Норвегия родина блэк металла

Обновлено: 07.01.2025

Продолжаю разбор региональных сцен. На очереди у нас во многом отправная точка для большинства слушателей, да и самого жанра в принципе. Да, мы едем в Норвегию. В десятку войдут релизы самого разного калибра музыкантов, а также за самые разные временные промежутки.

Весьма значимая фигура в норвежском бм, чей основной "творческий" удар пришелся на конец 90-ых. Во главе с неподражаемым Hoest'ом, Taake вписался в ряд классических норвежских проектов, которые и по сей день продолжают творить и остаются верны традициям "второй волны".

Для подборки я выбрал третий полноформатный альбом. Как по мне, из ранних записей он максимально сбалансированный и поможет стать прекрасным и удобным тоннелем для погружение в творчество норвежского гиганта. Как и говорилось выше, Hoest весьма консервативный товарищ и придерживается принципов традиционного бм от и до.

Не самый известный, но от этого не менее культовый материал от музыкантов из Ставангера. Один из немногих black/death проектов на ранней норвежской сцене, который, к сожалению, выпустил лишь один альбом. Но так или иначе, творческий запал позже был преобразован в творчество The Deviant.

Стоит отметить тот факт, что жанровые пропорции здесь по итогу склоняются в сторону бм как такового, но вот продакшн записи выполнен абсолютно в духе death metal коллективов, в частности шведских соседей из Entombed.

Продолжатели традиций старой школы и просто главное "сокровище" лейбла Terratur Possessions. За семь лет творческой деятельности у Whoredom Rife скопилось изрядное количество действительно интересного материала, который попадает в разряд "instant classic".

Близкое знакомство с уже названным выше Hoest'ом и следование парадигме традиционного бм, все это помогает удержаться WR в плейлистах более консервативной части слушателей жанра.

Не самый типичный для норвежского бм образчик жанра, но от этого ещё более уважаемый лично мной. Вдохновленный Burzum и Lustre, а также творчеством Толкина, данный one man весьма плодотворно провел период с 2016 по 2017 год, выпустив несколько записей и создав вокруг себя весьма обширный круг почитателей.

В муз.плане это, как можно догадаться из повлиявших на него проектов, атмосферный/эмбиент блэк-метал, с довольно тягучими и длительными по хронометражу композициями, с кучей зацикленных фрагментов. Если предыдущие музыканты показались вам довольно тяжеловесными, то Eldamar поможет расслабится.

Без всякого преувеличения, великий альбом от одного из самых значимых, даже в нынешнем состояние, проектов норвежской сцены. Лично мне данная запись по нескольким причинам: состав музыкантов (помимо Infernus'а и моего любимого вокалиста Gorgoroth, Hat'а, в записи приняли участие Samoth из Emperor и Goat, покинувший полноценный состав, но отметившийся сессионно), лаконичность и конечно же сам материал.

«Pentagram» окончательно зацементировал принципы, идеи и приемы норвежского бм и вошел в список важнейших релизов жанра из Скандинавии за все время существования бм. На мой взгляд, ни до, ни после, у Gorgoroth не получалось записать что-то столь же великое и могучее. Хотя достойных примеров в их дискографии все равно множество.

Один из моих любимых норвежских проектов, почти сходу вышедший за границы жанровых канонов и продемонстрировавший интересный путь развития жанра. Данная запись служит компромиссным периодом для многих, ибо на этот альбоме элементы бм ещё в той или иной мере сохранились и не были замещены прогрессивным металом.

Лично я слушаю больше времени их «Strange in Stereo», но он не подошел бы по критерию жанра, ибо полностью лишился каких-то связей с бм. Но вообще, любая запись In the Woods. хороша для ознакомления и просто для знакомства с действительно интересным (опять же, по моим критериям) и нетривиальным взглядом на метал.

Первый полноформатный альбом от дуэта из Осло. Я вновь в графе жанров использую свой тег Medieval Black Metal и вновь он демонстрирует свою неоднородность, ибо значительно отличается как от варианта французских коллег, представленных в более ранней заметке, так и от швейцарского Ungfell. Но настроение здесь, звучание и другие элементы в моем сознание образуют картины именно той эпохи.

Наверное максимально спорным решением было занести его, а не «Nemesis Divina», но честно признаться — первый альбом слушаю я многим чаще. При всем уважение к величию ND. Satyr и Frost создали настоящий памятник жанру.

Как вы могли заметить, в этот раз здесь куда больше знакомых имен, чем могло бы быть. В этот раз я решил немного угодить комментаторам из VK-паблика DTF и сайтовых реплаев DTF (в особенности из первой заметки, но даже тут НЕ БУДЕТ Immortal). Но и в этом случае иду от противного и в качестве примера творчества Burzum беру не «Filosofem».

Кто-то задастся вопросом: а почему? Все просто — лично я считаю «Hvis lyset tar oss» ни в коем разе не хуже. Два абсолютно равных (в моих глазах) по крутости релиза, где первый имеет все, а второй лишь изредка упоминают люди, кто действительно знаком с творчеством тов. Викернеса. Это особенно показательно у начинающих слушателей бм. Так или иначе, рекомендую прощупать творчество Burzum вплоть до его пост-тюремных релизов. Если предыдущие релизы оставили какой-то мощный фидбек, то стоит дать шанс и остальным работам.

Как же я люблю странный, нестандартный блэк-метал. Сказались годы бесконечно прослушивания трад.бм проектов, из самых разных уголков Земли. Но чем дальше ты погружаешься, тем больше тебе хочется найти что-то действительно нетривиальное, в чем-то даже безумное. И Furze дает мне все это.

Впервые я столкнулся с ним в году 2008 или 2009, сложно вспомнить сейчас, но точно помню, что знакомство я начал с «Necromanzee Cogent». Мой шаблон уже тогда не трещал столь сильно, но я все равно втянулся не с первой попытки. Весьма интересная попытка переосмыслить жанровые каноны по средствам кроссовера бм и дума.

Куда же я без Ulver? Но первый альбом я упоминал в иной заметке, так что настало время для третьего полновеса. По сути, это прощальный поклон блэковому творчеству и для многих данная запись даже более значима, нежели первый полноформат.

«Nattens Madrigal - Aatte Hymne til Ulven i Manden» — это дань уважения всем норвежскому блэку и Darkthrone в частности. После этого Гарм и обновленный состав запрыгнули на большой корабль и отправились в долгое путешествие, с кучей самых экзотичных остановок. Путешествие, к слову, продолжается и по сей день. Но об этом в следующий раз.

Напомню, что о планах на ближайшие публикации вы можете прочитать в заметке, в моем личном блоге. Также, если вы пропустили, можете ознакомиться с предыдущими материалами по региональному принципу:

Также рекомендую заценить самую первую заметку. Она более разнообразна жанрово, а также не придерживается какой-то строгой географии. В остальном, увидимся в воскресенье или утром понедельника. Надеюсь, что успею закончить свою последний материал именно для конкурса к этим срокам. Это будет не топ-10, а чуть более развернутая работа, с попыткой осмыслить для самого себя и поделиться своими чувствами к творчеству одного_уже_упоминавшегося_проекта. Ну вы уже наверное и сами поняли, о чем речь. Stay tuned!

История норвежского блэк-метала

Что приходит на ум, когда вы думаете о норвежской музыке? "Take on Me" от A-ha из 1980-х? Возможно синти-поп Авроры Акснес?

Для многих все это не имеет значения, ведь единственная достойная внимания музыка Норвегии - это нечто большее. Это целая ниша. Пришло время поговорить о норвежском блэк-метале.

Предупреждение: эта статья затрагивает такие темы, как самоповреждение и самоубийство. Просьба людям с нестабильной психикой и слабой нервной системой прекратить читать дальше.


Обзор хеви-метала

Поклонники тяжёлой музыки смело могут пропустить эту часть статьи! Прежде чем мы углубимся в особенности норвежского блэк-метала, для непосвященных было бы полезно немного погрузиться в концепцию жанра «хэви-метал».

Характерные черты метала — искажённые эффектом дисторшн электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, яркое звучание барабанов и басов, плотные гитарные партии и громкий воодушевляющий вокал, который часто исполняется криком и рыком (скриминг и гроулинг).

Лирика метала как правило посвящается тёмной стороне жизни. Часто затрагиваются такие темы, как одиночество, изоляция, социальное неравенство и смерть. В свою очередь исполнители используют визуальный стиль, который соответствует музыке.

Каждый из множества различных поджанров метала будет подчеркивать или уменьшать акценты определённого вида. Дэт-метал, как следует из названия, касается смерти, разрушения и загробной жизни. Звучит партиями расстроенных гитар, быстрым ритмом, низким гроулингом. Блэк-метал? Погодите.

Особенности норвежского блэк-метала

Блэк-метал в первую очередь сфокусирован на оккультизме. Такие темы, как сатанизм, некромантия, являются обычным явлением. Часто этот жанр считают антирелигиозным явлением. В отличие от вокала низким гроулингом, у норвежского блэк-метала, как правило, распространено пение на более высоких тонах - скриминге.

С точки зрения записи у норвежцев имеется ключевой момент. Это преднамеренное использование лоу-фай — направление в музыке, для которого характерен инструментал с низким качеством звука, частотной характеристикой. Изначально музыка предназначалась исключительно для людей на сцене и была записана на примитивном оборудовании. Даже когда жанр разросся и начал приносить доход, группы отвергали отточенные методы записи музыки.

Один из основополагающих принципов, который встречается почти во всем, что касается норвежского блэк-метала, является «аутентичность». Возможно, больше, чем любом другом музыкальном жанре, исполнители стремятся оставаться верными корням музыки - фанатам.

Последняя особенность заключается в том, что почти все музыканты жанра блэк-метала, особенно, в первые годы существования групп, использовали псевдонимы. Только в одной банде Mayhem были такие клички: Euronymous (Эйстейн Ошет), Dead (Пер Ингве Олин), Hellhammer (Ян Аксель Бломберг), Count Grishnackh (Варг Викернес), Necrobutcher (Йорн Стубберуд), Maniac (Свен Эрик Кристиансен), Blasphemer (Руне Эриксен) и Ghul (Чарльз Хеджер).


Первые годы норвежского блэк-метала

Как и во всех музыкальных жанрах, всегда возникают споры о рождении данного типа музыки. Многие группы хотят претендовать на звание первооткрывателей, а фанаты будут их поддерживать.

Второй студийный альбом под названием "Black Metal" английской группы Venom, выпущенный в 1982 году оказал значительное влияние на формирование и развитие трэш- и дэт-сцен, возникших в 80-е и ранние 90-е. Хотя сегодня жанр альбома определяют как треш-метал, он всё равно внёс огромный вклад в формирование блэк-метала и так называемой "первой волны".


Когда мы говорим об "True Norwegian Black Metal", большинство приверженцев этого стиля ссылаются на "вторую волну блэк-метала", на так называемый "Чёрный круг", "блэк - металлическая норвежская мафия" или "внутренний круг блэк-метала". Субкультура, сформировавшаяся в Норвегии в конце 80-х — начале 90-х годов на основе жанра блэк-метал. Сообщество, иногда называемое «Чёрным кругом», состояло из молодых людей, многие из которых собирались в музыкальном магазине "Helvete" (в переводе с норвежского— «Ад») в Осло. В "Чёрном круге" активно принимали участие такие группы, как Mayhem, Emperor и Burzum.


"Чёрный круг" фактически начал своё существование с самоубийства вокалиста Mayhem - Пера Ингве Олина (Dead). Дэд был увлечён идеями смерти и на сцене создавал образ мертвеца, он эпатировал публику кровавой разделкой животных на сцене и регулярными самоповреждениями. Но в конце-концов, резать запястья оказалось не так весело, поэтому закончил свою жизнь Пер тем, что выстрелил себе в голову из дробовика 8 апреля 1991 года. Тело коллеги обнаружил Евронимус, но перед тем как звонить в полицию он сделал несколько фотографий, одна из которых позднее была использована в качестве обложки бутлега "Dawn of the Black Hearts".


Со временем распространились слухи, что Евронимус (и/или другие члены группы) употребил в пищу несколько кусочков мозга Дэда, а осколки черепа использовал для ожерелий. Кроме этого утверждалось, что Евронимус раздавал эти ожерелья тем музыкантам, кого он считал достойными.


Чёрный круг

Примерно через месяц после самоубийства друга, Euronymous открыл музыкальный магазин под названием "Helvete" и звукозаписывающую компанию (Deathlike Silence Productions) в Осло. Стены магазина были окрашены чёрной краской и украшены средневековым оружием, плакатами группы. Вскоре это место стало концентратом для растущей сцены блэк-метала, и те, кто собрался в магазине и его подвале, стали тем самым "Чёрным кругом", однако сам факт существования «Чёрного круга» как некоторой организации является крайне спорным. Это была просто группа молодых музыкантов, которые болтались у магазина и верили в идеалы Евронимуса.

В последствии сами музыканты - Варк Викернес и Борд Эйтхун сами подтверждают версию о том, что "Чёрный круг" был придуман Евронимусом, поскольку он хотел, чтобы люди поверили в существование такой вещи, но ничего конкретного за этим не стояло. Просто слух. Идеология Евронимуса была антиобщественной и яростно противостояла религии, особенно христианству. Приверженцы "Чёрного круга" считали, что Норвегия не должна быть христианской страной.


Тёмная сторона норвежской сцены блэк-метала

Претензии к идеологии Евронимуса меркнут на фоне ряда реальных преступлений, совершённых музыкантами и поклонниками норвежской блэк-метал-сцены. Они приняли участие более чем в 50 поджогах христианских церквей в период с 1992 по 1996 годы по всей Норвегии. Возраст некоторых построек насчитывал несколько сотен лет, и они по праву считались важными объектами исторического наследия. Одной из первых и наиболее известной стала церковь в Фантофте, которая, как полагала полиция, была сожжена Варгом Викернесом, но это было сложно доказать. Граф Гришнак (Варг Викернес) из группы "Burzum" был осужден за сожжение трёх церквей и подозревался ещё в некоторых поджогах. Фауст (Борд Эйтхун) из "Emperor" и Йорн Инге Тунсберг из "Immortal" также были осуждены по этим же статьям в 1993 году. Варга задержали пока на неделю. Позже Викернес начнёт утверждать, что поджоги церквей были сделаны в отместку за осквернение храмов и памятников викингов.


Викернес и Евронимус также планировали одновременно с выходом альбома "De Mysteriis Dom Sathanas" от Mayhem взорвать Нидаросский собор. Но всё изменил конфликт между ними, который привёл к жестокому убийству Евронимуса и аресту Варга в 1993 году.

Евронимус и Граф Гришнак

В 1993 году отношения Гришнака и Евронимуса становились все более напряжёнными. Эйстейн Ошет закрыл свой магазин, и в этот момент Граф Гришнак счёл арест за поджоги церквей зря потраченным временем и бессмысленной преданностью Эйстейну. К тому же, Евронимус отбил у Варга девушку. Бывшие соратники стали стремительно превращаться во врагов, и готовились к "активным действиям" друг против друга, но кто нанёс первый удар так и осталось неясным.

В ночь на 11 августа 1993 года Варг и его друг Снорре приехали домой к Евронимусу в пригороде Осло, Варг начал обвинять Эйстейна в невыполнении условий контракта, в ответ на это был послан на три норвежские буквы с обещанием дать по лицу. Варг ожидая чего-то подобного, выхватил специально припасенный для этой цели нож и нанес Евронимусу 23 удара в шею, голову и спину, отчего тот скончался на месте. Уже через десять дней, убийца оказался за решеткой, при аресте у него обнаружили 150 кг динамита, которым хотели взорвать красивейший Нидаросский собор в Тронхейме.

Никто точно не знает, что случилось той ночью. Варг утверждал, что Евронимус планировал оглушить его, а затем снять его убийство на камеру, поэтому Эйстейн якобы заманил его в квартиру под предлогом подписания контракта. Викернес настаивал на своей версии о том, что намеревался подписать контракт и уйти, но Эйстейн запаниковал и напал на него, поэтому совершил убийство, применяя самооборону. Фауст (Борд Эйтхун) считает, что Граф Гришнак имел намерения убить Евронимуса в ту ночь, несмотря ни на что, это было тщательно спланировано Викернесом.

Варг Викернес был приговорен к 21 году за убийство (максимальная мера наказания в Норвегии), а также поджоги церквей, хранение 150 кг взрывчатки. Свидетели утверждали, что когда зачитывали приговор, на лице Варга не дрогнул ни один мускул, его улыбка во время процесса запечатлена на многих снимках и была широко растиражирована СМИ. За стенами здания во время суда над Варгом его преданные фанаты "поддерживали" его мировоззрение: в ту ночь было сожжено две церкви, а через пять недель - еще одна.


Варг вышел на свободу в 2009 году, отбыв наказание 16 лет.


Фауст тоже был арестован и осуждён за убийство гомосексуалиста Андрэассена в парке Лиллехаммера. Суд приговорил его к 14 годам тюремного заключения, однако, отбыв 9 лет и 4 месяца, он был досрочно освобождён в 2003 году.


Норвежский блэк-метал в печати

События, окружающие группу "Mayhem", "Чёрный круг" и рождение норвежского блэк-метала, явились источником темы для книги "Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground" (Лорды Хаоса: Кровавый Восход Сатанинского Метал Андеграунда) под авторством американского журналиста Майкла Мойнихэна и норвежского публициста Дидрика Сёдерлинда.


Книга "Лорды хаоса" была провозглашена «самой захватывающей научно-популярной книгой со времен Ветхого Завета» и «исчерпывающим ресурсом, касающимся сатанинской стороны музыки и культуры». Некоторые также критиковали авторов за то, что они не оспаривали некоторые крайне правые идеологии, которые поддерживали некоторые из опрошенных. Сам Граф Гришнак утверждал, что книга не дает никакого понимания реальной истории и не описывает концепцию блэк-метала. Он считает, что вместо этого авторам «удалось заполнить головы поклонников метала ложью».

"Лорды хаоса" на экране


По книге снят фильм (2018 год) и он был удостоен награды и номинаций. Рори Калкин сыграл роль Евронимуса, Эмори Коэн - Варга Викернеса, Джек Килмер - Дэда. Мнения о фильме неоднозначные, впрочем, как и сам фильм, который оставляет противоречивое ощущение.


IndieWire назвал это кино "часто неприятным, но странно убедительным", Hollywood Reporter счёл "провоцирующим страх и отвращение", а Variety "принёс огромное удовольствие".


Что же касается одного из героев фильма - Варга Викернеса, он тоже высказал своё мнение на счёт этого творения, раскритиковав сценарий фильма и актёра, исполнившего роль Варга:

Итак, вы только что посмотрели «Повелителей хаоса», фильм, где меня играет толстый еврейский актер. Кстати, я скандинав. Итак, этот толстый актер-еврей говорит фильме то, что я никогда не говорил в реальной жизни; он делает вещи, которые я никогда не делал. Он совершает вещи по причинам, которых у меня никогда не было; знал людей, о которых я, на самом деле, даже не слышал. Весь фильм высосан из пальца. Как вы, наверное, знаете, весь фильм посвящен очернению, и в нем полностью игнорируются факты. Когда в один прекрасный момент вы понимаете, что этот фильм — просто куча выдуманной лажи, я предлагаю вам немного подумать над этой концепцией и понять, что я не единственный в истории, кто подвергнут диффамации. Диффамация – обычное оружие, которым пользуются те, кто не любят европейцев.

Недавно в сети появилась и реакция участников группы Mayhem:

Тем не менее независимо от того, как вы относитесь к правдивости сюжета, фильм хорошо снят и его стоит посмотреть, если вас, конечно, не вырвет.


Норвежские блэк-метал группы

Что касается самой музыки, о да, наконец-то мы подошли к самой музыке, считается, что первые четыре альбома "Bathory", выпущенные между 1984 и 1988 годами, заложили основу "второй волны блэк-метала". Также внёс изменения новый стиль игры на гитаре, впервые предложенный Евронимусом. В отличие от большинства исполнителей блэк-метала, которые использовали пауэр-аккорды, состоящие из двух или трех нот, Эйстейн использовал все шесть струн, чтобы создать более мелодичную форму диссонирующего звука!

Записи, выпущенные Deathlike Silence Productions групп Mayhem и Burzum (по сути, сольный проект Варга Викернеса), считаются самыми ранними примерами настоящего норвежского блэк-метала.


По иронии судьбы, первый полноценный альбом Mayhem "De Mysteriis Dom Sathanas" - это единственный альбом с участием Евронимуса и Графа Гришнака. Был выпущен после смерти Эйстейна и в том же месяце, когда проходил суд над Викернесом за убийство.

Darkthrone - это ещё одна из великих блэк-метал банд, которая начинала свой пусть с дэт-метала. Они «нашли свой стиль» и стали популярными в среде блэк-металистов в течение последующих 15 лет, прежде чем снова превратились в более примитивную группу.


Для некоторых приверженцев блэк-метала Emperor может быть спорным, но нет сомнений в их огромной роли в истории блэк-метала. В конце концов, они состояли в "Чёрном Круге". Хотя некоторые считают, что использование симфонических элементов, большая техническая поддержка и мелодичности их музыки противоположна стилю блэк-метал.


По поводу того чтобы отнести в этот список и Dimmu Borgir тоже могут возникнуть спорные моменты. Его музыка классифицируется скорее как симфонический блэк-метал с довольно приятным вокалом. Тем не менее, эта банда достигла серьёзного коммерческого успеха и популярности.


Мы могли бы упомянуть много других групп, и их поклонники, без сомнения, назвали бы их самыми лучшими. Immortal, Satryicon, Thorns, Gorgoroth, Ragnarok, Carpathian Forest… Все эти групп войдут в десятку лучших вместе со многими другими.

True Norwegian Black Metal


True Norwegian Black Metal (рус. Труъ норвежский чОрный митол) — направление андеграундной тяжёлой музыки, зародившееся в Норвегии в начале 90-х годов. Для митолизда сферический норвежский блэк-метал в вакууме — грязное, мелодичное, донельзя атмосферное и мрачное месиво из высокого гитарного шума, визгливого тявканья вокалиста и монотонных, тупых, аномально длительных бластбитов. Басуха формально тоже присутствует, но её ещё никто не слышал [1] . Алсо, является мемом среди разномастных почитателей тяжелой музыки. Стоит заметить, что из творчества представленных ниже групп собственно к поднаправлению true norwegian black metal направления, именуемого второй волной блэк-метала, можно отнести от силы 20%, а наиболее творчески одарённые представители и вовсе уже давно и основательно положили хуй на все каноны, но с точки зрения меметического восприятия сабжа это не играет роли.

Содержание


Фил Ансельмо: Но мне все же больше по душе Burzum, его примитивная злоба. И еще нежелание играть настолько быстро, насколько это только физически возможно — а так сейчас делают почти все блэк-группы.
Сатир: Но Варг-то как раз и играл настолько быстро, насколько мог, ха-ха!

Металлическая культура - это ниггеровская культура, в том смысле, что обычные металлисты выглядят, ведут себя и думают как горстка "белых ниггеров".


АКА Граф Гришнак (что характерно, в девичестве носил не очень сотонинское имя «Кристиан»). Æпический тролль, толкиннист [2] и любитель неоязычества(впрочем, сам к серьезно верующим в языческих богов относится с лёгким презрением, как и к любой другой религии). Основатель и главный идейный вдохновитель легендарного митол-проекта Burzum, состоящего, собственно, из Варга Викернеса. Варг характерен прежде всего своим подходом к Black Metal’у, его записи, сведению и мастерингу. Варг специально выбирал самые худшие инструменты (вероятно, на хорошие у него не хватало денег), а записывал их в туалете на диктофон [3] . Играл на всех инструментах он, разумеется, сам, за исключением одного соло, которое сыграл упомянутый ниже Euronymous, и басовых партий на «Aske», сыгранных Самотом из Emperor.

Имел феерические взаимоотношения с законом. Для начала отличился тем, что невозбранно спалил несколько деревянных церквей, так как каменные гореть не хотели. (В поджогах участвовал и впоследствии выпиленный Варгом Euronymous). Причем фотку одной из сожженых церквей он сделал обложкой своего альбома, а полиции сказал — мимо проходил, красиво горело. Потом обвинялся в том, что натравил на лидера Therion Кристофера Йонсона поджигательницу-тян, но на допросе, опять же, сделал невинное лицо и сказал, что тян он впервые видит, что знакомство с Варгом ей приснилось, а надпись на стене дома Йонсона «Гришнак был здесь и еще вернется» с ним никак не связана. На первый раз полицаи Варгу поверили и определили не его в цугундер, а девушку в дурдом.

Наконец, в 1993-м году наш герой выпилил гитараста другой тру-норвежско-митоллической группы Mayhem Euronymous’а. Причиной стало то, что из-за Варга под колпак Мюллера попал весь «внутренний круг» блэкеров, и Евронимус высрал кирпичей и прекратил продажи альбомов Burzum в своём магазине. На суде Варг пытался применить всё тот же скилл «оскорблённой невинности» и рассказал, что Евронимус коварно заманил его ночью к себе домой и напал на него, а 20 ножевых ранений нанес себе сам, потому что упал на случайно оказавшееся рядом битое стекло. На сей раз не прокатило. Кровавая норвежская гэбня упрятала Варга в тюрьму по полной программе — на 21 год.

В камере Варг неожиданно поставил синтезатор, поменял стиль и заиграл шансон дарк-эмбиент, сиречь мрачную атмосферную электронику. Фанаты, как ни странно, восприняли такое «предательство тру-блэка» нормально: одно время было даже модно доказывать на форумах, что эмбиент это в сущности разновидность металла. Заодно напейсал кучу книг о том, как он ненавидит иудеохристиан и как он не убивал Евронимуса.Предпринял попытку побега в 2003-м, когда его выпустили на время погулять (да, и такое бывает), а он вместо прилежного поведения пытался съебать из сраной норвежки, спиздив сраный Ауди, несколько единиц оружия (в том числе автомат AG3), GPS и поддельный паспорт.

Был выпущен 24 мая 2009 года условно-досрочно. С тех пор ведёт себя прилично, и уверяет, что никого трогать не будет, так что ожидавшие мести в духе Монте-Кристо разочарованы. Теперь Варг снова выпускает блацк, записанный на тот же диктофон в том же туалете.

True Norwegian Black Metal/Полная версия

АКА Граф Гришнак (что характерно, в девичестве носил не очень сотонинское имя «Кристиан»). Æпический тролль, толкинист [2] и любитель неоязычества (впрочем, сам к серьезно верующим в языческих богов относится с лёгким презрением, как и к любой другой религии). Основатель, единственный постоянный участник и главный идейный вдохновитель легендарного митол-проекта Burzum, состоящего, собственно, из Варга Викернеса. Варг характерен прежде всего своим подходом к Black Metal’у, его записи, сведению и мастерингу. Варг специально выбирал самые худшие инструменты (вероятно, на хорошие у него не хватало денег), а записывал их в туалете на диктофон [3] . Играл на всех инструментах он, разумеется, сам, за исключением одного соло, которое сыграл упомянутый ниже Euronymous, и басовых партий на «Aske», сыгранных Самотом из Emperor.

Имел феерические взаимоотношения с законом. Для начала отличился тем, что невозбранно спалил несколько деревянных церквей, так как каменные гореть не хотели. (В поджогах участвовал и впоследствии выпиленный Варгом Euronymous). Причем фотку одной из сожженых церквей он сделал обложкой своего альбома, а полиции сказал — мимокрокодил, красиво горело. Потом обвинялся в том, что натравил на лидера Therion Кристофера Йонсона поджигательницу-тян, но на допросе, опять же, сделал невинное лицо и сказал, что тян он впервые видит, что знакомство с Варгом ей приснилось, а надпись на стене дома Йонсона «Гришнак был здесь и еще вернется» с ним никак не связана. На первый раз полицаи Варгу поверили и определили не его в цугундер, а девушку в дурдом.

Был выпущен 24 мая 2009 года условно-досрочно. С тех пор ведёт себя прилично, и уверяет, что никого трогать не будет, так что ожидавшие мести в духе Монте-Кристо разочарованы. Теперь Варг снова выпускает блацк, записанный на тот же диктофон в том же туалете.(спойлер: Больше не играет. )

    — Drugoi про Варга. . — некоторые считают, что Варг и Паук — это один и тот же человек! - канал Варга на ютубе, где тот разглагольствует о Белой Европе, которую мы потеряли. Ныне покаран живительным банхаммером перманентно. Помянем.


Варг, собственной персоной



Смотрит на тебя


Тебе пиздец, дружище Варг!


Варг, не поверите, он же



Чоткий пацанчик Варг






Самая многострадальная группа Норвегии. Легендарна уже тем, что произвела рекордное количество героев, попытавшихся им стать, или отсидевших за то, что осчастливил этим коллегу.

Ну а через ещё 2 года к начальству отправился и сам Euronymous, о чем было сказано чуть выше. Выпиливший его Варг Викернес тоже успел перед этим поиграть с Mayhem, так что состав, как видите, подбирается и вовсе эпический.

Впоследствии случился еще один фейл. Хотя Euronymous люто ненавидел жидохристианство, и был расовым борцом с анблеком (христианский блэк), барабанщик Mayhem Хэллхаммер отбарабанил аж на двух альбомах анблек-метал группы Antestor. Хэллхаммер в этой компании всегда был самым спокойным, а в свободное от группы время подрабатывал санитаром в психиатрической клинике, что как бы намекает. Между прочим, как утверждает педивикия, бывший вокалист Mayhem Киттельсен стал христианином-фундаменталистом и проповедует о том, что все рок-группы вредны [4] .

Позднее творчество группы породило много споров на тему «труЪ или не труЪ», «куда делся труЪ блэк», «кто был круче: Dead, Maniac или Атилла Чихар». Стоит, однако, отметить, что фанаты Маньяка — крайне редкий вид, занесенный в красную книгу. Пару лет назад попали в полицию за разгром номера в отеле на 5 килоевро, так что всё-таки они труЪ.

По состоянию на 2019-ый год занимаются изданием на виниле всего, что может быть издано и продано (записи репетиций конца 80-ых, концерты эпохи Дэда-Евронимуса и так далее), а так же запилили новый альбом, перед выходом которого Некробатчер в интервью заявил, что он тоже собирался убить Евронимуса. Такие вот дела.

От поджогов церквей страдают не только христиане, но и все люди в целом. Представьте себе красивую деревянную церковь… что произойдёт, если вы её поджжёте? Христиане опечалятся тому, что дом Бога уничтожен, а все остальные опечалятся тому, что красота уничтожена. Так или иначе, вы распространите горе и печаль, и это хорошо.

В миру известен как Øystein Årseth. В прошлом — гитарист, композитор и главный идеолог Mayhem. Сцотонист, один из членов организации «Черный круг». На пару с Варгом составляли идеологический костяк движения норвежского блэка в годы его становления. Правда, есть основания считать, что Euronymous воспринимал это не серьёзней, чем, например, ребята из Venom или Slayer, или просто не вырос из подростковой позерской психологии, но мы с вами этого уже никогда не узнаем. Весьма не любил христианских металлистов и грозил им анальными карами, правда исключительно в интервью. Что характерно, еврейская Педивикия в статье о Евронимусе называет возможной причиной убийства дружбу с израильской дэт-метал группой Salem. При всем при этом, мажор из богатой семьи, держал собственный маленький рекорд-лэйбл и музыкальный магазинчик, где издавал и продавал записи себя любимого и своих друзей по блацку. До своего выпила и поднявшейся вслед за этим шумихи проводил довольно грамотный пиар норвежской блэк метал сцены (о чём к примеру свидетельствует то, как он использовал самоубийство Дэда). Был выпилен Варгом 10 августа 1993 года.

Блэк метал: история, особенности и поджанры black metal

Блэк метал: история, особенности и поджанры black metal

Блэк метал – один из наиболее известных стилей экстремального метала. Своим появлением он обязан творчеству британской группы Venom, заложившей основы стиля в начале восьмидесятых. Впервые звуки блэк метал звучат на альбоме, получившем соответствующее название Black Metal и давший таким образом название целому стилю метала, подарившему миру самые неординарные личности, особенно развернувшиеся в Скандинавии.

Блэк метал: история стиля

Первоначально блэк метал оставался пограничным стилем, выделившимся из среды Thrash Metal и поддерживаясь записями Venom и Bathory. Ранниеблэк метал группы можно отыскать почти во всех странах. Например, характерные для блэка черты использовала датская команда Mercyful Fate – это касается корпспейнта – традиционного грима, наносящегося на лица музыкантов блэк метал групп.

В других странах к ним относят Celtic Frost (из Швейцарии, не страдающей множеством метал групп) и Mayhem – одну из наиболее значимых групп всего норвежского рока.

Окончательно оформился жанр во время второй волны, захлестнувшей Скандинавию, преимущественно Норвегию в начале 90-х.

блэк метал

Норвежский блэк метал - что это такое, основные группы

Black metal группы Норвегии многочисленны – здесь каждая группа интересна, привнеся особые черты в развитие жанра. Достаточно вспомнить вышеупомянутых Mayhem, а также Burzum и их лидера Варга Викернеса (также игравшего в Mayhem), ставшего одной из главных фигур, популяризировавших блэк метал в СМИ.

Именно смерть Евронимуса от руки Варга стала финальным аккордом для сатанинских наклонностей самых ярых музыкантов, которые сжигали церкви, оскверняли могилы.

Среди других норвежских блэк метал групп выделяются Emperor, Darkthrone, Immortal (последние начинали как дэт металлисты, но именно они окончательно оформили звучание black metal).

Причиной популяризации стиля в Норвегии является печальный, мрачный климат страны, редкое солнце, способствующее появлению мрачного настроения и соответствующего мышления. Хотя там популярны и другие стили рока, которые можно узнать в статье норвежские рок группы.

блэк метал группы

Отличительные особенности Black Metal

Для стиля характерна черно-белая расцветка, возможно в противовес цветным надписям дэт метал. Подобным способом оформляются обложки дисков, да и корпспейнт (трупный раскрас музыкантов) также носит белый цвет. Образ музыкантов носит важную роль – зачастую сцена украшается оружием, распятиями и головами животных. Музыкальные инструменты самые традиционные – ведущая роль отводится гитаре и ударным, тогда как бас носит вспомогающую роль, как и клавиши. Вокал – преимущественно скриминг.

Тематика песен антирелигиозная, подчас сатанинская, оккультная, носящая экстремисткий характер. Однако симфо блэк группы, например, поют о природе, фентези.

Жанр совершенно не коммерческий, группы почти не записываются на крупных лейблах и сознательно уходят от коммерции.

black metal

Жанры Black Metal

Блэк разделяется на много жанров, отличающихся как сценическими образами, так и тематикой текстов и приятностью звучания для относительно непривычной аудитории.Основные подстили:

  • Тру блэк метал – наиболее чистый поджанр, придерживающийся основ стиля. Основа тру блэка в текстах, когда музыкальная составляющая вторична и часто примитивна. Эти настоящие металлисты придерживаются основ – сатанизм, поджоги церквей, экстремизм, считая все прочие группы «не тру».
  • Мелодик блэк метал – приобрёл популярность в новом веке и основывается на более мягком звучании
  • Симфоник блэк – характерно большое влияние клавишей и даже применение хора и оркестра. Возможен даже чистый вокал. Достаточно коммерчески успешный жанр. Яркий представитель Dimmu Borgir.
  • Депрессивный блэк – поющий о самоубийствах, одиночестве.
  • Атмосферик блэк – обычная тема – фольклор, характерно использование клавиш.

Зачастую black metal скрещивается с другими жанрами, например, дэт и дум метал.

Многие группы подразделяются по религиозным взглядам, даже существует христианский блэк, признающий христианство, а не сатанизм, обыкновенно положенный в основу стиля.

Читайте также: