика) области можно выделить "Concerto for Group and Orchestra" Deep Purple, "Gemini Suite" Джона Лорда, некоторые композиции Savatage, Emerson, Lake & Palmer и еще нескольких групп. Здесь соприкосновение этих двух жанров настолько тесно, что трудно сказать, в какой из них попадают эти произведения.
Если рассматривать неклассические стили, то ближе к классике, чем металл, стоит только арт-рок. Поэтому остается непонятным резко негативное отношение общества к металлу
Металл отупляет. Среди металлистов много социально неблагополучных элементов и умственно отсталых.
Металл широко распространен среди студентов, чаще всего среди студентов технических вузов. Так что, если их считать социально неблагополучными элементами или умственно отсталыми, то данный миф близок к реальности.
Металл из-за высокой скорости исполнения сложен для восприятия, поэтому по-настоящему социально неблагополучные металл слушают редко, то же можно сказать и об умственно отсталых. В некотором роде, металл – элитарная музыка, как и классика.
Миф шестой: Металл лишен даже подобия мелодии
Этот миф составлен из впечатлений людей, послушавших металл один раз в жизни. При первом прослушивании, как и при втором, и при десятом, металл кажется какофонией. Однако, после соответствующей подготовки (имеется в виду предварительное ознакомление с более легкими группами, а не алкоголь и наркотики, как часто ошибочно считают противники металла) все встает на свои места. Человек начинает воспринимать и ритм, и мелодию, и настроение.
Надо сказать, что это явление характерно вообще для всех интеллектуальных течений в культуре. Классическая музыка тоже воспринимается не с первого раза, и требует длительного периода адаптации, чего не скажешь о поп-музыке, эстраде, и т. п.
Миф седьмой: Металлисты поют только о насилии и сексе
Миф настолько же верен, насколько верно утверждение: все русские прозаики пишут о войне 1812 года. Да, действительно, есть некоторое количество групп, исповедующих культ силы, и некоторое количество групп, поющих об извращениях. Среди первых можно назвать Manowar, среди вторых Cannibal Corpse. Однако, тексты такой направленности не являются характерными для металла в целом. Скорее, они образовывают одно, кстати, далеко не самое большое течение.
Посмотрим, о чем поют металлические группы:
Социальные тексты - Изобличаются человеческие пороки - жадность, глупость, жестокость, и пороки человеческого общества - войны, власть денег и т. п. Это довольно обширное течение. Metallica и Gamma Ray, к примеру, поют по большей части социальные песни.
Я не верю в рок-н-рольные иллюзии,
Я не верю, что все, что мне говорят - правда,
Я не верю в борьбу хороших парней против плохих парней,
Я скорее поверю в Санта Клауса.
(Gamma Ray, "Rich and Famous")
Личностные тексты - В этих песнях поется о внутреннем мире лирического героя, одиночестве, отчуждении. Сюда я не включаю песни о любви, которые сами по себе образуют большой раздел. И без них "личностные" тексты играют значительную роль в репертуаре многих металлических групп.
Я - слепец, мой мир покрыт пеленой,
Когда плачет слепец, о, Бог, ты знаешь нет ничего печальней.
(Deep Purple, "When a Blind Man Cries")
Философские тексты - Наиболее характерны для групп стилей Doom и Progressive. Довольно часто группы в своих песнях излагают свое видение мира, высказываются о религии, о смысле жизни. Огромная часть философских текстов - о смерти, наверное, музыка располагает.
Люди мне не братья.
Я был мертв, когда жил, когда любил и даже, когда родился.
(Deep Purple, "Fools")
Что ты думаешь о смерти?
И простишь ли ты меня за то, что я жив?
(Black Sabbath, "After All")
Тексты о любви - Характерны для Hard Rock и всевозможных групп, усердно притворяющихся металлическими. Настоящие металлические группы обычно о любви поют крайне редко. А если и поют, то часто излагают нетривиальный взгляд на проблему. Текстов непосредственно о сексе мне найти не удалось.
В твоих глазах я вижу вожделение и представляю,
Те слезы отчаяния, которые ты проливаешь по ночам.
(Iron Maiden, "Wasting Love")
Мистика - Основу этому направлению положили Black Sabbath. Однако, в сатанисты их записали преждевременно. Сатана в их песнях всегда был предостережением, а не призванием.
В принципе, колдуны, демоны и прочие сказочные персонажи привлекали многие металлические группы. Дьявол тоже часто попадает в металлические песни. Но ничего по-настоящему мистического в большинстве групп нет. Они верят своим текстам не более, чем режиссер фильма ужасов верит в то, что снимает.
Ты думаешь, что все знаешь, но никогда ни в чем не уверен,
Твоя душа больна, но ты никогда не найдешь лекарства.
Твой мир был сделан для тебя кем-то на небесах,
Но ты выбрал в нём дорогу зла, вместо дороги любви.
(Black Sabbath, "Lord of this World")
Фэнтези - Огромная популярность этого литературного жанра не обошла стороной и металл. Множество групп самых разных стилей начали петь об эльфах, гоблинах и гномах. Самая известная группа, поющая почти только на фэнтезийные темы - Blind Guardian.
Завтрашний день унесет нас
Далеко-далеко от дома,
И никто никогда не узнает наших имен,
Но песня менестреля останется.
(Blind Guardian, "The Bard's Song: In the Forest")
Тексты о насилии - Часто прослушав песню о насилии, человек не понимает, что его не подталкивают к насилию, а наоборот, пытаются от этого отговорить. Происходит это исключительно от негибкости человеческого мышления.
Кроме того, о насилии не всегда поют серьезно, иногда это не более чем часть имиджа. "Я всего лишь комедиант!" - говорит вокалист Iron Maiden Брюс Диккинсон. И он совершенно искренен.
Он смеется, глядя, как ты истекаешь кровью,
Ибо перед тобой убийца,
А жажда крови - это все, чем он живет.
(Iron Maiden, "Killers")
Тут перечислены всего лишь основные направления. Но металлисты часто выходят за эти рамки. В их песнях есть и фантастические сюжеты, и наблюдения за человеческой психологией, и призывы к жизни, как в песне группы Gamma Ray "Небеса подождут", и настоящие неподдельные переживания за судьбу человечества, как в альбоме Savatage "Dead Winter Dead", посвященном жертвам войны в Югославии.
Каждая молитва, прочтенная под покровом ночи,
каким-то образом потеряла свой смысл,
Неужели все это - ответ на наши молитвы?
Неужели все это ниспослано нам Богом?
Пожалуйста, пойми, это не то, о чем мы молились.
(Savatage "Dead Winter Dead")
Миф восьмой: Культурный человек металл слушать не станет
Мне кажется удивительным, что человек, считающий себя культурным, может сказать: "я об этой части культуры ничего не знаю и знать не хочу". Даже противник металла, на мой взгляд, должен с ним ознакомиться, по крайней мере, чтобы знать, с чем он борется.
Физика в песнях ме́тал
Ме́тал-группы бесстрашно затрагивают серьёзные темы в текстах своих песен. Здесь мы исследуем песни, использующие понятия из теоретической физики и космологии.
Я слушал композицию Event Horizon группы Stratovarius уже довольно долго, и вдруг осознал, что в ней говорится про горизонт событий чёрной дыры. Сама песня немного дурацкая – в ней некто приближается к горизонту чёрной дыры в космическом корабле с компьютером, говорящим с лёгким русским акцентом – но текст песни содержит утверждения, имеющие научную основу.
Stratovarius – одна из многих метал-групп, касающихся таких тем, как чёрные дыры, относительность и теория струн. Я решил, что было бы интересно взглянуть на примеры и попробовать понять упоминаемую научную основу.
Хочу отметить, что у меня нет физического образования, и объяснения мои будут довольно дилетантскими. Физиков прошу вносить поправки (через меня или через реквест на GitHub).
Event Horizon — Stratovarius
Начнём с этих строк:
Nothing escapes
And the boundary's been breached
All matter and shape
Destination's reached
Ничто не убегает
Границу прошли
Все формы и материя
До места дошли
«Граница» – это горизонт событий, за которым ни материя, ни излучение не могут преодолеть чудовищную гравитацию чёрной дыры и засасываются обратно. Иначе говоря, «ничто не убегает». Поэтому чёрная дыра чёрная; частицы света за горизонтом событий не видны стороннему наблюдателю.
«До места дошли» – это интересный фрагмент. Предположим, что «место» – это горизонт событий, а не сингулярность с бесконечной гравитацией в центре чёрной дыры, которая, скорее всего, и будет вашим местом назначения, если вы падаете в неё. Но это зависит от наблюдателя.
Если вы наблюдаете, как нечто падает в чёрную дыру, вы не увидите, как оно достигает горизонта событий из-за замедления времени (их время будет замедлено по отношению к вам); до места назначения будет не добраться. Но если засасывает вас (опа. ), вы можете как дойти до места назначения (и аннигилировать в процессе), так и выжить (в виде информации, а не человека) где-то недалеко от горизонта событий. По крайней мере, согласно голографическому принципу, выдвинутому Герардом ’т Хоофтом и Леонардом Сасскиндом. Также этот принцип предполагает, что мы все живём в некоем подобии голограммы.
Вернёмся к песне:
A star dies, collapsing in its core
End of the journey, it won't be seen anymore
Звезда умирает, коллапсирует в ядре
Дороге конец, её не увидишь уже
Это, по сути, описание рождения чёрных дыр. У массивной звезды заканчивается ядерное топливо, она не может производить достаточно энергии, чтобы сдерживать собственную гравитацию, и буквально коллапсирует в ядре. Это «конец дороги» для звезды и «её больше не увидишь», потому что свет не выходит за горизонт событий (некоторые чёрные дыры создают аккреционный диск, который может быть видимым и ярким, как Гаргантюа из «Интерстеллар». Но допустим, у этой дыры его нет).
I can see the point of no return
And when the light is slowly turning to red
Я вижу точку невозвращения
И когда свет краснеет постепенно
«Точка невозвращения» часто используется для описания горизонта событий, и её можно увидеть, как граница, на которой начинается чернота чёрной дыры. Но почему свет «постепенно краснеет»? Потому, что электромагнитное излучение (такое, как свет), засасываемое в чёрную дыру, подвергается красному смещению; увеличивается длина волны, и она сдвигается к красной части спектра. Поэтому видимый свет будет краснеть, а затем довольно быстро сдвинется к невидимой части спектра.
Привет группе Stratovarius за сочинение практически точной с научной точки зрения песни о чёрных дырах. Как насчёт объяснений по поводу космического корабля и компьютера с русским акцентом?
Bruce Dickinson — Navigate the Seas of the Sun
Брюса Дикинсона я уважаю почти так же, как Ричарда Фейнмана или Карла Сагана. Его песни часто задумчивые, созерцательные и интроспективные. Композиция Navigate the Seas of the Sun особенно поэтическая и в ней содержится ощущение чуда, желание знать и понимать, которое так важно для науки. И в ней упоминается Эйнштейн.
Например, этот куплет:
Purple gold and blue
Living colors every hue
Flowers in the garden of the gods
No one can ever know
If you never saw them grow
This darkness is really full of light
Пурпурное и голубое золото
Оживают все оттенки цвета
Цветы в саду богов
Никто никогда не узнает
Если ты никогда не видел, как они растут
Эта тьма на самом деле полна света
Посмотрев на изображения удалённых галактик и туманностей, сделанные телескопом им. Хаббла, вы узнаете, о чём поёт Брюс. Наша Вселенная, даже малая часть её, которую мы видим, представляет собой взрыв цвета. Она красивая и повергающая в трепет.
Насколько красива Вселенная в видимом диапазоне, который воспринимают наши глаза, настолько же она красива в инфракрасном, рентгеновском или ультрафиолетовом свете. С расширением Вселенной после Большого взрыва большая часть излучения испытала красное смещение и перестала быть видимой, поэтому космос выглядит тёмным и холодным. Но там много чего происходит. Мы не знали бы об этом, не имея специальных инструментов, но тьма, действительно, «на самом деле полна света», не только видимого.
Переходим к Эйнштейну:
If God is throwing dice
And Einstein doesn't mind the chance
We'll navigate the Seas of the Sun
Если бог играет в кости
И Эйнштейн не возражает против шансов
Мы пройдём Морями Солнца
Обожаю этот фрагмент. Он упоминает упрямый отказ Эйнштейна признавать вероятностную природу, описываемую квантовой механикой. Известно его изречение «Бог не играет в кости со Вселенной». Он даже описал квантовую запутанность как «пугающее дальнодействие» (по-немецки это будет spukhafte Fernwirkung), из-за абсурдности.
Почему? Потому, что запутанные частицы нарушают принцип локальности, очень важный в классической физике. Квантовое состояние запутанных частиц работает независимо от расстояния. Обращение спина здесь, в Париже, мгновенно обратит спин его кузена, допустим, на Марсе. Информация перемещается быстрее скорости света. Нелепость! Но в данном случае Эйнштейн заблуждался, и запутанность пока не опровергли. Её даже продемонстрировали незадолго до написания статьи в 2015 году в Делфтском техническом университете.
В старой работе Стивен Хокинг писал:
Судя по всему, даже Бог подчиняется принципу неопределённости, и не может одновременно знать положение и скорость частицы. Так что Бог играет в кости со Вселенной.
Эйнштейн не дожил до развития квантовой механики, но мне кажется, он бы принял её результаты. Не думаю, что он бы «возражал против шансов».
Ayreon — The Theory of Everything
И наконец, перейдём к группе Ayreon. С чего же начать? Весь альбом (ŦĦΣ ŦĦΣΦɌ¥ ΦƑ ΣVΣɌΨŦĦIΠG) – это признание Арьена Антони Люкассена в любви к физике в виде метал-оперы и научный поиск смысла реальности.
В альбоме The Theory of Everything присутствует некий вундеркинд («Prodigy»), имеющий талант в обращении с числами, одновременно являющийся сыном физика, помешанного на поисках теории всего. История развивается в связи с его попытками разобраться с физическим миром, который, по его мнению, сильно отличается от математического. И в истории встречается множество физических понятий.
Альбом представляет собой четыре двадцатиминутные песни, разделённые на 42 главы (догадайтесь, почему). В песне «Сингулярность» ('Singularity') Отец поёт:
One single master equation
Unification of the great and small
I hear the notes but the arrangement is wrong
And I'm starting to doubt, but I can't give up now I'm so near
Одно единственное главное уравнение
Объединение малого и великого
Я слышу ноты, но аранжировка хромает
И я начинаю сомневаться, но не могу сдаваться, ведь я уже так близко
Эти слова описывают текущее состояние физики: невозможность подружить относительность Эйнштейна, описывающее «великое» (гравитацию, орбиты, чёрные дыры) и квантовую механику, описывающую «малое» (атомы, кварки, электромагнитные и ядерные силы, бозон Хиггса). Сейчас у нас есть два разных инструмента, хорошо описывающих эти понятия на их соответствующих масштабах, при этом несовместимых друг с другом! Виной всему гравитация. Мы уже долго боремся с этим, и хотя какие-то подвижки имеются, мы всё ещё находимся слишком далеко от вывода этого неуловимого «одного единственного главного уравнения».
Один из многообещающих, но спорных вариантов – это теория суперструн, инструмент, сводящий всё к крохотным вибрирующим одномерным суперсимметричным струнам. Об этом поёт Отец:
I'm so close to the answer
A dazzling symphony of cosmic strings
I feel the pulse, vibrating just out of reach
The music of space
Я так близок к ответу
Слепящая симфония космических струн
Я чувствую пульс, вибрирующий вне досягаемости
Музыку космоса
Начинала теория струн довольно элегантно, а выросла в нечто сложное и запутанное, разросшись в пять различных вариантов. Поскольку Отец заявляет о том, что слышит ноты (струны вибрируют на разных частотах, как струны гитары), но не может найти правильную аранжировку, я думаю, что он – специалист по теории струн, расстроенный тем, что подход вроде бы верный, но как его применять, не совсем понятно.
Вундеркинд позже признаётся психологу:
I see things that don’t belong
In this four-dimensional world
There is so much more beyond
More to unveil, more to reveal
Я вижу вещи не отсюда
В этом четырёхмерном мире
Там, за горизонтом столько всего
Столько открытий, столько откровений
Математика теории струн описывает вселенную, распространяющуюся за пределы наших четырёх (трёх пространственных, одного временного) измерений, но пока мы не можем этого увидеть. Объединённая теория суперструн вообще говорит об одиннадцати измерениях! Но всё это лишь теории.
Финал – это удивительный дуэт Отца и Сына, напичканный физикой. Он даже включает список дел, которые необходимо выполнить, чтобы можно было взяться за Теорию всего:
Isolate the graviton
Verify the Higgs-Boson ✓
Photons, hadrons
Gluons, fermions
Demonstrate the tachyon
Find the missing baryons
Neutrons, protons
Nucleons, electrons
Ride a wave of gravity
Unravel super symmetry
Position x, sparticles
Momentum p, dark energy
Einstein’s relativity
Meets Heisenberg’s uncertainty
Causality, eternity
Singularity, infinity!
Изолируй гравитон
Хиггса подтверди бозон ✓
Фотоны, адроны
Глюоны, фермионы
Продемонстрируй тахион
Найди остатки барионов
Нейтроны, протоны
Нуклеоны, электроны
Прокатись на волне гравитации ✓
Раскрой суперсимметрию
Позиция х, суперпартнёры
Импульс р, тёмная энергия
Относительность Эйнштейна
Встречается с неопределённостью Гейзенберга
Причинность, вечность
Сингулярность, бесконечность!
К счастью, практически можно вычеркнуть пункт 2 – учёные с Большого адронного коллайдера обнаружили частицы, соответствующие бозону Хиггса, до этого лишь математически предсказываемой частицы, входящей в Стандартную модель. [пункт про гравитационные волны также был выполнен после написания статьи – прим.перев.] Наше понимание ситуации улучшится, когда через 15 лет в Китае запустят круговой электрон-позитронный коллайдер (Circular Electron Positron Collider).
Кстати, тахионы представляют собой интересную теорию. Это предполагаемые частицы, путешествующие быстрее скорости света. Это должно быть невозможно в нашей реальной Вселенной, поскольку они будут нарушать принцип причинности. Но при условиях, которых я уже не понимаю, они могут существовать (но при этом не позволять информации распространяться быстрее скорости света).
Поэтому «продемонстрировать тахион» будет затруднительно – но пусть вас это не останавливает.
Метал в физике
Пока мы обсуждаем физику в музыке метал, но оказывается, что бывает и метал в физике. Физик Пётр Трачик [Piotr Traczyk] работает в менее известном детекторе частиц CMS (Compact Muon Solenoid) в ЦЕРН, наблюдающем новые частицы, созданные в БАК. А кроме этого, он металлист и гитарист.
Пётр написал метал-песню на основе звуковой обработки графиков данных с CMS.
Я решил взять два графика с семинара по поиску бозона Хиггса от 4 июля 2012 года – массовые графики с каналов гамма-гамма и 4-лептон. В их гистограммах примерно по 20 столбцов, так что я взял 16 первых столбцов и назначил каждому по шестнадцатой ноте, в результате получив по одному такту музыки на каждый график.
Мысли, предложения
Надеюсь, что вам понравилось. У меня нет физического образования, а только лишь интерес в космологии (и метале). О замеченных неточностях прошу сообщать мне по почте или через GitHub.
Также сообщайте о новых песнях в стиле метал, имеющих отношение к физике. Я знаю насчёт последнего альбома Nightwish, «Endless Forms Most Beautiful» (название – цитата из Дарвина), в котором есть песня про формирование Земли, а в сингле Élan есть даже песня про Карла Сагана. Но альбома у меня пока нет, так что, возможно, это материал для следующего поста.
«Дэт-металлисты поют про чернягу, а хэви-металлисты – про мечи и принцесс». Блогер Денис Блищ о том, с чего начинать слушать тяжелую музыку
«Дэт-металлисты поют про чернягу, а хэви-металлисты – про мечи и принцесс». Блогер Денис Блищ о том, с ч.
Вместе с МТС Music мы продолжаем делать рубрику Play. На этот раз блогер Денис Блищ расскажет, с чего начать слушать тяжелую музыку.
Как я стал слушать тяжелую музыку
– Тяжелую музыку я начал слушать лет в 12 или 13. Подтолкнул дворовый товарищ, хотя и до этого тянуло к року – уже тогда слушал Guns’n’Roses. Но друг познакомил с музыкой Iron Maiden, и после этого все изменилось – этот настоящий, максимально классический хэви-метал меня действительно зацепил.
И я начал слушать все подряд. В 1990-х достать музыку в Минске было достаточно сложно: тяжелую поставляли несколько точек, но и там выбор был весьма ограничен. Я наткнулся на такие группы, как Sepultura и Pantera, и меня потянуло на все более и более тяжелые стили.
– В десятом-одиннадцатом классе лицея я уже спокойно слушал Cannibal Corpse, эта музыка мне была понятна и доступна. Возможно, мои родители не всегда одобряли мои вкусы – «перерастешь и забудешь». Но годы прошли, а я как-то не перерос – тяжелая музыка близка мне и сейчас.
Большое влияние на вкусы Блища в свое время оказал журнал «Легион» – его издавал «важный деятель подпольной белорусской движухи» Андрей Мэн. Правда, решением властей журнал закрыли через несколько лет. После «Легион», к слову, переродился в легендарный «Музыкальный журнал».
– Когда я был студентом, у меня было ощущение, что тяжелая музыка – прерогатива людей более думающих и образованных. Каково же было мое удивление, когда во время подработки в дорожной службе я познакомился с парнем постарше, простым работягой, который слушал группу Sodom – классический немецкий трэш-метал. Тогда я понял, что ощущение принадлежности к интеллектуальной элите, скорее всего, было ошибочным: я попросту не общался с ребятами, скажем, из ПТУ.
«Директор “Онлайнера” играл дэткор»
В 90-х мода на тяжелую музыку постепенно начала уходить – хотя в Минске это направление было еще очень распространено, вспоминает Денис.
– Встретить волосатого парня в толстовке с надписью Sepultura было в порядке вещей каждый день. Сейчас таких не увидишь – одежду с логотипами групп больше не носят, да и волосатых парней значительно поубавилось. Сейчас люди, которые слушают подобную музыку, конечно, не выглядят так, как мы в свое время: по внешнему виду человека теперь вы вряд ли узнаете его музыкальные предпочтения.
К примеру, во время моей работы в «Онлайнере» наш бывший директор Артем Рабцевич играл в дэткоровой группе – но при этом ходил в рубашечке, работал с клиентами и руководил компанией. Разве что тоннели в ушах и выглядывающие из-под рукавов татуировки что-то выдавали – но все равно вряд ли кто-то мог подумать, что этот парень умеет рычать, как горилла. А вот ребята в косухах и цепях сейчас могут не иметь к тяжелой музыке вообще никакого отношения.
Сейчас, с появлением компьютерных технологий, появилось много новых стилей, и их звучание сильно разнообразилось. По сути, образовались две большие категории – в первой используются только классические инструменты, а во второй и компьютерная обработка. Последнее предпочитают новомодные группы, играющие металкор, дэткор и прочий «кор» – в общем, все это я как-то не принял. Пытался слушать не раз, но всё равно все они для меня почему-то на одно лицо. Да, у них есть интересные ходы, нужная агрессия и качественное исполнение, но, увы, не мое. Может, из-за своего возраста я все же предпочитаю старую школу.
Какое-то время я очень внимательно отслеживал все новинки, сейчас же не так плотно в это погружен. Раньше у меня была собственная коллекция музыки, до сих пор лежит где-то дома. Там были тысячи две альбомов, серьезно. Большинство из них – блэк-метал и много дэт-метала.
А еще мне всегда нравились группы с женским вокалом. Сейчас на повторе кручу один диск – финнов Battle Beast, альбом одноименный. Вот эта группа действительно очень крутая. Откуда они взялись и как они это делают, я не понимаю, но их музыка – это очень и очень здорово.
Из современных групп еще понравились Trivium, неплохие ребята.
С чего начинать слушать тяжелую музыку
Людям, которые никогда отношения к тяжелой музыке не имели, но хотят с ней познакомиться, Денис рекомендует начинать с классики хэви-метала. К примеру, с самых популярных песен Judas Priest или Crematory. А после таких традиционных примеров можно переходить к чему-то более экспериментальному.
– Я могу перечислять знаковые для меня группы бесконечно: Manowar – номер один, был на их концертах несколько раз. Специально ездил за ними в Москву, в Вильнюс, в Минске даже сделал фотографии с основателем. Их стиль максимально простой, но одновременно максимально хитовый – в общем, на все времена.
Мне всегда нравился так называемый гетеборгский саунд: In Flames, Dark Tranquillity – группы, которые буквально сделали Швецию поставщиком мелодик-дэт-метала номер один. Всегда с удовольствием слушаю норвежцев Darkthrone – большинству их музыка мало понятна, но мне нравилась их атмосфера.
Тяжелая музыка вообще очень разнится по месту происхождения. Мой любимый регион – однозначно Скандинавия. Германия – кузница хэви-метала и трэш-метала. Абсолютная классика, к которой вопросов нет. Сюда же плюсуем Британию.
Нравится польская школа – там умеют рубить классный блэк-метал. Как пример, очень крута группа Vader. Особенная по стилю и звучанию греческая тяжелая музыка, она достойна всяческого внимания. Франция абсолютно непонятна мне – очень странный музыкальный регион.
Удивительно, но мне не нравится практически ничего из того, что делают американцы. У них там безумная движуха, отличные студии и крутые продюсеры, но мне их музыка заходит редко. Россиян я как-то не слушаю вообще, потому что российская тяжелая музыка – это вообще какая-то особенная штука. У них есть очень мощное направление такого сопливого хэви-метала, где мужчины высокими голосами поют про драконов и мечи. Может, это сделано хорошо и качественно, но я это не очень воспринимаю.
А уж какой-то совсем андеграунд почему-то до меня не доходит. Когда-то нравились «Северные врата» – выглядели в своих кольчугах на сцене странновато, но в целом ребята неплохие.
Из белорусов без вариантов могу выделить Gods Tower – группа, достойная мировой сцены. Я хорошо знаком с их вокалистом и основателем, очень уважаю этот коллектив за то, что они делают. Песни они выпускают редко, но очень метко.
Из наших я, пожалуй, сейчас не слушаю больше никого. Хотя, было время, нравилась группа Kamaedzitca.
Кстати, на смысловую составляющую большинства песен не стоит обращать сильного внимания. Я считаю, что в тяжелой музыке вокал – это в первую очередь инструмент, а потом уже средство донесения какой-то информации.
То, о чем поет большинство ребят, чаще всего вызывает улыбку и кажется полной чушью. К примеру, тексты всем понятной группы «Ария» – это еще очень неплохо. На самом деле дела обстоят намного хуже. Некоторые блэк-металлисты поют про сатану и ненависть ко всем, дэт-металлисты могут петь о всякой черняге, связанной со смертоубийствами, а хэви-металлисты если не про социальные проблемы, то про мечи и принцесс.
В общем, все достаточно странно, и всерьез к этим текстам относиться явно не стоит – группы, играющие в тяжелых стилях, как правило, делают ставку на музыкальную составляющую.
Кстати, Блищ и сам в свое время состоял в группе – был вокалистом. Ребята пытались делать мелодик-дэт-метал, вдохновленные тем самым гетеборгским саундом. Выступали не один раз и в Минске, и в других городах и даже записали один диск, но так и не издали его – качество записи было не самым лучшим. Позже Денис ушел из группы, но она продолжила свое существование под названием Lost Regrets. Участники коллектива выпустили два альбома и даже сняли клип – правда, тоже потом разбежались.
Что происходит с тяжелой музыкой сейчас
– Сейчас популярность метал-групп спала, но их количество увеличилось. Мне кажется, белорусских исполнителей в этих стилях сейчас просто три миллиона (смеется). Когда играли мы, такого не было. Сейчас же возможностей куда больше – скачай на компьютер нужные программы, и вот тебе уже домашняя студия. Сиди себе и музицируй. Так что, с одной стороны, интерес к тяжелой музыке у людей есть.
С другой – само комьюнити, которое существует на базе субкультуры, распалось. И дело не в идеологии – это хипстеры появились и исчезли, потому что ее у них не было. А вот у металлистов идеология была всегда. Но не было интернета – с его появлением люди перестали общаться в офлайне, на концерты стало ходить куда меньше людей. Да и люди стали более всеядны – теперь любители тяжелой музыки, как правило, слушают что-то еще. Раньше ты не мог себе такого позволить, потому что составлять коллекции из разных стилей и жанров стоило бы немалых денег.
Время меняется, популярность тех или иных жанров тоже. И это абсолютно нормальные процессы. Если раньше по этому поводу я мог испытывать какие-то эмоции и даже переживать, то сейчас мне абсолютно все равно. Потому что те, кто захочет слушать тяжелую музыку, будут это делать – а те, кого она не привлекает, не слушали бы такое и во времена ее максимальной популярности.
Да и, в конце концов, все циклично – как знать, может, мода на такие стили внезапно вернется опять. Но вот ребята с цепями, косухами и банданами вместе с ними вернутся вряд ли.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Хеви-метал оболгали: на самом деле тяжелая музыка положительно влияет на здоровье своих поклонников
Из-за экстремального звучания и агрессивных текстов хеви-метал обычно ассоциируется со скандалами. Этот жанр обвиняли в оскорблении чувств верующих, массовых школьных расстрелах и провоцировании самоубийств. Но если это такое «плохое» направление, то почему у него до сих пор столько фанатов? И могут ли у него вообще быть негативные эффекты?
Есть много причин, по которым люди становятся фанатами того или иного музыкального жанра. Это может быть чувство единства: ты наслаждаешься звучанием, ассоциируешь себя с темой песни или хочешь выглядеть и действовать определенным образом. Для меня, подростка-интроверта, любовь к хеви-металу позволила почувствовать себя немного другим, отделиться от основной массы одноклассников, которые слушали попсу. Так я получал внутренний заряд уверенности. А еще мне очень нравилась тяжелая музыка.
Я увлекся хеви-металом в 14 или 15 лет: всё началось с альбома ZZ TOP, который мне записал дядя, синглов AC/DC и Bon Jovi. Чуть позже я зачитывался журналами Kerrang!, Metal Hammer, Metal Forces, RAW и на все деньги покупал новые альбомы. Еще я отращивал волосы и дважды выстригал себе маллет, надевал джинсовую куртку с заплатами (спасибо маме) и посещал концерты таких известных исполнителей, как Metallica и The Wildhearts, и местных бристольских групп, например, Frozen Food.
Спустя годы я обнаружил множество научных работ о тяжелой музыке и не раз обращался к ним в своих исследованиях влияния музыки на работоспособность. Кроме этого, я использовал треш-метал — более быстрое и агрессивное направление метала — для изучения того, чем отличается воздействие любимой музыки от влияния любой другой. Треш-метал использовался как раз из-за того, что он не нравился участникам эксперимента. Я обнаружил, что вне зависимости от предпочтений музыка деструктивно влияет на краткосрочную память, а если она ещё и не по душе, то нарушает трехмерное мышление (способность мысленно вращать объекты).
Другие ученые более конкретно изучали любовь к металу и его влияние на поведение. Действительно, тяжелая музыка негативно сказывается на самочувствии тех, кому она не нравится. В одном из исследований участники, которым не нравилась тяжелая музыка, слушали классику, метал, выбранные самостоятельно композиции или просто сидели в тишине после воздействия внешнего раздражителя. После хеви-метала участники показывали самый высокий уровень тревожности, а воздействие другой музыки или нахождение в тишине уменьшало чувство тревоги. Интересно, что частота биения сердца и дыхания сократились при всех условиях одинаково.
Углубляясь в различия между поклонниками и противниками тяжелой музыки, другие исследователи обнаружили, что люди, предпочитающие напряженную, мощную и неординарную музыку, проще принимают новый опыт и хуже признают чужой авторитет. Тем не менее, у некоторых наблюдается заниженная самооценка и ощущается потребность в осознании своей уникальности.
Кто-то может сделать вывод, что такое негативное поведение — результат влияния метала, но то же самое исследование показывает, что он может действовать расслабляюще. Да, в юношеском возрасте у фанатов тяжелой музыки может наблюдаться повышенный уровень депрессии и тревожности, но остаётся открытым вопрос: музыка притягивает людей в таком состоянии или провоцирует его.
Несмотря на жестокие тексты некоторых песен, недавнее исследование показывает, что чувствительность к сценам насилия не зависит от жанровых предпочтений, что опровергает мнение о негативных эффектах длительного увлечения тяжелой музыкой. Более того, в сравнении с любителями поп-музыки поклонники хеви-метала в юности чувствовали себя счастливее и проще адаптировались во взрослой жизни. Тяжелая музыка снижает уровень агрессии и усиливает положительные эмоции у своих поклонников — таким образом она является здоровым и функциональным способом обработки негативных эмоций.
Некоторые учёные проводят очень необычные исследования тяжелой музыки. Например, вы перестанете доверять друзьям-металлистам, когда узнаете, что после хеви-метала они добавляют другим людям в стакан с водой больше острого соуса, чем после обычной музыки.
Наконец, тяжелая музыка развивает научное мышление, но для этого мало её слушать. Преподаватели могут использовать в качестве учебных материалов утверждения, что определённый жанр провоцирует аморальное и жестокое поведение. Такие обвинения выдвигали против Cradle of Filth, Оззи Осборна, Мэрлин Мэнсона и многих других, и они отлично иллюстрируют когнитивные искажения, логические и исследовательские ошибки, помогая студентам развить аналитические способности.
Итак, камрады, неважно, мчитесь ли вы по шоссе в ад или поднимаетесь по лестнице в рай, держитесь за свой путь. Музыка даст вам почувствовать, что всё остальное не имеет значения. И для этого просто нужно врубить на полную и орать во всю глотку. Dig.
Читайте также: